Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель?

Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель?

Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель? с фото

Отвечая на вопрос: «Какое масло необходимо заливать в дизельный привод?», нужно ознакомиться с маркировкой моторных смесей, их техническими характеристиками, выяснить соответствует ли автомасло типу мотора авто.

  • 1 Основные параметры автомасел
  • 2 Маркировка на канистре
  • 3 Заключение

Основные параметры автомасел

Основными параметрами при подборе автомобильной жидкости есть класс вязкости и базовая основа масла. От вязкостных характеристик зависит возможность пуска двигателя зимой без прогрева и защита силового агрегата от перегрева летом. Лучше заливать масло, соответствующее рекомендациям дилера авто, иначе жидкость не сможет заполнить зазоры между парами трения — это приведет к ускоренному износу мотора. Инженерами разработана классификация SAE, по ней можно определить диапазон температуры, при которой жидкость обеспечивает защиту привода от износа.

Базовая основа бывает трех видов:

  • минеральная;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Минералка и синтетика могут иметь одинаковый класс вязкости, не стоит полагать, что для любого силового агрегата лучше использовать синтетические смеси. Если двигатель изношен, внутри него находится большое количество нагара, использование синтетики в таком случае недопустимо из-за ее повышенных моющих свойств. Для приводов с пробегом лучше применять минеральные моторные смеси.

Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель?»:

Маркировка на канистре

Покупателю не нужно изучать качественный состав моторной жидкости, ему достаточно просто ознакомиться с классификациями, указывающими, для какого типа мотора разработано автомасло:

  • Стандартом API по эксплуатационным свойствам автомасла для дизелей маркируются буквой «С». Они также разделены на классы и подклассы в зависимости от технических характеристик мотора.
  • Спецификацией АСЕА моторные смеси для приводов, работающих на ДТ, маркируются таким образом:
    • В — легковой автомобиль;
    • С — машины с нейтрализаторами отработанных газов;
    • Е — грузовые авто.

    Инженерами, разрабатывающими химический состав автомасел, учтены различия в работе приводов грузовых и легковых авто. Масла для первых, содержат присадки, обеспечивающие увеличенный период замены моторной смеси. Для легковых авто, учитывают оборотистость двигателя, такие жидкости изготавливают с соответствующим пакетом присадок.

    Существуют универсальные масла, которые можно лить в мотор, работающий на ДТ или бензине. Их маркировка включает обозначение для указанных двух типов моторов, к примеру, CF/SJ, такое масло содержит ниже щелочное число, чем автомасла, разработанные только для дизелей.

    Энергосберегающие моторные жидкости нужно лить в мотор, если их рекомендует дилер авто, привод должен быть конструктивно рассчитан на применение указанного масла. Такие двигатели защищает от износа достаточно тонкая масляная пленка — это приводит к снижению трения и уменьшению расхода топлива. В другом типе мотора, рассчитанном на более густое автомасло, при использовании энергосберегающих жидкостей возникнет «масляное голодание», двигатель быстро выходит из строя.

    Заключение

    Отвечая на вопрос: «Какое масло необходимо заливать в дизельный мотор?», мы выяснили, что подбирая моторную жидкость для дизеля необходимо учитывать:

    • рекомендации дилера машины;
    • пробег авто;
    • классификации автомасел по API и ACEA, SAE;
    • температуру за бортом транспортного средства.

    Если вы заливаете солярку сомнительного качества — используйте моторные смеси со щелочным числом TBN 8-10, или уменьшите интервал до замены автомасла.

    Обращайте внимание на допуски моторных жидкостей, они укажут, для какой модели машины лучше подходит смазочный материал. Отдавайте предпочтение сертифицированной продукции, отвечающей общепринятым стандартам, так вы защитите привод от преждевременного износа.

    Какое масло заливать в дизельный двигатель — правильный выбор

    Масло для дизеля ассортимент

    Масло для дизельных двигателей имеет отличия от той смазки, которая предлагается для бензиновых агрегатов. Дело в том, что дизельный мотор рассчитан на более бедную кислородную смесь. Все процессы в нем происходят быстрее, и если не подбирать масло оптимально, оно не будет успевать выводить из него нагар и прочие посторонние элементы. Из-за этого система прослужит недолго. В дизельной конструкции цилиндры засоряются быстрее, так как топливо не имеет возможности сгорать до конца. Из-за этого количество сажевых отложений высоко по сравнению с бензиновым эквивалентом. В самом топливе серы содержится намного больше, чем в бензине.

    принцип дизеля

    В камере сгорания давление по сравнению с бензиновыми аналогами выше, поэтому от масла требуется высокая стойкость к температурному воздействию, в противном случае оно начнет выгорать, и его придется доливать в большом количестве. Кроме того, свернувшаяся смазка превратится в липкий мусор, который может нанести серьезный вред мотору, так как в ней могут залипнуть детали, она будет мешать их нормальному движению. Важно, чтобы масло не теряло своих свойств, для этого нужно подобрать правильную вязкость присадки, системе нужна хорошая вентиляция. Кроме этого, роль играет пробег и изношенность мотора в целом. Новые двигатели имеют одни требования к смазке, подержанные и старого образца – совсем другие. Дизельные варианты особенно чувствительны к стабильности компонентов масел, качеству смазки.

    Масло моторное для дизельных двигателей-отличия и характеристики

    В техническом паспорте транспортного средства указывается вся необходимо информация о том, какой именно тип смазки ему требуется, именно поэтому, выбирая масла для автомобиля, необходимо сначала изучить предписания. Подобрать подходящую продукцию можно и по каталогу, если известен год выпуска авто и его вин-код. При выборе требуется учитывать, насколько масла соответствуют требованиям автоконцернов, международным стандартам качества.

    • SAE – это наиболее знакомый автомобилистам стандарт, который чаще всего называют вязкостью. Цифры нанесены на упаковку, например, это может быть 5W-40, 10W-40 или другие данные, в зависимости от того, насколько высокая густота масла, на какое время года оно рассчитано. Буква W означает зиму, первая цифра показывает минимальную температуру, при которой масло сохранит свои свойства, вторая – максимальную, но, например, 5 не является эквивалентом -5 градусов по Цельсию. Это означает, что продукт можно использовать при морозе до -25 градусов, в противном случае его вязкость изменится, и смазка не будет давать нужного эффекта, двигателю может быть нанесен вред.

    Для того чтобы понять, какие цифры какое обозначение скрывают, можно воспользоваться специальной таблицей. В зимнее время масло должно быть более жидким, если оно загустеет, то мотор может перестать заводиться, так как деталям станет трудно проворачиваться, кроме этого, снабжение узлов маслом может быть недостаточным, из-за чего образуется высокое трение и, как следствие, повышенный износ силового агрегата. Чем более жидким будет масло, тем проще ему будет перемещаться по системе прокачки, смазки мотора, однако она не должна быть недостаточной, иначе смазка не сможет покрыть детали защитной пленкой. При чрезмерно густой смазке деталям становится трудно двигаться, что тоже приводит к серьезным проблемам: например, повышается их износ, двигатель может перестать заводиться.

    Чем больше первая цифра, тем при более высокой температуре можно использовать масло. Самое стойкое к морозу обозначается нулем. Цифра вторая по последовательности обозначает способность смазки противостоять разжижению при повышенных температурах. После того как двигатель прогреется, масло должно стать оптимальным по вязкости для работы агрегата. Для синтетической и минеральной продукции показатели не отличаются. Разница заключается не в вязкости, а в основе, из которой состоит продукт. Синтетика обычно дороже, а выбор продукции зависит от технических требований вашего двигателя: на минеральном масле чаще всего работают старые автомобили, двигатели которых не были рассчитаны на современные присадки, более новые моторы, наоборот, рассчитаны на синтетический или полусинтетический продукт. Стоит обратить внимание на то, что на качество масла вязкость не влияет.

    • API – это американский стандарт, который отталкивается от качеств содержащихся в масле присадок. По сути, эта стандартизация разделяет все смазочные материалы на две категории: для бензиновых моторов, которая обозначается буквой S, и для дизельных, она обозначена литерой C. После этого продукцию принято делить на классы и подклассы. Класс смазок для дизельных двигателей – это CF. Эта категория продукции используется для турбодизелей, а также обычных дизельных агрегатов.
    • ACEA – это европейский стандарт качества. Он также разделяет автомобильные масла на несколько категорий:
    1. К А категории относится продукция, предназначенная для бензиновых двигателей.
    2. В – для дизельных.
    3. Категория E также рассчитана на дизельные моторы, но с поправкой на большую мощность. Такие масла обычно используют для грузовых автомобилей и моторов, обладающих очень большой мощностью.
    4. Категория С объединяет всю продукцию вне зависимости от того, для каких двигателей она предназначена, основным параметром является совместимость с современными фильтрами. Например, к ним относится класс энергосберегающих масел А1 и А5, В1 и В5; первый предназначен для бензиновых двигателей, второй – для дизельных. Оба класса рассчитаны на моторы, которые не испытывают колоссальных нагрузок, поэтому такие масла рекомендуют к применению для легковых авто, микроавтобусов, мини-грузовиков грузоподъемностью до 3 тонн.

    Универсальные масла для дизеля

    Существует категория так называемых универсальных смазочных средств, они рассчитаны на любые типы двигателей, бензиновых и дизельных вариантов. Качественный продукт данной категории должен отвечать стандартам API и АСЕА. Кроме этого, он обозначается буквами S и C, однако на то, как именно выглядит надпись, требуется обращать внимание. Например, SJ/CF означает, что продукт универсальный, но рассчитан преимущественно на бензин. CF/SJ, наоборот, означает, что смазка лучше подойдет для дизельного варианта.

    Стоит помнить и о том, что подбор смазки зависит не только от того, какой тип двигателя, но и пробега. Для старых или изношенных моторов предпочтительнее специальные масла на натуральной основе. Кроме этого, выбор смазки во многом зависит от того, какого качества само топливо. Чем хуже его качество, тем чаще придется менять смазку. Обратите внимание на то, что универсальное масло имеет низкий щелочной баланс, что хорошо для бензинового мотора, но не очень подходит для дизельного. Количество щелочи обозначается буквами TBN. Щелочи необходимы при использовании дизтоплива, так как в нем содержится намного больше серы и при недостаточном количестве определенных присадок можно нанести серьезный вред двигателю.

    Особенности энергосберегающей смазки

    Для правильной работы любого механизма необходимо образование масляной пленки, которая будет защищать двигающиеся детали от трения. Если пленка достаточной толщины, она не будет мешать работе агрегата, при этом обеспечит легкое скольжение, благодаря чему потребление топлива снизится. Это свойство определяется буквами HT/HS, они обозначают вязкость смазки, а также ее способности сохранять свои свойства при работе при повышенных температурах.

    Если масло стандартное, то вязкость отлично сохраняется при температуре 150 градусов, что позволяет надежно защитить двигатель от перегрева и трения. Чем выше будет температура в моторе, тем тоньше будет становиться масляная пленка, из-за чего износ будет постепенно возрастать. Использовать такие типы масел рекомендуется, если производитель предусматривает именно такой тип смазочного материала; если конструкция мотора не предусматривает использование такой смазки, от нее благоразумнее будет отказаться.

    Стоит помнить и о том, что дизельные моторы имеют более узкие масляные каналы, чем бензиновые аналоги, именно поэтому вязкость масла должна быть несколько меньше, иначе будет происходить забивание путей и, как следствие, масляное голодание мотора. При меньшем давлении более жидкая смазка будет подаваться к работающим деталям своевременно, сумеет защитить их от трения. Для старых моделей моторов энергосберегающие масла вообще не подходят. Для них больше подойдет обычная полусинтетика.

    Рекомендации и допуски автопроизводителей

    Выбирая моторное масло для дизельного двигателя, стоит обратить внимание на характеристики самого агрегата: например, если он турбированный, на упаковке масла должна быть соответствующая отметка, что продукция подходит именно к таким моторам.

    Все производители авто указывают рекомендации, согласно которым нужно подбирать для двигателя смазочные материалы. Чаще всего продукция должна отвечать одному или сразу нескольким мировым стандартам, среди которых SAE, API и ACЕА. Требуется обратить внимание, для какого вида мотора рассчитано масло, например, это может быть турбодизель с фильтром нового образца, такие двигатели стали выпускаться после 2004 года.

    • Если это японское авто, например, Мазда, то требования по ACЕА – B1
    • Масла для Lexus, Toyota Citroen, Honda, Fiat могут иметь допуск B2.
    • Nissan и Renault требуют допуск B3-В4.
    • Для Hyundai/Kia стандартным, рекомендованным заводом маслом являетсяZIC (XQ LS).
    • Ford рекомендует Zetec, индекс которого – М2С913С для турбодизельных двигателей.
    • Volkswagen выделяет масло собственного производства, которое рекомендует для автомобилей своей марки VW 507 00 – Castrol, кроме этого, такое масло подойдет для силовых агрегатов иномарок Seat и Skoda.
    • Концерны Opel, Chevrolet рекомендуют смазочные материалы производства американской компании GM: например, это продукция GM-LL-B-025.
    • BMW также рекомендует линейку собственных масел BMW Longlife, которая наиболее оптимально подходит к моторам производства данной компании. Кроме этого, соответствующими допусками обладает продукция фирмы Castrol. Если на ваш автомобиль установлен двигатель с автоматической настройкой фазы газораспределения, следует точно соблюдать рекомендации завода, так как такие моторы особенно чувствительны к качеству смазки.
    • Баварский автомобильный концерн Mercedes-Benz для моторов с сажевым фильтром требует допуск 229.31 и 229.51. Продукция выпускается под собственным брендом. Для грузовых авто рекомендуется подбор жидкости с маркировкой СF-4.
    • Компания Audi для двигателей семейства TDI предъявляет следующие требования к маслу:
    1. Моторы до 2000 года требуют масло VW505.01.
    2. До 2003 года — 506.01.
    3. Выпущенные после 2004 года требуют смазку с индексом 507.00;

    Заключение

    При подборе смазочного материала для мотора важен не столько производитель, сколько соответствие выбранной продукции допускам и требованиям самого двигателя. Только правильно подобранный продукт позволит силовому агрегату работать правильно, без преждевременных поломок.

    Источник http://avto-zhelezo.ru/365-kakoe-maslo-neobkhodimo-zalivat-v-dizelnyy-dvigatel.html
    Источник http://vmasla.ru/interesnoe/maslo-dlya-dizelnogo

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: