Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом? Рейтинг моторных масел: ТОП лучших

Какое масло заливать в старый двигатель с большим пробегом? Рейтинг моторных масел: ТОП лучших

Очень часто автомобилисты задаются вопросом: какое моторное масло лучше? Чтобы на него ответить, нужно сначала понять, что собой представляет сама моторная смазка.

1 Как выбрать подходящее масло

Главным компонентом системной смазки двигательного агрегата машины, без которого нет возможности нормально осуществлять эксплуатацию авто, считается моторное масло. Мощность двигателя, расход топлива на километр пути и частота ремонтных работ напрямую зависит от типа масла.

Из-за этого своевременная замена смазочных компонентов не только благоприятствует поддержанию транспортного средства в функциональном состоянии, но и предотвращает множество проблем в процессе пользования автомобилем. Однако в современных условиях, когда на рынке одновременно присутствует огромное множество производителей автомобильных масел с широким ассортиментом их продукта, у многих автомобилистов появляется проблема выбора нужной смазки.

Нужно внимательнее относиться к режимам и условиям использования моторов с учетом расходных свойств масла. Для этого подходит специальная типология, которая разделяет масла на три типа:

  • А/В (для моторов всех видов, используемых на пассажирских авто и малолитражных грузовых машинах);
  • С (для моторов, использующих бензин и дизель, но отвечающих при этом экологической области);
  • Е (тяжелые дизельные моторы).

После буквы следует число: чем оно больше, тем лучше характеристики смазки.

Принимая решение, какое автомасло выбрать: полусинтетическое, синтетическое или минеральное, многие автомобилисты не сомневаются и выбирают синтетику. Однако, несмотря на фактические плюсы синтетических масел (уменьшенная вяжущая способность, возможность выбирать присадки, экономия), нужно учитывать советы изготовителя и особые черты двигателя. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в двигателях с большим сроком службы.

Чтобы узнать, какое автомобильное масло лучше заливать в авто, нужно изучить технические документы машины или позвонить официальному представителю того заведения, где было куплено транспортное средство. Кроме того, можно обратиться к производителю авто напрямую по горячей линии.

Виды смазки, соответствующие конструкции и характеристикам авто, производители выбирают, также исходя из будущих условий пользования мотором. Поэтому не стоит забывать об ответственном подходе к выбору масла. Хорошее автомасло является главным залогом стабильной работы двигателя.

Все дело в том, что неправильный выбор может просто уничтожить двигатель, причем он после этого не будет подлежать ремонту, а это приведет к покупке нового мотора, которого может просто не быть в наличии, а если даже он и есть на складе, то его стоимость почти равна цене готового автомобиля.

Стоит помнить, что автомасла разрабатываются для каждого мотора отдельно, а не для модификации машины. И у каждого изготовителя есть свои особые коридоры, в пределах которых допускается отклонение характеристик масел для производимых данными предприятиями двигателей. Информация об отклонении от допустимых значений обязательно указывается на этикетке смазочного материала.

Следует понимать, что допустимые отклонения ничего не скажут о качестве масла: они только указывают на его соответствие функциональным особенностям и возможностям конкретного двигателя. При этом автомобильный изготовитель может посоветовать сразу много видов масляных материалов на выбор. В такой ситуации нужно ориентироваться на наличие присадок, которые улучшают свойства продукта. Они и подскажут, как выбрать масло.

3 Что нужно учитывать при выборе моторного масла

При выборе автомобильного масла прежде всего надо ориентироваться на советы производителя двигателя, указанные в технической документации авто. Там же, кроме формальных запросов, указаны и определенные марки смазочных средств соответствующего производителя. Нужно опасаться покупки низкокачественного продукта и быть бдительными.

Все дело в том, что отличить поддельную машинную смазку очень сложно. Чтобы не стать жертвой мошенников, приобретать автомасло необходимо только в специализированных торговых точках и у официальных дилеров. При покупке стоит обращать внимание на качество упаковки масла и крепления этикетки, наличие логотипа бренда и специальных тиснений. Все эти признаки подскажут, как выбрать нужное масло.

Вопрос о том, какой смазочный материал лучше, сотрудники автосервисных предприятий слышат каждый день. Лучше всего хорошая двигательная смазка, которая точно подходит для мотора конкретной марки. А вот ответить на вопрос, как выбрать моторное масло, коротко не выйдет. Следует помнить, что, к примеру, такое дорогое и качественное масло, как 5w40, чрезвычайно разрушает все попытки семейной экономии, так как лишь увеличивает расход топлива. Зато оно способствует долгой работе двигателя.

Выбор моторного масла начинается с того, что нужно понять и оценить роль двигательной смазки. Лучше всего считать ее компонентом мотора. Причем важнейшим. От того, насколько правильно подобрана марка масла, каково качество смазки и частота его смены, напрямую зависит рост мощностей двигателя, расходования топливного компонента, долговечность, ядовитость выхлопных газов, шум.

Самое лучшее моторное масло — «Мобил», «Ликви Моли», «Лукойл», «Арека», «Адинол», «Шелл Хеликс» и другие.

Безусловно, подбор двигательного автомасла для конкретного автомобиля лучше всего предоставить автосервисным центрам, у которых большой опыт эффективного ремонта и профилактики внутренних систем автомобилей.

4 Присадки в моторных маслах

Присадки бывают самыми различными. Ниже перечислены основные типы, без которых не может обойтись ни один смазочный материал.

  1. Присадки, увеличивающие вяжущую способность автомасла. Они необходимы для того, чтобы моторное масло при любом перепаде температур продолжало оказывать вяжущее действие. Если не их не добавлять, то его густота будет чрезмерной при небольшом понижении температуры и очень низкой — при росте. Данная присадка меняет толщину маслянистой пленки, препятствующей трению. Это способствует уменьшению износа деталей.
  2. Присадки, улучшающие смазочные характеристики автомасла и скольжение деталей. Сюда входят антизадирные, противофрикционные, антиизносные присадки, а также присадки против трения и для увеличения липкости.
  3. Присадки-антиоксиданты для двигательных масел. Присадки-антиоксиданты взаимодействуют с первичными продуктами реакции окисления — окислами. Они гасят все реакции окисления еще до их начала. К этой группе также уместно отнести антипенные присадки, поскольку, уменьшив пену, они нивелируют негативные последствия от реакций автомобильного масла и атмосферного воздуха. Помимо этого, они устраняют дыры в маслянистой пленке и улучшают функционирование всех внутренних систем двигателя.
  4. Присадки против ржавчины. Одни из них ликвидируют вредное действие кислот, получающихся при окислении масла или сгорании некачественного топлива. Другие — образуют на металлических деталях защитную микропленку. Третьи — впитывают влагу, которая является основной причиной возникновения ржавчины.

Какое масло выбрать, в конечном счете решать только вам.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.

Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.

Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать «универсальное» 10W — оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет — 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим — они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными — ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Российский рынок моторных масел имеет широкий ассортимент. На прилавках автомагазинов можно обнаружить продукцию отечественных, европейских, североамериканских и азиатских производителей. Выбор доступен для кошелька любой толщины. При этом у автовладельцев не всегда есть возможность разобраться самостоятельно в таком разнообразии. Для таких случаев удобным оказывается рейтинг моторных масел, составленный на основе практического опыта пользователей и физико-химических характеристик продукции.

Необходимо учитывать, что мотор является самым дорогим узлом в конструкции легкового транспортного средства. Это вынуждает использовать самое лучшее моторное масло, чтобы обеспечить силовой установке длительную бесперебойную эксплуатацию даже в экстремальных условиях. В противном случае можно получить нежелательный дорогостоящий ремонт.

Важно учитывать, что каждой модели ДВС соответствует индивидуальный тип масла, обладающих характерным набором химических компонентов. На практике востребованы три вида подобных углеводородов:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетика.

Не стоит отдавать предпочтение продукции, опираясь исключительно на невысокий ценник. Качество в такой ситуации должно быть в приоритете. Однако даже самое дорогое моторное масло может не подходить по характеристикам конкретно вашей марке автомобиля. Выбор второй по важности жидкости в авто необходимо основывать на нескольких критериях, основными из них являются:

  • сезонность, так как с перепадами окружающей температуры меняются физические характеристики вещества;
  • степень вязкость, значение ее указывается производителем на упаковке;
  • тип мотора и потребляемое им топливо также влияют на выбор.

В результате грамотно подобранное масло для двигателя будет обеспечивать такие защитные функции, как:

  • тонкая пленка вещества снизит степень износа у трущихся элементов;
  • состав вязкой жидкости способствует защите металлических поверхностей от коррозии;
  • наличие углеводорода обеспечивает отвод тепла от разогретых поверхностей;
  • за счет присутствующих в составе присадок выводится сажа или нагар;
  • устраняются продукты износа.

Лучшие синтетические масла

Основой для данной технической жидкости служит нефть-сырец или углеводородный газ. Проводится процесс перегонки и добавления всевозможных улучшающих присадок.

Motul Specific DEXOS2 5w 30

Эта марка подойдет для автомобилей, оснащенных бензиновыми, дизельными и газовыми силовыми установками. Первоначально его создавали для продукции концерна General Motors. В его разработке принимали участие не только химики, но и инженеры компании. Такой эффективный тандем позволил продукту попасть в ТОП масел для авто.

Позитивным отзывам пользователей способствовало то, что у Motul Specific имеются отличные смазочные и энергосберегающие качества. Жидкость учитывает окружающую эксплуатационную среду, что позволяет ей в результате быть универсальной. За счет применения высокотехнологичных процессов во время изготовления у вещества появляется стойкость к высокотемпературным условиям.

Важно знать, что синтетические масла не становятся значительно вязкими при существенном снижении окружающей температуры. Как и большинство продукции данного бренда, марка DEXOS2 5w 30 защищает мотор от преждевременной выработки. Свои характеристики жидкость не теряет даже после пробега в несколько тысяч километров.

  • стабильные характеристики при значительных температурных перепадах;
  • отлично показывает свою работу в авто концерна GM;
  • сочетается с силовыми установками, работающими с разными типами топлива;
  • достаточная степень вязкости обеспечивает отличные смазывающие параметры.
  • не рассчитано на работу с продукцией азиатского автопрома.

Стоимость литровой емкости в 2017 году составляет 840 рублей.

Shell Helix НХ8 5W/30

Данный продукт разрабатывался для обслуживания инжекторных силовых установок, работающих при низкой температуре. В подобных условиях не происходит существенного повышения вязкости за счет внедрения особой технологии производства. У данной марки имеются отличительные эксплуатационные свойства:

  • благодаря особой формуле производители моторных масел этого типа предусмотрели возможность самоочистки жидкости от легких загрязнений;
  • снижается накопление загрязняющих частиц в общей массе;
  • сажа выводится за счет присадок.

Это предложение является довольно уникальным на отечественном рынке. Важно отметить, что сниженный уровень вязкости обеспечивает экономный расход при обслуживании автомобиля. Также по отзывам экспертов отмечен пониженный расход его, что проявляется в более редком доливе.

Большинство отзывов водителей является положительными. Физико-химические характеристики обеспечивают надежную эксплуатацию при экстремальных нагрузках.

  • присутствует эффект самоочищения от легких механических загрязнений;
  • доступный ценник за литр;
  • пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива;
  • продукт подойдет всем автомобильным брендам без конкретной привязки.
  • так как марка редко встречается на заправках, то для долива необходимо возить с собой емкость;
  • качество продукции, разлитой в Европе, выше, чем отечественный разлив.

За четырехлитровую канистру необходимо будет отдать 1770 руб.

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF

Рейтинг автомобильных масел вряд ли может обойтись без отечественного бренда Лукойл. Его продукт является наиболее сбалансированным по цене и качеству. Важно знать, что даже за рубежом торговая марка имеет своих поклонников, которые заливают данную жидкость даже в элитные спорткары типа Porsche.

В российских условиях Лукойл Люкс уместен для бензиновых автомобилей, дизельных силовых установок турбонаддувом и форсированных моторов спорткаров. Признание пользователей заключается в больших объемах продаж. Данное масло можно заливать в движки популярных автомобильных брендов типа Volkswagen, BMW или Renault.

  • большое количество позитивных отзывов пользователей;
  • есть официальные рекомендации от популярных автомобильных марок, допускающих применение продукта;
  • доступный ценник и широкое распространение на автозаправках;
  • устойчивость к большому диапазону температур;
  • с ним допускается работа автомобиля в экстремальных режимах.
  • резкое понижение характеристик при прохождении более 9-10 тыс. км, что свидетельствует о выработке присадок.

Четырехлитровая емкость обойдется в среднем в 1240 руб.

Полусинтетика

Значительное количество пользователей эксплуатирует в автомобилях полусинтетические марки масел. Оно имеет отличные эксплуатационные характеристики и при этом более доступно по цене, чем «синтетика».

Mobil ULTRA 10W-40

В списке недорогого, но достаточно качественного масла свое место занимает Mobil ULTRA. Углеводородная смесь демонстрирует отличные показатели в зимнее и летнее время. Благодаря качественным присадкам продукт заботится о длительности срока эксплуатации мотора. Даже через несколько тысяч километров пробега двигатель работает четко.

Производители уверяют, что жидкость подойдет бензиновым, дизельным и газовым моторам. В рекомендациях отсутствуют какие-либо конкретные марки, так как продукт является универсальным.

  • степень вязкости позволяет снизить износ, при качественной смазке деталей;
  • отлично справляется с удалением нагара;
  • удовлетворительное соотношение цены и качества;
  • работает в широком температурном диапазоне.
  • чрезмерно низкие температурные условия способны за некоторое время ухудшить характеристики продукта.

Емкость объемом в 4 л обойдется в 940 рублей.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Данная жидкость будет актуальна для собственников, привыкших к интенсивной эксплуатации авто, а также для владельцев коммерческого транспорта. Любителям длительных путешествий рекомендуем залить в двигатель именно эту марку. Волноваться за мотор после этого не будет повода.

Если машина часто находится в пути по 10-12 часов в сутки, то ELF Evolution обеспечивает заботу обо всех технических узлах силовой установки. Этому способствуют усиленные моющие характеристики жидкости. За счет них с поверхностей быстро удаляется нагар и сажа. Относительно небольшая вязкость способствует снижению нагрузки на мотор, а наличие определенных присадок дает возможность эксплуатировать авто в любых погодных условиях.

Потреблять эту полусинтетику могут без опасения дизеля, бензиновые моторы и машины, оснащенные прямым впрыском топлива. Наилучшая приспособленность у масла к региону с умеренным климатом. В северных условиях такое масло окажется мало актуальным.

  • наличие отличных моющих свойств, удаляющих продукты нагара;
  • предназначено для интенсивно работающего коммерческого транспорта;
  • способствует снижению коэффициента трения в узлах мотора в зимнее время.
  • ценник значительно выше среднего;
  • не адаптировано для большого мороза.

Средняя стоимость за канистру 4 л в большинстве магазинов без учета доставки составляет 1020 руб.

Shell Helix HX7 10W-40

Продукт актуальный для условий городской эксплуатации легкового автомобиля, когда приходится перемещаться на короткие дистанции и водитель вынужден часто глушить и заводить мотор. Подобный режим приводит к быстрой выработке деталей, если заранее не позаботиться о своевременной поддержке.

Химический состав заботится о моторе, создавая ему комфортные и безопасные условия для эксплуатации. Основная ориентация продукта – современные автомобили, однако, это не мешает ему демонстрировать отличные параметры для авто с 5 или 10-летним стажем. В структуре заложены все нюансы, обеспечивающие устойчивость к окислению и сдвиговым нагрузкам. Замечательно сочетается с дизельными и бензиновыми агрегатами.

  • встречается часто на большинстве АЗС;
  • имеет доступную стоимость;
  • без допприсадок удаляет сажу и нагар;
  • благодаря пониженной вязкости обеспечивает минимальный коэффициент трения.
  • пользователи предпочитают использовать товар, выпущенный французскими компаниями, а не российскими, что затрудняет поиск данной марки.

Ценник объема емкости в 4 л колеблется около 1019 рублей.

ТОП минеральных масел для авто

Менее популярными для современных авто являются минеральные масла. Они слегка уступают по своим характеристикам жидкостям на синтетической основе. Фактически они представляют собой продукт из нефти, прошедший тщательную обработку.

Свою востребованность данный продукт проявляет для машин с большим пробегом. Повышенная вязкость способствует снижению расхода минералки. Не стоит лить ее в высокооборотистые авто.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Марка предназначена для легковушек, которые эксплуатируются более 5-7 лет. Также она подойдет для фургонов и грузовиков отечественного производства. За счет высокой вязкости в доливе жидкость практически не нуждается. Производители категорически не рекомендуют использовать LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 с другими маслами.

При замене жидкости необходимо строго соблюдать алгоритм:

  • полный слив минеральной отработки;
  • тщательная промывка мотора от остатков;
  • залив нового масла.

Если не соблюдать процесс, то силовая установка с высокой долей вероятности будет работать с перебоями. Необходимо знать, что по большинству отзывов пользователей LIQUI MOLY является лучшим минеральным продуктом для автомобиля.

  • высокая степень защиты старого двигателя от износа;
  • не теряет эффективности при разных значениях окружающей температуры воздуха;
  • отлично очищает узлы мотора;
  • имеется практически на всех АЗС по доступной цене.
  • не подойдет для силовых установок с высокими оборотами;
  • не сочетается с другими марками масел.

Стоимость канистры объемом 4 л в среднем 1796 рублей.

Убедитесь, что вы выберете нужную марку моторного масла для вашего автомобиля с нашим руководством

В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про . Вернее, даже сказать, в первую очередь нужно заботиться о нем, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные тех. жидкости.

В сегодняшнем рассказе мы обратим внимание на такую жизненно важную субстанцию как моторное масло. И если вы думаете, что для долголетия двигателя вашего автомобиля достаточно просто вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы дадим вам еще несколько хороших советов для того чтобы мотор чувствовал себя еще лучше.

На что нужно обращать внимание при проверке состояния моторного масла?


Масло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы вашего двигателя, и если вы хотите, вознаградить двигатель долголетием, инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых действий. Безусловно, это означает, что вы должны проводить замену масла вовремя, и что не менее важно, заливать в двигатель наиболее подходящий тип масла.

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа в период межсервисного интервала, знайте, вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

Сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист, даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно! Зачастую об это не знают даже опытные автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.

Наш вам совет, изучите руководство, прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию, о том до какой температуры нужно прогреть мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров. Таким образом вы приблизитесь к истине и значительно более оптимально в двигателе вашей машине.

Если уровень масла падает и требует долива, вы должны выяснить, почему. Скорее всего причина будет, особенно, если двигатель атмосферный и проехавший более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают большое количество моторного масла в цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном через изношенные кольца поршней. Вы определите о том, что сжигаете масло по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

И вот приехав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, выбор нужного именно для вашего двигателя моторного масла. Хорошо если перед вами опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут нужный сорт. Но если придется покупать самим?

Например, лучший вариант масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то же время как турбированные моторы потребуют совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающийся характеристиками, заложенными в него. Стоит помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

В общем, существует множество различных сортов на выбор, и поэтому мы составили это руководство, чтобы вам можно было как можно проще подобрать лучшее масло для вашего автомобиля. Приступим к подбору.

Какие бывают виды моторных масел?


На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов, о некоторых вы слышали, о других возможно нет- но всех их объединяет один фактор, все они так или иначе относятся к разным маркам, классам.

Когда вы взгляните на этикетку, вы увидите ряд цифр, например, таких 10W-40 или таких 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую информацию, какова плотность жидкости или как принято называть этот параметр- вязкость.

Сегодня масла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить повреждения, вызванные движением деталей, трущихся без защитного масляного слоя между ними. Поскольку современные двигатели проектируются с более точными допусками, следовательно, требуют менее вязкого масла.

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, это «всесезонные» масла. , добавляемые в , также могут изменять вязкость в зависимости от температуры.

Чем ниже первое число, тем лучше масло будет работать при низких температурах, это зимнее масло, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше второе число, тем лучше жидкость будет работать при более высоких температурах.

Спецификации моторного масла

Усложняет выбор и присутствие такого показателя классификации продуктов по стандарту ACEA. Вопрос выбора марки масла по данной классификации также крайне важен, поскольку отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации мотора или тип двигателя.

Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей отдельно рассматривается ниже):

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей

Некоторые автопроизводители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, которые могут использоваться в течении долго времени без замены, до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие автомобили имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.

Как мне найти правильный сорт масла для моего автомобиля?


Два лучших беспроигрышных способа которые помогут вам быстро, а главное точно найти правильный сорт масла для вашего автомобиля: взглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или позвонить вашему дилеру. По VIN они в течение нескольких минут огласят вам список подходящих моторных масел. Также можно задать этот же вопрос вашему автомеханику, если уверены в его знаниях.

Взгляните на емкость с маслом и сверьте информацию, если все совпадает, значит в руках вы держите нужный продукт. Стоит отметить, что некоторые автопроизводители используют для своих автомобилей собственные характеристики моторного масла. Не волнуйтесь, что не можете найти нужное фирменное масло или оно стоит баснословных денег. В таком случае, скорее всего, будет предложен список приемлемых альтернативных классов или спецификации, которые более широко доступны на рынке. Эта информация будет указана в руководстве вашего автомобиля.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь вновь позвонить вашему дилеру для консультации.

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель как новый

Некоторые современные двигатели требуют использования синтетических масел, так как последние содержат меньшее количество примесей. Возможность использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз взгляните на руководство вашего автомобиля или свяжитесь с дилером, чтобы уточнить этот вопрос. Все верно, не всегда .

Существует два основных типа «синтетики». Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Полусинтетические масла содержат смесь синтетических и минеральных масел, это второй распространенный тип.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если вы производите полную замену масла в двигателе, необходимо менять и масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.

Масляный фильтр впитывает и сохраняет небольшое количество масла, это означает, что залитое новое, чистое масло будет загрязнено старым, грязным маслом. Поэтому фильтр меняем обязательно!

Это важно шаг обслуживания, поскольку основной причиной замены моторного масла в вашем автомобиле- удалить загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла разумеется менять масляный фильтр не нужно.

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе зависит от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством для получения дополнительной информации.

Какое выбрать моторное масло для моего дизельного автомобиля?

Дизельные двигатели имеют абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому вы должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для вашего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

Моторное масло для дизельных двигателей:

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3

B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами

Если ваш , необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Необходимо искать следующие масла:

C1 наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло

C2 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей

C3 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность

Не все начинающие водители знают, по каким факторам и как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. От правильности выбора зависит стабильная работа двигателя, срок его эксплуатации. Все детали двигательной системы постоянно работают при высокой температуре, большом давлении, в сложных условиях. Своевременная замена смазочной жидкости, как правило, продлевает жизнь ДВС.

Как правильно выбрать масло

Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:

  • Вин-код;
  • Коэффициент вязкости;
  • Марка масла.

Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.

Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:

  • Бензиновым;
  • Дизельным.

Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.

Еще по теме: Как выбрать масло для дизеля

Состав

Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:

  • Минералка;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.

При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.

Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.

Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.

Вязкость

Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.

Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена

Масло для двигателя с большим пробегом

  1. Какой пробег считается большим
  2. Признаки изношенного двигателя
  3. Особенности использования масел на движок с большим пробегом
  4. Какой должна быть вязкость
  5. Плюсы перехода на более густые масла
  6. Увеличение срока службы с помощью специальных масел
  7. Рекомендации по правильному выбору
  8. Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
  9. Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.

Какой пробег считается большим

По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.

Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.

Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:

  • частое изменение скорости при движении в городе;
  • запуск двигателя в сильный мороз;
  • перегрев силового агрегата;
  • ошибки при выборе моторного масла;
  • нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
  • применение недостаточно качественного фильтра.

Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.

Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.

Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.

Признаки изношенного двигателя

Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.

В ходе профессиональной проверки определяют:

  • утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
  • износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
  • засорение нагаром;
  • уменьшение компрессии.

Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • сложный запуск;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива (масла);
  • появление стуков и других посторонних шумов.

Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.

Особенности использования масел на движок с большим пробегом

Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.

Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.

Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.

Какой должна быть вязкость

Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.

Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.

Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.

Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:

  • -27°C — проворачивание;
  • -35°C — прокачивание.

Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.

На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.

Плюсы перехода на более густые масла

После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:

  • нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
  • умеренный расход топлива и смазочных материалов;
  • восстановление нормативной длительности интервала между ТО.

В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.

Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.

Рекомендации по правильному выбору

Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:

  • запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
  • на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
  • для точных выводов нужна профессиональная диагностика.

Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов

Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.

Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:

    ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/​CF 10W-40;

Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.

Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?

Источник Источник http://autoglim.ru/tire/kakoe-maslo-zalivat-v-staryi-dvigatel-s-bolshim-probegom/
Источник http://autotuning.expert/rating/luchshee-maslo-dlya-starogo-dvigatelya-s-bolshim-probegom.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *