Как проверить машину в салоне при покупке, приемка нового автомобиля

Как проверить машину в салоне при покупке?

Как проверить машину в салоне при покупке?

На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.
Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))

Совсем недавно, уже выкладывал этот «мануал» для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.

Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))

Далее цитата с подбери-ауто.ру (podberi-auto.ru) чуть менее, чем полностью:

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.

Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.
Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.
Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).
Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!

4. Комплектность, документы, допы и таблички.
Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.
В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.
Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).
Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.
Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).
Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))
Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!

Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Памятка при покупке-приёме нового автомобиля. И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
1. Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву. Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
2. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.
3. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
4. Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах.
5. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.
6. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).
7. Проверить работу лампочки подсветки багажника.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
8. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
9. Проверить надежность запирания — открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена). Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри — для детей. Проверить работоспособность блокировки.
10. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
11. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые, — вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
12. Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.
13. Проверить работу салонного освещения. Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD — взять из дома для проверки.
14. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний — правая ручка на себя, задний — вращение на себя). Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
15. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.
16. Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели (Включается левой рукояткой — вращение на себя).
17. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. (2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля)
18. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
19. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр, как правило отсутствует — ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро).
20. Проверить прикуриватель и его работу. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине. Проверить замки ремней безопасности.
21. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.
22. Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 — уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)
23. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.
24. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:
— 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
— 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
— 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
— 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
— Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника — на предмет наличия сколов.

Существует несколько способов приобрести б/у авто, и обращение в автосалон – один из них. Вариант хорош, если отсутствует опыт самостоятельного выбора и приобретения авто. Кроме того, приобретая машину с пробегом в салоне, покупатель увеличивает вероятность того, что сделка пройдет чисто. Но это не означает, что самостоятельной проверкой машины нужно пренебрегать. Ведь салон салону рознь.

О подводных камнях при покупке машины в автосалоне читайте в нашем отдельном материале. В этой статье мы расскажем, какие нюансы стоит взять во внимание при проверке машины из салона.

Что проверить при покупке авто в салоне

Как и при любом осмотре машины с пробегом, обратите внимание на:

    • Внешний облик. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Кузов не должно «вести». Неравномерные блики на покрытии часто говорят об аварийном прошлом ТС.
    • Работоспособность движущихся деталей – двери, багажник, капот, ручки. Замки и механизмы должны быть исправны.
    • Соответствие заводских номеров. Сравните выбитые на кузове номера с теми, что указаны в ПТС – различий быть не должно.
    • Салон. Под перетяжкой скрывают видимые дефекты, а приятными освежителями – возможные источники неприятного запаха.
    • Показатель одометра. Средний годовой пробег авто составляет 5-10 тысяч километров. Соотнесите год выпуска и пробег – явное несоответствие должно насторожить. Откажитесь от машины, чей годовой пробег превышает несколько десятков тысяч километров – такие нередко в прошлом работали в такси, а значит техническое состояние оставляет желать лучшего.
    • Багажник. Проверка представляет собой оценку щелей между деталями кузова –они должны быть одинаковыми, а внутреннее пространство – без ржавчины.

Если вы уделите достаточно времени на то, чтобы проверить машину в автосалоне, вы сэкономите силы на дальнейшем ремонте транспорта.

Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой

Если после осмотра все еще возникает вопрос, как проверить автомобиль в автосалоне, просите о проведении тест-драйва – некоторые предоставляют такую услугу. Сев за руль авто, мгновенно можно определить его достоинства и недостатки в работе. В двигателе не должно быть слышно посторонних звуков, а тем более стуков и свиста. Обязательной проверке подлежат педали – западания недопустимы, но и поддаваться они должны легко.

На ходу проверить «коня» с пробегом проще – выбирайте разнообразные участки дороги, чтобы можно было разогнаться, совершить резкое торможение, проехать по неровностям на дорогах. Как правило, такие условия позволяют определить ранее незамеченные дефекты.

За помощью в осмотре машины можно обратиться к специалисту. Однако далеко не каждый автосалон позволит отвезти машину на диагностику в СТО. Поэтому с собой на сделку можно пригласить выездного специалиста. Заказать услуги выездной диагностики можно на сайте «Автокод». Автоэксперт приедет на место в любое время и даст адекватную оценку автомобиля после внимательного осмотра.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Юридическая проверка автомобиля

Заранее проверьте автомобиль на ограничения, кредит и другие нюансы в его истории. Сделать это можно так же с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN здесь можно узнать:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Пробег автомобиля;
  • Таможенную историю;
  • Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Работа автомобиля в такси.

Также из отчета вы узнаете стоимость ОСАГО, историю штрафов и многое другое.

Осмотр документов ТС

Проверка б/у авто в автосалоне включает в себя также проверку документов, прилагаемых к ТС. Если отсутствует документ, подтверждающий снятие машины с учета в МРЭО, запросите справку, свидетельствующую о том, что авто не числится в угоне.

Запросите сервисную книжку, где будут указаны проводимые в машине ремонтные работы. Это позволит узнать слабые места конкретного автомобиля, обратив на них внимание.

Подписание договора купли-продажи

Перед покупкой и подписанием договора прочитайте все пункты и сноски, даже если ранее предоставлялась такая возможность, так как у менеджера договор может находиться в двух исполнениях – один для ознакомления, другой с правками для подписания. Правки, как правило, носят невыгодный для покупателя характер – тут может быть приписан отказ от гарантийного обслуживания или ранее неуказанные поломки. Какой схемой часто пользуются «серые» салоны, риск встретиться с которыми не исключен.

Защитить права покупателя позволяет закон «О защите прав потребителя», согласно которому пострадавший имеет право вернуть авто в салон в течение 15 календарных дней после совершения сделки, но причина возврата при этом должна быть оправданной. Возврат авто возможен, если этот пункт прописан в договоре купли-продажи. Следует также учитывать, что гарантия распространяется не на все виды поломок, перечень которых также указывается в договоре.

Также читайте: Покупка б/у авто в автосалоне: подводные камни

Как проверить новый автомобиль перед покупкой в салоне

Как проверить машину перед покупкой в автосалоне. — бортжурнал Geely Emgrand EC7 FE-1 Аппак 2013 года на DRIVE2

При покупке пользовался этим списком менеджеры были в шоке.)) информация взята тут

• договор купли-продажи (два экз., один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты;• акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть, а потом подписать),• акт приема — передачи транспортного средства (сначала осмотреть, а потом подписать),• паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт) • паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах• гарантийный талон на магнитолу; • руководство по эксплуатации автомобиля• руководства на сигнализацию и магнитолу)• заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке (кто делал, что конкретно)  и установленном доп. оборудовании • документы, подтверждающие оплату автомобиля , доп. оборудования, страховки.• заверенная копия таможенной декларации (она может быть на всю партию машин, т.е. листов на 6-8, но в ней обязательно должна быть покупаемая машинка, она должна быть выделена, например маркером)• 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования )• 2 брелока от сигнализации

Полнота комплекта документов и правильность заполнения:

 • Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.• Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно — в ПТС.• Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте (стр.3)  и талоне предпродажной подготовки (слева на стр. 9) )• Подходим к автомобилю, открываем дверь водителя и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах (ИЛИ ПЕРЕПИСАТЬ НА БУМАЖКУ, ПОТОМ СВЕРИТЬ).• Сверяем номер двигателя (переписать на бумажку). • НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.• При подписании других документов — внимательно читать!Автомобиль• Автомобиль должен быть вымыт и высушен.• Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем.• Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин и явно видимых повреждение лакокрасочного покрытия.• Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.• Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса нужно диаметра и новые покрышки• Проверить целостность всех стекол, идентичность маркировки• Попросите у менеджера проверить давление в шинах. Должно быть где-то 2,2 атмосферы (рекомендуемое давление указано в руководстве). Зачастую шины перекачаны где-то до 3 атмосфер.• Попросите менеджера показать, как работает сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться).• Проверьте правильность работы сигнализации (как минимум — постановка на охрану и снятие с охраны и реагирование на открытие машины и удар).• Попросите менеджера показать местоположение кнопки Valet сигнализации, позволяющей при необходимости временно отключить сигнализацию.• Проверьте, что на машине установлено все доп. оборудование, которое заказывали.

• Проверьте, нормально ли складываются-раскладываются зеркала.

 Внешний осмотр – спереди• Передняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.• Проверить надежность запирания — открывания капота (как открыть капот – см. в руководстве).• Откройте капот и проверьте надежность упора капота.• Обратите внимание на кромку капота – на ней не должно быть сколов.• Визуально проверьте целосность шлангов и отсутствие подтеканий.• Убедитесь, что разъемы аккумулятора надежно прикреплены.• Если на аккумуляторе указан год выпуска – убедитесь, что он совпадает с годом выпуска автомобиля (на форумах писали, что были случаи, когда, чтобы завести машину на СТО, вместо разряженного нового аккумулятора людям временно ставили старый, а потом забывали поменять).• Проверьте уровни жидкостей:- уровень масла (проверяется по щупу; уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметкой, если он выше максимума, это тоже плохо)- охлаждающая- тормозная- сцепления- уровень жидкости в бачке ГУР- уровень жидкости в бачке омывателя стекол• При необходимости попросите долить недостающие жидкости.• Переписать номер двигателя

Внешний осмотр – со стороны водителя • Откройте двери водителя и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.• Проверьте работоспособность центрального замка.• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона (блокировка, предотвращающая случайное открытие дверей детьми)• Проверьте работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины.

• Проверьте надежность закрытия-открытия лючка бензобака.

Внешний осмотр – сзади • Задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия задней двери, кромка двери — не должно быть сколов.• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.• Убедиться, что на задней двери изнутри стоят все пластиковые лючки (на облицовке);• Откройте багажник, поднимите пол багажного отделения и проверьте наличие запасного колеса и надежность его фиксации.• Проверьте наличие домкрата и набора инструментов (баллонный ключ, буксировочная проушина, домкрат, ключик на 10, отвертка).

• Проверьте работу лампочки подсветки багажника

Внешний осмотр – со стороны переднего пассажира• Откройте двери переднего и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.

• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона

Салон машины, не включая двигатель.• Проверьте целостность пластика и наличие царапин в салоне.• Проверьте свободное продольное перемещение водительского сиденья.• Проверьте регулировку наклона спинки водительского сиденья.• Проверьте перемещение подголовника водительского сиденья.• Проверьте регулировку водительского сиденья по высоте (обратите внимание, что половины сиденья регулируются отдельными ручками).• Проверьте регулировку поясничной поддержки водительского сиденья (при наличии поясничной поддержки).• Проверьте свободное продольное перемещение пассажирского сиденья.• Проверьте регулировку наклона спинки пассажирского сиденья.• Проверьте перемещение подголовника пассажирского сиденья.• Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.• Если вы не знаете, как складываются задние сиденья, попросите менеджера показать.• Проверьте складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.• Проверьте замки всех ремней безопасности.• Воздуховоды к ногам пассажиров.• Проверьте надежность открытия и закрытия бардачка, крышки подлокотника.

— осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах;

Проверка с заведенным двигателем• Поставьте машину на «ручник»• Проверьте, что включена нейтральная передача• Заведите двигатель. Обратите внимание на индикаторы, загорающиеся на приборной панели. Какие индикаторы должны/не должны гореть – см. в руководстве по машине (как минимум – проверяем, что индикатор низкого уровня давления масла зажегся, а потом потух, и что после того, как завели двигатель, не горит check engine; подробнее – см. в руководстве по машине). (7 раз мигает индикатор ремня водителя)• Проверьте пробег. Если пробег большой (например, больше 30-40 км) – узнайте причину (чтобы не было неприятных сюрпризов — например, что машину использовали для тест-драйва).• Обратите внимание, что двигатель должен работать ровно, без «завываний», и что по мере прогрева обороты двигателя постепенно снижаются до оборотов холостого хода — при прогреве двигателя не должно быть прыжков оборотов, двигатель не должен глохнуть (хотя если в салоне залили плохой бензин, могут быть проблемы с нестабильными оборотами• При наличии иммобилайзера на ключе запустите и заглушите двигатель несколько раз, проверяя работу иммобилайзера с каждым ключом. При наличии дополнительные транспондеров в сигнализации («меток»), –проверьте работу каждого транспондера.• Проверьте легкость хода руля – при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.• проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад;• Затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть;• Отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной;• Проверьте работу стеклоподъемников каждой двери отдельно индивидуальным выключателем, Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.• Проверьте работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери и работу кнопки блокировки стеклоподъемников на водительской двери. Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.• Проверьте работу электроприводов регулировки зеркал.• Проверьте работу салонного освещения (в режиме постоянного включения и в режиме включения при открытии двери) и подсветки бардачка.• Пока двигатель будет прогреваться, включите магнитолу. Тщательная проверка магнитолы – личное дело каждого, но желательно, по крайней мере, убедиться, что она принимает хотя бы одну станцию, и что у вас в машине работают все динамики (как штатные, так и те, которые вы, возможно, заказывали дополнительно).• Проверить проигрывание диска.• Проверьте работу переднего и заднего насоса омывателя.• Проверьте работу щеток дворников на всех режимах и регулировку интервала хода (если дворники будут проверяться «насухую», отогните щётки от стекла, чтобы не поцарапать его).• Проверьте работу обогрева заднего стекла (нити подогрева должны чувствоваться рукой).• Проверьте работу обогрева зеркал.• Проверьте работу обогрева сидений (при наличии данной функции).• Проверьте работоспособность звукового сигнала.• Проверьте подсветку приборной панели.• Проверьте прикуриватель и его работу.• Выйдите из машины и проверьте правильность включения сигналов (попросите менеджера включать их):- габариты- ближний свет- дальний свет- поворотники- стопы- противотуманки- аварийка- фонари заднего хода• Проверьте работу корректора фар и передних противотуманных фар (если это есть по опции).• Если двигатель к этому времени нагрелся, проверьте работу печки.• Выключите печку и продуйте салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.• Включите кондиционер и проверьте наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.• Включите рециркуляцию воздуха в салоне и проверьте напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

- переписать VIN-код (на левой стороне верха панели приборов, смотреть снаружи через лобовое стекло слева внизу);

Если все нормально – можно проверять и подписывать документы.

Благодаря этому списку нашел 6 мелких дефектов и в акте приемке машины дописал.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

Как проверить новый автомобиль при покупке в салоне

Забирая новый автомобиль в салоне, люди зачастую забывают проверить свою покупку перед получением. Мы настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть машину, прежде чем подписать документы.

Документы

Внимательно читайте любые документы, которые вы получаете и тем более подписываете. Банальная опечатка может сильно осложнить вам жизнь впоследствии.

ПТС. Проверьте, правильно ли вписаны ваши паспортные данные, название модели автомобиля, год выпуска, цвет кузова. Главное в ПТС — это VIN-номер, идентификационный номер транспортного средства из 17 цифр.

Также важен номер двигателя. При визуальном осмотре машины сравните оба номера с указанными в ПТС.

Акт осмотра и приема-передачи машины подписывайте только после тщательного осмотра автомобиля! Что нужно проверить в самом автомобиле, читайте ниже.

Договор купли-продажи, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка должны содержать подписи и печати представителей автосалона.

Вам также предложат еще целую стопку второстепенных документов, гарантийный талон на магнитолу, паспорта на дополнительное оборудование и так далее. Заставьте менеджера рассказать, зачем нужна каждая бумага. Некоторые предпочитают распечатывать полный список документов, но это необязательно — главное мы перечислили.

Внешний осмотр

То, что автомобиль продается в салоне, не означает, что он в идеальном состоянии. Например, при перевозке автомобилей могло быть ДТП и пострадавшие автомобили могли быть некачественно отремонтированы.

Обойдите автомобиль вокруг, осмотрите кузов на предмет царапин, сколов, мелких вмятин и потертостей. Некоторые дефекты сложно заметить сверху, присядьте и посмотрите сбоку под острым углом.

Обратите внимание на двери, багажник, капот — они должны легко открываться и быть вровень с кузовом, никакая деталь не должна выглядеть выпирающей. Все «щели» между корпусом и дверьми, багажником, капотом должны быть одинаковые.

Детали корпуса (например, крыло и бампер) в местах стыка должны быть идеально подогнаны друг к другу.

В багажнике проверьте запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

Под капотом посмотрите номер двигателя и VIN-номер, сверьте его с ПТС. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).

Шины и диски должны быть новые.

Осмотр салона автомобиля

Внутри действуют те же правила проверки. Внимательно осмотрите пластик и отделку, на них не должно быть царапин и потертостей.

Проверьте регулировку сидений, бардачок, подлокотник, козырьки — всё должно открываться, двигаться и фиксироваться.

Обратите внимание на воздуховоды, закрываются ли они до конца и легко ли регулируются. Иначе рискуете ездить с мелким сквозняком.

Протестируйте все стеклоподъемники. Стекла опускайте до конца.

Электрика

Пробег автомобиля должен быть 15–20 км. Если больше — задавайте вопросы менеджеру, в чем дело. И требуйте скидку или дополнительные «плюшки».

Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Не должно гореть предупреждающих знаков (разрядка аккумулятора и прочее). Если что-то горит — настаивайте на том, что эта проблема должна быть устранена.

Особенно это касается аккумулятора. Не слушайте, что он зарядится, когда вы проедетесь. Автомобиль мог ждать продажи 6 месяцев и больше, аккумулятор при этом, скорее всего, не подзаряжался сотрудниками и мог потерять часть ёмкости.

Включите кондиционер на обогрев и охлаждение, проверьте радио и прочие электронные устройства автомобиля. Не забудьте проверить управление электроникой, размещенное на руле.

Двигатель должен заводиться легко, работать равномерно. Придется проехать пару метров, это позволит вам протестировать тормоза. Ручник должен четко фиксировать авто.

Проверьте все световые элементы, включая стоп-сигналы и поворотники.

Что делать, если заметили дефект

Если вы нашли дефект — настаивайте на его устранении и ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приемки.

Помните: пока вы не подписали акт — вы находитесь хозяином положения. Задача салона — не ударить в грязь лицом и оставить вас счастливым. Если возникают проблемы — зовите руководство.

Если дефект косметический и вас он не беспокоит — просите скидку или опять же «плюшки».

Что вы должны получить вместе с автомобилем

  • Комплект ключей (и бирка с номером ключа для изготовления дубликата в случае потери) 2 шт.
  • Договор купли-продажи 2 экз.
  • Акт приёма-передачи (подписывать после осмотра автомобиля) 1 экз.
  • ПТС 1 экз.
  • Двусторонние копии ПТС 2 экз.
  • Заказ-наряд на доп. оборудование (если устанавливалось) 1 экз.
  • Приходный кассовый ордер 1 экз.
  • Руководство пользователя 1 экз.
  • Руководство и паспорта на дополнительное оборудование 1 экз.
  • Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке) 1 экз.

Напоследок простой совет: следите за поведением менеджеров. Если у машины есть дефект, они попытаются его скрыть. Не бойтесь быть занудами — вам же потом будет проще.

Как проверить автомобиль перед покупкой в салоне

Перед покупкой обратитесь к профессиональным водителям, желательно к тем, кто уже сменил не одну машину и досконально знает, как особенности автомобилей, так и может посоветовать пользующиеся доверием салоны.

Ведь среди автомобильных салонов попадается также достаточно много мошенников, которые так и ждут вас, чтобы «раскрутить» на деньги, продав при этом некачественный товар. Бывает, что салоны продают б/у автомобили, выдавая их за новые или сотрудничают с злоумышленниками и продают машины, находящиеся в розыске. В идеале, лучше сразу взять с собой знающегося на этой теме человека, но если такого в данное время нет, тогда надо полагаться на самого себя и прочитать побольше специализированной литературы.

Итак, разберём порядок ваших действий с приходом в салон за новым авто:
  1. В начале следует внимательно ознакомиться с юридическими бумагами на новый автомобиль.
  2. Затем переходим непосредственно к наружному осмотру состояния машины.
  3. Теперь проверяем прорекламированные салоном технические характеристики и внутренние механизмы автомобиля.

Если всё в порядке, необходимо обязательно произвести тестовый заезд (частенько возможные проблемы вскрываются только при движении).

Как получить новую машину в салоне — что проверять

Содержание:

Отправляясь в автосалон для покупки транспортного средства, следует помнить о нескольких вещах. Прежде всего – как проверить авто в салоне. От этого будет зависеть дальнейшая лёгкость эксплуатации машины или возможность возникновения проблем с ней. Как это сделать?

Что проверять в первую очередь

Итак, покупатель намерен проверить авто в салоне. И это правильно, менеджер не должен препятствовать процессу. Наоборот, он может предложить провести такую проверку по чек-листу, в котором они совместно будут отмечать по порядку, что было протестировано, а что – нет. Но процесс это долгий, так что многие клиенты решают пропустить его вообще. А потом обнаруживают различные дефекты, отсутствие некоторого оборудования и т.п. Как же сократить время проверки и реально оценить машину?

На автомобиль должны представляться все документы:

  • Паспорт технического средства;
  • Сервисная книжка;
  • Руководство по эксплуатации авто;
  • Кассовые ордера, подтверждающие оплату;
  • Гарантийная книжка;
  • Таможенные декларации (если авто – иномарка);
  • Договор купли-продажи;
  • Диагностическая карта.

Если везде есть подписи и печати, нужные отметки, то и с машиной все должно быть в порядке. А, значит, после ее успешного осмотра, можно будет подписать акт приёма и забирать железного коня. Именно наличие всех необходимых (и правильно заполненных) бумаг является гарантией отсутствия проблем с авто, или, по крайней мере, возможности бесплатного устранения большей части скрытых дефектов или неисправностей.

Осмотр по порядку

Итак, документы в порядке. Теперь возникает вопрос: как проверить новую машину при покупке в салоне на возможные дефекты? Сначала проводят поверхностный осмотр:

  1. Покрытия автомобиля (при хорошем освещении будут видны, даже малейшие повреждения, но двери нужно закрыть все);
  2. Стеклянных и зеркальных поверхностей;
  3. Зазоров между кузовом и дверьми (должны быть равномерными и соответствующими характеристикам);
  4. Дверных проёмов (на ровность поверхностей, кромок);
  5. Порожки (на целостность);
  6. Сопряжение капота и крышки багажника (на ровность стыков);
  7. Пластиковых деталей спереди, а так же бампера (могут быть сколы);
  8. Дисков на колёсах (на отсутствие царапин, вмятин – проверяется на ощупь);
  9. Салон (целостность обивки, пластиковых поверхностей, отсутствие грязи и пыли, легкость открытия отделений);
  10. Год выпуска двигателя (должен быть идентичным году выпуска авто).

Теперь можно заглянуть внутрь машины. Сразу заметны уровни заполнения ёмкостей техническими жидкостями и маслом. Проверяется и гидроусиление различных элементов (если оно есть), и давление в шинах. В багажнике можно обнаружить запасное колесо, несколько самых необходимых инструментов (домкрат, балонник, ключ и т.п.). Открывая багажник, стоит обратить внимание на состояние газовых упоров. Капоту следует иметь надёжный упор при открытии и фиксации.

Поверхностный осмотр закончен, пора двигаться дальше. Как проверить новую машину из салона на эксплуатационные характеристики?

Садясь за руль, не стоит торопиться и заводить сразу мотор. Сначала можно проверить такие моменты:

  • Блокировка дверей;
  • Работа стеклоподъёмников;
  • Функционирование очистителей стёкол;
  • Перемещение сидений впереди;
  • Освещение (в салоне, фары);
  • Состояние дополнительного оборудования (сплит-системы и др.).

Если все работает нормально, без заеданий, а сиденья надёжно фиксируются, можно проводить тест дальше. Следует включить двигатель. Требуется немного времени для его прогревания, в течение которого можно проверить работоспособность аудиосистемы.

Руль должен легко крутиться ладонью, когда двигатель включён. Затем можно проверить подогрев (время – около 30 секунд), звуковой сигнал, подсветку панели приборов, состояние прикуривателя. Нужно протестировать и работу поворотников, стоп, аварийки.

Потом можно проверить сцепление, выжав его полностью и при этом наблюдая, как осуществляет работу рычаг переключения передач. Если отъехать от места осмотра автомобиля хотя бы на 1 метр, то будет ясно, остались ли подтеки технических жидкостей и масла (если да, следует насторожиться).

Стоит проехать назад и вперед, протестировать обзор, системы навигации – в общем, все, что пригодится в дороге. Понятно, что проверить при покупке авто из салона досконально не удастся, но основные моменты будут учтены.

Нюансы

Когда становится ясно, что автомобиль находится в хорошем состоянии, он соответствует всем заявленным характеристикам, следует заняться первой стадией его оформления. Нужно сразу переписать номер VIN – в ПТС, договор, сервисную книжку, гарантийный талон (книжку). Если это уже сделано менеджерами, не лишним будет еще раз убедиться, что его значение соответствует настоящему.

В обязательном порядке клиентом салона подписывается акт приём-передачи машины. Если были выявлены дефекты, то менеджер может предложить исправить их бесплатно (при этом акт приёма подписывать не следует). Если они очень существенные, можно даже потребовать замены автомобиля.

При заключённом договоре салон несёт ответственность, то есть он гарантирует клиенту определённый уровень сервиса (ремонт по гарантии и т.п.). Покупателю предлагается подписать и акт проверки автомобиля в салоне. Иногда так называют документ приём-передачи, но порой это – две отдельных бумаги.

В акте проверки будет информация об осмотре всех элементов авто, тестировании его функций. Необходимо запомнить – подписывать любые акты стоит только после реального теста машины.

Нужно не забывать также о комплектах ключей. Менеджер должен выдать 2 ключа от авто, 2 брелка для управления сигнализацией, 3 ключа для открывания замка на капоте. Блокиратор КПП тоже требует ключей – 3 шт. Если нет дополнительных карточек, то выдадут и один ключ и брелок от иммобилайзера.

В общем, принимая новый автомобиль в автосалоне, нужно быть предельно внимательным. Необходимо не торопясь проверить состояние не только транспортного средства, но и документов, дополнительного оборудования, бонусных элементов (если они предлагались ранее). Только так можно обеспечить себе гарантии ремонта и эксплуатации покупки без проблем.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

http://kvartal-sobitii.ru/kak-proverit-mashinu-v-salone-pri-pokupke/
http://racing-nn.ru/raznoe/kak-proverit-novyj-avtomobil-pered-pokupkoj-v-salone.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *