Содержание
ЧТО ДЕЛАТЬ, если сел аккумулятор, и КАК завести машину в экстремальных условиях
Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.
При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.
Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:
- проверить надежность крепления АКБ;
- очистить батарею от загрязнений;
- проверить корпус на наличие трещин;
- прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
- проверить уровень электролита;
- пополнить уровень дистиллированной водой;
- при необходимости произвести зарядку.
Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.
Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!
При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.
Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния
Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:
.
- Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
- Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
- Применение устройства для экстренной подзарядки.
Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?
Заводим с «толкача» или буксира
Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:
- Включить зажигание.
- Выжать педаль сцепления.
- Включить II передачу.
- При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.
Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.
Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.
«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ
Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:
- Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
- Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
- Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
- «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
- Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
- Отсоединить провода в обратной последовательности.
- Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.
Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:
Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.
Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод
«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:
- домкрат;
- веревка или стропа 5 метров;
- перчатки.
Процедура проста и происходит по схеме:
- Затормозить машину.
- Поддомкратить ведущее колесо.
- Намотать на колесо несколько витков стропы.
- Включить зажигание и прямую передачу.
- Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.
Вот видео-пример эффективности описанного способа:
При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.
Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.
Сел аккумулятор, как завести машину
- Причины разрядки батареи
- Признаки севшего аккумулятора
- Как завести двигатель автомобиля
В результате стремительного прогресса наличие большого количества разнообразной электроники в салоне любого автомобиля давно стало нормой жизни. Современные машины уже в базовой комплектации имеют большое количество разнообразной электроники. Ранее выпущенные транспортные средства оборудуются различными портативными электронными устройствами, делающими процесс управления машиной более комфортным. И в том и в другом случае наблюдается значительный рост нагрузки на АКБ, поэтому никто из автолюбителей не застрахован от внезапно севшей аккумуляторной батареи. Если точно известно, что сел аккумулятор, как завести машину без помощи станции автоэлектрика или мобильной станции технического обслуживания? Решить данную проблему самостоятельно можно способами, доступными даже начинающему автолюбителю.
Причины разрядки батареи
Если аккумулятор долго не подзаряжали
Наличие непредусмотренных заводом-изготовителем энергоемких устройств.
- Замыкание в электрическом оборудовании машины.
- Низкое напряжение зарядной системы (менее 13,7 W).
- Долговременный простой транспортного средства с отключенным минусовым кабелем аккумулятора.
- Избыточный заряд АКБ, при котором уровень электролита уменьшается, а само вещество закипает.
- Отсутствие подзарядки аккумуляторной батареи на протяжении длительного времени.
Признаки севшего аккумулятора
Экран зарядки АКБ на панели приборов
Владельцы современных автомобилей могут не волноваться, т.к. на приборной панели их транспортного средства заводом-изготовителем предусмотрен датчик, своевременно оповещающий о низком заряде АКБ. Обладатели машин, в которых отсутствуют подобные датчики, могут определить низкий заряд аккумуляторной батареи по следующим признакам:
- Тусклая подсветка приборной панели или полное ее отсутствие.
- При попытке завести двигатель автомобиля из под капота раздается слабый и протяжный шум.
- При повороте ключа в замке зажигания из подкапотного пространства слышатся щелчки.
Потускневшая подсветка приборной панели
Как завести двигатель автомобиля
Зарядка от машины-донора
Запуск мотора от машины-донора (прикуривание двигателя). Суть метода в том, чтобы при помощи кабелей, имеющих специальные силовые зажимы, запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ от другого транспортного средства. Необходимо знать, что если при этой процедуре не соблюдать необходимые меры безопасности – значительный урон электрического оборудования может получить как запускаемое транспортное средство, так и автомобиль-донор. Происходит это потому, что во время «прикуривания» электрические проводки машины подвергаются воздействию резко возросшего напряжения, способного вывести из строя подключенные к ней электрические приборы и бортовые компьютеры. Избежать негативных последствий поможет соблюдение следующих условий:
- Напряжение бортовой сети обоих транспортных средств должно быть одинаковым. Для легкового транспорта величина напряжения составляет 12В, для грузового транспорта – 24В.
- Стартовый провод (кабель-стартер) должен быть рассчитан на силу тока, которая будет проходить по нему во время процедуры «прикуривания» двигателя. Если не соблюдать данное условие – кабель может загореться.
- АКБ запускаемой машины должна находиться в исправном состоянии. Любые повреждения в корпусе аккумулятора могут привести к замыканию пластин или к утечке электролита, что, в свою очередь, может спровоцировать перегрев АКБ вплоть до ее взрыва.
- Клемма со знаком «-» должна подключаться только если клемма со знаком «+» уже подключена. При этом подключать ее нужно на массу транспортного средства, а не к клемме АКБ. В противном случае возникнут искры, которые попадут на батарею.
Схема прикуривания автомобиля
Процесс «прикуривания». Клеммы аккумулятора автомобиля-донора и запускаемого транспортного средства соединяются при помощи кабелей – стартеров, имеющих в своей комплектации силовые зажимы. При этом полярность должна строго соблюдаться. После соединения клемм АКБ необходимо дать некоторое время для того, чтобы она прогрелась (от 5 до 7 минут), после чего двигатель автомобиля-донора необходимо завести, удерживая скорость его вращения на уровне 1800–2000 оборотов в минуту. Использовать такой способ для запуска двигателя можно на автомобилях с любым типом коробки переключения передач.
Буксировка автомобиля
Запуск транспортного средства методом его буксировки. Прежде всего, запускаемую машину нужно прицепить к буксирующему автомобилю при помощи буксировочного троса. Дальнейшие действия зависят от типа КПП.
- При буксировке автомобиля с ручной коробкой передач рычаг переключения скоростей должен находиться на второй, третьей или четвертой передаче (в зависимости от объема мотора). Буксируемая машина разгоняется до скорости 10–15 км/ч, в это же время водитель буксируемого транспортного средства должен сначала выжать педаль сцепления, после чего ее надо плавно отпустить и нажать на газ, производя пуск двигателя.
- АКПП При буксировке автомобиля с автоматической или роботизированной коробкой передач рычаг переключения скоростей должен находиться в режиме нейтральной передачи при включенном зажигании. Скорость буксировки зависит от степени «разогретости» коробки. Если в теплую погоду за 30–60 мин. до того, как аккумулятор полностью сел, автомобиль осуществлял передвижение – скорость разгона составляет 25–30 км/ч. При «холодной» трансмиссии скорость буксировки возрастает до 50 км/ч. Буксировать автомобиль необходимо на протяжении 5–7 минут, давая возможность коробке переключения передач создать необходимое рабочее давление. Далее необходимо переключиться на пониженную передачу и выжать педаль газа. Если в результате выполнения вышеописанных действий мотор удалось завести, рычаг АКПП переводится в режим нейтральной передачи. Если двигатель по-прежнему не подает признаков жизни, то коробка также переводится в нейтральный режим, после чего дальнейшие попытки реанимировать автомобиль необходимо остановить. Следует заметить, что использование такого метода может нанести коробке передач значительный вред, поэтому применять способ рекомендуется только в случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Подробнее о буксировке автомобиля с АКПП читайте здесь.
Источник Источник http://autoclub.su/kak-zavesti-mashinu/
Источник Источник http://auto-wiki.ru/sel-akkumulyator-kak-zavesti-mashinu/