Замена блока управления двигателем своими силами — как самостоятельно поменять в автомобиле

Содержание

Замена блока управления двигателем своими силами – все не так сложно

Здравствуйте уважаемые читатели и гости блога! Ремонт блока управления двигателем сегодня можно сделать и самому, если у вас есть небольшие навыки по ремонту электроники.

Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Он при помощи датчиков очень тонко определяет режим работы двигателя и дозирует очень точно топливную смесь. При этом двигатель работает устойчиво как непрогретый, так и прогретый. Но если он выйдет из строя, то вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Блок ЭБУ состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Все эти элементы могут выйти из строя в любой момент.

Блок управления при помощи мощных транзисторов(составных транзисторов Дарлингтона) управляет катушкой зажигания или несколькими катушками, в зависимости от системы впрыска, а также клапаном управления оборотами холостого хода, электрическими форсунками, клапаном вентиляции топливного бака, различными соленоидами и т.д. При выходе из строя любого из них мы с вами теряем управляющий сигнал тем или иным исполнительным механизмом.

Хочу привести в пример одну историю. Был у одного знакомого автомобиль bmw 3 серии. Двигатель м-40 объемом 1,8 литра.

Как то раз поехал он в гости к родственникам в соседнее село и решил немного по трассе притопить. Нажал на педаль газа почти до полика и начал разгоняться, да только не успел.

Поймал «хорошую» ямку на асфальте и еще от неожиданности больше нажал на газ. Машина взревела и…заглохла.

Сколько стартером он больше не крутил, не завелась. Только аккумулятор посадил. Притащили его на тросу домой и начались его мучения с отысканием причины.

Короче много мастеров ковырялось и ничего толком не смогли обнаружить, а вернее обнаружили отсутствие искры.

Со слов хозяина меняли и катушку зажигания, провода высоковольтные, распределитель тоже смотрели, ничего не удалось увидеть подозрительного.

Ну и решил он у меня спросить, может что нибудь я знаю на этот счет. Честно признаться у меня не было особого желания возиться с машиной. Ремонт машин хоть и перспективное сегодня занятие, но у меня нет на это условий.

Гаража нет в первую очередь. Строить надо, а денег не хватает, чтобы что то стоящее выстроить.

Ну да ладно…
Собрал с собой приборы(мультиметр, осциллограф, из программы автодата вытащил электрическую схему впрыска), инструмент и поехал в гараж, где стояла машина.

Для начала подключил параллельно катушке зажигания лампочку на 12 вольт и прокрутил двигатель стартером. Лампа еле вспыхивала, а должна мигать в полнакала. Так как данный двигатель не имел коммутатора управления катушкой зажигания, то управление катушкой происходило из самого блока управления двигателем.

Для надежности измерил цифровым мультиметром на разъеме блока управления двигателем сигналы от датчиков согласно карты, указанной в программе автодата.

Все сигналы были в норме, что в конечном итоге и привело к виновнику неисправности — эбу. Для этого был произведен демонтаж блока с автомобиля с последующей его разборкой.

Таким образом на плате определил выходной транзистор Дарлингтона, который соединял один вывод катушки зажигания на массу автомобиля.

При помощи осциллографа измерил форму сигнала на коллекторе транзисторе. Она была неправильной формы с сильными искажениями. На базе транзистора сигнал был правильной формы. Это и определило виновника в отсутствии искры. Был куплен аналог и впаян на место. После этого машина завелась. Вот бывает и такое.

Осуществляем ремонт блоков управления в Казахстане в с. Иртышск. Возможна отправка неисправного блока управления нам по почте. Отремонтируем и отправим обратно. Отключаем иммобилайзер автомобиля.

Для этого вы высылаете или привозите нам блок управления двигателем, восстанавливаем блоки SRS(airbag), чистим от данных столкновения. Контактные данные по E-mail: girevik2005@yandex.

Такие элементы обязательно подлежат замене исправными.

Если прогаров и внешних повреждений не обнаружено при визуальном осмотре, то приступаем к определению неисправных элементов, в частности транзисторов Дарлингтона. Что представляет собой транзистор Дарлингтона.

Чип-тюнинг

Настраивать машину с глубокими изменениями по железу и периферии всегда задача нетривиальная. А настраивать такую машину на стоковых мозгах — работа в добавок ещё и творческая.

И за один заход это не делается, приходится генерить несколько вариантов прошивок, катать машину смотреть параметры, писать логи, вносить изменения в прошивку и железо.Теперь поверхностно о процессе.

На рынке есть множество продуктов(железо и программы), позволяющих считывать и заливать дампы прошивок как по интерфейсу, так и на снятом ЭБУ(электронный блок управления), переводя микросхему в режим программирования. У каждого способа свои достоинства и недостатки.

По интерфейсу это делать удобно, ненадо вскрывать панели машины и доставать ЭБУ(на котором часто стоит замок, который без болгарки вскрыть сложно), но процесс чтения/записи занимает до 20 минут, есть вероятность на некоторых прошивках завалить блок, и после этого в любом случае его вскрывать и в режиме программирования перешивать.

Внутри ЭБУ есть микропроцессор, микросхема флэшпамяти, микросхема еепром… остальное нас мало интересует. Программа и карты калибровок(настроек, параметров) живут в микросхеме флэшпамяти. К примеру для моторов 1.8Т, 2.7Т и многих других в ЭБУ Motronic ME7.5, 7.

1 и т.д. параметры живут в микросхемах 29F800 и 29F400 с размером дампа 1024 и 512 кб соответственно. Есть ещё микросхема еепром 95040 с дампом 512 байт или в блоках иных машин 25080, собственно её аналог — используется для того, чтобы вырезать иммобилайзер.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

На своём автомобиле я использую ЭБУ от ауди Allroad 2001 года, а прошивку редактирую от Ауди РС4, ибо конфиг мотора максимально приближен именно к RS4(коллектор, дроссель, валы). Но от стока много отличий, который стоковая прошивка не поймёт и не будет мотором рулить вообще.

У меня во первых увеличен объём мотора, я выкинул расходомер — мозг пытается считать кол-во воздуха по альтернативному пути.

Другие турбины, форсунки, геометрия впуска, нету 249, 335 клапанов, нет вторичного воздуха, нет вторых лямдазондов и катов, нет сигналов от ABS и приборки, ибо они другой системы, датчика уровня масла, давление свыше 1.5 избытка и т.д. Подо всё это нужно править мозги, чтобы они начали реагировать на всё адекватно.

Собственно я всё настроил, форсунки 727cc(при 4 барах) идеал, STFT и LTFT на ХХ и средних нагрузках, смесь на верхах под бустом 10.5-11.5, начал выходить на буст выше 1.6 бара избытка и крякнула коробка. Сейчас коробас поменяю и дальше буду крутить.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Для редактирования прошивок есть разные программы, я использую WinOLS и TunerPro. В каждом типе прошивок от разных ЭБУ с разными номерами и даже разными версиями расположение и набор карт калибровок отличается. Т.е.

если для ЭБУ 8D0907551F карта линеаризации буста находится по адресу 1DE0E, то для 8D0907551K — 1E0F0. И отличия зачастую не только в адресации, но и в размере карты, в размерности значений осей(8-16 бит), расположении осей и т.д. и т.п.

Хорошо если есть файл с описанием расположения карт, так называемый дамос, а если его нет, то приходится искать карты ручками в “матрице”. Например так…

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноЗамена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноНо для того, чтобы что то изменять или искать, надо понимать что искать, что нужно для получения какого то результата. Как взаимодействуют карты, за что отвечают, на что влияют, потому как зачастую изменив одну карту, необходимо поменять ещё несколько, иначе будет нестыковка и мозг будет работать кособоко, так, что по логам сложно будет понять где ошибка. Изменив значения одномерных карт(осей) нужно пересчитать все карты, использующие эту ось и т.д. Изменив карты, задающие значения рабочих переменных, надо понимать, что также нужно отследить и скорректировать карты, задающие рабочий диапазон пременных(диапазоны), по которым осуществляется защита мозга от передува, от преизбытка воздуха в различных режимах, от детонации и т.д., что ведёт к переходу мозга в аварийные режимы. Причём над последними надо поработать не менее кропотливо, чем над первичными. Потому как многие “чип-тюнеры” просто не тратят на это время и раздвигают эти границы в заведомо нерабочие диапазоны — просто для того, чтобы ошибка никогда не выскакивала и клиент к ним не приехал с вопросом, а чо у меня по передуву ошибка и т.д. Или просто задвигают углы для получения хорошей тяги на низах и/или на верхах, при этом сдвигают диапазон возможного отката по углам по детонации, чтобы машина не проваливалась под нагрузкой и не выходила в критичные режимы по откату. Убирают корректировку по температуре и т.д., стараясь добиться максимума. При этом откатывают машину например при +10 на улице, не думая, что же будет если на улице потеплеет или форсы работают на 110 процентов открытия. Потом выкладывают логи и замеры со стенда с внушительными цифрами. А после человек ближе к лету заправился чуть похуже бензином, подзабились кулера и мозг не смог адаптироваться под эти изменения и у человека крякает мотор, разваливаются поршня, дымят почти новые турбины. Я такие прошивки периодически наблюдаю и правлю. Однако без анализа прошивки знающим человеком с хорошим инструментарием, без записи развернутого лога никто не сможет с уверенностью сказать от чего же в итоге задымили турбины, треснул коллектор или поплавились поршня — вот и рождаются многочисленные обсуждения и обвинения на форумах.Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноЗамена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложноПомимо описываемого в этом блоге моего автомобиля, настраиваю автомобили VAG группы и не только- Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche, Lamborghini, BMW, Merscedes… Работаю с 1.8Т, 2.7Т, 4.2T, 2.0TFSI/TSI, 1.8tfsi/TSI, 2.0TDI, 3.0TDI, 5.0TFSI, 4.0TFSI, 5.2 и кучей других как турбовых так и атмосферных моторов. Помимо простых чипов на околостоковые машины есть куча 2.7Т, настроенных от 300 до 500 сил, 1.8Т на 240-250, 290 и 300+, до 600 сил… Много работ на странице моего тюнинг-центра AGP motorsport — заходите, подписывайтесь, следите за Instagram Вот видео человека, кому я 3 месяца назад настроил seat leon couprar на 300+ сил, при этом он постоянно пуляет на киевке на всех передачах, разгоняясь далеко за 200. Видео заезда с пассатом сс 3.6, как утверждает на выхлопе и чипе.

Однако любому, кто приезжает ко мне настраиваться я сразу говорю, что для настройки потребуется время, ибо даже на готовой прошивке я катаю каждую машину, смотрю логи и вношу корректировки.

Потому как выясняется в последнее время даже одинаковые гибриды работают по разному, разные настройки вестгейтов, разное состояние форсунок, разный бензин в зависимости от региона и запрвки. И многие не готовы ради чипа всё подстроить и поменять на новое.

Однако все параметры должны быть в допуске и исправны, потому как с дыркой на впуске, сломаным расходомером, просаженым давлением топлива в рампе, забитом катализаторе и убитой турбине я не буду ничего делать, даже если кто сильно просит ))))

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки

Продолжаю цикла статей по OBD ошибкам двигателя. Постараюсь быть более лаконичным, тем более основные принципы работы над ошибками тем, кто читал предыдущие статьи на Буруме, уже понятны. Поэтому буду останавливаться только на особенностях конкретных ошибок, если они имеются.Для начала приведу расшифровку очередных ошибок.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Ошибки P0230, P0231, P0232, P0233

Такие ошибки свидетельствуют о проблемах с топливным насосом низкого давления. Под первичной цепью топливного насоса следует понимать цепи его питания. Во многих автомобилях топливный насос низкого давления установлен в баке. Он может включаться на пару секунд во время включения зажигания для подкачки топлива на время старта.

Это очень удобно, так как в это время он может быть услышан со стороны заднего сиденья. Во многих моделях автомобилей, например, Мицсубиси, топливный насос включается только во время вращения коленвала (старта двигателя). В этот момент услышать работу бензонасоса практически невозможно.

На Мицсубиси на этот случай предусмотрен специальный разъем под капотом, чтобы принудительно подать на насос напряжение для контроля его работоспособности.

В некоторых современных автомобилях установлено электронное оборудование для регулирования подачи топлива в рампу. В двигателях таких моделей отсутствует традиционная обратка. Примером таких автомобилей является Вольво последних серий.

Блок управления бензонасоса в этих авто установлен крайне неудачно: в арке левого заднего колеса. При отказе электронного блока управления бензонасосом ошибка диагностируется. Автомобиль на малых оборотах работает нормально. При повышении нагрузки двигатель начинает «захлебываться», тянет рывками.

В большинстве случаев блок управления бензонасосом приходится менять.

Добавлю к вышесказанному, что часто встречается ситуация, когда бензонасос рабочий, слышно как он жужжит, но при повышении нагрузки на двигатель машину начинает «колбасить». Причина такой неисправности – потеря производительности насоса в результате износа или использовании неочищенного (левого) топлива. В этом случае насос подлежит замене.

Ошибка P0234 (перегрузка двигателя)

Такая ошибка может быть связана с:

  • неправильной работой или износом системы трансмиссии;
  • необходимостью замены масла;
  • перегревом силового агрегата;
  • эксплуатацией автомобиля в горной местности.

Устранить такую ошибку автоэлектрику без вмешательства моториста и других специалистов по движку и трансмиссии практически невозможно. Ошибка требует разносторонней диагностики всех устройств авто и обязательного устранения.

Ошибки с P0235 по P0250

Эти ошибки относятся к системе турбокомпрессора. Под соленоидом подразумеваются электромагнитные клапана. Выглядят они приблизительно так.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Разобраться, где стоит какой соленоид, и как он нумеруется или обозначается без схемы расположения сложно. Можно для этого (если нет схемы) временно отсоединить разъем предполагаемого клапана, снова продиагностировать ошибки. Если покажет на неисправность по цепи именно этого клапана, то виновник найден.

Клапан отремонтировать невозможно. Можно попробовать его промыть средством для промывки карбюраторов, но это редко имеет эффект. В крайнем случае, можно поменять клапана местами (если их несколько в системе одинаковых). Если машина отказывается «тянуть», возможно, другой исправный клапан на время решит проблему.

В случае неисправности датчика турбокомпрессора обычно лучше и надежнее его заменить. Вообще, при ошибках по турбокомпрессору мы часто «отфутболиваем» клиента к специалисту, особенно если отсутствуют ошибки, связанные с неисправностями по цепям питания и подключения.

Не раз бывали случаи, когда мы на свой страх и риск советовали заменить клапан или датчик по этой системе. Если после приобретения и установки этой детали (они обычно не из дешевых) результат оказывался нулевым, клиенты были явно недовольны.

Поэтому, чтобы избежать лишних неприятностей, лучше сообщить владельцу о характере ошибки и отправить его к турбинщику.

Датчик давления турбокомпрессора выглядит приблизительно так:

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Ошибки по форсункам (с P0251 по P0295)

В случае регистрации ошибок по форсункам лучше для решения проблемы привлечь специалистов по форсункам. У них есть специальные стенды для проверки форсунок в полном цикле работы.

Автоэлектрик может устранить ошибки, связанные с обрывом цепей или короткими замыканиями по проводке, связывающей форсунки с блоком управления двигателя.

В большинстве случаев ошибки по форсункам активируются в результате:

  • использования некачественного топлива;
  • мойки двигателя, как сухим, так и мокрым методом;
  • ремонтных работ;
  • дорожно-транспортных происшествий.

Если в результате перечисленных ситуаций «набило» не одну ошибку, следует выключить зажигание, затем последовательно демонтировать разъемы, очистить их внутреннее пространство, контакты при помощи специальных средств.Можно выделить основные типы ошибок:

  1. Неправильные показания датчика топлива конкретной форсунки, низкий показатель, высокий показатель. Датчик топлива почистить и отремонтировать своими силами сложно. Он может выйти из строя в результате заправки некачественным топливом. В этом случае следует демонтировать форсунку и завезти ее для проверки на стенде.
  2. Неисправность датчика топлива форсунки. Данная ошибка аналогична предыдущей.
  3. Низкий показатель цепи форсунки. Такая ошибка может возникнуть при коротком замыкании по цепи форсунки. Необходимо проверить электропроводку. Также возможен пробой выходного транзистора в блоке управления. Устранить такую неисправность самостоятельно без соответствующих навыков сложно.
  4. Высокий показатель цепи форсунки. Ошибка свидетельствует об обрыве в цепи, возможном нарушении контакта разъема или отказе в блоке управления двигателя.
  5. Неправильно сбалансирован цилиндр. Довольно своеобразная ошибка. Она возможна практически при всех вероятных ошибках по форсункам, от обрывов в цепи до нарушения процессов распыления. Есть случаи, когда ошибка устранялась при помощи специальных очищающих присадок в топливо, и просто «подергиванием» за косу электропроводки.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой.

По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами.

Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки.

На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера).

Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

  1. Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
  2. Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
  3. Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки.

За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.

9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

  1. Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
  2. Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
  3. Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
  4. Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
  5. Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
  6. Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
  7. Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
  8. Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Ремонт блока управления двигателем – как не навредить?

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику.

Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления.

В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру.

Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления.

После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные “мозги” окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество.

Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры.

Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя.

Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента.

Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами.

В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

Что такое ЭБУ в автомобиле

Автомобиль – это сложный механизм, в котором каждый агрегат выполняет определенную функцию.

Тормозная система, трансмиссия, подсветка, климатическая установка, управление приводом сидений – перечислять системы можно довольно долго, однако самым главным устройством в каждой такой системе является электронный блок управления (нередко можно встретить следующие обозначения: ЭБУ, ECU, DME (от Digital Motor Electronics), ECM (от Engine Control Module), PCM (от Powertrain Control Мodule)). В некоторых современных автомобилях насчитывается до 80 ЭБУ.

Электронный блок управления можно с уверенностью назвать «мозгами». Неисправность ЭБУ зачастую приводит к сбою в работе всей системы, так повреждение микропроцессора может стать причиной отказа работы трансмиссии или, например, системы контроля над токсичностью выхлопа и так далее.

Выявление ошибки в работе ЭБУ – довольно сложная задача, решить которую многим не под силу.

Именно поэтому нередко недобросовестные сотрудники СТО, не располагая достаточными знаниями и оборудованием или просто-напросто не желая разбираться в проблеме, ставят диагноз «Выход из строя ЭБУ».

Замена блока управления – это дорогостоящая процедура, однако не всегда она может устранить ошибку в работе системы.

Посему, если вашему авто поставили указанный диагноз, не торопитесь менять ЭБУ, постарайтесь найти более высококвалифицированного мастера, который проведет повторное тестирование с использованием специальных таблиц диагностики неисправностей. Если нормальное функционирование ЭБУ будет доказано, то его можно будет заменить по гарантии, однако если оно не будет подавать никаких признаков жизни, значит вам не удастся избежать его замены.

Основными причинами повреждения ЭБУ являются:

  • перегрузка по напряжению. Возможна при коротком замыкании в цепи какого-нибудь соленоида. Если своевременно не ликвидировать причину, то в будущем вас ожидает замена ЭБУ.
  • влияние окружающей среды (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации).

ЭБУ страшится воды, поскольку проникнув внутрь блока, она может привести к коротким замыканиям и необратимой коррозии, которая способна разрушить соединительные элементы. Запомните: большинство производителей вправе отказать вам в просьбе восстановить ЭБУ по гарантии, если будет установлено, что причиной выхода из строя устройства стало принятие ванны.

Перегрев ЭБУ может стать причиной образования микротрещин.

Каждый автовладелец в силах продлить срок службы ЭБУ, поскольку, согласитесь, предложенные выше рекомендации соблюдать не так уж и сложно.

Если же все-таки избежать выхода из строя «мозгов» не удалось, то обращайтесь за помощью только к профессионалам, которые знают все тонкости осуществления подобного рода работ.

И, конечно же, не забывайте, что ЭБУ подбирается индивидуально под каждый автомобиль, только в этом случае можно быть уверенным в том, что авто не выдаст вам никаких ошибок и будет радовать долгой и преданной службой.

Можно ли поменять мотор на машине. Установка другого двигателя на автомобиль. Как оформить замену двигателя на автомобиле

Замена двигателя в автомобиле происходит далеко не всегда в рамках тюнинговых процедур, иногда это вынужденная мера, а порой единственно возможная в плане ремонта. Что говорит закон про оформление изменений, нужны ли какие-то документы, фиксирующие изменения, нужно ли в обязательном порядке регистрировать замену агрегата в государственной инспекции?

Замена двигателя без регистрации

Для ответа на данный вопрос, необходимо разделить два ключевых момента, а именно, сценария замены двигателя.

  • Первый сценарий: автовладелец вместо неисправного двигателя установил точно такой же, но новый или исправный4
  • Второй сценарий: вместо старого двигателя устанавливается альтернатива, то есть двигатель, отличный от того, что был установлен изначально.

Идентичный

Замена двигателя на идентичный

Разберём первый сценарий, при котором вы установили вместо неисправного мотора новый, но точно такой же, идентичный агрегат. Новый двигатель имеет столько же цилиндров, аналогичный объём, идентичен по мощности, экологическому классу и прочим параметрам. В этом случае регистрировать замену в инспекции не обязательно, что и разъясняет нам комментарий представителей ГИБДД на своём официальном сайте:

Заводской номер силового агрегата не является основным отчётным реквизитом ТС. В документы о регистрации вносятся изменения только в случае изменений экологического класса двигателя и его мощности. Экокласс влияет на допуски, а мощность на базу налогообложения, остальные данные, в том числе и номер двигателя, неважны.

Тем не менее…

Даже несмотря на то, что необходимость внесения изменений в свидетельство о регистрации отсутствует, у вас обязательно должны быть документы н сам двигатель. То есть вы должны при необходимости смочь доказать, что агрегат действительно ваш, и приобрели вы его законно. Кроме того, в документе должны быть выставлены все характеристики нового двигателя, основные из которых (мощность и экологический класс) совпадают с прежним агрегатом. Так что, при покупке двигателя, пусть и с пробегом, контрактного, обязательно требуйте оформления всех необходимых документов.

Обязательно ли регистрировать замену двигателя

Альтернативный

Если же вы заменяете свой старый двигатель на более совершенный, который имеет отличные от прежнего агрегата характеристики мощности и экологического класса, то регистрировать изменения в регистрационных документах нужно обязательно. Согласно текущему законодательству, регистрация обязательна в том случае, если даже при том же объёме изменился хоть один важный параметр: либо экологический класс, либо хоть и незначительно мощность. Причём не имеет значения, в какую сторону произошли изменения.

Кроме того, если вы собираетесь устанавливать двигатель, который не предусмотрен для этой модели производителем, то есть новый агрегат не является для машины штатным, то перед тем, как проводить работы, вы обязаны согласовать все процедуры и получить одобрение соответствующих органов. Представители НАМИ пояснили, что при установке агрегата, предусмотренного производителем для данной модели, не отменяет необходимости в регистрации внесённых изменений. Всё придётся оформлять документально.

Замена двигателя на более мощный

Увеличить мощность без регистрации?

Ответ здесь однозначный – официально поставить более мощный агрегат или увеличить отдачу старого двигателя без документального оформления и регистрации нельзя. Любое изменение этого параметра обязано быть зарегистрированным.

Но это в теории, на практике же умельцы практикуют чип-тюнинг, по сути, это в своём роде обход ограничения. После такого тюнинга практически никто не участвует в испытаниях и не регистрирует изменения, хотя, по букве закона вроде бы обязаны. Здесь срабатывает защита формальности: двигатель фактически и документально остаётся прежним, он не менялся. Так что, единственным способом получить более мощный двигатель, не регистрируя его, это приобрести аналогичный, но прошедший чип-тюнинг. Но помните, чип-тюнинг не всегда равно улучшению работы двигателя.

Замена двигателя – часто единственный способ вернуть автомобиль к жизни. Поменять двигатель обходится дороже капитального ремонта, но при серьезных неисправностях это единственная альтернатива утилизации авто. Поводом для замены мотора также могут быть желание увеличить мощность автомобиля или замена бензинового двигателя на дизельный (и наоборот).

Прежде чем решиться на замену двигателя, стоит оценить все за и против, а также разобраться в тонкостях процедуры и особенностях российского законодательства, чтобы новый мотор не стал головной болью автовладельца.

Как проводится замена двигателя?

Независимо от того, что стало поводом для замены двигателя — поломка авто или прихоть автовладельца, — процедура проводится в несколько этапов: первичная диагностика, подбор нового агрегата, замена мотора и окончательная диагностика.

Первичная диагностика

Первичная диагностика проводится для оценки состояния старого двигателя. При различных поломках диагностика поможет определиться с последующей тактикой: в некоторых случаях будет достаточно качественного ремонта.

Если старый двигатель работает исправно, но автовладелец желает заменить его на другой, более мощный, или сменить тип двигателя, диагностика поможет определиться с качеством старого двигателя для его дальнейшей перепродажи. Полная информация о состоянии двигателя поможет продать его за хорошую цену.

Диагностику двигателя лучше пройти в хорошем автосервисе, где имеется необходимое оборудование. Оценка проводится с помощью компьютерной диагностики, компрессометра и визуального осмотра.

Первичная диагностика нужна для того, чтобы подобрать новый мотор, заранее определить стоимость предстоящих работ, необходимость в дополнительных работах (переделка креплений, конструкции рамы, а в ряде случаев — полная переделка кузова автомобиля).

Подбор и заказ нового двигателя

На этом этапе вам предстоит выбрать новый мотор для автомобиля: аналогичный старому, более мощный от рестайлинговых моделей или абсолютно другой двигатель, отличающийся по весу, мощности, типу и марке.

Аналогичный двигатель. В этом случае необходимо заказать типовой двигатель, который устанавливается на вашу модель автомобиля. Этот вариант самый оптимальный: новый мотор будет совместим с КПП, подойдет по креплениям и не потребует серьезных дополнительных трат на изменение креплений или конструкции подрамника.

Типовой двигатель от более поздних и мощных рестайлинговых моделей. Такой мотор совместим с КПП, но может потребоваться изменение креплений или подрамника, что значительно увеличит расходы на замену двигателя.

Совместимый двигатель от другой марки авто. Двигатели некоторых автомобилей имеют идентичные блоки цилиндров и совместимые крепежи, КПП и привод.

Абсолютно другой несовместимый двигатель. Этот вариант используется крайне редко, так как требует серьезных финансовых вложений. Установка мотора, не предназначенного для данного автомобиля, влечет за собой изменение конструкции кузова, смену КПП и других агрегатов.

Перед тем как заказать новый двигатель, обязательно проконсультируйтесь со специалистом автосервиса, который будет выполнять ремонтные работы. Он поможет выбрать мотор и дополнительные запчасти при необходимости. Вы можете заказать новый, контрактный или б/у двигатель с разборки. При покупке важно учитывать некоторые особенности:

Новый оригинальный – самый дорогой вариант. При этом мотор будет в исправном состоянии, с заводской гарантией.

Контрактный двигатель – тоже оригинальный, но снятый с б/у автомобиля. В РФ ввозится из-за границы. Контрактный двигатель – удачная альтернатива новому, так как состояние его хорошее ввиду особенностей эксплуатации авто за границей, а стоимость значительно ниже нового.

Б/у двигатель с разборки – такой вариант самый дешевый, но ненадежный. Это моторы, снятые с автомобилей, эксплуатируемых в России. Такой двигатель может оказаться неисправным или сломаться сразу после замены, так как не всегда достоверно известно, насколько бережно относился к авто бывший владелец. В то же время этот вариант подойдет в случае ограниченного бюджета или необходимости очень срочного ремонта.

Важно также учесть, что магазины часто аннулируют гарантию, если двигатель был установлен в стороннем автосервисе. Поэтому лучше заказать двигатель в магазине, имеющем договор с автосервисом на ремонтные работы. Так вам будет проще добиться справедливости в случае некачественных работ или заводского брака двигателя.

Замена двигателя

Замена двигателя должна проводиться только специалистами, имеющими необходимое оборудование и достаточный опыт. Предварительно снимается старый двигатель, затем на его место устанавливается новый. Срок замены зависит от уровня сложности и необходимости дополнительных работ. Будьте готовы к тому, что в процессе замены мотора могут обнаружиться дополнительные неисправности в других узлах и агрегатах, что может увеличить стоимость и длительность ремонта.

Окончательная диагностика

После установки нового двигателя проводятся окончательная диагностика и тест-драйв. Диагностика включает те же процедуры, что и первичная: компьютерная диагностика, визуальный осмотр. Тест-драйв позволяет определить возможные ошибки, сделанные при замене двигателя.

Что говорит закон о замене двигателя?

Если вы решили заменить двигатель, следует знать о нюансах российского законодательства. В 2011 году вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств, что стало причиной множества споров и заблуждений, связанных с заменой двигателя.

Когда требуется регистрация нового двигателя?

Регистрация нового ДВС требуется в случае его замены. Это обязательная процедура. В том случае, если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий техническим характеристикам автомобиля, вы можете зарегистрировать новый номер ДВС в плановом порядке в любое удобное время. Обязательная и срочная регистрация замены двигателя требуется в следующих случаях:

Если изменился тип двигателя, например, вместо карбюраторного устанавливается инжекторный, вместо дизельного — бензиновый.

Если изменился вес мотора.

Если изменился рабочий объем двигателя.

Если изменилась мощность мотора.

Если вы заменили двигатель на новый, который не соответствует параметрам, указанным в ПТС, потребуется расширенный пакет документов, так как это считается изменением технической конструкции транспортного средства.

Какие документы потребуются для регистрации нового двигателя?

С марта 2013 года регистрация автомобиля проводится по VIN-номеру, в котором отражены год выпуска, страна и завод-изготовитель, тип автомобиля, номер кузова и данные двигателя. Если вы заменили двигатель на аналогичный, соответствующий изначальным техническим параметрам, достаточно обратиться с заявлением в ГИБДД для смены номера двигателя в ПТС и базе данных. Для этого необходимо предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховку;
  • справку-счет на новый двигатель;
  • копию сертификата сервисного центра, выполнившего замену мотора;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, с указанием отсутствия конструктивных изменений автомобиля.

Если же вы заменили двигатель на более мощный, тяжелый или объемный, дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предварительно пройти техосмотр, получить заключение о модернизации машины в НАМИ, получить сервисную карту в автоцентре, заменившем двигатель, получить свидетельство о внесении конструктивных изменений с подписью руководителя и печатью автосервиса.

Чем грозит несвоевременная регистрация нового двигателя?

По новым правилам, сверка номера двигателя не является обязательной процедурой для сотрудников ГИБДД при обычной проверке документов. Однако эта процедура может проводиться по желанию полицейского (например, вы ему не понравились). И если номер установленного двигателя и номер силового агрегата, указанный в документах, не совпадают, это влечет административную ответственность, изъятие автомобиля до выяснения обстоятельств – транспортировка на штрафстоянку.

Услуги эвакуатора и стоянка автомобиля оплачиваются автовладельцем. В некоторых случаях расхождение номеров может повлечь уголовную ответственность, если будет доказана попытка изменения номера двигателя.

Номер ДВС теперь не указывается в свидетельстве о регистрации, но может указываться в ПТС и базах данных ГИБДД. Поэтому при дальнейшей продаже автомобиля могут возникнуть проблемы, если вы вовремя не зарегистрировали новый номер двигателя в ГИБДД.

Где заменить двигатель в Красноярске?

Замену двигателя необходимо проводить в сервисных центрах, имеющих сертификат на выполнение данного вида работ, выдающих все необходимые документы для последующей регистрации нового ДВС в ГИБДД. Замена двигателя в несертифицированном сервисе может повлечь трудности в оформлении документов.

Кроме того, чтобы двигатель работал исправно, необходимо выбирать проверенный автосервис, который дает гарантию на проведенные работы, где есть необходимое оборудование и работают квалифицированные специалисты.

Замену двигателя можно выполнить в «Доступном сервисе»

Это проверенный автосервис, имеющий сертификат на замену двигателей.

Выдается полный пакет документов на проведенные работы.

Здесь работают опытные специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию.

Работы выполняются с использованием современного оборудования.

Действует гарантия на все виды работ — 30 дней.

Предоставляются скидки. Мойка верха легкового автомобиля в подарок.

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, приказ МВД РФ №605 от 2013 года содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

  1. Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
  2. Оплата пошлины.
  3. Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001 , по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

Важно! В некоторых случаях автовладельцу, ставящему на машину новый двигатель, придётся оплатить государственный сбор за утилизацию старого.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Ответственность водителя

В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ . Она предусматривает следующие виды наказания:

  • При первом задержании инспектором ГИБДД – штраф от 500 до 800 рублей.
  • Если ранее штраф уже накладывался, но нарушение так и не было исправлено – либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.

В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ .

Она предусматривает:

  • В общем случае – от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
  • В отношении автомобиля целиком – от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 5 лет (со штрафом до 80 тысяч или без него).
  • Если же использовалось служебное положение, максимальное наказание – до 7 лет лишения свободы.

Порядок процедуры

Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?

Подача заявления в МРЭО

В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.

В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:

По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.

Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.

Какие документы нужны?

В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену . Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление в МРЭО ГИБДД.
  • Счёт-справка о приобретении двигателя в автосалоне или же договор купли-продажи при покупке мотора с рук на рынке вторичных запчастей. Если модель двигателя аналогична старому — предоставлять документы о праве собственности на него не нужно (основание).
  • ОСАГО (в бумажном виде предъявлять не надо – достаточно назвать реквизиты документа).
  • ПТС и СТС.
  • Номерные знаки, выданные при регистрации ТС. Они замене в этом случае не подлежат, но нужны для того, чтобы МРЭО ГИБДД могли проверить базы данных и найти сведения, касающиеся конкретного автомобиля.

Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:

  • Справку об уплате утилизационного сбора.
  • Документы по растаможке мотора, если машина – иномарка, а новый двигатель был ввезён из-за границы.

Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД. Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Сколько стоит регистрация автомобиля?

Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке. При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:

  • 350 рублей при обращении прямо в МРЭО ГИБДД или при подаче заявления через МФЦ, действующий в конкретном городе.
  • 245 рублей, если заявление на внесение изменений в регистрационные данные было подано через портал «Госуслуги» . Действующее законодательство предусматривает определённые льготы для тех, кто подаёт заявление и пакет документов онлайн. В частности, предусмотрена скидка на регистрационные платежи в размере до 30% от изначально указанной в НК РФ суммы.

Справка! Названные суммы не включают в себя утилизационный сбор – если он должен быть выплачен согласно действующему законодательству.

Как переоформить без документов?

В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.

В этом случае потребуется:

  1. Составить договор купли-продажи в отношении двигателя.
  2. Получить от продавца документы, подтверждающие происхождение двигателя.

Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос. Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.

Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.

Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Во время продолжительной эксплуатации автомобиля рано или поздно могут проявиться неисправности, которые требуют ремонта. При этом неисправности силового агрегата не всегда удается с легкостью ремонтировать. Более того, в некоторых случаях обязательной становится замена двигателя. В этом случае должна быть проведена замена силового агрегата с обязательным учетом действующего законодательства, поэтому нужно понимать, по какому принципу проводить легальное оформление в ГИБДД.

При этом ситуация всегда развивается по одному из двух возможных вариантов:

  • устанавливается аналогичный мотор, который обладает теми же техническими параметрами;
  • замены предусматривает установку нового двигателя, обладающего отличными характеристиками.

Как проводится замена двигателя с его последующим оформлением в ГИБДД?

Замена мотора на аналогичный

С недавнего времени к замене мотора относятся проще. Двигатель теперь воспринимают как запчасть, поэтому сотрудники ГИБДД не должны проверять и вписывать номер силового агрегата в Свидетельство о регистрации. Эта практика оказывается новой для России, но при этом в Европе давным-давно отменена нумерация двигателей.

Принимая во внимание изменения, если двигатель меняется на мотор с аналогичными показателями (модификация, объем, мощность), оформление в ГИБДД не требуется. Разрешаются поездки без регистрации новой детали транспортного средства.

В то же время нужно понимать, что замененный мотор может числиться в полиции в качестве угнанного. Такая деталь изначально была снята с украденной машины, а затем — перепродана и переустановлена. В этом случае появляется риск вмешательства полиции.

Внимание! Каждый покупатель аналогичного двигателя может уменьшить риски нежелательной ситуации. Для того чтобы защититься от угнанной запчасти, при покупке следует составить договор или взять чек, а затем — обратиться в ГИБДД. Несмотря на то что оформление проведенной процедуры не требуется, сотрудники ГИБДД все-таки должны узнать о том, что было проведено. Инспектора поставят отметку в паспорт транспортного средства, зафиксировав номера агрегата. В обязательном порядке будет проведена проверка для того, чтобы уточнить, что мотор не был установлен на украденную машину.

Замена мотора на другой — модная тенденция

В последнее время все чаще автомобилисты устанавливают двигатели с улучшенными техническими параметрами. Откуда пошла данная мода? В Соединенных Штатах Америки был распространен «сухой закон». Бутлегеры, которые реализовывали запрещенный алкоголь, устанавливали на свои машины более мощные моторы. В результате появлялась возможность с легкостью уехать от полиции. Однако это был только первый звоночек.

Следующий пик популярности пришелся на 1950-е годы. Тогда стали пользоваться популярностью раритетные машины, на которые устанавливали новые многолитровые двигатели для успешных поездок.

Жители США могли позволить себе подобные мероприятия, так как регистрация двигателей при их замене не потребовалась. В Европе, Японии и России процедура все-таки требовала больших стараний, поэтому в этих государствах люди не сразу начали пользоваться новыми возможностями. К тому же замена двигателя на мотор с усовершенствованными техническими данными является сложной процедурой не только с документальной, но и с практической стороны.

Как действовать, если поставлен другой двигатель

В последнее время все больше жителей России решаются поставить другой двигатель на автомобиль. Важно понимать, что эта процедура является законной, но она изначально требует больше времени и документального подтверждения.

В обязательном порядке требуются разрешающие документы, на основе которых можно будет заменить один двигатель на другой силовой агрегаты. При этом после установки следует провести техническую проверку силового агрегата на его исправность и возможность безопасного использования. Для этого следует обратиться с заявлением в ГИБДД, получить установленный пакет документов от экспертов.

Для легальной установки двигателя с другими техническими параметрами потребуется пройти определенные этапы.

  1. Обращение в ГИБДД. Для легальной установки иного мотора следует написать заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Написанное заявление должно быть рассмотрено инспектором. После этого будет предоставлена возможность получения разрешения в соответствующей организации.
  2. Обращение в экспертную организацию (например, НАМИ). На этом этапе следует получить документ о подтверждении возможности замены мотора и правильной его установки.
  3. После взаимодействия с ГИБДД и экспертной организацией можно провести замену двигателя, обратившись к сотрудникам технического центра, обладающего лицензией на проведение мероприятий. По окончании запланированных мероприятий можно получить заявление-декларацию результатов проведенной работы, копии лицензии, а также сертификаты предприятия. При желании можно провести самостоятельную замену, но в этом случае требуется соответствующее заполнение заявления-декларации.
  4. После установки нового мотора следует пройти техническую проверку и получить диагностическую карту.
  5. Обязательный завершающий этап — предоставление установленного пакета документов в ГИБДД, проведение технического осмотра автомобиля.

Все проверки и обращения в государственные учреждения должны поспособствовать наличию следующих документов:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • паспорт транспортного средства с обновленной информацией;
  • договор на покупку двигателя с определенными техническими параметрами;
  • заявление, подтверждающее изменение автомобиля, с подписью инспектора ГИБДД;
  • результат экспертной организации;
  • заявление — декларация, подтверждающее выполненные работы;
  • документальный результат технической проверки автомобиля;
  • сертификаты, которые имеют прямое отношение к замене мотора.

Только если все действия будут выполнены правильно, можно получить все нужные документы с обновленными данными. Важно отметить, что для получения окончательного результата требуется больше одной недели.

Требуется ли регистрация нового двигателя при замене

Регистрация замены двигателя — обязательная процедура. В последнее время проведение юридических мероприятий требуется только если устанавливается мотор, отличающийся по техническим параметрам. По данной причине на установку нового двигателя решаются только фанаты автомобилей или те автомобилисты, которые столкнулись с серьезными повреждениями старого агрегата. По-прежнему актуальной будет замена мотора на агрегат с улучшенными характеристиками, если прежний двигатель столкнулся с неправильным уходом или уже отслужил свой срок.

Однако перед тем как проводить замену двигателя, следует внимательно изучить законодательство, понять его подводные камни. Сотрудники ГАИ не должны сверять номер двигателя с данными, которые указаны в техническом паспорте машины. По данной причине идентификация автомобиля проводится только на основе номера кузова, VIN-кода. Несмотря на это, регистрация нового мотора все-таки становится важной задачей. В то же время регистрация нового двигателя требуется только если мотор отличается по своим техническим параметрам (объем, мощность).

Еще один вариант — это замена мотора на двигатель, отличающейся пониженной мощностью. В этом случае желательно понимать, что замена двигателя и оформление в ГИБДД становятся взаимосвязанными, так как установка более слабого мотора позволит уменьшить сумму налоговой ставки. В последнее время автомобилисты все чаще решаются на такие действия, так как налоговая ставка растет удивительными темпами.

Ответственность

Внимание! Если все-таки был установлен двигатель с иными характеристиками, крайне важно провести его регистрацию. В противном случае размер штрафа составит 500-800 рублей (статья 12.1 КоАП Российской Федерации). Дополнительно нужно подтвердить, что факта угона не было, так как при ином раскладе автомобиль должен быть отправлен на специальную стоянку.

Замена мотора должна проходить с учетом законодательства и ПДД.

Источник Источник Источник http://avto-ritet.ru/sovety/zamena-bloka-upravleniya-dvigatelem-svoimi-silami-vse-ne-tak-slozhno.html
http://strizhmoscow.ru/mozhno-li-pomenyat-motor-na-mashine-ustanovka-drugogo-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: