Содержание
Какой двигатель можно поставить на мотоцикл урал
Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация
Какой владелец отечественного мотоцикла не задумывался осуществить тюнинг двигателя мотоцикла Урал? Этот животрепещущий вопрос волнует многих любителей отечественных мотоциклов Урал! Дело в том, что стандартный двигатель Урал имеет много неточностей в изготовлении и технически несовершенен. В зависимости от модели и года выпуска мощность мотоцикла Урал варьируется от 32 до 36 лошадиных сил, что в наше время считается низким показателем для объема двигателя 650 кубических сантиметров. В этой статье мы рассмотрим, как увеличить мощность штатного устаревшего двигателя. Сразу хочу отметить, что потребуется много токарных работ, заранее найдите мастерскую, которая согласится помочь вам в этом деле.
Оппозитный двигатель Урал имеет большой потенциал для тюнинга, благодаря диаметру поршня 78мм, а ходу 68мм. С такой конфигурацией двигатель мог быть оборотистым, к сожалению качество изготовления деталей, и назначение мотоцикла не позволяет осуществить этого. В статье мы рассмотрим решение этой проблемы, за счет чего можно добиться впечатляющих результатов работы такого двигателя, а именно:
- Тюнинг головок двигателя
- Тюнинг распредвала
- Цилиндры и поршни
- Карбюраторы и зажигание
- Дополнительные доработки двигателя
Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.
Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.
Важно знать: при выборе клапанов не нарвитесь на подделку. Выпускные клапана, выполненные из жаропрочной стали не должны примагничиваться магнитом. Бронзовые направляющие так же не магнитятся.
Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях. После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов — рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание. Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу — тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок — это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.
Тюнинг распредвала
К данной модификации нужен очень обдуманный подход, как правило новая форма кулачков создается опытным путём и может не оправдать ваши ожидания. Полностью реализовать возможности тюнингованных головок цилиндров поможет широкофазный распредвал. Для умеренного тюнинга можно просто поставить его от Урала модели М 67-36. На фото ниже представлен слева широкофазный вал, справа обычный.
Если же хотите добиться от двигателя максимума, то возможно увеличить профиль кулачков стандартного вала. Это можно сделать путем наваривания металла аргоновой сваркой. За счет увеличения ширины и высоты кулачков на пару милиметров, можно добиться смещения крутящего момента в область высоких оборотов и повышения мощности так же за счет увеличения оборотов от фаз газораспределения. Учитывайте тот факт, что такой двигатель потеряет в тяге на низких оборотах и возможно даже будет глохнуть на холостых. Для этой модификации рекомендуем найти мастерскую или завод на котором возможна правильная обработка профиля кулачков с последующей цементацией. Затем, важно убедиться в ровной геометрии вала, велика вероятность что вал могло повести от резкого перепада температуры, кривизна проверяется индикатором часового типа опытным токарем.
Цилиндры и поршни
Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.
Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.
Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия – ещё лучше отводит тепло.
Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.
Карбюраторы и зажигание
Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!
Дополнительные доработки двигателя
Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.
Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.
Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал
Двигатель от мотоблока на мотоцикл своими руками
Тюнинг или постройка корча из дельты. | Автор топика: Yoshihiro
Так как сезон уже закрыл, делать по вечерам нечего, а руки чешутся, решил построить мото-корч из дельты, как бы это глупо не звучало))))Разобрал весь мотак.Снял весь пластик с баком, покрасил в черный матттт, кроме бака пока что.Снял движок с рамы, разобрал весь.Пока только облегчил коромысла и расточил впускной коллектор под 32 карб.В планах расточить под 250 кубов, повысить степень сжатия под 10, 6, (под 95 бенз)облегченные клапана, облегчить шатун, рокера и сам поршень.Поставить карбюратор 32 мм с уксорительным
насосом, если найду то японский, качественный нулевик, прямоток, тюнингованную катушку зажигания и установка маслорадиатора.Может еще чего-то забыл.Какие продвиги будут, буду писать здесь, а может и альбом отдельно создам, прошу всех следить за моим проектом))))))Если есть какие-то идеи по поводу этого мотоблока, пишите, буду рад.И не надо писать, типа ты дурак, купи японца, пустая трата денег или же движок быстро умрет.Во первых за 70 рублей нормального японца не возьмешь.Во вторых есть очень большое желание построить мотоцикл именно САМОМУ.В третьих, ездить на собственнособраном мотоцикле куда приятнее, да и мне самому интересно, что из него получится и на что способен я и будущий корч)
Dima (Yaalon) Работа на месте не стоит и как утром проснулся, сразу полетел в гараж, который находится у меня на 2 этаже.Сделал работы мало, так как разлетелся точильный камень на дрели и кончилась шкурка.На сегодня сделано: 1 Облегчены и отшлифованы штанги.
Dima (Yaalon) После учебы сегодня поехал на рынок, купил шкурки и шлифовальных насадок для дрели)Вобщем до конца шлифанул колектор, начал потихонечку шлифовать рокера, впуск и выпуск тоже отшлифован, теперь нужно снимать клапана, и растачивать и шлифовать со стороны камеры сгорания.Сращу встал вопрос.Как рассухарить клапана? обычным рассухареватилем? Совсем скоро покупаю поршень от ттр 250, беру цилиндр и отдаю его на расточку.+ снять 1 мм сверху цилиндра, дабы увеличить степень сжатия)Клапана и поршень встретиться теоретически не должны))
Dima (Yaalon) Вобщем рассухариватель так и не купил, сделал самодельный)Получилось конечно неплохо, но пришлось повозиться.Рассухарил клапана, и начал растачивать.Расточил, все отшлифовал, все каналы полностью расточенны от и до, осталось дополировать и пройтись нулевкой немножко.Думаю что делать с клапанами, либо отшлифовать эти, либо купить новые и чуть чуть обточить)Еще хотелось бы поставить пружины от авто.Пойду в магаз с родными, буду подбирать.Авто пружины пожестче будут же.Что-то ни кто ничего на пишет здесь, неужели не кому не интересно? Не разу не видел похожих тем про 200.Народ, комментируйте, мне интересно ваше мнение))
Evgeny (Bodil) Я слежу) сейчас тоже карб снял пздц там порог между карбом и патрубком миллиметров 5 наверно..
Dima (Yaalon) Евгений, где-то около этого)))Кстати, какой лучше карб воткнуть.у меня PZ30, но хочу поставить 32-34мм, с ускорительным насосом, конечно же японский, но не знаю какой и найти не где могу.
Vladimir (Ngunda) Дима, а вроде девченка ставила какая то
Evgeny (Bodil) Дима, да точно она микуни вроде заказывала где-то
Roman (Maryna) Дима, поставь резину назад от ижа с шипами прёт как танк
Dima (Yaalon) На счет резины буду думать, когда уже доделаю движок, скорее всего буду ставить широкую шоссейку)
Vanya (Chisholm) Задумка отличная. 1) Я в форсировании мало разбираюсь. Вот ты расточил штанги ( я так понимаю это те палочки которые клапана толкают) значит они стали тоньше в диаметре, а не загнет ли их? Тем более мощнее пружины будут. 2) На мото 18 продают турбо наддув ( 1400р. фото нет..) электрический для китайских мото. Что про него можете сказать? 3) Вопрос личного характера. У нас бездороже и я больше его под внедорожник довожу. Назад встала покрышка иж как родная, а вот на перед говорят минсковская подходит. Но у дельты колесо 2, 75, а в прайсах на минск минимум 3, 00. Не слетит ли покрышка?
Evgeny (Bodil) Ваня, не слетит, что вы все так трясетесь. Колесо ведь накаченно с чего вдруг ей слетать? Диски одинаковые по ширине, штанген-циркулем померяй..
Dima (Yaalon) Штанги стали конечно чуть поменьше, но не намного.Пружины жестче ставить не буду, так как из за этого будет плохо раскручиваться движок, да еще это лишняя нагрузка.Что могу сказать по надув, это все куйня китайская, от которой толку вобще нету, только будет карбюратор от него страдать.Поэтому я и делаю чисто атмосферник)
Dima (Yaalon) Клапана облегчать не буду, как раз ты правильно сказал, они с напылением и обтачивать их не стоит.Облегчил штанги с коромыслами, что бы движок более лучше раскручивался, а это тоже не мало важно.В группе флейм видел тему о поднятии степени сжатия, прокладка от сб + 1 мм с горшка, как раз выходит 10, 6, т е под 95 бензин.Растачивать буду под поршень ттровский, сколько точно кубов получится я не знаю.Теоретически если проделать всю работу до конца, то разница будет намного ощутимее.Я конечно все понимаю, что делая все эти махинации с движком, увеличивается нагрузка на двигатель, уменьшается ресурс и все такое, но я все же рискнул)Может конечно, бред, но хочу выслушать ваше мнение.Тут мне в голову пришла идея с водяным охлаждением, что если вокруг цилиндра пустить медную трубку между ребрами, поставить 2 мотора от стеклоочистителя, поставить радиатор.Хочу попробовать, радиатор уже есть, 2 моторчика тоже, и скажу что 2 мотора вполне хватит, что бы горят жидкость в этой системе.Может это все бред и извращение, но рискнуть стоит, так как руки чешутся))
Vanya (Chisholm) Спасиб за ответы. Обода ради интереса померяю ) А из этой линейки есть же двигун на 250 кубов. Его форсануть ещё мощнее будет. А клапана можно из титана поискать. Они легче и такие же по прочности. Если конечно вкладывать хочешь _)
Evgeny (Bodil) Дима, видел такое на альфе, слишком мала площадь поглощения тепла. Лучше маслянное охлаждение, от него больше толку будет
Dima (Yaalon) А можешь ссылочку на эту альфу скинуть?
Vanya (Chisholm) 4х тактный минск с таким охлаждением видел. Там два шланга из картера, слева от цилиндра, выходят на радиатор.
Tags: Двигатель от мотоблока на мотоцикл своими руками
Самоделка(Мотоцикл с двигателем от культиватора) Построил мотоцикл для покатушек на даче. Двигатель от.
Мотоблок из мотоцикла своими руками — сборка самоделок и .
Советы и инструкции по строительству мотоблока из мотоцикла: фото с . Для создания тяжелого мотоблока своими руками используя двигатель от .
Тяжелый мотоблок из мотоцикла ИЖ своими руками — картинка из .
Для создания тяжелого мотоблока своими руками используя двигатель от мотоцикла необходимы двигатели от более менее мощных мотоциклов таких .
Авто мото самоделки и трактора в личном хоз-ве. | Автор топика: Алексей
Aleksandr (Rashad) Супер
Мотоблок с мотоцикла «Минск» » Самоделки своими руками .
Самоделки своими руками — сделай сам » Полезные приспособления » Мотоблок с . мотоблока с переделки «базовой» рамы мотоцикла «Минск». . А чтобы 10-сильный двигатель не перегревался даже при длительной работе .
Самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, фото, видео и .
26 февр. 2019 г. — Решая самостоятельно сделать с двигателя мотоцикла мотоблок, необходимо руководствоваться важным условием – это .
Как сделать генератор на мотоблок е
Как сделать самодельный мотоблок своими руками
Где меняют права на трактор в Тюмениhttp://sashamoto.ru/motocikl/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-motocikl-ural.html
Источник Источник http://uvlechenie.info/tehnika-v-voprosah-i-otvetah/dvigatel-ot-motobloka-na-mototsikl-svoimi-rukami.php