Содержание
Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить
Скачать PDF
Нередок и актуален вопрос: если мы заводим машину после долгого простоя, что в первую очередь надо сделать и что, в любом случае, придется купить? Ответ в сильной степени зависит от времени, проведенного автомобилем без движения, условий, в которых он стоял, и поры года, в которую вы проводите свои действия. Общие правила сохраняются неизменными. Но, к примеру, если вы запускаете авто зимой, после всех предварительных упражнений придется и пробовать завестись предельно осторожно.
Особенно, если все эти действия проводятся на улице или в не отапливаемом гараже, где и обитала все месяцы машина. И время простоя – также вещь относительная. Что значит – долго? За 3-4 месяца никаких катастроф случиться не может (кроме хулиганских поступков прохожих и случайно упавшего камешка). Подзарядил аккумулятор, подкачал шины – и в путь. А вот если авто провело на стоянке год, и тем более больше – тут уже потребуется целый комплекс мероприятий.
Содержание
- Что залить?
- Мелочи, без которых не поездишь
- Запуск двигателя
Что залить?
В первую очередь надо заняться всеми жидкостями, остававшимися в обездвиженном автомобиле. Недаром существует целая система, называемая консервацией авто – для тех, кто знает, что надолго оставляет машину. И этот комплекс в первую очередь включает в себя слив многого из того, что было залито в машину, и правильная замена того, что не сливается. Не законсервировавшие автомобиль товарищи будут заниматься этим при его восстановлении.
Масло. Продукт, в принципе, долгоиграющий, и в заводской упаковке хранится годами, не теряя заданных свойств. Однако у масла, залитого в машину, срок хранения значительно сокращается. В работающем агрегате оно все время перемешивается. В простаивающем моторе все присадки оседают, а само масло расслаивается. Как минимум, надо проверить его состояние. Надежнее – слить, промыть, залить новое и сменить фильтры. В помощь статья «Как проверить уровень масла в двигателе».
Бензин. За время простоя разбавляется конденсатом. При консервации топливо заливается высококачественное, на треть не доводя до максимума. И в любом случае этот отстой сливается при реанимации машины.
Тормозная жидкость. Она и вовсе весьма гигроскопична – воду впитывает лучше губки. В разбавленном состоянии не пригодна к употреблению – слить, заменить свежей.
Статьи по теме:
- «Каким напряжением нужно заряжать аккумулятор»;
- «Как правильно обслуживать аккумулятор».
Прокладки и шланги: Проверяются как минимум сальники, уплотнитель картера и накладки на дворники (даже если сейчас солнечно – дождик собраться может быстро). В принципе, при долгом простое портятся все резинки – они рассыхаются и трескаются. Но менять их скопом – станет в копеечку. Поэтому замена не жизненно важных откладывается на потом. То же касается шлангов – и здесь покупку новых не отодвинешь в будущее. Правда, шланги менять придется только на тех авто, чей простой дольше 4-х лет. Но проверить бензопроводы и всю гофру нужно обязательно.
Тормоза: В первую очередь страдают тормозные диски – банально ржавеют. Однако это еще не самая большая беда: до их замены еще далеко. Просто, после завода, нужно немного поездить, постоянно притормаживая – ненужные напластования осыплются. Другое дело – тормозные колодки. Хотите пожить подольше – проверьте их внимательно. Если накладки отстали от основы, их срочно надо поменять.
Мелочи, без которых не поездишь
Небольшой список того, что обязательно придется сделать при реанимации:.
- подкачать колеса. Может быть – и прокатать диски, если авто на них стояло месяцами;
- смазать все замки. Возможно, какие-то вскрыть не получится, но если попал в салон, об этом можно подумать потом;
- купить новые свечи. А старые, соответственно, выкинуть;
- на первых порах возить с собой запасные предохранители;
- И убрать в салоне (как минимум почистить чехлы), чтобы вековая грязь не вызывала отвращения
Запуск двигателя
Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись. Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями.
Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.
Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.
В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.
Как завести автомобиль после долгого простоя
Собственно, как?
Не буду упираться конкретно в свой случай — хочу чтоб тема была полезна всем.
Дано:
Мотор, который находился долгое время в нерабочем состоянии.
Требуется:
Правильно его запустить, при этом не навредив самому мотору.
Из личного опыта, слышал что поршни закисают: взаимодействие стали и алюминия по сухому сказывается плохо для алюминия.
Также — масло застаивается и тп. Может есть еще какие-либо нюансы?
Как поступить с карбюратором? Видел, в него что-то впрыскивают из баллона, чтоб машина лучше заводилась. Что это?
Следует ли применять сразу после этого раскоксовыватели типа «Лавр»? Делать замену масла?
Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.
Возможные поломки
Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:
Разряд батареи аккумуляторов.
Поршневые кольца залегли в поршнях.
Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.
Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.
Стоянка до одного месяца
Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:
При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.
Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».
Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.
Стоянка машины в течение нескольких месяцев
Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:
Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.
Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.
В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.
Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.
Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.
Запуск двигателя после «консервации»
Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:
Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
Очистить от окислов контакты трамблера.
Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.
Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.
Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.
Влияние длительного простоя
Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.
Изменение свойства масла
Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».
Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.
Потеря качества бензина
Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.
В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.
П Причина разрядки батареи
Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.
Потеря эластичности уплотнениями
При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.
Соединительные шланги трескаются
При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.
На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.
Причина необходимости замены тормозной жидкости
Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.
Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.
П Проверка тормозных дисков
Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.
Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.
О Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе
Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:
Педалью акселератора подкачать топливо.
Включить зажигание и подождать.
Включить стартер и провернуть мотор.
Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.
Подведем итоги
После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:
Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.
Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.
Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.
Читайте в этой статье
Как завести машину после долгого простоя
Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.
После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.
Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск
Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!
Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.
Проверка технических жидкостей
Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).
Состояние моторного масла
Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.
Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.
Топливо в баке
Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.
Охлаждающая жидкость
Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.
Тормозная жидкость
Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.
Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.
Дополнительные проверки и приготовления
На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.
Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.
Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.
Запуск двигателя
По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!
Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.
Как завести дизельный двигатель после долгого простоя
Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.
Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.
Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.
Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.
В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.
Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.
В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.
Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.
Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.
Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.
Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.
Источник Источник Источник http://autoflit.ru/1044-zavodim-mashinu-posle-dolgogo-prostoya-chto-nuzhno-sdelat-zamenit-i-obsluzhit.html
Источник Источник Источник http://avsu-pitanie.ru/info/kak-zavesti-avtomobil-posle-dolgogo-prostoja/