Основные параметры двигателей автомобиля и их типы | Автомобильный портал

Содержание

Параметры двигателей автомобиля

Сердце автомобиля – ДВС или двигатель внутреннего сгорания, сложный технологический узел, обладающий множеством параметров. Их необходимо знать автолюбителю , чтобы ориентироваться при выборе автомобиля и ориентироваться во время эксплуатации и при ремонте. Наиболее значимыми параметрами являются:

  • Объем камер сгорания – определяет показатель расхода топлива и в значительной степени мощности;
  • Мощность – измеряется в киловаттах, но чаще используются лошадиные силы;
  • Крутящий момент – тяговое усилие;
  • Расход топлива – показатель указывается в литрах на 100 км. При этом учитываются дорожные условия: город, шоссе, смешанный режим;
  • Расход масла — тут важно учитывать тип, а порой и марку потребляемого масла.

Типовые параметры работы двигателей

Существует разделение ДВС на такие типы:

  • Бензиновые – часто используются в гражданском автомобилестроении, наиболее распространенный тип;
  • Дизельные – эти агрегаты отличаются надежностью и экономичностью. При этом несколько уступают бензиновым аналогам в динамике (набор скорости), но выигрывают по показателям проходимости. Широко используются военными, распространены в гражданском автомобилестроении;
  • Газовые – используют в качестве топлива сжиженный, природный, сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны;

В список можно включить гибридные газодизельные агрегаты и роторно-поршневые. Последний тип широко использовался авиацией до середины XX века, в современных условиях встречается редко.

Количество цилиндров двигателя

Цилиндры в двигателе

Количество цилиндров в ДВС определяют его мощность. В процессе технической и технологической эволюции их количество постепенно увеличилось с 1 до 16. С увеличением количества цилиндров сами агрегаты становились больше. Решением в части экономии пространства стала концепция расположения цилиндров.

Расположение цилиндров

Существует такое понятие, как конфигурация двигателя, она определяется компоновкой цилиндров, их расположением. Можно выделить 2 основных типа – рядный, когда цилиндры расположены в ряд и V-образный. Второй тип наиболее часто используется в современном автопроме. В этом случае цилиндры располагаются под углом и соединяются с коленчатым валом, образуя латинскую букву V. Такая компоновка имеет подвиды:

  • W-образное расположение цилиндров;
  • Y-образное расположение цилиндров.

Реже применяются компоновки, образующие форму латинских букв U и H.

Объем двигателя

Рабочий объем ДВС определяет его мощность. Этот параметр измеряется в см3, но чаще в литрах. Он определяется путем суммирования внутреннего объема всех цилиндров силового агрегата. За основу в вычислениях берется поперечное сечение цилиндра и умножается на длину хода по нему поршня. В результате получается рабочий объем.
Параметр также определяет во многих странах мира сумму сборов. Соответственно чем больше объем, тем мощнее двигатель, а значит, его владелец заплатит больший взнос. Перспективным направлением разработок современности являются ДВС с изменяемым объемом. Это технология, когда при определенных условиях цилиндры отключаются.

Материал, из которого изготавливается двигатель

Основным материалом в производстве двигателей являются металлы и их сплавы:

  • Чугун – обеспечивает надежность и прочность, но минусом является внушительный вес;
  • Алюминиевые сплавы – дают неплохую прочность, при этом легкие. Недостаток – большая стоимость;
  • Магниевые сплавы – наиболее дорогостоящий материал, отличается высокой прочностью.

Многие производители автомобилей комбинируют материалы. Это во многом диктуется принадлежностью модели к тому или иному классу, что ставит ее в определенные ценовые рамки.

Мощность двигателя

Мощность двигателя

Основополагающий параметр ДВС. Он измеряется в лошадиных силах, реже в кВт (киловатты). Мощность определяет скоростной предел и динамику разгона. Это еще один важный момент в условиях высокой конкуренции между производителями. Серьезная борьба идет в сегменте премиумных, спортивных автомобилей, а также в классе роадстеров и мускулкаров. Здесь разгон от 0 до 100 км/ч играет важную роль и может быть меньше 4 секунд.

Крутящий момент

Крутящий момент – параметр, определяющий тяговую силу мотора, обозначается Н/м (Ньютоны на метр). Значение непосредственно связано с мощностью и динамикой, хотя и не является для них определяющим. В значительной степени крутящий момент влияет на «эластичность» силового агрегата. Под этим словом подразумевается возможность ускоряться при низких оборотах. Соответственно, чем больше ускорение, тем эластичней мотор.

Расход топлива

Показатель потребления топлива двигателем зависит от его рабочего объема, а соответственно мощности. Основополагающую роль играет тип топливной системы:

  • Карбюраторная;
  • Инжекторная.

Измеряется показатель в литрах на 100 км. Техническая документация современных автомобилей предоставляет данные о расходе топлива при нескольких режимах движения: езда по городу, трассе, смешанный тип. В некоторых моделях, преимущественно внедорожниках, указывается расход при движении в условиях бездорожья, так как задействуются все 4 колеса и потребление бензина, дизеля значительно возрастает.

Тип топлива

ДВС могут потреблять разные виды топлива, но в основном используются:

  • Бензин – продукт переработки нефти-сырца или вторичной перегонки нефтепродуктов. Основополагающим показателем является октановое число, которое указывается в цифрах. Буквенное сочетание, стоящее перед цифрами «АИ» означает:
    А – бензин автомобильный;
    И – октановое число определено исследовательским способом. Если этой буквы в маркировки нет, значит, октановое число выведено моторным методом.
    Российские стандарты предусматривают такие марки бензина: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Наиболее востребованными в настоящее время являются марки с октановым числом 92,95,98;
  • Дизель или дизельное топливо – получается путем промышленного перегона нефти. В его состав входят 2 вещества:
    1. Цетан – легковоспламеняющийся компонент, чем его содержание больше, тем выше качество топлива;
    2. Метилнафталин – не горючий компонент.
    Основополагающими характеристиками дизеля являются: прокачиваемость и воспламеняемость. В зависимости от спецификации подразделяется на: летнее, зимнее, арктическое (ориентировано на использование при экстремально низких температурах).

Также ДВС в качестве топлива может использовать газы: метан, пропан, бутан. Для этого на автомобиль устанавливаются специальные системы.

Расход масла

Показатель расхода масла указывается производителем автомобиля в технической документации к нему. Нормальным считается потребление смазки в соотношении 0,8–3% от потребляемого количества топлива. Также на этот показатель влияет размер двигателя, он увеличивается на больших, мощных агрегатах, особенно дизельных.
Различают расход масла:

  • Штатный – испарение смазочного материала с цилиндров, выдавливание через картер газами, смазка компрессора турбины;
  • Нештатный – течи уплотнений, потеря масла через сальники коленвала, маслосъемные поршневые кольца, перемычки поршня, когда происходит их разрушение.

К чрезмерному расходу приводит использование масла низкого качества и несоответствующей требованиям технической эксплуатации марки.

Ресурсная прочность

Ресурсная прочность – показатель, определяющий частоту проведения ТО. Измеряется пробегом. Оптимальное количество пройденных километров от 5000 до 30 000. Этот показатель дает возможность рассчитать максимальный срок эксплуатации силового агрегата.

Тип топливной системы

Тип топливной системы

На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются разные типы топливных систем. Бензиновые агрегаты могут оснащаться карбюраторной или инжекторной системой. Первая основана на механическом принципе, подача топлива регулируется дроссельной заслонкой. Второй тип – инжекторный позволяет осуществлять настройки с помощью электронных средств. Это значительно увеличивает КПД двигателя, сокращает расход топлива.
Дизельные агрегаты оснащаются ТНВД (топливными насосами высокого давления). Это устройство считается устаревшим и ненадежным. Чаще всего оно используется совместно с форсунками, обладающими функциями насоса. Но сами по себе они не могут обеспечить стабильную работу двигателя.

Тип бензиновой системы впуска

Существует 2 разновидности топливных бензиновых систем: карбюраторная, инжекторная. Они отличаются конструктивным устройством, а также принципами подачи топлива в цилиндры:

  • Карбюратор вливает бензин сплошным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и детонацию. Это приводит к увеличенному расходу топлива, снижению технических характеристик мотора;
  • Инжекторная система превращает топливо в мелкодисперсную субстанцию – распыляет его. Это дает ему возможность быстро смешиваться с воздухом внутри цилиндра и приводит к увеличению характеристик двигателя и уменьшению расхода топлива.

Тип бензиновой системы впрыска

Существует одноточечная и многоточечная система впрыска. Первая не используется на современных моторах, вторая, в свою очередь, многоточечная система бывает:

  • Распределенной . Она обеспечивает стабильную работу силового агрегата, но не обеспечивает высокую динамику и не увеличивает мощность;
  • Прямой . В этом случае обеспечивается оптимальный расход топлива, увеличивается мощность двигателя и его ресурсная прочность. Недостатком системы является нестабильность работы на малых оборотах. Также минусом можно считать высокую требовательность к качеству бензина.

Дизельная система впрыска

Классическая схема впрыска топлива дизельного ДВС выглядит так:

  • ТНВД – топливный насос высокого давления подает горючее в рампу;
  • В рампе дизельное топливо нагнетается и с помощью форсунок-насосов подается в камеру сгорания.

На сегодняшний день это наиболее надежная схема впрыска дизельного топлива.

Форсунки впрыска

По принципу работы форсунки впрыска бывают:

  • Механические;
  • Пьезотронные.

Последние обеспечивают плавную работу двигателя. Больше ни на какие характеристики мотора форсунки впрыска не влияют.

Количество клапанов

Клапана, их количество влияет на показатель мощности мотора. Считается, что при большем количестве клапанов, работа двигателя становится плавнее. Устанавливаются они на впуск и выпуск цилиндра от 2 до 5 штук. Недостатком большого количества клапанов является увеличенный расход топлива.

Компрессор

Компрессор

Главная функция компрессора – повышение мощности ДВС без увеличения его размеров. Это делается с помощью нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха, что позволяет делать взрыв топливной смеси более мощным. Устанавливается компрессор на впускную систему автомобиля.
Компрессор приводится в движение механическим способом через соединение с коленвалом. Это делается посредством ремня или цепи. Турбокомпрессор нагнетает воздух под действием потока газов, которые крутят турбину, отвечающую за подачу дополнительной порции атмосферной массы.
Компрессоры по принципу подачи воздуха делятся на:

  • Центробежные – простая конструкция, где нагнетателем является крыльчатка;
  • Роторные – воздух нагнетается кулачковыми валами;
  • Двухвинтовые – функции нагнетателей выполняют винты, расположенные параллельно друг другу.

Система газораспределения

ГРМ или газораспределительный механизм отвечает за потоками газов в цилиндре. Он также выполняет функцию переключателя фаз процесса распределения. Принцип действия основан на блокировании и открывании впускных и выпускных отверстий камер сгораний. Это делается при помощи регулировочных элементов:

  • Клапанов;
  • Валов с приводами;
  • Толкателей;
  • Коромысел;
  • Шлангов.

По принципу управления процессом распределения газов ГРМ разделяются на:

  • Клапанные;
  • Золотниковые;
  • Поршневые.

На каких машинах самые надежные двигатели. Самые надежные двигатели легковых автомобилей

Существует много различных рейтингов автомобилей по самым различным критериям: безопасность, надежность, премиальность, цена и прочее. Однако большинство «экспертов», которые составляют подобные рейтинги, напрочь забывают о том, что ключевым элементом в любом автомобиле является двигатель. От его эффективности, работоспособности и надежности зависит возможность эксплуатировать само транспортное средство.

Поколение 80-90х еще помнит автомобили, которые могли проехать миллион километров и даже больше. Сегодня среди автомобилистов бытует мнение о том, что современные производители не заинтересованы в такой долговечной работоспособности своих продуктов. С маркетинговой точки зрения куда более удобно, чтобы клиент покупал новый автомобиль каждые 3-5 лет.

Однако не все двигатели и агрегаты современных автомобилей настолько безнадежны. Существует действительно несколько идеальных вариантов, которые могут прослужить 10 и даже больше лет. Сегодня мы начнем рассматривать рейтинг самых надежных автомобильных моторов в разных классах. Сегодня вы наконец-то узнаете, каким двигателям можно доверять.

Озвученный рейтинг поможет вам выбрать двигатель, который будет наиболее производительным и долговечным, запчасти не будут стоить слишком дорого, а обслуживание будет простым. Одним словом, идеальный силовой агрегат. Посмотрим, существует ли он.

Малый класс

Класс B+ является одним из самых популярных классов автомобилей. Они характеризируются простотой, надежностью и отсутствием новомодных и сложных инноваций. Это значит, что такие особенности делают силовой агрегат действительно простым в эксплуатации и обслуживании. Количество автомобилей от разных производителей в этом классе просто огромное. Здесь покупатель может выбирать среди отечественного или иностранного автопрома, выбор крайне велик.

Данный класс небольших автомобилей интенсивно развивается и совершентсвуется. Пожалуй, самым надежным двигателем в этом классе является силовой агрегат K7M от французской компании Renault.

Данный мотор можно описать всего лишь парочкой фраз: 1,6 литра рабочего объема, 16 клапанов и стабильная работа. Технологически простой двигатель – залог отменной работоспособности и хороших эксплуатационных показателей. Привод ГРМ осуществляется ремнем, модуль зажигания, чугунный блок – все очень просто. Такие движки ставят на популярные Logan и Sandero. Эти поистине народные автомобили уверенно отвоевали часть рынка у отечественных автомобилей. Простота конструкции обеспечивает возможность длительной и без затруднительной эксплуатации этого силового агрегата.

Второе место в рейтинге надежности для малого класса автомобилей получили моторы от ВАЗ 21116. Стандартный 1,6-литровый, 8 клапанный мотор прост и надежен. Единственное, что здесь может подвести владельца – это качество сборки и качество проводки. Иногда это может стать настоящей проблемой.

Третье почетное место занимает K4M от Renault. В отличие от мотора, который находится на первом месте, этот вариант немного сложнее и, соответственно, дороже. Несколько сложно переносит повышенные нагрузки. Этим мотором агрегатируются Logan, Kangoo, Duster, Megane, Fluence и ряд других автомобилей.

Средний класс

В этой категории лидером можно назвать хорошо известный двигатель K4M. Этот силовой агрегат устанавливается на автомобили Renault C-класса. Эти автомобили более увесистые, следовательно, нагрузки на мотор совсем иные. 1,6-литровому агрегату несколько сложно приводить в движение «увесистые» автомобили c-класса. Поэтому 1,6 – это отдельная категория от 1,8 и 2-литровых версий.

Z18XER – это один из самых простых и консервативных двигателей. Привод ГРМ осуществляется ремнем, система впрыска достаточно простая. Мотор обладает хорошим запасом надежности. Мощность данного силового агрегата составляет 140 л.с., что вполне достаточно для уверенной узды в городе или по трассе. Z18XER устанавливается на такие автомобили Opel Astra J, Zafira и Chevrolet Cruze.

Второе место в рейтинге занимают двухлитровые моторы G4KD/4B11, который устанавливаются на Mitsubishi, Hyundai и KIA. Данный силовой агрегат является очень надежным и практичным. Привод ГРМ осуществляется цепью. Именно это и сделало двигатель немного дороже. Мощность этих силовых установок от 150 до 165 л.с.

Двигатель прекрасно работает в тандеме с АКПП или механикой. Kia Optima, Cee’d, Cerato, Hyundai i30, Sonata, Elantra, ix35, Mitsubishi ASX, Outlander, Lancer – все эти автомобили имеют такой тип двигателя.

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные «четверки»

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Основные параметры двигателей автомобиля и их типы | Автомобильный портал

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Opel 20ne

Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

V-образные «восьмерки»

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином… Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Основные параметры двигателей автомобиля и их типы | Автомобильный портал

Бензиновые рядные «шестерки»

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем .

Предлагаем вашему вниманию 10-ку наилучших японских авто компаний, вы узнаете, какие они выпускают движки. Понятно, что автомобиль выбирают не только лишь по тому, какой на нём стоит движок, но все, же данный фактор не стоит «сбрасывать со счетов». Вы узнаете потребительские свойства наилучших японских авто движков, такие как ресурс, надёжность, экономичность, простота в эксплуатации, в ремонте. 10-ка наилучших японских движков, читайте в этой публикации.

Прочитав эту статью, многие произнесут: «Да, мой 4D56 самый хороший движок, никогда не был в ремонте, ну и потребляет всего только 5 л/100 км». Потому я сходу оговорюсь, всё, что написано в данной статье, основано на статистике. И если ваш движок ещё не ломался, то вам подфартило. Мне бы хотелось, чтоб данную статью прочли обитатели западных и центральных регионов РФ, т.к. она поможет им восполнить недочет «общения» с японскими автомобилями.

Движки этой компании отлично поддаются ремонту и очень надёжны (хотя, как молвят, движок движку — рознь). В движках Тоета достаточно изредка можно повстречать такие «навороты» как балансировочные валы (в отличие от Митсубиши, которая их очень любит); система конфигурации фаз газораспределения (хотя компания Тоета всё обширнее стала внедрять систему VVTi) и другие вещи, сказывающиеся на надёжности. У легковых машин Тоета отлично организованно подкапотное место, потому обслуживать такие авто довольно просто.

Посреди японских движков Тоета можно повстречать как очень надёжные и отличные движки, так и очевидно нехорошие агрегаты. Самыми наилучшими движками являются рядные 6-ти цилиндровые серий JZ и 1G. Чинить движки серии A (не считая 4A-GE, имеющие 5 клапанов на цилиндр) совсем не сложно. Ремонт других движков Тоета не доставит вам особенных морок. К плохим движкам компании Тоета, можно отнести только дизели 2C-T, 2L-T(E), и бензиновые серии VZ. У последних очень стремительно изнашиваются опорные шеи коленвала.

Движки этой компании являются самыми надёжными и нетребовательными (предвижу, что многие со мной не согласятся), но поглядите сами:

1) Только Nissan выпускает движки с шестерёнчатым и цепным приводами газораспределительного механизма, которые, как вы понимаете, лучше, чем резиновые зубчатые ремни.

2) При перегреве мотора у дизельных движках Nissan, достаточно изредка происходит коробление либо растрескивание головки блока цилиндров.

3) Многие бензиновые движки Nissan позволяют довольно длительно ездить на 76-м бензине, но не стоит этим злоупотреблять.

Я могу привести ещё несколько примеров, почему японские движки Nissan не уступают по качеству другим наилучшим японским моделям. Так движки VQ, которые стоят на моделях Cedric, Maxima/Cefiro и многих других моделях, уже около 7 лет числятся самыми наилучшими в мире посреди собственных «одноклассников».

Дизельные движки серии TD установленные на моделях Safari/Patrol, Terrano/Pasfinder, Caravan/Urvan вначале были разработаны для катеров. Вы, наверняка, не понимаете, но судовые движки всегда были очень надёжными в отличие от авто. На движках серии TD стоит шестерёнчатый привод газораспределительного механизма. Необходимо увидеть, что шестерёнчатый привод ГРМ нередко можно повстречать и на тойотовском дизеле 3В. В главном заморочек с этим движком не бывает, но если и бывают, то исключительно в топливной системе.

Единственные недочеты движков Nissan — это большая сложность в обслуживании и ремонте, по сопоставлению с движками Тоета. Это связано с тем, что под капотом у автомобилей Nissan всё очень плотно «упаковано».

Отмечу, что самые наилучшие и надёжные ниссановские движки — это SR18/20, RB20/25/26, GA13/15/16, TD23/25/27/42.

В главном у Nissan не было проблемных движков, не считая CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (резвое изнашивание опорных шеек коленчатого вала).

Пожалуй, самыми проблемными и сложными в ремонте являются японские движки. Конструкторы движков Митсубиши, видимо не пробовали находить обыкновенные и надёжные решения. Внедрение пластмассовых карбюраторов, балансировочных валов, систем конкретного впрыска горючего, V-образного расположения цилиндров, конечно, не увеличивает ремонтопригодности и надёжности движков. К примеру, многим неясно, как рядным четырёхцилиндровым движкам, стоящим на модели Galant, удаётся работать очень мягко, но ведь здесь всё просто, достигается это «искусственным» оковём, благодаря применению балансировочных валов. Когда с движком заморочек нет, валы работают нормально, всё отлично, но как случается обрыв привода к валам (что нередко происходит на поддержанных агрегатах), то движок, который вначале не был рассчитан на работу без их, с течением времени может попасть в очень серьёзный ремонт. В особенности проблемными, являются дизели 4D56 и 4D55 с турбонаддувом, у их часто взрываются головки блока цилиндров, потому что материал, из которого они были сделаны, не выдерживает низких температур наших грозных российских зим.

На надёжность головок очень очень оказывают влияние низкие температуры и конкретно по этой причине из-за больших температурных напряжений в головках возникают трещинкы. Чем выше будет разность температур по обе стороны стены, тем выше будут температурные напряжения. А сейчас представьте — по ту сторону окна минус 20, вы торопитесь на работу, заводите собственный движок, из-за нехватки времени решаете не прогревать его до рабочей температуры (кстати, очень многие так делают, потому что им приходится очень длительно ожидать) и начинаете движение. Со стороны камеры сгорания происходит насыщенный нагрев головки, притом, что температура охлаждающей воды и всей головки ещё ниже рабочей. В данной ситуации температурные напряжения очень высочайшие, к тому же имеются механические напряжения от давления газов. В любом случае за один либо пару раз трещинкы сходу не появятся. Но равномерно начнут появляться микротрещины, которые потом могут вырасти в такие, что через их в охлаждающую жидкость станут прорываться газы. Стоит увидеть, что и на прогретом движке могут быть высочайшие температурные напряжения, если движок длительное время будет работать под высочайшей нагрузкой, да ещё и при полной подачи горючего.

А вот на дизелях без наддува трудно найти в головках трещинкы, так как их обычно, там не бывает, и всё это благодаря более низким температурным напряжениям, т.к. меньше сжигается горючего, соответственно температура газов в цилиндре меньше. Боль в голове автомехаников — EFI — дизель 4M40, если быть поточнее, то это дизель с электронно-управляемым ТВНД, его нередко можно повстречать на модели Pajero.

Выскажемся так, японские движки Митсубиши рассчитаны на очень своевременное и квалифицированное сервис. И если вы решите приобрести для себя автомобиль Митсубиши, то берите его лучше с движком «поординарнее», допустим с 4G15, встречающимся на модели Ланцер.

Этот автоконцерн производит очень высококачественные движки, с наименьшим количеством изъянов. Если вы будете нормально эксплуатировать движок Honda (другими словами вовремя будете создавать техобслуживание, и не будете заливать в него плохое масло и бензин), то доставлять вам противных сюрпризов он не будет. Но и хондовские моторы владеют своими особенностями, с которыми нельзя не считаться:

1) У многих (правда не у всех!) движков этой компании имеется высочайшая степень форсировки, потому часто бывает, когда из Стране восходящего солнца привозят какую-нибудь Honda Integra (на тахометре красноватая зона у неё начинается с 8000 об/мин) и её движок уже нуждается в полном ремонте, т.к. собственный ресурс она уже выработала.

2) При ремонте нередко появляются огромные трудности из-за таких распространённых у Honda «наворотов», как: два карбюратора с электрическим управлением на один движок, VTEC и.т.д. У движков Honda даже коленчатый вал крутится в оборотную сторону, в отличие от других японских движков.

3) Этим движкам непременно нужно высококачественное масло и горючее, причём, это касается также и высокофорсированных движков.

Но большая часть заморочек, как мы уже произнесли, исходит от «накрученных» и форсированных движков Honda, если, же на вашем автомобиле стоит «размеренный» движок (к примеру, F23A либо C35A), то страшиться вам нечего.

Движки японской компании «Мазда» являются не самыми надёжными, да и не самыми проблемными. В компании Мазда не очень обожают экспериментировать с движками (не считая роторных агрегатов). Благодаря тому, что в движках Мазда отсутствуют разные новаторства, это положительно сказывается на их ремонтопригодности и надёжности. По этим показателям, они только мало уступают движкам Тоета.

На многих движках Субару имеется оппозитная сборка, обеспечивающая высшую жёсткость и крепкость блока цилиндров. Стоит увидеть, что чинить двигали Субару довольно трудно. Старенькые движки, серии EA82, которые выпускались до 1989 года, всегда славились собственной надёжностью. С 1989 года и по истинное время на авто Субару стали ставить новые движки серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30). Нельзя сказать, что они являются очень надёжными, в общем, довольно-таки хорошие. Единственное чем они отличаются, так это умеренной степенью форсировки, систем конкретного впрыска горючего, также отсутствием изменяемых фаз газораспределения и.т.п. Стоит увидеть, что на авто марки Субару и Honda не ставят дизели. Движки Субару требовательны к качеству горючего и масла, потому по качеству они находятся приблизительно, вровень с движками Тоета.

Благодаря тому, что движки Suzuki не доставляют собственному обладателю особенных морок, нельзя сказать про их плохо. Правда сказать что-либо про мелкие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (кстати, Suzuki выпускает много автомобилей с такими движками), я не могу. На пользующиеся популярностью модели Escudo и Vitara устанавливают рядные 4-х цилиндровые G16A, рабочий объём составляет 1,6 л., достаточно ординарны в ремонте, также надёжны, а вот более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A с рабочим объёмом 2,0 л. и H25A с объёмом 2,5 л. более капризны, чем 4-х цилиндровые G16A.

Стоит увидеть, что этих автомобилей очень не много, соответственно инфы по ним тоже не много. В их я не увидела каких-то соответствующих изъянов. Так сложилось, что конструкторы Daihatsu не увлекаются разными «наворотами» типа изменяемых фаз газораспределения.

Этот японский автоконцерн издавна уже не стал выпускать собственные модели легковых автомобилей. На нынешний момент Isuzu известен своими внедорожниками и грузовиками, на которые часто ставят дизельные движки. Необходимо сказать, что японские дизельные движки Isuzu всегда славятся собственной неприхотливостью и надёжностью (хотя дизель 4JX1, который ставят на модели Bighorn и Trooper является всё-таки наименее надёжным, чем ниссановский TD27). Если гласить про бензиновые движки Isuzu, то ничего отвратительного я про их не слышала, тем паче что по конструкции они относительно ординарны.

Технические характеристики автомобилей Acura, обычно, не отличаются от соответственных характеристик моделей компании Honda. Даже наименования моделей совпадают. Большая часть моделей делается конкретно в Северной Америке (серии TL и CL), а отдельные модели — RL и NSX из-за низкого спроса ввозятся из Стране восходящего солнца. Выпуск только американских моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед. Стоит увидеть, что наилучшим японским движком Acura является i-DTEC (движок с турбонаддувом), был запущен в создание в 2009 году. Благодаря i-DTEC миниатюризируется количество вредных выхлопных газов, обладает большой мощностью, меньше расходует горючего, является экологически незапятнанным, не создаёт много шума, обеспечивает хорошие ходовые свойства. Водить автомобиль с движком i-DTEC одно наслаждение.

И в заключение хотелось бы добавить, что в нашей 10-ке, самым наилучшим и надёжным японским движком является тот, который верно эксплуатируют. Я надеюсь, что эта статья поможет вам разрешить многие споры при выборе автомобиля.

Дизельные двигатели изначально считаются самыми надежными. Выбирая автомобиль с подобным силовым агрегатом, нужно ориентироваться на его оптимальные технические параметры.

Выбирая лучший дизельный двигатель для России, можно рассчитывать на успешную реализацию его потенциала. Эксперты отмечают, что старые поколения дизельных двигателей отличаются простой конструкцией и запасом прочности.

Обзор топовых агрегатов

Какие модели моторов успели войти в историю, зарекомендовав себя с наилучшей стороны? Прежде всего, ответ относится к немецкой продукции, обладающей известным качеством и способной порадовать соответствием всем стандартам качества.

Mercedes-Benz OM602

Дизельный двигатель OM602 считается одним из самых лучших. Основные характеристики:

  • 5 цилиндров;
  • 2 клапана на каждый цилиндр;
  • ТНВД механического вида.

Три вышеперечисленных принципа позволяют агрегату удерживать лидирующие позиции по пробегам, стойкости к эксплуатационным проверкам. Дизельные двигатели выпускали в 1985-2002 годах, что свидетельствует об их надежности.

Основные параметры двигателей автомобиля и их типы | Автомобильный портал

Главными преимуществами были надежность и экономичность . В то же время мощность соотносилась со средними показателями — 90-130 лошадиных сил.

Предыдущим поколением было OM617. Наследники, а именно — OM612, OM647, также заслужили высокий уровень популярности.

Моторы активно устанавливаются на следующие автомобили:

  • Mercedes в кузове W124, W201, W210;
  • внедорожники G-class;
  • фургоны T1, Sprinter.

Совет! Список самых лучших дизельных двигателей внедорожников включает в себя Mercedes-Benz OM602, а также сразу два его наследника — OM612, OM647.

BMW M57

Баварские двигатели BMW успели завоевать высокий уровень популярности и идеальную репутацию. Все 6-цилиндровые агрегаты радовались надежностью, достойными показателями мощности. Машины могли разогнать от 201 до 286 лошадиных сил.

Выпуск моторов пришелся на 199 -2008 годы, причем он успешно устанавливались на большинство баварских автомобилей. Все известные модели BMW радовали наличием дизельного двигателя M57. К тому же их можно встретить на Range Rover.

Основные параметры двигателей автомобиля и их типы | Автомобильный портал

Предок также оказался настоящей легендой — M51. Его выпуск проводили в 1991-2000 годах. Как можно понять, баварский производитель BMW накопил очень хороший опыт, который теперь активно реализуется при разработке дизельных моторов.

Эксперты отмечают надежность, ведь серьезные поломки встречаются редко. Пробег достигает 350-500 тысяч километров, что является значительным показателем.

Дизели Volkswagen

Опытные автомобилисты стараются узнать, какие лучшие дизельные двигатели фольксваген вошли в историю и стали настоящей легендой. Представители одной из самых известных автомобильных корпораций в мире приложили максимальные усилия для того, чтобы все-таки порадовать достойным предложением своих почитателей.

Работники Volkswagen внимательно изучили, как экономия топлива влияет на технические параметры двигателя и надежность езды, качество управления.

Лучшим считается 1.6 TDI мотор , ведь именно его технические параметры позволили силовому агрегату занять золотую середину. Модель заменила собой 1,9-литровую модификацию, которая прежде активно использовалась.

Производитель поступил следующим образом: давление в топливных цилиндрах было увеличено с одновременной экономией топлива. Характеристики мощности удалось оставить прежними: 90-120 лошадиных сил.

Специалисты отмечают, что автомобили с мотором 1.6 TDI готовы быть одними из самых экономичных во всем мире. Официальные данные свидетельствуют: требуется 3,3 литра солярки на каждые 100 километров. Как можно догадаться, эти показатели оказываются одними из самых привлекательных.

Дизельный двигатель 1.6 TDI успешно используется на следующих автомобилях:

  • хэтчбек Golf;
  • кроссовер Tiguan.

Дочерние предприятия автомобильного концерна, а именно — Audi, Skoda, SEAT, активно используют этот мотор. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше ауди, можно смело выбирать 1.6 TDI версию.

Двигатели Toyota 3S-FE

Toyota 3S-FE — это один из самых достойных двигателей, являющийся надежным и неприхотливым. Японская разработка успела завоевать высокий уровень популярности благодаря следующим параметрам:

  • 2-литровый объем;
  • 4 цилиндра;
  • 16 клапанов.

Несмотря на типичные характеристики, они стали основой для разработки лучшего дизельного агрегата. К тому же показатель мощности радовал по-настоящему: 128-140 лошадиных сил. Параметров было достаточно для успешных поездок на автомобилях.

Основные параметры двигателей автомобиля и их типы | Автомобильный портал

Успешное исполнение мотора подтверждает его длительный выпуск: 1986-2000 годы. Впоследствии двигатель обновился до двух модификаций: 3S-GE, 3S-GTE. Оба обновленных варианта готовы порадовать надежной конструкцией, достойным ресурсом.

Дизельные моторы устанавливались на следующие автомобили:

  • Camry;
  • Celice T200;
  • Carina;
  • Corona T170/T190;
  • Avensis;
  • RAV4;
  • Picnic;
  • Caldina;
  • Altezza.

Интересуясь, хороший ли дизельный двигатель на Рав-4 предлагает японский производитель, можно отметить многочисленные положительные отклики. Даже специалисты по автомобилям отмечают, что силовой агрегат способен достойно переносить значительные нагрузки, в результате чего серьезные поломки оказываются удивительной редкостью. К дополнительным преимуществам относится удобство проведения ремонтных мероприятий и продуманность конструкции, позволяющая оперативно устранять любые поломки. Хорошее техническое обслуживание позволяет ориентироваться на пробег до 500 000 километров без капитального ремонта.

Несмотря на то что многие дизельные агрегаты вошли в историю и завоевали идеальную репутацию, нужно понять, чем они отличаются от бензиновых двигателей.

Что лучше бензиновые или дизельные моторы

Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.

Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель — 21 единицы, бензин — 10 . Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно — расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.

Основные параметры двигателей автомобиля и их типы | Автомобильный портал

Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.

Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:

  • контроль воздушного фильтра;
  • температура, при которой работает силовой агрегат.

Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат. Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.

Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров. Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость. Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.

Резюме

В последнее время дизельные двигатели заслуженно завоевывают популярность. Интересуясь, какой дизельный двигатель лучше, желательно обращать внимание только на продукцию известных автомобильных корпораций. Только лучшие производители предлагают надежные моторы, позволяющие в минимальные сроки развить оптимальные технические параметры.

Преимущества дизельных двигателей:

  • оптимальная мощность;
  • стойкость к тяговым усилиям;
  • экономия топлива;
  • продолжительная служба благодаря надежной и простой конструкции;
  • экономия при использовании горючего.

Недостатки также присутствуют:

  • затрудненный запуск автомобиля при низких температурах воздуха;
  • необходимость регулярной замены моторного масла;
  • повышенные требования к качеству используемого топлива.

Выбирая лучший дизельный двигатель для своего автомобиля, желательно учитывать технические параметры, определяющие возможность использования мотора. Агрегат, соответствующий автомобилю по своим параметрам, становится наилучшим выбором.

Практически все современные бензиновые двигатели имеют весьма сложную конструкцию, благодаря чему инженерам, работавшим над ними, удается добиваться отличных экологических и силовых показателей. Но если многие силовые агрегаты несмотря на это без особых проблем выдерживают пробег в 200-250 тысяч километров, то отдельные экземпляры начинают преподносить неприятные сюрпризы гораздо раньше. Так какие же современные бензиновые двигатели заслуживают того, чтобы с точки зрения надежности называться худшими на сегодняшний день?

Двигатели 2.0 JTS и 2.2 JTS Alfa Romeo

Вне всякого сомнения, в этот список попадают двигатели 2.0 JTS и 2.2 JTS, устанавливаемые на автомобили компании Alfa Romeo. Данные силовые агрегаты можно встретить под капотом у моделей 156, 159, GT и Brera. Оба двигателя имеют одну общую проблему – отложение нагара на впускных клапанах. В случае с силовым агрегатом меньшего объема дело может дойти даже до повреждения клапанов. А для 2.2 JTS характерен ускоренный износ распределительных валов. Кроме этого оба силовых агрегата склонны к излишнему потреблению масла. Не являются редкостью и периодические сбои в работе управляющей электроники.

Серия ZZ (1.4 – 1.8 литра) компании Toyota

Чрезмерным потреблением масла страдают и двигатели серии ZZ (1.4 – 1.8 литра) от компании Toyota, которые появились на свет в 2000 году и устанавливались, например, на модели Corolla Verso и Avensis. Из-за конструктивного просчета не все детали двигателей семейства ZZ получают необходимое количество смазки, что зачастую заканчивается очень быстрым износом поршневых колец. Благо, что японцы все-таки попытались решить данную проблему и применили в доработанных двигателях дополнительный масляный канал.

Бензиновый двигатель 1.6 THP Peugeot и Citroen

Не слишком удачным получился и бензиновый двигатель 1.6 THP, который французы из компаний Peugeot и Citroen проектировали совместно со специалистами из немецкой BMW. Изначально данный силовой агрегат, а устанавливался он на BMW первой серии, Mini Cooper S и практически все современные модели концерна PSA, заслужил немало лестных отзывов. Однако потом стало ясно, что данный двигатель склонен к преждевременному износу подшипников распределительных валов, который к тому же может еще больше ускориться при длительной езде с пониженным уровнем моторного масла. Добавьте сюда неисправности электроники и системы фаз газораспределения. Но и это еще не все. Достаточно часто в двигателях 1.6 THP случаются повреждения ротора турбокомпрессора. И хуже всего то, что происходит все это при очень небольшом пробеге. На этом фоне проблемы с растягивающейся цепью механизма ГРМ уже не кажутся такими существенными.

Двигатели семейства TSI (1.2 и 1.4 литра) Volkswagen

Растягивается цепь и в двигателях семейства TSI (1.2 и 1.4 литра) от компании Volkswagen. И если не поспешить с ее заменой, то вполне можно доездиться и до капитального ремонта двигателя. Кроме этого в двигателях TSI из-за дефектного клапана достаточно часто наблюдаются проблемы с турбиной. А на некоторых автомобилях и вовсе были зафиксированы случаи прогара поршней. Компания Volkswagen, впрочем, весьма оперативно отреагировала на возникшие проблемы и уже в 2012 году представила новую версию мотора (серия EA211). В ней на смену цепному приводу ГРМ пришел гораздо менее проблемный ремень.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 R3 Opel

Ну а самым неудачным на данный момент можно признать трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 R3 от компании Opel, который устанавливался на модели Opel Corsa C и Agila. Мало того, что данный силовой агрегат отличается достаточно грубой работой и низкой мощностью, так еще и с точки зрения надежности он один из худших. Вышедшие из строя катушки зажигания и блок управления двигателем, течи масла и охлаждающей жидкости – это далеко не все, с чем приходится бороться обладателям автомобилей с данным силовым агрегатом под капотом. Для некоторых из них все закончилось провернутыми вкладышами и порванной цепью ГРМ. Определенным минусом двигателя 1.0 R можно назвать и то, что устанавливался он исключительно на доступные небольшие автомобили. В результате сейчас стоимость капитального ремонта такого силового агрегата вполне может превысить стоимость самого автомобиля. Есть над чем подумать!

Самые популярные

    1 Замена свечей зажигания Nissan

Источник Источник http://gearavto.ru/parametry-dvigatelej-avtomobilya
Источник Источник http://tdiesel.ru/na-kakih-mashinah-samye-nadezhnye-dvigateli-samye-nadezhnye-dvigateli.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: