Содержание
Водородные автомобили Toyota Mirai
К электрическим автомобилям стали привыкать. А тут в 2014 разработчики решили выпустить водородные автомобили Toyota Mirai. И не думайте, что это концепты, это реальные машины, которые продаются в Японии и стоят 57 тыс.500$. Седаны пользуются популярностью. Создатели не ожидали такого наплыва покупателей.
Экстерьер Toyota Mirai
Все электрокары и гидры с инновационным обликом, чтобы выделить необычные технологические приемы. Так произошло и с этими седанами, их не заметить просто невозможно.
Агрессивность Тойота Мирай получили за счет узких оптических приборов, оснащенных четырьмя светодиодными модулями для ближнего и дальнего освещения.
Объединение оптики, сделано за счет филигранных решеток.
Повыше наблюдается приподнятость капотов.
Бамперы с огромными воздухозаборниками, с оснасткой вертикального, светодиодного типа приборов оптики ДХО или поворотников.
По бокам интересные переходящие черные вставки от оптики к оконным рамным элементам.
Кузова Тойота Мирай со стильными горизонталями. Впереди углубленные, с переходом в классическую полосу. Сзади с большими расширениями, соединенными с линиями порогов.
Корма с уникальными огромными фонарями. Чуть выше светодиодки. В центре они разделены логотипами.
Бамперы пониже с углублениями к треугольным светоотражателям.
Машины без выхлопных труб.
Параметры Тойота Мирай
Высота — 1 м. 835.
Колесная база — 2 м.780.
Кузова: белых, черных, серебристых, голубых, темно — синих, красных оттенков.
Интерьер Toyota Mirai
В салонах Toyota Mirai инновация продолжается.
Отделка салонов пластиком и хорошей тканью.
Передние кресла с легкими подлокотниками, обогревами, восьми диапазонными электрическими регулировками.
Галерка для двоих. Кресла с высокими подлокотниками в автомобилях, в центре. Можно включать обогревы сидений кнопками, которые находятся на подлокотниках.
Торпедо с Х-образными формами.
Вверху приподнятые панели с экранами на 4,2 дюйма, спидометрами. Также здесь выдается информация о режимах трансмиссии, типа приборных щитков.
Пониже экраны мультимедийных устройств на 9 дюймов с наличием навигации и голосовым управлением.
При переходах в тоннели, сенсорные кнопки на панелях.
Кроме того, в Тойота Мирай предусмотрены большие мониторы для контроля настройками двухзонных климатов.
Сверху джойстики фальш коробок передач. По правую сторону от них, клавиши для выборов режимов Eco и Power mode. С ними кнопки отключений механизмов по стабилизации.
Для водителей удобные трехспицевые мультирули. Они с подогревами и многофункциональными регулировками.
Управление круиз контролями посредством рычагов.
Багажные отсеки на 361 л. Сиденья сзади не откидываются.
Технологическая составляющая Toyota Mirai
Машины начинают двигаться благодаря устройствам Fuel Cell System (TFCS), в которых:
- топливные ячейки;
- электрические двигатели;
- водородные баллоны;
- преобразователи энергии.
Тойота FC Stack
Это электрические агрегаты, которые отличаются добычей энергии. В двух баках с водородом происходит смешивание топлива с воздушным потоком. Отдача которого направляется от больших, передних воздухозаборников.
При взаимодействии этих элементов получается постоянный электрический ток и вода, для которой предназначена отдельная емкость. Вода должна периодически сливаться.
В Тойота Мирай по два углепластиковых бака на 60 и 62,4 л., для хранения водорода, с давлением в 70 Мпа. Основная мощность поступает от передних баков в авто.
Важно! При спортивной езде подключаются для питания задние баки и аккумуляторы. Распределение энергии происходит с помощью двух никель — металлогидридных батарей, у которых трехмерные, решетчатые каналы и какие способствуют равномерному распределению энергии.
Как отдается мощность в водородном двигателе
После происходит переработка энергии 13 л. преобразователями постоянного тока в переменный, с увеличением напряжения до 650в. Таким образом, под педалями авто появляются мощности.
Важно! Электродвигатели с 154 л.с. и 335 Нм. Трансмиссий нет. Все связи только с моторами. Рычагами выбираются режимы.
При Power mode Toyota Mirai ускорение происходит в течение 9,6 сек. С пределом в 178 км/час. Аккумуляторных припасов хватит для 600 км. Заправляются эти машины живей, чем электрокары. Все происходит, благодаря механизмам регенерации энергий от торможений, в задние на 21 квт., аккумуляторы.
Модели с наружными приборами получения электроэнергии, с мощностью в 9 квт. Благодаря разъемам CHAdeMO в багажных отсеках, можно подключаться к бытовым приборам.
Элементы подвесок впереди независимые Макферсон, позади установка полунезависимых торсионных балок. Дисковые тормозные системы вентилируются впереди.
В машинах совсем малое количество драгметаллов. Катализаторы только с минимумом платины.
Где заправляться
Стандарт станций единый для всех. Заправки в разных странах, включая: Японию, Германию, Великобританию. Спонсорами выступают: Тойота, БМВ, Хонда и пр. Скорее всего, у них тоже есть планы на подобные технологии.
Для заправки Toyota Mirai уйдет от 3 до 4 мин. Стоимость — 45 евро.
Меры безопасности
Водород является опасным веществом. Поэтому японцы отнеслись к этому серьезно.
Карбоновые, прочные баллоны.
Блокировочные датчики для клапанов, в случае утечки.
Нахождение шлангов вне салонов.
Все системы под защитой недавно разработанных, термопластичных, армированных, углеродных пластиковых материалов. Из них сделаны основы, для поглощения ударов.
И кроме этого, встроены механизмы:
- неожиданных торможений при лобовых ударах;
- контролей за разметками;
- анализирующие мертвые зоны;
- с 9 подушками;
- парктроников и пр.
Стоимость Тойота Мирай и гарантийные сроки
В Японии на стандартные машины стоимость начинается с 57 тыс 500$, в Англии —78 тыс.540 евро. Потребители с круглосуточной помощью по консультациям в любых вопросах по этим автомобилям. Три года Toyota Mirai обслуживаются бесплатно. Предоставляются восьмилетние гарантии.
Заправок, конечно маловато, но скоро все поменяется. От электрокаров водородные авто практически не отличаются. Только быстрей можно заправиться.
Toyota Mirai с водородным двигателем — «будущее» уже в Европе
Про автомобиль от Toyota, работающий на водородном двигателе, писали примерно год назад, примерно в то же время его продажи были начаты в Японии. Однако, старт продаж Toyota Mirai (Mirai с японского переводится как «будущее») на Континенте (как на старом так и на новом) остался почти незамеченным. Попробуем исправить этот момент и разобраться как это работает.
Итак, что предлагает нам Тойота: автомобиль класса «седан» с двигателем мощностью 153л.с, разгоняющийся с 0 до до 90км/ч за 9.4сек. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 170км/час. Весьма неплохо, учитывая что двигатель у автомобиля электрический.
Внешний вид (фото с сайта blog.toyota.co.uk)
Не менее интересно, что внутри.
Конструкция
Блок-схема автомобиля (с сайта Toyota):
Водород хранится в баке, затем он смешивается с забортным воздухом, в результате реакции в топливном элементе получается электричество, от которого (после преобразования до нужного напряжения) и работает мотор переменного тока. Очевидно, что главный плюс такого авто — экологически чистый «выхлоп», каждый школьник знает что при реакции водорода и кислорода получится водяной пар. Внутри авто есть емкость, воду из которой надо периодически сливать. Вода судя по всему, достаточно чистая, один из авторов обзоров не побоялся ее даже выпить:
Мощность встроенного генератора достаточно велика, автомобиль можно даже использовать в качестве резервного источника электричества мощностью до 9КВт. Сам водород хранится в баке с давлением 10МПа, время заправки составляет 3-5 минут, заявленный производителем запас хода составляет до 600км. По заявлению производителя, усиленный карбоном бак является достаточно прочным и безопасным, чтобы выдержать ДТП.
Заправка
Пора перейти к самому интересному: где же автомобиль заправлять. Очевидно, что распространенность таких авто в первую очередь ограничивается наличием заправочных станций. И тут все пока довольно-таки грустно. Первой страной, где начали продаваться Mirai, была Япония. Кроме Японии и США, в Европе автомобиль поставляется в 3 страны: Великобританию, Данию и Германию (первые 5 машин были отгружены в сентябре 2015). На настоящее время 7 заправочных станций имеется в Дании, 10 в США, 18 в Германии и 4 в Великобритании. К концу 2015 года в Германии планируется построить 50 заправочных станций, с увеличением этого числа до 400 к 2023 году.
Не менее важным шагом является унификация заправочных станций: был принят единый стандарт, что позволяет с одной стороны, другим производителям делать авто (и заправочные станции) с коннекторами одинакового типа, с другой стороны, пользователи разных моделей получают преимущество от появления большего числа станций.
Что касается цен, в Германии килограмм водорода стоит 9.5€, заправка полного бака (емкостью в 4.7кг) обойдется примерно в 45€. При запасе хода в 600км, можно примерно посчитать стоимость эксплуатации, которая составит 7.5€ на 100км. Для сравнения, цена бензина Е10 составляет 1.3€, т.е. 10л бензина обойдется в 13€. В общем, стоимость заправки выходит примерно одинакова.
Выводы
Технология безусловно интересна. Главный плюс, на который указывает производитель: полная экологичность, сопоставимая с электромобилями, и при этом время заправки, сопоставимое с «обычным» бензиновым авто. Минус тоже очевиден: заведомое усложнение конструкции и малое количество заправочных станций.
Чисто интуитивно, идея и концепция электромобиля мне нравится больше: аккумулятор и бесколлекторный мотор позволяют сделать автомобиль очень простым, с минимальным числом движущихся частей. Здесь же мы видим явно усложненную конструкцию с гипотетически небезопасными компонентами (все помнят Гинденбург?). С другой стороны, технологию, позволяющую зарядить аккумулятор за 5 минут, мы в ближайшее время вряд ли увидим, так что водородные авто явно займут свою нишу, там где нужна быстрая перезаправка. Ну и в целом, я таки-надеюсь дожить до момента, когда воздух в городах станет чистым (хотя есть сомнения, особенно применительно к России), и новый тип экологичных автомобилей — это еще один шаг к этому.
Наконец, цена вопроса. Цена Toyota Mirai составляет 58,325$ в США и 66,000€ в Европе. Недешево, но с другой стороны, вполне сопоставимо с другими авто премиум-класса. Всего за 2015 год Toyota планирует выпустить 700 авто, и 2000 штук за 2016 год.
PPS: Вся собранная выше информация была найдена в открытых источниках, 100% достоверность не гарантируется. Если есть какие-то неточности, пишите, исправлю.
Источник Источник Источник https://toyota-cars.info/2019/12/12/vodorodnye-toyota-mirai/
Источник Источник Источник Источник https://m.habr.com/ru/post/387091/