На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

Содержание

САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Список машин, где стоит двигатель миллионник. Читай и завидуй

На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?На взгляд большинства автолюбителей, список машин, где стоит двигатель-миллионник, является решающим доказательством в споре, авто чьего производства можно считать наиболее надежными. Легендарные модели выдвигаются в качестве непререкаемых аргументов в битвах между сторонниками европейских и японских машин. Нередко в спор вклиниваются и поклонники «американцев». Пусть даже никто из спорщиков никогда не видел подобный автомобиль – главное знать, что он есть. Или хотя бы когда-то существовал.

Мечты и легенды о машине, которая никогда не ломается и способна пробежать больше, чем ты себе можешь представить, не умрут никогда. Однако и полностью беспочвенными эти грезы назвать нельзя: мифические автомобили, чей движок имеет расчетный километраж в 1 млн. км, действительно выпускались.

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Мы не нашли ни одного достоверного свидетельства того, что кто-то из них действительно прошел запланированное расстояние, но за 600-700 тыс. км можно быть абсолютно уверенными.

Список машин, где стоит двигатель-миллионник, на самом деле не так уж мал. Был временной период, когда стремление снабдить авто неубиваемым мотором ширилось чуть ли не по всему миру. Некоторые компании продержались с этой идеей до нового тысячелетия.

На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

Семейство BMW

Если сравнивать по количеству моделей, способных пробежать максимальное расстояния без капремонта, то победителями могут считаться именно баварцы. В разное время они дали миру несколько моделей, рассчитанных на миллионный километраж.

ДвигателемBMW M30автоконцерн оснащал свои машины 5-7 модели с 1968 по 1994 год. Объемы движка были разные, от 2,5 до 3,4 л, выдававшие 150-220 лошадок. Надежность обеспечивала простая конструкция, и полмиллиона BMW тех лет пробегали без труда. Да и до заказанного результата они зачастую не дотягивали не из-за моторов, а из-за сложностей с задним приводом.

Следующая версия –BMW M50– по мощности несколько уступала предыдущей (максимум 192 л.с. при объеме в 2,5 л) и прожила немного более короткую жизнь: с 1992 по 1997 г., но по надежности по-прежнему гордо держала знамя, и пробег в 500-600 тыс. км для этих движков считался чем-то рядовым.

BMW M57: рядник на 6 цилиндров, с мощностью 201-268 л.с., ставился почти на все модели 1998-2008 годов рождения, с 3 по 7 серию. Им же снабжалась легенда бездорожья – Range Rover.

BMW M60(это уже V8) ставился на 5 и 7 в 1992-1998 гг. Новшеством в нем была установка никасиловых цилиндров, которые имели предельно высокую твердость и считались фактически не изнашиваемыми. Правда, к характеристикам добавлялись хрупкость и непереносимость сернистых включений в топливо, так что версия была снята с производства, а никасил заменен алюсилом.
Самым удачным вариантом у немцев был, пожалуй, M57. Но и с ним машины уже давно сошли с дистанции.

На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

Японские предложения

Миллионники выпускались разными компаниями и в разное время. Некоторые концерны начали даже раньше баварцев – и так же раньше прекратили выпуск машин с такими движками.

Наиболее многоплодной оказалась Toyota. Двигатель серии Toyota 3S-FE ставился в 1986-2000 гг. на Camry (последняя вышла в 1991), Celica T200, Carina (эта дожила аж до 1998), Corona T170 / T190, Avensis (долгожитель: с таким мотором выпускался еще в 2000), RAV4 (тоже можно найти 2000 г.в.), Picnic (модель с вышеуказанным движком есть даже 2002 г.).

Особенно хорош движок был высокой переносимостью плохого обслуживания с высокими нагрузками и хорошей ремонтопригодностью. Моторы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE – и вовсе легенда. Годы жизни – 1990-2007; ими оборудовались, в частности, Mark II, Crown, Soarer, Chaser, Supra и американцы Lexus Is 300, GS300. Миллион километража на них – зафиксированный факт.

Двигатели-миллионники Mitsubishi 4G63 появились в 1982, а разновидности встречаются и ныне, причем не только в родных моделях, но и на продукции Kia и Hyundai, хотя можно ли их назвать миллионниками – вопрос. Способными преодолеть 1 млн. км считаются только безнаддувные версии. Последняя выпущенная модель — Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г.в.

На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?
Следующий «японец» с большим ресурсом — Honda D-series. Мотор имел длинную линейку разновидностей: объемы варьировались между 1,2 и 1,7 л. Производились движки в 1984-2005 годах. Ими снабжались HR-V, Civic, Stream, Acura Integra, Accord.

Статьи по теме:
Честно говоря, список машин, где стоит двигатель-миллионник, интересен скорее гипотетически. Расчет на уровне школьной арифметики показывает, что при среднестатистическом годовом пробеге в 25 тыс. км ресурс движка выработается за 40 лет. За это время в машине посыплется вся начинка, даже если мотор честно будет продолжать тянуть. Кроме того, та же статистика показывает, что в Европе и Японии люди предпочитают не держать авто дольше 5 лет, и этот срок с каждым годом сокращается. Наверное, все это в совокупности и повлекло за собой прекращение выпуска машин с настолько ресурсным двигателем.

Чей же двигатель лучше?

В данном вопросе всегда много споров, так как один говорит что надёжнее двигателей Toyota ничего быть не может, другому подавай только Nissan, а третий вполне доволен Minsubishi…

Как вы понимаете, обычно каждый хвалит машины той марки, на которой ездит и при этом обругивает машину соседа другой фирмы-производителя, которую никогда не эксплуатировал. Сразу хочется отметить, что многое навесное оборудование на японских двигателях выпускается третьими фирмами и, например, на двигателе LD20T-II (Nissan) навешен генератор Hitachi, который с таким-же успехом может стоять на 2С-Т (Toyota) и соответственно, вероятность выхода из строя генератора на том и другом двигателе — одинакова.

В основном, всё сказанное ниже, будет касаться механической части двигателей, а не их навесного оборудования.

Toyota

Двигатели этой фирмы проще всего в ремонте и весьма надёжны (хотя, конечно, двигатель двигателю — рознь). В них нечасто встречаются такие «навороты» как балансировочные валы (что очень любит Mitsubishi), системы изменения фаз газораспределения (хотя Toyota всё шире внедряет систему VVTi) и подобные вещи не самым лучшим образом, сказывающиеся на надёжности. Подкапотное пространство легковушек Toyota хорошо организованно, обслуживание двигателя обычно затруднений не представляет.

Среди двигателей Toyota встречаются как очень хорошие и надёжные двигатели, так и явно неудачные агрегаты. Самыми лучшими можно назвать рядные 6-ти цилиндровые двигатели серий 1G и JZ.

Самые надежные двигатели миллионники

Очень проста в ремонте и беспроблемна широко распространённая серия A (кроме 4A-GE, имеющего 5 клапанов на цилиндр). Да и большинство остальных двигателей Toyota особых хлопот не доставляют. К неудачным, можно отнести вышерассмотренные дизели 2L-T(E), 2 °C-T, а также бензиновые двигатели серии VZ, у которых довольно быстро изнашиваются опорные шейки коленвала.

Nissan

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Далеко не каждый согласится с подобным заявлением, однако судите сами:

  • Только Nissan широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.
  • У дизелей Nissan, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.
  • Многие бензиновые двигатели Nissan могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно-же не стоит.

Можно привести ещё пару примеров качества двигателей Nissan — так двигатели VQ стоящие на моделях Maxima/Cefiro, Cedric и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (хотя шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей Nissan можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с Toyota. В основном это связано с тем, что под капотом у них всё весьма плотно «упаковано».

Хочется отметить, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20 (25,26), SR18 (20), TD23 (25,27,42), GA13 (15,16).

Особо проблемных двигателей у Nissan не было, хотя не очень удачны двигатели CA18(20) (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20(30) (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Mitsubishi

Пожалуй самые проблемные и сложные в ремонте японские двигатели.

Конструкторы двигателей Mitsubishi, видимо не искали простых и надёжных решений. Широкое применение балансировочных валов, пластмассовых карбюраторов, V-образного расположения цилиндров, систем непосредственного впрыска топлива, конечно-же не повышают надёжности и ремонтопригодности двигателей.

Например, многие удивляются тому, как мягко работают рядные четырёхцилиндровые двигатели, стоящие на модели Galant, но ведь достигается это «исскуственным» путём, за счёт применения балансировочных валов. Пока с двигателем проблем нет и эти валы нормально работают, всё хорошо, но как только происходит обрыв привода к валам (что частенько бывает с подержанными агрегатами), то двигатель не расчитанный на работу без них, скоро может попасть в серьёзный ремонт. Очень проблемны дизели 4D55 и 4D56 с турбонаддувом, на них часто лопаются головки блока цилиндров, материал которых не выдерживает низких температур русских зим.

Низкие температуры очень сильно влияют на надёжность головок и вот почему — трещины в головках появляются вследствие высоких температурных напряжений. Чем выше разность температур по обе стороны стенки, тем выше температурные напряжения. А теперь представьте: −20, вы заводите двигатель и не прогрев его до рабочей температуры (очень долго ждать и многие этого не делают) начинаете движение. Происходит интенсивный нагрев головки со стороны камеры сгорания, при том, что температура всей головки и охлаждающей жидкости ещё ниже рабочей. В такой ситуации температурные напряжения очень высокие, плюс механические напряжения от давления газов.

Конечно за один и даже десять раз трещина сразу не появится. Но постепенно появляются микротрещины, которые затем перерастают в такие, что через них газы прорываться в охлаждающую жидкость. Высокие температурные напряжения могут быть и на прогретом двигателе, если продолжительное время двигатель работает под нагрузкой при полной подачи топлива.

Кстати, на дизелях без наддува трещины в головках практически не встречаются, и дело именно в более низких температурных напряжениях, т. к. происходит сгорание меньшего количества топлива и температура газов в цилиндре, соответственно меньше.

Головная боль автомехаников: EFI — дизель 4M40 (т. е. дизель с электронно-управляемым ТВНД), который часто встречается на модели Pajero.

Подведя итог под двигателями Mitsubishi можно сказать так — эти двигатели рассчитаны на очень квалифицированное и своевременное обслуживание. И если вы планируете покупать автомобиль Mitsubishi, то лучше берите его с двигателем «попроще», например с 4G15, который встречается на модели Lancer.

Honda

Этот автопроизводитель выпускает очень качественные, с минимальным количеством дефектов двигатели. Если нормально эксплуатировать двигатель Honda (т. е. своевременно производить ТО и не заливать в него некачественные масло и бензин), то он не будет доставлять вам неприятных сюрпризов. Однако у хондовских моторов есть свои особенности, с которыми нельзя не считаться:

  • Многие (но не все!) двигатели этой фирмы имеют высокую степень форсировки, поэтому нередки случаи когда, например, привозят из Японии какую-нибудь Honda Integra (у которой красная зона на тахометре начинается с 8000 об/мин) и её двигатель уже требует капитального ремонта, т. к. свой ресурс он уже выработал.
  • Из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как VTEC, два карбюратора с электронным управлением на один двигатель и т. д., часто возникают большие сложности при ремонте. Даже коленчатый вал у двигателей Honda вращается в обратную сторону, по сравнению с остальными японскими двигателями!
  • Эти двигатели очень требовательны к качеству масла и топлива, причём, особенно это касается высокофорсированных двигателей.

Но большинство вышеназванных проблем связаны с «навороченными» и форсированными двигателями Honda, если же у вас «спокойный» двигатель (например F23A или C35A), то бояться особенно нечего.

Mazda

Двигатели этой фирмы твёрдые «середнячки» по всем параметрам, не самые надёжные, но и не самые проблемные. Mazda вообще не очень любит экспериментировать со своими двигателями (если не считать роторных агрегатов), поэтому отсутствие различных новшеств положительно сказывается на их надёжности и ремонтопригодности. По этим показателям, моторы Mazda лишь немного хуже двигателей Toyota.

Subaru

Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то-же время делает двигатель сложным в ремонте.

Старые двигатели, серии EA82 (выпускались примерно до 1989 года) славятся своей надёжностью. Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели Subaru с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и т. п.

Кстати, дизели на автомобили марки Subaru, как и на Honda не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели Subaru находятся примерно на уровне Toyota.

Suzuki

Про моторы Suzuki нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют. Правда сказать что-либо про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см³ (Suzuki выпускает много автомобилей с такими двигателями), достаточно сложно, а вот про двигатели, которые ставят на популярную модель Escudo/Vitara можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и H25A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.

Daihatsu

Честно говоря, из-за того, что этих автомобилей мало, то соответственно информации по ним тоже мало. Каких-то характерных для этих двигателей дефектов не замечено, тем более что различными «наворотами» типа изменяемых фаз газораспределения, конструкторы компании не увлекаются.

Isuzu

Этот автопроизводитель давно прекратил выпуск собственных моделей легковых автомобилей и в основном известен своими грузовиками и джипами на которые ставят, по большей части, дизельные двигатели. А дизели Isuzu славятся своей надёжностью и неприхотливостью (хотя дизель 4JX1, ставящийся на модель Bighorn/Trooper всё-таки менее надёжен чем ниссановский TD27).

Что касается бензиновых двигателей Isuzu, то ничего плохого про них сказать нельзя, тем более что они относительно просты по конструкции.

На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?Всех, кто крутит баранку, интересуют самые надежные двигатели легковых автомобилей. Даже если сейчас в доступе какая-нибудь «Ока», всегда есть гипотетическая вероятность разбогатеть и иметь возможность выбора. А настоящий водила в любом случае интересуется в первую очередь надежностью мотора. Он ведь – сердце, которое должно выдюжить все.

Естественно, что мечта о неубиваемом, вечном движке – бессмертна и так же вечна, как и светлый образ мотора! Водителям, закаленными капитальным ремонтом двигателя через каждые 100.000 километров (классика моделей ВАЗов), всевозможными расточками и заменами клапанов на отечественных машинах – посвящается данная статья!

Самые надежные двигатели легковых автомобилей, к сожалению, ушли в прошлое, так и не успев укорениться в автопроме.

Машины – миллионники, с самыми надежными двигателями.

Ностальгию вызывают легендарные моторы-миллионники, которые реально могли пройти заявленное расстояние. Ржавел корпус, разваливалась (возможно) ходовая, сто раз менялись шины – а движок работал, как швейцарские часы. Даже спустя много лет модели с двигателями миллионниками стоят дороже, чем более поздние, но без них.

На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

Легенды прошлого

Оговоримся сразу: наиболее известные миллионники – дизельные. Среди них в первую очередь стоит упомянуть следующие модели.

  • Mercedes-Benz OM602. Чем мог похвастаться: 5 2-х клапанных цилиндров и механический ТНВД Bosch. Был доступен с 1985 и по 2002 год. Несмотря не относительную маломощность (90-130 л.с.) прославился экономичностью и безмерной надежностью. Полмиллиона пробега для модели – вполне рядовой показатель: а редкие рекордсмены могли похвастаться «дорогой» в 2.000.000;
  • BMW M57. 6 цилиндров и вариативность мощности – от 201 до 286 л.с. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1998, последний – в 2008. До 2000000 не дошел никто (во всяком случае, наглядное подтверждение отсутствует), зато честные полмиллиона одолели почти все, кто не попал в аварию и не отдан на разборку.

На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Toyota 3S-FE. Серия S вся полностью отличалась надежностью и неприхотливостью, но этот был наиболее любим как производителем, так и пользователями. Начало его трудовой истории – 1986 год, конец – 2002 (версия 3S-FE, установленная на Toyota Picnic).

Очаровал наших соотечественников (кто имел возможность, конечно) высочайшей переносимостью отвратительного сервиса, таких же дорог и больших нагрузок;

  • Mitsubishi 4G63. Первый прототип появился аж в 1982 году; последний вышел в 2006, а «наследники» и посейчас выпускаются. К миллионникам относятся только моторы без турбонаддува. Впрочем, турбированные тоже долго живут;
  • Снова японец — Honda D-series. Годы жизни: 1984-2005. Несколько менее долговечные, рассчитаны скорее на полмиллиона, но при регулярном ТО и 750 тыс. не предел;
  • На этот раз житель Европы: Opel 20ne, вариант x20se. Конструкторский расчет – как и у описанного выше Mitsubishi; при разумном отношении возможен тот же пробег.
  • Однако это все дела давно минувших дней. Практически все производители отказались от выпуска настолько «стойких» моторов. Во-первых, потому, что самим невыгодно: кто будет покупать новые, если и предыдущей модели еще прыгать и прыгать? А во-вторых, из-за появившейся моды менять машину не реже, чем раз в пятилетку. И зачем завлекать покупателя долговечностью движка, если он все равно через пять лет купит новую.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Современные реалии

    Настолько надежных моторов нынче не делают. Сейчас показатель «крепости» — количество поломок на определенное число проданных машин. Исходя из такой статистики, первое место занимает Honda: у этой компании движок ломается у каждого 345 авто. Второе место тоже у японца, его занимает Toyota с показателями 1 поломка на 171 автомобиль. А третье занимает уже европеец, Mercedes Benz. Движки на его продукции сдают каждый из 120.

    Скажем сразу, мнение тех, кто эксплуатирует, и тех, кто считает, не совпадают. Автовладельцы упорно настаивают, что самые надежные двигатели легковых автомобилей делает Toyota . следом за нейони признают Mitsubishi. А Mercedes и Honda, хоть и находятся в первой десятке, дотягивать до первых двух пока не могут. Однако, напомним, это личное мнение. Вы можете согласиться и со статистиками.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Какой лучший двигатель работающий на дизельном топливе? Мы обратим внимание на прочность, надежность, типичные ошибки, затраты на ремонт и эксплуатацию.

    Список автомобилей с двигателями — миллионниками: от легенд прошлого до наших дней

    Статья о положительных и отрицательных качествах дизельных двигателей 2.0 TDI, 1.4 TDI, 1.9 TDI, 1.6 TDI, поехали!

    Двигатель 2.0 TDI

    Самые крупные и наиболее распространенные недостатки двухлитрового TDI:

    • трескающиеся и «садящиеся» головки;
    • проблемы с масляным насосо;
    • серия дефектных форсунок насоса;
    • быстро стирающиеся гидрорегуляторы;
    • поломки двухмаховика.

    Но это относится к версии начала производства (с PD). Случалось, что многие из этих проблем, возникали после прохождения 100-120 тысяч километров, и если, например, не реагировать своевременно на сигнал датчика давления масла, возникает эффект скручивания шестигранного штока (использовался также другой тип привода, с помощью цепи), который приводит в движение масляный насос – в лучшем случае выйдет из строя турбина, а в худшем заклинит двигатель.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Разновидность 2.0 TDI с впрыском Сommon rail (успешно реализуется с 2007 года) более долговечна, но имеет и свои недостатки. Большинство жалоб:

    • быстро забиваются фильтра DPF (автомобили в основном эксплуатируются в городе);
    • поломка дроссельной заслонки (ломаются зубья на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок);
    • преждевременно изнашивается турбокомпрессор (появляется масло в системе впуска).

    Двигатель 1.4 TDI

    Долговечность малолитражного дизеля VW считается средней. Дорогие для ремонта поломки, как правило, происходят в течение 150-180 тысяч километров:

    • турбонагнетатель или турбина (часто в версиях 70- и 80-лошадиных сил);
    • впрыскиватель топлива;
    • коленчато-поршневая система (чрезмерный осевой зазор коленчатого вала).

    Причиной последней поломки становится износ опорных колец, после чего вал начинает двигаться слишком далеко вдоль своей оси – к сожалению, шлифовка вала является рискованным делом из-за опасности изменения точной заводской балансировки. Как правило, прежде чем приниматься за ремонт, следует обратиться к хорошему специалисту, который знает автомобили концерна Audi/VW, и способен проверить осевой люфт коленчатого вала – не должен превышать 0,37 мм. Если люфт больше, и появляются признаки неисправности (например, шум со стороны коленчато-поршневой системы, неровная работа двигателя, включение лампочки «check engine»), необходимо подготовиться к крупным расходам.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    К сожалению, специалисты выполняют ремонт с заменой «дна» двигателя. К тому же всё больше и больше поломок связаны с количеством пробега. Как правило, приобретение старого автомобиля с подобным дизельным двигателем достаточно рискованно.

    Двигатель 1.9 TDI — лучший

    Это один из лучших дизельных двигателей последних 20 лет! Многие его оценивают на пятёрку. Дизель 1.9 TDI появился на рынке в 1991 году и просуществовал до 2010. За то время претерпел несколько модификаций (замена разделительного насоса нагнетательным насосом, разные варианты мощности – от 75 до 160 лошадиных сил).

    Он не отличался тихой работой, но можно было рассчитывать на низкий расход топлива, очень дешёвый ремонт, и более чем достаточную прочность (особенно это касается старых и проверенных версий с распределительным насосом – 90 и 110 лошадиных сил).

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    В настоящее время следует ожидать проблем, характерных для современных турбодизелей, и возникающих вследствие большого пробега. Наиболее часто выходят из строя:

    • клапан рециркуляции выхлопа;
    • расходомер воздуха;
    • топливный насос высокого давления;
    • форсункам требуется промывка;
    • появляются трещины соединения вакуумного шланга.

    В более мощных версиях возникают дефекты турбины с изменением геометрии (VTG), двухмассового круга, форсунок и сцепления шкива генератора. Единственным огорчающим нюансом в истории двигателя 1.9 TDI, версии под кодовым названием BXE с лет 2006-08, является частый выход из строя подшипников (дефект материала), возникающий после преодоления около 150 тысяч километров.

    Дизельный двигатель 1.6 TDI

    Этот молодой мотор (предлагается с 2009 года, наиболее популярные версии мощностью 90 и 105 лошадиных сил, начиная с 2014 г. – 110 и 120 лошадиных сил) всё чаще появляется на вторичном рынке. До сих пор его единственная серьезная проблема связана со случаями повреждения форсунок, что, как правило, отражает низкое качество топлива. Поэтому необходимо заправляться дизельным топливом только на проверенных станциях и заменять топливный фильтр не каждые 60 тысяч километров (в соответствии с рекомендациями VW), а только через каждые 30 тысяч километров.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Другие проблемы возникают редко и являют собой поломки турбины, управляющей электроники, и утечку масла из двигателя (может быть связано с повреждением прокладки головки). Как правило, двигатель 1.6 TDI называют экономичным и приятным во время повседневного использования машины, особенно, если он находится под капотом автомобиля класса В или С. Средний расход топлива удовлетворительно динамичен – около 5 литров на 100 километров.

    На сегодняшний день корпорация Ниссан является одним из самых успешных японских проектов. Марка автомобиля получила широкую признательность во всем мире – владельцы полюбили данные транспортные средства за их практичность, надежность, неприхотливость, простоту эксплуатации. Сегодня компания занимается выпуском авто как для города, так и для езды по пересеченной местности, производит широкий спектр транспорта общественного назначения. А как все это начиналось? Что послужило толчком к основанию автомобильной корпорации, прочно входящую в число мировых лидеров по выпуску надежных и практичных транспортных средств?

    Датой создания компании принято считать 26 декабря 1933 года – именно в этот день и была основана Nissan Motor Co., Ltd. Первым президентом предприятия был избран Yoshisuke Aikawa. В 1934 году закончилось возведение автомобильного завода Nissan Yokohama Plant, началось победное шествие Ниссан по миру.

    Первые транспортные средства экспортировались в Америку и Азию. В планах руководства стоял выпуск 10000-15000 наименований авто в год, что и было вскоре реализовано на практике. Существенным шагом, позволившим компании выйти вперед, являлось широкомасштабное внедрение прессов для изготовления деталей кузова – с ручной отделкой листов металла было покончено.

    Автомобили Nissan мы узнаем, прежде всего, по оригинальному логотипу. Впервые появился он в 1935 году. За основу был взят круг красного цвета (символизировал восходящее солнце), голубой цвет названия компании означал небо. Вне всякого сомнения, путь корпорации к вершинам славы и признания был непростым и тернистым. Немало на пути стояло преград, которые следовало преодолеть, не все получалось с первого раза. Одним из первых фактов признания стало вручение руководству компании в 1960 году 10-го «Приза Года» за высшие достижения в сфере промышленной инженерии.

    Немалая заслуга в мировом признании компании по производству автомобилей принадлежит ее двигателям. За все время существования автомобильного предприятия на транспортные средства устанавливались моторы следующих типов: бензиновые карбюраторные, бензиновые со впрыском и дизельные.

    По основным параметрам бензиновые двигатели Ниссан во многом схожи в аналогичными моделям европейских и американских производителей. Для того, чтобы они заводились, соотношение топливно-воздушной смеси должно быть не менее 1:13, степень сжатия не менее 6 кг/кв.

    Двигатель миллионник — список автомобилей, обладающих лучшим мотором

    см. Карбюраторные моторы снабжены системой автоматической установки заслонки, карбюраторы имеют электроклапан холостого хода. Запуск двигателя осуществляется после надавливания до упора на педаль газа. Происходит ослабление пружины дроссельной заслонки, после чего закрывается на требуемый угол воздушная заслонка. В результате прогрева двигателя повышается температура биметаллической спирали, которая, нагреваясь, сокращается и закрывает заслонку. В моторах со впрыском топлива жать на педаль газа перед запуском не нужно – подача бензина осуществляется в автоматическом режиме (за эту функцию отвечает блок управления).

    Дизельные моторы Ниссан отличаются от бензиновых большей неприхотливостью, возможностью проявить себя «по полной» за городом, на пересеченной местности. Большая часть подобных моторов снабжена одноплунжерным топливным насосом высокого давления. Назначение плужнера – создавать необходимое давление на форсунках цилиндров, согласно их расположению. Моторы дизельных авто снабжены свечами накаливания для запуска двигателя. На машинах Ниссан в зависимости от модификации двигателя может быть установлено более четырех видов свечей, дифференцированных по форме, резьбе, подвиваемому напряжению. Свечи накаливания на автомобилях Ниссан играют роль распылителя, располагаясь перед струей форсунки (сами иглы распылителей не имеют). Вспышка топлива в дизеле происходит в результате сжатия воздуха в цилиндрах. Увеличение температуры осуществляется при подаче напряжения на свечу накаливания – подобным образом удается лучше заводить холодный двигатель (на многих моделях Ниссан устанавливается система подогрева поступающего воздуха, позволяющая без особенных проблем заводить автомобиль в холодные периоды). После того, как дизельный мотор запускается, напряжение со свечей полностью не снимается – уменьшение заряда производится по особой схеме до тех пор, пока двигатель не прогреется полностью.

    Примечательностью особенностью двигателей Ниссан является их ювелирная точность сборки, внимание к деталям. Некоторые владельцы автомобилей Ниссан при этом, жалуются на его работу после 2-3 лет эксплуатации транспортного средства. Как потом оказывается, водители «забывают» использовать моторное масло, нерегулярно меняют жидкость. Вместе с тем, именно масло для двигателей (в торговой сети представлены как минеральные, так и синтетические составы) надежно оберегает «сердце» транспортного средства, в значительной мере повышает его эксплуатационный ресурс. Понятно, что во время работы мотора Ниссан внутри него создаются значительные усилия. Несмазанные поршни гораздо быстрее выходят из строя, трескаются и разваливаются, не выдержав чрезмерных нагрузок. Особенно важно использоваться особое масло в зимний период – при холодном запуске двигатель более всего уязвим. Как утверждают сотрудники сервисных центров, более половины всех поломок двигателей японских автомобилей Ниссан связанно именно с тем, что их владельцы не уделяли должного внимания смазочным составам. Масло или редко заменялось, или ж приобретались некачественные продукты, в результате чего — защита двигателя не являлась абсолютной.

    Бензиновые и дизельные двигатели Ниссан прослужат своим владельцам в течение длительного времени, не будет вызывать особенных проблем при эксплуатации, если автолюбители начнут понимать всю важность применения моторного масла высокого качества.

    Статьи по теме:

    В компании модель Verossa презентовали как «эмоциональный седан», роскошный внешне и стильный внутри: неординарный дизайн…

    Эксклюзивные и престижные представители легендарного семейства Land Rover идеально подойдут для успешного и современного человека,…

    Чтобы купить авто Mercedes-Benz C-klasse IV (W205) 180 2016 года 38 700 км который находиться…

    Каждому из нас приходилось слышать про автомобили Subaru, ведь эта торговая марка популярная и востребованная…

    У каких машин двигатель миллионник

    Автор: Максим Марков

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Среди автомобилистов ходит спор: существует ли не убиваемый двигатель или нет? И на самом деле существуют ли такие моторы? В данной статье будет предоставлен список автомобилей с двигателями миллионниками.

    Что такое двигатель миллионник?

    Первым делом следует выяснить, что же кроется за этим словосочетанием «двигатель миллионник». Расшифровать это можно как силовой агрегат, который преодолел расстояние в более чем 1 млн. км.

    Многие сразу начнут возражать, что это все миф и такого не может быть, но на самом деле такие моторы существуют, и их таких немало.

    Безупречная надежность работы ДВС определяется следующими основными показателями:

    1. Ремонтопригодность .
    2. Долговечность .
    3. Безотказность .

    Но стоит сказать, что понятие двигатели миллионники вовсе не означает, что автомобиль пройдет без капитального ремонта такой пробег. Это значит, что заводом изготовителем предусмотрен ресурс деталей на пробег в один миллион. Несомненными лидерами по производству таких моторов являются:

    • японские автомобили;
    • машины американского производства;
    • немецкие автомобили.

    Стоит также сказать, что не все двигатели смогут пройти такой пробег, ведь во многом состояние будет зависеть от своевременного прохождения технического обслуживания (ТО) и манеры езды.

    Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный?

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Также среди автомобилистов не утихают споры, какой тип двигателя надежней и выходит заложенный в него ресурс, бензиновый или дизельный? Для ответа на этот вопрос необходимо прибегнуть к статистике, которая показывает, что более не убиваемыми являются автомобили с дизельным движком. Моторы, которые действительно пробежали такой ресурс можно разделить на несколько видов:

    • дизельные . Такие типы моторов получили репутацию долговечных и надежных;
    • бензиновые рядные «четверки» . Автомобили с такими движками соперничают за популярность и надежность с дизельными;
    • бензиновые рядные «шестерки» . Эти моторы отличаются высокой мощностью, и на них практически отсутствует вибрации во время движения;
    • V-образные «восьмерки» . Такие двигателя идут больших размеров, и в отличие от трех первых не могут похвастаться большим сроком эксплуатации транспортного средства, хотя этого не скажешь про моторы, произведенные в США.

    Также бывали редкие случаи, когда отечественный автомобиль ГАЗель с 406 двигателем переваливал отметку в 1 млн. км пробега. Что такое миллионник разобрались, теперь следует перейти к небольшому списку таких автомобилей, ведь многие автомобилисты не знают на каких машинах можно встретить такие агрегаты.

    Список машин с двигателями миллионниками

    Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:

    • Mitsubishi 4G63;
    • Toyota 3S-FE;
    • Honda D-series;
    • Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;
    • BMW M30 и M50.

    К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:

    Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.

    Mitsubishi 4G63

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.

    Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.

    Toyota 3S-FE

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.

    Honda D-series

    Модельный ряд производителя автомобилей Honda, в своем ассортименте имеет более десятка различных модификаций двигателя, с объемами от 1,2 до 1,7 л, и по праву считаются не убиваемыми. В таких моторах мощность ДВС доходит до 130 лошадиных сил, что весьма неплохо для автомобилей с небольшими объемами. Как показали многочисленные тесты, самыми не убиваемыми считаются модели D15 и D16.

    Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.

    BMW M30 и M50

    Машины, оснащенные двигателя таких моделей, также стоит отнести к миллионникам. M30 модель выпускалась с объемами 2,5-3,4л, и имела мощность от 150 до 220 «лошадок». А вот модель M50 производилась с объемами 2, -2,5л, и мощностью мотора от 150 до 195 лошадиных сил.

    Главный секрет надежности этих двигателей заключался в чугунном корпусе силового агрегата, и привод ГРМ осуществлялся цепью. Такие моторы способны пройти 500 тысяч км пробега, без необходимости капитального ремонта, а ресурс заложенный заводом изготовителем составляет миллион километров.

    BMW M57

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.

    Mersedes-Benz OM602

    Этот дизельный мотор производился с 1985 по 2002 год, и имел мощность от 90 до 130 лошадиных сил. Как видно такая модель не слишком мощная, однако главной ее отличительной способностью является высокая надежность. Если во время выполнять все предписания сервисной книжки, то такие движки способны пройти под миллион километров без серьезных поломок.

    Итоги

    По результатам всей вышеизложенной информации пришло время для подведения итогов. Автомобили с двигателями миллионниками существуют, и их немало. Но для того, чтобы машина столько отходила необходимо планово проводить ТО, а также следить за состоянием ДВС. Также существует еще контрактный двигатель, но о нем речь пойдет в следующей статье.

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    В среде автолюбителей бытует мнение, что нынешние машины уже не так хороши, как были еще десятилетие назад. Особенно часто критикам нравится сравнивать новые модели и легендарные авто 1990-х годов с двигателями-«миллионниками». Надежность тех старых машин стала притчей во языцех, но и сейчас есть немало легковых автомобилей, которые легко проедут 300 тысяч километров. Более того, даже среди бюджетных автомобилей порой попадаются весьма живучие экземпляры. Подробнее о машинах с супернадежными моторами – далее в обзоре.

    1. Renault

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    В последнее время недорогие автомобили французской компании Renault очень популярны в России. Одна из причин успешных продаж – высокая надежность силовых агрегатов. 1,6-литровый двигатель K7M – это предельно простой двигатель с 2 клапанами на цилиндр. Конструкция ГРМ и модуля зажигания более чем проста. Именно поэтому такие автомобили, как Logan и Sandero заработали кучу положительных отзывов. При должном уходе машины с этим мотором проезжают более 400 тысяч километров.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Двигатель Renault K4M – это чуть более сложный агрегат, уже с 4 клапанами на цилиндр. Благодаря этому мощность выросла до 105-110 л.с. и ее вполне хватает для таких моделей, как Kangoo, Logan, Duster и Megane. Также французский мотор удачно прижился под капотом универсала LADA Largus. Моторесурс двигателя Renault K4M — более 400 тысяч километров.

    2. Mitsubushi/Hyundai/Kia

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Линейка японских моторов Mitsubishi 4G63, выпускавшихся в 1980-е – 2000-е годы, считается по-настоящему легендарной. Высокое качество сборки, цепной привод ГРМ стали причиной того, что эти японские двигатели весьма надежны. Они редко ломаются и имеют ресурс свыше 400 тысяч километров.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Мотор 4G63 уже не выпускается, но на рынке есть немало машин с его прямым «наследниками», 2,0-литровыми Kia-Hyundai G4KD и Mitsubushi 4B11. Эти силовые установки стоят под капотом таких автомобилей, как Kia Cerato, Optima и Sportage, Hyundai Elantra, ix35 и Sonata, Mitsubishi Lancer и Outlander. Новые двигатели стали намного сложнее, но все равно могут похвастаться пробегом в 350 тысяч километров.

    3. Opel

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Opel Z18XER – это один из наиболее надежных двигателей, которые можно встретить на бюджетных автомобилях среднего класса. Привод ГРМ от ремня и система впрыска топлива никогда не подведут владельцев Opel Astra, Zafira, Insignia и Vectra. Если вовремя проводить все ТО, то этот 1,8-литровый опелевский мотор мощностью 140 л.с. без проблем проедет более 250 тысяч километров

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    4. Honda

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Японская компания Honda известна своими доступными автомобилями с простыми и надежными моторами. Один из таких — Honda Civic. Покупатели компактной машины могут выбирать из большой линейки двигателей, среди которых стоит отметить 1,8-литровым R18A и 2,0-литровый R20A.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Инжекторные силовые установки весьма экономичны, соответствуют нормам Евро-5 и при этом весьма надежны. На практике ресурс двигателей R18A и R20A составляет 250-300 тысяч километров. Именно столько могут проехать до капитального ремонта Civic, Accord, CRV и Stream.

    5. Renault/Nissan

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    2,0-литровый бензиновый двигатель Renault-Nissan MR20DE выпускается с 2005 года, но благодаря постоянной модернизации он все еще «на коне». Также известный как M4R, этот агрегат заслужил хорошую славу. Действительно, при должном уходе машина с этим двигателем легко проезжает 300 тысяч километров, при этом может подвести разве только головка блока цилиндров и цепь привода ГРМ. В-общем, владельцы Nissan Quashqai и X-Trail, Renault Clio, Mégane и Scénic должны быть довольны.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?На взгляд большинства автолюбителей, список машин, где стоит двигатель-миллионник, является решающим доказательством в споре, авто чьего производства можно считать наиболее надежными. Легендарные модели выдвигаются в качестве непререкаемых аргументов в битвах между сторонниками европейских и японских машин. Нередко в спор вклиниваются и поклонники «американцев». Пусть даже никто из спорщиков никогда не видел подобный автомобиль – главное знать, что он есть. Или хотя бы когда-то существовал.

    Мечты и легенды о машине, которая никогда не ломается и способна пробежать больше, чем ты себе можешь представить, не умрут никогда. Однако и полностью беспочвенными эти грезы назвать нельзя: мифические автомобили, чей движок имеет расчетный километраж в 1 млн. км, действительно выпускались. Мы не нашли ни одного достоверного свидетельства того, что кто-то из них действительно прошел запланированное расстояние, но за 600-700 тыс. км можно быть абсолютно уверенными.

    Список машин, где стоит двигатель-миллионник, на самом деле не так уж мал. Был временной период, когда стремление снабдить авто неубиваемым мотором ширилось чуть ли не по всему миру. Некоторые компании продержались с этой идеей до нового тысячелетия.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Семейство BMW

    Если сравнивать по количеству моделей, способных пробежать максимальное расстояния без капремонта, то победителями могут считаться именно баварцы. В разное время они дали миру несколько моделей, рассчитанных на миллионный километраж.

    Двигателем BMW M30 автоконцерн оснащал свои машины 5-7 модели с 1968 по 1994 год. Объемы движка были разные, от 2,5 до 3,4 л, выдававшие 150-220 лошадок. Надежность обеспечивала простая конструкция, и полмиллиона BMW тех лет пробегали без труда. Да и до заказанного результата они зачастую не дотягивали не из-за моторов, а из-за сложностей с задним приводом.

    Следующая версия – BMW M50 – по мощности несколько уступала предыдущей (максимум 192 л.с. при объеме в 2,5 л) и прожила немного более короткую жизнь: с 1992 по 1997 г., но по надежности по-прежнему гордо держала знамя, и пробег в 500-600 тыс. км для этих движков считался чем-то рядовым.

    BMW M57: рядник на 6 цилиндров, с мощностью 201-268 л.с., ставился почти на все модели 1998-2008 годов рождения, с 3 по 7 серию. Им же снабжалась легенда бездорожья – Range Rover.

    BMW M60 (это уже V8) ставился на 5 и 7 в 1992-1998 гг. Новшеством в нем была установка никасиловых цилиндров, которые имели предельно высокую твердость и считались фактически не изнашиваемыми. Правда, к характеристикам добавлялись хрупкость и непереносимость сернистых включений в топливо, так что версия была снята с производства, а никасил заменен алюсилом.
    Самым удачным вариантом у немцев был, пожалуй, M57. Но и с ним машины уже давно сошли с дистанции.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Японские предложения

    Миллионники выпускались разными компаниями и в разное время. Некоторые концерны начали даже раньше баварцев – и так же раньше прекратили выпуск машин с такими движками.

    Наиболее многоплодной оказалась Toyota. Двигатель серии Toyota 3S-FE ставился в 1986-2000 гг. на Camry (последняя вышла в 1991), Celica T200, Carina (эта дожила аж до 1998), Corona T170 / T190, Avensis (долгожитель: с таким мотором выпускался еще в 2000), RAV4 (тоже можно найти 2000 г.в.), Picnic (модель с вышеуказанным движком есть даже 2002 г.).

    Особенно хорош движок был высокой переносимостью плохого обслуживания с высокими нагрузками и хорошей ремонтопригодностью. Моторы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE – и вовсе легенда. Годы жизни – 1990-2007; ими оборудовались, в частности, Mark II, Crown, Soarer, Chaser, Supra и американцы Lexus Is 300, GS300. Миллион километража на них – зафиксированный факт.

    Двигатели-миллионники Mitsubishi 4G63 появились в 1982, а разновидности встречаются и ныне, причем не только в родных моделях, но и на продукции Kia и Hyundai, хотя можно ли их назвать миллионниками – вопрос. Способными преодолеть 1 млн. км считаются только безнаддувные версии. Последняя выпущенная модель — Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г.в.

    На Каких Авто Стоят Двигатели Миллионники – Чей Двигатель?

    Следующий «японец» с большим ресурсом — Honda D-series. Мотор имел длинную линейку разновидностей: объемы варьировались между 1,2 и 1,7 л. Производились движки в 1984-2005 годах. Ими снабжались HR-V, Civic, Stream, Acura Integra, Accord.

    Статьи по теме:

    • «Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля»;
    • «Как определить год выпуска японского автомобиля».

    Честно говоря, список машин, где стоит двигатель-миллионник, интересен скорее гипотетически. Расчет на уровне школьной арифметики показывает, что при среднестатистическом годовом пробеге в 25 тыс. км ресурс движка выработается за 40 лет. За это время в машине посыплется вся начинка, даже если мотор честно будет продолжать тянуть. Кроме того, та же статистика показывает, что в Европе и Японии люди предпочитают не держать авто дольше 5 лет, и этот срок с каждым годом сокращается. Наверное, все это в совокупности и повлекло за собой прекращение выпуска машин с настолько ресурсным двигателем.

    Источник Источник Источник http://myavtoreviews.ru/samyj-nadezhnyj-dvigatel-2/
    Источник Источник Источник http://avsu-pitanie.ru/info/u-kakih-mashin-dvigatel-millionnik/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: