Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Содержание

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

В условиях холодной зимы запускать двигатель автомобиля сложнее. Да и сам по себе холодный запуск не увеличивает срок службы мотора. В связи с этим актуальным становится вопрос, как установить предпусковой подогреватель двигателя.

Читайте в этой статье

Какие бывают типы предпусковых подогревателей

Прежде чем ответить на основной вопрос статьи, необходимо разобрать, что такое предпусковой подогреватель, как он работает и для чего нужен. Итак, это устройство, при помощи которого можно прогреть двигатель автомобиля без его запуска или автономно отопить салон.

Осуществляется прогрев либо путем нагрева воздуха, либо посредством нагрева жидкости в системе охлаждения или смазки. Такие подогреватели бывают нескольких типов, отличаются по потребляемому топливу или нуждаются в электропитании. Выделяют следующие типы:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические (автономные или аккумуляторные и питающиеся от сети);

Таким образом получается, что подогреватели бывают жидкостными (объединяют первые две категории) и электрическими. В зависимости от типа различаются они и своим устройством.

Электрический предпусковой подогреватель

Устройство электрического типа состоит из таких частей:

  1. Электронный блок управления (снабжен таймером);
  2. Блок подзарядки аккумуляторной батареи;
  3. Нагревательный элемент на 500 – 5000 Вт;
  4. Встроенная помпа (на некоторых моделях), чтобы двигатель быстрее и равномернее прогревался.

Питается решение либо от бытовой сети 220 вольт, либо от автономного аккумулятора. Правда, второй вариант не пользуется большой популярностью из-за ограниченного ресурса батареи. Также есть электроподогреватели, кторые вкручиваются в сливное отверстие картера двигателя и подогревают масло, а не охлаждающую жидкость.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные подогреватели, поскольку используют в качестве источника энергии бензин или дизельное топливо, имеют собственную камеру сгорания (иногда ее называют котлом), топливный насос, помпу для перекачивания охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые модели могут иметь систему дистанционного запуска, а также блок управления вентилятором отопителя.

Питание может осуществляться либо из автомобильного топливного бака (топливный насос подогревателя закачивает горючее в особую камеру сгорания), либо из отдельного бачка. Чаще всего таковой устанавливается в тех случаях, когда сам двигатель бензиновый, а подогреватель работает на солярке. Итак, после включения прибора топливо сгорает в котле, сквозь который проходит теплообменник. По нему при помощи водяного насоса циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, которая и нагревается, передавая тепло мотору.

Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки

В списке главных плюсов можно отметить:

  • Снижение общего расхода топлива автомобилем за счет уменьшения затрат на прогревание двигателя;
  • Снижение количества и уровня токсичности выбросов в атмосферу за счет того же уменьшения количества сожженного топлива для прогрева. Особенно это касается электрических подогревателей;
  • Продление срока эксплуатации двигателя, ведь не секрет, что во время холодного пуска и работы мотора до прогрева растет степень износа ДВС;
  • Возможность вообще запустить двигатель в условиях сильных морозов;

По этой причине следует заметить, что далеко не всегда присутствует общая необходимость в покупке и установке этого прибора. Например, когда автомобиль на ночь ставится в утепленный гараж, а также когда температура воздуха редко опускается ниже 5-10 градусов, будет вполне достаточно утеплителя капота, моторного отсека или обычного автоодеяла. Эти особенности также следует учитывать при покупке ТС, особенно в том случае, когда подогреватель может входить в список штатного оборудования автомобиля и уже заложен в его конечную стоимость.

Какой выбрать подогреватель для авто

По большому счету, в этом вопросе нужно ориентироваться, прежде всего, на доступность питания прибора. Например, в случае с электрообогревом, доступ к бытовой электрической сети имеется далеко не везде.

Свободно подключиться к сети на автостоянке может не получиться или будет необходимо дополнительно платить за электроэнергию. А если автовладелец, например, заядлый рыбак или охотник, то ему и вовсе потребуется подогреватель автономный. Но здесь, как уже говорилось, возникают проблемы с емкостью батареи и с возможностью ее подзарядки.

Если же выбирать из разных вариантов, при покупке стоит в самом начале обращать внимание на такие приборы, в которых имеется встроенная помпа, а также учитывать сложность монтажа в том или ином случае.

Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в

Каждый подогреватель заводского производства снабжается инструкцией по установке. Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

  1. В целях безопасности отключается аккумулятор;
  2. Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз);
  3. Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются;
  4. Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку;
  5. Заливается антифриз.

Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой:

  • Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону;
  • Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто. Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение. Нагреватель может находиться даже за бампером. Единственное условие – надежная фиксация устройства;
  • Выходной шланг не должен иметь дугообразных изгибов (в них образуется воздушная пробка или пузырь), заломов или перегибов. Перед первым запуском следует тщательно удалить весь имеющийся воздух.

Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если принято решение выбрать предпусковой подогреватель двигателя бензиновый, то в общих чертах, установка будет выглядеть так:

  1. Монтаж и закрепление самого подогревателя;
  2. Установка помпы (электродвигателя с насосом);
  3. Монтаж воздухозаборника и системы выпуска газов;
  4. Установка системы подачи топлива: топливозаборника, насоса, топливопровода;
  5. Монтаж электросети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство запитывается от аккумулятора авто;
  6. Размещение пульта управления устройством;

В некоторых бензиновых подогревателях помпа устанавливается отдельно. В этом случае она должна размещаться перед прибором, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и ниже самого нагревателя.

Само собой, для горения топлива необходим воздух. Шланг воздухозаборника необходимо защитить от попадания посторонних предметов, мусора и так далее. Недопустимо также, чтобы воздух забирался из багажника или салона авто. Точно также нужно избегать попадания отработанных газов в салон. Если подогреватель не автономный, то дополнительно в бак автомобиля монтируется топливозаборник. Топливный насос устанавливается как можно ближе к баку и как можно ниже. Идущий далее топливопровод не должен иметь наклона вперед.

Что в итоге

Итак, как видно из всего того, что написано выше, в случае необходимости установить предпусковой подогреватель двигателя 220в можно на любой автомобиль. Бензиновый или дизельный автономный вариант несколько сложнее, в этом случае имеет смысл обратиться в автосервис для профессионального монтажа.

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Печка, термос или кипятильник?

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Компоненты

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Компоненты

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Компоненты

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Устанавливаем в автомобиль предпусковой подогреватель

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Декабрьское утро. На улице – 25°, а то и ещё ниже. Заиндевевшая и насквозь промерзшая машина кое-как заводится с третьей попытки, вынуждая водителя на морозе чистить стекла от наледи и, как снисхождения, ждать первого теплого дуновения из дефлекторов обдува. Знакомая картина? А ведь можно всего этого избежать.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Портал Kolesa.Ru пробует найти ответ на вопрос «Как пережить морозы» установкой на один из редакционных автомобилей системы автономного жидкостного предпускового подогрева Eberspaсher.

Проблему холодного пуска двигателя отечественные автовладельцы решают разными способами, вплоть до откровенно опасных: я не раз наблюдал картину, когда под картер водители ставили… зажжённую паяльную лампу. Некоторые, к примеру, применяют менее радикальные меры, оставляя автомобиль на ночь не заглушенным. Есть ещё те, кто всё же решается на небольшую доработку, устанавливая электроподогрев двигателя. Но и это полумера — машина оказывается жёстко привязанной к близлежащей розетке в гараже или на стоянке.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

А ведь способ навсегда забыть все эти мороки инженеры уже давно придумали, создав автономный предпусковой подогреватель двигателя. Причем многие автовладельцы знают о существовании подобного устройства, но почему-то часто игнорируют его установку. А ведь в нашей северной стране, где в некоторых регионах зима длится порой семь-восемь месяцев, такая вещь не просто полезна – обязательна.

Так что же представляет собой этот подогреватель и чем же он так хорош? Попробуем разобраться.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

На сегодняшний день на рынке два основных игрока: кроме Eberspaсher есть ещё компания Webasto, которая больше знакома отечественным автолюбителям. В общем-то, название «Вебасто» в России практически стало нарицательным. Однако выбор между продукцией двух немецких фирм не принципиальный. А предпочтение сотрудника редакции в пользу подогревателя Eberspaсher был определён исключительно чуть более выгодной ценой.

По своей сути это устройство является маленьким двигателем внутреннего сгорания, который устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. Собственно подогревается не сам двигатель автомобиля, а только антифриз, который автономный насос устройства гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Автономность же заключается в том, что энергию для своей работы подогреватель берет оттуда же, откуда и основной силовой агрегат – из топливного бака. Причем работать может как на бензине или солярке, так и на газе – в зависимости от выбранной модели устройства. В нашем случае был выбран бензиновый пятикиловаттный подогреватель Eberspaсher Hydronic 5S, которому предстояло обогревать 2.5-литровый мотор.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Параллельно блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля и через дефлекторы обдува отогревает заодно и салон. В итоге, к моменту окончания работы устройства, автовладелец в любой мороз садится уже в теплую машину с оттаявшими окнами и заводит уже теплый двигатель автомобиля, на котором сразу можно отправляться в путь.

Управление подогревателем может осуществляться тремя основными способами: таймером, дистанционным пультом и мобильным телефоном.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Первый вариант – наиболее бюджетный, но вполне эффективный и удобный. Таймер, имеющий маленький дисплей и несколько кнопок, как правило, устанавливается на передней панели автомобиля. С помощью него можно либо сразу включить подогреватель, либо заранее запрограммировать его включение на определённое время.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Главный недостаток простых моделей таймеров заключается в том, что нужно каждый раз активировать установленное время заново. То есть, если накануне вечером поставить время запуска на 8.00 утра, то следующим вечером нужно опять нажимать кнопку подтверждения включения на 8.00, и так каждый раз. В более продвинутых и дорогих моделях таймеров функционал значительно расширен: есть возможность программирования запуска по дням недели и множество других опций.Средняя стоимость таймеров: от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от модели.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Более удобный способ активации подогревателя Eberspacher – с пульта дистанционного управления, с которым водитель может отходить от машины на расстояние до одного километра. Но такое устройство обойдётся в четыре раза дороже таймера. По функциям пульт ДУ повторяет продвинутые модели таймеров, то есть позволяет в разных вариантах программировать время запуска и продолжительность работы, отображает режимы работы подогревателя (включая возникающие ошибки), а также температуру в салоне и многое другое. Средняя стоимость пультов ДУ: около 20 000 рублей.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Самый технологичный способ включения предпускового подогревателя – с помощью мобильного телефона, когда к подогревателю подключается GSM-модуль. Главное достоинство заключается в том, что активировать подогрев можно фактически из любой точки мира, где ловит сотовая связь. Модулем можно управлять посредством голосового меню, sms-сообщений или Интернета. Главный недостаток: необходимость покупать для подогревателя отдельную сим-карту и следить за тем, чтобы её счёт был всегда положительным. Средняя стоимость GSM-модуля с установкой: от 10 000 до 18 000 рублей в зависимости от модели.

Что нужно помнить и знать.

1) В зависимости от объема двигателя автомобиля, предпусковые подогреватели различаются по мощности и, соответственно, по цене. Чем больше сам двигатель, тем мощнее нужен подогреватель и тем дороже он будет стоить.

2) Для легкового автомобиля средняя стоимость комплекта Eberspaсher (включая установку) составляет от 35 000 до 60 000 рублей, в зависимости от выбранной модели и количества управляющих функций.

3) Среднее время прогрева двигателя в зависимости от окружающей температуры воздуха составляет от 30 до 60 минут. Как правило, подогреватель устанавливает время работы автоматически – как только показания датчика температуры двигателя доходят до рабочих значений (+75 градусов) система выключается. На продвинутых моделях таймеров и пультов ДУ время работы можно задавать вручную (до 120 минут). Всё это нужно точно учитывать для того, чтобы заранее задать время запуска подогревателя и не оказаться рядом с недогретой или остывшей машиной.

4) При выборе в качестве управляющего устройства пульта ДУ нужно обратить внимание, что радиус действия сигнала 1000 метров возможен только в зоне прямой видимости. Радиопомехи, электрические провода, стены зданий и другие препятствия могут сократить дальность действия сигнала в два-три раза.

5) Предпусковой подогреватель можно включать на ходу. Например, в сильные морозы при движении автомобиля по трассе, когда необходимо помочь штатной системе не терять драгоценное тепло и эффективность работы системы отопления салона.

6) Топливо для собственной работы подогреватель берет из бака автомобиля, а вот включение вентилятора для обогрева салона происходит за счёт штатного аккумулятора. Так что необходимо всегда следить не только за количеством топлива в баке, но и за полной зарядкой , иначе на запуск нагретого двигателя может просто не хватить энергии.

7) В среднем потребление топлива подогревателями Eberpaсher составляет 0,5 литра в час.

8) Если в машине установлено противоугонное устройство с датчиками внутреннего объема, то при обогреве салона теплые потоки воздуха могут привести к срабатыванию сигнализации.

9) Помимо комфорта, который предоставляет предпусковой подогреватель, его установка обладает ещё одним важным положительным качеством – увеличением ресурса двигателя. По некоторым подсчётам износ при холодном пуске мотора при отрицательных температурах равносилен пробегу в 70-100 км.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

В общем, установка автономного предпускового подогревателя – отличный способ, чтобы навсегда забыть о мороке с обогревом машины, заиндевевших стеклах, промёрзшем салоне и холодном двигателе. Да, опция не дешёвая, но при долгой морозной погоде тот комфорт и экономию времени, который она предоставляет, легко компенсирует вложенные затраты, а в долгосрочной перспективе сможет сэкономить и значительное количество топлива, потраченное на прогрев автомобиля без подогревателя.

Система предпускового подогрева двигателя

На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.

На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.

Зачем нужен предпусковой подогреватель?

Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.

Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.

Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:

Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.

При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

  1. Слить не менее 2 литров антифриза.
  2. Отключить патрубок от печки.
  3. Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
  4. Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
  5. Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
  6. Залить тосол либо антифриз.

Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.

Автономная система предпускового подогрева двигателя

Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.

Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Автономные подогреватели делятся на:

Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.

Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.

Тепловые аккумуляторы

Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.

При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.

Подогреватели дизельного топлива

Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.

Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:

  • Топливозаборники с подогревом, и подогреватели в бак.

Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».

  • Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).

Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Среди моделей предпусковых подогревателей, особой популярностью пользуются следующие устройства:

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Устройство, произведенное в Германии. Относится к компактным подогревателям, экономично в потреблении электроэнергии. Работает от автомобильного аккумулятора. В холодное время года быстро и эффективно прогревает мотор. Летом, может проветривать салон транспортного средства.

Отечественный подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Многих автомобилистов порадует относительно невысокая стоимость этого приспособления. Особой фишкой можно назвать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае возникновения сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Норвежский подогреватель неавтономного типа. Помимо основной функции – прогрева мотора, может подзаряжать аккумулятор (эта опция полезна, так как на морозе батарея существенно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базовый и расширенный комплекты, и объединить их по собственному усмотрению.

При покупке предпускового подогревателя, не следует экономить. Дизельные подогреватели или же тепловые аккумуляторы, при некачественной сборке, могут быстро выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное пространство автомобиля. Это приведет к задымлению или возгоранию.

В подведении итогов, стоит сказать, что использование же подогревателя существенно ускоряет процесс запуска автомобиля, позволяет сэкономить топливо, а также делает путешествие в машине более комфортным, за счет прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Ниже представлен ролик об автомобильных предпусковых подогревателях

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей

Завести зимой машину сложно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и способствует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД позволяет не только облегчить запуск ДВС, но увеличить его ресурс и в целом повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Для автомобилей с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию с помощью таймера.

Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым двигателем объемом до 2-х литров.

Предназначен для двигателя автомобиля объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45°С).

Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

Рекомендуется для двигателей объемом до 5 л. Мощность подогревателя 5,2 кВт.

Работает от сети. Можно подключить электронный таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.

Комплект оборудования, предназначенный для максимального легкого запуска авто при любых минусовых температурах. Для управления — мини-таймер Futura.

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.

Мощность 5,2 кВт, чего хватает для подключения как по классической схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.

Компонентная модель, удобная тем, что меньше по размеру, мощнее и подходит для установки в очень ограниченном пространстве.

Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Мощность 15 кВт. Подходит для грузовой техники и автобусов.

Конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.

Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели

Не нужен запуск движка – можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.

Работает от стандартной сети 220В и примерно за час прогревает двигатель до рекомендованной производителем температуры.

Электронный блок управления после запуска двигателя автоматически включает проточный подогреватель дизельного топлива, если его температура ниже 5°C.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

Автономные

Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

Электрические

Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Лунфэй с помпой 3 кВт

Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

Цена Лунфей от 2390 рублей.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети — 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя – это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.

BINAR-5S-COMFORT

Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

2. Установка подогрева двигателя.

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Установка подогревателя двигателя СТАРТ «Классик» — Универсал на автомобиль Hyundai Solaris с двигателем 1.4

Обзор комплекта.

Хочу предупредить, если вы себе не доверяете, доверьте установку специалистам. Все действия вы делаете на свой страх и риск.

Пришёл в гараж, прогрел двигатель, чтобы с холодным не возиться, разобрал машину. Ну как разобрал, снял воздушный фильтр и аккумулятор. И понял, что на Солярисе нет сливной пробки, охлаждающей жидкости в блоке. Такого я не ожидал, а как. Полез в инет, нашёл подсказку, что завод изготовитель рекомендует ставить подогрев двигателя между обраткой печки (вход в подогрев двигателя) и верхним патрубком радиатора. Ну раз рекомендует, так и будем делать. Руководство по эксплуатации и Руководство по монтажу находятся на этой странице. Проблема — определить какой из патрубков обратка.

Пришлось по-быстрому собрать авто обратно, но так, на быстрячка, ничего не прикручивая. Завел, включил печку на полную, стал проверять температуру патрубков на ощупь, засомневался. Решил не гадать, взял цифровой термометр – померил. Выяснил, что вход снизу, обратка сверху. Разница всего в 3 градуса. Выбрал место установки самого подогревателя.

podogrev_dvigatellja1

image-159

Обратка печки

image-160

Вырезал кусок шланга сантиметра 2,5 на патрубке печки. Вставил тройник, зажал хомутами (кстати, хомуты я поменял, поставил свои из нержавейки, те, что в комплекте, уж очень слабенькие).

Тройник в верхнем патрубке

image-161

podogrev_dvigatellja4

image-162

Залил жидкость обратно. Собрал машину обратно. Завел, погонял двигатель. До начала операции ОЖ в расширительном бочке было чуть больше половины, сейчас на сантиметр выше минимума. Но ведь выше, значит за антифризом бежать не надо. Проверил, включив в розетку, все работает. На следующий день поменял купленный тосол на антифриз G11.

Оказалось все достаточно просто.

Операция по вживлению подогрева двигателя продолжалась около часа. Кто прочитает эту статью, справится минут за сорок. Так что, не волнуйтесь, ничего сложного в самостоятельной установке нет. Инструменты нужны общедоступные, разве что, ключ на 7 может быть не у всех, им удобней хомуты затягивать, и то, если нет — можно отверткой справиться. Комплект оказался достаточно универсальным, осталась масса деталей, большое разнообразие способов крепления, достаточная длина шлангов, разнообразие тройников. Только хомуты подкачали, по моему мнению, я такие даже на садовые шланги не ставлю. Мне кажется, комплект подойдет к большому числу отечественных автомобилей и иномарок. Это не реклама, я не имею отношения к производству, это мое личное мнение.

podogrev_dvigatellja

image-163

Всем спасибо, буду рад, если кому-нибудь смог помочь в выборе и установке установке подогревателя двигателя.

Если у вас нет в магазинах такого чуда, можно купить у китайцев. Есть похожий набор. Продавец нормальный, отзывы гуд.

подогреватель

Снял видео о запуске в -31°C машина стоит в холодном гараже. За один час до выезда включился подогрев, по таймеру. Далее на видео видно (извините за качество, телефон в темном гараже плохо снимает), перед запуском датчик температуры показывает 6 делений, после запуска, первую минуту температура уменьшается до одного деления, но еще через минуту, температура начинает снова расти. Растет примерно на 1 деление в минуту.

К началу статьи.

P.S. Интересное видео: Гололед.

Эту статью находят по словам:

установка подогрева двигателя
как установить подогрев двигателя
установка подогревателя двигателя солярис автомат
установка котла подогрева на автомобиль своими руками
как установить котел подогрева на хендай солярис
как установить обогрев двигателя
автомобильный электроподогреватель старт классик установка
подогрев двигателя установка
электро подогрев двигателя хёндай солярис

Прочитайте статью про строительный фен, он тоже может помочь в запуске двигателя зимой.

Источник Источник http://carwin-motors.ru/remont/kak-vybrat-i-ustanovit-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya.html
Источник Источник Источник http://kaknauchitsja.ru/ustanovka_podogreva_dvigatelja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: