Содержание
Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать
Воздушный фильтр в автомобиле – важная составляющая моторного узла. Его изобрели примерно в одно и то же время с двигателем. От этой небольшой детали зависит правильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Некоторые, особенно начинающие автолюбители не придают ему большого значения. Это большая ошибка. Расскажем об этом важном элементе авто.
Зачем нужен воздушный фильтр двигателя
Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.
Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.
Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.
Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как поменять масляный фильтр.
О том, как происходит замена салонного фильтра, вы сможете узнать из информативного материала нашего специалиста.
Место расположения воздушного фильтра в автомобиле
Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.
Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.
У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.
Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.
Виды воздушных фильтров
Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.
- I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
- II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
- III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.
Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.
Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.
- Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
- Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
- Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.
Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.
Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.
Материалы воздушных фильтров
Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.
- Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
- Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
- Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
- Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.
Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?
Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.
Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.
Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.
Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.
Симптомы засорения воздушного фильтра
Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.
- Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
- Увеличивается расход горючего.
- Повышается выход токсичных газов.
- Двигатель теряет мощность.
- На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.
В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.
Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя
Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.
В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.
При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.
Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.
Выбор воздушного фильтра
Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.
Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.
Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.
Замена фильтра своими руками
Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.
Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.
Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.
Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.
- Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
- При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
- Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
- Ставим новое изделие, закрываем крышку.
- Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.
Не забываем убрать ветошь, работа завершена.
Резюме
На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.
Как часто менять воздушный фильтр?
Пожалуй, нет такого автовладельца, который не желал бы продлить жизнь своему авто, уберечь его от преждевременных неожиданных поломок. Однако одно дело хотеть, а другое, как говорится, делать. Но если вы готовы на все, значит, знания по вопросу, как часто менять воздушный фильтр в двигателе автомобиля, вам точно пригодятся.
Что такое воздушный фильтр и зачем он нужен автомобилю?
Воздушный фильтр двигателя – очищающий элемент автомобиля. Представлен он в виде, как правило, «гармошки», состоящей из фильтрующего материала, укрепленного по краям уплотнителем. Данный фильтрующий материал защищает двигатель от пыли, поступающей в него вместе с воздухом.
Описанный процесс весьма важен для качественной работы мотора, ведь эффективное сгорание топлива гарантируется именно подачей достаточного количества воздуха, которая снижается при «забитом» воздушном фильтре, создающему определенные препятствия поступлению кислорода в камеру сгорания. Это сказывается и на мощности автомобиля, и на экономии расхода топлива.
Итак, как часто нужно менять воздушный фильтр?
Все требования к расходным материалам автомобиля и периодичности их замены всегда прописываются в инструкции по его эксплуатации (как правило, каждые 30-40 км пробега). Однако есть ряд случаев (в том числе покупка автомобиля бывшего в употреблении), когда не всегда можно владеть информацией о предыдущей замене очищающего элемента, поэтому выход в таком случае один – определить степень загрязнения фильтра самому (наглядным способом). Этим сейчас и займемся.
Диагностика воздушного фильтра двигателя авто.
Итак, воздушный фильтр под капотом авто найти достаточно легко. Его темный пластмассовый корпус располагается в верхней (иногда сбоку от него) части двигателя. Откройте его с помощью отвертки или воспользовавшись предусмотренными в большинстве моделей металлическими клипсами.
на Рено Логан,
на Хендай Солярис.
Извлеките фильтр из его корпуса. Обычно сделать это тоже несложно, даже если съемный картридж прикручен к корпусу шурупами, просто открутите их.
Вынув интересующий вас элемент из его посадочного места, оцените визуально степень его загрязнения. Благодаря тому, что многие производители предпочитают окрашивать воздушные фильтры в яркие цвета, сделать это не составит особого труда.
Далее посмотрите через фильтр на свет, так вы определите его состояние. В том случае, если устройство не имеет сильных загрязнений, его достаточно будет лишь продуть. Но если загрязнения значительные, лучше замените воздушный фильтр на новый. Только не пытайтесь промыть его водой, ведь это не решит проблему – грязь еще крепче впитается в стенки очистителя, еще больше затруднив проход потокам воздуха.
Тем более здесь действительно лучше не экономить, ведь своевременная замена фильтра убережет вас от лишних трат, а ваш автомобиль от многих нежелательных поломок: выхода из строя (и дальнейшей его замены) расходометра, появления царапин и трещин на стенках гильз и поршнях камеры внутреннего сгорания и прочего.
Видео.
Источник http://motorsguide.ru/system/kak-pomenyat-vozdushnyj-filtr-samostoyatelno
Источник http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr.html