Устройство и особенность подвески автомобилей для раллиПодвеска автомобиля

В чем особенность подвески раллийных автомобилей

Пытливый ум найдет для каждой вещи прямое и косвенное применение. Вот и автомобиль стал не только средством передвижения. Жажда острых ощущений, вкуса победы и демонстрации мастерства толкает некоторых любителей на состязания, где можно проверить свой крутой нрав и характер автомобиля.

Разновидностью автомобильных гонок является ралли. Его история начинается с 1894 года, хотя термин «ралли» был введен только в 1907 году. Это гонка по пересеченной местности, часто без асфальтового покрытия, в которой залогом успеха служит не столько технические показатели автомобиля, сколько мастерство водителя.

Выступать на ралли может любой участник со своим гражданским автомобилем. Но желание быть лидером толкает автолюбителей к усовершенствованию технической части.

Организаторы соревнований «ралли-спринт» вынуждены были устанавливать определенные ограничения на конструктивные изменения автомобиля. Некоторые из них будут описаны ниже, а сейчас необходимо отметить, что мощность силовой установки является обязательным, но не единственным параметром, ведущим к успеху.

Роль подвески раллийного автомобиля

В соцсетях часто встречаются посты, в которых любители адреналина выкладывают фото своих машин с обрезанными пружинами, указывая, что установили раллийную подвеску. Немудрено, что сразу начинают сыпаться дерзкие комментарии. Ведь ничего общего у такого автомобиля с ралли быть не может.

Подвеска для ралли должна выполнять свое прямое назначение. Какова роль подвески? Она обеспечивает связь кузова с колесами, гасит колебания, повышает комфорт? Пора расстаться с этим тривиальным определением.

Главная задача подвески заключается в обеспечении сцепления колеса с поверхностью. При попадании колеса в яму должен произойти своевременный отбой, иначе колесо останется вывешенным и машина будет неуправляема. При наезде же на препятствие слишком жесткая подвеска передаст усилие на кузов, и последний отреагирует чрезмерным вылетом.

Опытные пилоты подчеркивают, что правильно настроенная подвеска заметно увеличивает динамические показатели автомобиля.

Устройство раллийной подвески

В любой статье, посвященной работе подвески MacPherson, можно встретить утверждение, что она не применима на спортивных карах. Использование МакФерсон в раллийных авто ставят любого читателя в тупик. В чем заключается парадокс?

Под спортивными карами подразумевались болиды, участвующие в соревнованиях по прямолинейному или круговому скоростному треку. Участки для ралли-спринта богаты поворотами, спусками-подъемами. Экипаж автомобиля должен в пути обеспечить элементарный ремонт. Для этих целей подойдет только самая простая по конструкции подвеска, состоящая только из одного рычага.

Но в отличие от гражданского автомобиля, раллийный имеет видоизмененную подвеску МакФерсон.

Амортизатор

Ему отведена ведущая роль в регулировке жесткости подвески. Он испытывает колоссальные нагрузки на скорости. Для того, чтобы жидкость в нем не нагревалась, используют выносной резервуар. В зависимости от участка, который необходимо пройти за минимальное время, жесткость амортизатора должна быть изменена. Поэтому резервуары часто помещают в багажнике автомобиля.

Закачивая инертный газ, который служит подпором, можно изменять длину выхода штока и сопротивление амортизатора. Ограничения по реконструкции запрещают помещать резервуар в кабину автомобиля.

Пружина

Отличие от применяемых в гражданских авто заключается в том, что в нижнем торце монтируются подпружинники. Их основная задача заключается в увеличении хода подвески в случаях, когда полностью ослабленная пружина вывешивает колесо. Автоматически подпружинники берут на себя малые нагрузки, усиление которых приводят в работу и основную пружину.

Стабилизатор поперечной устойчивост

Его жесткость подбирается, исходя из погодных условий и покрытия трассы. Ограничения по реконструкции запрещают использовать регулируемый из салона стабилизатор. Он устанавливается на автомобиль непосредственно перед соревнованиями.

Верхняя опора стойки

Она играет роль верхнего рычага. Так как гашению колебаний разработчики уделяют минимум внимания, то применение упругих элементов в опоре не предусмотрено. Стойка соединена с ней шарнирно. Это позволяет регулировать углы наклона стойки непосредственно с помощью опоры.

Прочие конструктивные элементы

Они практически не отличаются от элементов подвески серийного производства. Осталось рассмотреть шаровую опору и нижний рычаг.

Сегодня существуют компании, которые специализируются на выпуске шаровых опор для спортивных автомобилей. Разработки ведутся не в увеличении срока эксплуатации, а в повышении пиковой нагрузки, ведь подвеска должна отработать один заезд и на этом полностью оправдать себя.

Плюсы раллийной подвески

Чтобы полностью охарактеризовать работу подвески, следует детально выделить достоинства.

  • Простота конструкции. Сложную систему рычагов, стоек и сайлентблоков трудно представить в качестве подвески на автомобиле, участвующем в ралли. Максимально простой и, в то же время надежной, считается именно Макферсон.
  • Увеличенный ход. Благодаря практически полному отсутствию вывешивания колес, раллийная подвеска обеспечивает надежное сцепление с покрытием.
  • Регулируемая жесткость. Несмотря на то, что это заслуга конструкции амортизаторов, данное качество приписывается подвеске в целом. Точная настройка позволяет адаптировать шасси под круговой трек или пересеченную местность. Выносные резервуары устроены так, что произвести настройку можно в считанные минуты.
  • Надежность. Использование противоударных буферов и применение специальных материалов делает ходовую неуязвимой при прохождении самых сложных участков.
  • Ремонтопригодность. Участки на ралли могут достигать длины в сотни километров. Во время движения с автомобилем происходят разного рода поломки. Экипаж имеет средства ремонта подвески «на коленке».

Недостатки

  • Жесткость. Полностью металлическая опора стойки делает эксплуатацию автомобиля в повседневной жизни некомфортной, практически невозможной.
  • Отсутствие универсальной установки кастора и углов наклона стойки. Эти параметры «затачиваются» под определенный вид трека и не обеспечивают должную управляемость в обычных условиях.
  • Увеличенный ход за счет удлинения нижнего рычага приводит к «выносу» колеса по ширине, следовательно, увеличивается нагрузка на ступичный подшипник.


Раллийная подвеска не выпускается серийно. Она является результатом сложных технических расчетов, проб и ошибок. Исследования в данной области еще не окончены.

ТОП 10: звезды ралли, ставшие хитами продаж

Автоспорт еще сто лет назад воспринимался производителями автомобилей не только как арена для доказательства надежности своей продукции, но и в качестве эффективной рекламной акции. Все мы помним фразу Генри Форда — «В воскресенье побеждаем, в понедельник продаем». Новая автомобильная история тоже знает немало примеров, когда машины, разработанные для ралли, становились хитами продаж.

10 самых успешных спортивных автомобилей для ралли

Далеко ходить не станем. Благодаря титулу чемпиона мира, двум победам из трех на WRC в этом году и одной из них, выигранной восходящей звездой Уэльса Эльфином Эвансом, Toyota Yaris WRC стала заслуженным победителем. Ладно, тут дело за напарником по команде и шестикратным чемпионом Себастьеном Ожье, но об Эвансе уже говорят как о претенденте на звание чемпиона.

ярис

И если это произойдет, 257-сильный, полноприводный GR Yaris вполне может стать героем для нового поколения, так же как Ford Escort был для фанатов Roger Clark 70-х, а Subaru Impreza для поклонников ралли 90-х годов, очарованных успехами Колина Макрея и Ричарда Бернса.

Надежды компании на GR Yaris уже были огромными, тот факт, что Toyota подтвердила стартовую цену в 35 200 долларов за базовую версию и 39 341 долларов за комплектацию Circuit Pack, максимально близкий к спортивному автомобилю.

ярис

И это хорошо, потому что такие машины могут похвастаться гораздо более высокими характеристиками для дорог общего пользования, чем суперкары, которые стоят в десять раз дороже и, что особенно важно, не намного быстрее. Такие версии вместе с тем остаются такими же практичными, как хэтчбеки и седаны, на которых они основаны.

Возможно, это и есть формула победы, которая за эти годы дала нам несколько отличных автомобилей. Вот некоторые из наших любимых лучших гоночных машин всех времен.

Mini Cooper S

mini cooper

Джон Купер осознал потенциал Mini после того, как Рой Сальвадори выиграл неофициальную гонку на Гран-при Италии, обыграв звезду Рега Парнелла в Aston Martin DB4 с ранним прототипом Mini Cooper. Потребовалось несколько лет, чтобы осознать эту способность уничтожать гигантов на мировой арене, но знаменитая победа Падди Хопкирка в ралли Монте-Карло в 1964 году и последующие победы Тимо Мякинена и Рауно Аалтонена в 1965 и 1967 годах определили репутацию Mini.

К всеобщему удивлению, машинка отлично себя показала на заснеженных горных перевалах. Тот факт, что каждый мог бы оказаться за рулем Mini Cooper S, такого же автомобиля, который одержал победу в ралли, крепко подстегнул продажи.

Alpine A110 Berlinette

alpine a110

Основатель Alpine Жан Ределе в глубине души был раллийным гонщиком, и, хотя он родился и вырос в Дьеппе, был настолько вдохновлен соревнованиями в горах, что с самого начала у него было название для его автомобильной компании. Хотя Alpine пользовалась успехом на трассе в Ле-Мане и в других местах, бренд навсегда ассоциируется с ралли, а фотография A110 Berlinette в цвете синий металлик сбоку между сугробами остается культовым.

Любой, кто покупает синий дорожный автомобиль A110 в свое время, сделал бы это с учетом переосмысления классического внешнего вида в новом A110. А это означает, что теперь болид находит отклик у целого нового поколения поклонников не только марки Альпин, но и автоспорта в целом.

Ford Escort RS1600

eskort rs 1600

Тезис «Гонка в воскресенье, продажа в понедельник» был озвучен в середине 60-х годов. Правила омологации гласили, что производители должны были сдать приличное количество эквивалентно модифицированных дорожных автомобилей, чтобы претендовать на участие в гонках.

После создания Escort Twin-Cam с двигателем Lotus для гонок и ралли последовал RS1600 с двигателем Cosworth, RS2000 и длинный ряд знаковых специальных омологаций. С их бесконечно настраиваемыми двигателями, усиленными выносливыми кузовами эти автомобили с тех пор стали неотъемлемой частью британской раллийной сцены, а их дорожные братья стали гоночными автомобилями, созданными для поколения поклонников ралли.

Lotus Sunbeam

lotus talbot

Форд Эскорт и подготовленные Abarth Fiat доминировали в конце 70-х и начале 80-х годов, но Lotus Sunbeam заслуживает особого упоминания, не в последнюю очередь за знаковые дорожные версии, которые были вдохновлены спортивными прототипами.

Он мог бы напоминать современные горячие хэтчи с передним приводом, такие как Mk1 Golf GTI, но Sunbeam на самом деле был больше похож на Escort: карданный вал приводил задние колеса в движение через пятиступенчатую коробку передач. Lotus также разобрала подвеску, и полученный пакет стал еще одной основой версии для ралли-рейдов. От простой конвейерной версии Lotus Sunbeam внешне отличался только продольным молдингом, в то время как мощность и управляемость были достаточными, чтобы стереть улыбку с лица любого водителя Эскорта.

Audi Quattro

audi quattro

На дорожных и раллийных трассах влияние Audi Quattro неоспоримо, сочетание турбонаддува и полного привода закладывает базовый шаблон для раллийных автомобилей, который сохранился до наших дней. Любимый проект Фердинанда Пьеха, внука Фердинанда Порше, создателя автомобиля 917 и Volkswagen до его смерти в 2019 году, ралли стало идеальным способом продемонстрировать ценность полного привода Quattro потенциальным покупателям Audi.

Quattro идеально воплотил в себе мантру Vorsprung Durch Technik от Audi, идеально подходящую по времени, так как он застал переход в легендарную эпоху группы B, и убедительно доказал, что технологии — это путь к мировому господству, как в маркетинге, так и в автоспорте.

Lancia Delta Integrale

delta integrale

После эксцессов с Группой B переход к правилам Группы A подразумевал участие в гонках только тех автомобилей, которые были основаны на серийных. Серией считался выпуск не менее 5000 экземпляров. Этот факт стал началом золотой эры «гражданских» раллийных автомобилей, доступных у дилера.

Обладая 46 победами в WRC, шестью подряд титулами конструкторов и четырьмя чемпионатами пилотов, Delta Integrale доминировала в ранней эпохе группы А. Благодаря своему характерному дизайну, Integrale превратил квадратный хэтчбек Джуджаро в грозный дорожный автомобиль, который выглядел так же, как раллийный автомобиль. От колесных арок и до ковшеобразных сидений, колес Speedline Monte Carlo машина усаживает владельцев в шкуру легендарных водителей, таких как Юха Канккунен, Мики Байсон и остается убедительным раллийным автомобилем для дорог общего пользования.

Ford Escort RS Cosworth

escort

Давние традиции Форда в выводе на рынок специальных спортивных версий отразились на гигантском заднем антикрыле Escort RS Cosworth, автомобиля, разработанного в качестве альтернативы Sierra Sapphire Cosworth, которую продавала компания. Действительно, полноприводная Sierra с турбонаддувом была укорочена и установлена ​​в Escort — радикальное изменение по сравнению с поперечной компоновкой с передним приводом в обычном Эскорте.

Конечно, Форд должен был сделать дорожные машины, чтобы омологировать модель, и даже для такого раскрученного бренда это была невероятно напыщенная машина с точки зрения мощности и поведения на дороге. Во всяком случае, дорожный автомобиль имел больший успех, чем раллийная версия, которая так и не произвела заметного эффекта, оказавшись между доминирующей Integrale и растущей популярностью японских автомобилей.

Subaru Impreza

impresa

До того, как некий шотландец привез свою синюю Impreza на Чемпионат мира по ралли 1995 года, Subaru был не более чем причудливой маркой, выпускающей автомобили для фермеров и деревенских жителей. Модель стала основой для успешных раллийных автомобилей, а партнерство с McRae вызвало сенсацию. Теперь все хотели Impreza на золотых колесах с громким выхлопом.

В то время как спортивный Эскорт стал неотъемлемой частью европейского рынка спортивных гражданских машин в 70-х и 80-х годах, Impreza заняла эту нишу для поколения фанатов ралли в 90-х и начале 2000-х годов. Версии WRX со спецификацией омологации остались только для японских моделей, но это не имело значения. Его компактный размер, привод на четыре колеса, восхитительная мощность и управляемость, харизматичный звук оппозитного мотора были успешно выведены на европейский рынок, чтобы создать еще одну икону автоспорта.

Mitsubishi Lancer Evolution

lancer

Subaru Impreza покорил сердца миллионов. Но его заклятый враг Mitsubishi Lancer был тем, кто одержал победу, партнерство с Томми Мякиненом принесло четыре титула на гонках в конце 90-х и незабываемый модельный ряд дорожных автомобилей. В отличие от Impreza, Evo оставался экзотической на дорогах Европы, учитывая, что он оставался японским рыночным автомобилем, пока британская команда Mitsubishi Ralliart не импортировала ограниченное количество Evo VI и не отметила специальную версию Mäkinen.

Те, кто в те времена решился на покупку этой версии и попал под влияние с экстремального дизайна, расплачивался невысоким ресурсом мотора и частым обслуживанием. Зато они были вознаграждены тем, что получили самый близкий автомобиль к реальной гоночной машине, когда-либо проданной, как по внешнему виду, так и по характеристикам. Технология, подобная Active Yaw Control, которую Evo использовал четверть века назад, только сейчас начинает применяться на горячих хэтчах, демонстрируя, насколько далеко она опередила время.

Peugeot 106 Rallye

peugeot 106

Чтобы продемонстрировать, что не всем автомобилям, вышедшим на рынок после раллийных трасс, нужны турбины, полный привод и огромные накладки на колесные арки, Peugeot 106 Rallye доказывает, что на самом деле меньше может быть больше. Созданный, чтобы омологировать 106-й для ралли в классе 1300 кубов, Rallye использовал впрысковый двигатель от модели 205, правда, основательно переработанный.

Rallye не так быстр по сравнению с другими горячими хэтчами, но он компенсирует это филигранностью в управлении и классическим приводом. Серия 2 комплектовалась более мощным 1,6-литровым двигателем, но серия 1 на аутентичных стальных колесах — это икона для пуристов, а экземпляры в хорошем состоянии — ценная современная классика для коллекционеров.

Источник http://podveska-avtomobilya.ru/v-chem-osobennost-podveski-ralli.html
Источник Источник Источник https://i-love-mycar.com/avtomobili-dlja-ralli/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *