Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

ДВС QD32

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Блок цилиндров QD32

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

ГБЦ QD32 в сборе

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

смешанный цикл 12 л/100 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Особенности конструкции

Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

  • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
  • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
  • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
  • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
  • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
  • система смазки с принудительной подачей масла;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Компоновка навесного оборудования

Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

Перечень модификаций ДВС

За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

  • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
  • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
  • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
  • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
  • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
  • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Дизель QD32ETi

В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

ТНВД с механическим управлением

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

  • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
  • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Nissan Caravan

Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

  • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
  • Regulus – заднеприводный внедорожник;
  • Elgrand – заднеприводный минивэн.

Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.

Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

  • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
  • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
  • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
  • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
  • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Обслуживание дизеля QD32

Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Ремонт QD32

Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Тюнинг QD32

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля. Для этого следует заменить подушки мотора и коробки, тормозные диски.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Двигатель qd32: технические характеристики, отзывы

Двигатель qd32: технические характеристики, отзывы

  • Японский дизель QD32 вместо ЗМЗ-514
  • Двигатель QD32
  • wrx
  • Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.
  • Особенности
  • Технические характеристики
  • Дополнение
  • Модификации двигателя QD32
  • Достоинства и недостатки
  • Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
  • Ремонтопригодность
  • Таблица неисправностей QD32
  • Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
  • Профилактика поломки – график техобслуживания
  • Тюнинг QD32

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Это тот же TD27, только расточенный. Ситуация такая, как и с 1JZ-GE и 2JZ-GE, разница лишь во внутренних объемах. Внешне TD27 и QD32 не отличит даже специалист :)) Поэтому смотри инфу про TD27, их в инете достаточно. От себя добавлю. Сам двигатель очень надежный, наверное, самый надежный из японских дизелей. Не боится гидроудара, поскольку изначально движок был судовым, головки сделаны из чугуна, привод распредвала шестеренчатый, отсутствуют балансировочные валы. С 96 года, эти движки начали оснащаться электронным ТНВД (приставка ETi) стало более капризным к качеству топлива, но зато экономичным. Плавания оборотов на светофоре, с внезапными его остановками стали довольно таки типичными явлениями для двигателей с такой приставкой. Для него самое главное, нужно лить хорошую-среднюю солярку, не в коем случае не запрвлятся у камазистов и в сомнительных АЗС. Сильно не увлекаться с разными рода промывками топливной системы. Вовремя менять топливные фильтра и строго на оригинальные! А то другие не оригинальные ворсятся, а если ворс не дай бог попадет на ТНВД то ППЦ. Если за всем этим следить, то ТНВД прослужит верой и правдой :)) Турбина у этих движков можно считать надежным, но тут есть один подвох. Дело в том, что есть у них такая болячка (абсолютно у всех пришедших с японии) как порванная гофра (патрубок турбины) который идет от воздушного фильтра к турбине. Очень многие этого не замечают и ездят до тех пор, пока не кончится или начнет кончатся турбина. Также не советую прибегать к консервативным советским методам как перевязка гофры тряпками, скотчем, изолентой и.т.д. Все это может плохо закончится. Дело в том, что патрубок всегда вибронагружен, и замасленен (маслянный туман, туманит обычно когда долго стоишь на холостых) и конечно весь этот хлам повешенный на него постепенно сползает, а давление там ого-го-гооо! Всосет и перемолотит лопатки турбины нафигг. Сама гофра новая стоит около 100$ а турбина раза в 15 дороже. Главное, если уж дело дошло до камазистов и судовиков, то лей через сетку. В сетке как обычно остается всякое @#$%^&, и думаешь “НУ нифига себе, а что если бы все это @#$%^& попало туда”?! Вот такая у них соляра :)) Наша соляра походу лучше чем в примории, когда гнали оттуда машину всегда колбасило! приехали сюда, заправились в СИБОЙЛЕ машина стало работать ровнее и мягче. А так скажу, что соляра раз на раз не бывает. Я, все время хожу от СИБОЙЛА к СНГС и обратно. Один раз заправился в туймада нефти, и машина работала как никогда РОВНО, в следующий раз запрвился там же, и машину опять колбасила как в примории. -УДАЧИ

Двигатель QD32 Nissan Atlas
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Японский дизель QD32 вместо ЗМЗ-514

Двигатель QD32

Вопрос к уважаемым джиповодам, в частности к владельцам Террано. Какие мнения об этом двигателе, насколько надежен, ремонтируем, тяговит? Какие с ним возникают проблемы? Буду благодарен за любые отзывы и информацию.

Да наверное нет. Первая буква в маркировке означает серию. Получается, что серии у этих двиг разные. Вообще в сети по нему инфы очень мало. Например про двигатель ZD30 исписаны уже тонны бумаги хотя он выпускается позднее. А этот ставился на террано с 1996 по 1999 год. А отзывов почти нет. Может потому что шибко надежный? Кстати в это же время на терано ставился и ТD27eti

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Скажите хоть, это точно не common rail?

2Ktulu

А что же тогда? Впрочем что не быть голословным цитирую:

Маркировка двигателей Nissan, пожалуй, еще более информативна, чем у Toyota. По крайней мере, за счет наличия информации о литраже.
Первые две буквы указывают на серию, далее двумя цифрами отражен объем двигателя (умнощив их на сто получаем объем в см3). После информации о рабочем объеме закодирована комплектация.

Взято здесь Источник Источник Источник http://www.trucktown.ru/content/view/58/33/

Ну может быть спорить не буду. Жаль только, что все таки инфы так и нет… видать нет здесь на форуме владельцев авто с такими двиглами …

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Почитай мой отзыв на форуме про ниссан-террано.
Мотор мне нравиться,очень тягоситый,надёжный и экономичный.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Читай самый последний отзыв НиссанТеррано на этом же сайте в разделе отзывы владельцев.
Если интересует что-то конкретное,пиши,отвечу.

Этот отзыв я читал просто ты написал про форум вот я и подумал что где-то чего-то упустил. Спасибо за информативный отзыв, и за подробное изложение о масле. Буду знать какое лить.

Интересует какой пробег у машины, и чем этот двигатель отличается от тд 27? И еще какой привод ГРМ, такойже как на тд 27 – шестерни, или какой-то другой?

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Движок в принципе как и ТД27 просто больше диаметр цилиндров и ход
поршня.Привод нижнего распредвала – шестерёнчатый,тнвд тоже.Клапанов 8,сидят на оси с коромыслами,как и 27-ой.
Пробег по спидоветру-130000,реально раза в два ,может и ещё более…

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Прекрасный мотор. Эксплуатирую его 2 года на новом датсуне. Только похвалы. Очень тяговитый, неприхотливый. В любой мороз заводится с пол-оборота.

Ездил на таком Датсуне, туповатый конечно, не для гонок, но в общем-то по Владивостоку ущербным себя не чувствовал, хотя только что слез с субаря. По трассе обгоны только ходом. Зато движка без турбины надежней.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

подскажите как заменить антифриз на ниссан атлас 2001год,двигатель QD-32?
на радиаторе внизу нашел пластиковый крантик,а где еще надо сливать не знаю

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

QD 32 это тот же TD 27. Отличия в объеме, стоит электронный ТНВД. Хотя на Террано в 50м кузове есть комплектация с ТД 27 и электронным ТНВД. Менял лобовину после повреждения при ДТП на QD 32 все подошло от TD 27, включая шестеренки.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

сзади справа если на двигатель спереди смотреть
напротив того места где к выпускному коллектор труба выпускного тракта прикручена

Сообщение от and0880Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

подскажите как заменить антифриз на ниссан атлас 2001год,двигатель QD-32?
на радиаторе внизу нашел пластиковый крантик,а где еще надо сливать не знаю

Кап ремонт TD27
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Особенности

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

Производитель Nissan Motor Co., Ltd.
Марка мотора QD32
Годы выпуска 1996 – 2007
Объем 3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22.0
Питание ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип мотора дизель рядный
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр 2
Материал ГБЦ чугун
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускной коллектора литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндров 99,2 мм
Вид и материал поршней литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 102 мм
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива По трассе – 10 л на 100 км
Смешанный цикл – 12 л на 100 км
В городе – 15 л на 100 км
Расход масла Максимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателя Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составу зимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе 6,9 л
Температура нормальная 95°
Ресурс ДВС Заявленный – 250 тыс. км
Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапанов шайбами
Свечи накала QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлаждения принудительная, антифризом
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Компрессия от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений • свеча – 32 – 38 Нм
• маховик – 72 – 80 Нм
• болт сцепления – 42 – 51 Нм
• крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годы Технические данные Модель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность – 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность – 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System),
Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Внедорожник с полным приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Ремонтопригодность

Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

Таблица неисправностей QD32

Симптомы Причина Ремонт
Плавают обороты Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД Полная замена ТНВД
Глохнет мотор, не заводится Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси Замена клапана
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки Прочистка топливной системы/замена распылителя

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 лТехнические характеристики QD32 3,2 л/100 лТехнические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Профилактика поломки – график техобслуживания

Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
  4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
  5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник Источник http://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-qd32-3-2-l-100-l-s/
Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/dvigatel-qd32-tehnicheskie-harakteristiki-otzyvy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: