Подбор масла по марке автомобиля: какое масло лучше заливать в двигатель

Какое масло лить в двигатель

Двигатель — это стальное сердце автомобиля, и именно от него зависит, насколько быстро будет разгоняться машина и насколько будет комфортно на ней передвигаться. Чтобы железный конь не подвел в пути и долгое время не беспокоил серьезными поломками, обязательной является регулярная замена масла, что гарантирует снижение расхода топлива, шума и вибрации, издаваемых двигателем во время своей работы. Сегодня мы расскажем о том, какое масло лить в двигатель и как подобрать его грамотно.

Состав

Выбор моторного масла ложится на плечи каждого автомобилиста, который производит подбор расходников для своего авто самостоятельно. Здесь приходится иметь дело с внушительным перечнем различных видов, типов и марок масла, количество которых можно охарактеризовать шестизначным числом. Из них можно выбрать именно то, которое является оптимальным по соотношению «цена/качество» и удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляются для обеспечения максимального ресурса работы ДВС.

Замена масла в двигателе

Какое моторное масло лучше всего подходит для замены? Чтобы подобрать смазку для мотора правильно, надо начать с рассмотрения химического состава масла, который способен многое сказать о его свойствах и характеристиках.

Самым недорогим можно назвать минеральное масло. Такая смазка применяется по большей части на отечественной технике и уже почти не встречается в двигателях иномарок. Здесь, как и принято считать, в основе вещества лежит обыкновенная нефть. Эта нефть подвергается тщательной очистке, фильтрации и механической обработке, за счет чего масло становится свободным от примесей, посторонних частиц и веществ.

Разумеется, в современных маслах можно обнаружить большое число присадок, количество которых исчисляется десятками. Это нужно для того, чтобы улучшить смазывающие свойства вещества, уменьшить трение механических деталей друг об друга и, таким образом, увеличить суммарный ресурс мотора.

Не менее популярным видом масла можно назвать полусинтетику, которая нередко используется в моторах как отечественных авто, так и машин зарубежного производства. Нефть в такой смазке подвергается тщательной очистке и фильтрации, как и в случае с минеральной смазкой. Однако главным отличием полусинтетики можно назвать то, что при обработке нефти используется комбинированная технология. Так, сначала производится механическая ее обработка, а уже потом сырье подвергается химическим реакциям, которые можно применять при изготовлении, где веществу придаются все необходимые свойства и характеристики.

Наиболее часто на данный момент в двигатель авто заливается полностью синтетическое масло, которое стоит недешево. Зато, даже если залить небольшое количество смазки, можно отметить превосходные характеристики мотора, его низкую шумность и вибрацию, что нередко сопровождается снижением расхода топлива и повышением суммарного ресурса.

Вязкость

Можно сказать, что вязкость — это один из ключевых показателей, которые нужно учитывать при подборе масла для автомобильного двигателя. Что это такое? По определению, вязкостью называют свойство смазки менять свою консистенцию при изменении внешних температурных условий. Обычно таким условием считается температура, которую в обязательном порядке нужно учитывать при выборе масла для своей машины.

Разумеется, вязкость имеет собственное обозначение, которое стоит найти на упаковке, прежде чем заливать смазку в мотор. Классификация вязкостей была разработана в США и имеет название SAE. Таким образом, таблица классификации позволяет понять, глядя на маркировку, при каких температурных режимах стоит заливать ту или иную смазку, а когда от ее применения все же стоит отказаться.

Обычно вязкость определяется двумя характеристиками. Первая из них означает минимальную температуру, при которой смазка еще будет оставаться достаточно жидкой и не станет препятствовать нормальной работе мотора и его успешному старту. Обычно этот температурный порог достаточно высок, поскольку современные смазки используют большое количество вспомогательных присадок.

Второй параметр необходим для определения максимального температурного порога. Здесь возникает вопрос, зачем нужен такой параметр, если масло в жару будет оставаться жидким, а препятствования работе механизмов здесь быть не может.

Оказывается, слишком жидкое масло, равно как и слишком густое, негативно сказывается на работе двигателя и всех его составляющих. Это связывают с тем, что при снижении густоты смазки снижаются и ее смазывающие свойства. При этом многократно усиливается трение деталей друг об друга, за счет чего повышается их нагрев, и в конечном счете это приводит к выходу двигателя из строя.

По этой причине, чтобы правильно подобрать масло, необходимо учитывать не только марку и модель авто, но и погодные условия, при которых оно будет эксплуатироваться. Это позволит избежать дальнейших трудностей при эксплуатации и серьезных поломок, которые потребуют больших материальных вложений от владельца.

Новое масло BMW

Производитель

Как известно, современный рынок позволяет владельцу заливать в свой автомобиль продукт одного из сотен производителей со всего мира, каждый из которых считает свое масло лучшим и наиболее подходящим для конкретной марки автомобиля.

Так, на сегодняшний день существует возможность приобрести как масло, произведенное российскими компаниями, так и продукт зарубежного производства, который стали заливать в свои двигатели многие владельцы отечественной техники. Как правило, отечественные масла дешевле зарубежных, что объясняется отсутствием дополнительных затрат на поставку из-за рубежа и различных таможенных налогов.

Многие водители считают, что недорогое отечественное масло является некачественным, а заливать его в мотор своей машины ни за что не стоит. Но, как показывает практика, если масло является официальным товаром, а не контрафактом, то бояться ничего не стоит: оно успешно выполняет свои функции и, если залить его в двигатель, то машина будет работать исправно еще долгое время.

Зарубежные масла также отличаются по качеству и своим характеристикам, поэтому здесь не стоит слепо доверять рекламе и обещаниям продавца. Так, часть продукции, которая представлена зарубежными марками, производится в нашей стране по специальной лицензии. За счет этого конечная стоимость товара уменьшается, а шанс найти его в свободной продаже сравнительно высок. Однако немецкая марка «Аддинол» производит масла у себя на родине, поэтому их стоимость остается достаточно высокой.

Проверка уровня масла

Отдельного внимания заслуживают так называемые оригинальные масла, которые обычно продаются у официального дилера или в специализированных магазинах. Как правило, сами производители автомобилей рекомендуют лить такое масло в двигатель, что гарантирует высокий ресурс мотора и его завидную безотказность.

Обычно названия оригинальных масел совпадают с маркой машины и имеют соответствующий логотип на крышке или этикетке. Часто такие масла не производятся в России, зато, наряду с высокой ценой, качество такой смазки всегда остается отменным и редко вызывает нарекания со стороны автомобилистов, что нужно для поддержания должного спроса.

Грамотный выбор

Так же, как происходит подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля, для конкретной машины подбирают и моторное масло. Это вполне резонный шаг, поскольку каждый отдельный двигатель имеет свои конструктивные особенности, и, как правило, набор и количество присадок, а также вязкость, должны быть строго определенными.

Как выбрать моторное масло так, чтобы его характеристики максимально соответствовали оптимальным? Чтобы произвести подбор масла по марке автомобиля, нужно взглянуть в его сервисную книжку. Обычно в книжке присутствует специальный раздел, посвященный различным жидкостям и смазкам, которые являются наиболее предпочтительными для машины. Здесь могут приводиться рекомендации как по вязкости, так и конкретному производителю. Также нередко встречаются рекомендации по подбору смазки в зависимости от сезона, что позволяет добиться оптимальных характеристик двигателя в любую погоду.

Практика показывает, что чаще всего производитель рекомендует именно оригинальные масла. Обычно их состав подобран оптимально, а вязкость является универсальной для любого сезона, что сохранит работоспособность двигателя в любое время года.

Масло в двигатель

Резюме

Грамотный подбор автомобильного масла — это залог долгой и надежной работы двигателя даже при больших пробегах. Если не экономить и приобретать высококачественную смазку, то риск поломки мотора многократно снизится, а машина еще долгие годы будет радовать владельца и не потребует серьезных затрат. Как правило, именно оригинальные смазки являются оптимальным выбором, и с ними машина раскрывает свой потенциал полностью.

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Специалисты и опытные автовладельцы не зря рекомендуют основательно выяснить вопрос на тему, какое масло заливать в двигатель. Так как работа силового агрегата, его пусковые свойства и общее состояние автомобиля во многом зависят от того, какое масло для двигателя применяет владелец.

Лучше выбрать качественную смазку для мотора, чем потом менять многие запасти либо сердце машины в целом. От того, знает ли владелец, какое масло лучше лить, зависит и рабочий ресурс мотора. В этой статье будет разобрано, какое масло лучше использовать в бензиновых моторах.

Индивидуальные особенности агрегата

Выбор масла для бензинового двигателя

Прежде чем решить, какое масло нужно заливать в двигатель, необходимо составить представление о своем моторе. Неважно, использовалась ли машина уже давно или только что куплена. Бывает так, что владелец даже не задумывается над следующим вопросом: какое масло залить в двигатель.

Привычная марка, знакомая фирма, и вроде все хорошо. Но линейка каждого производителя предлагает разные моторные жидкости, и на то, какую жидкость применять, рекомендованы параметры, которым должен соответствовать транспорт.

Важно учитывать при подборе смазки:

  • возраст мотора;
  • условия, в которых машина хранится и эксплуатируется;
  • какая техническая жидкость заливалась ранее;
  • производился ли предпусковой прогрев авто;
  • также многое зависит от того, как привык ездить владелец.

Эти переменные очень важны и, выбирая, какое масло лить в двигатель, надо составить своеобразную диагностическую карту мотора. И после этого проконсультироваться с продавцами, лучше с теми, кто разбирается в двигателях.

Обзор моторных масел для бензиновых двигателей следует делать по следующим характеристикам.

Виды масел

Моторные масла для двигателей подразделяются на три категории:

  1. Синтетика – продукт, полностью сделанный искусственным путем. Достигается это за счет синтеза молекул нефтепродуктов. Высокая цена на этот вид смазки обоснована тем, что у него самая лучшая вязкость, и она дает стабильность в работе мотора в экстремальных условиях и при любых температурных перепадах.
  2. Полусинтетика – это смесь минеральной и синтетической смазки. При относительно невысокой цене, данный вид моторной смазки несет все лучшие качества обоих представителей этих техжидкостей. Но менять его необходимо чаще, и оно не так хорошо помогает работе агрегата при предельных значениях температурных переменных.
  3. Минералка. Это чистая органика, но если в случае с человеческим организмом это прекрасно, то для автомобиля это не лучший выбор. К примеру, в сильный мороз оно быстро загустевает, и мотору сложно работать. Особенно если у ТС нет предварительного прогрева. Конечно, решить такую проблему можно, используя присадки, но в минералку они добавляются обычным путем, и довольно скоро выпадают в виде осадка. Так что толку мало, а расходов много.

После выбора вида жидкости стоит определиться, какое моторное масло лучше подойдет для машины. Это относится также и к бренду.

В первую очередь, стоит придерживаться характеристик жидкостей, рекомендуемых автоконцерном – такая информация всегда есть в документации к автомобилю.

Если изучение документального сопровождения не представляется возможным, и нельзя спросить прежнего хозяина, какое масло лучше заливать в двигатель, то необходимо тщательно промыть мотор на СТО, прежде чем использовать новый вид или марку. Процедура не дешевая, но, во-первых, смазки разных производителей не стоит смешивать, во-вторых, для увеличения срока службы силового агрегата нельзя, чтобы внутри терлись о стенки отработанные частицы.

Опытные автомеханики советуют пользоваться смазками по следующему принципу:

  • синтетика – идет для автомобилей с нулевым пробегом;
  • полусинтетика – для авто, где пробег уже выше, чем 60 000 км;
  • минералка – для карбюраторных агрегатов, которые стоят на некоторых раритетах.

Дополнительные параметры

Рассматривая вопрос, какой марки масло лучше заливать в двигатель, наверное, стоит ответить, учитывая следующие параметры:

  • ценовая политика на расходник;
  • стабильность в работе моторов, где применяется жидкость;
  • насколько часто требуется смена жидкости;
  • устойчивость рабочей жидкости к внешним факторам.

Последнее требование, применяемое к расходнику, пожалуй, самое главное. Так как принципиальная разница между техжидкостями состоит в том, как долго используемая смазка сохраняет рабочие качества.

Подбор масла на сайтах производителей

Выбор масла для авто

Так как решение вопроса на тему: «а какое же масло хорошее, а какое нет для конкретного ТС», простирается далеко за пределы «купил канистру и налил в отверстие, куда наливают смазку», то при замене жидкости приходится ответить на множество вопросов. Делается это для того, чтобы продлить рабочий ресурс мотора и авто в целом.

Чтобы использовать применяемые технические жидкости в полной мере, а также пользоваться их свойствами на сто процентов, существуют сетевые сервисы, где в on-line режиме можно подобрать именно то масло, которое как нельзя лучше подойдет мотору.

Ведь если необдуманно сменить вид расходника, то можно в один миг попрощаться с мотором. Поэтому надо всего лишь применить метод, предложенный производителями, а именно выбирать расходник по марке автомобиля.

Источник http://portal-mashin.ru/service/engine/kakoe-maslo-lit-v-dvigatel.html
http://masloforum.ru/vybor/kakoe-luche-zalivat-v-benzinoviy-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: