Змз 409 сколько масла в двигателе

Змз 409 сколько масла в двигателе

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот?

Вся линейка автомобилей УАЗ Патриот имеет одинаковый объем масла двигателя – это крепкие, дешевые и неприхотливые машины.

УАЗ «Буханка» до сих пор используется во всех муниципальных сферах: как полицейский автомобиль, так и как машина скорой помощи. Секрет популярности этого универсального транспортного средства в простоте конструкции и дешевом обслуживании машины.

Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот

За все время существования Ульяновского Автомобильного Завода модернизация автомобильного двигателя Патриот осуществлялась трижды. Изначально была разработана модель УМЗ 417 – двигатель объемом 2,45 литров с мощностью в 72 и 90 лошадиных сил. Именно такой агрегат установлен в машинах модели УАЗ «Буханка».

Эта модель автомобиля имеет следующие заправочные объемы и жидкости:

  • 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
  • 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
  • 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
  • 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
  • 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.

Как видите, объемы масел и жидкостей на «Буханке» небольшие, а стоимость названных марок более чем доступна. Именно этим объясняется такое количество ульяновских автомобилей на дорогах – среди всех отечественных транспортных средств в УАЗ старой модели нужно вкладывать минимальное количество финансов.

При этом двигатель у стареньких уазиков достаточно мощный, чтоб преодолеть любое бездорожье. Его проходимость можно сопоставить с Уралом 4320.

Новое поколение двигателей ЗМЗ 409 существенно отличается от 417 модели. В 409 модели объем 2,7 литра и 112 лошадиных сил соответственно. Такой агрегат стоит на автомобилях модели «Патриот».

Объем двигателей Буханки

Размер заправочного объема также изменился по отношению к «Буханке»:

  • Оба топливных бака вмещают по 36 л бензина;
  • В двигатель УАЗ «Патриот» нужно заливать до 7 литров объема масла;
  • В коробке передач требуется трансмиссионное масло в количестве 2,5 л;
  • Емкость масла в мостах УАЗ «Патриот» разная – 1,5 л для переднего и 1,4 для заднего;
  • В раздатке помещается всего 0,8 л.

Остальные емкости этих двух моделей машин равнозначны, однако марки смазок и жидкостей для «Патриота» отличаются от «Буханки». Новое поколение автотранспорта требует более дорогостоящего ухода. Стоимость обслуживания такой машины не вписывается в эконом-режим.

Что касается третьего поколения ДВС Ульяновского Автомобильного завода – УМЗ 421, то он представляет собой минимально модернизированную версию УМЗ 417.

Техническое обслуживание уазиков

Для того, чтоб машина служила верой и правдой долгие годы необходимо совершать своевременное техническое обслуживание автомобиля. Приведенные выше данные заправочных объемов должен знать наизусть любой рачительный автовладелец.

В сервисных центрах довольно часто работает некомпетентный персонал, а стоимость их услуг неоправданно завышена. Поэтому лучшим решением будет сделать техническое обслуживание машины самостоятельно. Для этого нужно знать не только заправочные объемы, но и сроки замены смазок и жидкостей.

Например, вы гордый владелец «Патриота» с механической коробкой передач. Этот автомобиль требует обслуживания раз в год или через каждые 7000 км пробега. Для осуществления ТО своими силами, вам понадобится заменить смазки в ДВС, МКПП, РК, мостах, а также масляные и топливные фильтры при необходимости.

Работы предстоит довольно много. Для начала нужно заменить моторное масло в двигателе и поменять топливный фильтр. Процесс замены происходит на разогретой машине – так быстрей и эффективней.

Алгоритм действий следующий:

  1. Откручивается пробка заливного и сливного отверстий. Горячее масло сливается в емкость.
  2. С помощью ключа снимается масляный фильтр.
  3. Сливная пробка смазывается герметиком и вкручивается на место.
  4. Устанавливается новый фильтр.
  5. Закручивается заливная пробка.

Важно отметить, что при смене вида масла после слива отработки заливается промывочная жидкость. Иначе возникает риск поломки ДВС.

Чтоб правильно осуществить ТО, необходимо знать, сколько масла нужно залить в ваш автомобиль. Дело в том, что объем масла в двигателе УАЗ «Патриот» зависит от вида топлива. В бензиновый ДВС потребуется залить 7 литров, в дизельный – 6,5.

После ДВС переходим к МКПП и РК. Трансмиссионная смазка также сливается с разогретой машины. В принципе, алгоритм действий по замене смазки на коробке передач и раздатке схож с представленным выше.

Смазка для МКПП и РК используется одна и таже. Необходимый объем составит около 5 л жидкости. Желательно выбирать смазку с высокой вязкостью, это обеспечит бесперебойную работу автомобиля при низких температурах.

Замена масла в мостах происходит только после предварительного очищения поверхностей вокруг заливного и сливного отверстий. Если не проделать эту процедуру частицы пыли и металлической стружки попадут в систему. Также в чистке нуждаются пробки. Сама смазка заливается шприцом до тех пор, пока система не переполнится.

Итак, осуществив перечисленную работу, вы потратите около трех часов своего времени. При этом будут сэкономлены деньги на услугах сервисного центра, а главное – вы будете знать, что обслуживание выполнено качественно и транспорт застрахован от нежелательных поломок.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость

при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

Слабые места мотора ЗМЗ 409

Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Провода свечей зажигания (бронепровода);
  • Датчик положения коленвала;
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • Термостат;
  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Датчик регулятора холостого хода;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Водяной насос (помпа);
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Патрубки системы охлаждения;
  • Кислородный датчик;
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов.

Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409

Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.

Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:

  1. Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
  2. При нагрузке появляется детонация;
  3. Играют обороты на холостом ходу;
  4. Потеря мощности, тупит при подаче газа;
  5. Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.

Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.

Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.

Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.

Свечи зажигания . При покупке авто надо проверять зазор в свечах. Как ни странно на новых автомобилях свечи и всё связанное с этим отказывают именно по этой причине…

Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.

Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.

Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.

Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.

Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.

Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.

Патрубки системы охлаждения . Подтекания тосола из соединений патрубков появляются сначала эксплуатации автомобилей, что на автомобилях с большим пробегом думаю и так ясно. Приходятся дорабатывать этот «косяк» установкой качественных шлангов и хомутов.

Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.

Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.

Правильный выбор моторного масла для УАЗ

Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.

Какое масло необходимо для внедорожника

Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.

Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.

В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.

Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.

Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.

Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.

Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?

Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:

Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.

Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.

Виды масел

Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.

Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.

К ним относятся следующие продукты:

  • UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
  • UAZ Motor Oil 10W-40;
  • UAZ Motor Oil 0W-40.

Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.

UAZ Motor Oil premium 5W-40

Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.

Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.

Нужно знать преимущества данного вида смазки:

  • значительное увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение шума во время работы двигателя;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск двигателя при низких температурах;
  • совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.

UAZ Motor oil 10W-40

Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.

Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.

UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий

Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.

Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.

К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:

  • снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
  • отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.

Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.

Периодичность замены

Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в сложном климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.

Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.

Видео по теме:

Масло для уаз патриот змз 409

Моторное масло для внедорожника УАЗ Патриот

Моторное масло — это важный расходный материал, который необходимо периодически заменять на новый. Внедорожник УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409 модели. Замена масла является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Выбор его — это дело каждого, именно вопросу о том, какое же масло лучше заливать в двигатель своего железного коня, посвящена данная статья.

Какое масло необходимо для внедорожника

Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который нуждается только в качественном обслуживании. Чтобы обеспечить это качественное обслуживание, следует выяснить, какое же моторное масло лучше заливать в двигатель ЗМЗ-409.

Конечно же, проще всего — это посетить автомагазин и провести опрос, но менеджер, долго не думая, порекомендует тот вариант, который имеется в наличии. Поэтому не будет лишним, если в вопросе о том, какое масло лучше лить в двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, вы будете разбираться не хуже менеджера.

  1. Итак, первое что потребуется — это выяснить, какое масло предлагает лить завод-изготовитель в двигатель ЗМЗ-409. В инструкции по эксплуатации указано, что двигатель внедорожника УАЗ Патриот модели ЗМЗ-409 рекомендуется эксплуатировать на синтетическом или полусинтетическом видах масел.
  2. Второе, на что требуется уделить внимание — это то, какой же вид сейчас залит в ваш автомобиль. Определить это достаточно проблематично, поэтому если нет возможности это выяснить, тогда рекомендуется перед заливкой материала (какое бы вы ни выбрали) провести полную промывку мотора ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.
  3. Далее определяемся, какое из двух рекомендуемых видов масел обладает лучшими эксплуатационными показателями. Синтетика, как известно, по всем параметрам занимает первые места, но не стоит забывать, что его потребуется менять каждые 10 тысяч км пробега, а стоимость одной канистры (4 литра) составляет около 4000 рублей.
  4. Поинтересуйтесь у своих собратьев, каким маслом пользуются они и какие положительные и отрицательные свойства для них присущи. Самое важное — это климатическая зона, в которой планируется эксплуатация внедорожника УАЗ Патриот. Вам необходимо выяснить максимальную температуру в летний период и самую низкую в зиму. Очень важную роль играет вязкость материала, так как неправильно подобранное изделие по этому параметру только навредит двигателю. Для климатических регионов с холодными зимами до -40 и жарким летом лучше всего подойдет материал марки 0W-40. Если же бюджет не позволяет смотреть в сторону синтетики, тогда для двигателя ЗМЗ-409 подойдет и ряд полусинтетическим масел: 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
  5. Следует также учитывать еще один момент, если автомобиль преимущественно неновый и имеет пробег системы более 80-100 тыс. км, то смотреть в сторону синтетики не рекомендуется. Дело в том, что оно имеет высокую вязкость, что в итоге приводит к вытеканию материала через сальники и различные уплотнители.

Поэтому делая вывод, следует заметить, что наиболее приемлемым будет остановить свое решение на ряде масел полусинтетического характера. Что же предлагает нам рынок моторных масел?

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте.

Марки масел

Рынок данных материалов достаточно богат, и посетив несколько автомагазинов можно сообщить, что глаза разбегаются при выборе моторных масел. Кому же отдать предпочтение, кто действительно соблюдает все требования при производстве этих материалов и отвечает за свои слова. Действительно, сложный вопрос, к тому же ежедневно количество названий масел все растет и растет.

Определившись с типом, вязкостью и температурным режимом, следует выбирать изделие из наиболее популярных. Новые виды приобретать не рекомендуется, хотя порой они имеют более высокие показатели. Среди известных и популярных расходных материалов для двигателя ЗМЗ-409 бензин внедорожника, известны следующие производители:

  • Castrol;
  • Shell Helix;
  • ESSO;
  • Mobil;
  • Лукойл;
  • Consol.

Именно из этих названий производителей рекомендуется остановить свой выбор. Конечно, стоимость даже полусинтетики может поставить в тупик, но как говорится, скупой платит дважды. Не стоит жалеть финансов для приобретения такого расходного материала, как моторное масло.

Объем двигателя для заливания масла

Какой объем имеют двигатели ЗМЗ-409 бензин внедорожника Ульяновского производства. Стандартный легковой автомобиль имеет объем мотора равный 4-4,5 литра. Но так как УАЗ Патриот из семейства джипов, то и уместно, что его объем мотора будет гораздо больше. Действительно — это так, объем мотора для заливки масла составляет 7 литров. Конечно — это большой минус, так как приходится приобретать вместо одной канистры — целых две. Но тут уж поделать нечего, хороший автомобиль требует немалых ресурсов.

Часто возникают такие вопросы, а сколько же литров масла имеет внедорожник 2005 или 2010 года? Следует заметить, что двигатели этих внедорожников абсолютно идентичны и имеют одинаковый объем. Сколько же тогда литров материала должно получиться после того, как его слить? Ориентировочно после слива материала из системы его должно получиться около 6-6,5 литров. Еще около литра материала «гуляет» в системе и находится в масляном фильтре. Поэтому не всегда в двигатель можно залить 7 литров смазки. Иногда отметка может показывать MAX уровень, но стоит только завести двигатель и показания снизятся. Моторное масло расходится по системе и необходимо подливать еще несколько литров.

К сведению! Между заменами смазочного материала нет необходимости промывки системы, при условии, если используется материал одного и того же типа.

Еще также очень важно перед сливом материала следует прогреть мотор, чтобы материал стал жиже и мог полностью стечь.

Итак, в данном материале рассмотрели основные вопросы о том, какое моторное масло следует лить в мотор внедорожника, как выбрать наиболее оптимальное и сколько его необходимо? На основании данных сведений каждый владелец внедорожника сможет сделать правильный выбор, ориентируясь на сведения и свои финансы, и залить в систему своего авто тот материал, в котором действительно нуждается Патриот.

Правильный выбор моторного масла для УАЗ

Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.

Какое масло необходимо для внедорожника

Детище отечественного автопрома — УАЗ «Патриот» — оснащается бензиновым агрегатом ЗМЗ-409, требующим своевременного и качественного обслуживания. Перед тем, как подойдет время замены — необходимо определиться не только с маркой смазочного материала, но и с тем, сколько масла в 409 двигателе УАЗ.

Как вы понимаете — приобретать моторную жидкость следует только в специализированных магазинах, торгующих неподдельной продукцией. Но и в этом случае не стоит полностью полагаться на рекомендации менеджера по продаже.

В документации к автомобилю есть информация, что для эксплуатации двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические продукты.

Что касается заводской заливки — она представляет собой синтетическое масло с показателем вязкости 5W-30. На него и следует ориентироваться в первую очередь.

Относительно вопроса — УАЗ патриот сколько масла в двигателе? — в руководстве к автомобилю имеется четкая информация — полный его объем составляет 7 литров, поэтому при покупке следует ориентироваться на эту цифру.

Марку залитого заводом масла вы вряд ли сможете определить самостоятельно, поэтому, прежде чем залить новое — обязательно сделайте промывку двигателя. Так вы будете уверены в том, что никаких непредвиденных ситуаций с силовым агрегатом не произойдет, и он будет хорошо работать весь срок эксплуатации.

Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?

Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • ESSO;
  • Лукойл.

Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.

Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.

Виды масел

Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.

Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.

К ним относятся следующие продукты:

  • UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
  • UAZ Motor Oil 10W-40;
  • UAZ Motor Oil 0W-40.

Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.

UAZ Motor Oil premium 5W-40

Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.

Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.

Нужно знать преимущества данного вида смазки:

  • значительное увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение шума во время работы двигателя;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск двигателя при низких температурах;
  • совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.

UAZ Motor oil 10W-40

Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.

Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.

UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий

Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.

Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.

К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:

  • снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
  • отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.

Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.

Периодичность замены

Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в тяжелом климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.

Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.

Видео по теме:

Какое масло заливать в двигатель УАЗ Патриот

В этой статье рассмотрим ответ на популярный для поклонников продукции УАЗ вопрос – как правильно выбрать моторное масло для внедорожника УАЗ Патриот. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены жидкости. Обратим внимание на параметры, из которых складывается продукт, достойный звания лучшего.

Нюансы выбора жидкости

Напомним, что УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409, который пережил огромное количество модернизаций. Этот мотор имеет простую конструкцию, но в то же время, она нуждается в регулярном обслуживании, так как в ней постоянно что-то ломается. И одна из причин поломок – некачественное моторное масло. Для выбора подходящей смазки проще всего будет посетить фирменный магазин и спросить совета у продавца-консультанта. Важно помнить, что не все продавцы могут дать выгодный для покупателя совет, так как заинтересованы в первую очередь в получении прибыли. Исходя из этого, делаем вывод, что сначала нужно ориентироваться на руководство по эксплуатации, а потом уже следовать рекомендациям продавца-консультанта.

Рассмотрим последовательность действий, которые помогут приблизиться на пути к самому подходящему маслу для УАЗ Патриот:

  1. Выяснить, какое масло было залито в УАЗ Патриот еще на заводском конвейере. Надо узнать марку и параметры. Обратим внимание, что для данного внедорожника рекомендуется только синтетическое или полусинтетическое средство
  2. Определившись с типом смазки, не стоит спешить заливать его в двигатель. Ведь будет нелишним поинтересоваться у друзей и знакомых, какое масло используют они. Важно учитывать мнение (в том числе и свое) как можно большего числа автовладельцев, и на основании этого можно будет сделать безошибочный выбор
  3. Выбирая масло, следует ориентироваться на следующие параметры допуска и вязкости – 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Это самые оптимальные параметры для российского внедорожника. На их основании можно подбирать понравившийся бренд
  4. Еще один фактор при выборе масла – пробег автомобиля. Например, при очень большом пробеге будет достаточно и минерального масла, которое, правда, плохо противостоит низким температурам, но зато с таким маслом никогда не будет подтеканий в нижней части машины. Такое масло рекомендовано при достижении 70 тысяч км и более

Выбор масла по брендам

Рассмотрим наиболее популярные бренды моторных масел, которые пользуются мировым спросом, и имеют высокий уровень репутации:

  • Кастрол
  • Шелл Хеликс
  • ЭССО
  • Мобил
  • Лукойл
  • Consol

Естественно, есть и другие не менее известные производителя, однако для УАЗ Патриот лучше выбрать что-нибудь из этого списка. Долго выбирать не нужно, так как из указанного перечня подойдет абсолютно любой бренд. Главное, чтобы продукт соответствовал вышеуказанным параметрам вязкости и допуска.

Сколько заливать

Многие интересуются вопросом, сколько именно заливать масла в двигатель УАЗ Патриот. Ответы на этот вопрос нередко могут отличаться, судя по количеству статей и разных мнений на этот счет. Одни опираются на советы якобы опытных автомобилистов, а другие предпочитают заливать столько, сколько предписано по регламенту – он составляет в пределах 4 – 4,5 литра. Это и есть самый оптимальный объем моторного масла для УАЗ Патриот.

Вывод

Судя по перечисленным доводам и советам, каждый владелец УАЗ Патриот сможет определить качественное масло, и отличить его от подделки. Важно еще раз подчеркнуть, что в моторном масле главное не бренд и стоимость, а подходящие параметры. Следуя им, в выборе жидкости ошибиться невозможно.

Моторное масло для УАЗ Патриот

Опубликовано в ГСМ

lexmak Оставить комментарий

Приветствую Вас уважаемые читатели блога городского УАЗа.

Вступление

Как уже понятно из темы — тема эта холиварная, но я постараюсь быть объективным в меру своих знаний и опыта. И как говорится нужно четко понимать что, ГСМ это тема почти религиозная, а по тому тонкая. Так вот чтобы не затронуть ни чьих чувств постараюсь быть предельно корректным.

Ну судя по фотографии, думаю всем понятно что сам я придерживаюсь правила что LUKoil масло вполне себе хорошее, даже если оно расфасовано в фирменную тару под заказ УАЗа. Хотя в сети и полно отзывов как восторженных, так и крайне негативных. Но относимся к этому с пониманием и читаем второй абзац этой статьи.

Рекомендации завода

А с рекомендациями завода, тут как раз все очень просто. Я всегда не понимал криков в стиле, да на заводе дураки, ничего они не понимают. Все они понимают, и совсем не дураки.

А дальше берем в руки книжку.

Скачать этот материал можно на сайте УАЗ или из облака тут на моем блоге. Ссылка доступна ниже.

Ссылка на файл на Y.Disk.

Да, да коллеги и просто интересующиеся, читать такие вещи как руководство по эксплуатации, нужно обязательно. Это не макулатура, это полезная техническая литература, которую написали не для того что-бы дать нам понять что мы ничего не понимаем, а только в целях избавить нас от неверных решений в рамках наших обширных знаний. В общем чтоб уберечь нас от опыта ошибок.

Так что нам говорит РЭ по вопросу выбора масел. Говорит оно следующее.

А дальше только полет фантазии и размер кошелька при выборе масла для ДВС УАЗ Патриот. Как мы видим из картинки наш мотор он всеядный, масла для него подходят практически любые, и нет никакой необходимости сейчас расписывать преимущества той или иной марки масел, или выкатывать тут список масел всех возможных производителей. Для этого есть специальные профильные ресурсы, где все могут получить ответ на вопрос по конкретным маркам и типам масел для ЗМЗ 409, например многоуважаемый ОйлКлуб, где можно получить любую и исчерпывающую информацию по любому из масел.

  1. Масло должно соответствовать требованиям РЭ.
  2. Масло не должно быть фальсификатом.
  3. Выбор марки масла не имеет решающего значения.
  4. Своевременная замена масла, лучшая забота о ДВС.

Будьте осторожны и избирательны. Советы могут в корне различаться по смыслу — «один говорит одно, другой другое» — вам придется выбирать.

http://tractoramtz.ru/prochie/zmz-409-skolko-masla-v-dvigatele.html
http://cial-auto.ru/stati/maslo-dlya-uaz-patriot-zmz-409.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *