Почему двигатели V-4 редко устанавливают на автомобили?Полезное

Почему двигатели V-4 редко устанавливают на автомобили?

Почему двигатели V-4 редко устанавливают на автомобили?Полезное

Современная автомобильная промышленность предлагает множество разнообразных двигательных систем, отличающихся по своим характеристикам и способу устройства. Но ценителей сложных и необычных двигателей вряд ли заинтересуют моторы с конфигурацией V-4, тем более сами производители используют их крайне редко.

V-4 – один из наиболее редких двигателей, доступных на рынке, по своим характеристикам и сложности обслуживания он может сравниться лишь с роторным двигателем Ванкеля. В случае поломки его будет крайне сложно починить, но зато с ним хорошо знакомы водители Запорожцев. Впрочем, сама идея создания компактного V-образного движка сама по себе вызывает вполне естественный интерес, поэтому стоит поближе познакомиться с этим уникальным агрегатом.

Применение двигателей V4 на практике

Лишь несколько автомобильных компаний наладили массовое производство таких моторов за всю историю, хотя в наши дни их уже не производят. К числу компаний, прежде выпускавших подобные двигатели, относятся:

  • Итальянская фирма славится своей странной тягой к необычному. Технология оказалась достаточно удачной для своего времени, ее установили на несколько моделей;
  • Ford of Britain. Английское подразделение компании Форд также использовало такие двигатели, ими оборудовались автомобили Essex V-4. Немецкое подразделение также разработало Tunus V-4, аналогичный двигатель использовался при оборудовании Saab, что принесло шведской марке высокую популярность;
  • Под данной аббревиатурой скрывается Американская автомобилестроительная компания. Она применила V-4 для создания военных джипов;
  • Запорожец. Народный автомобиль Советского Союза, полностью соответствующий сущности государства, в котором он был создан. V-образный двигатель устанавливался на борту сразу двух моделей – ЗАЗ-968 и ЗАЗ-965.

Все производители, используя уникальные двигатели, прямо намекали на уникальность оборудованных ними автомобилей. С тех пор появились более перспективные двигательные системы, и о маленьких V-4 постепенно забыли. Впрочем, вскоре о них вспомнили, притом их было решено использовать для изготовления спортивных автомобилей Porsche. Знаменитая компания наладила выпуск гибридных автомобилей LeMan 919 LMP1, но даже такой крупный гигант отказался от массового производства.

Что помешало изготавливать V-4 в массовых количествах?

Недостаток популярности действительно имеет ряд причин, и главной из них является повышенная стоимость производства объема на фоне его малого объема. Для таких моторов требуется вдвое больше головок цилиндров и выпускных коллекторов, дополнительные распределительные валы и клапаны, а также вспомогательные системы. Дополнительные затраты оказались не востребованными.

Данный тип двигателей неспособен дать требуемых преимуществ по мощности, крутящему моменту. 90-градусный развал цилиндров демонстрирует большую сбалансированность, кроме того такой мотор значительно меньше, чем аналоги. Преимуществом можно назвать более привлекательный внешний вид, но этого недостаточно для целесообразности производства в больших количествах.

Изучив историю автомобилестроения можно найти данные о 4-цилиндровом двигателе другого типа, также дорогим и непрактичным. Оппозитный, с развалом в 180 о , обладает тем же количеством цилиндров, головок, и он также требовал повышенных расходов на производство. Но несмотря на эти недостатки, он пользуется значительно большей популярностью. Они имеют ряд собственных преимуществ:

  • низкий центр тяжести;
  • небольшие габариты;
  • сниженная вибрационная нагрузка и выделение шума;
  • повышенный ресурс боксера.

Надежность таких двигательных систем настолько велика, что некоторые агрегаты преодолели несколько миллионов километров. Крупнейшие компании – Volkswagen, Porsche, Citroen и многие другие занимались их производством в прошлом, и продолжают в данный момент. Но разница между оппозитными моторами и V-4 достаточно высока, и единственным преимуществом последних является менее дорогостоящий ремонт и обслуживание. Возможно, именно по этой причине их установили на Запорожец.

V-образные двигатели занимают еще меньше места чем оппозитные, поэтому их всегда ставили на самые компактные автомобили. Но в семидесятых годах прошлого века набрали популярность поперечные схемы положения моторов, после чего V-4 окончательно сдали позиции.

V-4 на мотоциклах

Такие двигатели действительно использовались таким образом. Они успешно показали свою эффективность на мощной мототехнике, используемой в спортивных состязаниях. В течение нескольких десятков лет их успешно используют для мотоциклов Yamaha VMAX, спортивных Гран-при или других компактных и при этом мощных байков. Они оказались достаточно эффективными, поэтому такими двигателями продолжают пользоваться до сих пор.

Несмотря на то, что при производстве автомобилей ими почти не пользуются, а весь опыт общения оказался совершенно неудачным. На международном рынке соотношение спроса и предложения меняется чрезвычайно быстро, и вполне возможно, что «авангардные» технологии могут быть использованы автомобильными производителями снова. Такое возможно при разработке, к примеру, гибридных автомобилей или биогазовых двигателей.

Существует мнение что новое – это хорошо забытое старое. Данная поговорка нередко оправдывает себя в сфере автомобильных технологий. Например, компания Porsche снова использовала V-4 для оборудования гоночных гиперкаров, работающих на гибридных технологиях. Вполне возможно, что в будущем и другие производители.

03.10.2018, 660 просмотров.

Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.

Необычные замены двигателей для гонок

Когда хронически не хватает лошадиных сил

Необычные замены двигателей для гонок

Если реклама – двигатель торговли, то размеры – наверняка двигатель тщеславия. Особенно для автолюбителя. Ведь в душе у каждого наверняка сидит неугомонный червячок, которому всего мало, особенно в двигателе: объема, скорости, мощности.

Но кто-то лелеет свою мечту втайне, мирясь с реальным положением дел и понимая сложность, а порой и невыполнимость задачи. Но есть те, для кого идея радикального «улучшизма» своего автомобиля, превращения в нечто невероятное по производительности и в предмет зависти всех цветов и оттенков становится не просто навязчивой. Она становится неотступной, смыслом жизни.

Так становятся свапперами, то есть теми, кто вместо заводского двигателя ставит другой, более мощный, крутой и дорогой. На реализацию таких проектов некоторые кладут буквально жизнь, полностью отдаваясь на волю своим тщеславным планам. И тратят не только годы, но порой и десятилетия. Не говоря о деньгах, потому что нередко такой гиперсваппинг становится черной дырой для кошелька.

Перед вами 12 свапперских сюжетов. Судите сами…

1. Mini Cooper

Необычные замены двигателей для гонок

Кому-то показалось, что базовой рядной «четверки» явно недостаточно этому малышу. И он усадил веселенькую V8 в этот крошечный кузов. В результате машина обросла нелепыми обвесами в виде интеркулера.

Где-то потеряли переднее правое крыло. Но, как говорится, потеряв одно, по мелочам не плачут…

2. Acura Integra

Необычные замены двигателей для гонок

Автомобиль известен как один из лучших по управляемости с передним приводом. Что отчасти связано с тем, что под капотом стоял резвый B16A с системой VTEC. Вместо него поставили турбированную V8.

Интересно, какая получилась развесовка?

3. VW Bug

Необычные замены двигателей для гонок

Радикально, ничего не скажешь: подвеска с длинным ходом и силовым агрегатом, гирей висящим сзади.

Кто-нибудь знает, насколько законно ездить на таком автомобиле в Сан-Диего?

4. Volkswagen Bus

Необычные замены двигателей для гонок

Этому «Басу» тоже досталось. Снаружи – по-детски неунывающий фургон с мороженым, пусть и с очень низкой посадкой, особенно спереди. Но стоит распахнуться дверям… Chevy V8.

Легенды встречаются с легендами, но как они уживаются друг с другом?

5. Pontiac Firebird

Необычные замены двигателей для гонок

Это не коллаж. Кому-то явно не давали спокойно спать и жить лавры конкурентов в драг-рейсинге.

Действительно: ничто не слишком…

6. Вот как это делается

Необычные замены двигателей для гонок

Фотограф запечатлел ответственный момент: установку двигателя в моторный отсек. Не беда, что первый огромный, а второй совсем для других целей.

Похоже на игру в Тетрис: главное – не победа. Такие игры, как видим, затягивают.

7. Camaro SS

Необычные замены двигателей для гонок

Конечно, для некоторых процесс важнее результата. Но сложно понять, каким образом управлять этой Камарой. Особенно если она разгонится, как к тому обязывает эта эффектная силовая установка. Скорее всего, перед нами еще один драг-рейсер.

Только вперед, никаких поворотов. Одни навороты!

8. Honda

Необычные замены двигателей для гонок

Еще один проект с началом, но без конца. Как победить легендарный рядный четырехцилиндровый, свалившийся в моторный отсек Хонды с этой гигантской турбиной?.

Выглядит интересно, а как насчет ездить?

9. Volkswagen Beetle

Необычные замены двигателей для гонок

Этому «Жуку» пришлось позабыть свое скромное обывательское прошлое: вместо простого мотора с воздушным охлаждением, расположенного сзади, его владелец решил полностью перекроить конструкцию для установки нового HEMI.

Необычные замены двигателей для гонок

Он встал спереди, для чего было полностью перестроено шасси.

10. Alfa Romeo

Необычные замены двигателей для гонок

В этот 4-дверный седан пытаются установить двигатель из гоночного болида F1, что полностью устраняет надежду на то, что «итальянец» будет когда-либо ездить.

«Формульный» силовой агрегат даже немного больше кузова Альфы.

11. Aston Martin

Необычные замены двигателей для гонок

Британцам не откажешь в чувстве юмора: крошечный ситикар Cygnet «укололся» 430-сильным V8 от элитного купе Vantage.

Впрочем, в Англии монархи женятся порой на простолюдинках.

12 Mini Cooper – большое сердце

Необычные замены двигателей для гонок

Если добавить немного турбины к переднему приводу, то получится вполне раллийный вариант.

Источник http://motorzakaz.ru/useful/pochemu-dvigateli-v-4-redko-ustanavlivayut-na-avtomobili/
http://1gai.ru/autonews/523673-samye-bezumnye-i-nelepye-zameny-dvigatelej-dlja-gonok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: