Содержание
Какой двигатель можно поставить на жигули
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Делаем правильный тюнинг
Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего. И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное?
Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга. Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.
Содержание
Несколько важных замечаний
На самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.
Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.
Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».
Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.
В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.
Простой и надежный выход
Не обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.
Любой мотор с классики — ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью «Замена двигателя на контрактный»).
Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.
Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.
Мотор ВАЗ-21126 от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.
Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.
Моторы от иномарок
Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.
Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.
Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.
Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.
Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок. Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.
Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107
Знатоки истории отечественного автомобилестроения знают, что ВАЗ 2107 — это вариант «люкс» старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семёрки» от прототипа считается её мотор — более мощный и надёжный. Двигатель не раз подвергался модификациям и подгонкам, а модель разных поколений оснащалась разными типами моторов.
Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель
На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.
То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.
Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»
Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».
Таблица: основные параметры мотора
Двигатели от других моделей ВАЗ
На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.
Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:
- Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
- Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
- Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.
Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.
Мотор от «Лады Нивы»
Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.
Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:
К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.
когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.
Связист
Источник Источник http://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575
Мотор от «Лады Приоры»
На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.
Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).
Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.
16-клапанный мотор: стоит ли того
На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?
16 клапанная классика уже не для кого не секрет, ставят все и по всей стране . А почему ? Потому-что инжектор … уууу … тип валит… уууу … . Повсюду одни плюсы, вай вай вай . Здорово ! Теперь и я так хочу ! Но блин ! Котаны это шило на мыло, 16 едет лучше однозначно . Но он требует ещё большего внимания чем карбюраторный мотор … всякие дорогостоящие датчики … тьфу !
Стерример
Источник Источник Источник https://www.drive2.ru/c/404701/
Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.
Роторный двигатель
Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:
- Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
- Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
- Экономичный расход горючего.
На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.
Движки от иномарок
Ценители иностранных моторов могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей «Фиат» или «Ниссан». Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля «Фиат» в начале 1970-х годов легла в основу разработок всех ВАЗов и «Ниссанов».
Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.
Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, который подходит по габаритам. Вопрос вызывает лишь целесообразность замены и траты владельца на покупку мотора и комплектующих к нему. Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: у всех категорий моторов есть свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107?
Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.
Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.
Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.
Переоснащение автомобиля своими силами: возможно ли это?
Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей. Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.
Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки. Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий. В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.
Критерии выбора
Принимая решение о переоснащении автомобиля, следует принимать во внимание ряд важных моментов. Перечень требований, которым должен удовлетворять двигатель для ВАЗ 2107 следующий:
- Соответствие штатному силовому агрегату по габаритно-массовым характеристикам.
- Возможность стыковки с агрегатами трансмиссии автомобиля.
- Совместимость силовой установки с другими системами транспортного средства.
Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.
Приобрести подходящий двигатель можно на разборке за сравнительно небольшие деньги. Прежде чем поставить его на свой ВАЗ 2107 есть смысл произвести его диагностику и при необходимости сделать капитальный ремонт. Практика показывает, что замена некоторых деталей: сальников, ремней и других комплектующих обязательна. Сделать это на автомобиле сложнее и хлопотнее.
Демонтаж силового агрегата
По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:
- Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике. Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
- Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
- Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
- Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.
Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.
Установка двигателя на автомобиль
Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.
На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106?
Какой двигатель (желательно от иномарки) подходит к ВАЗ-2106?
На ВАЗ2106 можно поставить двигатель ВАЗ2110, автомобилей «Самара», «Нива», можно также поставить двигатель «Калины» или «Приоры». Рекомендуют также ставить двигатель 2112. Двигатели вышеуказанных автомобилей можно ставить, если вы не хотите оформлять изменение конструкции автомобиля. Если будете оформлять изменение конструкции, то вариантов двигателей очень много. Тут можно выбрать двигатели от разных иномарок: люди ставили на 2106 двигатели Фиата, Форда, BMW.
На ВАЗ-2106 теоретически подойдёт любой двигатель, главное чтобы он был не очень большим и подходил по размеру. Новый двигатель также не должен быть слишком мощным, в противном случае может не выдержать подвеска, тормозная система или мост. Ещё одной проблемой может стать ГИБДД, ведь с переоборудованным авто нужно будет проходить перерегистрацию.
В качестве обновки на вашу ласточку специалисты рекомендуют выбрать двигатель от автомобиля FIAT 124, который идеально совместим с ВАВ-2106 и потребует минимум переделок.
Можно остановить свой выбор и на двигателях от BMW моделей 746, 326 или 536. Но они по мощнее и поэтому для собственной безопасности придётся усиливать тормозную систему, подвеску и прочее.
А ещё автолюбители весьма рекомендуют следующие модели двигателей Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Они достаточно мощные и хорошо совместимы с ВАЗом.
Автомобиль, конечно, замечательный и у некоторых ВАЗ 2106 сохранился как-будто с конвейера, но у него слишком маленький капот, чтобы разместить под ним мощный двигатель в шесть цилиндров в диаметре 81 мл. Под такой капот можно вместить двигатели от подобных машин, где диаметр цилиндра 79мл и их всего четыре.
На самом деле надо смотреть по креплению, как крепится двигатель, поперек капота или вдоль. И еще от привода в машине.
О том, какие двигатели от иномарки можно установить на ВАЗ-2101 подробно написано в данном вопросе — Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2101? Автомобиль ВАЗ-2106 был создан на той же самой платформе, что и ВАЗ-2101. У автомобилей практически один и тот же размер кузова и моторного отсека, разница между ними состоит лишь в деталях экстерьера, интерьера и объемами двигателей устанавливавшихся с завода. Следовательно, на «шестерку» можно поставить те же самые двигатели от иномарок, что и на ВАЗ-2101.
Добавлю лишь, что всё зависит от бюджета отведенного на такую переделку. В случае с ограниченным бюджетом, на ВАЗ-2106 лучше всего установить ВАЗовские двигатели 21124 или 21126. Автомобиль станет очень динамичным и быстрым, этого двигателя ему хватит с запасом.
При большом бюджете фантазия не ограниченная и можно воплотить практически любой задуманный проект. Но нужно знать, что устанавливая на автомобиль ВАЗ-2106 более мощный двигатель, следует помнить о такой важной составляющей автомобиля как тормозная система, подвеска и усиление кузова. Иначе реализовать полный потенциал двигателя не удастся или же езда на таком автомобиле будет крайне небезопасной. Ведь разгон станет быстрее, а вот тормозить и управлять таким автомобилем будет крайне проблематично и опасно.
На мой взгляд, самый лучший вариант — это установка ВАЗовского двигателя, например, 21126. Наглядный пример такой установки показан ниже.
Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2106
Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.
Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.
Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:
При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.
Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.
Выбор двигателя
Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:
Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.
Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.
Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.
Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.
Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.
Капитальный ремонт
В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.
Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.
Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.
Мощность двигателя автомобиля жигули
АВТОМОБИЛЬ «ЖИГУЛИ»
В 1966 г. итальянская фирма ФИАТ выпустила автомобиль ФИАТ-124, который на Международной выставке в Брюсселе признан лучшим автомобилем года. В связи с началом строительства Волжского автомобильного завода он был принят прототипом для создания нового советского легкового автомобиля. В его конструкцию при этом были внесены значительные изменения: упрочнен кузов, совершенствованы конструкция двигатели и его пусковые качества (вместо нижнего расположения распредвала — верхнее), дисковые задние колеса заменены на барабанные, улучшена также антикоррозийное покрытие и т. д.
В 1970 г. на дорогах Советского Союза появились новые автомобили под названием «Жигули». Они быстро завоевали популярность, и в настоящее время их парк составляет более 50% автомобилей, находящихся в личном пользовании.
Основная модель «Жигулей» получила индекс ВАЗ-2101. На ее базе в настоящее время выпускаются автомобили ВАЗ-2102 «Универсал», ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, а также ВАЗ-2121. Основные узлы всех автомобилей «Жигули» унифицированы и взаимозаменяемы.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный. Верхнее расположение распредвала позволило создать двигатели мощностью 69 л. с. для ВАЗ-21011, 77 л. с.- для ВАЗ-2103 и 80 л. с.- для ВАЗ-2106.
Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет увеличения их диаметра с 76 до 79 мм для ВАЗ-21011, увеличением хода поршня с 66 до 80 мм для ВАЗ-2103 и одновременным увеличением хода поршня и диаметра цилиндров для ВАЗ-2106.
Сначала на двигатели устанавливались разные головки блоков. В настоящее время они унифицированы. До 1973 г. степень сжатия двигателей была равна 8,8. В результате внедрения унифицированной головки степень сжатия уменьшилась до 8,5. Для моделей 21011 и 2106 на днищах поршней во избежание увеличения степени сжатия выфрезерованы углубления.
Основные модели Волжского автомобильного завода и взаимозаменяемые номенклатурные номера головок и блоков цилиндров приведены в табл. 4.
Таблица 4. РАЗНОВИДНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ‘ЖИГУЛЕЙ’
Распределительный вал приводится во вращение при помощи двухрядной роликовой цепи от коленчатого вала. Привод от распредвала к клапанам осуществляется через короткие рычаги без толкателей, штанг и коромысел.
Цилиндры блока в зависимости от диаметра разбиты на пять классов: А, В, С, Д и Е. Класс цилиндров отмечен на нижней плоскости блока по торцам.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют стальные терморегулирующие вставки, по наружному диаметру также разбиты на пять классов.
В табл. 5 приводятся основные размеры цилиндров и поршней различных классов для моделей 2101, 2102, 2103.
Шатун обрабатывается вместе с нижней разъемной крышкой, поэтому крышки невзаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки, на шатуне и соответствующей крышке имеется клеймо с обозначением номера цилиндра, в который они устанавливаются.
Таблица 5. РАЗМЕРЫ ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ АВТОМОБИЛЯ ‘ЖИГУЛИ’, мм
Все шатунные вкладыши взаимозаменяемы, толщина их 1,730-о,оот мм.
Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, включает в себя полнопоточный фильтр.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости применен антифриз, не требующий замены в’ течение двух лет эксплуатации или пробега 60 тыс. км.
Впервые в отечественном автомобилестроении на автомобиле «Жигули» применена система охлаждения с расширительным бачком, предотвращающая паровоздушные пробки, и с термостатом, автоматически прекращающим циркуляцию жидкости на холодном двигателе. Эффективность работы системы позволила исключить жалюзи радиатора с ручным приводом.
Система питания включает в себя воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор.
Воздушный фильтр сухого типа, состоит из бумажного элемента и предочистителя из синтетического волокна. В нем установлен фильтрующий элемент приточной вентиляции картера.
Карбюратор на автомобилях «Жигули» моделей 2101, 2102, 21011 — типа 2101, моделей 2103, 2106, 2121 — 2103. Карбюраторы 2101 и 2103 с падающим потоком, эмульсионного типа, с пневматическим торможением подачи топлива во взаимодействии с системой холостого хода.
По сравнению с карбюратором аналогичного типа К-126Н, устанавливаемого на автомобиль «Москвич-412», у карбюраторов 2101 и 2103 (рис. 26) имеются следующие конструктивные отличия:
разделены каналы первичной и вторичной камер в приемной горловине;
воздушная заслонка пускового устройства установлена только в первичной камере;
полуавтоматическая воздушная заслонка имеет мембранное устройство;
в приливе крышки поплавковой камеры запрессован штуцер подвода топлива;
ускорительный насос мембранного типа;
система эконостата с воздушным жиклером;
клапан наружной вентиляции поплавковой камеры имеет механический привод.
Кроме этого, на карбюраторах имеются дополнительные устройства:
съемные малые диффузоры с пружинной фиксацией;
система вентиляции картерных газов;
подогрев каналов системы холостого хода в смесительной камере горячей жидкостью из системы охлаждения.
На карбюраторе типа 2103 электромагнитный клапан отключает систему холостого хода при выключении зажигания, что препятствует детонации двигателя.
Рис. 26. Карбюратор автомобиля ‘Жигули’ ВАЗ-2103: 1- топливный жиклер переходной системы; 2 — воздушный жиклер переходной системы; 3 — воздушный жиклер эконостата; 4 — топливный жиклер эконостата; 5 — главный воздушный жиклер; 6 — эмульсионная трубка дополнительной камеры; 7 — канал распылителя эконостата; 8 — малый диффузор дополнительной камеры; 9 — нагнетательный клапан насоса-ускорителя; 10 — форсунка наcoca-ускорителя; 11 — воздушная заслонка; 12 — малый диффузор основной камеры; 13 — главный воздушный жиклер основной камеры; 14 — эмульсионная трубка основной камеры; 15. — топливный жиклер холостого хода; 16 — воздушный жиклер холостого хода; 17 — мембрана насоса-ускорителя; 18 — впускной клапан насоса-ускорителя; 19 — дренажная система насоса-ускорителя; 20 — главный топливный жиклер основной камеры; 21 — поплавок; 22 — главный топливный жиклер дополнительной камеры; 23 — клапан подачи горючего; 24 — рычаг привода на coca-ускорителя; 25 — дроссельная заслонка основной камеры; 26 — регулировочный эмульсионный винт холостого хода; 27 — дроссельная заслонка дополнительной камере
Рис. 27. Карданная передача автомобиля ‘Жигули’: 1 — болт с гайкой крепления эластичной муфты к коробке передач; 2 — эластичная муфта; 3 — фланец переднего карданного вала; 4 — пробка отверстия смазки; 5 — передний карданный вал; 6 — балансировочные пластины; 7 — сальник фланца переднего карданного вала; 8 — обойма сальника; 9 — установочные метки; 10 — центрирующая втулка; 11 — центрирующее кольцо; 12 — упругая промежуточная опора; 13 — шариковый подшипник; 14 — стопорное кольцо; 15 — пылеотражатель; 16 — гайка крепления вилки переднего карданного вала; 17 — задний карданный вал; 18 — вилка переднего карданного вала; 19 — гайка крепления поперечины опоры к кузову; 20 — поперечина; 21 — шайбы; 22 — резиновые втулки; 23 — болты крепления упругой опоры к поперечине
Карбюраторы автомобилей «Жигули» обеспечивают высокую приемистость, экономичность, уверенный пуск и равномерную работу двигателя в различных климатических условиях.
Силовая передача. Сцепление однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной.
Рычаг переключения коробки передач расположен на картере задней крышки коробки. В отличие от коробки передач автомобиля «Москвич» промежуточный вал выполнен как одно целое с четырьмя шестернями, а на шлицах заднего конца напрессована шестерня заднего хода.
Карданная передача (рис. 27) отличается от передач других автомобилей. Она состоит из переднего 5 и заднего 17 карданных валов, промежуточной опоры 12 и двух карданных шарниров.
Передний карданный вал соединен с ведомым валом коробки передач через эластичную муфту 2 и фланец 3, перемещающийся по карданному валу на шлицах; задний конец переднего вала установлен в прикрепленной к поперечине упругой опоры с шариковым подшипником. Промежуточная опора поддерживает и поглощает вибрацию средней части карданной передачи.
Задний карданный вал карданными вилками через крестовину и фланец соединен с задним мостом. Задний мост имеет полуразгруженные полуоси. Главная передача — гипоидная с передаточным отношением (для модели 2101) 4,3 : 1. Боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен должен быть 0,08 — 0,12 мм.
Механизмы управления. Тормозная система автомобиля «Жигули» имеет дисковые передние тормоза (рис. 28), которые начали устанавливать в настоящее время также на автомобили «Москвич-2140» и «Москвич-2138». Они состоят из диска 7 и суппорта 1. Диск прикреплен к ступице колеса, вместе с которым вращается. Суппорт охватывает диск и прикреплен к кронштейну поворотной цапфы. Внутри суппорта установлены колесные цилиндры и две колодки с фрикционными накладками, при помощи которых производится торможение диска. Равномерное давление на колодки обеспечивается тормозной жидкостью через трубку 12, соединяющую оба колесных цилиндра.
Фрикционные накладки действуют на малую площадь тормозного диска, при этом большая часть диска остается открытой и быстро охлаждается. Вследствие охлаждения диска эффективность действия тормозов, не нарушается в различных климатических условиях.
Компенсация износа колодок происходит автоматически, хотя для задних тормозов автомобиля ВАЗ-2101 требуется регулировка эксцентриком. На последующих моделях — 2103, 2106 применена автоматическая регулировка и задних тормозов.
На автомобилях моделей 2103, 2106, 2121 установлены гидроусилители тормозов (рис. 29).
Ходовая часть. На автомобилях «Жигули» применена новая конструкция задней подвески. Она состоит из двух цилиндрических витых пружин с гидравлическими амортизаторами, четырех продольных и одной поперечной реактивных штанг, двух буферов сжатия: по концам заднего моста и одного в центре.
Витые пружины с резиновыми изолирующими кольцами вверху и пластмассовыми внизу опираются верхним концом в кузов, нижним — на приваренные к балке заднего моста чашки. Продольные и поперечные штанги прикреплены к мосту и кузову болтами и гайками. Такая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода, чем рессорная.
Рис. 28. Передний тормоз автомобиля ‘Жигули’: 1 — суппорт; 2 — пальцы крепления тормозных колодок; 3 и 4 — пружины; 5 — шплинты; 6 — тормозные колодки; 7 — тормозной диск; 8 — кожух диска; 9 — поршень тормозного цилиндра; 10 — тормозной цилиндр; 11 — штуцер; 12 — соединительная трубка; 13 — тормозные накладки
В нормальном состоянии штанги должны иметь следующие размеры (с допуском ±0,5): продольная верхняя — 300, продольная нижняя — 615, поперечная — 1057 мм.
Электрооборудование. Наиболее существенное отличие «Жигулей» от других легковых автомобилей — применение совершенного электрооборудования.
Аккумуляторная батарея 6СТ-55 имеет емкость 55 А o ч, более высокая электрическая характеристика (за счет меньшей толщины и большего числа пластин) обеспечивает разрядный ток 191 А против 180 А у автомобилей «Москвич» и «Волга».
Стартер типа СТ-221 представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. Стартер спроектирован для работы в условиях больших вибраций, для чего применен пластмассовый рычаг привода; реле крепится к крышке стартера, а не к корпусу. Стартер имеет мощность 1,77 л. с.; у «Москвича-412» — 1,1; у ГАЗ-24 — 1,4 л. с.
Генератор Г221 переменного тока, синхронный, трехфазный. С целью упрощения деталей крепления выпрямителя три диода имеют на корпусе отрицательный вывод и три — положительный. Отрицательные диоды маркируются черной краской и запрессованы в заднюю крышку генератора, положительные — красной, вмонтированы в специальную пластину.
Рис. 29. Вакуумный гидроусилитель тормозов: 1 — втулка штуцера вакуумного шланга; 2 — корпус; 3 — шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина, клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — штуцер; 30 — наконечник шланга; 31 — клапан; 32 — шланг; А — вакуумная полость; Б — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; В — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Г — атмосферная полость
На автомобилях «Жигули» вместо реле-регулятора установлен двухступенчатый регулятор напряжения, имеющий одно электромагнитное реле и вспомогательную катушку. Постоянное напряжение в цепи 13,5 — 14,2 В не зависит от нагрузок и поддерживается включением дополнительного сопротивления в цепь возбуждения генератора за счет вибрации якоря катушки регулятора напряжения. Генератор «Жигулей» имеет повышенную мощность по сравнению с генераторами других легковых автомобилей.
Распределитель зажигания имеет центробежный регулятор опережения, который, связывая кулачок и. валик прерывателя, изменяет начало воспламенения рабочей смеси в цилиндре в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Вакуумный регулятор, установленный на автомобиле «Москвич», изменяет начало воспламенения в зависимости только от нагрузки двигателя (обедняет или обогащает горючую смесь), Отсутствие вакуумного регулятора на «Жигулях» компенсируется улучшенной конструкцией карбюратора и позволило упростить систему зажигания, а также конструкцию распределителя.
На автомобилях «Жигули» устанавливаются два звуковых сигнала — высокого и низкого тона. Включатель сигнала установлен на рулевом колесе. У моделей 2101 и 2102 включатель кольцевой, на остальных моделях вмонтирован в спицу рулевого колеса.
В зависимости от модели на «Жигулях» имеется две или четыре фары и боковых указателей поворотов, установлены подфарники, задние фонари и фонарь освещения номерного знака. На модели 2106 он совмещен в блок с задним фонарем; на всех моделях, кроме 2101, установлен фонарь заднего хода. Управление светом фар производится рукояткой, расположенной на рулевой колонке. Все «Жигули» оснащены «мигалкой» фар, включаемой той же рукояткой при движении ее на себя. Внутри салон освещается двумя плафонами, которые, кроме включателя, зажигаются при открывании каждой двери.
Автомобиль «Жигули» оснащен контрольными лампами сигнализации: указателем поворотов, зарядки аккумуляторной батареи, аварийного давления масла, резерва топлива, габаритных фонарей, дальнего света фар и ручного тормоза. На моделях 2103 и 2106 имеется сигнализация наличия тормозной жидкости и габаритов передней двери при открытом их положении, а также тахометр числа оборотов двигателя, часы и суточный учетчик пути, а на модели 2106 — аварийная мигающая сигнализация, включаемая при стоянке автомобиля, и двухрежимные указатели поворотов.
Электрооборудование автомобиля защищено десятью плавкими предохранителями: девять — на силу тока 8 А и один — на 16 А. На всех моделях устанавливается включатель зажигания с противоугонным устройством, которым блокируется вал рулевого управления, В «Жигулях» впервые применено штекерное соединение проводов, что позволяет значительно упростить монтаж и демонтаж электрооборудования.
На автомобилях моделей 2103 и 2106 в системе охлаждения установлен электровентилятор, который способствует сохранению теплового режима двигателя и обеспечивает быстрый прогрев его после пуска (рис. 30). При работе указателя температуры охлаждающей жидкости в нормальных условиях эксплуатации стрелка указателя находится в черной зоне шкалы. Во время длительной езды с частыми остановками, а также при продолжительной работе двигателя на оборотах холостого хода в жаркое время, буксировке другого автомобиля возможно перемещение на несколько миллиметров стрелки указателя в красную зону шкалы. Передвижение стрелки в красную зону более чем на 3 мм свидетельствует о перегреве двигателя. В этом случае необходимо уменьшить обороты двигателя. Электровентилятор должен работать, когда стрелка начнет .подходить к красной шкале; срабатывание его начинается при температуре охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора 92±2°С, выключение — 82 ±2° С.
Кузов автомобилей «Жигули» несущей конструкции, четырехдверный у «Седана», пятидверный у «Универсала» и трехдверный у ВАЗ-2121. Корпус кузова сварной, неразборный. Обе передние двери могут закрываться ключом снаружи и кнопками изнутри.
Ветровое стекло полированное, трехслойное, безопасное: при ударе оно не рассыпается, а покрывается трещинами. На заднем сиденьи в центре имеется откидывающийся подлокотник. На всех автомобилях передние сиденья раздельные, подвижные, с регулирующейся спинкой, обтянуты прочной тканью.
На ВАЗ-2106 передние сиденья оборудованы съемными подлокотниками. В вариантах исполнения этот автомобиль может оборудоваться стеклоочистителями, смывателями фар и электрообогревом заднего стекла.
Автомобиль ВАЗ 2107 давно уже стал классикой отечественного автопрома. Однако не все владельцы знают, что модель идеально подходит для тюнинга и различных модернизаций. Например, можно значительно оптимизировать динамические свойства «семёрки», заменив мотор. ВАЗ 2107 легко «терпит» все нововведения в плане доработки двигателя.
Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107
Модель ВАЗ 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год. За 30 лет существования автомобиль неоднократно дорабатывался, изменялся, чтобы более точно соответствовать современным требованиям. Изначально «семёрка» задумывалась как автомобиль с задним приводом малого класса в кузове седан. Однако в некоторых странах ВАЗ 2107 дорабатывался и модифицировался, из-за чего может считаться универсальной моделью автомобиля.
В зависимости от года выпуска и страны-производителя (в разное время ВАЗ 2107 выпускал не только российский АвтоВАЗ, но и заводы в европейских и азиатских странах), модель оснащалась различными видами двигательных аппаратов:
- LADA-2107(двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ);
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка);
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-2107–20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-2107–71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая);
- LADA-21074–20 (двигатель 21067–10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-21074–30 (двигатель 21067–20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3);
- LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.);
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ);
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск).
То есть всего в линейке ВАЗ 2107 было 14 версий — либо с карбюраторными моторами либо с инжекторными.
Технические характеристики ВАЗ 2107 (карбюратор)
На ВАЗ 2107 изначально устанавливался карбюратор объёмом 1,5 и 1,6 литра. В СССР в 1980–1990 гг практически все выпускаемые модели оснащались двигателями такого объёма — этой мощности вполне хватало для поездок по городу и загородным трассам. Двигатель использует для создания топливовоздушной смеси бензин АИ-92. Также были карбюраторы объёмом 1,3 и 1,2 литра, но они не пользовались особой популярностью.
Карбюратор на «семёрке» не обладает крупными габаритами: в ширину устройство имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без топлива) составляет 2.79 кг. Мотор работает со свечами зажигания определённого типа — марки А17ДВР или А17ДВ-10*.
Максимальная мощность рассчитывалась по ГОСТ 14846: 54, 8 кВт (или 74, 5 лошадиных сил).
Диаметр рабочих цилиндров составляет 79 мм, тогда как ход поршня может достигать 80 мм. Установленный порядок работы цилиндров производится по схеме 1–3-4–2 (эту схему необходимо знать каждому автомастеру, так как при несогласованном запуске цилиндров работа карбюратора будет нарушена).
Размер коленчатого вала составляет 50, 795 мм, сам вал вращается со скоростью 5400 об/мин. Если смотреть с лицевой части автомобиля (со стороны радиатора), то коленвал вращается по часовой стрелке. Установленный на модели маховик имеет наружный диаметр 277,5 мм.
Система смазки на карбюраторах ВАЗ 2107 комбинированная, то есть смазывание трущихся деталей производится как под давлением, так и методом разбрызгивания. Если следовать рекомендациям инженеров АвтоВАЗа, то в карбюраторный мотор «семёрки» нужно заливать масла, соответствующие стандарту API SG/CD. Также рекомендуется подбирать смазочную жидкость по классификации SAE (Общества автомобильных инженеров в США). Таким образом, если объединить два этих принципа подбора масел, то в карбюраторный двигатель «семёрки» лучше залить:
- масла производства «Лукойл» версий «Люкс» и «Супер»;
- масла бренда Esso;
- смазочную продукцию Shell Helix Super;
- масла «Норси Экстра».
АвтоВАЗ установил допустимый расход масла во время эксплуатации автомобиля. Так, потеря 0.7 литров масла на 1000 километров пути считается допустимой (разумеется, если нет утечек).
Откуда такая норма 700г на 1000. Это больше похоже на норму ГАЗ-53,по крайней мере в хозяйстве,где я одно время работал давали литр масла где-то на 200л бензина. Я же написал чисто по собственому случаю-всегда держал масло MAX. в картере,и нигде ниоткуда не текло и не капало, а при замене уровень на 2 спички ниже MAX. был, и это за 8000. Это-нормальный расход масла, как в книге «естественный расход масла на угар». А когда стало при замене MIN. поставил на капиталку,и,как оказалось,не зря
Продвинутый
Источник http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=12158
Ресурс карбюраторного мотора до капитального ремонта сравнительно небольшой — примерно 150–200 тыс. километров. Однако благодаря простоте конструкции капремонт не потребует больших вложений, при этом обновлённый мотор будет работать в том же режиме, что и новый. В целом ресурс двигателя ВАЗ 2107 сильно зависит от манеры езды и заботливости водителя:
Смотря как ездить и какое масло лить. В идеале — 200 тыс, потом капиталка гарантирована
Просветлённый
Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://otvet.mail.ru/question/70234248
У меня ходил 270 тыс, ходил бы и больше, но случайность заставила его разобрать и сменил все что нужно без расточки.
Мореход
Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://otvet.mail.ru/question/70234248
Где находится номер двигателя
Каждая модель транспортного средства, выпущенная на заводе, оснащается мотором с личным номером. Так, номер двигателя на «семёрке» — это его идентификационный номер, по которому можно установить принадлежность украденного автомобиля и его историю.
Номер двигателя выбивается на блоке цилиндров с левой стороны, сразу же под трамблёром. К тому же номер дублируется и в сводной таблице, которая крепится снизу от корпуса воздухопритока. На металлической пластинке выбиваются такие данные об авто, как модель, номер кузова, модель и номер двигательного агрегата, комплектация и т. п.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107 вместо штатного
Некоторые автолюбители, которые привыкли модернизировать машины своими руками, решают заменить установленный мотор на более продуктивный. Как и любой другой автомобиль, «семёрка» может быть переделана и оснащена двигателем от другого авто, однако следует соблюдать ряд правил:
- Двигатель для замены должен точно соответствовать габаритам и весу штатного устройства. В противном случае могут наблюдаться проблемы с эксплуатацией нового мотора.
- Новый двигатель должен стыковаться с имеющейся трансмиссией.
- Нельзя сильно завышать мощность нового силового агрегата (не более 150 л.с.).
Моторы от других моделей ВАЗ
Разумеется, первым делом владельцы «семёрки» обращают своё внимание на двигатели других моделей ВАЗ. Оптимальный вариант (чуть мощнее и долговечнее) — это карбюратор с ВАЗ 2114. Он полностью соответствует габаритам карбюратора ВАЗ 2107, однако является более современным и продуктивным устройством. К тому же установить мотор с ВАЗ 2114 можно практически без всяких переделок — единственные проблемы могут возникнуть с РПД, однако они легко решаемы.
Моторы от более ранних моделей ВАЗ (2104, 2106) также по своим габаритам и весу вполне подходят на место мотора ВАЗ 2107, однако замена не будет целесообразной, так как устаревшие устройства не придадут автомобилю динамики и долговечности.
Двигатели от иномарок
На ВАЗ 2107 можно поставить и двигатель от импортного автомобиля. Идеально подходят для замены силовые агрегаты с марок Fiat и Nissan. Всё дело в том, что прародителем ВАЗовских моторов были двигатели марки Fiat, они же послужили основой для разработки двигателей Nissan.
Поэтому движки с этих иномарок можно установить на «семёрку» без каких-либо переделок и доработок.
Роторный двигатель
В истории АвтоВАЗа был такой период, когда некоторые модели авто (в том числе и «семёрка») оснащались роторно-поршневыми двигателями. Изначально такие установки отличались высокой продуктивностью, однако комплектация ВАЗ 2107 с такими моторами имела множество недостатков:
- высокие тепловые потери, в связи с чем расход топлива был выше, чем на обычных карбюраторных моделях ВАЗ;
- проблемы с охлаждением двигателя;
- необходимость частого ремонта.
На ВАЗ 2107 можно установить новый роторный мотор, но сама конструкция автомобиля не позволит максимально оптимизировать все возможности машины. Поэтому роторные двигатели не популярны среди владельцев ВАЗ 2107.
Дизельные моторы
Автолюбители, чтобы сэкономить на топливе, иногда меняют бензиновые силовые агрегаты на дизельные. На ВАЗ 2107 тоже можно провести такую процедуру. Опять-таки, для замены лучше взять моторы от Fiat и Nissan. Дизельные двигатели экономичнее бензиновых, но требуют повышенного внимания от автолюбителя, так как очень капризны в плане обслуживания.
несомненный плюс дизеля—это меньший расход топлива.правда не знаю сколько кушает вазовский дизель.а вот у нас цена на соляру Евро практически сравнялась с 92-м бензом.а именно один доллар за литр без нескольких копеек…. вот так
Мишаня
Источник http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=6061
Таким образом, карбюратор ВАЗ 2107 изначально рассчитан на типовые нагрузки и небольшой срок службы до необходимости ремонта. Однако сам ремонт считается более простой и доступной процедурой, нежели, например, капремонт инжекторного мотора. К тому же нюансы конструкции «семёрки» дают шанс владельцам установить двигатели с других моделей авто, чтобы получить то качество работы, которое необходимо.
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 2107 составляет от 1.3 до 1.7 л.
Мощность двигателей Лада 2107 от 64 до 140 л.с.
Источник http://avtoshkolak.ru/ustrojstvo/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-zhiguli.html
Источник http://chevroletcars.ru/info/moshhnost-dvigatelja-avtomobilja-zhiguli/