Запуск дизеля зимой — основные правила по заводке автомобилей на дизельном топливе

Запуск двигателя после долгого простоя зимой или как завести дизельный мотор

Дизельные двигатели обладают рядом преимуществ перед бензиновыми, но и недостатков у них тоже хватает. В частности, могут возникать проблемы во время запуска при низких температурах. Связано это как с иным способом инициирования горения в цилиндрах, так и с плохими температурными свойствами топлива. В первом случае топливо не воспламеняется, а во втором вообще не поступает в камеры сгорания.

Запуск дизеля зимой - основные правила по заводке автомобилей на дизельном топливе

В чем сложности запуска двигателя автомобиля в морозы

В дизелях топливо воспламеняется за счёт тепла, выделяемого воздухом при резком и сильном сжатии в цилиндрах. Если изначально сам двигатель и поступающий в него воздух сильно охлаждены, то при том же количестве тепловой энергии, образованной во время сжатия за счёт прокрутки стартера, температура смеси после впрыска холодного дизтоплива может оказаться ниже порога воспламенения.

Но это не единственный фактор, можно перечислить и ряд других:

  • недостаточная компрессия в цилиндрах, мотор сильно изношен, а масло, которое должно смазывать и герметизировать зазоры в кольцах, потеряло свои свойства при охлаждении;
  • стартер не может вращать коленчатый вал с требуемой интенсивностью, поскольку аккумуляторная батарея плохо отдаёт заряд на морозе;
  • вращению коленчатого вала стартером может помешать слишком вязкое масло в картере;
  • дизельное топливо оказалось летним, то есть при снижении температуры ниже нуля в нём начали образовываться гелеобразные парафиновые цепочки, закупоривающие топливные магистрали, фильтр, и нарушающие работу топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • плохо работают или вообще отказали свечи накаливания, подогревающие воздух в камерах сгорания.

Запуск дизеля зимой - основные правила по заводке автомобилей на дизельном топливе

В результате без принятия дополнительных мер дизельный двигатель после долгой стоянки запустить не удаётся. Долгой здесь можно считать стоянку, за время которой автомобиль успел охладиться до температуры окружающей среды, на что обычно достаточно нескольких часов, а уж за ночь он остынет гарантированно.

Как завести дизель зимой после долгого простоя

Все меры можно подразделить на профилактические и принимаемые непосредственно во время попыток запуска.

Например, использование зимнего или арктического топлива относится явно к профилактике. Когда в баке уже образовался гель, им же закупорена вся магистраль питания, принимать меры уже поздно.

Прогрев свечей накаливания

Надо чётко себе представлять для чего эти свечи нужны. Они не являются свечами зажигания, как в бензиновых двигателях или как себе это представляют некоторые водители – топливо попадает на свечу и воспламеняется.

Это не так. Свечи накаливания разогреваются электрическим током, после чего их тепловой наконечник начинает повышать температуру сжатого в цилиндрах воздуха. А воспламенение возникает после впрыска солярки в этот горячий газ. Температура самой свечи в этот момент особого значения уже не имеет.

Запуск дизеля зимой - основные правила по заводке автомобилей на дизельном топливе

Поэтому для усиления прогрева свечей водители использует многократную подачу на них порций электроэнергии. В штатном режиме временем нагрева свечи заведует специальное реле времени, которое срабатывает при включении зажигания и отключается через некоторый промежуток, обеспечивающий максимально допустимый накал, но при этом не разрушающий свечи. Насколько при этом прогреется цилиндр – зависит от его исходной температуры.

Запуск дизеля зимой - основные правила по заводке автомобилей на дизельном топливе

Если повторить процедуру несколько раз, то итоговая температура повысится. Только между повторными включениями зажигания надо делать паузу в несколько секунд, за это время свеча остывает, передавая тепло в цилиндр.

Индикация на панели приборов не всегда указывает на время подачи напряжения на свечи, иногда она своим погасанием лишь означает исправность спиралей накаливания, свечи при этом нагреваются ещё несколько секунд, прерывать это процесс нежелательно.

Пробуем метод «прикуривания»

Понятие прикуривания иногда истолковывается несколькими способами. Можно подключить при запуске дополнительный аккумулятор, а можно протащить автомобиль на тросе.

В первом случае это поможет ускорить вращение коленвала, что повысит вероятность воспламенения. Во втором – существует большая опасность повредить автомобиль. Буксир хорошо работал, когда один старый грузовик запускал другой такой же. Сейчас легковые дизели очень не любят резких рывков, особенно в промороженном состоянии. Так легко порвать привод газораспределительного механизма и загнуть стержни клапанов, что потребует большого ремонта.

Второй аккумулятор подключается параллельно первому с использованием проводов, имеющих большое сечение меди. Иначе вся энергия уйдёт на их бесполезный нагрев. И ни в коем случае не стоит пытаться подсоединить аккумуляторы последовательно для увеличения напряжения вдвое. Это работало примерно до середины прошлого века, сейчас такое лишь надёжно умертвит современный автомобиль.

Используем присадки и антигель

Предотвращение парафинизации дизтоплива относится к профилактическим мерам. Заправочная станция должна иметь сертификаты на данную партию дизеля, где указаны предельные температуры применения продукта. Особенно интересна температура прокачивания. Ниже неё топливо густеет, и двигатель останавливается.

Если солярка выбрана правильно, а станция не обманывает с сертификатом, то в мороз проблем не будет. Но иногда можно понизить порог использования покупкой и применением дополнительных средств.

Запуск дизеля зимой - основные правила по заводке автомобилей на дизельном топливе

Если добавить к солярке присадку типа «антигель», то парафинизация будет заметно отодвинута по шкале градусника. Соответствующая табличка имеется на этикетке покупного средства. Там можно узнать, насколько будет понижена рабочая температура при добавлении средства в летнюю солярку, в зимнюю или арктическую, если и такое потребуется, а также указывается процентное соотношение, сколько средства применяется на литр топлива.

Добавлять состав в бак следует перед заправкой, чтобы антигель хорошо перемешался. Замена специализированных присадок на керосин или тем более бензин очень опасна. Эти виды топлива снижают антидетонационные свойства горючего, мотор будет работать жёстко и может разрушиться.

Использовать керосин можно лишь в исключительных случаях, а со всеми прочими жидкостями, вроде тормозной или концентрированного антифриза, лучше вообще не экспериментировать.

Что делать если дизельное топливо замерзло

Когда процесс уже свершился, никакие химические вещества не помогут. Машину придётся отогревать. Есть разные способы, начиная от вызова специальной службы, располагающей набором генераторов тепла и утеплителей и до помещения автомобиля в тёплое помещение гаража или паркинга. Процесс отогревания занимает значительное время.

Пытаться выполнить все процедуры самостоятельно для современного автомобиля не стоит. Слишком сложна и объёмна система питания, а стоимость ошибок велика.

Хрупкий на морозе пластик не терпит грубого отогревания и резких перепадов температуры, а его в машине много. Тем более нельзя применять открытый огонь.

После размораживания солярки её надо слить и заменить на зимнюю, возможно и добавить антигелевую присадку. Замене подлежит топливный фильтр, который после парафинизации нормально работать уже не будет.

Ошибки начинающих водителей

Их много, но можно выделить типовые:

  1. Применение эфира и прочих средств для быстрого запуска. Это очень жёсткий способ оживления моторов, пригодный только к массивным устаревшим дизелям. Явное несоответствие такого топлива требованиям, причём с отклонением важных характеристик не на проценты, а в несколько раз, может привести к поломкам деталей и даже к пожару. Тем более нельзя ничем пропитывать воздушный фильтр.
  2. Вращение стартером десяток секунд и более. В конце такой затяжной попытки двигатель уже едва проворачивается, не стоит губить аккумуляторную батарею. Надо делать паузы, давая стартеру и аккумулятору восстановиться.
  3. Неправильная работа со свечами накаливания. Лучше разобраться с алгоритмом их включения на данном автомобиле, понять как они работают и для чего нужны, после чего контролировать процесс сознательно и без ошибок. Зимний запуск в основном определяется именно этими скромными приборами.
  4. Попытки обмануть судьбу, «доездив» летнюю солярку. Парафинизация начнётся уже при нескольких градусах ниже нуля, а последствия её заставят надолго отказаться от эксплуатации автомобиля. И запоздавшее доливание в бак антигеля уже не поможет, он никак не сможет смешаться с застывшим топливом.

При правильном обращении дизель не создаст проблем, достаточно посмотреть на автопарк северных регионов, весь грузовой транспорт там использует эти экономичные двигатели. А при невнимательном отношении в сильный мороз не заведётся и бензиновый мотор.

Завести автомобиль услуга в Москве

услуга завести автомобильПричин по которым может потребоваться услуга завести автомобиль довольно много это и забытые на ночь включенные фары, долгий простой автомобиля без заводки двигателя, Оставшаяся включенной автомагнитола или включившаяся и долго работавшая сигнализация. В зимний период проблем с аккумулятором становится больше по причине низкой температуры разряд аккумулятора происходит значительно быстрее. Придя утром на стоянку, можно обнаружить оставленную вчера машину с уже разряженным аккумулятором.

Что делать что бы завести автомобиль

Вызов специалистов круглосуточно по телефону

Сразу после нескольких неудачных попыток завести двигатель автомобиля, автомобилист начинает искать выход из сложившейся ситуации.

    • Самым простым вариантом видится замена севшей батареи на новую, но это связано с материальными затратами и потерянным временем на покупку и установку нового аккумулятора.
    • Вторым способом возродить жизнь у севшей аккумуляторной батареи является ее зарядка от стационарного зарядного устройства. Однако этот процесс занимает несколько часов, да и зарядное устройство есть далеко не у всех.
    • Третьим способом, помогающим завести двигатель автомобиля является прикуривание аккумулятора от аккумуляторной батареи машины-донора. Правда здесь необходимо выполнять ряд условий для корректного прикуривания, поэтому обращаться с целью завести автомобиль в Москве нужно к профессионалам.

Как проводится услуга запуска двигателя

Итак, вы заказали по телефону услугу завести автомобиль в Москве. Спустя короткое время, не более чем через полчаса, к вам приедут специалисты со всем необходимым оборудованием. Сам процесс прикуривания обычно происходит следующим образом с обязательным соблюдением ряда условий:

  • Для прикуривания в обязательном порядке применяются аккумуляторы с равным номинальным напряжением, например, по 12 вольт.
  • Провода, используемые для прикуривания не должны быть «пробитыми», состояние крокодилов хорошее.
  • С целью предотвращения повреждения ценной электроники автомобилей, двигатели обоих машин должны быть выключены в обязательном порядке.
  • Первым делом соединяются положительные клеммы обоих аккумуляторов. Затем второй провод присоединяется к отрицательной клемме автомобиля владельца, только после этого он соединяется с машины-донора.
  • После выполнения предыдущих пунктов заводится двигатель донорского автомобиля, и он работает до 10 минут на холостом ходу. После этого донорский автомобиль глушится, а затем включается зажигание у проблемной машины.
  • После успешной заводки уже, в принципе, можно ехать по делам, спустя километров 20 генератор даст возможность аккумуляторной батарее накопить почти полный заряд, но лучше дать своей машине проработать не меньше часа на холостом ходу.

Самым безопасным для электроники современного автомобиля является запуск двигателя от внешнего источника тока – ПЗУ или бустера.

Выгоды обращения в компанию Авторитм24

Преимущества очевидны и главные из них:

  • Не нужно метаться в поисках донорской машины и оборудования для прикуривания специалисты приезжают на заказы круглосуточно.
  • Все необходимое оборудование наши сотрудники везут с собой.
  • Время реагирования на вызов не больше получаса, а обычно быстрее.
  • Наши цены значительно ниже чем у конкурентов! Смотрите прайс лист по ссылке
  • У нас только ПЗУ или мощные бустеры!

Возможен вариант, что стартер работает быстро, то есть в нормальном режиме, но двигатель все же не запускается. В таком случае проблема скорее всего не в севшей аккумуляторной батарее, а в том, что свечи оказались облиты бензином или иной поломке автомобиля. Даже если дело не в севшей аккумуляторной батарее, специалисты, прибывшие по заказу завести автомобиль услуга в Москве постараются помочь в возникшей проблеме.

Источник Источник Источник Источник Источник https://autovogdenie.ru/kak-zavesti-dizelnyj-dvigatel-zimoj.html
Источник Источник Источник https://avtoritm24.ru/zavesti-avtomobil-usluga/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: