Трехцилиндровый двигатель

Содержание

Skoda начинает выпуск трех цилиндровых двигателей. Трехцилиндровый двигатель

Неуравновешенные моторы — кому они нужны?

Зачем нужны всякие 2-х, 3-х, 4-х цилиндровые, которые от природы «трясет», когда есть другие – самоуравновешенные? Именно такой вопрос задает на форуме наш читатель.

Вопрос известный, но почему-то часто вызывает дискуссии. Чтобы разобраться в причинах неуравновешенности отдельных представителей ДВС, обратимся к маститому гуру, посвятившему двигателям всю жизнь. Слово имеет сотрудник Санкт-Петербургского Политехнического Университета, замзавкафедры ДВС, к.т.н., доцент, автор 150 научных трудов, 8 монографий и учебников, постоянный автор ЗР Александр Шабанов.

Трехцилиндровый двигатель

Двигатель внутреннего сгорания – это набор движущихся деталей, причем деталей массивных. И движение это происходит с переменной скоростью – значит, возникают ускорения. А дальше, вспомним незабвенного нашего Исаака Ньютона и его второй закон – масса на ускорение дает силу — силу инерции. Для мотора таких сил несколько – это силы инерции «поступательно движущихся масс», поршней, и всего, что на них навешено. И силы инерции неуравновешенных вращающихся масс – это шейки коленчатого вала и всего, что к ним прицеплено.

Если есть сила, и есть плечо, к которой она приложена – значит, есть и момент этой силы. Причем, силы эти разнонаправлены, их вектора крутятся с разными скоростями.

Как силы и моменты определяются, как складываются – зависит от конструкции двигателя, количества цилиндров, блоков, угла развала этих блоков, порядка работы цилиндров, оборотов коленчатого вала. Это целая большая теория, описанию которой посвящены толстые книги и учебники. Кому интересно – может их почитать!

А нам важно то, что эти силы и моменты передаются на опоры двигателя, и через них – на кузов автомобиля. И трясут и нервируют нашу душу.

Как уменьшить эти нерадостные последствия работы мотора? Силы и моменты можно сложить (с учетом их направления- то есть векторно), причем так, чтобы они взаимно уничтожили друг друга. Если такое удается, двигатель называется полностью самоуравновешенным.

С точки зрения теории двигателя, это означает, что для него выполнены все признаки самоуравновешенности. Это равенство нулю суммарных сил инерции поступательно-движущихся масс (причем вызываемых ускорением с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала двигателя и удвоенной частоте вращения – так называемым силам инерции первого и второго порядка), и суммарных центробежных сил. К ним добавляются моменты этих сил, действующие относительно середины коленчатого вала в плоскости оси коленчатого вала. Итого – шесть признаков.

Беда в том, что автоматически все эти признаки удовлетворяются только для очень небольшого количества вариантов конструкции двигателя. Так, полностью самоуравновешен только шестицилиндровый рядный двигатель. И все то, что получается на его основе – например, V-образный 12-тицилиндровый мотор.

Одноцилиндровый двигатель неуравновешен по всем силам (то есть по трем признакам), а моментов там не возникает – ось приложения сил совпадает с осью двигателя. Кому приходилось таскать мотоблок или мотокультиватор, это хорошо чувствовали на своих руках, которые хотят оторваться через час-другой работы…

Самая большая беда – у двухцилиндровых моторов, там неуравновешенны и часть сил инерции, которые второго порядка, и часть моментов. Трехцилиндровый двигатель полностью уравновешен по силам, и столь же полностью неуравновешен по их моментам.

Рядная четверка – более-менее благополучна, там остаются только сравнительно небольшие для высокооборотных моторов силы инерции второго порядка, остальные силы и все моменты самоликвидируются. И так далее – рассматривать эти варианты можно бесконечно…

Конечно, полностью самоуравновешенный двигатель – это хорошо, но что делать, если его никуда не впихнуть? Тогда идут на конструктивные хитрости. Так, неуравновешенные моменты можно убрать с помощью специальных дисбалансов маховиков или дополнительных противовесов коленчатого вала. Для ликвидации сил инерции первого и второго порядка можно использовать специальные уравновешивающие механизмы, которые приводятся от коленчатого вала и крутятся либо с его скоростью (механизмы первого порядка), либо с удвоенной частотой вращения (второго порядка).

«Четверку» рядную уравновешивают очень редко, обычно неуравновешенные силы поручают опорам двигателя. А вот для полной уравновешенности рядной «трешки» все сложнее – там и дисбалансы, и дополнительные выносные противовесы, и уравновешивающие механизмы, причем и первого, и второго порядка, необходимы.

Но чего не сделаешь ради комфорта?

Двигатели. Рядный? V-образный? «Оппозит»? — ДРАЙВ

Алексей Воскресенский, Леонид Голованов (Авторевю), 20 июля 2010. Иллюстрации DRIVE.RU и фирм-производителей

Рядный шестицилиндровый двигатель — редкий пример абсолютно уравновешенного мотора. Вымирающий вид. А какой ещё архитектуры бывают ДВС и на что она влияет?

В начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объёмом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной «восьмёркой». Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная «шестёрка» объёмом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана.

Однако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости всё расставили по местам. Простейший одноцилиндровый мотор для автомобилестроителей остался в далёком прошлом. Средний объём цилиндра двигателя обычного автомобиля сейчас — от трёхсот до шестисот кубических сантиметров. Литровая мощность — от 35 л.с./л для безнаддувного дизеля до 100 л.с./л для форсированного бензинового «атмосферника». Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто невыгодно.

Трехцилиндровый двигатель

Очень маленькие цилиндры часто встречаются на японских микролитражках: например, объём рядной «четвёрки» у Subaru R1 — всего 658 см³. Из «европейцев» отличился трёхцилиндровый дизельный Smart — 799 «кубиков». Есть цилиндры-напёрстки и у «корейцев»: трехцилиндровый Matiz — это 796 «кубиков», а четырёхцилиндровый — 995. «Четвёркой» объёмом 1086 см³ оснащаются Hyundai i10 и Kia Picanto. На другом полюсе — конечно же «американцы». Объём V-образной «восьмёрки» купе Chevrolet Corvette Z06 составляет 7011 см³. Хотя японцы, например, оснащали внедорожник Nissan Patrol предыдущего поколения рядной «шестёркой» TB48DE объёмом 4758 «кубиков».

Сегодня двигатель мощностью 100 л.с. в большинстве случаев окажется четырёхцилиндровым, у 200-сильного будет четыре, пять или шесть цилиндров, у 300-сильного — восемь. Но как эти цилиндры расположить? Иными словами — по какой схеме строить многоцилиндровый двигатель?

Простота хуже компактности

О чём болит голова у конструктора? Во-первых, о том, как упростить конструкцию двигателя, чтобы он был дешевле в производстве и легче в обслуживании. Самый простой двигатель — рядный (мы будем обозначать такие моторы индексами R2, R3, R4 и т. д.). Располагаем в ряд нужное количество цилиндров — получаем необходимый рабочий объём. Трехцилиндровый двигатель

  • Двигатель R3 (А). Угол между кривошипами — 120°.
  • Добиться равномерности вспышек в двухцилиндровом двигателе (В) можно только при двухтактном цикле.
  • А такой мотор (C), например, стоит на «Оке». Поршни движутся синфазно.

Двух- и трёхцилиндровые двигатели встречаются на автомобилях нечасто, хотя мода на «двухгоршковые» моторчики набирает обороты. Тому способствуют продвинутые системы смесеобразования и применение турбонаддува (как, например, на 85-сильной двухцилиндровой турбоверсии хэтчбека Fiat 500). А вот рядная «четвёрка» попала в самый массовый диапазон рабочего объёма легковых автомобилей — от 1,0 до 2,4 л.

Трехцилиндровый двигатель

В современных четырёхтактных двухцилиндровых двигателях, вроде турбомотора Фиата 500, проблему вибраций отчасти решает балансирный вал.

Пятицилиндровые рядные моторы появились на серийных автомобилях сравнительно недавно — в середине 70-х годов. Первым был Mercedes-Benz со своими дизельными «пятёрками» — они появились в 1974 году (на модели 300D с кузовом W123). Через два года увидел свет пятицилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель Audi. А в конце 80-х годов такие моторы сделали Volvo и FIAT.

Трехцилиндровый двигатель

Рядные «шестёрки», до недавнего времени столь популярные в Европе, нынче во мгновение ока стали вымирающим видом. А про рядную «восьмёрку» и говорить нечего — с ней практически распрощались еще в 30-х годах. Почему?

Ответ прост. С ростом числа цилиндров двигатель становится длиннее, и это создаёт массу неудобств при компоновке. Например, втиснуть поперёк моторного отсека переднеприводного автомобиля рядную «шестёрку» удавалось в считанных случаях — можно припомнить лишь английский Austin Maxi 2200 середины 60-х годов (тогда конструкторам пришлось спрятать коробку передач под двигателем) и Volvo S80 с суперкомпактной коробкой передач.

Трехцилиндровый двигатель

Два мотора R3, составленные друг за другом, дают великолепный результат — абсолютно уравновешенную рядную «шестёрку».

Как укоротить рядный мотор? Его можно «распилить» пополам, поставить две половинки рядом друг с другом и заставить работать на один коленвал. Такие моторы, у которых цилиндры расположены в виде латинской буквы V, вдвое короче рядных — наибольшее распространение получили двигатели с углом развала блока 60° и 90°. А V-образный мотор с углом развала блока 180°, в котором цилиндры расположены друг против друга, называют оппозитным (или «боксером» — обозначения В2, В4, В6 и т. д. происходят именно от слова boxer).

Трехцилиндровый двигатель

Такие моторы сложнее рядных — например, у них две головки цилиндров (каждая со своей прокладкой и коллекторами), больше распредвалов, сложнее схема их привода. А оппозитные двигатели ещё и занимают много места в ширину. Поэтому из компоновочных соображений они применяются довольно редко — производителей «боксеров» можно пересчитать по пальцам.

А как сделать V-образный двигатель еще компактнее? Одно из простых, на первый взгляд, решений — установить угол развала блока менее 60°. Действительно, такие моторы были, но редко — можно вспомнить, например, автомобили Lancia Fulvia 70-х годов с моторами V4, угол развала блока которых составлял 23°. Почему же этим не пользовались все? Дело в том, что перед конструктором двигателя всегда стоит ещё одна проблема — вибрации.

Трехцилиндровый двигатель

О силах и моментах

Трехцилиндровый двигатель

  • Силы инерции от двух масс, вращающихся на одном валу поодаль друг от друга, создают свободный момент.
  • В простейшем моторе есть свободные силы инерции, но нет моментов. Цилиндр-то один.

Поэтому среди сил инерции появляются составляющие с удвоенной, утроенной, учетверённой частотой вращения коленвала. Этими так называемыми силами инерции высших порядков, как правило, пренебрегают — они по сравнению с основной силой инерции (которой присвоили первый порядок) очень малы. Исключение составляют силы инерции второго порядка, с которыми приходится считаться. Плюс к этому, пары сил, приложенные на определённом расстоянии, образуют моменты — так происходит, когда в соседних цилиндрах силы инерции направлены в разные стороны.

Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут равны и направлены в противоположные стороны.

Трехцилиндровый двигатель

Яркий представитель вымершего племени автомобилей с рядной «восьмёркой» — модель 1930-х годов Alfa Romeo 8C.

А если ни одна из уравновешенных схем не подходит — например, из компоновочных соображений? Тогда можно попытаться по-другому расположить шейки коленвала и применить всякого рода противовесы, создающие силы и моменты, равные по величине, но противоположные по направлению основным уравновешиваемым силам. Иногда это можно сделать, разместив противовесы на коленчатом валу мотора. А иногда — на дополнительных валах, которые называют балансирными валами противовращения. Называются они так потому, что крутятся в другую сторону, нежели коленвал. Но это усложняет и удорожает двигатель.

Чтобы облегчить описание степени уравновешенности разных двигателей, мы подготовили сводную таблицу. Зелёным в ней выделены самоуравновешенные силы и моменты, а красным — свободные (те, что не уравновешены и вырываются на свободу — через опоры силового агрегата проходят на кузов автомобиля).

Степень уравновешенности (зелёная ячейка — уравновешенные силы или моменты, красная — свободные)1 R2 R2* V2 B2 R3 R4 V4 B4 R5 VR5 R6 V6 VR6 B6 R8 V8 B8 V10 V12 B12
Силы инерции первого порядка
Силы инерции второго порядка
Центробежные силы**
Моменты от сил инерции первого порядка
Моменты от сил инерции второго порядка
Моменты от центробежных сил
* Поршни в противофазе.
** Уравновешиваются противовесами на коленчатом вале.

Что же получается? Из распространённых типов двигателей абсолютно уравновешенных всего два — это рядная и оппозитная «шестёрки». Теперь понимаете, почему BMW и Porsche так крепко держатся за такие моторы? Ну а о причинах, по которым от них отказываются остальные, мы уже упоминали. Теперь рассмотрим поподробнее остальные схемы.

Трехцилиндровый двигатель

Шестицилиндровый «оппозитник» водяного охлаждения Porsche. С левой и правой сторон блока в целях экономии стоят одинаковые головки, поэтому цепные приводы распредвалов пришлось устраивать и спереди, и сзади.

Уравновешенные и не очень

Из двухцилиндровых двигателей на автомобилях нынче применяется только один — двухцилиндровый рядный мотор с коленчатым валом, у которого кривошипы направлены в одну сторону (такой, например, стоял на отечественной «Оке»). Как видно, этот двигатель по степени уравновешенности похож на одноцилиндровый, поскольку оба поршня движутся вверх и вниз одновременно, в фазе. Для того чтобы уравновесить свободные силы инерции первого порядка, в моторе «Оки» слева и справа от коленвала применялись два вала с противовесами. А как же быть с силами второго порядка? Для того чтобы с ними справиться, пришлось бы добавить ещё два балансирных вала, что на двухцилиндровом моторе, изначально предназначенном для маленьких и дешёвых автомобилей, было бы совершенно неуместным. Трехцилиндровый двигатель

Впрочем, это ещё ничего — много двухцилиндровых моторов выпускалось вообще без балансирных валов. Так было, например, на малышках Fiat 500 образца 1957 года. Да, вибрации были, их старались погасить подвеской силового агрегата. Но мотор зато получался простым и дешёвым! Дешевизна двухцилиндровых двигателей соблазняет разработчиков и сегодня: не зря же эту схему использовали создатели самого доступного автомобиля планеты, индийского хэтчбека Tata Nano.

Трехцилиндровый двигатель

Машин с оппозитной «двойкой» — по экономическим и компоновочным соображениям — было немного. Можно упомянуть, например, французский Citroen 2CV.

Двухцилиндровый двигатель, у которого кривошипы направлены в разные стороны (под углом 180°), можно встретить сегодня только на мотоциклах. Поскольку поршни в нём всегда движутся в противофазе, то он уравновешен лучше. Однако равномерного чередования вспышек в цилиндрах можно добиться только на двухтактных моторах — такие двигатели устанавливались на довоенные DKW и их прямых наследников, пластиковые гэдээровские Трабанты. По причине простоты и дешевизны никаких балансирных валов на них тоже не было, а с возникающими вибрациями просто мирились.

Автомобиль с двухцилиндровым V-образным мотором припоминается только один — отечественный НАМИ-1. А до наших дней этот тип двигателя дожил только на мотоциклах — вспомните американский Harley Davidson и его японских последователей с их V-образными «двойками» во всей хромированной красе. Такой мотор можно уравновесить практически полностью с помощью противовесов на коленчатом валу, но достичь равномерного чередования вспышек невозможно. Хорошо, что байкеры особого внимания на вибрации не обращают.

Трехцилиндровый двигатель

НАМИ-1 — прототип 1927 года.

Трёхцилиндровый двигатель уравновешен хуже, чем рядная «четвёрка», и поэтому производители трёхцилиндровых моторов — например, Subaru и Daihatsu — стараются оснащать их балансирными валами. В своё время опелевские двигателисты решили отказаться от балансирного вала, разрабатывая трёхцилиндровый мотор семейства Ecotec для Корсы второго поколения — в целях удешевления и уменьшения механических потерь. И трёхцилиндровая Corsa после дебюта в 1996-м была раскритикована немецкими автожурналистами: «По городу на переменных режимах ездить совершенно невозможно».

В самой популярной среди двигателистов рядной «четвёрке» остаётся свободной сила инерции второго порядка. Её можно уравновесить только балансирным валом, вращающимся с удвоенной скоростью. (Вы не забыли — сила инерции второго порядка действует с удвоенной частотой?) А для компенсации момента от балансирного вала придётся ставить ещё один, вращающийся в противоположную сторону. Дорого? Безусловно. Однако моторы с балансирными валами можно встретить на автомобилях Mitsubishi, Saab, Ford, Fiat и самых разных марок концерна Volkswagen.

Трехцилиндровый двигатель

Пример рядной «четвёрки» с балансирными валами — двухлитровый двигатель Audi. Валы располагаются по обе стороны от коленвала и с удвоенной скоростью вращаются в противоположные стороны. Здесь балансирные валы расположены снизу и соединены зубчатой передачей, а раньше (как, например, на приведённом на картинке внизу двигателе Saab 2.3) их располагали сверху и у каждого был свой шкив цепного привода.

Кстати, оппозитная «четвёрка» уравновешена лучше, чем рядная, — здесь есть только момент от сил инерции второго порядка, который стремится развернуть двигатель вокруг вертикальной оси. Однако и «оппозитник» воздушного охлаждения легендарного «Жука», и знаменитые «боксеры» Subaru обходились и обходятся без балансирных валов.

Трехцилиндровый двигатель

Subaru из компоновочных соображений предпочитает рядной «четвёрке» оппозитную. Что до вибраций, то силы инерции второго порядка у «боксера» уравновешены, но момент от них всё же остаётся свободным.

У рядных «пятёрок» с уравновешенностью дела обстоят не очень. Силы инерции компенсируются, но вот моменты от этих сил. Во время работы двигателя по блоку постоянно «пробегает» волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жёстким. Однако и Mercedes-Benz, и Audi, и Volvo борются с вибрациями, дорабатывая подвеску силового агрегата или применяя специальные противовесы (как у наддувной «пятёрки» 2.5 TFSI на Audi TT RS). И только фиатовские мотористы применяли балансирный вал, который полностью уравновешивал все моменты.

Трехцилиндровый двигатель

  • На картинке FIAT JTD от хэтчбека Croma — потомок пятицилиндрового турбодизеля Fiat TD 125 объёмом 2387 см³, образованного путём добавления одного цилиндра к 1,9-литровой «четвёрке» TD 100. Балансирный вал — слева, в нижней части картера.
  • Под каким углом расположить кривошипы коленвала рядной «пятёрки»? 360° делим на пять. Правильно — 72°!

Кстати, практически все «пятёрки» образованы путём прибавления ещё одного цилиндра к четырёхцилиндровому двигателю — как кубики в конструкторе. Делают это для того, чтобы с минимальными производственными и конструкторскими затратами получить более мощные моторы. При этом всю начинку, включая поршни, шатуны, клапаны и т. д., можно взять от «четвёрки». Понадобятся иные блок и головка цилиндров и, само собой, коленчатый вал, кривошипы которого должны быть расположены под углом в 72°.

О шестицилиндровых моторах — мечте с точки зрения уравновешенности — мы уже упоминали. А вот в моторах V6, которые вытесняют рядные «шестёрки», ситуация с уравновешенностью такая же, как у «трёшки», то есть не ахти. Поэтому, например, балансирным валом в развале блока цилиндров был оснащён самый первый двигатель V6 фирмы Mercedes-Benz — заслуженный М112 с тремя клапанами на цилиндр. У трёхлитровой «шестёрки» концерна PSA вал находился в одной из головок блока. На других моторах того времени инженеры пытались не усложнять конструкцию и старались свести уровень вибраций к минимуму за счёт усовершенствованной подвески силового агрегата и хитроумного смещённого расположения шатунных шеек коленчатого вала (как, например, на Audi V6).

Трехцилиндровый двигатель

  • В моторе V6 с углом развала блока 90° сдвоенные кривошипы расположены под углом 120°. А в моторах с развалом 60° каждый шатун приходится устанавливать на своём кривошипе.
  • Для уравновешивания свободного момента от сил второго порядка мотору V6 90° необходим один балансирный вал (показан стрелкой). В двигателе Citroen 3.0 V6 он был установлен в одной из головок блока.

Трехцилиндровый двигатель

У новейших мерседесовских двигателей V6 угол развала блока сократился до 60°, в результате чего необходимость в балансирном вале отпала.

Добавим сюда ещё одно замечание — в моторах V6 с развалом в 90° не обеспечивается равномерное чередование вспышек в цилиндрах. Возникающая неравномерность хода может компенсироваться за счёт утяжелённого маховика, но лишь отчасти. Вот вам и ещё один источник вибраций.

Двигатели V8 с углом развала цилиндров в 90° и коленвалом, кривошипы которых располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, весьма неплохо уравновешены. В таком моторе можно обеспечить равномерное чередование вспышек, что тоже работает на плавность хода. Остаются неуравновешенными два момента, которые можно полностью утихомирить с помощью двух противовесов на коленчатом валу — на щеках крайних цилиндров. Понимаете, почему американцы раньше других прочувствовали всю прелесть V-образных моторов? Вибрации и тряски в своих автомобилях они очень не любят.

Трехцилиндровый двигатель

Двигатель V8: и развал блока, и угол между кривошипами — 90°.

Напоследок можно поговорить о схемах необычных. Сначала вспомнить о моторах V4. Таких было немного — европейский Ford образца 60-х годов (который стоял на автомобилях Ford Taunus, Capri и Saab 96) да чудо-двигатель отечественного «Запорожца». Здесь не обошлось без уравновешивающего вала для момента от сил инерции первого порядка. Впрочем, конструкторы вышеупомянутых автомобилей выбирали эту схему из условий компактности и отчасти экономии, а не за хорошую уравновешенность.

Трехцилиндровый двигатель

  • Ford и ЗАЗ выбрали экзотику: мотор V4, в котором и угол развала блока, и угол между кривошипами составляют 90°.
  • Угол развала цилиндров моторов V2 колеблется от 25° до 90°.

А что насчёт V-образных «десяток»? Как можно видеть, степень уравновешенности таких моторов точно такая же, как и у моторов R5. Впрочем, конструкторы прежних моторов Формулы-1 или монстров Dodge Viper и Dodge RAM, где стоят двигатели V10, о вибрациях думали далеко не в первую очередь.

Трехцилиндровый двигатель

Как жаль, что Viper и его коллосальный V10 — уже история.

Трехцилиндровый двигатель

Двигателями V10 отметилась целая череда знаковых машин: BMW M5, Audi S6 и S8, а также RS6 с наддувной «десяткой». Не говоря уже об автомобилях Lamborghini. Наконец, Lexus LFA тоже оснащается двигателем V10.

Ну а прочие схемы легко свести к предыдущим. Например, оппозитная «восьмёрка» (пример применения — гоночные болиды Porsche 917) — это две «четвёрки», работающие на один коленвал. А V-образный и оппозитный двенадцатицилиндровые двигатели можно свести к двум рядным «шестёркам».

VR6, VR5, W12.

Но теперь ситуация изменилась. Во-первых, повсеместно применяются гидроопоры силового агрегата, которые значительно ослабляют вибрации. Во-вторых, пространство под капотом нынче на вес золота. Ведь кто раньше мог себе представить скромный хэтчбек с 2,8-литровым мотором? А теперь — пожалуйста! Всё началось с Фольксвагена Golf VR6 третьего поколения.

Трехцилиндровый двигатель

Знаменитый фольксвагеновский двигатель VR6, «V-образно-рядный» мотор (об этом и говорит обозначение VR), стал дальнейшим развитием V-образных двигателей с малым углом развала блока. Цилиндры этого мотора разведены на ещё меньший угол, чем на Лянчах, — всего на 15°. Угол настолько мал, что такой мотор называют ещё «смещённо-рядным». Гениальное решение — «шестёрка» 2.8 компактнее, чем обычный мотор V6, да ещё и имеет одну головку блока! Потом появился двигатель VR5 — это VR6, от которого «отрезали» один цилиндр. После этого мотористы концерна Volkswagen вообще словно с цепи сорвались.

Трехцилиндровый двигатель

Двигатель VR5 2.3 конструкторы Фольксвагена получили, отняв один цилиндр от мотора VR6. Угол развала компактного блока — 15°, все пять цилиндров укрыты одной головкой блока.

Они придумали суперкомпактный двигатель W12, который дебютировал в 1998 году на концепт-каре W12 Roadster. Это два двигателя VR6, установленные под углом 72° на одном коленвале. Но прежде в серию пошёл мотор W8, которым оснащалась топ-модель седана Passat. Там тоже два мотора VR6, от которых «отрезано» по два цилиндра и которые тоже объединены в одном блоке на одном коленвале. Когда-то в Вольфсбурге подумывали и о восемнадцатицилиндровом двигателе — но в итоге остановились на W16 с четырьмя турбокомпрессорами, который разгоняет Bugatti Veyron до 431 км/ч.

Трехцилиндровый двигатель

Супермотор W12, показанный на концепте имени себя, приводит в движение представительские модели фирм Audi, Volkswagen и Bentley. На фото хорошо видно шахматное расположение цилиндров пары блоков, объединённых в одной отливке под углом 72°. Длина 420-сильного мотора — всего 51 см, ширина — 70 см.

Почему же таких моторов не было раньше? Взгляните, к примеру, на коленвал двигателя W12 — такое технологу и в страшном сне не приснится! Создателям новых схем должен помогать компьютер. Чтобы просчитать все варианты угла развала блока, расположения шатунных шеек, порядка вспышек в цилиндрах и выбрать самый уравновешенный, без помощи вычислительных мощностей обойтись очень сложно.

Теория и практика

А вибрации. Во-первых, следует различать теоретическую и действительную уравновешенность двигателя. Если коленчатый вал в сборе с маховиком не отбалансирован, а поршни и шатуны заметно отличаются по массе, то трясти будет даже рядную «шестёрку». А потом, действительная уравновешенность всегда значительно хуже теоретической — по причинам отклонения деталей от номинальных размеров и из-за деформации узлов под нагрузкой. Так что вибрации «прорываются» из двигателя наружу при любой схеме. Поэтому автомобильные инженеры и уделяют такое внимание подвеске силового агрегата. На самом деле конструкция и расположение опор двигателя — не менее важный фактор, чем степень уравновешенности самого мотора.

Материал адаптирован к публикации с разрешения ООО «Газета «Авторевю». Все права на перепечатку принадлежат Авторевю.

Десять лучших двигателей с нечетным числом цилиндров – Обзор – Autoutro.ru

Большинство автомобилей в наши дни оснащены скучными двигателями: рядные «четверки», «оппозитные» шестерки, V8, V12. Сплошные четные числа. Сегодня нам хочется поговорить о моторах с нечетным числом цилиндров, и хотя в последнее время экологические и экономические нормы вынуждают автопроизводителей все чаще обращаться к 3-цилиндровым моторам, они не станут участниками нашего обзора. Сосредоточимся на более эксклюзивных вещах.

Wright R-1820. Одни из самых красивых двигателей с нечетным количеcтвом цилиндров — это радиальные двигатели времен Второй мировой войны. 9-цилиндровый Wright R-1820 в количестве 4 штук приводил в действие тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 по прозвищу «Летающая крепость». В зависимости от применения двигатель выдавал от 700 до 1 500 л. с. Единственная проблема с радиальными двигателями состояла в том, что они были непомерно огромны. На самом деле это совсем не проблема для самолета, но когда речь заходит об автомобиле. Тем не менее, многие умельцы умудрялись засовывать радиальные моторы в легковые машины, которые при этом выглядели довольно смешно.

Трехцилиндровый двигательТрехцилиндровый двигатель

Volkswagen VR5. Еще в 1983 году Oldsmobile разработал дизель V5, но так и не отправил его в производство. Таким образом VR5 от Volkswagen — это первый серийный блок, который использовал 5 цилиндров в V-конфигурации. Первая 2,3-литровая версия выдавала 150 л. с. и 205 Нм и устанавливалась на Passat, Golf и Bora. Это был странный нетрадиционный концепт, который при этом еще и фантастически звучал!

Трехцилиндровый двигатель

3-цилиндровый двухтактный мотор Saab. Для своих знаменитых двухтактных моторов Saab сначала использовал 2 цилиндра, но впоследствии перешел на продольно расположенную «тройку». Двигатель имел объем 748 кубических сантиметров и выдавал 33 л. с. Он устанавливался на Saab 93, Sonett обоих поколений, 95, 96 и некоторые другие модификации. Для Sonett были разработаны форсированные версии мощностью 58 л. с., и это поистине были спорткары конца 50-х годов.

Трехцилиндровый двигатель

Alfa Romeo JTD. Это семейство дизелей ведет свою историю с 1997 года. Разработаны Fiat Group совместно с подразделением GM Powertrain. Вершиной является 2,4-литровый 5-цилиндровый JTD, устанавливаемый на Alfa Romeo 159 и Brera. Он выдавал 210 л. с. и 400 Нм крутящего момента. В результате чип-тюнинга мощность можно поднять до 273 л. с., а момент — до 495 Нм. Очень быстрый дизель!

Трехцилиндровый двигатель

Volvo Modular. Конечно все знают о рядных пятицилиндровых моторах от Volvo. C запуска Volvo 850 в 1992 году эти двигатели были неотъемлемой частью шведской линейки и даже питали Ford Focus ST и RS. К сожалению, в 2014 году Volvo объявили, что прекращают их производство.

Трехцилиндровый двигатель

5-цилиндровые моторы Audi. История Audi тесно переплетается с 5 цилиндрами. Началось все в 1976 году с 2,1-литрового мотора с одним верхним распредвалом на Audi 100, однако гораздо интереснее присутствие этих двигателей в автоспорте. В абсолютно безумной «группе В» (для настоящих мужиков) классического ралли Audi S1 Sport Quattro E2 использовал 650-сильный 5-цилиндровый мотор, а к 1987 году инженеры готовили 1000-сильную версию, но ей не суждено было бороться на трассе, поскольку опасная «группа В» была упразднена. Немецкий «пятицилиндровик» популярен в европейских чемпионатах по дрэг-рейсингу: 2,2-литровый 20-клапанный 5-цилиндровый агрегат способен в экстремальных модификациях выдать более 1 мегаватта (1 340 л. с.).

Трехцилиндровый двигательТрехцилиндровый двигатель

7-цилиндровые моторы AGCO Sisu. Это единственный 7-цилиндровый двигатель, когда-либо использованный на сухопутном транспортном средстве (по крайней мере единственный на сегодняшний день). Кто-то не вполне нормальный из AGCO решил, что состыковать 3- и 4-цилиндровый дизели будет отличной идеей. И они заставили эту систему работать! Мотор устанавливается на сельхозтехнику, и именно ему многие люди Земли обязаны за хлеб на своем столе.

Трехцилиндровый двигатель

3-цилиндровый аксиальный двигатель Джона Делореана. Аксиальный двигатель — это тип двигателя с возвратно-поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется шайбовый механизм. Поршни поочерёдно давят на наклонную шайбу, принуждая её вращаться вокруг своего центра. Гениальный инженер, изобретатель и конструктор Джон Делореан мечтал перевернуть автоиндустрию. Все знают его DMC-12 из кинофильма «Назад в будущее», в котором применено множество революционных решений. Но мало кто знает, что Делореан хотел дополнить уникальную машину уникальным мотором. Среди найденных после его смерти чертежей были и чертежи аксиального ДВС. Он использовал три цилиндра, расположенные в виде треугольника. Каждый из цилиндров имел двухсторонний поршень, что делало возможным две камеры сгорания на цилиндр. Таким образом мы получали 3-цилиндровый 6-поршневый мотор. Делореан задумал его в 1954 году, но начал разрабатывать лишь в 1979-м. По каким-то причинам рождение двигателя так и не состоялось.

Трехцилиндровый двигатель

Wärtsilä-Sulzer RT-Flex 96C. Серия громадных финских двигателей для морских судов. Перед вами 13-цилиндровая версия. Существует и 14-цилиндровый мотор, который является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания. Высота такого двигателя — 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность — 108 920 лошадиных сил.

Трехцилиндровый двигатель

Lanz Eilbulldog. Культура немецких классических автомобилей не ограничивается «Мерседесами» и «Майбахами». Взгляните на Lanz Eilbulldog, который производился с 1921 по 1960 годы. Он использовал одноцилиндровый 10-литровый (. ) двигатель мощностью от 12 до 55 л. с. в зависимости от года выпуска. Это один из тракторов-работяг, вытянувший немецкую экономику. Он мог сжигать отработавшее масло, когда поблизости не было бензина. Просто взгляните, как заводится эта штука!

Трехцилиндровый двигатель

Трехцилиндровый двигатель Шкода

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 4 338

Skoda

Всемирно известный автоконцерн, автомобили которого пользуются огромной популярностью во всём мире начал производить новые 3-х цилиндровые двигатели. Речь идёт о чешской компании «Skoda».

Инженеры компании достаточно давно планировали дать старт подобному производству, но такая возможность появилась сравнительно недавно. Данные двигатели будут бензиновыми. Производство моторов будет происходить в городе Млада-Болеслав.

По словам высокопоставленных представителей компании, инженерам концерна удалось за несколько лет достаточно серьёзно продвинуться в данном направлении.

Производственные мощности значительно выросли, что свидетельствует о высокой эффективности выбранного пути.

Компания с каждым годом стремится значительным образом повысить число произведённых моторов.

В данном контексте можно с уверенностью заявить, что создание принципиально нового двигателя станет мощным толчком в развитии как самого предприятия, так и всей индустрии.

Помимо этого, член совета директоров компании доволен тем, что благодаря проводимой политике стала явной преданность сотрудников, которые великолепно выполняют свою работу и помогают концерну развиваться.

Volkswagen Group EA 211

Стоит отметить, что серия двигателей, получившая название «Volkswagen Group EA 211» с большой долею вероятности будет пользоваться спросом.

Volkswagen Group EA 211

В состав серии входят не только трехцилиндровые двигателя Шкода, но и 4-цилиндровый двигатели.

Объем и мощность двигателей

Объём каждого из них варьируется от 1.0 литра до 1.6. При этом мощность моторов очень невелика.

Если говорить конкретно, то на выходе мотор способен выдавать не более 75 л.с. Минимальная планка составляет 60 л.с. также представители компании с гордостью и уверенностью утверждают, что данные двигатели отвечают всем необходимым международным требованиям и стандартам.

Volkswagen Group EA 211

Расход топлива трехцилиндровых двигателей Шкода, предполагается, не будет превышать 3 — 5 л на 100 км, в зависимости от объема двигателя.

Что касается стандарта, то в данном случае речь идёт о стандарте «Евро-6».

В заключении не лишним будет добавить, что данные двигатели можно будет наблюдать под капотом автомобилей производства компаний «Volkswagen», «Seat» и конечно же «Skoda».

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Трёхцилиндровые двигатели — это. Что такое Трёхцилиндровые двигатели?

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

Рядный трёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной (присутствуют моменты сил инерции 1-го и 2-го порядка поршней и верхних частей шатунов), но проста в производстве. Для четырёхтактного двигателя такая конструкция кроме того ещё и не обеспечивает плавного хода. Поэтому трёхцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz,Opel Corsa) и на малогабаритных тракторах (например Т-28).

Современные четырёхтактные автомобильные I3 имеют рабочий объём обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров.

Двухтактный трёхцилиндровый двигатель нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используется дополнительный балансировочный (успокоительный) вал, который вращается со скоростью коленвала, но в обратную сторону и компенсирует момент 1-го порядка. Момент 2-го порядка оставляют свободным, так как он имеет небольшую величину, к тому же его уравновешивание требует значительного усложнения двигателя. Применение балансировочного вала позволяет приблизить уровень вибраций к рядным четырёхцилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Рядный трехцилиндровый двигатель — это. Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое «Рядный трехцилиндровый двигатель» в других словарях:

Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… … Википедия

Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое … Википедия

Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Рядный трехцилиндровый двигатель — это. Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое «Рядный трехцилиндровый двигатель» в других словарях:

Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… … Википедия

Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое … Википедия

Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Трехцилиндровый двигатель автомобиля

Как известно, существуют два основных типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — с принудительным (обычно электрической искрой) и компрессионным (за счёт нагрева от сильного сжатия) воспламенением горючей смеси. Хотя первый ДВС с компрессионным воспламенением, построенный Рудольфом Дизелем в 1894 г., работал на чистом арахисовом масле, современные модели используют дизельное топливо, обладающее уникальным сочетанием свойств: высокая плотность энергии и, следовательно, меньшие занимаемый объём и масса в автомобилях; экологичность, особенно у современного топлива со сверхмалым содержанием серы; широкое распространение в мире; максимальная в нынешних непростых условиях экономическая эффективность.

Приведём лишь несколько фактов: в США 25% топлива, используемого легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, — дизельное; в Китае и Индии две трети топлива, используемого для автомобильных перевозок, — тоже; каждый второй зарегистрированный в Европе легковой автомобиль имеет дизельный двигатель. Применение дизельного топлива ещё расширится с появлением новых, экологичных, его видов, например, биодизеля. Таким образом, повышение эффективности ДВС с компрессионным воспламенением — задача уже даже не будущего, а настоящего.

Изобрести иной велосипед

До недавнего времени речь шла о дизельных двигателях традиционной конструкции. Но американские инженеры и учёные, в 2004 г. основавшие компанию Achates Power (Сан-Диего), руководствовались амбициозной идеей: путём внедрения последних технологических достижений превратить малораспространённый двухтактный компрессионный двигатель с оппозитным расположением двух поршней в цилиндре в основу для экологически чистого и эффективного двигателя будущего.

Благодаря наличию в каждом цилиндре двух поршней, совершающих противоположно направленные возвратно-поступательные движения, эти двигатели не нуждаются в головке блока цилиндров, через которую в основном теряется тепло в традиционных ДВС. Специальные окна в стенках цилиндров заменяют клапаны сложной конфигурации и газораспределительный механизм, создающий неизбежные потери на трение. Открывающиеся при движении поршней впускные окна с одной стороны цилиндра и выпускные с другой обеспечивают равномерный впрыск топливо-воздушной смеси и эффективное удаление продуктов сгорания. Механические нагрузки на блок цилиндров сбалансированы, что помогает снизить его массу.

Трехцилиндровый двигательНесмотря на присутствие двух коленчатых валов, новая
силовая ДВС-система должна обходиться дешевле классической

Интересно, что подобные двигатели применялись на танках ещё в начале 1960-х годов. В 1961 г. «партия и правительство» приняли решение о создании на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева (ХЗТМ, бывший Харьковский паровозный завод) нового танка Т-64. По некоторым данным, основой для него должна была послужить конструкторская документация на английский танк «Чифтен», добытая советской разведкой на разработавшей её фирме «Лейланд». Среди ряда нововведений англичан — применение именно двухтактного дизеля с оппозитным расположением поршней. После долгих раздумий и мучительных попыток преодолеть конструктивные недостатки, присущие английскому мотору, в Советском Союзе родился оппозитный турбодизель 5ТДФ.

Перечислим «технические требования», которым, по мнению военных, должна была удовлетворять силовая установка перспективного тогда танка Т-64: удельная мощность — порядка 50 л. с./л, сохранение работоспособности и мощности в экстремальных боевых условиях, при высокой запылённости, температурах от -40 до +50 °С, на высотах до 3000 м над уровнем моря, при непрерывно меняющихся нагрузках и оборотах. Одним из новых требований была многотопливность — способность работать не только на штатном для дизеля газойле, но и бензине, керосине, реактивном топливе и их смесях (заказчик даже высказывал пожелание, чтобы мотор мог питаться смазочным маслом и мазутом — всем, что может подвернуться в боевых условиях).

Бензина свежее дыхание

Но вернёмся в наш XXI век. Компания Achates Power при поддержке Аргоннской национальной лаборатории (США) и компании Delphi Automotive (Великобритания) получила трёхлетнее финансирование от Агентства перспективных исследований Министерства энергетики США (ARPA-E) на разработку нового бензинового оппозитного ДВС с компрессионным воспламенением. Предполагается, что он должен превзойти по эффективности обычный малоразмерный турбированный бензиновый двигатель более чем на 50% и при этом позволить снизить общую стоимость силовой установки. Дэвид Джонсон, президент Achates Power, говорит: «Argonne и Delphi уже показали на обычных четырёхтактных двигателях, что потенциал у бензинового компрессионного воспламенения (GCI) велик — оно дает бензиновому ДВС эффективность дизеля. Наши же оппозитные двигатели продемонстрировали высокую эффективность и экологичность при работе на дизельном топливе. Сочетание нашего оппозитного двигателя с технологиями GCI навсегда изменит рынок ДВС».

Трехцилиндровый двигательВ Аргоннской национальной лаборатории уже много лет экспериментируют
с компрессионным воспламенением бензина

Цель трёхлетнего проекта ARPA-E — создание трёхцилиндрового трёхлитрового бензинового оппозитного ДВС с компрессионным воспламенением для больших пассажирских автомобилей, пикапов, внедорожников и минивэнов. Но технологию, если она действительно окажется удачной, должно быть несложно распространить на двух- и четырёхцилиндровые двигатели. Первые можно использовать в небольших кроссоверах и среднеразмерных автомобилях, вторые — в малотоннажных грузовиках.

«Наши опыты по компрессионному воспламенению в бензиновых ДВС с прямым впрыском показывают, что эта технология имеет большой потенциал, — говорит Джон Фюрст, вице-президент Delphi Automotive по силовым установкам. — Мы рады участвовать в исследованиях по бензиновому компрессионному воспламенению на двухтактной архитектуре Achates Power с оппозитным расположением поршней».

Ключ к стабильности

При бензиновом компрессионном воспламенении высокие температуры и давления в цилиндрах используются для спонтанного воспламенения бензинового топлива без помощи свечей зажигания. В оппозитном двигателе Achates Power двухтактная схема облегчает получение стабильных потоков воздуха и отработанных газов, чтобы обеспечить достаточно высокую температуру для воспламенения даже при небольших рабочих нагрузках. Задача стабилизации потоков принципиально облегчается благодаря симметрии камеры сгорания. Кроме того, для точного контроля за впрыском топлива и стратификацией рабочей смеси в системе сгорания используются расположенные противоположно по диаметру цилиндра двойные инжекторы. Они помогают обеспечить надёжное воспламенение и контролируемое выделение тепла в цилиндре.

Аргоннская национальная лаборатория ведёт исследования по компрессионному воспламенению на ряде экспериментальных ДВС около 10 лет. Авторы проекта надеются, что опыт учёных из Аргонна в компрессионном воспламенении бензина, вычислительной гидродинамике и моделировании двигателей станет ключом к успеху.

«Мы собрали динамичную исследовательскую команду, которая должна принести проекту успех, — убеждён Дон Хильдебранд, директор отделения энергетических систем Аргоннской лаборатории. — Сочетание инженерного и научного опыта Аргонна в бензиновом компрессионном воспламенении с успехами Achates Power в конструировании двигателя и опытом Delphi в разработке систем впрыска и воспламенения даст нам все возможности для создания ДВС, который, как мы полагаем, должен показать весьма высокий выигрыш в эффективности».

Источник: ЭнерговекторТрехцилиндровый двигатель Блок цилиндров рядного трехцилиндрового двигателя

Прямо-три двигателя , также известный как инлайн-тройная или инлайн-три (сокращенно I3 или L3 ), представляет собой возвратно — поступательное движение поршня двигателя внутреннего сгорания с тремя цилиндрами расположены по прямой линии или плоскости, бок о бок.

Угол поворота коленчатого вала

четырехтактный Straight-three двигатель с порядком включения 1-3-2

Прямолинейные двигатели обычно используют угол поворота коленчатого вала 120 °. Это дает идеальный баланс первого и второго порядка по возвратно-поступательной массе, но возникает сквозное качательное движение, поскольку нет симметрии скоростей поршня относительно среднего поршня. Использование балансирного вала снижает этот нежелательный эффект.

Рядный трехцилиндровый двигатель с коленчатым валом 180 ° можно найти в ранних экземплярах мотоцикла Laverda Jota итальянского производителя Laverda . В этих двигателях внешние поршни поднимаются и опускаются вместе, как в прямолинейном двигателе на 360 ° . Внутренний цилиндр смещен на 180 ° от внешних цилиндров. В этих двигателях срабатывает цилиндр номер один, затем на 180 ° загорается цилиндр номер два, а затем на 180 ° позже загорается цилиндр номер три. На последних 180 ° поворота рабочий ход отсутствует. Столь необычный угол поворота коленвала возник из-за отсутствия на заводе подходящего инструмента, который также производил вертикальные сдвоенные двигатели с коленчатым валом 180 °. После 1982 года этот двигатель имел обычный угол поворота коленвала 120 °.

Tiger 900 от Triumph 2020 был разработан с так называемым Т-образным двигателем большого взрыва . Эта конструкция имеет ход кривошипа с интервалами 90 °, так что ходы цилиндров 1 и 3 разделены на 180 ° — три хода вместе образуют Т-образную форму, если смотреть с конца. Triumph утверждает, что эта конфигурация улучшает характеристики двигателя и звук, а также ощущение бездорожья и «связь водителя с задним колесом». Интервалы стрельбы — 180-270-270 градусов кривошипа.

Использование автомобиля

Трехцилиндровый двигатель Настроенная версия рядного трехцилиндрового двухтактного двигателя Saab.

Наименьшее инлайн-три, четырехтактный автомобильный двигатель был 543 кубических сантиметров (33,1 у.е. в ) Сузуки F5A , который впервые был использован в 1979 Suzuki Alto / Fronte . Suzuki Fronte 1967 года оснащался двухтактным двигателем I3 объемом 256 кубических сантиметров (15,6 кубических дюймов). Smart в настоящее время производит миниатюрный трехрядный дизельный двигатель объемом 799 кубических сантиметров (48,8 кубических дюймов) . Большинство рядных трех двигателей опускаются ниже 1,2 л . Дизельный двигатель объемом 1779 кубических сантиметров (108,6 кубических дюймов) был произведен компанией VM Motori для Alfa Romeo 33 1.8 TD 1984 года , самого большого рядного трехцилиндрового двигателя, произведенного для автомобильного использования. Двигатели Detroit Diesel серий 71 и 53 были доступны в трехцилиндровом исполнении для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных тракторов.

Базовые версии Suzuki Swift (и связанные с ним версии с эмблемой) использовали рядный трехцилиндровый двигатель объемом 993 куб. См с одноточечным впрыском . Этот же двигатель также использовался в Suzuki Wagon R + с многоточечным впрыском . В 2003 году он был заменен агрегатом объемом 998 куб. См от Opel с четырьмя клапанами на цилиндр и впускным коллектором переменной длины , который также использовался на аналогичном Opel Agila и третьем поколении Opel Corsa , а позже и на Suzuki Splash и пятое поколение опель корса. В моделях Opel ранее использовался двигатель объемом 973 куб. См, который изначально был установлен во втором поколении Opel Corsa.

Некоторые автомобили Daihatsu используют рядные трехцилиндровые двигатели. Шарада и Мир / Куор использует этот тип двигателя. Трехцилиндровые 1,0-литровые дизельные и турбодизельные двигатели также предлагались в Daihatsu Charades. Корейские автомобили Daewoo Tico , основанные на Suzuki Alto 1988 года , и более поздние базовые версии Daewoo Matiz также использовали рядный бензиновый двигатель S-TEC объемом 796 кубических сантиметров (48,6 кубических дюймов) мощностью 41 л.с. (31 кВт; 42 л.с.) .

Volkswagen Group известна тем, что использует трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели в Audi A2 , Volkswagen Polo , Volkswagen Up! , Volkswagen Fox , Volkswagen Lupo , SEAT Ibiza , SEAT Córdoba , SEAT Mii , Škoda Citigo и Škoda Fabia . Эти двигатели в диапазоне от 1,2-литровый бензиновый , с четырьмя клапанами на цилиндр, который обеспечивает от 47 до 65 кВт ( от 64 до 88 PS ; 63 до 87 л.с. ), до 1,4 TDI дизельного топлива , который обеспечивает от 51 до 66 кВт (69 до 90 PS ; От 68 до 89 л.с. ) и имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей . Самым инновационным трехцилиндровым двигателем, выпущенным Volkswagen Group, был дизельный двигатель 1.2 TDI (выпущен в 1998 году), который был одним из первых полностью алюминиевых дизельных двигателей и на момент выпуска был самым легким и экономичным двигателем в производстве. Он использовался в версиях «3L» (от его крошечного расхода топлива 3 литра на 100 километров или 94 миль на британский галлон) Audi A2 и Volkswagen Lupo. Другой трехцилиндровый двигатель — дизельный 1,2 TDI, запущенный в пятом поколении Volkswagen Polo (в 2009 году), который использует систему впрыска Common Rail (в отличие от предыдущего двигателя 1,2 TDI, в котором использовались насос-форсунки ).

Subaru использовала рядный трехцилиндровый двигатель в Subaru Justy и экспортную версию Subaru Sambar , названную Subaru Sumo , с двигателем Subaru EF .

Mitsubishi широко использовала трехцилиндровые двигатели , которые также использовались в Smart ForTwo , с 2004 года на Mitsubishi Colt и с 2012 года на Mitsubishi Mirage . Трехцилиндровый дизельный двигатель также использовался на Mitsubishi Colt и Smart Forfour . Этот трехцилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM639 на момент своего создания был самым мощным трехцилиндровым дизельным двигателем для легковых автомобилей с мощностью 70 кВт (94 л.с.).

В 1950-х и 1960-х годах Saab 93 , Saab 95 , Saab 96 и некоторые автомобили DKW оснащались рядными трехцилиндровыми двухтактными двигателями . Также этот тип двигателя использовался в автомобилях Wartburg, производимых в Восточной Германии, и FSO Syrena, производимых в Польше.

Первое поколение Honda Insight (2000–2006) использовало 1,0-литровый рядный трехцилиндровый двигатель в сочетании с электродвигателем в своей гибридной системе.

Toyota Peugeot Citroën Автомобильный СП (TPCA) использует общий 996 куб.см рядный трехцилиндровый двигатель в моделях Aygo , 107 и C1 соответственно, что является производным от Daihatsu . Тот же двигатель был предоставлен для Toyota Passo , Toyota Yaris , Toyota Agya , Toyota Belta , Toyota iQ , а также для Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Ayla и Subaru Justy на базе Daihatsu Boon (см. Двигатель Toyota KR ).

Компания Nissan разработала 1,2-литровую трехцилиндровую версию своей серии бензиновых двигателей HR , которая с 2010 года используется в Nissan Micra , Nissan Almera (Таиланд) и Nissan Note . Также есть версия с наддувом , с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения .

Hyundai Motor Group использовали 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель (разработанный VM Motori ) на втором поколении Hyundai Accent , в Hyundai Getz и Hyundai Matrix , и разработал свой собственный 1,1-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель ( часть их U-Line ), которая использовалась в Kia Picanto и Hyundai i10 . Еще один 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель (часть серии Kappa ) использовался в Hyundai i10 и Hyundai HB20 .

Исключительно для индийского рынка Chevrolet Beat предлагается с трехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,0 литр (936 куб. См), который называется XSDE (Xtra Smart Diesel Engine). Он был разработан совместно GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии и использует дизельную технологию Fiat MultiJet .

Ford начал предлагать свой новый 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат EcoBoost с турбонаддувом для Focus с 2012 года, никогда раньше не создавая серийный автомобильный двигатель с менее чем четырьмя цилиндрами. Этот новый двигатель имеет несколько инноваций, в том числе использование неуравновешенного маховика для смещения присущего трехцилиндрового дисбаланса в горизонтальную плоскость, где им легче управлять с помощью опор двигателя, и тем самым устраняет необходимость в использовании балансирных валов. В 2013 году он стал доступен для Fiesta . В 2015 году этот двигатель четвертый год подряд был назван Международным двигателем года «Лучшим двигателем объемом менее 1,0 л». В то время Ford утверждал, что десять моделей в Европе могут быть оснащены 1,0-литровым двигателем EcoBoost и что каждый пятый полностью новый автомобиль Ford, проданный в Европе в 2014 году, был оснащен 1,0-литровым двигателем, в том числе почти два из пяти. для Fiesta. В 2016 году Ford предложил 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом и отключением цилиндров, который, как утверждается, является первым в мире с этой функцией в трехцилиндровых двигателях. В 7-м поколении Fiesta ST (2018) используется 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом, который заменяет четырехцилиндровый двигатель в этой модели.

В сентябре 2012 года Renault представила новый 0,9-литровый двигатель TCe с турбонаддувом, который используется в четвертом поколении Renault Clio , Renault Captur и во втором поколении Dacia Sandero и Dacia Logan .

В октябре 2013 года группа PSA Peugeot Citroën открыла производственную линию своего нового трехцилиндрового 1,2-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом в Дуврене , Франция. Двигатель под брендом EB Turbo PureTech будет впервые установлен на Citroën C4 и Peugeot 308 в первой половине 2014 года.

Начиная с 2014 года, Opel Adam будет предлагаться с новым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Этот двигатель, получивший название SIDI (Spark Ignition Direct Injection), использует прямой впрыск , бесступенчатую регулировку фаз газораспределения и легкий алюминиевый блок цилиндров.

БМВ B38 является DOHC 1,5 — литровый 3 — цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. B38 — это первое использование стратегии модульного двигателя BMW для бензиновых и дизельных двигателей, все с одинаковым расстоянием между отверстиями и производимые на одном конвейере. Этот двигатель впервые был использован в BMW i8 2013 года и Mini Hatch 2014 года — заменив предыдущий четырехцилиндровый двигатель в Mini — и в настоящее время используется в BMW F40 118i, BMW F22 218i, BMW X1 sDrive18i, BMW X2 sDrive18i. Ранее он использовался в BMW F20 118i и BMW F30 318i.

BMW B37 является дизельной версией упомянутого выше BMW B38 , показывая многие из тех же частей. В такой форме, как трехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,5 литра, он является самым мощным из его цилиндров для дизельного автомобиля (обогнав предыдущий самый высокий показатель в Mercedes-Benz OM639 с его мощностью 94 л.с. (70 кВт)), развивающий 116 л.с. его самая мощная конфигурация. Впервые двигатель был использован в BMW F20 116d 2015 года , заменив предыдущую версию N47 (4-цилиндровый двигатель).

Использование мотоцикла

Смотрите также: Двигатель мотоциклаТрехцилиндровый двигатель Triumph Rocket III имеет рядный трехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л.

Для мотоциклов, рядный трехцилиндровый двигатель считается предпочтительным , поскольку он является более узким , чем инлайн-четыре , и производит меньше вибрации , чем твин цилиндра автомобиля.

Четырехтактный

Четырехтактные трехцилиндровые мотоциклетные двигатели для дорожных и гоночных целей производятся компаниями Aprilia , Laverda , Triumph , Yamaha , BMW , Benelli , Petronas , MV Agusta и BSA .

Когда BMW впервые перешла на двигатели с водяным охлаждением, они сначала выпустили K100 I4, за которым последовал K75 с трехрядным двигателем. K75 был очень популярен из-за меньшего веса и хорошего диапазона крутящего момента, обеспечиваемого 3-цилиндровым двигателем.

Триумф Rocket III , имеет 2294 куб.см (140,0 куб в) прямые три двигателя и компания произвела ряд других поперечен прямой три двигателя, такие как водоохлаждаемая T509 Speed Triple, который был также компании первый впрыскивающая машина; и 1050 куб.см Speed ​​Triple.

В 2019 году класс Moto2 в чемпионате мира MotoGP перешел на использование тройных двигателей Triumph 765 куб. См (46,7 куб. Дюймов).

Мотоциклы текущего производства с тройными двигателями:

Двухтактный

Кавасаки H1 Mach III

После сравнительного исследования, проведенного на инженерном факультете Университета Осаки, между рядными и L-образными двигателями, Kawasaki Motors решила разработать ряд высокопроизводительных двухтактных трехтактных двигателей. В период с 1969 по 1978 год компания производила рядные тройные двигатели с воздушным охлаждением объемом 250 куб. См, 350 куб. См, 400 куб. См, 500 куб. См и 750 куб. См, а также гоночные модели H1-R объемом 500 куб. См и H2-R или KR750 750 куб. как с воздушным, так и с водяным охлаждением.

Между 1972 и 1977 годами Suzuki произвела три серийных серийных двухтактных двигателя ; GT380 и GT550 с воздушным охлаждением и гоночные модели GT750 и TR750 с водяным охлаждением на его основе.

Неавтомобильное использование

Рядный трехцилиндровый дизельный двигатель Fairbanks-Morse и насос

Рядные трехцилиндровые двигатели не ограничиваются движением автомобилей . Они также могут использоваться в общепромышленных применениях. Примером может служить тихоходный дизельный двигатель Fairbanks-Morse 32E14, который показан соединенным с водяным насосом.

Сельскохозяйственное использование

Рядные три двигателя распространены в тракторах с дизельным двигателем , а также в другой сельскохозяйственной технике. Практически все производители дизельных тракторов имели модели с трехцилиндровыми двигателями. Возможно, самым известным примером любого типа трехцилиндрового дизельного двигателя является Perkins AD3.152, который использовался в тракторах Massey Ferguson 35 , а также в Fordson Dexta и некоторых других тракторах. Этот двигатель также использовался для морских и стационарных применений. Другие производители включают Nuffield (BMC) , Bolinder-Munktell / Volvo BM , International Harvester , John Deere , Deutz-Fahr , Kubota , Ford и многие другие.

Использование авиации

Hewland AE75 является 750 куб.см легкий двухтактных перевернутой трехцилиндровый жидкостного охлаждения двигателя летательного аппарата , который произвел 75 л.с. (56 кВт), изготовленный в середине 1980 — х годов Hewland .

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с двигателями Straight-3, на Викискладе?

Если раньше двигателем прогресса считалась лень, то в наши дни это, безусловно, экологические нормы. Новейшие бензиновые двигатели Peugeot серии EB, занявшие место под капотом хетчбэка 208, выбрасывают в атмосферу меньше углекислоты, чем силовая установка дизель-электрического гибрида Peugeot 508RXH.

Трехцилиндровые моторы объемом 1,0 и 1,2 л выдают 68 и 82 л.с. соответственно, при этом крутящий момент составляет 95 и 118 Н•м — вполне достаточно, чтобы хорошо оснащенный компакт-кар уверенно чувствовал себя в городе. Бывалые автомобилисты при упоминании трехцилиндрового литрового движка по привычке поморщат нос, и совершенно напрасно. Чтобы маленькие моторы не ударили в грязь лицом, компании Peugeot пришлось зарегистрировать 52 патента, 23 из которых относятся к конструктивным особенностям силовой установки, 20- к программам контроллера и 9 — к специальным технологическим процессам и оборудованию.

Трехцилиндровые двигатели пока что предлагаются в России только с механической коробкой передач, а «четверка» 1,6 — с гидравлическим автоматом. Задумчивых «роботов» для малокубатурных моторов в нашу страну решили не поставлять, оставив их терпеливым и бережливым европейцам.

Железная диета

Наиболее очевидный способ сохранить динамику автомобиля при уменьшении вредных выхлопов, прожорливости и мощности — сбросить вес. Двигатель 1.0 liter VTi стал на 11 кг легче предшественника, а мотор 1.2 liter VTi весит почти на 10 кг меньше, чем 1,4-литровый силовой агрегат Peugeot 207.

И блок цилиндров, и головка блока отливаются из алюминиевого сплава методом литья по газифицируемым моделям. Точная модель детали, изготовленная из вспененного полистирола, помещается в литейную форму и засыпается песком, который затем тщательно утрамбовывается и заполняет все полости модели. При заливке формы горячий металл заменяет полистирол, испаряя его.

Этот метод отличается точностью, минимальным количеством отходов и вредных выбросов. При этом он позволяет изготавливать детали сложной формы с внутренними полостями, не прибегая к использованию сердечников.

Долой консерватизм С точки зрения компоновки интерьера Peugeot 208 — законодатель мод. Руль уменьшен в размерах и «сплюснут» снизу, чтобы не мешать коленям, приборы установлены выше баранки, ауправление большинством сервисных функций возложено на большой сенсорный дисплей высокого разрешения.

Точный технологический процесс Peugeot держится в секрете, защищен патентами и называется PMP (Process Moule? Perdu). Его возможности позволяют уменьшить количество деталей силового агрегата, интегрировав максимум функций в головку блока. В частности, в головку встроены выпускной коллектор, опоры двигателя и штуцер системы охлаждения.

Стремясь к снижению массы, инженеры Peugeot не экономили на комфорте. Балансирный вал с эксцентриками, вращающийся в противоположную сторону с коленчатым валом в целях борьбы с вибрацией, — экзотика для столь компактных моторов. Ремень привода распределительного вала также размещается в корпусе двигателя и имеет масляную систему смазки для снижения шума. Ремень не требует замены в течение всего срока службы двигателя.

На страже тишины твердо стоит картер двигателя повышенной жесткости, уменьшающий резонанс от коленвала. Специальный резонатор установлен на впускном коллекторе, чтобы сделать более благозвучным свист всасываемого в двигатель атмосферного воздуха.

Дмитрий Мамонтов, научный редактор

Старая добрая традиция обозначать классы автомобиля буквами латинского алфавита в зависимости от размера кузова в наши дни не выдерживает никакой критики. Peugeot 208 — это целый алфавит: расход топлива (с трехцилиндровыми двигателями) от класса А, габариты от B, комфорт и оснащение не меньше С, а многофункциональный дисплей на центральной консоли — ну никак не меньше Е. Размер экрана, его разрешение, качество графики и быстродействие интерфейса явно говорят о наличии специального графического процессора. По архитектуре меню дисплей напоминает обычный планшет, поэтому разобраться с ним — проще простого. В отличие от многих других автомобилей, здесь прекрасно работает скроллинг — привычными скользящими движениями пальца можно перелистывать и экраны меню, и имена в записной книжке, и даже обои для «рабочего стола», которые загружаются с флэшки. «А теперь попробуем со всем этим взлететь», — говорил пилот авиалайнера в известном анекдоте, и был прав: 120-сильного мотора хэтчбэку хватает лишь для того, чтобы шустрить на скорости до 90 км/ч. Для разгона до шоссейных скоростей требуется время. Однако в черте города предельно простой и понятный в управлении, компактный и красивый автомобиль — это реальное преимущество.

На горячую голову

Еще один путь к сохранению мощности при жесткой диете — побороть трение. Поршневые кольца и пальцы, а также толкатели клапанов имеют алмазное покрытие, призванное улучшить скольжение. Форма шатунов рассчитана таким образом, чтобы при вращении центробежная сила как можно меньше воздействовала на подшипники коленчатого вала, также в целях снижения трения.

Чтобы мотору было легче шевелить поршнями, инженеры оснастили его масляной помпой с переменной производительностью. Обычно обороты помпы, а вместе с ними и давление масла, прямо зависят от оборотов двигателя. Это значит, что на низких оборотах давление не может быть достаточно высоким, чтобы на пределе мощности оно не превысило возможностей двигателя. Независимая помпа позволяет поддерживать оптимальное давление масла при любых оборотах мотора.

Холодный мотор требует более богатой топливовоздушной смеси, чем прогретый, а значит, потребляет больше топлива и выделяет больше углекислоты. Встроенный в головку блока выпускной коллектор помогает двигателю быстрее выходить на рабочую температуру.

Раздельные контуры системы охлаждения блока цилиндров и головки блока работают таким образом, чтобы сразу после старта направить максимум тепловой энергии именно в блок цилиндров, который прогревается менее охотно.

Сергей Апресов, главный редактор

Нечасто выпадает шанс прокатиться на машине, которой определенно суждено войти в историю автомобилестроения. И дело вовсе не в напичканном инновации трехцилиндровом дизеле — нам на тест достался автомобиль с более привычной рядной четверкой 1,6 и традиционным автоматом. За рулем нового 208 все непривычно, ново, не так, как у других. И все это очень нравится. Французы придумали, как сделать руль предельно маленьким, не перекрыв обзор приборной панели: приборы расположили выше руля, а баранку опустили практически на колени водителю. Нижнюю часть рулевого колеса пришлось чуть срезать, отказавшись от традиционной круглой формы. Однако это никак не сказалось на качестве управления: при скоростном рулении баранка кажется круглой. Маленький руль дарит ощущение удивительной легкости управления — ведь для поворотов требуется физически меньше движений. Машина любит ездить и всячески старается угодить водителю — и бодрым стартом (спасибо старому доброму гидротрансформатору), и честным рулем, который легок лишь на парковке, а в скоростных поворотах наливается информативным усилием. Прибавьте к этому ощущение простора (маленький руль занимает меньше места), неплохую для компактного класса звукоизоляцию и, наконец, ярчайшую внешность — и получите автомобиль, которым очень приятно обладать, и которому наверняка будут подражать конкуренты.

Ток в помощь

Готовящийся к выходу компактный кроссовер Peugeot 2008 должен получить еще более эффективные двигатели на базе серии EB. На помощь экологии придет технология «мягкого гибрида» с системой Stop&Start. Моторы получат совершенный стартер-генератор, способный без вибраций завести двигатель с четверти оборота. На торможении он будет запасать энергию в аккумулятор повышенной емкости, попутно облегчая труд тормозов. При остановке двигатель будет выключаться, а малейшее нажатие на газ будет заводить его снова. Систему Stop&Start можно будет в любой момент отключить кнопкой.

1,2-литровый двигатель также получит турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. Мотор под названием 1.2 liter e-THP сможет развивать мощность 110 или 130 л.с.

Статья «Литр с кепкой» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2013).

С 2012 года компания PSA запустила в серию новую линейку трехцилиндровых бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,0L и 1.2L семейства EB. Эти двигатели устанавливаются на автомобили Citroen C3 III, Citroen DS3/DS3 Cabrio, Citroen C-Elysee Peugeot 208, Peugeot 2008, Peugeot 301, Peugeot 308.

К нам в Миронов-Авто Краснодар обратился клиент на Пежо 2008, с двигателем EB2. Необходимо произвести замену ремня ГРМ на автомобиле.Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ на двигателях семейства EB 175,000км пробега.

На одометре данного автомобиля чуть больше 90,000 км пробега. Но, через маслозаливную горловину видны трещины в ремне. (Делайте выводы)

Общий вид двигателя EB2 EB0

Снимаем катушки зажигания и впускной коллектор.

Демонтируется клапанная крышка.

Ремень ГРМ виден во всей красе. До обрыва было недалеко. При обрыве ремня ГРМ на двигателях EBO EB2 EB2M клапана гнет.

При замене Ремня ГРМ на двигателях EBO EB2 EB2M Пежо Ситроен требуются специальные фиксаторы. Выставляются метки строго в соответствии с технической документацией пежо ситроен.

Поднимаем автомобиль снимаем ремни навесного оборудования и шкив коленвала.

В передней крыше имеется люк, открывающий доступ к натяжному и обводному ролику ремня ГРМ.

Старый ремень демонтируется и устанавливается новый комплект ремня ГРМ, сальник коленчатого вала и меняются прокладки смотрового люка и клапанной крышки. Производится окончательная сборка двигателя и осуществляется пробный запуск для проверки.
После всех проверок автомобиль готов к эксплуатации.

При необходимости ремонта или обслуживания вашего автомобиля peugeot citron с двигателем EBO EB2 EB2M в Краснодаре вы можете обращаться к нам в Миронов-Авто. Наши специалисты выполнят все работы качественно и в сжатые сроки.

«Миронов-Авто» Май 2020

Краснодар ул.Ангарская 29

Читайте также:

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Ural 2020 модельного года: весь модельный ряд мототехники Урал, цены, фото, обои,…

Да что то не валит…)Поехал я значит посмотреть жОРЕЛ Астра gtc что то не понравилось……

Китайская компания Chery представила новое семейство бензиновых двигателей, спроектированных по передовым канонам моторостроения. Это уже…

На правой центральной стойке, снизу расположена двойная табличка с информацией об автомобиле:Расшифровка обозначений нижней таблички:1…

За девять с половиной лет производства флагманский суперкар Lamborghini получил ряд особых версий, более мощных…

Источник http://sci-world.ru/dvigatel/trehcilindrovyj-dvigatel.html
Источник http://avtokent74.ru/trehtsilindrovyj-dvigatel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: