Почему нельзя таскать на автомате

Содержание

Почему нельзя таскать на автомате. Как буксировать автомобиль с акпп: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика. Последствия неправильной буксировки авто

Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Почему нельзя таскать на автомате

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

Почему нельзя таскать на автомате

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

Почему нельзя таскать на автомате

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
– они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.

Почему нельзя таскать на автомате

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

Если придётся на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.

Начинающие автолюбители и опытные водители, столкнувшиеся с необходимостью в виде покупки машины с АКПП, интересуются: можно ли буксировать автомобиль на автомате? Это допускается, но с несколькими ограничениями. Некоторые авто перемещать таким образом вообще нельзя, но об этом производители обязательно предупреждают в инструкции.

Очень часто эксплуатационный мануал прямо запрещает буксировать машину, чья коробка относится к автоматическому типу. Запрет связан с особенностями функционирования и, в частности, подачи масла. Когда мотор заведен, жидкость подводится ко всем трущимся компонентам. Если же он по тем или иным причинам не функционирует, механизмы начинают крутиться «насухо», что влечет их выход из строя.

Если инструкция запрещает буксировку, выходом станет только эвакуатор.

Ограничения существуют и в ситуациях, когда машине с АКПП необходимо отбуксировать другой автомобиль. При движении трансмиссионное масло передает крутящий момент от мотора к трансмиссии. В процессе оно нагревается, а если машина выступает тягачом, сильно увеличивается риск перегрева масла.

Не стоит предпринимать что-то самостоятельно

Чтобы его минимизировать, современные модификации комплектуются специальными радиаторами. Их монтируют в масляные системы. Дополнительной защитой служат температурные датчики и встроенная регулировка. Например, в новейших модификациях при перегревах коробка автоматически переводится в безопасное состояние.

Основные правила буксировки авто с автоматической коробкой передач

Даже если инструкция по эксплуатации позволяет буксировать автомобиль, в процессе действует несколько базовых правил. Они связаны с такими особенностями:

  • скоростными характеристиками. Показатели на одометре не должны превышать отметку 50 км/час;
  • расстоянием. Обычно машины с АКПП буксируют не более чем на 40 км. Этого достаточно, чтобы добраться до СТО в городской черте.

Ограничения по расстоянию вызваны конструктивными особенностями. Неработающий мотор исключает подачу масла на механизмы. Работая без смазки, узлы перегреваются, и последующая починка гарантирована.

Почему нельзя таскать на автоматеВажно поставить рычаг на нейтралку

В крайнем случае, когда альтернативы нет, перемещение осуществляется с интервалами. Они нужны, чтобы охладить внутренние элементы.

В первую очередь действия определяет двигатель. Если он работает, масло будет поступать к механизмам, обеспечивая функционирование тормозной системы и рулевого гидроусилителя. Все это позволит оттащить авто на значительное расстояние. Однако если поломка связана с коробкой передач, работа мотора может осложнить процесс, увеличив масштаб последствий и сумму чека за ремонт.

Независимо от того работает или не работает двигатель, перед буксировкой машины с АКПП, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение «N». Когда мотор не работает, а, следовательно, коробка заблокирована, активируется кнопка разблокирования. Она находится на селекторе АКПП.

Инструкция по буксировке других авто, если у вас АКПП

Нередко буксировка вызвана необходимостью оттащить другую машину. Автоматический тип КПП позволяет это делать, но опять же водитель должен помнить базовые правила эксплуатации и предусматривать возможные перегревы и перегрузки.

Почему нельзя таскать на автоматеМогут потребоваться дополнительные колёса для буксировки

Положительный ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на коробке автомат, касается и разнообразных прицепов, лодок и пр. Если такая нужда возникла, достаточно соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Разгон осуществляется очень плавно, без резкого увеличения скорости.
  2. В процессе избегается Kickdown.
  3. Опция Overdrive (при наличии) отключается. Так блокируется повышенная передача.
  4. Все движение проходит на минимальных скоростях, исключая перегрев гидротрансформатора.

В качестве мер предосторожности рассматривается избегание участков трассы, чреватых пробуксовкой. Это создает дополнительную нагрузку на АКПП, усиливает ее износ и преждевременный выход из строя. Также базовое правило гласит, что вес буксируемого автомобиля или прицепа не должен превышать массы тягача.

Почему нельзя таскать на автоматеТак выглядит АКПП в разборе

Новейшие автомобили автоматически выбирают оптимальные режимы работы. Это касается крутящего момента и трансмиссионных нагрузок с плавным воздействием на планетарные шестерни. Такая особенность существенно снижает требования к владельцу авто. Буксировка пройдет без эксцессов, а для ухода достаточно своевременной замены масла.

Чем чревато нарушение правил

Основное нарушение связано с ситуацией, когда, несмотря на неработающий мотор, автомобиль с АКПП упорно тащат к месту ремонта или в гараж. Без последствий это не останется и приведет к износу деталей, не получающих смазки.

Почему нельзя таскать на автоматеЭвакуатор — правильное решение

Перегрев жидкости в гидротрансформаторе влечет потерю ею своих свойств. Соответственно, работа АКПП характеризуется сбоями, загрязнениями, периодическими проскальзыванием фрикционов. За проскальзыванием обычно следует перегорание. Ремонт АКПП, особенно современных версий, всегда влетает в ощутимую сумму.

Итак, ответ на вопрос о том, можно ли буксировать автомобиль на автомате, носит положительный характер, если в эксплуатационной инструкции не указан прямой запрет. Аналогично допускается использование такого авто в качестве тягача другого автомобиля. Во всех случаях важно не применять высоких скоростей и ограничивать расстояния 40–50 километрами.

Даже сейчас, когда распространены эвакуаторы, буксировка автомобиля остается актуальной. Многие автомобилисты имеют соответствующие навыки, как осуществляется буксировка, но далеко не все знакомы с тонкостями этого дела и не каждый знает, можно ли буксировать машину с коробкой автомат. Об этом расскажем в данном материале.

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Невзирая на то, что буксировка авто с АКПП не желательна, даже когда имеется острая необходимость, также авто с автоматом запрещено буксовать. А вообще в эксплуатационной книжке, которая идет вместе с каждым автомобилем, можно прочитать указания по этому поводу, то есть, можно или нельзя, если можно, то какие условия для этой цели должны быть созданы. К разной модели транспортного средства подходят и разные параметры, поэтому в этом деле все индивидуально. Буксировка в некоторых случаях категорически запрещена. А почему? Спросите вы.

Почему нельзя таскать на автомате

Все просто. В обычном режиме, когда работает коробка передач, то с ней работает и масляный насос, который, как вы уже поняли, смазывает все без исключения детали трансмиссии, благодаря чему коробка исправно работает. Во время буксировки, когда зажигание выключено, не работает масляный насос, но при этом все механизмы вращаются в коробке с автоматом. Такого не происходит в МКПП, где, таким образом, будет вращаться лишь одна шестеренка. Итак, между деталями внутри агрегата осуществляется трение на сухую, оно способно спровоцировать перегрев и поломку.

Правила буксировки авто с АКПП

Есть одно очень важное правило, следуя из которого АКПП в буксируемом авто должна находиться всенепременно в нейтральном положении. В противном же случае, если будет включена передача, паркинг, или допустим, это будет драйв, и так далее, может попросту заклинить колеса, и тогда машину никак нельзя будет буксировать.

Современные иностранные автомобили разных марок между собой всегда отличаются методами буксировки. Вот пример, авто с 3-ступенчатой АКПП тянуть можно, но при этом скорость движения не может превышать 40км/час, а расстояние максимально допустимое для буксировки 25км. Для моделей с 4-ступенчатой коробкой подходит правило 50/50, проще говоря, скорость должна быть не более 50км/час, а дальность поездки не более 50км.

Из некоторых источников можно узнать, что разрешенная скорость может быть увеличена до 70км/час, а макс. Расстояние – до 150км. Это не правильно, ведь подобная транспортировка обернется непременно плохими последствиями для деталей трансмиссии. Если машина на буксире проедет больше 50км, то при отсутствии в коробке смазки, она заклинит, перестанут вращаться валы, и вы не сможете дальше продолжить буксировку.

Допустим, требуется буксировка авто с АКПП на расстояние больше 50км, тогда обязательно через каждые 30км делайте как минимум получасовую остановку, дабы авто остыло и не произошел перегрев.

Почему нельзя таскать на автомате

Автомобилям с системой заднего привода гораздо больше везет в плане буксировки. Такие модели можно буксировать по времени сколько угодно, и ничего плохого не произойдет. Однако перед буксировкой требуется открутить кардан. Еще одной из сложностей является то, что при заглушенном силовом агрегате не работают усилители тормозов и, конечно же, не работает рулевое управление. От водителя требуется опыт и множество усилий, которые предстоит приложить к рулю и педали тормоза.

Иногда после ДТП вам нужна экспертиза автомобиля в Москве , страховые компании перед тем как выплатить вам компенсацию проверяют повреждения и тд. и после ихней проверки иногда возникают споры, в такой ситуации вам помогут такие эксперты которые не зависят от страховых компаний.

Всего этого можно будет избежать, если причина буксировки никак не связана с повреждением силовой установки, или имеется возможность ее запуска.

  • Дабы с катализатором не возникло никаких проблем, нужно начинать буксировку исключительно на холодном моторе.
  • Буксировка должна осуществляться преимущественно на жесткой сцепке.
  • Если имеется возможность, то машину можно буксировать с поднятыми ведущими колесами.
  • Автомобили, оснащенные системой полного привода вообще тянуть нельзя, поскольку 2 ведущих моста удваивают вращение в коробке валов, а это приводит к сильному износу детали, и они перестают работать по назначению. Это отразится на неправильном вращении колес. Лучше все же в такой ситуации транспортировать автомобиль на эвакуаторе. В экстренных случаях можно частично погрузить, то есть поднять задний или передний мост.
  • Обязательно тягач должен весь в 2 раза больше, чем буксированное транспортное средство.
  • Во время буксировки не стоит выполнять резкие маневры. Каждое чрезмерно резкое движение способно в ту же минуту повредить коробку.
  • Для тех кто не знает: исправная работа всей системы трансмиссии зависит от принудительного смазывания, а также в повышенной теплоотдаче. Перед буксировкой обязательно проверьте уровень масла, и можете спокойно ехать, если он в норме, но для собственного успокоения можно немного долить. После того, как машина прибыла на место, излишки масла требуется слить.

Подведем итоги

Теперь вы знаете совершенно точно можно ли буксировать машину с коробкой автомат, и как правильно это сделать. Благодаря нехитрым манипуляциям можно оттянуть авто и избежать того, что она забуксует.

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Почему нельзя таскать на автомате

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что (АКПП) — это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется также раскошелиться. К тому же даже буксировать такую машину нельзя.

Конечно, отчасти это так и есть. Однако тот, кто хоть раз проехал на «автомате», признает, что АКПП существенно облегчает жизнь водителю, особенно в условиях городского движения и пробок. А за удобства, как известно, нужно платить. И если разобраться, почему нельзя буксировать машину с то выяснится, что не все так плохо. И исключительные случаи существуют.

Причина запрета на буксировку «автомата»

Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.

Почему нельзя таскать на автомате

Буксировка полноприводной машины с АКПП

Как буксировать и полным приводом? Для таких автомобилей даже транспортировка с частичной погрузкой не подходит. И причина тут даже не в АКПП. У полноприводных машин даже с механической коробкой нельзя вывешивать передние или задние колеса. Такой способ транспортирования может привести к перегреву элементов трансмиссии (в частности вискомуфты), соответственно, и к более серьезной поломке. Поэтому такие машины транспортируются исключительно с полной погрузкой на платформу эвакуатора. Для всех остальных существуют некоторые допуски.

Почему нельзя таскать на автомате

Как буксировать авто с коробкой автомат?

Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто. Но это в идеале. Как правило, у водителя такой возможности нет. Поэтому следует запомнить несколько простых рекомендаций, поясняющих, как буксировать машину с коробкой автомат.

Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.

Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.

Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.

Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?

Почему нельзя таскать на автомате

Если коробка автомат, можно ли буксировать другую машину?

АКПП — механизм, с которым нужно быть очень аккуратным. Лишние нагрузки — не для него. Но в дороге случается всякое. Поэтому для владельцев «автоматов» полезно будет знать не только то, как буксировать автомобиль с АКПП, но и как, если понадобится, без ущерба для своей машины выступить в роли тягача.

Прежде всего, нужно знать, какую допустимую массу способен тянуть автомобиль. Об этом должно быть указано в инструкции к автомобилю. Но, исходя из реальности, обычно до «букварей» руки не доходят. Поэтому важно знать следующее:

  1. Вес буксируемого автомобиля ни в коем случае не должен превышать массу тягача. Иначе повышенная нагрузка увеличит температуру гидротрансформатора, что окажет пагубное воздействие на элементы коробки.
  2. Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. Такие меры объясняются тем, что во время рывка создается динамическая нагрузка, которая на порядок больше статической. То есть вес буксируемого автомобиля сильно увеличивается при неравномерном движении. Следовательно, нагрузка на АКПП превысит допустимую. А это, как уже говорилось, для «автомата» очень плохо.
  3. Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.

Почему нельзя таскать на автомате

Как буксировать прицеп с АКПП?

С прицепом история аналогичная, что и с буксируемым автомобилем. Главное, соблюдать величину допустимой нагрузки, чтобы не перегревать гидротрансформатор. Причем, если прицеп используется очень часто, то лучше будет перестраховаться, установив в систему Кроме того, при буксировке прицепа следует избегать повышенных оборотов двигателя, используя 2 и 3 диапазоны работы АКПП.

Почему нельзя таскать на автомате

Прогрев АКПП

Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.

Можно ли на автомате тащить машину

Можно ли тянуть на автомате

Часто ответ на вопрос, который кажется коротким и однозначным, приходится давать долго и с подробными объяснениями. Нельзя ответить «да» или «нет» на вопрос о возможности буксировки машины с коробкой автомат. Здесь есть много факторов, которые стоит рассмотреть, а также ответ зависит от типа коробки и модели вашего автомобиля.

Есть и другой фактор — автомобиль с автоматической коробкой автомат создает проблемы при буксировке не только в том случае, если он является буксируемым транспортным средством. При его использовании в качестве буксирующего авто также стоит быть максимально осторожным и внимательным к всевозможным мелочам.

Особенности буксировки авто на автомате, если машина буксирующая

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:

  • не следует буксировать авто, масса которого выше веса вашего автомобиля;
  • буксировка должна происходить только с помощью подходящих для этого сцепок;
  • никаких резких движений при поездке не стоит делать;
  • педаль акселератора нажиматься должна на несколько миллиметров;
  • не допускайте перегрева коробки — лучше останавливаться через каждые несколько километров и остужать агрегаты.

Почему нельзя таскать на автомате

Такой подход к буксировке поможет вам сохранить свой автомобиль в целом состоянии и не обращаться за помощью к другому буксировщику или не отправлять транспорт на СТО сразу после выполнения этой задачи. Помните, что ремонт автоматической коробки передач будет стоить вам достаточно дорого. Если перегреется гидротрансформатор, придется отдать порядка 5% стоимости автомобиля за ремонт, что сильно ударит по вашему бюджету.

Буксировка автомобиля с автоматом — можно или нельзя?

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Почему нельзя таскать на автомате

Если же книги нет, руководствуйтесь такими правилами:

  • можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров;
  • скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час;
  • рычаг КПП необходимо перевести в положение N;
  • если есть возможность завести двигатель, ограничений по буксировке не будет;
  • при любых резких движениях можно безвозвратно повредить коробку.

И снова дельный совет — если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.

Почему нельзя таскать на автомате

Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.

Какие могут быть последствия неправильной буксировки?

Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:

  • гидротрансформатор безвозвратно поломан и требует агрегатной замены;
  • мотор, перекачивающий масло в коробке, сломался от постоянной ненужной работы;
  • электроника вышла из строя (это касается коробок роботизированного типа);
  • разрушены мягкие элементы внутренностей коробки (это случается на вариаторах);
  • счесалась одна из шестерен традиционной автоматической коробки (это случается, если оставить рычаг в положении D).

Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.

Кстати, на некоторых автомобилях существует простой способ транспортировки, который описан в видео.

Видео:

Подводим итоги

Комфортная функция автоматической коробки передач иногда становится причиной дорогих неполадок, а также не позволяет выполнять привычные действия с вашим автомобилем. Буксировать машину с АКПП стоит лишь в том случае, если вы полностью уверены в допустимости такой процедуры.

В ином варианте намного лучше воспользоваться предложением эвакуатора или вызвать мобильную бригаду из СТО для устранения возникшей неполадки. Данные способы решения проблемы являются наиболее приемлемыми. Приходилось ли вам останавливаться посреди поля и транспортировать авто с АКПП на буксире?

Социальные комментарии Cackle

Почему нельзя таскать на автомате

Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.

Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.

Буксировка авто с неработающим двигателем

Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками. Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе. Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.

Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.

Почему нельзя таскать на автомате

Правильный алгоритм действий

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

  • Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более.

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им — это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

Возможные последствия для АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.

Почему нельзя таскать на автомате

  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.Почему нельзя таскать на автомате

Альтернативные варианты

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

Особенности полноприводных автомобилей

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

Исключение из правил

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Езда с прицепом и другими ТС на тросу

Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Как это сделать без последствий

Правильный ответ на вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, может оказаться жизненно важным в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности позвать эвакуатор, а помощь на дорогах оказать крайне необходимо. Теоретически, каждый водитель, сидящий за рулем своего авто с АКПП, в курсе, что желательно не участвовать в подобном чрезвычайном спасательном мероприятии, но что делать, если рекомендуемое решение и средство для эвакуации вне доступа (по каким-либо, не зависящим от тебя причинам)?

Да и логика подсказывает, что если автомат в состоянии тащить за собой, к примеру, груженый прицеп, то и машина, прилаженная сзади, особых осложнений вызывать вроде бы не должна.

Рисковать коробкой передач, конечно же, никому не хочется, но и бросить товарища по путешествиям без помощи большинство водителей считает непорядочным: а как же знаменитая шоферская солидарность? Ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя при внезапной возникшей необходимости взять кого-то на трос, возможность есть не всегда. Не все так запасливы, чтобы постоянно возить с собой мануал, особенно если за рулем уже давно и особой потребности в нем до сих пор не появлялось.

Можно ли буксировать на автомате другую машину, очень сильно зависит от марки предполагаемого буксировщика. Не зная точно указаний автоконцерна, водители обычно следуют подсказкам осторожности и среднестатистическим рекомендациям по коробкам-автоматам.

Почему нельзя таскать на автомате

  • Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Желательно, чтобы она даже была меньше. Вплоть до того, что если на борту авто, что просится на трос, наличествует тяжелый груз, лучше переместить его в переднюю машину: такое распределение нагрузки для нее будет менее травматично;
  • Обязательна проверка уровня масла. При буксировке оно расходуется раза в 1,5-2 интенсивнее, и его недостаток уж точно сделает с коробкой передач что-нибудь болезненное;
  • Никаких понижающих передач! Мало того, переключаться на положение D тоже противопоказано. Допустимы лишь режимы 2 и 3;
  • Движение должно быть плавным с момента трогания с места.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

Не должно быть рывков и прочих резких телодвижений;

Остальные рекомендации могут иметь отличия в зависимости от вашей машины. Но если соблюдать хотя бы эти, коробке-автомату вы не слишком навредите.

Кстати, если по объективным причинам вы постоянно возите за собой прицеп (или делаете это довольно часто), стоит подумать о модификации системы охлаждения дополнительным радиатором, поскольку постоянные повышенные тепловые нагрузки на гидротрансформатор ведут к его стремительному изнашиванию.

Почему нельзя таскать на автомате

Не имея точных указаний со стороны производителя, стоит придерживаться наиболее строгих правил транспортировки на буксире.

  • Идти на скорости в 30-40 км/ч. Некоторые марки позволяют увеличивать ее до 50 км/ч, но если вы не уверены, лучше езжайте медленней;
  • Проехав около 30 км, сделайте перерыв хотя бы на четверть часа. Опять же, некоторые производители могут увеличить дистанцию до 50 км, но лучше не экспериментировать, если вы помните, что прописано в руководстве в точности.

Крайне нежелательно для буксировки использовать обычную стропу или трос. Если есть возможность, лучше соединяться жесткой сцепкой – она предотвратит возможные резкие рывки (см. п. 4 предыдущего раздела).

Если же сцепки взять негде, при буксировке лучше увеличить расстояние между машинами, а скорость снизить до того минимума, который вы только можете выдержать.

Почему нельзя таскать на автоматеПара слов о буксируемом объектеЕсли с тягловым автомобилем все более-менее понятно, то со вторым в сцепке вопрос решается гораздо сложнее.

Примерно треть разновидностей машин можно тянуть на нейтралке. Это связано с тем, что смазка автомобильных внутренностей идет только при работающем движке. Уточнять без техдокументации, входит ли ваше авто в этот список, не советуем: ремонт выльется в конкретную сумму.

Полноприводные авто и вовсе тягачом не перемещаются, даже на сцепке. Если нет нормального эвакуатора, ищите трактор или платформу, которые смогут увезти джип с поднятым задним или передним мостом. Крепление авто при этом станет очередной головной болью.

Вариаторная трансмиссия допускает только погрузку на эвакуатор, если вы не помните, что там написано. Некоторые авто с вариатором буксируются на нейтрале, часть требует обязательного завода движка, часть категорически не допускает буксировки. Причем несоблюдение грозит тяжелыми поломками.

Статьи по теме:Как видите, вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, решается куда проще, чем противоположный. То ли дело механика: для нее ограничений вообще не существует. Можно тянуть даже более тяжелую машину – если движок справится.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Можно ли буксировать автомат и на автомате?

Буксировка автомобиля с АКПП

Можно ли буксировать автомат?

Итак, что-то сломалось в машине и в этой машине коробка автомат. Можно ли ее тащить на буксире? Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которого прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые только с определенной скоростью.

[box type=»bio»]Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. [/box]

В любом случае буксировка автомобиля с акпп производится когда селектор переключения передач в положение N.

Ну и еще… если отсоединить привода колес от коробки то можете тащить свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся…

Как разблокировать автомат для буксировки, :

И вопрос второй:

Тащить на автомате?

Можно ли буксировать машину на автомате? Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с коробкой автомат и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксируемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку.

Почему нельзя таскать на автомате

[box type=»bio»] Основное правило для водителя буксирующего автомобиля с АКПП — это не перегревать гидротрансформатор. А значит разгоняться нужно плавно.[/box]

Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидро трансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.

по теме буксировка АКПП:

Вобщем если есть возможность отказаться от буксира — откажитесь, если же нож у горла говорит вам что лучше помочь ближнему — то смело помогайте, и будет вам счастье. Изучайте систему смазки двигателя .

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат?

Дорога готовит автомобилистам много сюрпризов, включая и неприятные – поломки. Выяснить причину неисправности сразу практически невозможно. Поэтому приходиться буксировать машину на ближайшее СТО. Если в случае с механической коробкой передач всё ясно, то, как быть с коробкой автомат? Существует много мнений относительно запрета буксировки транспортного средства АККП. Чтобы дать четкий ответ на вопрос: почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, рассмотрим детально все аргументы.

Ответ на вышеуказанный вопрос содержится в эксплуатационной книге, идущей в «комплекте» с автомобилем. Если в нужный момент её не оказалось под рукой, то помните, что буксировка автомобиля с коробкой автомат может привести к серьёзным поломкам. Поэтому прибегать к ней нужно в крайних случаях.

Почему нельзя таскать на автомате

При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:

⚡Жмите, чтобы Узнать⟶ Почему нельзя принять участие в тестировании птс?

  • буксировка автомобиля допускается с расстояния не больше 40-ка километров;
  • скорость буксировки авто должна ограничиваться 30-ю километрами в час;
  • избегайте резких движений (есть риск поломки коробки);
  • рычаг АКПП должен находиться в одном положении «N»;
  • сцепка должна быть жесткой;
  • вес буксируемого авто не должен превышать вес транспортного средства, которое тянет;
  • маленькие обороты лучше сказываются на трансмиссии;
  • полноприводные авто необходимо буксировать только с поднятым задним или передним мостом.

Также не забывайте о возможности использования эвакуатора. Если у вас есть такая возможность, то о буксировке забудьте. Погрузить машину на платформу специального авто гораздо выгоднее, нежели допустить серьезные поломки во время неправильной буксировки. Вызывая эвакуатор, не следует скупиться, ведь ремонт автомобиля может обойтись гораздо дороже.

Последствия неправильной буксировки авто

Задавая вопрос: почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой автомат, мы подразумеваем возникновение серьезных последствий с авто. Действительно, последствия неправильной буксировки быть плачевными. Первым под удар попадает гидротрансформатор. Правда, в АКПП он является не единственным слабым звеном. Проехав свыше 50-ти километров на буксире, последствия для автомобиля могут быть следующие:

  • возникновение поломки гидротрансформатора, требующей полной замены агрегата;
  • риск выхода из строя электроники авто;
  • износ шестерни АКПП (возникает по причине фиксирования рычага в положении «D»);
  • разрушение мягких элементов внутренних деталей коробки (чаще происходит на вариаторах).

⚡Жмите, чтобы Узнать⟶ Почему нельзя мыть машину в мороз?

Исходя из вышесказанного, сделать вывод, что ущерб от буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач существенный. Поэтому прежде чем осуществлять какие-либо буксировочные манипуляции с транспортным средством, обдуманно взвести все «за» и «против». Иногда лучше подождать эвакуатор, нежели выкидывать большие деньги на ремонт транспортного средства в СТО.

Источник Источник http://nissanmaximaclub.ru/korobka-peredach/pochemu-nelzya-taskat-na-avtomate-kak-buksirovat-avtomobil/
Источник Источник http://piter-at.ru/raznoe/mozhno-li-na-avtomate-tacshit-mashinu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: