Содержание
Какую жидкость заливают в радиатор автомобиля
Когда не знаешь, что заливают в радиатор автомобиля, водитель боится осуждений и насмешек со стороны. На самом деле, такой вопрос возникает не только у новичков. Маститые автомобилисты со стажем устраивают горячие дискуссии на эту тему. Намотав не одну тысячу километров, они будут упорно доказывать, что в радиатор заливается только тосол. Другие поддержат антифриз. Вполне весомые аргументы есть у обеих сторон: какую жидкость выбрать? Давайте разбираться вместе!
Что заливают в радиатор автомобиля другие пользователи, не является показателем. Ваш сосед может советовать тосол, а старый знакомый – уповать на антифриз. Конечно, вы можете «выстрелить» наугад. Вот только жизнеспособность и функционал автомобиля всецело зависят от выбранной жидкости. И у антифриза, и у тосола есть свои задачи, с которыми обе жидкости прекрасно справляются. От вас требуется только одно – выбрать правильный вариант. Если знаешь основы и хорошо изучил техническую документацию к жидкостям, вполне реально разобраться во всем самостоятельно. Надеемся, наша статья задаст правильное направление и поможет сделать выбор.
Как вы помните, двигатель автомобиля работает благодаря взрыву смеси. В это время температура в двигателе повышается до 2000 градусов. Пережить нагрев не способен ни один материал.
Существует три типа охлаждения:
- Воздушное. Самый несерьезный вариант и малоэффективный вариант. Помните, как в летнее время владельцы «Запорожцев» ездили с подвязанным веревочкой капотом, или «проветривали» авто на обочинах? Это и есть охлаждение воздухом.
- Жидкостное. Считается наиболее популярным и эффективным, используется повсеместно.
- Комбинированное. Вариант, сочетающий в себе первые два способа. Разработка перспективная, но пока мало используемая из-за своей дороговизны.
Если у вас не «Запорожец», в купленном авто обязательно будет второй либо третий тип. А значит, в радиатор обязательно стоит что-то залить.
Охлаждение работающих механизмов – важная, но далеко не единственная задача тосола с антифризом. Охладитель выполняет и другие задачи:
- Защищает металл от преждевременной коррозии. Поскольку металл постоянно взаимодействует с жидкостью, появление ржавчины не исключено.
- Смазывает подшипник. В противном случае, постоянное трение быстро выведет его из строя.
- Увеличивает предел закипания жидкости. Данная функция особенно полезна в летнее время, когда температура воздуха существенно повышается.
Теперь вы понимаете, почему в радиатор не заливается обычная вода? Во-первых, вы рискуете «заразить» металлические запчасти нешуточной коррозией. Во-вторых, из-за отсутствия смазки помпа быстро выйдет из строя. Если мотор все-таки закипел, а охлаждающей жидкости не оказалось под рукой, вы можете ненадолго заменить ее холодной водой. Но помните – это крайние меры. Если пользоваться ими постоянно, можно быстро «запороть» автомобиль.
Вы не поверите, но тосол и антифриз – разные стороны одной и той же медали. Антифриз – химическое соединение для снижения температуры воды, которое производится из этиленгликоля и присадок. Пропорции и набор составляющих могут отличаться в зависимости от производителя. Иногда в состав антифриза входит пропиленгликоль. Он намного чище этиленгликоля с точки зрения экологии, но стоит дороже.
Тосолом называют отдельную марку антифриза, которая выпускалась для советских моделей. В народе так называют любой «охладитель». Впрочем, антифриз с названием «Тосол» еще можно найти в продаже. В его состав входят спирты, силикаты. Из-за этого тосол вполне заслуженно считается агрессивной средой. Заливать его в большинство машин последних поколений крайне не рекомендуется. Им подойдет не каждый антифриз. В данной ситуации стоит придерживаться рекомендаций компании-производителя авто и заливать соответствующую жидкость. Конечно, она будет стоить дороже пресловутого тосола. Но и машина прослужит вам дольше – а это еще как важно.
Итак, вы решили заменить охлаждающую жидкость. Не забывайте о простой истине: смешивать тосол с антифризом нельзя! Они имеют различный химический состав. При смешивании развитие коррозии ускоряется, может появиться осадок. Чтобы заменить жидкость, рекомендуется промыть устройство дистиллятом или воспользоваться специальным промывочным составом. Дождитесь, пока жидкость станет абсолютно прозрачной – только после этого заливается антифриз.
