Моторные масла для двигателей с турбонаддувом / турбиной

Моторные масла для двигателей с турбонаддувом

Опубликовано: 2018-10-16 761

Моторные масла для двигателей с турбонаддувом

Содержание

  • Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло
  • Технические характеристики и спецификации
  • Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом
  • Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом
    • Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
    • Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями
  • Полезные советы и рекомендации

Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.

Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло

Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.

  • Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
  • Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
  • Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
  • Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.

Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.

Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.

Технические характеристики и спецификации

Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.

Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.

Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом

Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.

При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.

Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом

Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Синтетика для современных моторов, рассчитанных на применение масел малой вязкости и высококачественного топлива. Легко прокачивается насосом при низких температурах, исключая масляное голодание подшипников турбокомпрессора.

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Масло для турбины высокого качества с мощным пакетом моющих присадок и высокой температурной стабильностью. Сохраняет необходимые защитные свойства при жестких режимах эксплуатации, допускает увеличение интервалов замены.

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Полусинтетическое моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и турбодизелей. Снижает механические потери на трение, облегчает холодный пуск. Стабильна к окислению при высоких температурах.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Полусинтетика, рассчитанная на применение в устаревших двигателях. Увеличена стабильность при высоких температурах, на что указывает маркировка HTS (High Thermal Stability).

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Высоковязкое минеральное масло, которое может применяться всесезонно в умеренном климате. Удовлетворяет строгим требованиям к образованию нагара, моющим и противоизносным свойствам. Совместимо с катализаторами. Эффективно препятствует коксованию поршневых колец и подшипников турбокомпрессора.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Минеральное масло с повышенными моющими свойствами, допускающее увеличение интервалов замены. Может применяться всесезонно с учетом указанного класса низкотемпературной вязкости по SAE.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4

Полностью синтетическое масло премиального качества, которое может применяться для турбированного двигателя. Гарантирует защиту двигателя в течение всего срока службы смазочного материала.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4

Полностью синтетическое масло для турбомоторов премиального качества, обеспечивающее защиту при сильных нагрузках, широком диапазоне температур и различных стилях вождения.

Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40

Полусинтетическое масло для мощных двигателей дизельных грузовиков и спецтехники, не оборудованных сажевыми фильтрами. Соответствует спецификации ACEA E7 в последней редакции 2012 года, получило одобрения на соответствие допускам Renault Trucks, Caterpillar, Cummins, MAN, Volvo.

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40

Синтетика для современных моторов, рассчитанных на применение масел малой вязкости и высококачественного топлива. Легко прокачивается насосом при низких температурах, исключая масляное голодание подшипников турбокомпрессора.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Сбалансированное по свойствам минеральное масло, обеспечивающее надежность защиты двигателя и снижение потерь на трение. Может применяться в современных дизелях с многоклапанной схемой газораспределительного механизма, совместимо с турбокомпрессорами.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло среднего уровня, характеризующееся универсальностью применения и отличными моющими свойствами. Применяется для двигателей грузовиков, в том числе многоклапанных, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском.

Полезные советы и рекомендации

В двигателях с высоким давлением наддува, часто эксплуатируемых под нагрузками, близкими к предельным, оптимально применять современные синтетические масла, соответствующие международным классификациям API/ACEA и требованиям производителя к высокотемпературной вязкости по SAE или несколько превышающие их. Например, в автоспорте используют масла с индексами SAE 50 и даже SAE 60, хотя «исходный» двигатель работал на SAE 40. Одновременно можно посоветовать снизить интервалы технического обслуживания двигателя.

Авто Приват

Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло. Далеко не любой нефтепродукт может обеспечить мотору надлежащую работу, а только подбор качественной рабочей жидкости позволит раскрыть весь потенциал вашего автомобиля и продлить жизнь его двигателя.

Если вы являетесь обладателем автомобиля с турбодизельным двигателем, то перед вами обязательно вставал вопрос: «Какое масло требуется использовать для моего авто?». В этой статье, мы расскажем читателю, как правильно выбирать масло для дизельных двигателей с турбонаддувом.

Отличие принципа работы дизельных двигателей от турбодизелей заключается в использовании турбокомпрессора. Движение поршня в дизельных моторах обеспечивается путём воспламенения смеси из воздуха и топлива. После чего используя энергию выхлопных газов, вращается крыльчатка и турбина компрессора. Эта турбина встроена в систему подачи воздуха цилиндров, и она принудительным образом подаёт в цилиндры воздух под более высоким давлением.

Этот процесс позволяет увеличить мощность дизельных двигателей до 25%. А применяя интеркулер, то есть, устройство охлаждающие воздух для ещё большего нагнетания воздуха в цилиндры, позволяет также увеличить мощность.

Турбодизельный двигатель с интеркулером в разрезе

Вся эта конструкция дизельных двигателей с турбонаддувом вызывает большие теплонапряжения, а продукты сгорания оставляют большое количество сажи. К тому же высокое давление вызывает окисление рабочей жидкости, а значит, её старение.

В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.

Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла. В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.

Принцип работы турбокомпрессора мотора

Существует несколько классификаций качества масла:

  • API – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
  • АСЕА – классификация качества по европейскому образцу;
  • ILSAC – азиатская классификация качества масел.

Чаще всего указывается классификация API.

Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD. С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.

Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.

Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.

В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.

Диаграмма угара нефтепродуктов

В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.

Подходящие обозначения по классификации API:

  • СЕ — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
  • CF-4 — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
  • CG-4 — автомобили выпуска от 1994 г.;
  • CF-4 — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.

Подходящие обозначения по классификации АСЕА:

  • B2-96 — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
  • B3-96 — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
  • Е1-96 — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
  • Е2-96 — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
  • ЕЗ-96 — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).

Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».

Схема производства нефтепродуктов

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.

Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.

Масло на какой основе стоить выбирать?

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.

Процесс производства смазывающих веществ

В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.

Какой бренд лучше?

На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.

При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.

Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.

Продукт от фирмы Esso для дизелей с турбонаддувом Моторное масло от Лукоил Рабочая жидкость для турбодизеля от Liqui moly Нефтепродукт от Elf Рабочая жидкость для турбодизеля от Eneos

Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.

Видео «Как правильно подобрать моторное масло для любого автомобиля»

В данном видео вы можете узнать о том, как легко и просто подобрать необходимую рабочую жидкость за короткий промежуток времени.

Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать

Дата публикации: 23 марта 2016.

В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.

Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

Устройство турбины компрессора:

  1. Компрессорное колесо;
  2. Подшипник;
  3. Актуратор;
  4. Штуцер подачи масла;
  5. Ротор;
  6. Картридж;
  7. Горячая улитка;
  8. Холодная улитка.

При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:

  • API – относится к смазывающим материалам американского университета;
  • ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
  • ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.

Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.

Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.

Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:

  • S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
  • C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.

Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:

  • CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
  • CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
  • CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
  • CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
  • CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.

Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.

Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.

Влияет ли основа масла на его характеристики

Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.

Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

В заключении

Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.

Для дизельного двигателя с турбонаддувом

Применение моторных масел в двигателе, прежде всего, гарантирует надежную и равномерную работу множественных узлов и агрегатов двигателя в различных режимах. Основное предназначение одного из видов горюче-смазочных материалов, это уменьшение трения между деталями кривошипно-шатунного механизма и удаление продуктов износа из рабочей зоны. Этим же маслом осуществляется и смазка клапанов в головке блока двигателя.

Бензиновые и дизельные двигатели различаются по всем параметрам технических характеристик и эксплуатационных свойств. Такие отличия не позволяют использовать моторное масло одного вида на двигателях, работающих от разного топлива. Существуют некоторые виды универсального масла, но оно не пользуется большой популярностью у потребителя.

Бензиновые двигатели, работающие на более высоких оборотах, при которых увеличивается частота трения, подвергаются воздействию высокими температурами, негативно отражающихся на работе мотора. Моторное масло низкого качества становится жидким, смазка деталей ухудшается, элементы кривошипно-шатунного механизма приходят в негодность, дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к его «заклиниванию».

Дизеля эксплуатируются обычно с повышенными нагрузками при более низких оборотах, и требуют для своей качественной и надежной работы, дизельные масла различных видов.

Типовые особенности

Конструкции силовых агрегатов, материалы, из которых они изготовлены, в основном полностью похожи, и мало чем отличаются своими эксплуатационными характеристиками, но некоторые отличия имеются.

Дизельные агрегаты работают с автоматизированной системой впрыска, что при создании некоторых условий во время эксплуатации, позволяет горючей смеси, поступившей в камеру сгорания, не полностью расходоваться, и удаляться через выхлопную систему двигателя.

По этой причине, остатки горючей смеси, в чистом виде или в состоянии нагара, попадают в моторное масло, которое впоследствии приходит в негодность из-за окисления, потери смазочных свойств.

Качественное масло для дизельных двигателей не должно реагировать на присутствие посторонних веществ, возникших в результате сгорания топливной смеси. Сохраняющиеся смазочные свойства должны обеспечивать двигателю продолжительный период эксплуатации. Качественные масла дизельные со временем утрачивают свои свойства, но не так быстро, как если бы применялся низкосортный смазочный материал.

Виды и маркировка жидкостей для дизельного двигателя

Дизельные смазки, подразделяются на три основных вида использования: летние, зимние, всесезонные. Все они подразумевают эксплуатацию мотора в различных температурных режимах. Нельзя использовать марки моторного масла, предназначенные для зимнего периода, в условиях жаркого климата.

Оно попросту станет жидким, как молоко (цвет будет соответствовать), и потеряет все свои функциональные свойства. Поэтому, чтобы правильно подобрать марку смазочного материала, применяется всемирная технология маркировки, которая точно указывает параметры моторного масла (состав, температурный режим, вязкость).

Все дизельные моторные марки масел отличаются параметрами вязкости. Зимой, лучше всего использовать более жидкий смазочный материал, летом – густой. По этим характеристикам и классифицируются все производимые в мире моторные жидкости для дизелей. Также, разделяются и по составу, в зависимости от добавляемых, во время изготовления базовой основы, присадок. Марки масел могут быть минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

На основании этих показателей, происходит и маркировка, соответствующая установленным европейским стандартам качества (за основу взята американская терминология SAE).

Примеры маркировки летнего смазочного материала, самого вязкого: SAE 20 (30, 40, 50, 60). К зимней маркировке, после числового обозначения добавляется английская буква W (от слова winter (зима)). Число является обозначением температурного режима, при котором желательно применение масла, а точнее, параметр вязкости, чем больше число, тем гуще смазочный материал.

Маркируется смазка и для указания, в каком двигателе его лучше использовать, например:

  • CF – для легковых автомобилей
  • CE – для грузовых с турбиной
  • CI-4 – для форсированных моторов

Для турбированного дизеля

Прежде всего, нужно обратить внимание на различия между обычным двигателем и мотором, на котором установлено система принудительной подачи воздуха (турбонаддув). Принцип работы заключается в следующем: используя оставшуюся энергию отработанных газов (с их помощью лучше раскручивается сама турбина, захватывая воздух лопастями крыльчатки), и подавая его в камеру сгорания, турбонаддув создает более высокое давление, что увеличивает характеристики топливной смеси, соответственно увеличивая мощность двигателя. Такая форсированная работа дизеля, требует особого внимания, и значит, и соответствующего моторного масла, специально изготовленного для турбированного агрегата.

Для того чтобы подобрать лучший смазочный материал к дизелю, на котором установлена турбина, нужно знать вязкость и качества масла. Обычно, эти параметры прописываются заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации. Запомнив эти данные, можно спокойно отправляться в магазин автозапчастей.

Самостоятельный выбор для турбодизеля

Случается, что инструкция по эксплуатации автомобиля теряется. Тогда единственным выходом из положения по правильному выбору моторного масла, является поиском его по интернету. Указав нужные параметры своего авто Вы без труда сможете узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит Вашему турбо дизелю.

Большой разницы, марки масел (минеральные, полу- или просто синтетические) не имеют. Все они, если правильно подобраны, обеспечивают качественную и продолжительную работу мотора. Конечно, использование синтетических материалов обходится хозяину авто намного дороже, чем применение дизельного масла с такими же характеристиками. Но все же, синтетические масла делают работу двигателя с турбиной более стабильной. Небольшое, но преимущество.

Надо отдать должное и применяемым на всех дизелях с турбонаддувом масляным фильтрам грубой и тонкой очистки смазочной жидкости. Своевременная замена отработанных фильтров, позволяет увеличить срок эксплуатации моторного масла, и положительно влиять на стабильную работу турбодизеля.

Видео «Масло для дизеля»

Как выбрать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной?

  • Особенности выбора масла для дизеля с турбонаддувом
  • Что делать при отсутствии сервисной книги?
  • Имеет ли значение основа масла?

Как выбрать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной? Такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ни один механизм в мире не может работать без надлежащей смазки. Если и запустится, то его работа будет очень кратковременной и закончится скорой поломкой. Не является исключением в этом ряду и дизельный двигатель. Чтобы он работал качественно и долго, его надо регулярно смазывать. Речь идет о моторном масле. Правильность подбора этого компонента сказывается на функциональности мотора и сроке его службы. Выбор масла для турбодизельных моторов всегда представлял собой достаточно нелегкий процесс. Двигатели с турбонаддувом представляют собой еще более капризный в отношении масла механизм. Главное отличие двигателей с турбонаддувом от обыкновенных дизельных моторов заключается в добавлении в механизм дополнительного устройства – турбокомпрессора. Как известно из школьного курса физики, сгорание смеси топлива и воздуха приводит в движение поршень цилиндра, который заводит крыльчатку и турбину компрессора. Все эти факторы не должны оказывать критическое влияние на функциональную пригодность используемого в цилиндрах масла.

Выбор масла для турбодизельных моторов всегда представлял собой достаточно нелегкий процесс.

Эта турбина конструктивно интегрирована в систему так, что подача воздуха в цилиндры осуществляется под избыточным давлением. Такая подача воздуха, по оценкам специалистов, приводит к увеличению мощности дизеля почти на четверть. Выходную мощность можно дополнительно поднять, охлаждая поступающий в цилиндры воздух при помощи интеркулера. Холодного воздуха в цилиндр попадает больше, и это еще немного увеличивает мощность. Подобная конструкция мотора способствует созданию излишнего тепловыделения. Как следствие, образовывается большее количество шлаков. Среднее давление в цилиндрах оказывается существенно более высоким, что не лучшим образом сказывается на смазке цилиндров. Плохо смазываемые поверхности значительно быстрее изнашиваются.

Особенности выбора масла для дизеля с турбонаддувом

Цилиндры дизельного мотора, в особенности с турбонаддувом, испытывают значительные рабочие нагрузки и, соответственно, не могут не изнашиваться. Качество используемого дизельного топлива тоже далеко не всегда отвечает всем нормам, поэтому в цилиндрах можно отыскать следы воды и серы и прочие посторонние примеси.

Чтобы выбрать лучшее дизельное масло для каждого конкретного случая, следует начинать с тщательного изучения эксплуатационных характеристик масла, указанных в сервисной книжке на ваш автомобиль.

Цилиндры дизельного мотора, с турбонаддувом, испытывают значительные рабочие нагрузки и, соответственно, не могут не изнашиваться.

В первую очередь стоит посмотреть характеристики вязкости по SAE и проверить допустимые отклонения по качеству масла. Для разных автомобилей указанные характеристики будут различными. Разрешенные отклонения от норм качества оценивают по трем шкалам:

  • API – американская классификация качества;
  • АСЕА – европейские нормы;
  • ILSAC – качества масел по азиатским нормам.

Для нашей страны чаще всего используется классификация API. Зная эти два показателя для дизельных двигателей с турбонаддувом, можно отправляться на поиски моторного масла. Очень помогает в этом случае указание завода-производителя марки требуемого масла. Такая информация может находиться в сервисной книжке на автомобиль. Если указана конкретная марка масла, например 15W-40, и указаны параметры качества, с такой информацией можно отправляться в магазин и выбрать соответствующую смазку понравившейся торговой марки.

С первой характеристикой все понятно, с качеством масла дело обстоит несколько иначе. К примеру, возьмем параметры SF/CD, в этом обозначении первая буква отведена для маркировки типа двигателя. Буква S свидетельствует о предназначении данного нефтепродукта для использования в бензиновых двигателях, а буква С означает, что это масло нужно заливать в дизельный мотор. Второй символ сообщает о качестве самого продукта: чем выше находится буква в латинском алфавите, тем качественнее смазка. В разных классификациях принято использовать свои обозначения. Для дизельных моторов с турбонаддувом можно порекомендовать следующие категории масел по классификации API:

  • СЕ – дизельные моторы моложе 1983 г. с высокооборотистой турбиной;
  • CF-4 – четырехтактные турбированные дизельные моторы, выпускающиеся после 1990 г.;
  • CG-4 – для автотранспорта выпуска от 1994 г.;
  • CF-4 – масла улучшенного качества с ограниченной токсичностью.

Подходящие нефтепродукты для смазки по версии АСЕА:

  • B2-96 – масла для турбированных дизельных двигателей (standard):
  • B3-96 – универсальная смазка для двигателей с турбиной и без нее (extra);
  • Е1-96 – для промышленного и грузового автотранспорта с интенсивным турбонаддувом для использования в тяжелых условиях (standard);
  • Е2-96 – улучшенная версия масла Е1-96;
  • ЕЗ-96 – модификация масел для тяжелого транспорта, эксплуатирующегося в трудных условиях.

Вернуться к оглавлению

Что делать, если сервисная книга отсутствует? Существует много ситуаций, когда сервисная книга теряется, да и не всегда удается купить новый автомобиль, чаще приобретаются подержанные машины. Сегодня подобную информацию о любом автомобиле достаточно легко найти. Нужно будет всего лишь отыскать инструкцию по эксплуатации именно вашей марки автомобиля. Официальный сайт производителя автомобиля снабдит вас всей необходимой информацией. Очень удобным вариантом является использование онлайн-каталога о применении моторных масел. Введите все необходимые данные о вашем автомобиле и получайте всю нужную информацию. Перечисленные выше масла обладают всеми необходимыми характеристиками для работы в дизельных моторах с турбиной. Соответственно, упомянутые масла обладают улучшенными характеристиками, что хорошо сказывается на состоянии двигателя.

Вернуться к оглавлению

Сколько специалистов – столько мнений. Одни ратуют за синтетические масла, другие – за минеральные, третьи считают полусинтетические масла лучшими. На самом деле, особой разницы нет. У каждого продукта есть свои особенности, которые влияют на некоторые характеристики моторного масла. Имеют ли эти преимущества для вас принципиальное значение, выбирать вам, ведь любое улучшение, вне зависимости от практического применения, стоит определенных денег. Полностью моторные синтетические масла обладают гораздо более стабильными характеристиками, что при эксплуатации дизельного мотора с турбонаддувом нередко имеет определяющее значение для срока эксплуатации. Но цена этого нефтепродукта является самой высокой, так что если вы подберете масло на минеральной основе, которое удовлетворяет всем вашим требованиям, зачем переплачивать?

Какая торговая марка наиболее предпочтительна? Ответ на подобный вопрос находится полностью в ваших руках. Идеально, если вам удастся найти отзывы человека, который эксплуатирует такой же автомобиль, как у вас. Не спешите при покупке масла для своего автомобиля. Прежде чем совершить покупку, очень внимательно ознакомьтесь с содержанием всех этикеток. Такие предосторожности помогут вам не попасться на подделку, качество которой не соответствует никаким классификациям. По возможности покупайте смазочные вещества у знакомых продавцов. Кстати, специалисты не рекомендуют часто менять производителя, ведь у каждого из них свои особенности масла и разные присадки. Неизменность принципиально важных свойств смазки обеспечивается использованием в моторных маслах определенного набора присадок. Когда в сервисной книжке указана конкретная марка масла, не стоит отправляться на поиски именно этой марки. Главное не ошибиться с подбором точно таких же характеристик любого другого масла от иного производителя. В конце концов выбор масла для заливки в машину должен оставаться за вами.

(Нет голосов) Загрузка.

Подбираем моторные масла для дизельных двигателей с турбиной

От правильности выбора моторного масла для дизельного мотора с турбинной зависит мощность и срок службы силового агрегата. Требования к смазочным материалам для турбодизеля мы решили собрать в статье, чтоб помочь автолюбителям определиться с маркой подходящего автомасла.

  • 1 Особенности работы
  • 2 Маркировка на канистре
  • 3 Общие рекомендации

Особенности работы

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  1. Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
  • турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
  • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
  • ДТ содержит много серы.
  1. Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10% от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

  • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
  • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
  • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
  • увеличение скорости поступления газов в картер;
  • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

Посмотрите видео о маркировке моторных масел:

Маркировка на канистре

Многие автолюбители полагают, что для легковых дизелей подходит любое дизельное моторное масло — это ошибочное утверждение. Двигатель легкового турбированного дизеля имеет гораздо меньшие размеры, чем силовые агрегаты грузовых турбодизелей. Небольшой рабочий объем значительно ухудшает процессы смесеобразования и сгорания топлива в нем, поэтому производителям таких моторов приходится увеличивать оборотистость привода. Применение для легкового автомобиля масла, рассчитанного на грузовую машину, приведет к повышенному нагарообразованию и преждевременному износу элементов мотора.

Обезопасить себя от таких негативных последствий можно, ознакомившись с маркировкой, моторных масел:

  1. По классификации API дизельные смазочные материалы обозначаются буквой «С», смеси для турбированных моторов имеют обозначение «СD» или «CC».
  2. Согласно ACEA маркировка расшифровывается:
  • В2-96 — легковые машины с наддувом;
  • В3-96 — аналогичные масла, но относятся к экстраклассу;
  • Е1-96 — грузовой транспорт с высоким наддувом;
  • Е2-96, Е3-96 — аналогичные смеси для машин класса люкс.
  1. Вязкость и диапазон рабочих температур автомасла указываются маркировкой по SAE. Летние жидкости обозначаются цифрой, к примеру, SAE 40, цифровое значение указывает на высокотемпературный показатель, при котором масло способно защитить двигатель от износа. Зимние смеси имеют в обозначении букву «w», например, SAE 10w. Всесезонные жидкости включают обозначение предыдущих двух классов, к примеру, 10w — Подбирать вязкость необходимо согласно рекомендациям дилера авто, неправильно выбранное по вязкости автомасло, усложнит работу турбины, приведет к нарушению системы охлаждения, ускорит износ мотора.

Для силовых агрегатов с турбонаддувом лучше покупать сертифицированную продукцию с полусинтетической, синтетической или минеральной основой, при этом указанные масла будут отличаться интервалом замены, минералка служит в два раза меньше, чем полусинтетика.

Общие рекомендации

Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:

  • устойчивость к окислительным процессам;
  • способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
  • термическая устойчивость;
  • стабильность структуры при низких температурах.

Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.

Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:

  1. Мобил;
  2. Мотюль;
  3. Кастрол;
  4. Аддинол.

Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.

http://rolfoil.ru/motornye-masla-dlya-dvigateley-s-turbonadduvom.html
http://autoprivat.ru/remont_avto/dizelnoe_maslo_dlya_turbirovannyh_dvigatelej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *