Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

Содержание

Конструкция двигателя ВАЗ 2105 имеет массу недочетов, которые существенно снижают показатель мощности и надежности. Именно поэтому тюнинг отечественного автомобиля зачастую предусматривает изменение конструкции установленного двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

Характеристики родного двигателя 2105

Перед тем как проводить ремонт двигателя следует уделить внимание его основным характеристикам:

  • Модификация двигателя выпускалась с 1979 по 2006 год, последние версии имеют несущественные доработки.
  • При изготовлении блока цилиндров использовался чугун.
  • Система питания может быть представлена карбюратором или инжектором.
  • Тип расположения цилиндров рядный.
  • Количество цилиндров 4.
  • На каждый цилиндр приходится 2 клапана.
  • Ход поршня составляет 66 мм.
  • Диаметр каждого цилиндра 79 мм.
  • Степень сжатия топливной смеси составляет 8,8.
  • Объем блока цилиндров 1,3 литра.
  • Мощность, согласно заявлениям производителя, составляет 64 лошадиных силы, но может варьировать в зависимости от типа установленного карбюратора и других настроек топливной системы.
  • Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,5 литра.
  • Расход масла составляет 700 грамм на 100 километров пройденного пути при условии отсутствии неисправности, а также использования синтетики.
  • Рекомендуемое мало 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.
  • В двигатель максимально можно залить 3,75 литра масла.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

По современным меркам мощность менее чем 70 лошадиных сил – несущественный показатель, который не позволяет комфортно управлять автомобилем на дороге. Именно поэтому достаточно часто доработка представлена именно усовершенствованием двигателя для повышения его мощности, а также его полной замены.

Проблемы с рассматриваемым двигателем

Важным моментом назовем то, что на ВАЗ 2105 устанавливают двигатель, который конструктивно не существенно отличается от мотора на 21011. Единственным существенным отличием можно назвать то, что привод ременной для уменьшения гула, идущего с моторного отсека. К другим положительным качествам можно отнести нижеприведенные моменты:

1.Как показала история эксплуатации автомобиля, мотор не гнет клапана.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

2. Недостатком конструкции можно назвать то, что приходится периодически проводить регулировку клапанов по причине изменения зазора.

3. Часто встречающейся ситуацией можно назвать сложность при старте по причине высокой густоты масла в коробке.

4. Нередкие случаи, когда двигатель заклеивает. Как показывает практика, причина заключается в несвоевременной замене масла или его недостаточного количества.

5. Через несколько лет эксплуатации мотор начинает дымить.

6. Появляющиеся стук может указывать на то, что пора проводить регулировку клапанов.

Важно! На модели 21011 и 2105 устанавливаются практически идентичные двигатели, они тюнингуются одинаково.

Рассмотрим то, как проводится доработка конструкции подробнее.

Как снять установленный на заводе двигатель?

Для того чтобы провести замену или тюнинг двигателя сначала его следует снять с автомобиля. Процедура демонтажа довольно проста, представлена следующими работами:

  • Для начала следует учитывать тот момент, что работу могут выполнить только два человека. Для этого понадобится подъемник (с ним будет проще, но можно и домкратами обойтись), а также стандартный набор инструментов.
  • Работу начинают со снятия капота, так как он будет мешать во время проведения дальнейшей работы.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

  • Следующий шаг заключается в сливе масла. Для этого откручивается пробка с поддона, перед этим ставится емкость более чем 5 литров с широким горлышком.
  • Далее нужно слить тосол с системы, для чего откручивается пробка и гайка.
  • Следующий этап заключается в отключении всех проводов и шлангов от двигателя. Следует учитывать тот момент, что крепление проводится просто, к примеру, провода через фишки, шланги обживаются хомутами или другими фиксирующими устройствами. Для того чтобы в дальнейшем не запутаться при подключении следует провести пометку всех шлангов и проводов или сфотографировать их положение до снятия.
  • Проводим откручивание болтов крестовины. При выполнении этой работы могут возникнуть трудности, так как по причине длительной эксплуатации без очистки поверхности болты могут покрыться коррозией.
  • Также нужно провести отсоединение коробки передач, для чего проводится откручивание болтов. Под коробку передач рекомендуется подложить чтобы не будь, чтобы она не упала.
  • Проводим снятие ручки переключения передач.
  • После выполнения вышеприведенной работы можно провести снятие двигателя. Следует помнить о том, что его вес достигает нескольких десятков килограмм, то есть без лебедки не обойтись. На момент крепления лебедкой уделяем внимание прочности соединения. После этого проводится медленный подъем конструкции.

    Проводить снятие двигателя многие решают для того, чтобы заменить его или провести капитальный ремонт с тюнингом. Разбор самого двигателя куда сложнее задача, чем его снятие с автомобиля.

    Стоит ли устанавливать новый двигатель?

    Достаточно распространенным вопросом можно назвать то, стоит ли устанавливать новый двигатель или проводить доработку родного. Как ранее было отмечено, конструкция двигателя ВАЗ 2105 была впервые собрана уже несколько десятилетий назад, а мощность находится на уровне 64 лошадиных сил. Даже при существенном усовершенствовании конструкции можно рассчитывать примерно на 120 лошадиных сил. При этом тюнингу придется подвергнуть и другие элементы топливной системы, а срок службы двигателя может существенно уменьшиться. Поэтому при финансовых возможностях следует провести установку другого двигателя, с более совершенной конструкцией.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

    Провести установку другого двигателя может исключительно профессионал, который уже выполнял подобную работу. При этом не все моторы подойдут к рассматриваемому автомобилю. Поэтому провести подобного рода доработку можно только в автосервисе.

    Однако при отсутствии возможности купить новый мотор и провести его установку на автомобиле можно выполнить и мелкий тюнинг, который позволит повысить мощность двигателя. Рассмотрим несколько наиболее популярных методов подробнее.

    Установка фильтра нулевого сопротивления

    Немного повысить мощность мотора и сделать управлением автомобилем более комфортным можно путем установки фильтра нулевого сопротивления. Его суть заключается в высокой пропускной способности, то есть воздух попадает в двигатель при меньшем сопротивлении. Провести работы можно следующим образом:

    1.Проводим демонтаж кастрюли с карбюратора.

    2.Ставим черепаху, которая была позаимствовано у 2141. Она немного не подходит по своим размерам, но немного вдавив, она станет на свое место. Отметим тот момент, что конструкция достаточно хрупкая, значит не следует прилаживать большую нагрузку.

    3.Черепаха имеет большие дырки, поэтому нужно использовать шайбы для ее крепления.

    4.Фильтр нулевого сопротивления можно закрепить при помощи хомутом.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

    Кроме этого придется отсоединить крепление аккумулятора и запихнуть фильтр, так как капот может не закрыться. Подобным образом можно прибавить до 10-20 лошадей. При этом затраты не существенные, сложных работ по изменению двигателя проводить не нужно.

    Турбина на двигателе ВАЗ

    Также можно встретить распространенный вопрос, который касается установки турбины на двигатели ВАЗ. Это связано с тем, что турбина может увеличить мощность двигателя примерно на 20% без потери ресурса работы за счет более эффективного обогащения смеси воздухом и создания качественной топливо-воздушной смеси.

    Турбокомпрессор ТКР-7 больше других подходит для установки на двигателях ВАЗ. Он имеет радиальный центростремительный тип турбины, диаметр колес составляет 74 мм, степень повышения давления в системе равна 1,6, расход воздуха около 0,4 кг/с. Рекомендации по установке турбины на ВАЗ следующие:

    • Для начала следует уменьшить давление, так как слишком высокое станет причиной прогорания поршней и обгоранию выпускного клапана. Рекомендуемое давление должно быть на уровне 1,2. Этого показателя будет достаточно для того, чтобы повысить мощность не менее чем на 20%.
    • Также уменьшается степень подвода отработавших газов, для чего устанавливается перепускной патрубок. Можно установить сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
    • Убираем аккумулятор в левую часть отсека.
    • Снимаем карбюратор и воздушный фильтр.
    • На штатной площадке устанавливаем приемный патрубок из алюминия.
    • Устанавливаем газоподводящий патрубок через штатную прокладку.
    • ТКР закрепляется на горизонтальном фланце патрубка.
    • Закрепляем прямоугольный фланец патрубка через медную прокладку.
    • Вместо прижимной пластины монтируется кронштейн привода дроссельной заслонки, к которому крепят кулисы и длинные тяги.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

    Работ достаточно сложная, требует знания всех особенностей работы двигателя внутреннего сгорания и турбины.

    Комментарии экспертов

    Михаил. Проводили расточку двигателя для увеличения объема блока цилиндров. Сразу скажу, что лучше купить другой мотор и не трогать этот, которому уже давно место только на стендах.

    Дмитрий. Решил увеличить мощность двигателя за счет доработки отдельных элементов, касающихся топливной системы. Поставил фильтры малого сопротивления, отрегулировал клапана и результат оправдал ожидания. Не нужно проводить работы по расточке, если двигатель находится в хорошем техническом состоянии.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2105

    Закончен ли тюнинг двигателя ВАЗ 2105?

    Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2105

    ВАЗ 2105 является популярной модификацией традиционного автомобиля Жигули. Оно проводилось с 1979 по 2010 год. В двигателе ВАЗ 2105 цепь ГРМ приводится в движение ремнем, что положительно сказывается на надежности двигателя. Учитывая, что автомобили с таким двигателем по-прежнему много путешествуют по СНГ, многие владельцы заинтересованы в тюнинге двигателя ВАЗ 2105 и необходимости его реализации.

    Нужно ли настраивать ВАЗ 2105?

    известны мастера, которые выдавили 200 литров газа из двигателя ВАЗ 2105 на бензин. с. и улучшил свои технические характеристики до рекордно высокого уровня. Но почему не все выбирают этот параметр? Практика показывает, что такие улучшения не имеют никакого смысла сами по себе, потому что просто глупо тратить большие деньги за счет своей безопасности. Наиболее разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна быть сведена к небольшому увеличению мощности и максимальной надежности. Например, вы можете немного увеличить объем двигателя, потратив его под 82-миллиметровые поршни от Niva. Вы можете немного увеличить мощность двигателя, установив другой распредвал и выбрасывая мусор головка блока цилиндры. Но нужно знать, что дизайн ВАЗ 21053 архаичен и не имеет особого значения в его кардинальной модернизации.

    Более серьезные улучшения могут значительно сократить срок службы машины. Тормоза все еще могут быть изменены, но коробка передач автомобиля явно не рассчитана на большую мощность. Поэтому, оставаясь в результате модернизации с кучей скрученного железа, не следует удивляться, почему такой результат вышел. Правильно проведя серьезный ремонт двигателя, заменив детали на более надежные в нем, вы сможете добиться еще большего эффекта, чем кажущееся ускорение в 10-20 км / ч.

    Сложность модификаций ВАЗ 2105

    Увеличение мощности в ВАЗ 2105 с ременным мотором еще сложнее, чем, например, в ВАЗ 21053. Например, при использовании распределительного вала «горб» необходимо будет установить раздельную трансмиссию. И он просто не существует для «пяти» ременного двигателя, он не будет работать, чтобы установить марку. Лучше тогда полностью заменить двигатель, например, поставить дизельный двигатель 2105 или купить комплект для обработки впрыска. Однако из всех видов топлива дизель ВАЗ является наиболее доступным. И форсунка, хоть и бензиновая, также уменьшит расход топлива, потому что у нее есть такое устройство, что форсунки управляют электронным способом.

    Самый глубокий тюнинг двигателя ВАЗ должен быть по некоторым творческим причинам. Легкие модификации ВАЗ 2105 можно сделать своими руками, не тратя много денег. Например, если двигатель ВАЗ нагревается 2105, полностью реально изменить сетку. И, кроме того, снизить расход топлива на ВАЗе.

    Перед началом работы вы должны внимательно прочитать советы, составить примерный бюджет для установки и сметы расходов, а также посмотреть, где размещены детали и теги. Часто обнаруживается, что отсроченных средств недостаточно. Почему это происходит, все думают наверняка. Разбирая автомобиль, получается, что вам нужно не только доработать двигатель, но и, например, сделать полный ремонт подшипниковых частей кузова. Кроме того, рабочий график или книга ремонта полезны перед работой. Хотя маркировка разных агрегатов Lada различна, литературу можно использовать с разными модификациями.

    Улучшение сетки

    Чтобы ВАЗ 21053 работал идеально, достаточно просто посмотреть на воздушный фильтр и периодически чистить карбюратор. Но дизайн фабрики может быть немного изменен. Вероятно, во время ремонта двигателя многие заметили, что поршни 2 и 3 цилиндров темные, а 1 и 4 светлые. Это указывает на то, что насыщенная смесь поступает в один цилиндр, а плохая смесь поступает в другой. Это решается установкой 2 карбюраторов, форсунки которых распределяют смесь в равных пропорциях.

    16 клапанный двигатель для классики 2105

    Старый мотор от классики не выдержал давления))) и убежал, решил положил 16 клапанный инжекторный двигатель.

    Ваз с двигателем от BMW M3! турбо-аварии 450 л.с.

    Vas с двигатель от бмв м3! турбо судороги 450 л.с.

    Самое лучшее Использовать модификации Weber, в данном случае для каждого карбюратора ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива не так уж и сложна. Ну, надежность Вебера лучше. Набор слесарных инструментов, тройников, шлангов и коллекторов от Oka, маркировка которых есть в каталоге, полезен для его установки. Важно помнить, что очень трудно добиться синхронной работы карбюраторов. И почему это сложно сказать. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, поэтому контроль топлива не работает идеально. Так что два углевода это очень большой риск. Однако, если все пойдет синхронно, ВАЗ ICE начнет работать очень плавно. И расход топлива для ВАЗа хоть и увеличится, но не более 1 л.

    Установив 2 карбюратора, вам также потребуется изготовить воздушные фильтры. Они обычно сделаны из подручных средств. Фильтр с нулевым сопротивлением может быть установлен. Если на карбюратор ВАЗ 2105 установлено Федеральное налоговое управление, требуется дополнительное регулирование расход топлива. Однако важно помнить, что такое фильтрующее устройство необходимо постоянно обслуживать, в противном случае срок службы двигателя будет значительно сокращен из-за попадания абразивных частиц. Если вы забудете о карбюраторе ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива может привести к ухудшению смеси двигателя. Кстати, если не понятно почему он греется двигатель ВАЗ 2105, возможно, из-за слишком постной смеси.

    Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, на настройку которого уходит много времени, имеет смысл переключиться на инжектор. Для этого лучше купить все запчасти в официальном центре ВАЗа. Существует специальная схема установки, все работы можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно забыть о карбюраторе ВАЗ 2105, контроль расхода топлива которого был настолько утомительным. Однако для инжектора также может потребоваться начальная конфигурация.

    Капитальный ремонт двигателя

    Да, карбюратор установлен, а расход топлива у ВАЗа все еще высок, а тяга несколько снижена. Тогда нужна радикальная модернизация. Капитальный ремонт двигателя поможет восстановить технические характеристики машины, и если вы используете хорошие детали, то доработайте их. Как уже упоминалось, есть возможность потратить немного денег на мотор, но делать это на «пятерке», где головка цилиндра приводится в движение ремнем, лучше не стоит. Лучше просто положил качественный поршень, заменить все прокладки на дорогие и фирменные, поставить новые подшипники, доработать ГБЦ. Капитальный ремонт того стоит, если на 2105 установлен инжектор, схема которого рассчитана на обычный двигатель сжатия.

    Для полного ремонта вам придется выяснить, как удалить двигатель. Для этого вам понадобится схема, поясняющая, куда прикрепить крепление. Обычно есть маркировка для крепежа. Разобрать разобранную установку легче самостоятельно. Кроме того, двигатель можно отправить в авторемонтную мастерскую, где не только будут заменены все детали, но также можно отрегулировать расход топлива на карбюраторе ВАЗ 2105 со специальной подставкой.

    Двигатель пятой модели

    Если двигатель движется независимо, необходимо внимательно следить за отметками. Они предназначены не только для стандартных операций, таких как регулирующие клапаны, но и для правильной установки отдельных деталей. Опять же, вам нужна схема сборки и разборки или подробное видео. Несмотря на свою простую конструкцию, двигатель ВАЗ должен быть собран с идеальной точностью. Конечно, необходимо отремонтировать двигатель на чистом рабочем месте, чтобы внутрь не попали частицы, которые могут ускорить износ.

    Стоит помнить, что иногда маркировка неправильно наносится на детали, поэтому даже при сравнении меток двигатель может работать нестабильно. В этом случае вам необходимо заменить деталь или обратиться к специалисту с хорошим диагностическим оборудованием. Вы также можете проконсультироваться с опытными владельцами автомобилей ВАЗ 2105, они могут хорошо знать особенности устройства и мотора, чтобы они могли определить, какие метки или жиклеры.

    После того, как настройка завершена, двигатель собран и все маркировки установлены в правильное положение, вы можете начать устанавливать его на машину и затем перейти к окончательным настройкам.

    Работает в обновленном движке

    Невозможность запустить агрегат после его установки на машине означает, что карбюратор ВАЗ 2105 должен быть затянут, управление потоком чье топливо не дает нормальной смеси для вспышки в цилиндре. Стоит также посмотреть на свечи и убедиться, что есть искры. Иногда непонятно, почему форсунки забиваются сразу после установки. С ними все они просто взрываются. Форсунки также можно чистить с помощью специального карбюраторного состава.

    Второй причиной, по которой двигатель не запускается, является неправильно установленная маркировка распределительного вала, маркировка которой должна соответствовать рискам на корпусе. Если диаграмма показывает, что все настроено правильно, возможно, дело в топливе. Вы можете попробовать завести машину с буксира.

    После запуска двигателя на холостом ходу некоторое время. Почему это так необходимо, объясняется просто: детали еще не были стерты вместе. Даже чугунные цилиндры с высочайшей маркировкой твердости могут быть разрушены неправильной штамповкой. Если двигатель ВАЗ 2105 прогревается, расход топлива ВАЗа должен быть увеличен.

    После запуска расход топлива у ВАЗа должен соответствовать паспортным данным.

    Источник http://autoaero.net/tuning-vaz/3797-tyuning-dvigatelya-vaz-2105-etapy-vypolneniya-rabot-i-primenyaemye-materialy.html

    Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2105

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: