Причины не включения кондиционера в автомобиле

Причины не включения кондиционера в автомобиле. Распространенные неисправности кондиционеров

Кондиционер в наше время является практически неотъемлемой частью каждого автомобиля. Автокондиционер, к большому сожалению, может выйти из строя, и по этой причине водитель должен знать, как его отремонтировать. В случае, когда машина новая, кондиционер должен работать долго, но если же ваш автомобиль с большим пробегом, то с такой проблемой вы будете сталкиваться часто. Что же делать, когда не работает кондиционер в машине, и как сделать его исправным? В этой статье я расскажу вам, как поступать в таких ситуациях.

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора.

Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по . Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги — они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;

  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.
  • Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

    Ремонт компрессора

    Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

    1. Омметр
    2. Краска флуоресцентная
    3. Отвертка
    4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

    Итак, рассмотрим инструкцию:

    Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности.

    Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.

    Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

    Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

    Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

    Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

    Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание — причина быстрого износа компрессора, и как следствие — частый ремонт.

    Видео «Очистка автомобильного кондиционера»

    На видео показано, как легко очистить кондиционер своего авто от бактерий, создающих неприятный запах в салоне.

    В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами.
    Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

    Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 см опасно, так как можно повредить соты.

    Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.

    Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.


    При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.

    Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 см.

    Ничто не вечно в этом мире! Неисправности автомобильного кондиционера — не исключение. Автомобилисты знают истинность этой присказки как никто другой. Нет вечных автомобилей, нет вечных систем. Всё когда-нибудь ломается, в том числе и автомобильные кондиционеры.

    Несмотря на продуманность и высокотехнологичность современных систем кондиционирования, они часто выходят из строя, вне зависимости от качества и престижности автомобиля. Наиболее частые неисправности автомобильного кондиционера, поломки и их возможные причины, разберем в этой статье.

    Причины поломок условно можно разделить на три группы:

    • технологические (некачественные материалы, сборка, инженерные ошибки);
    • эксплуатационные (нарушение правил эксплуатации и обслуживания, естественный износ);
    • внешние (агрессивная среда и внешние воздействия).

    С первой причиной относительно понятно, и повлиять на нее автомобилист просто не может. Брак есть брак, какими бы причинами он не вызывался. Это вина производителя. Нужно учитывать и современную производственную политику.

    Сейчас используются «одноразовые» материалы и комплектующие, а заявленный срок службы приборов редко превышает 5-7 лет. Причина? Деньги! Производителям выгодно, чтобы ломалось – потребитель купит новое. Это подстегивает производство и приносит прибыль. Не встретить уже сейчас холодильников или пылесосов, работающих без ремонта по 30-40 лет – «навека» давно ничего не делается.

    Причины неисправностей автокондиционера

    1. Нарушение герметичности системы. В системе кондиционирования множество гибких прокладок и сальников. Их основное назначение – обеспечение герметичности. Для этого они должны оставаться эластичными. Однако прокладки и сальники трескаются, «дубеют», деформируются. Аналогично могут трескаться и «дубеть» шланги магистралей, разгерметизироваться в местах завальцовки, перетираться и так далее.

    Сохранению их целости способствует чистота и, как это не парадоксально — постоянная эксплуатация. Таким образом, кондиционер должен работать, работать постоянно и на всех режимах. Летом это само собой разумеется. А зимой? Да, зимой в том числе. Запускайте автокондиционер на 5-10 минут зимой возможно чаще. Минимум – один раз в месяц-полтора.

    2. Загрязнение. Одна из частых причин выхода из строя. Игнорирование автолюбителем автомойки очень быстро приведет к коррозии конденсора, магистральных трубок. Объясняется это довольно просто. Под слоем грязи начинаются химические процессы, разъедающие металл. Постепенно он истончается, меняет свою химическую структуру и вот уже «где-то зашипело-засвистело».

    Сколько «продержится» металл – неизвестно, поэтому не пренебрегайте автомойкой, или, на худой конец – самостоятельным мытьем автомобиля, в том числе моторного отсека. Соблюдением автогигиены вы не гипотетически, а вполне реально продлеваете «жизнь» своему автомобилю. В современных установках загрязнение подсказывается самой системой – кондиционер перестает включаться (или выключается) в пробке или при медленном движении.

    Все просто – конденсор из-за грязи быстро перегревается, это провоцирует повышение давления в системе и приводит к дальнейшему ее отключению. Стоит вам набрать скорость и проехать пару километров – конденсор остывает и кондиционер включается. Если подобное случилось хотя бы раз – срочно на автомойку!

    3. Столкновения, аварии.Даже самой небольшой, пустяковой аварии иногда бывает достаточно, чтобы повредить систему кондиционирования. Например – небольшой загиб магистрали. Казалось бы – ну что тут страшного? Трубка цела, проходимости геометрически не нарушена, все работает…

    Да, работает. Однако из-за деформации трубки (или любого другого места или области) в системе возникло не предусмотренное конструкцией напряжение. Где-то что-то начинает «тянуть», «крутить», «выворачивать»… А это неизбежно приведет к трещине и дальнейшей разгерметизации, ведь конструкция монтируется свободно и не рассчитана на деформационные нагрузки.

    4. Заклинивание компрессора. Самая денежно-затратная неисправность автомобильного кондиционера. Обычно происходит по двум причинам: фатальный износ и отсутствие смазки. Первая встречается очень редко. А вот вторая – сплошь и рядом. Причина тривиальна – негерметичность. «Насасывание» влаги из атмосферы, лопнувшая магистраль, трещина в корпусе или прохудившаяся прокладка… Результат будет один – коррозия, загрязнение и выход из строя.

    Значительно хуже, если хозяин авто, проездив со сломанным кондиционером сезон, меняет лопнувшую трубку, заправляет систему хладагентом и пытается включить кондиционер! Компрессор гарантированно можно выбросить!

    Запуск системы кондиционирования после долгого простоя, особенно если нарушалась герметичность системы (например, отдавался в пайку пробитый конденсор) – возможен только после тщательной промывки, чистки и вакуумирования системы!

    5. Электрические проблемы. Основное – это, конечно, контакты. Металл там довольно тонок, а условия эксплуатации весьма сложные. Под угрозой контакты датчика высокого давления, контакты дополнительных вентиляторов и другое оборудование.

    Поломкой всей системы. Ведь если неисправен, например, датчик высокого давления, кондиционер не распознает угрозу повышения давления до критического. В итоге – аварийный сброс фреона через клапан, или, того хуже – взрыв магистрали.

    6. Непроходимость магистрали. Грязь или отколовшийся фрагмент системы (бывает и такое) полностью блокирует магистраль, превратившись в «затычку». Результат – кондиционер не работает, к компрессору смазка не поступает (что грозит уже следующей, более «дорогой» поломкой)… Необходима промывка всей системы, которая зачастую, невозможна без демонтажа одного или нескольких узлов.

    7. Большое давление в системе. Возникает по разным причинам. Наиболее распространенные – лишний объем хладагента, закачанного на заправке; отказ дополнительного вентилятора; значительная загрязненность конденсора. Диагностируется очень сложно, однако грозит «выдавливанием» уплотнений, сбросом фреона и даже «грыжами» и разрывом конденсора.

    8. Утечка хладагента. Бывает из-за неисправности или вследствие аварийного сброса. Диагностируется плохой работой кондиционера, а также через смотровое окошко (глазок) на корпусе ресивера-осушителя. Явный признак недостаточности хладагента – молочно-белая взвесь.

    9.Появление неприятного запаха.Результат загрязнения и отложений деятельности бактерий на испарителе и стенках воздуховодов.

    Быстрая диагностика автомобильного кондиционера

    Запустите двигатель, включите кондиционер. Затем возьмитесь ладонью за трубку обратной магистрали (толстую). Через несколько секунд вы почувствуете нарастание холода. Если кондиционер исправен, то через полминуты-минуту трубка станет буквально ледяной, до «ломоты в костях».

    Отключите кондиционер на несколько минут, затем снова включите – должна ощутиться явная волна холода. После этого осторожно прикоснитесь к трубке напорной магистрали (тонкая). Она должна быть горячей. Причем чем жарче на улице, тем горячей должна быть магистраль.

    Если тепло и холод магистралей выражены ярко – кондиционер функционирует нормально. Проверьте работу кондиционера в салоне. Для этого в прямой дефлектор вставляем электронный градусник и включаем всё на полную мощность. Температура около 10 градусов свидетельствует об исправности системы.

    Как помыть конденсор?

    Бывают ситуации, когда автомойки в пределах досягаемости просто нет, а грязи уже «по уши». Ничего страшного, можно промыть и самому. Для этого необходимо осуществить неполную разборку. Конденсор снимаем с креплений и чуть сдвигаем (разворачиваем). Это позволит получить доступ, как к самому узлу, так и межрадиаторному пространству, которое также часто забивается.

    Далее используйте средство для удаления насекомых. Обильно смочите им радиатор и дайте время на откисание (обычно 10-20 минут). Промываем конденсор струей воды умеренного давления строго под прямым углом. Не увлекайтесь! Нельзя применять сильное давление и промывать струей ближе полуметра – можно повредить соты!

    Чистоту определите визуально, при необходимости процедура повторяется несколько раз. После промывки деревянной или пластиковой палочкой выправите все помятые соты и аккуратно удалите оставшиеся после промывки твердые фрагменты мусора (камешки, панцири насекомых, веточки и т.д.).

    Приобретая автомобиль, оборудованный кондиционером, обязательно проверьте его работу в течение часа на всех режимах! Однозначно должны насторожить «неподключенность» компрессора и байки из серии «Спустили фреон на зиму», «Нужно только заправить – всё работает», «Порвался ремень, никак не куплю» и прочее. В 99% случаев это значит — что кондиционер просто неисправен! А это значит, что цену смело можно сбивать минимум на 500 у.е. – стоимость среднего ремонта.

    Если ваш автомобиль имеет крупный воздухозаборник и/или крупноячеистую декоративную решетку – оборудуйте защиту радиатора с помощью сетки. Можно применять как капроновую, так и металлическую. Это убережет от частых помывок, а также защитит от крупных насекомых и камней, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль на грунтовых дорогах.

    При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпеда» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.

    Посмотрите другие интересные публикации блога:

    Посмотрите видео программы «За рулем» о том, как правильно использовать кондиционер, уберечь его от поломок, обслуживание в зимний период.

    Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров. Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент. В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

    Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость. Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа. Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

    Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние. При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон. Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

    Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

    Как выявить неисправность?

    Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

    Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

    Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

    Производим ремонт компрессора

    Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

    Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

    • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
    • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
    • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

    Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

    Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

    Устраняем утечку фреона

    Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

    Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

    Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

    Ремонтируем трубы и шланги

    В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

    Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

    Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

    Чиним радиатор

    Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

    Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

    Подведение итогов

    Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

    Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

    Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

    Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

    Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

    В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера .

    20 февраля 2017

    С целью повышения комфорта для водителя и пассажиров большинство легковых машин оснащается не только системами отопления, но и охлаждения салона, причем в базовой комплектации. Такое удобство имеет и обратную сторону – возрастает цена авто и повышается расход горючего, особенно в городских пробках. Вдобавок конструкция автомобиля усложняется новыми деталями и агрегатами, требующими периодического контроля и обслуживания. Чтобы принимать правильные решения в случае возникновения неполадок этих узлов, владельцу желательно знать, как проверить компрессор кондиционера и автомобильную систему охлаждения салона в целом.

    Устройство системы кондиционирования

    Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:

    1. Внешний теплообменник (техническое название – конденсор), устанавливаемый перед радиатором охлаждения двигателя либо рядом с ним.
    2. Внутренний теплообменник (испаритель). Спрятан под передней панелью автомобиля.
    3. Компрессор с электромагнитной муфтой стоит около двигателя и соединяется с ним ременным приводом.
    4. Магистрали в виде трубок, соединяющие оба теплообменника. По ним движется специальное вещество – хладагент (фреон).
    5. Вентиль терморегулирующий (ТРВ). Чаще всего находится под торпедо.
    6. Ресивер – осушитель в виде вертикального бачка. Устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от конденсора.

    В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором.

    Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре. В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его. После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:

    1. Горячий газообразный хладагент нагнетается в наружный теплообменник, обдуваемый потоком воздуха, и там конденсируется, отдавая забранное из салона тепло.
    2. Превратившись в жидкость, хладагент проходит через ресивер, отделяющий влагу, и попадает в ТРВ.
    3. После вентиля давление жидкого фреона снижается и он снова направляется к внутреннему радиатору, чтобы испариться.

    Работа системы кондиционирования управляется электроникой , отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).

    Почему важно следить за состоянием кондиционера?

    Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:

    • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
    • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

    Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта .

    Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.

    Диагностика системы охлаждения салона

    Лучший способ досконально разобраться с кондиционером – обратиться в специализированную мастерскую, где герметичность системы испытают вакуумным стендом и проконтролируют работу нагнетателя, ТРВ и ресивера. Если подобной возможности нет, вам придется действовать самостоятельно. Ниже представлен алгоритм, как проверить компрессор кондиционера и остальные элементы климатической установки:

    1. Запустите двигатель и нажмите кнопку «А/С» включения охладителя. Если в машине установлен климат-контроль, отрегулируйте его на минимальную температуру воздуха.
    2. Проверьте подачу холодного воздуха через салонные решетки на холостом ходу и в процессе движения.
    3. Нет или мало холода при работе двигателя на месте? Скорее всего, внешний радиатор забит грязью и листьями, его нужно срочно прочистить. Иначе фреон в трубках перегреется, давление поднимется и может случиться прорыв либо излишек газа будет сброшен клапаном в атмосферу.
    4. Заглушите мотор и откройте крышку капота. Найдите все узлы и трубки охлаждающего контура – ресивер, конденсор и компрессор. Отличить последний от насоса гидроусилителя руля можно по трубкам, идущим к радиатору.
    5. Срабатывание электромагнитной муфты компрессора вы можете проверить без фреона в системе и даже без приводного ремня. Для этого отключите от нее штатный разъем и куском провода соедините контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Муфта должна сработать и «подтянуть» шкив, чтобы ремень мог вращать ось нагнетателя.
    6. Снова заведите двигатель, включите систему в режим охлаждения и возьмитесь ладонью за толстую трубку, идущую из салона к компрессору. В течение 3-5 сек. после включения она должна стать ледяной. Если это не так, то в контуре нехватка хладагента из-за утечки через соединения или пробитый радиатор.
    7. Аккуратно потрогайте трубку, соединяющую нагнетатель с конденсором. При температуре на улице до 20 °С она должна быть теплой, а во время жары – сильно горячей.
    8. Прикоснитесь к тонкой магистрали, проложенной от внешнего радиатора внутрь салона. Она не должна быть очень горячей в любую погоду.
    9. Напоследок внимательно осмотрите стыки и видимую часть конденсора на предмет масляных потеков, свидетельствующих о разгерметизации системы.

    Подобное тестирование нельзя назвать объективным, ведь обычный автолюбитель может и ошибиться. Поэтому при малейшем подозрении стоит посетить автосервис при первой возможности.

    Определенные сложности с диагностикой системы кондиционирования возникают в зимнее время, когда электроника не желает включать охлаждение из-за низкой температуры воздуха. Чтобы его запустить, следует прогреть двигатель до рабочей температуры и максимально натопить салон . Тогда сработают соответствующие датчики и кондиционер включится, если он исправен.

    Если при покупке авто вам говорят, что система кондиционирования работает, но просто порвался ремень или надо заправить фреон, не доверяйте такому продавцу. Досконально проверить охладитель без привода вы не сможете, поэтому сразу договаривайтесь о снижении цены автомобиля на 300-500 у. е.

    http://sued.ru/air-preparation/the-reasons-for-not-turning-on-the-air-conditioner-in-the-car-common-air-condition-malfunctions.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: