Рейтинг лучших двигателей автомобилей 2020 года

Лучшие автомобильные двигатели в 2020 году

Когда-то автомобили были дефицитом. Приобрести их было непросто, в какой-то мере они служили показателем статуса. Времена изменились. Нет никаких очередей, накопил деньги – купил авто. И если раньше выбор ограничивался только изделиями отечественного автопрома, то теперь доступны десятки различных марок родом из разных стран. То, какой марке вы отдадите предпочтение – это дело вкуса. Который, как известно, индивидуален. Но вот при размышлении, какой двигатель лучше, всю «вкусовщину» нужно отложить в сторону и руководствоваться только холодным расчётом.

Автомобильные двигатели

Ведь двигатель является важнейшей частью автомашины. Именно он осуществляет преобразование энергии топлива (в качестве которого может выступать электричество, бензин, дизельное топливо или газ) в механическую. Затем эта энергия передаётся к колёсам посредством трансмиссии. От двигателя зависит: с какой скоростью будет двигаться ваш автомобиль, какой у него будет «аппетит», динамические характеристики. Любая поломка мотора делает невозможной эксплуатацию авто. Недаром двигатель называют «сердцем» автомобиля. Рассмотрим лучшие автомобильные двигатели на легковых машинах.

Audi S3 – 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор

Горькая реальность заключается в том, что Audi использует самые лучшие двигатели для авто от VW, будучи дочерним предприятием немецкого автопроизводителя VW, и у них нет какого-либо конкретного семейства двигателей, как у Mazda или Ford. Они просто идут с одинаковыми размерами двигателя и количеством цилиндров.

Audi S3

В дизельных версиях они оборудованы двигателями TDi, а в бензиновых – двигателями TFSi. Лучшими являются четырёхцилиндровые 2,0-литровые двигатели TDi с турбонаддувом, которые способны развивать мощность 292 л. с. и разгоняться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды при максимальной скорости 250 км/ч. В моделях Audi S3 эти двигатели расходуют 9,4 л. на 100 км. и являются превосходно разработанными спортивными седанами.

Mazda 3 – двигатели SkyActiv

Mazda больше относится к семейным автомобилям и вносит большой вклад в этот сегмент. Самая эксклюзивная вещь в автомобилях Mazda состоит в том, что они представили двигатели Mazda Skyactiv, эти агрегаты являются четырёхцилиндровыми двигателями с наивысшим рейтингом, с исключительной производительностью и эффективностью в двигателях Mazda 3.

Модели Mazda 3 являются живыми примерами этого семейства двигателей. Они способны развивать мощность 186 л.с., и разгоняются до сотни километров в час почти за семь секунд. Эти двигатели поставляются с диапазоном расходом топлива от 5 л. до 7,8 л. на 100 км. в различных моделях и диапазонах мощности.

Для Mazda 3 доступен только один выбор двигателя, но он весьма интересен: 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор Mazda. Он лидирует в классе со стандартной мощностью в 186 лошадиных сил и передаёт эту мощность на землю с помощью чувствительной 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Как мы уже отмечали, доступна 6-ступенчатая механика, но только в хэтчбеке в высшей комплектации. Это жаль, потому что использовать «лёгкую как пёрышко» педаль сцепления и чёткое переключение передач – абсолютная радость.

Mazda 3

Все модели Mazda 3 поставляются с передним приводом (FWD). Новая в этом году дополнительная полноприводная система хорошо интегрируется с системой Mazda G-Vectoring Control Plus, которая более точно действует для более приятного и управляемого вождения. Полноприводные модели Mazda3 могут разделять переднюю/заднюю мощность до 50:50. Специалисты выделяют хорошую управляемость при езде по снегу как на всесезонной, так и на зимней резине.

Все модели Mazda 3 впечатляюще экономичны, набирая до 6,5 л. на 100 км. на трассе. Некоторые модели Mazda3 дополнительно экономят топливо благодаря системе деактивации цилиндров (CDA), которая работает так хорошо, что вы даже не узнаете, когда это происходит. Эта система является стандартной для всех моделей хэтчбеков, седанов Premium и всех моделей с полным приводом.

Ford Focus ST – двигатели EcoBoost

На нынешнем новом автомобильном рынке Ford Focus является одной из самых привлекательных версий среди небольших семейных автомобилей. Эти авто с кузовом хэтчбек входят в десятку лучших семейных хэтчбеков и имеют невероятное количество продаж.

Хэтчбеки Focus являются представителями тех семейных автомобилей, которые могут легко вмещать пять пассажиров. Focus ST – одна из моделей, в которой используются самые эффективные четырёхцилиндровые двигатели Ford EcoBoost.

Ford Focus ST

Диапазон двигателей Ford начинается с 2,0-литровых двигателей EcoBoost с турбонаддувом, и эти двигатели способны генерировать мощность 252 л. с. и крутящий момент в 366 Нм с возможностью разгоняться со скоростью 100 км. в час всего за 6 секунд. В моделях Ford Focus ST этот мотор развивает максимальную скорость 240 км/ч, что является отличным показателем.

Kia Soul – 2.0-литровый мотор

KIA Soul – это корейское производство, внедорожник со всеми функциями и качествами хэтчбека, обеспечивающий дополнительную экономию топлива и превосходное сочетание производительности в семейном автомобиле.

На KIA Soul предлагается ряд 4-цилиндровых двигателей. Самая лучшая версия этих четырёхцилиндровых двигателей – это 2,0-литровый мотор мощностью 201 л.с. Этот мотор даёт невероятное число крутящего момента, который почти равен числу лошадиных сил.

С этим двигателем Soul имеет время разгона 6,5 секунд, чтобы достичь 100 километров в час, однако максимальная скорость также не меньше, чем у Audi того же класса. Заявленный расход топлива составляет в среднем 7,8 л. на 100 км., и это намного лучше, чем у большинства транспортных средств в категории.

Kia Soul

Доступные варианты трансмиссии на предстоящий модельный ряд 2020 года:

  • 2,0-литровый inline-4. 147 лошадиных сил при 6200 об/мин; 179 Нм крутящего момента при 4500 об/мин; расход город/трасса – 9,4/7,5 л. (механика), 8,7/7,1 л. (CVT), 8,1/6,7 л. (CVT, EX).
  • 2,0-литровый турбированный рядный 4. 201 л.с. при 6000 оборотах в минуту; 264 Нм крутящего момента при 1500 об/мин; расход по городу/трассе – 8,7/7,3 л. (CVT).
  • Аккумулятор с жидкостным охлаждением 64 кВт-ч с возможностью быстрой зарядки. 201 лошадиных сил; 395 Нм крутящего момента; расход по городу/трассе – 1,8/2,3 л. на 100 км.; дальность при полной зарядке – 390 км.

Porsche 718 – BOXSTER

Porsche – это хорошо известная спортивная машина, в которой используются четырёхтактные двигатели. Двигатели Porsche 718 Boxster – это просто отличные четырёхцилиндровые двигатели. Они начинаются с 2,0-литровых версий с турбонаддувом и выпускаются в разных диапазонах мощности.

Porsche 718

Boxster – одна из самых впечатляющих машин, которая преодолевает отметку в 100 километров в час чуть менее чем за пять секунд. Он имеет средний расход топлива 9 л. на 100 км. в полном спортивном автомобиле.

Chevrolet Camaro – 4-цилиндровый мотор

Camaro является одним из самых вдохновляющих мускул-каров. Это прямой конкурент Ford Mustang и один из старейших на сегодняшний день таких автомобилей на планете. Camaro предлагается с лучшими в мире двигателями меньшего размера.

Chevrolet Camaro

Базовая версия начинается с 2-литровых 4-цилиндровых рядных двигателей. Эти двигатели способны генерировать огромный крутящий момент чуть менее 406 Нм и 275 л. с. Camaro необходимо чуть более 5 секунд, чтобы достичь 100 км. в час. У него превосходный расход топлива – 8,7 л. на 100 км.

Subaru BRZ – 2.0 двигатели

Японский автопроизводитель Subaru выпускает автомобили семейства BRZ, и эти машины оснащены самыми мощными двигателями-боксёрами. Эти двигатели имеют 4 цилиндра и ёмкость 2,0 литра, опережая модели BRZ.

У Subaru BRZ есть ещё один брат, который похож на идентичных близнецов, всё почти одинаково, и большинство функций являются общими, кроме фирменной таблички. Это Toyota 86. С точки зрения производительности – она далеко позади моделей BRZ. Модели BRZ популярны на европейских рынках, но Toyota 86 очень редки. 4-цилиндровый мотор BRZ – это мощная силовая установка, которая развивает мощность 205 л. с. и передаёт все это механической коробке передач.

Subaru BRZ

Это не встроенный, а плоский мотор, поэтому обладает повышенным для иномарки ресурсом двигателя. С другой стороны, также доступны автоматические трансмиссии, и когда вы выбираете их, при механических потерях автоматической системы пропускаются из системы и теряются 5 л. с. мощности.

BRZ более эффективен и полезен с механической коробкой передач. Требуется 6,2 секунды, чтобы авто разогналось до 100 км/ч. Комбинированный расход топлива составляет 8,4 л. на 100 км., а на крейсерской трассе BRZ остаётся «мускулистым» и здоровенным спортивным купе. Ему не хватает комфорта при вождении по городу, но в целом это просто потрясающее транспортное средство с четырёхцилиндровым двигателем.

Модификации модельного ряда

Subaru BRZ получает 205 лошадиных сил от 2,0-литрового движка типа «боксёр». Горизонтально противоположная компоновка позволяет расположить мотор ниже в раме, тем самым уменьшая центр тяжести и улучшая управляемость и прохождение поворотов. Мощность направляется на задние колёса с помощью 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробки передач с переключателями на руле.

В моделях с механической коробкой передач используются разные клапаны, распределительный вал, головки цилиндров и впускной/выпускной коллекторы, что обеспечивает немного большую мощность и крутящий момент, чем у двигателей, соединённых со 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Наряду с более низкой ценой, улучшенным сцеплением, но и более высоким расходом топлива, модели с механической коробкой передач также оснащены изящным красным впускным коллектором.

Доступные варианты трансмиссии:

  • 2,0-литровый плоский-4. 205 лошадиных сил при 7000 об/мин (205 лошадиных сил с механической коробкой передач); 204 Нм крутящего момента при 6400 об/мин (211 Нм с механической коробкой передач); расход на городских и автомобильных дорогах – 11,2/8,1 л. (механика), 9,8/7,1 л. (автомат).

Acura TLX – 4-цилиндровые двигатели

Acura TLX – ещё одна роскошная модель под платформой Honda, и на нескольких рынках она более известна, чем модели Civic. TLX предлагается для семейных гонщиков, а 4-цилиндровый агрегат TLX начинается с четырёхцилиндрового 2,4-литрового двигателя. Для достижения скорости 100 км/ч требуется 6,8 секунды.

Acura TLX

Кроме того, эта модель относительно менее экономична, но в то же время немного медленнее, если сравнивать с предыдущими моделями 4-цилиндровых двигателей, но здесь всё же удалось добиться расхода топлива в 8,1 л. на 100 км. С этим превосходным силовым агрегатом TLX имеет хорошо сбалансированную и приятную систему рулевого управления, а также отличную информационно-развлекательную систему.

Мотор Acura TLX

Для седана TLX доступны два двигателя. Стандартным является 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор объёмом 206 лошадиных сил, который оснащён 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Модели с 4-цилиндровым двигателем имеют только передний привод (FWD). Опционально предлагается 3,5-литровый V6 мощностью 290 лошадиных сил с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Полный привод Acura Super-Handling является дополнительным для V6. Любые модели TLX, которые не оснащены полным приводом (AWD), получают Precision All-Wheel Steering, который управляет задними колёсами для повышения производительности при движении на высокой скорости и лучшей манёвренности на более низких скоростях. V6 хорошо подходит для этого седана, и благодаря дезактивации цилиндров он предлагает гораздо большую мощность, чем 4-цилиндровые, без огромных потерь в экономии топлива. Модели SH-AWD стремятся ещё больше снизить расход топлива с помощью системы пуска/остановки на холостом ходу, которая снижает мощность двигателя при включении стоп-сигналов. Перезапуски происходят внезапно и могут побеждать систему нажатием кнопки. Обратите внимание, что для Acura TLX рекомендуется неэтилированный бензин высшего сорта.

  • 2,4-литровый рядный-4. 206 лошадиных сил при 6800 об/мин; 246 Нм крутящего момента при 4500 об/мин; расход по городу/трассе – 10,2/7,1 л.; 10,2/7,2 л. (A-Spec).

Ford Mustang – двигатели EcoBoost

Ford говорит, что легковой Mustang повышает экономичность благодаря двигателям EcoBoost, а также подтверждает, что EcoBoost является самой лёгкой трансмиссией во всей линейке Mustang.

Ford Mustang

2,3-литровые двигатели с четырьмя цилиндрами способны генерировать 310 л. с. и обеспечивают превосходный крутящий момент в 430 Нм. Четырёхцилиндровые двигатели также предлагают превосходную экономию топлива, где автопроизводитель в среднем подтвердил 8,4 л. на 100 км.

Чтобы достичь скорости 100 км. в час, этому двигателю требуется 5,8 секунд. Действительно, двигатели Mustang EcoBoost являются довольно приличными силовыми агрегатами и делают Mustang достойным спортивным купе.

Alfa Romeo 4C – цилиндрические двигатели

Alfa Romeo – один из самых популярных итальянских брендов, известный производством спортивных автомобилей класса люкс от семейных салонов до хэтчбеков, каждая модель оснащена превосходными силовыми агрегатами. 4C – один из примеров, который поставляется с 4-цилиндровыми двигателями.

Alfa Romeo 4C

Автомобиль получил четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,75 литра. Это 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом, используемый в моделях Alfa Romeo. В моделях 4C Alfa Romeo развивает мощность 237 л. с. и крутящий момент 258 Нм при всей этой громоздкости. 4C требуется 4,2 секунды, чтобы разогнаться с места до 100 км. в час и продолжать развивать скорость до 260 км. в час, что превышает ожидаемую скорость двигателя с рабочим объёмом даже менее 2,0 литра.

4С имеет отличную экономию топлива в среднем 7,8 л. на 100 км. На автостраде 4C обеспечивает ещё меньший расход и ускоряется ещё быстрее. Помимо отличных характеристик, эта двухместная модель не имеет грузового пространства с двумя сиденьями. В этом лёгком спортивном автомобиле роскошь полностью отсутствует.

Каждый тип двигателя имеет как достоинства, так и недостатка. Какой мотор лучше выбрать? Мы можем только указать на плюсы и минусы. Окончательный выбор за вами.

Основные модификации и исполнения двигателей.

фото 1 Двигатель автомобиля

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.

В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.

Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков.

Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.

Поэтому сегодня важно, чтобы ДВС соответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованы следующие данные:

  • год выпуска;
  • номер кузова;
  • данные о двигателе;
  • информация о модели автомобиля, производителе и стране-экспортёре.

Код двигателя требуется не только для упрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой же поломке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей. Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.

Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу для того, чтобы:

  • определить «чистоту» машины;
  • узнать фактическую мощность ДВС, модификацию и прочую техническую информацию.

А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.

Какую информацию можно получить из бесплатного отчета

Если Вы решите узнать комплектацию авто по вин или гос. номеру, воспользовавшись сервисом «Автокод», для Вас станет доступна следующая информация:

  • Расположение руля;
  • Тип, мощность, объем двигателя;
  • Год производства машины;
  • Категория ТС.

Эта информация предоставляется бесплатно, и ее достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии транспортного средства. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю ТС.



Номер двигателя по ВИН-коду

Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части). Эти цифры указывают на:

  • Тип кузова;
  • Тип и модель двигателя;
  • Данные о шасси;
  • Информацию о кабине ТС;
  • Вид тормозной системы;
  • Серию машины и прочее.

Чтобы получить интересующую информацию о типе двигателя по номеру ВИН, сам номер потребуется расшифровать. Это сложно сделать непрофессионалу, так как в маркировках нет общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система символов, и вам понадобится специализированный справочник для конкретного автобренда и модели авто.

Получить необходимые данные о модели двигателя можно и более простыми способами: многие автомобильные онлайн-сервисы (например, «Автокод».) займутся расшифровкой вместо вас. Вам необходимо внести VIN-код в онлайн-форму запроса и получить готовый отчет. Однако, такие проверки часто бывают платными, как и консультации на СТО и в МРЭО.

В то же время, онлайн-магазины запасных частей (например, Exist.ru), которые заинтересованы в увеличении роста продаж комплектующих, предлагают дешифровку ВИН бесплатно, и готовы тут же предложить вам широкую номенклатуру запчастей для двигателя именно вашей модели авто.

Справка: чтобы определить тип двигателя можно обратиться на СТО. За определенную плату там можно получить всю необходимую информацию.

Где искать VIN-номер?

Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). Чаще всего код указывается под капотом у лобового стекла, а также может размещаться:

  • в месте соединения приборной панели и лобового стекала с водительской стороны;
  • на нижней части стойки, за водительским сиденьем (маркировка видна при открытой двери);
  • на шасси;
  • на лонжеронах.

Узнать модель по номеру двигателя

Производители силовых агрегатов на левой стороне двигателя выбивают номер. Он может быть на передней или задней стороне блока. Некоторые производители выбивают его в средней части. На российских двигателях автомобилей ВАЗ номер расположен на задней стенке агрегата.

На машинах Фиат номер расположен в передней части снизу, под защитой. Отечественный автопром выбивал номера на левой стороне нижней части двигателя ГАЗ.

Маркировка

Маркировка состоит из двух частей. Одна описательная — имеет шесть знаков, другая указательная — состоит из набора 8 цифр:

  • Первый символ обозначает год выпуска. До 2009 маркировался цифрами, начиная с 2010 года латинскими буквами;
  • В описательной части по трем начальным цифрам определяют индекс базовой модели;
  • Четвертая указывает индекс модификации. Если он отсутствует, принято ставить цифру 0;
  • Пятый символ характеризует климатическое исполнение;
  • Последний знак (А) определяет диафрагменное сцепление или клапан рециркуляции знак (Р).

Можно поступить проще. Задать в поисковой системе интернета код и узнать модель двигателя по номеру двигателя. Однако, этот метод не всегда работает. Зачастую номер невозможно прочитать, т.к. коррозия или механические повреждения не позволяют корректно прочитать значения. А импортные двигатели раннего производства не имели номеров вообще.

Основные модификации и исполнения двигателей.

© Издание, «Атласы автомобилей», 2001 © Содержание, Березин Е.Б., Федорочев А.А., Чепрасов В.Н., Шиян Г.В., 2001

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,9 л является двигатель 421.10 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50 °С до плюс 50 °С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25 °С).

Производство двигателей с рабочим объемом 2,9 л было начато с модификации 4218.10, которая отличается от базовой модели только системой ненастроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили УАЗ, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство.

В настоящее время завод выпускает широкую гамму этихдвигателей.

Как уже упоминалось ранее, из двигателей с рабочим объемом 2,5 л наибольший выпуск приходится на модификацию 4178.10. Подготовлена к выпуску модель 420.10 с впрыском бензина, разработанная на базе двигателя 4178.10 и унифицированная в значительной степени с двигателем 4213.10 по основным деталям и компонентам системы впрыска.

В таблице 1.1 приведены основные модификации двигателей, выпускаемых АО «Волжские моторы», а также сведения по применению их на различных моделях автомобилей.

Модель, модификацияВариант исполненияОтличительные особенностиПрименяемость
421.10421.10-30, 42107.10-30Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцеплениеГрузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4213.10Впрыск бензина, степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, диафрагменное сцеплениеГрузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160
4215.104215.10-10, 42157.10-10Степень сжатия 7,0, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцеплениеАвтомобили семейства «ГАЗель»
4215.10-30, 42157.10-30Степень сжатия 8,2, настроенная система выпуска, автономный привод вентилятора, диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции отработавших газов
4218.104218.10-01, 42187.10-01Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизмаАвтомобили следующих модификций: 3153, 33036, 39094, 31519, 39099, 22069
4218.10-10, 42187.10-10Степень сжатия 8,2, ненастроенная система выпуска
4218.10-05, 42187.10-05Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, шкив привода гидроусилителя рулевого механизма, диафрагменное сцепление
4178.104178.10-01Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпускаВсе модели и модификации автомобилей УАЗ, кроме УАЗ-3153 и автомобилей семейства 3160
4178.10-52Степень сжатия 7,0, ненастроенная система выпуска, карбюратор ОАО «ДААЗ»
420.10Впрыск бензина, степень сжатия 8,2, настроенная система выпускаГрузопассажирские автомобили семейства УАЗ-3160

В 2001 г. завершается переходив комплектование всех модификаций и вариантов исполнения двигателей более надежным и долговечным диафрагменным сцеплением.

Дополнительные способы

Стоит отметить, что по VIN коду не всегда удаётся определить модель двигателя. Ведь даже в информационной базе на заводе могла затаиться ошибка, да и номер проставляется человеком, а тут играет роль человеческий фактор.

Если в процессе приобретения авто у вас закрадываются подозрения касательно двигателя, их можно проверить на диагностике в МРЭО. Автомобиль пройдёт полное техническое обследование в специальном институте. Если у вас есть запас времени в несколько дней, тогда лучше использовать этот способ.

Учитывайте и тот факт, что и у МРЭО небезграничные возможности. Бывают ситуации, когда установить модель движка не удаётся.

Специализированное СТО

Даже если в МРЭО вам не смогли помочь, тогда остаётся отправиться в специализированный сервисный центр. Работник такого центра с помощью методической литературы и своих навыков выяснит модель вашего силового агрегата. Стоимость такой услуги составляет от 500 рублей до 2500.

Хороший силовой агрегат – какие особенности учитывать?

При покупке новой или подержанной машины важно знать, какой ДВС стоит под капотом. Это может быть бензиновый мотор, дизельная установка или гибридный силовой агрегат. В последнее время популярность набирают электромоторы. У каждой модели двигателя есть свои проблемы и преимущества. Один мотор выносливый и может легко пройти 500 000 км без ремонта, второй предлагает низкий расход топлива, а третий не требователен к обслуживанию.

Важные стадии оценки агрегата под капотом авто следующие:

  • узнать реальные технические характеристики, их соответствие заводским данным;
  • получить информацию о потенциально слабых местах мотора, таких как узел ГРМ или головка блока;
  • уточнить требования к обслуживанию, подтвержденные реальными отзывами владельцев машин;
  • выбрать, какой двигатель стоит предпочесть на конкретной модели автомобиля при покупке в салоне;
  • определиться с экономичностью, просчитав все затраты на топливо, расходные материалы и сервис.

Только после такой оценки особенностей мотора вы сможете смело заявить, что изучили агрегат и сделали выводы. К сожалению, сухие данные производителей в таблицах технических характеристик далеко не всегда отражают реальные особенности ДВС. Компании стремятся продать вам машину, поэтому умалчивают о проблемах и потенциальных поломках.

Дополнительные методы определения модели двигателя

Попробуйте найти номер на самом двигателе. При кажущейся лёгкости это занятие займёт у вас немало времени и усилий:

  • он может быть выбит абсолютно на разных местах, обычно ближе к лобовому стеклу;
  • враг металла – коррозия, вполне вероятно может уничтожить его, вам придётся запастись щёткой и средством от ржавчины;
  • предприимчивые продавцы затирают номер, чтобы заявить о его более высокой мощности;
  • в некоторых старых моделях (к примеру, производства США) номер на двигателе попросту отсутствует.

Найденный номер двигателя введите в поисковой системе браузера и узнаете полную информацию о движке со всеми его характеристиками. То же самое можно проделать со специальной маркировкой, которую некоторые компании наносят на агрегат.

Профессиональный подход к определению модели мотора продемонстрируют в МРЭО и СТО, но за определённое время и оплату.

Можно ли определить модель двигателя авто, не теряя времени? Первый способ – это заглянуть под капот вашего железного коня. Некоторые автопроизводители маркируют свои силовые агрегаты на конвейере, проставляя марку двигателя, его серию. Например, обозначение «ОМ» обозначает, что мотор вашего автомобиля произведен компанией Mercedes. По производителю и по номеру серии двигателя в интернете можно быстро найти всю необходимую информацию о моторе, его характеристиках.

Модификации электродвигателей

Асинхронные электродвигатели АИР благодаря несложной конструкции, неимения нестационарных контактов и невысокой цене, при высокой ремонтопригодности, востребованы во всех без исключения отраслях промышленности. Поскольку данный тип моторов очень распространен, он имеет достаточно широкий ряд модификаций. Из-за этого часто встает вопрос, какие электродвигатели выбрать под те или иные задачи. Давайте разберемся, какие бывают электродвигатели и какую маркировку они имеют.

Какие бывают электродвигатели

Модификации электродвигателей

Электродвигатель с повышенным скольжением (С).

Моторы с повышенным скольжением (АИРС) устанавливают на механизмы, которые работают с большими нагрузками, нежели могут выдержать обычные асинхронные эл двигатели. Также их ставят на агрегаты, которые работают в повторно-кратковременном режиме. Для того чтобы обеспечить данные режимы работы в обмотке ротора используют катанку из стали с более высокой сопротивляемостью к деформациям. По сути, они отличаются от стандартных моторов только лишь внутренним строением. Такие двигатели часто применяют на судовом оборудовании.

Двигатель с самовентиляцией и защищенного исполнения (Н).

Это машины, у которых вентилятор закреплен на собственном валу и при вращении он создает аэродинамическое давление. В данном случае мотор имеет закрытое исполнение с рубчатой поверхностью. Служит это для повышения плоскости охлаждения. Применяются, например, в силовых насосах, используемых при добыче нефти или газа.

Эл двигатель с фазным ротором (К).

Данный мотор можно регулировать с помощью добавления в цепь ротора дополнительных резисторов. Данное исполнение позволяет повысить пусковой момент и пусковые токи. Сопротивление, в большинстве случаев, дополняется с помощью реостатов.

Встраиваемый электродвигатель (В).

Как ясно из названия, они предназначены для встраивания в какой-либо механизм. По своим характеристикам не отличаются от двигателей основного исполнения. Применяются в токарных станках, например.

С электромагнитным тормозом (Е).

Как правило, такие двигатели устанавливаются на оборудование, в котором необходима возможность практически мгновенной остановки (станочно-конвейерное оборудование). На самом деле это обычный асинхронный двигатель, в котором предусмотрен электронный тормоз. Возможно исполнение с ручкой растормаживания (модификация Е2).

Двигатели для привода центробежных моноблочных насосов (Ж).

Отличаются от обычных электродвигателей наличием продленного вала. Делается это для постановки рабочих колес насосов.

Строение электродвигателя

Для мотор-редукторов (РЗ).

Конструктивно ничем не отличаются от остальных электродвигателей АИР, за исключением особой формы фланцевого подшипникового щита, которая обеспечивает установку усиленного подшипника и специального рабочего конца вала.

Эл двигатели АИР для станков-качалок (С).

Находят применение на нефтепромысле. Идентичны моторам, на базе которых созданы. Подразумевается их размещение на открытом воздухе.

Для приводов лифтов (Л).

Предназначены для привода лебедок лифтов. Данная модификация двигателей позволяет получить плавность хода всего механизма за счет постоянного момента на валу ротора.

Со встроенными датчиками (Б).

Как ясно из названия – установленные различные датчики для защиты электродвигателя. Например, температурный датчик: при нагреве двигателя устройства защиты воздействуют на цепь контактора или пускателя и отключают машину. Используются на атомных станциях или других предприятиях, где чрезвычайно важна безаварийность.

Двигатели с повышенной точностью по установочным размерам (П).

Имеют повышенную точность таких параметров как биение рабочего конца вала и так далее. Уменьшен сохранившийся дисбаланс роторов двигателей.

Специалисты компании УЭСК помогут сделать правильный выбор

Что значит VIS часть?

VIS (Vehicle Identifier Section) – отличительная секция VIN-кода.

Восемь последних символов номера кузова авто занимают позиции с 10й до 17й, при этом последние четыре символа — всегда цифры.

Код VIS — это последняя часть, на которой завершается расшифровка вин кода. Как правило, 10й символ содержит информацию о модельном годе или годе выпуска авто по номеру кузова, 11й символ — это информация о том, на каком заводе произведена сборка. Остальные цифровые символы — серийный номер авто.

Таким образом, вы теперь знаете как узнать комплектацию авто по vin или любую другую информацию по автомобилю. Если же вы не желаете запоминать такой объем информации, просто воспользуйтесь нашим сервисом онлайн проверки VIN кода без каких-либо ограничений.

Правильная эксплуатация

Важно после ремонта или диагностики корректно повести сборку всех элементов головки, так как даже неверно зафиксированная деталь на блоке цилиндров способна деформироваться в процессе работы. В определенных ситуациях без демонтажа ГБЦ не удастся обойтись:

  1. расточка цилиндров блока;
  2. проблема с клапанами, при которой потребуется их замена или ремонт;
  3. проведение опрессовки клапанных втулок либо седел;
  4. потеря геометрических параметров поверхности сопряжения;
  5. прокладка пробита (потеряла герметичность);
  6. необходимость устранения микротещин.

Благодаря тому, что автомобилисту виден момент достижения необходимого усилия, обеспечивается достаточный натяг резьбы и не срываются витки. Категорически не допускается применять дополнительного наращивания ключей при завинчивании. Также важно соблюдать очередность при закручивании гаек на шпильках.

Источник Источник https://rating-avto.ru/raznoe/luchshiy-dvigatel-dlya-avtomobilya.html
Источник https://motorchina-online.ru/raznovidnosti/dvigatel-tvoego-avto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *