Содержание
Автомобильный портал. Ответы на вопросы
В каких случаях запрещается эксплуатация автомобиля пдд. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация тс
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
- Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
- Автобусы — 20
- Грузовые автомобили — 25
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с максимальной массой более 3,5 тонн;
М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с максимальной массой до 3,5 тонн;
М2, М3 (2 мм) – автобусы.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7. Отсутствуют:
- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.15 (1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Пункт 7.15 (1) введен в ПДД с .
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Если автомобиль во время движения или стоянки представляет угрозу для пешеходов и транспорта, объектов инфраструктуры или окружающей среды, его эксплуатация должна быть запрещена. Среди причин происшествий на дороге, после езды в нетрезвом виде и ошибок управления, неисправность авто стоит на третьем месте.
Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения дана подробная расшифровка, с какими неисправностями запрещена эксплуатация автомобиля. Любой автомобиль может быть остановлен, осмотрен, и в случае выявления фактов неисправности узлов машины, ответственных за безопасность движения, эксплуатация будет запрещена.
Случаи неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, приведены в государственном стандарте РФ Р51709-2001.
Перечислим в порядке убывания потенциальной опасности технические неисправности автомобиля, при которых запрещена эксплуатация:
- системы обеспечения торможения автомобиля;
- средства управления машиной;
- светотехника и приборы освещения;
- группа очистки ветрового стекла;
- авторезина, диски;
- двигательная установка и трансмиссия;
- прочее.
Эффективность работы механизмов торможения машины
Первым пунктом в неофициальном рейтинге неисправностей, с которыми эксплуатация может быть запрещена — неисправность, или низкая способность основной тормозной системы останавливать автомобиль. ГОСТ Р 51709-2001 требует, чтобы эффективность торможения транспорта, движущегося со скоростью 40 км/ч и до остановки, обеспечивала прохождение не более:
При замедлении машины контролируется эффективность срабатывания тормозов на левой и правой стороне оси. Разница в величине тормозящего усилия не должна быть больше 20%. При больших значениях признается неисправность тормозов и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Автомобиль не должен выходить из коридора шириной 3м, оставлять следы заноса или юза. Машины, оборудованные антиблокировочной системой, дополнительно проверяются на правильность срабатывания АБС и ее скоростной интервал.
Дополнительные системы торможения, тормоз обеспечения стоянки
Если при задействовании системы торможения колес не обеспечивается неподвижное положение автомобиля с максимальной разрешенной массой на площадке с уклоном в 16%, то его эксплуатация будет запрещена.
В условиях снаряженной массы машины требования возрастают — для грузовиков предельный уклон, на котором пустой автомобиль с водителем и заправленным баком машины удерживается стояночным тормозом в неподвижном состоянии, возрастает до 31%, аналогично пассажирский и легковой транспорт — до 23%.
Кроме, эксплуатация автомобиля будет запрещена, если службой контроля будет признано неудовлетворительным состояние пневматических и гидравлических шлангов, наличие следов и пятен подтекания тормозной жидкости на тормозных суппортах, ее выпотевания в узлах соединения магистралей. Для тормозных систем, оборудованных пневматическим приводом и ресивером, дополнительно проверяется скорость падения давления воздуха. Признается наличие технической неисправности, препятствующей дальнейшей эксплуатации автомобиля, если давление воздуха упало на 0.5 Атм. за 30 мин. в свободном состоянии и за 15мин. в условиях включенного привода тормоза.
Рулевое управление напрямую обеспечивает безопасное движение и управление машиной, поэтому, наряду с тормозами, контролируется в первую очередь. Основное требование — люфт или суммарный зазор в механизмах руля не должен превышать:
- 10 о в легковых автомобилях и транспортных средствах, сконструированных на их основе;
- 20 о в автобусах;
- 25 о в грузовых машинах.
Внимание! Будет признано наличие неисправности, при которой эксплуатация машины будет запрещена, если рулевое колесо будет самопроизвольно поворачиваться при включенном усилителе и неподвижном транспортном средстве.
Неисправность рулевого управления легко «вычисляется» по виляющему движению автомобиля даже на малых скоростях, как следствие, эксплуатация машины может быть запрещена при первой же встрече с инспектором ГИБДД. Обязательно проверяется состояние усилителя руля, наличие контрящих гаек и отсутствие люфтов биений в шарнирах рулевых тяг и цапфах рычагов.
Световые устройства приборы и очистители стекла
Неисправность света автомобиля или нормально функционирующих стеклоочистителей, на первый взгляд, не создает особых проблем для безопасной эксплуатации его на дороге. Многие водители не замечают отклонений в их работе и продолжают достаточно долго эксплуатировать авто при неисправности приборов освещения.
В первую очередь контролю подлежит рабочее состояние лампочек и светоотражателей в конструкции фар, указателях поворотов, наличие изменений, влияющих на их работу, оборудование машины фонарями и световыми приборами, мешающими и дезинформирующими участников дорожного движения. Желание увеличить светосилу фар приводит к установке более мощных, не рассчитанных на данную конструкцию оптики, ламп и светильников, несмотря на то, что она запрещена к использованию и эксплуатации правилами дорожного движения и считается неисправностью. Как следствие — неправильная регулировка направления света и ослепление водителей при движении в ночное время.
Кроме неисправности в работе световых приборов, на способность оценивать обстановку на дороге во время движения влияют такие второстепенные, на первый взгляд, устройства, как стеклоочистители и стеклоомыватели. Начиная с ранней осени и до весны, большое количество дождей и снега делают эксплуатацию машины при интенсивных осадках невозможной. Система очистки ветрового стекла должна обеспечивать нормальное распыление омывающей жидкости и 35 полных двойных проходов щеток в минуту.
Двигательная установка, колеса и авторезина
Эксплуатация автомобиля будет запрещена, если шины на одной оси имеют разный рисунок, отличаются типом резины — диагональная или радиальная, новая покрышка используется в паре с восстановленной. Не допускаются порезы протектора и боковин шины, грыжи, вылезание корда — все, что может привести к неисправности баллона при эксплуатации, неважно — основное это колесо или запасное. Запрещена эксплуатация резины при высоте протектора:
Кроме высоты, подлежат контролю неравномерный износ протектора, не превышающий 10% рабочей поверхности протектора или факт появления двух индикаторов износа в каждом из двух сечений шины. В случае, если выборочный осмотр протектора установит неисправность, то эксплуатация будет запрещена.
Считается неисправностью отсутствие хотя бы одной гайки крепления колеса или наличие трещин в колесном диске, или диски не соответствуют требованиям по размерам и грузоподъемности, установленным производителем.
Контроль работы двигательной установки проводится с применением газоанализаторов, по предельной величине содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов в отработанных газах выхлопа. Для дизелей нормы установлены ГОСТ 21393, для остальных — стандартом 17.2.2.03. При превышении контролируемых норм автомобиль подлежит регулировке системы впрыска, в противном случае его эксплуатация будет запрещена.
Дополнительные требования к элементам конструкции
Запрещена эксплуатация автомобиля, если:
- из-за отсутствия зеркала заднего вида, тонировки, наклеек, посторонних предметов водителю затруднен обзор обстановки вокруг машины;
- не работает звуковой сигнал или его функции переданы иному устройству;
- неисправны замки дверей и капота;
- неисправны приборы, расположенные на панели управления;
- отсутствуют ремни безопасности.
Кроме перечисленных узлов, контролю подлежат наличие аптечки первой помощи, огнетушителя, буксировочного троса, знака аварийной остановки.
Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя.
Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения. Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления? А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства.
Неисправности… Как часто водители забывают о них , наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут. Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться.
Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы.
В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта). Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2). При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения — видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр. Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:
1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);
2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);
3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).
Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден. При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге. Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.
Именно поэтому при возникновении любого из пяти, указанных выше, неисправностей водитель обязан воздержаться от дальнейшего движения, и в случае невозможности устранения проблемы на месте, вообще отказаться от использования транспортного средства. В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это — в лучшем случае. В худшем — практически неизбежно ДТП.
Вторая группа неисправностей — более представительная. Это проблемы механической части автомобиля, при которых движение запрещается, но все же разрешается следование до места предполагаемой стоянки или осуществления ремонта при соблюдении необходимых условий и мер безопасности. Данный перечень четко обозначен в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Наибольшая «популярность» присуща следующим проблемам технического состояния автотранспорта: 1) неисправность стояночной тормозной системы (ручника); 2) превышение допустимого люфта рулевого колеса; 3) не работающие стеклоочистители и стеклоомыватели; 4) превышение допустимого износа протектора шин; 5) проблемы системы выпуска выхлопных газов; 6) отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности; 7) неисправность звукового сигнала; отсутствие необходимых атрибутов багажника (медаптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки).
С подобными неисправностями разрешается движение до гаража или автосервиса по той причине, что безопасность на дороге зависит от их наличия корреляционно; то есть должная внимательность и нарочитая осторожность водителя позволит нивелировать (пусть и ненадолго) факт данных проблем технического состояния автомобиля.
Третья группа неисправностей законодателем вообще не позиционируется в качестве собственно неисправностей . Не работающие амортизатор или стеклоподъемник, указатель температуры системы охлаждения и т.д. не запрещают эксплуатировать автомобиль. Однако это весьма спорный момент. Любая неисправность — это возможность нештатной ситуации в условиях движения.
Вообще, «золотое правило» безопасности гласит: любая, даже ничтожная неисправность, вовремя не реализованная в ремонте, потянет за собой усугубление технических проблем. А это, в свою очередь, скажется на безопасности дорожного движения.
Любое транспортное средство — от велосипеда до многотонной фуры — должно быть исправно, если оно выезжает на дорогу. И если неисправности велосипеда — проблема безопасности в первую очередь велосипедиста (да и не такое это сложное в техническом смысле устройство), то от технического “самочувствия” мотоцикла, автомобиля, автобуса и т.д. зависит уже безопасность и других людей. Водитель, по правилам, должен перед каждой поездкой проверять и обеспечивать в пути исправность своего средства передвижения, при этом в правилах существует два списка неисправностей, при которых запрещается движение и эксплуатация транспортных средств. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2017 году, чем этот список отличается от списка неисправностей, запрещающих движение.
Перечень неисправностей, при которых запрещается движение ТС
Неисправности, при которых полностью запрещается любое движение:
- Неисправная рабочая тормозная система — речь именно о рабочей системе, то есть, стояночный тормоз не учитывается. Запрет на движение в такой ситуации очевиден — с неисправными, неработающими и даже плохо функционирующими тормозами водитель гарантированно создаст аварийную ситуацию.
- Неисправное рулевое управление — аналогичная история.
- Негорящие или отсутствующие фары и задние габаритные огни в ночное время (от конца вечерних сумерек до начала утренних) или тогда, когда видимость недостаточна (туман, дождь, снегопад и т.д., когда видимость менее 300 м) — многим водителям стоит учесть этот пункт и помнить о нём. Даже сгоревшая в одной фаре лампа запрещает вам движение в указанных условиях видимости! Требуется либо установить новую лампу, либо дожидаться светлого времени суток и хорошей видимости. То же самое относится к задним габаритным огням. Не нужно быть “невидимками” на дороге.
- Недействующий со стороны водителя стеклоочиститель, если идет дождь или снегопад — правила в этом пункте максимально идут навстречу водителю и даже позволяют ему двигаться в дождь или снегопад с одним неисправным “дворником”, но со стороны пассажира.
- Недействующее сцепное устройство, если вы тянете прицеп — понятно, что в таком случае существует опасность того, что прицеп отцепится и создаст аварийную ситуацию.
Наличие или возникновение любой из указанных неисправностей полностью запрещает движение транспортных средств. Хочется обратить особенное внимание водителей на третий пункт этого списка. Если относительно всех остальных пунктов перечня абсолютному большинству хватает здравомыслия, то со световыми приборами не все так однозначно. К сожалению, “одноглазые” автомобили ночью встречаются довольно часто, их водители не считают это какой-то особенной неисправностью. Тем не менее, и для них самих в это время дорога освещается неудовлетворительно, и определить габариты такого автомобиля при встречном разъезда довольно затруднительно, поскольку непонятно, какая именно фара светится, левая или правая. Не такая редкость и автомобили с негорящими задними габаритными огнями в ночное время или в сложных погодных условиях. Водители таких транспортных средств в первую очередь создают опасность для себя, рискуя тем, что водитель сзадиидущего транспорта попросту не заметит их.
Существует в ПДД и другой список, который описывает неисправности, запрещающие эксплуатацию.
Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС
В данном перечне указаны уже те неисправности, которые не столь критичны к безопасности дорожного движения, но всё-таки водитель обязан их устранить. Алгоритм действия водителя при появлении любой из таких неисправностей следующий:
- Попытаться устранить неисправность при ее обнаружении на месте (конечно, не нужно делать это на проезжей части и не нужно нарушать правила остановки и стоянки).
- Если не удается устранить неисправность на месте, водитель может двигаться до места ремонта с соблюдением мер предосторожности.
Правила подразумевают при этом, что водитель, когда обнаружит одну из таких неисправностей, честно будет двигаться в сторону ремонтной мастерской и не будет использовать свой автомобиль или мотоцикл до тех пор, пока не устранит неисправность. Разумеется, на практике водители могут неделями и месяцами ездить с подобной неисправностью по дорогам, устраняя ее по мере желания и возможностей. Невозможно доказать, что неисправность не возникла только что и что вы как раз-таки и не направляетесь к месту ремонта. Пожалуй, единственное, на что может обратить внимание инспектор — это движение без соблюдения мер предосторожности.
Полный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, приводится в приложении к правилам , он включает в себя все те нормы, которые проверяются при прохождении — от наличия аптечки и огнетушителя до исправности стояночного тормоза и допустимости люфта рулевого управления. Описать этот перечень лучше и точнее, чем это делает официальный текст правил, просто невозможно.
Применение оружия и спецсредств сотрудниками полиции, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, как правило, всегда вызывает широкий общественный резонанс в обществе.
Право в отдельных случаях пользоваться табельным оружием и спецсредствами закреплено за сотрудниками органов внутренних дел в Федеральным законе «О полиции».
В частности, статьи 21 и 23 данного закона гласят, что сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие, а также специальные средства несмертельного действия (спецсредства) — комплекс механических, химических, электрических и светозвуковых устройств, используемых правоохранительными органами для психофизического, травматического и удерживающего действия на правонарушителя, временного вывода его из строя.
Спецсредства
полицейский может применить в следующих случаях:
(нажав на таблицу, вы переходите на сайт компании «Юридическая служба столицы»)
Вот некоторые примеры спецсредств:
Палки специальные — палка резиновая с металлической ручкой, телескопическая ПР-89, ПР-53, ПР-73, ПР-73М, ПР-90;
Специальные газовые средства — аэрозольные упаковки со слезоточивым газом («Черемуха-10», «Черемуха-110М, «Терен-4» и др.), аэрозольные распылители («Контроль-М» (10%ОС), «Контроль-МК», «Контроль-ММ», «Резеда-10», «Резеда-10М», «Зверобой-10», «Зверобой-10М»); аэрозольный распылитель с раздражающим составом («Сирень-10»).
Средства ограничения подвижности — браслеты наручные (наручники) БР-58, БР-С, БКС-1, БОС.
При этом, в случае отсутствии средств ограничения подвижности, сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания, например ремень, веревку, жгут и т.д.
Специальные окрашивающие и маркирующие средства — «химловушки».
Электрошоковые устройства — ЭШУ-100, ЭШУ-200, ЭШУ-300, автономные искровые разрядники («АИР-107», «АИР-107У»).
Светошоковые устройства — световые и акустические специальные средства (светозвуковые гранаты «Заря-2», ГСЗ-Т, ГСЗ-Ш, «Взлет-М», «Факел», «Факел-С», «Пламя», «Пламя-М» («Пламя-М2»).
Служебные животные — как правило, это собаки.
Средства принудительной остановки транспорта — выдвижные дорожные блокираторы, автомобильные заграждения, устройства для остановки транспортных средств «Ежь», «Диана» и т.д.
Средства сковывания движения — комплект ССД, предназначен для набрасывания мягкого поверхностного элемента (сети) на биологический объект. ССД состоит из двух, соединенных с помощью резьбы составных частей: пускового устройства и раструба.
Водометы — водометные спецавтомобили: «Лавина-Ураган», «Шторм», «Таран», «Гидромиль».
Несмотря на то, что по характеру воздействия на правонарушителя (противника), специальные средства имеют что-то общее с оружием, следует кардинальным образом различать эти два понятия.
В первую очередь, спецсредства отличаются от оружия по преследуемым целям (желаемому результату), интенсивности применения и размеру причиненного вреда.
Если основной целью применения оружия является физическое уничтожение противника либо причинение ему такого вреда, который на длительное время выведет его из строя (чем создаст нагрузку на тыловые подразделения), то применение спецсредств преследует цель кратковременного выведения противника из строя без причинения серьёзного вреда с обязательным сохранением жизни.
Более подробный анализ спецсредств будет представлен позже.
Следите за обновлениями раздела на сайте компании
Запрет на эксплуатацию автомобиля
0 29 Ноября 2019
- Запрет на эксплуатацию автомобиля
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация по ПДД
- Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство
- Видео: Простая диагностика тормозной системы
- Световые приборы
- Тонировка
- Незаконная установка мигалок
- Незаконная установка фонаря такси
- Незаконное нанесение цветографических схем
- Правила эксплуатации автомобиля
- Легкового
- Видео: 7 советов по эксплуатации автомобиля
- Грузового
- Автомобиля с прицепом
- Пассажирского
Каждый водитель, прежде чем привести своё авто в движение, обязан убедиться, что оно исправно и может быть выведено на дорогу. Существует перечень факторов, при которых машина не может эксплуатироваться. Подробнее о них — в статье.
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация по ПДД
- Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство
- Видео: Простая диагностика тормозной системы
- Световые приборы
- Тонировка
- Незаконная установка мигалок
- Незаконная установка фонаря такси
- Незаконное нанесение цветографических схем
- Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство
- Правила эксплуатации автомобиля
- Легкового
- Видео: 7 советов по эксплуатации автомобиля
- Грузового
- Автомобиля с прицепом
- Пассажирского
- Легкового
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация по ПДД
Правительством России принят перечень условий, которые запрещают водителю выводить автотранспорт на дорогу. Он чётко прописан в Постановлении №127 от 21.02.2002. Описан он и в Правилах дорожного движения (ПДД), в Основных положениях, п. 2.3.1, где неисправности транспорта разделяются на те, при которых садиться за руль категорически запрещено, и те, с которыми можно осуществлять поездку к месту проведения ремонта.
Проверка авто на исправность осуществляется согласно ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Прежде чем отправляться в дорогу, следует ознакомиться или обновить в памяти все условия, при которых делать это запрещено.
Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство
Тормозная система, рулевое управление и сцепление — это важнейшие элементы машины, от состояния и исправности которых зависит безопасное движение. Без их правильной и слаженной работы водитель не сможет нормально управлять автотранспортом.
К поломкам тормозной системы, с которыми запрещено осуществлять движение, относятся:
- Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
- Присутствует утечка сжатого воздуха из тормозных камер в колёсах.
- Падает давление воздуха при отключённом двигателе на 0,05 Мпа и больше, чем за четверть часа после приведения в движение, что говорит о нарушении целостности тормозных приводов.
- Не работают пневматический и пневмогидравлический тормозные приводы.
- Не обеспечивается неподвижность максимально загруженного автотранспорта при уклоне на 16%, легковушек и автобусов на уклоне — до 23%; грузовиков и автопоездов — до 31%.
Видео: Простая диагностика тормозной системы
Поломки рулевой системы грозят тем, что водитель может при езде не справиться с управлением и поставить под угрозу свои здоровье и жизнь, а также пребывающих в авто и других участников дорожного движения. Управлять автотранспортом нельзя, если в рулевом управлении наблюдается люфт более 10° у легковушек, более 20° у автобусов, более 25° у грузовиков.
К поломкам, несовместимым с эксплуатацией транспортного средства (ТС), относятся и перемещённые детали и элементы, слабо зафиксированные резьбовые соединения, нефиксирующаяся должным образом рулевая колонка, неисправный усилитель.
Сцепление — ещё один элемент, от правильного действия которого зависит безопасность передвижения. Поскольку его работу обеспечивает сила трения, эта часть машины довольно часто ломается.
К поломкам, при которых нельзя эксплуатировать авто, относятся:
- разрушен выжимной подшипник;
- заклинило накладки;
- деформирован выжимной подшипник;
- вытекает масло.
Световые приборы
При выезде из гаража или с места стоянки водитель должен убедиться, что все наружные световые приборы находятся в рабочем состоянии.
Не допускается к выезду ТС, если наблюдаются такие проблемы:
- регулировка фар противоречит ГОСТу;
- световые индикаторы не работают или грязные;
- нет рассеивателей;
- установлены цветовые индикаторы, которые противоречат ПДД: передние световые приборы не белого, жёлтого и оранжевого цветов, передние световозвращатели не белого цвета; не белые задние фары и подсветка номера, другие подсвечивающие приборы сзади не в красной, жёлтой, оранжевой цветовой гамме, не красные задние световозвращатели.
К цвету передних фар предъявляются жёсткие требования: передние — должны светиться белым светом, противотуманные — жёлтым или белым, подсветка номера — белым, фонари заднего хода — белым, «поворотники» — жёлтым (в иномарках допускается красный), габариты и стоп-сигналы — красным.
Тонировка
Нельзя эксплуатировать ТС, если в нём затонированы передние фонари. За поездку в таком авто предусмотрен штраф: для физлиц — от 500 руб., за замену на красные фонари — 3 тыс. руб., для юрлиц — от 400 до 500 тыс. руб., а также лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев и конфискация осветительных приборов.
По поводу тонировки задних фонарей прописанных правил нет, однако их светопропускная способность не должна быть снижена более чем на 15%.
Незаконная установка мигалок
Законодательство разрешает передвижение авто со спецсигналами, включающими мигалки и устройства звука, только определённому перечню служб и лиц. Они, а также правила монтажа прописаны в Постановлении правительства РФ №548 от 30.07.2007 г. и Указе Президента РФ №14 от 22.01.2019 г. Граждане, которые не подпадают под действие этих нормативных актов, выезжать на автотранспорте, оборудованном спецсигналами, не могут.
За незаконный монтаж спецсигналов, подающих синий и красный свет и издающих звук, предусмотрен штраф в 5 тыс. руб. для физлиц, 20 тыс. руб. для должностных лиц, 500 тыс. для юрлиц. Согласно административному кодексу, также осуществляется конфискация приборов.
Незаконная установка фонаря такси
В 2012 г. Постановлением Правительства РФ был введён запрет на передвижение ТС с фонарями и схемами такси. Если водитель не имеет при себе разрешения на осуществление перевозки людей и багажа, то ему нельзя выезжать на дорогу в авто, у которого по бокам имеется цветографическая схема легкового такси. Также запрещено без разрешительных документов эксплуатировать автотранспорт с опознавательным фонарём такси на крыше.
Незаконное нанесение цветографических схем
Цветографические схемы могут быть нанесены лишь на авто, которые должны быть оборудованы спецсигналами, согласно нормативным актам. Они приведены в подразделе выше, о мигалках.
Запрещение прописано в п. 7.8 ПДД. Согласно ему, нельзя эксплуатировать авто, если на нём неправомерно установлен знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», на корпусе имеются специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, которые не соответствуют стандартам.
Правила эксплуатации автомобиля
В ПДД прописаны правила, при которых различный автотранспорт может выезжать на дорогу. Важно ознакомиться с ними до того, как сесть за руль, и не нарушать. Для каждого типа ТС существуют особые правила эксплуатации. Ниже приведены нормы для легковушек, грузовиков, авто с прицепом, автобусов.
Легкового
В ходе поездки на легковом автотранспорте должны присутствовать все стёкла, предусмотренные конструкцией, а также правильно установлены зеркала, согласно ГОСТу Р 51709-2001, заднее защитное устройство, брызговики.
У него должны быть в исправности все системы, звуковой сигнал. Важным условием для нормальной эксплуатации авто является правильная работа замков кузова. Если невозможно их запереть, то выезжать на такой машине нельзя.
Водитель обязательно должен иметь при себе документы на машину и водительские права. Салон следует оборудовать аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.
Не допускается езда в авто, где нет, не работают или присутствуют повреждения ремней безопасности. Категорически запрещено передвижение в машине, конструкция которой была изменена без разрешения Госинспекции либо других госорганов. Если в авто установлена газовая система, то она должна соответствовать техническим параметрам, техпаспорту, иметь даты освидетельствования.
Видео: 7 советов по эксплуатации автомобиля
Грузового
Грузовик представляет собой более сложный в эксплуатации, по сравнению с легковым транспортом, вид ТС, поэтому к его состоянию и вождению предъявляются более строгие правила. Чтобы не подвергать опасности себя, груз и других участников дорожного движения, водитель перед рейсом обязан проверить, исправен ли грузовик.
Основные системы, которые подлежат проверке:
- тормозная;
- рулевое управление;
- сцепление;
- световые приборы;
- стеклоочистители.
Если эти системы неправильно работают, эксплуатировать грузовик нельзя. Существуют проблемы, при которых выезжать на авто можно, но устранить их нужно в самые короткие сроки. К таким относятся неработающие обогрев, стеклоподъёмник, сигнал звука.
При эксплуатации грузовика важно его не перегружать, а придерживаться установленных норм по грузоподъёмности, которые рассчитываются в зависимости от конструкции машины. Следует соблюдать рекомендации по скоростному режиму для грузовиков в различных природных и погодных условиях.
Автомобиля с прицепом
К какому бы авто, легковому или грузовому, не был прикреплён прицеп, такой транспорт называется автопоездом. К его передвижению выдвигается ряд требований. Поскольку управлять комбинированным ТС тяжелее, чем одной машиной, то его системы должны работать без перебоев. Кроме того, что сам тягач должен быть исправен, в порядке также должны пребывать элементы сцепления, чтобы прицеп в ходе движения не открепился и не создал опасную ситуацию на дороге.
Одно из главных условий езды на комбинированном ТС — передвижение на скорости, не превышающей 90 км/ч на магистралях и 70 км/ч на трассах общего пользования. Для осуществления безопасной поездки автопоезду следует передвигаться по хорошему дорожному покрытию и при благоприятных погодных условиях.
Существуют требования и касательно нагруженности комбинированного ТС. Если прицеп оборудован тормозами, то его масса не должна составлять более 80% от веса тягача. Бестормозной прицеп может весить не более 50% от легкового авто, к которому он прикреплён.
В целом тягач и прицеп не должны весить больше, чем прописано в техпаспорте авто. Согласно законодательству, допускается максимальный вес легкового авто с прицепом в 3,5 т, двухосного грузового авто — 18 т, трёхосного — 24 т. При осуществлении поездки прицеп обязательно должен быть оборудован страхующими и запорными элементами. Запрещено эксплуатировать ТС, если страховочные цепи, тросы сильно провисают, достигая дорожного покрытия.
Пассажирского
К такому транспортному средству, как автобус, выдвигаются повышенные требования, которые нельзя игнорировать, так как в них перевозят большое количество людей. Главное требование, которое предъявляется к пассажирскому автотранспорту, — безопасность пассажиров, водителя, других участников движения.
При эксплуатации автобуса человек, управляющий им, должен иметь необходимые документы: свидетельство о регистрации, техпаспорт, диагностическую карту, полис ОСАГО. Для осуществления пассажирских перевозок может быть допущен лишь тот транспорт, тип, марка, конструкция и мощность которого для этого предназначены. Габариты автобуса должны быть такими, чтобы он мог беспрепятственно двигаться по улицам города и междугородным магистралям. Следует запретить выезд автобуса, у которого не работают свет, динамики, люки, двери, запирающие системы окон.
Итак, выезжать на авто, которое неисправно либо не соответствует установленным госстандартам, категорически запрещено. За каждое нарушение законодательством предусмотрено определённое наказание. Чтобы избежать негативных последствий в результате неисправного авто, необходимо своевременно осуществлять его техосмотр.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник Источник http://telzakaz.ru/interesting/v-kakih-sluchayah-zapreshchaetsya-ekspluataciya-avtomobilya-pdd-perechen.html
Источник http://auto.today/bok/16925-zapret-na-ekspluataciyu-avtomobilya.html