С какой регулярностью нужно заменять охлаждающую жидкость? В отечественных автомобилях этот срок составляет 2 года, в иномарках – 4 года.
Конечно, последнее слово всегда остается за владельцами автомобилей. Теперь вы знаете, что заливают в радиатор автомобиля и в каком количестве. Если ваш автомобиль не Made in USSR, не поскупитесь на хороший антифриз.
- Что заливают в радиатор — как не прогадать?
- Немного о системе охлаждения: что заливать в радиатор автомобиля
- Роль охлаждающей жидкости в улучшении работы двигателя
- Разница между антифризом и тосолом: что лучше использовать?
На многих интернет-форумах, часто можно встретить вопросы, касающиеся охлаждающей жидкости: Какую лучше выбрать? В чем разница между антифризом и тосолом? Можно ли смешивать эти жидкости? Подходит ли для использования, в целях охлаждения двигателя, обычная вода? и т.д. В данной статье, мы попробуем ответить на некоторые из них, а также, напомним об отдельных особенностях системы охлаждения силового агрегата автомобиля.
Немного о системе охлаждения: что заливать в радиатор автомобиля
Принцип работы любого двигателя внутренного сгорания, предусматривает наличие последовательных мини-взрывов смеси воздуха и топлива, которые вызывают поступательные движения поршней и вращение коленчатого вала. Затем, с помощью системы трансмиссии, возникшая энергия передается на колеса, заставляя их вращаться с определенной скоростью. Таким образом, транспортное средство приходит в движение.
Исходя из этого, вполне логичным будет предположить наличие системы, которая бы и занималась подобным отводом. Естественно, она существует, при чем, так и называется – «система охлаждения двигателя». Обычно, выделяют следующие ее виды: жидкостный, воздушный, смешанный (комбинированный).
Наиболее эффективным и часто используемым способом охлаждения, считается применение жидкости. Функционирование такой системы не только обеспечивает качественный отвод тепла, но и имеет значительно меньший уровень шума. Воздушное охлаждение, в настоящее время, используется очень редко, а ярким примером данного вида можно назвать отечественный Запорожец. Третий вариант (смешанная система охлаждения) объединяет в себе предыдущие два вида, но на сегодняшний день, практически не используется.
Поскольку, в данной статье, нас интересует больше жидкостная охладительная система, то на ее составляющих мы и сосредоточим сейчас свое внимание. И так, к основным элементам относят:
— радиатор (представлен в виде набора тонких металлических трубок и небольших емкостей для собранной жидкости);
— расширительный бачок (в нем скапливаются резервные запасы охладителя);
— помпу, отвечающую за передвижение жидкости под напором;
— вентилятор (также, за счет потока воздуха, принимает участие в снижении температуры);
— патрубки для движения жидкости;
— рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока;
— пробки для слива охлаждающей жидкости из блока и с радиатора;
— водяной центробежный насос.
Когда двигатель находиться в рабочем состоянии, помпа заставляет жидкость начать движение, после чего та проходит по замкнутому кругу сквозь все каналы и радиаторы. В ходе данного действия, существенная часть тепла отводится от металлических деталей и охлаждается в трубках радиатора. На снижение температуры самого радиатора, дополнительное воздействие, оказывает встречный поток воздуха.
Роль охлаждающей жидкости в улучшении работы двигателя
Как мы уже говорили: главное предназначение любой автомобильной системы охлаждения – это отвод тепла от деталей мотора, которые в процессе его работы существенно нагреваются. Однако, на современных автомобилях, данная задача далеко не единственная и помимо функции охлаждения описанная система несет ответственность и за некоторые другие, к ним относятся:
1. Нагревание воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции;
2. Охлаждение смазочных материалов;
3. Охлаждение отработанных газов в системе их рециркуляции;
4. Охлаждение воздушных потоков в системе турбонадува;
5. Охлаждение рабочей жидкости в АКПП (автоматической коробке передач).
В процессе сгорания топливной смеси, температура в цилиндрах двигателя может достигать 2000 Со и даже больше. В задачу охладительной системы, входит снижение и поддержание этого показателя на уровне 80-90 Со, что является оптимальным тепловым состоянием двигателя. В некоторых моделях транспортных средств, для дополнительного охлаждения смазочных материалов в системе смазки мотора, устанавливают масляный радиатор. Основным рабочим элементом интересующей нас жидкостной системы охлаждения есть соответствующая жидкость (антифриз или тосол), которую заливают в радиатор автомобиля. В отличии от воды, она не замерзает на морозе (пусть даже температурные показатели будут доходить до -40°С или -65°С) и кипит при температуре +108°С и выше. Кроме того, такая жидкость обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами, что предотвращает коррозию металлических деталей мотора и обеспечивает смазку подшипника помпы.
Как видите, используя для охлаждения работающего двигателя обычную воду, Вы не сможете добиться выполнения всех перечисленных функций, кроме того, это не только не улучшит работу силового агрегата, но еще будет способствовать ускоренному износу всех его деталей (мотор заржавеет и помпа выйдет из строя). В экстренных случаях, когда под рукой нет специального охладителя, использовать воду в качестве заменителя можно лишь на кратковременный срок, после чего все каналы необходимо промыть и залить тот раствор, который и предназначается для этих целей.
Правильное и эффективное функционирование системы охлаждения, требует проведения регулярной диагностики, а особенно в межсезонный период – в конце весны или в конце осени. Учитывая важность применения охлаждающей жидкости, совсем не удивительно, что вокруг нее возникает столько вопросов. На просторах интернета, Вы можете найти ответ практически на любой из них, но в нашей статье, мы решили уделить больше внимания лишь одному : «Что лучше заливать в машину антифриз или тосол?», ведь как показывает практика, именно он интересует посетителей многих интернет-форумов.
Разница между антифризом и тосолом: что лучше использовать?
На самом деле, практически никакой особой разницы и нет: и то и другое является охлаждающей жидкостью, просто в результате исторического развития, данные понятия начали разделять. Конечно, с точки зрения химического состава разница есть, но определять эти два вида как «бесспорно плохой» или «несомненно хороший» – будет неправильным.
Что бы лучше вникнуть в особенности тосола и антифриза – обратимся к истории. Изначально, когда только появилась необходимость в охлаждении автомобильного двигателя, для этих целей, в радиатор машины заливали воду, а что бы она не замерзала на морозе – к ней добавляли специальное вещество этиленгликоль. Используя такое средство, владелец мог не беспокоится о разрыве блока цилиндров или радиатора, ведь смесь быстро приобретала вязкое состояние и обладала мелкими кристаллами льда.
Кроме того, для автомобилей того времени, которые имели чугунные двигатели и радиаторы из латуни, такой состав был безопасным и в плане коррозийного влияния, а значит казался идеальным вариантом решения проблемы. Так мир увидел первый антифриз (в переводе с англ. «против мороза»). Все было бы ничего, если бы не одно «но»… С появлением новых, более современных транспортных средств, условия их обслуживания значительно изменились. Проходя по новой, усовершенствованной системе охлаждения, разогретый антифриз существенно разъедал металл, напрочь уничтожая целые куски стенок каналов головки блока и крыльчатки.
Поэтому, сотрудники института «ГосНИИОХТ» разработали новый состав охлаждающей жидкости, который смог решить проблему коррозийной активности стандартного антифриза. Особенностью новинки стали добавки на основе неорганических солей, способные создавать на поверхности металлических деталей устойчивый к этиленгликолю слой. Над названием своего открытия ученные думали недолго и первые три буквы позаимствовали с обозначения своего отдела («Технология органического синтеза»), а окончание, состоящие из двух букв «о» и «л» — досталось из химической терминологии.
В результате, отечественные автолюбители узнали о «ТОСОЛе». Такое название пришлось им «по вкусу» и спустя некоторое время, им стали пользоваться как нарицательным именем. Учитывая, что в те времена, самой высококлассной отечественной машиной считался «Жигуль», то и «Тосол» сразу перешел в разряд элитных жидкостей. Возможно, именно тогда, в головах автовладельцев и зародилась мысль о пригодности данной жидкости только для этой марки автомобилей.
Спустя несколько десятилетий, такое положение вещей резко изменилось: из элитного класса, «жигулям» пришлось переместится чуть ли не на самые нижние ступеньки, а любой компонент этих машин начали считать низкопробной халтурой. Соответственно, «Тосол», который связывали именно с этими автомобилями, в глазах тысячи автовладельцев, также, перешел в разряд некачественной продукции. Больше того, любой антифриз, предназначенный для «наших» машин, по инерции начали называть «Тосолом», забыв на время о том, что вся охлаждающая жидкость – это антифриз.
Конечно, современные антифризы существенно отличаются от своих предков (смеси воды и этиленгликоля), однако, эти два термина («Тосол» и «Антифриз») уверено заняли позицию нарицательных имен, являясь чуть ли не синонимами понятий «плохой» и «хороший».
На появление терминологической путаницы, серьезное влияние оказывали и сами торговцы охлаждающих жидкостей: начиная от оптовиков и заканчивая обычными базарниками. Они особо не вникали в состав своей продукции, а если и знали об ее особенностях, то по привычке продолжали называть вещи не своими именами. Так, при производстве «Тосола», в него добавляют присадки, способные обеспечить лишь минимальный уровень антикоррозийных свойств, что, в принципе легко объясняется: во-первых – это намного дешевле обходиться; во-вторых – лучше будет продаваться (низкая себестоимость отображается в сравнительно невысокой цене), а в-третьих – для «жигулей» и этого хватит.
Что касается многочисленных жидкостей с надписью «Антифриз», то здесь ситуация обстоит еще хуже. Дело в том, что некоторые производители не заморачиваются на счет новых разработок и их внедрения, а под красивым названием скрывается все тот же «Тосол» 70-х — 80- х годов ХХ века. Что внутри такой канистры – остается только догадываться.
Так как же сделать правильный выбор? Ответ один: покупать антифризы известных и уже «продвинутых» производителей. Лучшим подтверждением этого, будет посылание на одобрение продукта каким-то серьезным автопроизводителем, как, например, «БМВ», «Мерседес» или «Фольксваген». Все сомнительные, малоизвестные бренды — лучше пропускать мимо своего внимания, а что бы избежать подделки, обратитесь на официальный сайт любого крупного автопроизводителя, где точно есть информация о том, каким фирмам выдавалось его одобрение.
В общем, лучше всего приобрести тот антифриз, который будет содержать в себе все необходимые компоненты для охлаждения деталей силового агрегата, смазки подшипника помпы и предотвращения коррозии металла, а во всем остальном – выбор за Вами.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.
Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.
Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?
Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.
Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.
Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.
Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.
Для чего нужен антифриз?
В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.
Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.
Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.
Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.
Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.
Антифриз, тосол и другие вопросы
В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.
В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.
Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.
После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.
Какую жидкость заливают в систему охлаждения
Итак, возник вопрос: Какую охлаждающую жидкость залить в систему охлаждения?
Вероятно, что для большинства эта тема понятна и давно закрыта, но Я хотел бы поделится своими знаниями с другими участниками проекта Drive2.
К выяснению данного вопроса подтолкнула запись sundeviI о промывке системы охлаждения. Он ездил на дистиллированной воде. По причине потемнения у него ОЖ в системе.
Итак, для начала внесу небольшую ясность. Тосол и Антифриз по своей функции одно и то же. Это чтобы не было недовольных комментариев, что это все разные вещи и всего подобного.
Но эти ОЖ различны по своему химическому составу. То есть если сравнить состав Антифриза произведенного во времена СССР и Антифриза дней сегодняшних мы увидим разницу. Выражена она будет тем что Антифриз СССР состоит из двух вещей:
-этиленгликоль;
-дистиллированная вода;
В составе же современного качественного антифриза присутствуют еще добавки или правильно называемые присадки. Которые призваны подавить агрессивность этиленгликоль. Он (этиленгликоль) по своим свойствам активен к коррозии, а присадки призваны подавить данные его свойства на определенный период времени так как этиленгликоль привод к истощению защитных качеств присадок.
Теперь очередь дошла к Тосолу. В советское время, а точнее с началом производства автомобилей ВАЗ возникла проблема, а именно образование ржавчины в системе охлаждения. Поэтому в каком-то институте был разработан состав антифриза, который не приводит к образованию ржавчины в системе охлаждения, опять же таки в определенный отрывок времени. Название произошло от названия места где был «открыт» состав антифриза Теория Органического Синтеза ОЛ, это окончание взято из каких-то химических понятий.
В дни сегодняшние Антифриз и Тосол по сути одно и то же, только по разному называется. Это утверждение верно только если производитель не нарушает технологию получения Тосола или Антифриза.
Если же он нарушает, то мы сможем это определить по цвету ОЖ, но только через некоторое время после работы ОЖ в двигателе. При нарушении технологии получения ОЖ через некоторое время работы темнеет, что и есть свидетельством нарушения производства.
Кустарные производители тосола или антифриза не используют присадки вовсе или в недостаточном количестве, с целью снижения стоимости производства и повышения своих доходов.
И тут вполне логичный вопрос, а что же тогда использовать в качестве ОЖ?
Точно не воду, даже дистиллированную. Потому что в химическом составе воды присутствуют соли, которые при нагревании образуют соли, которые могут привести к закупориванию трубопровода системы охлаждения.
Дешевый Тосол кустарного производства заливать не стоит, грозит образованием ржавчины в системе.
Можно заливать ОЖ фирм, которые рекомендую известные производители (это не реклама) к примеру Audi, BMW, Volkswagen, Volvo, Maybach и т.д. Списки представлены на их сайта, но ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК.
Есть и третий вариант. Есть производители готовых присадок для системы охлаждения, это фирма Glysantin – ассортимент продуктов продукты данной фирмы достаточно разбавить водой, желательно дистиллированной, дабы увеличить качество ОЖ.
Для любителей экспериментов есть еще один вариант. Можно самому смешать ОЖ.
Для этого потребуются:
-этиленгликоль (40% от объема системы охлаждения)
-дистиллированная вода (60% от того же объема)
-присадки — НО увы состав присадок держится всеми фирмами в строжайшем секрете.
Но есть у меня один знакомый, который может составить предположительный список необходимых элементов. Когда будет список поделюсь со всеми.
Понравилась запись жмем Нравится, не понравилась то же жмем.
Все комментарии приветствуются
Сравнение трех популярных жидкостей для СВО и дистиллированной воды
Тест жидкостей для СВО
Автор: Brett Thomas
Источник: Источник http://www.bit-tech.net/
Перевод: Александр Шаронов
Ни для кого не секрет, что водяное охлаждение отлично выглядит, к тому же по эффективности оно значительно превосходит воздушное. Но в то же время с использованием СВО связаны и большие риски. А что если система будет протекать? Как насчет коррозии?
Самый простой способ избавиться от этих опасностей – не использовать воду. Нет, это не значит выбросить СВО. Просто вместо воды взять другой хладагент. Хотя выбор и не так широк, на рынке можно найти несколько продуктов, которые лучше воды не только в аспекте безопасности, но и по массе других свойств.
Не токопроводящая жидкость – не вода. И каждая имеет как достоинства, так и недостатки. Они не испортят комплектующие при протечке, многие имеют специальные химические вещества, предотвращающие коррозию. Обратная сторона – за надежность надо платить.
Сегодня мы познакомимся с тремя лучшими жидкостями для охлаждения: FluidXP+ Ultra, MCT-40 и Feser One. Мы узнаем их сильные и слабые стороны, но для начала взглянем на них.
Почти все когда-то собиравшие СВО люди знакомы с продуктами компании FluidXP+. Она существует на рыке немногим более трех лет, но уже успела завоевать популярность и обрести круг поклонников. Первоначально компания занималась широким спектром услуг, но позже все внимание было сосредоточено на жидкостях для охлаждения.
FluidXP+ Ultra выпущена в начале текущего года. Как и предыдущие модели, она не проводит ток и препятствует возникновению коррозии в контурах с использованием нескольких различных металлов. Несколько случайных капель на материнскую плату или видеокарту не заставят вас лить слезы у разбитого компьютера.
Еще одним важным положительным свойством FluidXP+ Ultra является отсутствие токсичности. На самом деле жидкость сделана из пищевых материалов, что делает ее безопасной для детей и домашних животных.
Команда FluidXP+ с гордостью заявляет о своей высокотехнологичной спецификации z-7. В период повседневного использования СВО от фитингов, водоблоков и радиаторов неизбежно откалываются мельчайшие частицы металла. Этот процесс неизбежен. Технология z-7 позволяет прикрепить оторвавшиеся частицы обратно к металлическим стенкам. Хотя z-7 является скорее маркетинговым ходом, во главе команды ее создателей стоит бывший исследователь из космического агентства NASA, а он знает, что делает.
По вязкости FluidXP+ Ultra сравнима с легким маслом. В нашем случае жидкость имела насыщенный красный цвет.
Компания MCT, Midwest Cooling Technologies, была создана еще в 2004 году. Это название известно в довольно узких кругах компьютерных энтузиастов, ведь в большинстве стран продукция MCT продается только в комплекте с устройствами СВО Danger Den.
За 4 года существования компании продукция не подвергалась существенной модернизации. Сегодня можно купить два вида жидкостей для СВО: MCT-5 и MCT-40. Мы взяли MCT-40. Она поставляется в упаковке, очень похожей на канистру для моторного масла. Возникшую ассоциацию усиливает запах и цвет жидкости. Она пахнет, как антифриз, а внешне похожа на бензин.
Жидкость MCT-40 немного более густая, чем вода, но не настолько, чтобы затруднить прохождение через помпу. По предварительной оценке MCT-40 имеет склонность к образованию пузырей.
Продажи Feser One стартовали в 2007 году. Еще несколько месяцев назад продукцию Feser One было очень трудно найти. Уже сегодня розничные сети активно ей торгуют.
Одним из самых очевидных плюсов Feser One является широкий выбор модификаций. И, прежде всего, это цветовая гамма. Можно подобрать почти любой цвет к вашему корпусу. К тому же некоторые модели имеют еще более интересную цветовую схему. Например, Black and UV Blue черный в обычном в состоянии и ярко-голубой при ультрафиолетовом свете.
По консистенции Feser One ближе всего к воде из всех рассмотренных образцов. На ощупь эта жидкость похожа на слабый алкоголь. Быстро исчезающие пузыри также относятся к положительным свойствам. Цена на Feser One намного ниже в сравнении с конкурентами.
Тесты проводились на специальном стенде, который включал следующие комплектующие:
- Материнская плата: Gigabyte P35C-DS3R; Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2.4 ГГц; Оперативная память: OCZ FlexXLC PC-9600 DDR2 @ 1066 МГц; Видеокарта: OCZ GeForce 8800 GTX; Жесткий диск: Seagate 1 Тб 7200.11 SATA; Блок питания: OCZ 1000 Вт ProXStream.
Все частоты установлены на базовые значения, кроме специально отмеченного режима.
Система водяного охлаждения построена из такого оборудования:
- Водоблок: Danger Den TDX CPU LGA775; Радиатор: BlackIce GTX 240 мм; Вентиляторы: 2 х 120 мм AC Ryan Blackfire 4 Kameleon; Помпа: Laing Vario D5 12 В; Трубки: 1/2″ ID Clearflex.
Чтобы читатели смогли провести максимально приближенные к проведенным тестам испытания самостоятельно, более подробно рассмотрим методику оценки эффективности охлаждения.
Тестовая система построена в комнате с автоматическим контролем температуры и минимальным количеством перемещающихся людей. Для замера температуры процессора использовалась утилита Speedfan. Температура окружающей среды взята из показаний цифрового датчика, установленного на стене примерно в одном метре от компьютера.
После заполнения системы очередным хладагентом компьютер включали и оставляли в спокойном состоянии загруженную ОС Windows Vista на один час. После чего снимали показания температурных датчиков.
Для создания максимальной нагрузки на все процессорные ядра использовалась программа Prime95. Температура замерялась на 10, 20, 30, 60 и 90 минутах теста, после чего высчитывалась среднее значение. При этом за 20 минут теста температура ядер не изменялась более чем на 1 градус. После 90 минут Prime95 выключалась, и система возвращалась в спокойное состояние. На 10, 20 и 30 минуте показания датчиков снова записывали, пока за последние 10 минут не было фиксировано изменений в температуре.
После этого систему выключали, выливали жидкость, тщательно промывали дистиллированной водой минимум 3 раза, прока вода не становилась абсолютно чистой. Весь процесс повторялся дважды для каждой тестируемой жидкости. При этом ее брали из разных бутылок, чтобы увеличить достоверность и независимость тестов.
Настал момент, которого мы все ждали. Все жидкости протестированы, потрачены десятки часов, около 20 литров дистиллированной воды и 6 банок с хладагентами. Все это сделано для ответа на один простой вопрос: существует ли лучшая жидкость для охлаждения? Может ли что-нибудь выполнить работу воды лучше, чем сама вода? Цифры непреклонны: нет ничего лучше чистой дистиллированной воды. По меньшей мере, при экстремальной нагрузке.
Но некоторые жидкости показали очень близкие к воде результаты. Если учесть защиту от коррозии и свойства диэлектрика, то они могут стать отличной альтернативой H2O. Во время тестирования были замерены еще ряд показателей полезности: цвет, склонность к образованию пузырей и скорость очистки СВО после использования.
Дистиллированная вода показала отличные результаты. Использование других хладагентов может быть аргументировано, прежде всего, более высокой эффективностью, но ничего лучше воды мы так и не увидели. Разве что в тестах без нагрузки ряд некоторые жидкости все-таки смогли обойти воду.
Но вода имеет и ряд отрицательных свойств. Она проводит электричество, способствует коррозии металла. К тому же ее внешний вид вполне обыден, она абсолютно прозрачна и неинтересна.
Модель FluidXP+ Ultra преподнесла ряд сюрпризов. Температура процессора без нагрузки на целых два градуса выше показателей любой другой жидкости, а в режимах максимальной нагрузки FluidXP+ Ultra вовсе в аутсайдерах.
Единственным уникальным свойством FluidXP+ Ultra является ее безопасность для людей и окружающей среды. Она практически полностью состоит из пищевых продуктов. Это сказывается не только на цене изделия, но и на очищении: после ряда циклов полной очистки красные частицы FluidXP+ Ultra так и не удалось полностью удалить.
Еще один отрицательный фактор использования FluidXP+ Ultra – повышенная шумность помпы при работе. Это связано с высокой вязкостью жидкости. Но после нескольких часов работы пузырей в СВО замечено не было. Очистка помпы и использование другой жидкости избавило от шума, что подтверждает негативное влияние FluidXP+ Ultra.
Принимая во внимание все вышеописанные факты, трудно рекомендовать FluidXP+ Ultra даже при самой низкой среди конкурентов цене. Но и тут все не сложилось: стоимость этого хладагента намного выше, чем у рассмотренных аналогов от других производителей.
Несколько иначе обстоят дела у MCT-40. По эффективности этот препарат следует сразу за водой, уступая лишь один-два градуса, а местами и выигрывая столько же. При этом высокая вязкость не вызвала проблем в работе помпы: никаких лишних шумов она не издавала. И вопреки ожиданиям, большого скопления пузырей не возникало.
MCT-40 поставляется в бутылке, очень похожей на упаковку для машинного масла. Ощущение дежавю продолжается и дальше: специфический запах и цвет не производят положительного ощущения. Это оттолкнет моддеров, которые используют прозрачные шланги.
К сожалению, MCT-40 не является самым дешевым предложением на рынке. Но эта жидкость хорошо справляется со своими обязанностями. Если у вас корпус выполнен в токсичном стиле, то ничего лучше MCT-40 вы не найдете.
Самым молодым участником испытаний был Feser One. Но, несмотря на кажущееся отсутствие опыта, он смог достичь впечатляющих результатов. В тестах без нагрузки эта жидкость положила на лопатки всех конкурентов, включая дистиллированную воду. В режиме максимального стресса отставание не превышает одного градуса. Более чем удовлетворительный результат.
Для подтверждения диэлектрических свойств Feser One были предприняты крайние меры: на поверхность материнской платы и видеокарты OCZ GeForce 8800 GTX были пролиты несколько капель. Несколько минут, проведенных с замиранием сердца, показали полную работоспособность компонентов.
Feser One поставляется в огромном ассортименте цветовых решений. У нас на тестировании побывал двуцветный вариант: черный в обычном состоянии и голубой при ультрафиолете. Стоит также отметить цену Feser One: она значительно ниже, чем у рассмотренных конкурентных решений.
Принимая во внимание все положительные стороны и практически полное отсутствие отрицательных, мы пришли к выводу, что самым лучшим предложением на рынке в сфере жидкостей для водяного охлаждения компьютера является Feser One. С наличием такой альтернативы довольно трудно решиться на риск использовать обычную воду.
Поделиться соими мыслями по данной теме вы можете на старницах нашего форума.
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена ОЖ
Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.
Для правильной заливки антифриза в систему охлаждения рекомендуется вначале полностью удалить старую жидкость, в том числе и с системы обогрева, выставив на максимум регулятор печки. Сделать процесс эффективнее поможет расположение автомобиля на склоне фронтальной частью кузова вверх. Далее надо открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутить пробки на блоке цилиндров и радиаторе и слить ОЖ.
Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.
Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.
Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.
Как доливать хладагент
Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.
Контроль уровня антифриза
Для этого прибегают к нескольким методам:
- Наблюдение за индикатором на панели приборов.
- Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.
Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.
Источник http://newrefs.ru/kakuju-zhidkost-zalivajut-v-radiator-avtomobilja/
Источник http://avtotop.info/kakuju-zhidkost-zalivajut-v-sistemu-ohlazhdenija/