Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Содержание

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Цель слежения за температурой

В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

Как проверить температуру двигателя

Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.

Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.

Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.

А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

Рабочая температура

Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Чем опасна высокая температура

Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

Как восстановить нормальную температуру ДВС

Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

При какой температуре стоит начать движение

Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

Нормальная температура двигателя зимой

Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

Прогрев ДВС

Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

Утепление двигателя

Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

  • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
  • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
  • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Наблюдая за температурой двигателя (по БК Штат), задумался над низкой (как мне кажется) рабочей температурой двигателя у моей Гранты. А не маловата ли она для современного двигателя (около 85 градусов, летом при езде на трассе на скоростях около 100 км/ч)?

В городе часто вижу, что рост температуры заканчивается после 81-83 градусов, если не стоять, а ехать. Т.е. порог открытия где-то рядом около 82-83 градусов.

В пробках температура двигателя весьма быстро растет до 100 и более градусов, не в жару, когда не был включен кондиционер. Т.е. сама система охлаждения слабовата, если не включен вентилятор. Например, на фокусе в пробках температура поднималась существенно медленнее.

У большинства авто, порог открытия термостата около 88 градусов.

Помнится на фокусе на трассе, при тех же скоростях, температура держалась около 100 градусов, если без кондея ехать, и около 96-98 если с кондеем ехать (принудительное включение вентилятора при включенном кондее лучше охлаждает двигатель). Радиаторы были чистые (снимались для этого).

Более высокая температура, если не сильно вдаваться в теорию, способствует формированию оптимальной смеси, и оптимальному ее сгоранию, меньше отложений в движке, лучше экономия топлива (особенно зимой, когда движок при прогреве будет дольше циркулировать по «малому» кругу).
Полазил как-то на эту тему по инету. Наткнулся на то что народ-таки обсуждает эту тему (вроде приора-клуб), и даже есть те кто самостоятельно(!) изготавливали гибрид термостата из чужого элемента и своего вазовского термостата, дабы получить более высокий температурный порог открытия термостата. И при этом получали экономию топлива в городе зимой чуть ли не 2-3 литра. Но данный метод шибко колхозный, и мне не понравился.

Вот я и задался вопросом: неужели нет в продаже для 126 движка более «горячего» термостата, например на 88 или 92 градуса, (как было на фокусе )?
=========
Пришла осень.

Температура около или чуть ниже 10 град по утрам. Температура добирается до 80-81 град и замирает. Поднимается выше (до 84-85 град) только в пробках. Коллега в отделе купил НОВУЮ приору с таким же двигателем, у него температура по БК смело поднимается до 90 и чуть выше (в тех случаях когда у меня поднималась до 83 и останавливалась).

Стабильность работы любого автомобиля зависит от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя внутреннего сгорания. Такой показатель, как рабочая температура двигателя, зависит не только от условий окружающей среды, но и от многих эксплуатационных факторов. Если данный параметр соответствует расчетной величине, т. е. находится в допустимом диапазоне, силовой агрегат обеспечивает максимальную отдачу энергии в течение длительного времени. При оптимальных режимах двигателя внутреннего сгорания создаются лучшие условия для функционирования всех систем автомобиля.

Какая должна быть рабочая температура двигателя

При сгорании топливных смесей в цилиндрах мотора выделяется огромное количество тепла. В камерах сгорания температура достигает более 2000°С. В конструкцию силовых агрегатов включена система охлаждения, элементы которой отводят тепло от рабочих узлов. Благодаря эффективной работе элементов охлаждающей системы ДВС, тепловой режим поддерживается в оптимальных границах от +80 до 90°С. Существуют отдельные типы моторов, для которых нормы расширены до 110°С, чаще всего это механизмы с воздушным охлаждением.

При работе двигателя в оптимальном температурном режиме создаются наилучшие условия для:

  1. Полноценного наполнения цилиндров топливовоздушными смесями.
  2. Стабильности работы силового агрегата во время движения.
  3. Надежной работы механизмов и систем транспортного средства.

Отклонения от нормы температурных режимов силовых агрегатов

Показания температуры внутри двигателя можно увидеть на приборе, расположенном в салоне любого современного автомобиля.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

К чему приводит превышение нормы рабочей температуры в двигателе? При сверхвысоких температурах технологические тепловые зазоры металлических элементов нарушаются. Это вызывает следующие негативные изменения в работе силового агрегата:

  • ускоренный износ рабочих узлов и деталей;
  • деформации и поломки механизмов;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • возникновение детонации;
  • несанкционированное воспламенение горючего.

Что означает понятие – низкая температура двигателя? Если в процессе движения автомобиля стрелка прибора находится ниже рекомендуемого уровня температурного режима, имеются веские основания для тревоги. Непрогретая топливовоздушная смесь конденсируется и оседает на стенках цилиндров. При попадании конденсата в масляный поддон происходит разжижение моторного масла. Технических свойства и характеристики смазочного материала резко ухудшаются. При длительной работе в низком тепловом режиме узлы и детали силового агрегата быстро изнашиваются и приходят в негодность.

Если температура двигателя не поднимается до рабочей, во избежание преждевременного выхода из строя компонентов мотора, водителю необходимо отправить автомобиль на диагностику в ближайший сервисный центр.

Рабочая температура бензинового двигателя

Работа каждого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выделением тепла. Рабочие элементы мотора функционируют в условиях высоких температурных режимов.

При опускании поршня в самую нижнюю точку затрачивается большое количество энергии, одновременно с этим выделяется тепло. Элементы силовых агрегатов изготовлены из металла. Как известно, при нагревании данный материал расширяется. При изготовлении узлов и деталей двигателей предусмотрены специальные тепловые зазоры, рассчитанные на нагрев изделий до оптимальных значений. Для предотвращения заклиниваний в конструкцию мотора включена система охлаждения двигателя.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Какая рабочая температура бензинового двигателя является оптимальной? Рабочая температура бензиновых силовых агрегатов как карбюраторного, так и инжекторного, не должна превышать +90°С. Задача охлаждающей жидкости – сохранять постоянную температуру двигателя на должном уровне.

Интересно: Существует понятие «опасная температура двигателя». Для ДВС бензинового типа она составляет 130°С. После достижения предельных значений может произойти заклинивание элементов силового агрегата.

Важно: После включения мотора при дальнейшем движении транспортного средства оператор, постоянно держит под контролем значения рабочей температуры ДВС. Отклонения свидетельствуют о проблемах, появившихся в охлаждающей системе:

  1. Повышение температуры в бензиновом двигателе приводит к закипанию и быстрому испарению ОЖ.
  2. При уменьшении ее количества температура мотора стремительно возрастет.
  3. Под воздействием высоких температур металл начнет деформироваться и расширяться в объеме.
  4. Размеры деталей будут сильно изменены.
  5. В результате, произойдет заклинивание мотора.

Чтобы восстановить работоспособность такого двигателя потребуется дорогостоящий капитальный ремонт автомобиля.

К чему приводит переохлаждение мотора

Такое явление, как переохлаждение также негативно сказывается на качестве работы силового агрегата. Чаще всего это случается зимой или при эксплуатации транспортного средства в сложных климатических условиях крайнего севера.

Рабочая температура двигателя зимой может быть резко снижена в процессе движения авто. При этом потоки охлажденного воздуха обдувают радиатор и весь силовой агрегат. В результате, охлаждающая жидкость резко понижает температуру мотора, даже, если он работает на полных нагрузках.

Понижение рабочей температуры мотора опасно по следующим причинам:

  1. При переохлаждении системы питания в карбюраторе обмерзает отверстие жиклера, через которое поступает воздух, в результате свечи зажигания заливаются бензином. Чтобы продолжить движение, водителю придется ждать высыхания свечей.
  2. При минусовых температурах окружающей среды в автомобилях, работающих на воде, охлаждающая жидкость (ОЖ) замерзает в трубках радиатора. Прекращение циркуляции ОЖ приводит к перегреву мотора. Опытные автовладельцы устанавливают специальные тканевые перегородки или защитные жалюзи на решетку радиатора.
  3. Ухудшение качества или отсутствие отопления салона автомобиля в зимний период может привести к нарушениям управления транспортным средством.

Рабочая температура дизельного двигателя

Поддержание рабочей температуры дизеля является необходимым условием для оптимального функционирования механизмов и систем транспортного средства. Принцип действия дизельного мотора принципиально отличается от бензинового. Здесь топливная смесь не готовится заранее. Первым в камеру попадает воздух. При сильном сжатии воздушная масса разогревается до +700°С. В момент топливного впрыска происходит взрыв с последующим равномерным сгоранием образовавшейся смеси. В результате чего, поршень перемещается в нижнюю мертвую точку.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Температура дизеля зависит от следующих факторов:

  • тип мотора;
  • период задержки воспламенения топливовоздушной смеси;
  • качество, равномерность сгорания топлива.

Считается, что оптимальная рабочая температура двигателя должна находиться в пределах 70 – 90°С. Допустимый максимум для дизельных силовых агрегатов, работающих под усиленными нагрузками, равен +97°С, не более.

Совет: Если дизельный двигатель исправен, перед началом движения рекомендуется прогреть охлаждающую жидкость до температуры не менее +40°С. При сильных морозах за бортом автомобиля мотор может начинать прогреваться только при движении. На первых порах рекомендуется включить пониженную передачу. В дальнейшем, нагрузка на движок должна повышаться постепенно, только после поднятия температуры хотя бы до 80°С.

Краткое описание принципа действия системы охлаждения

В данную систему входят следующие рабочие элементы:

  1. Расширительная емкость.
  2. Радиатор охлаждения.
  3. Патрубки верхний и нижний.
  4. Рубашки охлаждения блока цилиндров.
  5. Соединительные шланги.
  6. Насос ОЖ.
  7. Термостат.
  8. Радиатор отопителя салона.
  9. Охлаждающая жидкость.

Схема работы системы охлаждения силового агрегата:

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Как видно из схемы, в охлаждающей системе происходят следующие процессы:

  • Охлаждающая жидкость под воздействием насоса в принудительном порядке проходит по шлангам, трубкам и прочим магистралям.
  • Она эффективно омывает каждый цилиндр ДВС.
  • Цилиндры, в частности камеры сгорания, являются источниками основного тепла, выделяемого силовым агрегатом.
  • Вокруг каждого цилиндра расположены специальные технологические полости под названием «рубашки охлаждения».
  • Рубашки охлаждения сообщаются между собой посредством подготовленных каналов. Через данные полости охлаждающая жидкость циркулирует в постоянном режиме.
  • Благодаря движению ОЖ, тепловая энергия отводится от двигателя внутреннего сгорания в радиатор через верхний патрубок.
  • Проходя сквозь лабиринты тонких трубок радиатора, жидкость охлаждается при помощи естественного обдува или воздушных потоков, создаваемых вентилятором.
  • Далее ОЖ продолжает круговое движение через нижний патрубок охлаждающего радиатора.

Методы восстановления нормальной температуры ДВС

При обнаружении завышения данного параметра, прежде всего, нужно остановить автомобиль, заглушить мотор и начать обследование:

  1. Убедиться в достаточном объеме антифриза в системе охлаждения.
  2. При необходимости восполнить необходимое количество.
  3. Жидкость заливается непосредственно в радиатор охлаждения (при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячим составом).
  4. Осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки.
  5. Продиагностировать радиатор на предмет герметичности.

Если восполнение объема антифриза не дало ожидаемого результата, температура двигателя продолжает подниматься, это означает, что мотор нуждается в компьютерной диагностике в условиях специализированного сервисного центра.

Среди наиболее частых отказов в системе охлаждения ДВС можно выделить следующие пункты:

  • сбои в работе клапана термостата;
  • поломки электрического вентилятора;
  • чрезмерное засорение трубок радиатора;
  • поломка клапана крышки расширительного бачка;
  • протечки в корпусе насоса;
  • нарушение герметичности системы.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Тепловой режим двигателя считается оптимальным при его значениях, находящихся в пределах от +80 до +90 °С. При таких условиях мотор работает стабильно. При этом обеспечена существенная экономия горючего материала, детали и узлы силового агрегата получают минимальный износ, независимо от нагрузок на двигатель и особенностей работы транспортного средства.

Важно: Чтобы рабочая температура ДВС находилась в заданных пределах, необходимо проводить регулярную диагностику системы охлаждения силового агрегата.

Протестант

Все обо всем

Машина зимой

Чтобы уехать со двора в непогоду

Размораживатель замков

Раньше со льдом, сковавшим замки, боролись при помощи горячей воды. С тех пор придумали более инновационные средства.

В состав большинства размораживателей входит спирт, который обладает низкой температурой замерзания и высокой проникающей способностью, и силикон или тефлон — водоотталкивающие элементы. Они также смазывают детали замка и способствуют плавному взаимодействию. В состав некоторых жидкостей может входить масло, поэтому обработать запорный механизм можно и вечером — для профилактики.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Пуско‑зарядное устройство

Автомобиль вряд ли сможет завестись на морозе, если аккумуляторная батарея промёрзла и утратила ёмкость. Оживить её поможет пуско‑зарядное устройство. Это лёгкое и компактное приспособление, которое не только запускает двигатель, но и заряжает автомобильный аккумулятор. А при необходимости подпитывает энергией севший ноутбук или смартфон.

Перед выбором гаджета обратите внимание на тип аккумуляторной батареи своего автомобиля, её напряжение, ёмкость аккумулятора и ток заряда: пуско‑зарядные устройства создаются для разных приборов. А ещё узнайте о дополнительных функциях. Гаджет могут снабдить защитой от короткого замыкания и перегрева или режимом ускоренной зарядки, который не даст опоздать на работу.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Автомобильная лопата

Выпавший за ночь снег может «запереть» ваш автомобиль, и тогда без специальной лопаты не обойтись. Выбирайте модели с телескопической ручкой: она делает инструмент компактным и помогает подстроить длину под ваш рост. Алюминиевый черенок облегчает конструкцию и не ржавеет. Резиновые вставки на рукоятке не дают скользить рукам и защищают от холода.

У материалов, из которых делают ковш лопаты, есть свои плюсы и минусы: пластик недорогой, но хрупкий; алюминий лёгкий, но склонный к деформации; сталь надёжная, но тяжёлая. Обратите внимание на бренд: известные производители сами выберут для вас оптимальные материалы.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Буксировочный трос

Он спасёт, если автомобиль застрял в сугробе или забуксовал в грязи. Длина троса чётко регламентирована в ПДД: она составляет от 4 до 6 м, при этом на нём должны находиться не менее двух красно‑белых флажков размером 20 × 20 см, обозначающих сцепку. Самый популярный вариант буксировочных тросов — капроновые. Отличаются хорошей устойчивостью к морозу и не намокают, их просто хранить, они хорошо заметны на дороге из‑за яркой окраски. В любом случае, независимо от материала, обратите внимание на разрывную нагрузку троса: она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Утеплитель двигателя

После длительной стоянки, перед выездом, практически каждый автомобилист зимой прогревает двигатель от 5 до 20 минут. Чтобы процесс шёл быстрее, можно использовать автоодеяло. Это утеплитель, который кладётся под капот автомобиля для сохранения тепла при морозе от — 5 до — 50 ℃. Под капотом образуется подушка из тёплого воздуха, которая сохраняется до 4 часов в зависимости от температуры на улице. При этом автоодеяло не приводит к перегреву двигателя во время езды: оно не закрывает собой радиатор и не препятствует его охлаждению. Эта вещь не только сохраняет тепло двигателя, но и помогает экономить бензин.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Наполнитель для кошачьего туалета

Нет, это не ошибка и не шутка, а креативный и действенный способ вытащить застрявшую в снегу машину: просто сделайте перед ней дорожку из гранул, и автомобиль быстрее сдвинется с места не буксуя. Вообще для этой цели лучше использовать битый кирпич, но наполнитель легче найти в обычном супермаркете и проще взять с собой: он уже упакован в пакет нужного объёма. Выбирайте минеральный наполнитель. А если случайно взяли силикагелевый, не расстраивайтесь, ведь такой тоже пригодится: на многих форумах автомобилисты утверждают, что он убережёт от запотевания стёкол в автомобиле. Для этого надо насыпать его в носок, плотно завязать и положить на приборную панель, если это не оскорбляет эстетических чувств, или под сиденье.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Чтобы хорошо видеть, куда вы едете

Видеорегистратор

Аварийность на зимней дороге куда выше, чем летом. Стоит подстраховаться на случай спорной ситуации во время ДТП. Для видеорегистратора, который вы будете использовать в зимний период, особенно важна функция ночной съёмки. А ещё с помощью этой малютки можно следить за автомобилем во время парковки. Но имейте в виду: большинство видеорегистраторов, продаваемых в России, снабжены литий‑ионными аккумуляторами. У таких батарей есть существенный недостаток: под воздействием низких температур они могут быстро потерять ёмкость. В самые суровые холода видеорегистратор лучше забирать домой, чтобы устройство прослужило дольше.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Щётка со скребком

Без неё подготовить автомобиль к поездке зимой достаточно сложно. Хорошая щётка должна быстро, эффективно и максимально бережно чистить машину. У правильной модели ворс хорошо гнётся, а при снижении температуры его жёсткость остаётся неизменной и не царапает краску. Пластик скребка должен быть негнущимся и устойчивым к механическим воздействиям. В то же время инструмент со слишком твёрдой рабочей поверхностью может оставить царапины на стекле и лакокрасочном покрытии. В качественных щётках ручки изготавливаются из нескользкого теплоизоляционного материала.

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Антидождь

Сегодня мороз, завтра дождь, а иногда всё сразу в один день. Антидождь упрощает работу стеклоочистителям, а щётки приходится менять реже. При нанесении средства, в состав которого входят растворители, полимеры и силикон, жидкая составляющая испаряется. Благодаря этому формируется тонкая прозрачная плёнка — своего рода гидрофобное покрытие на стекле. Вода быстро скатывается с поверхности. Лучше не экономить: некачественное средство может ухудшить видимость стекла или будет действовать недостаточно долго.

Стеклоомывающая жидкость

Всегда поддерживайте запас этого средства в багажнике: бутылки стеклоомывателя надолго не хватит, когда на лобовое стекло несколько часов в день падает снег и летит грязь из‑под колёс других машин.

Чтобы выбрать правильную незамерзайку, не экономьте, не покупайте средство с рук, изучайте этикетку. Безвредные стеклоомывающие жидкости делаются на основе изопропилового и этилового спиртов. Кроме того, большинство производителей указывает, что средство сделано без использования токсичного вещества метанола. Дешёвые стеклоомыватели могут оказаться разбавленными или содержать тот же метанол.

Кстати, запах этого вредного вещества практически не чувствуется, а незамерзайка, напротив, пахнет достаточно резко. Именно поэтому в них добавляют отдушки. Так что сильный запах стеклоочистительных жидкостей говорит скорее об их качестве.

Очки поляризационные

Водителям хорошо знакома ситуация: в мороз при ярком солнце снег бликует, отражая лучи. Следить за дорогой при этом становится непросто. Поляризационные очки с цветными линзами могут исправить ситуацию. В снежную погоду картинка в жёлтом спектре оказывается более чёткой. В тёмное время они будут тоже кстати — помогут бороться с ослепляющим действием фар.

Фонарик

Зимой темнеет рано, поэтому возрастает риск застрять в незнакомом месте. С фонариком это не так страшно: можно хотя бы попытаться рассмотреть знаки и понять, где вы, а также подать сигнал другим водителям. Для этого пригодится небольшой туристический прибор, приспособленный к низким температурам. Есть чудо‑модели, совмещающие фонарик и зарядку, а также способные подать сигнал SOS.

Чтобы в машине всё и все были в порядке

Силиконовая смазка

Если перед наступлением зимы вы решили провести автомобильную профилактику, включите в число процедур смазку уплотнителей окон, багажника и дверей: тогда эти детали не замёрзнут и не растрескаются. Силиконовая смазка повышает герметичность, звукоизоляцию и теплозащиту. Обработку стоит повторять каждый раз после мойки автомобиля, когда резиновые детали особенно подвержены действию мороза.

Автомобильный пылесос

Если летом без пылесоса можно обойтись, то зимой это решительно невозможно. Он поможет избавиться от грязи, соли, гравия и прочих неприятных вещей с улицы, которым в автомобиле не место. Для зимы подойдёт модель с функцией сбора воды, беспроводная или питающаяся от прикуривателя. Некоторые пылесосы могут на время становиться автомойками.

Дорожная аптечка

Аптечка обязательно должна быть в автомобиле в любое время года. Но зимой базовый набор можно дополнить специальными препаратами. Особенно если вы планируете долгую семейную поездку. Не помешают жаропонижающие и обезболивающие средства, лекарства от боли в горле и насморка, разогревающие пластыри и бальзамы, защитный крем для кожи.

Термос

С горячим чаем даже в самой долгой пробке будет немного теплее и спокойнее. Плюс автомобилей в том, что термос в этом случае можно выбирать не за компактность, а за большой объём на несколько кружек. Металлический корпус защитит его от падений и ударов. А вакуумная прослойка между колбой и корпусом поможет надолго сохранить температуру.

Не помешает и термокружка с плотно завинчивающейся крышкой и с крышкой‑поильником — её удобно ставить в подстаканник.

Термоноски

В первой же зимней пробке вы будете рады, что захватили с собой термоноски. При выборе обратите внимание на некоторые моменты. Хорошие носки сделаны из высокотехнологичного волокна с плотной вязкой на голени, ступне и пятке. В области подушечек пальцев должен быть плоский шов, а на голени и стопе — эластичные резинки, которые не дадут ткани собираться в процессе ходьбы. Лучше, чтобы носок изнутри был ворсистым, что улучшит циркуляцию крови.

Перчатки водительские

Что делать, если руль ледяной, ехать надо прямо сейчас, а дорога будет долгой? Надеть перчатки, чтобы руки не свело от холода. Этот аксессуар имеет особый крой. Перчатки могут быть с пальцами или без, но главная их черта — вырез в виде полумесяца на верхней части кисти внизу, края которого смыкаются при помощи ремешка на кнопке. Чаще всего перчатки изготавливаются из натуральной кожи, которая отличается прочностью и прекрасной способностью сохранять тепло.

Флисовый плед, тёплый, лёгкий и мягкий, не занимает много места и будет кстати, если кому‑то из пассажиров нужно согреться. По структуре флис, который делают из полиэстера, напоминает шерсть: хорошо пропускает воздух, впитывает влагу и создаёт теплоизоляцию. В уходе он неприхотлив, а если потеряет форму, его легко заменить новым, так как подобные модели очень бюджетны.

Тепловентилятор

Если пледа пассажиру недостаточно, а штатная печка не рассчитана на российские зимы, то можно положить в бардачок автомобильный тепловентилятор. Это небольшое устройство, которое работает от прикуривателя. В нём установлен кулер и нагревательный элемент. Гаджет можно использовать и для того, чтобы прогреть лобовое или заднее стекло, а также растопить изморозь.

Каждую из этих вещей, вместе или по отдельности, можно найти и заказать в маркет‑плейсе Goods.ru, избежав долгих поисков по всему городу. Выбранные товары привезут в удобное время всего за 1 рубль в 149 городов России. Да, именно столько стоит доставка при заказе от 1000 рублей. При оплате онлайн можно воспользоваться рассрочкой. А программа лояльности поможет получить за каждую покупку бонусы, которыми можно оплатить до 50% стоимости товаров. Скачайте приложение, и вы всегда будете в курсе самых выгодных акций! Загрузить QR-Code Разработчик: MARKETPLACE LLC Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: LLC MARKETPLACE Цена: Бесплатно

Указанные в статье цены и ассортимент товаров актуальны на дату публикации материала и могут меняться.

Лучшие автотовары октября

Начало месяца – это повод для составления рейтинга самых популярных товаров из обширной линейки «АВТОПРОФИ». На очереди лидеры продаж октября!

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Сезонные тенденции сказываются на предпочтениях покупателей. На первую строчку нашего хит-парада поднялись зимние щетки стеклоочистителя серии ZD. Возможность установки на любой автомобиль, закрытый специальным чехлом каркас и графитовое напыление – факторы, которые склоняют чашу весов в пользу зимней серии «дворников».

Какой должна быть температура двигателя автомобиля

Не сдает лидирующих позиций один из бестселлеров этого года оплетки SP-5026. Далеко не все современные автомобили могут похвастать приятными на ощупь материалами рулевого колеса, что можно исправить с помощью изделия из спонжа, экокожи и алькантары. Богатый выбор цветов и размеров позволяет подобрать оплетку к салону любого автомобиля. Бонусом длительное сохранение тепла, что актуально с приближением холодов.

Новичок топа – антизапотеватель с антибликовым эффектом (артикул 150504). Из школьного курса физики мы помним, из-за чего образуется конденсат, и популярность этого продукта из линейки автохимиии AUTOPROFI Performance становится понятной. Когда мы выходим из теплого помещения и садимся в холодный автомобиль, окна начинает «затягивать» из-за разницы температур. Эффективность этого средства была неоднократно проверена пилотами дрифт-команды AUTOPROFI Team в дождевых и зимних этапах.

Пожалуй, почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой запуска двигателя в зимний период, если машина, конечно, не «живет» в теплом гараже, хотя и это не 100% гарантия. Самый простой способ быстро привести в чувства аккумулятор – это «прикурить» от автомобиля соседа. Именно поэтому сразу три модели пусковых проводов попали в топ продаж за октябрь, а мы решили объединить их на 4 строчке. ВС-200, ВС-400 и ВС-600, где цифра обозначает пропускную силу тока проводов.

Постепенно сдают позиции универсальные щетки серии AD, но сохраняют «прописку» среди самых популярных товаров. Падение спроса обуславливается тем, что многие автолюбители переходят на зимние ZD, но все-таки эти «дворники» являются всесезонными и прекрасно подходят для умеренных зим.

Появление в десятке лучших компрессора «АГРЕССОР» AGR-30 тоже легко объяснить. Давление в шинах зимой может сильно меняться из-за перепада температур, ведь чем холоднее воздух, тем меньшую площадь он занимает. Очень низкое давление в шинах приводит к ухудшению управляемости, повышенному износу боковин шин, а наихудшим итогом может быть и вовсе спущенное колесо. Поэтому возможность подкачать колеса становится очень актуальной в зимний период. Компактный и легкий компрессор здесь приходится очень кстати.

На три пункта вырос рейтинг зимнего очистителя стекол с эффектом антиобледенения (артикул 150501). Использование обычной жидкости для очистки стекол приводит к образованию наледи до того, как вы успеете вытереть стекла насухо, в случае с этим средством из линейки AUTOPROFI Performance вы сможете не только избавиться от грязи на стеклах, но и предотвратить образование слоя льда впоследствии.

Автомобильный набор Ekit-1600 – комплексное решение для малолитражных автомобилей. В комплекте пусковые провода на 125 ампер, буксировочный трос, щетка для клемм аккумулятора и перчатки. В одной небольшой сумке собраны все инструменты на случай проблем с запуском автомобиля, например, из-за низкого заряда АКБ.

Серия авточехлов Comfort COM-1105 обеспечивает дополнительную боковую поддержку, а специальный поясничный упор снижает нагрузку со спины водителя и пассажира на переднем сидении. Чехлы для заднего ряда оснащены шестью молниями: три в спинке и три на сиденье, чтобы иметь возможность складывать «диван» по частям. Молнии соответствуют пропорциям 50:50, 60:40, 40:60.

После месячного перерыва очиститель тормозов и деталей (универсальный обезжириватель) (артикул P 010103) из линейки AUTOPROFI Professional снова среди лучших по объему продаж. Если вам необходимо эффективное чистящее средство против сильных загрязнителей на металлических поверхностях, то это именно то, что вам нужно.

Несмотря на некоторое смягчение климата, зимы в России все такие же суровые, а температуры могут опускаться до минус 30 и ниже. Естественно, что, эксплуатируя машину в зимнее время года, нам не хотелось бы терять в функциональности и комфорте транспортного средства. Поэтому многие потенциальные автовладельцы, выбирая такой автомобиль, задумываются о том, какая же машина будет самой теплой, что упростит ее использование в зимнее время года.

Дизель или бензин?

Проведенные многочисленные исследования скорости нагрева салона автомобилями показали, что дизельные машины в силу своих конструктивных особенностей нагреваются куда медленнее, чем бензиновые авто. У отдельных моделей на то, чтобы нагреть салон до отметки в 22 градуса, а это наиболее комфортная для водителя температура, требуется не менее получаса. Для многих из нас средняя продолжительность поездки зимой менее 30 минут, соответственно, вся дорога будет проходить в холоде.

А вот бензиновые машины прогреваются максимально быстро. Буквально через 7-10 минут в салоне автомобиля уже будет комфортная теплая температура. Такой быстрый прогрев позволит не только обеспечивать комфорт использования транспортного средства, но и позволяет существенно сократить расход топлива. В мороз нам часто приходится включать печку на полную мощность. Такой работающий вентилятор отбирает у силового агрегата 3-7 процентов мощности, в итоге нам приходится сильнее давить на газ, что и приводит к существенному увеличение аппетита мотора. Стоит ли удивляться тому, что экономичные дизельные машины будут потреблять на 3-5 литров топлива зимой больше, чем в теплое время года.

На то, чтобы нагреть салон автомобиля дизельному мотору требуется в три раза больше времени, чем бензиновому силовому агрегату. Причём одни и те же машины, которые оснащены бензиновыми или дизельными двигателями могут нагреваться быстрее или медленнее, что во многом будет зависеть от типа используемого силового агрегата. Необходимо учитывать особенности такой эксплуатации автомобиля, выбирая ту или иную модель для ее использования зимой или летом.

От чего зависит скорость прогрева салона?

По сути, скорость прогрева салона автомобиля будет зависеть от типа двигателя, его мощности и объема, а также количества и качества сборки с применяемыми теплоизоляционными материалами. Например, собранные не слишком качественно китайские и корейские кроссоверы, в которых по минимуму используются тепло и звукоизоляционные материалы, будут нагреваться куда медленнее, а в последующем быстро остывать, чем аналогичные по своему классу и двигателю автомобили от европейских брендов.

В последние годы отмечается тенденция, когда объем силовых агрегатов у автомобилей неизменно уменьшается, что приводит к определённым сложностям при прогреве машины в зимнее время года. Небольшой двигатель с турбиной объёмом в 1,5-1,6 литров будет куда медленнее нагревать салон машины, чем полноценный 6-8 цилиндровый трёхлитровый мотор. Поэтому транспортное средство с экономичным небольшим по своему объему агрегатом хотя и позволяет существенно сэкономить топливо, одновременно отличается динамичностью, но при этом несколько усложняет эксплуатацию машины в зимнее время года.

То же самое относится и к различным дополнительным материалам шумоизоляции, уплотнителям дверей и стекол, от качества которых напрямую будет зависеть скорость нагрева и охлаждения автомобиля. У машин эконом-класса используемые уплотнители или дополнительные шумоизоляционные материалы не отличаются качеством, а их толщина обычно составляет 1-2 сантиметра, что приводит в последующем к проблемам с нагревом салона автомобиля. Одинаковые по своему типу кузова и двигателю машины будут по-разному удерживать тепло, что напрямую зависит от качества и количества используемых уплотнительных материалов и качества сборки.

Самые теплые машины

Традиционно самыми теплыми автомобилями в зимнее время года считаются японские модели, которые одновременно сочетают великолепное качество сборки, что позволяет быстро прогревать салон, в последующем длительное время удерживая тепло, предотвращая быстрое охлаждение автомобиля. Это чрезвычайно функциональные машины, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Отечественным покупателям рекомендуется обратить внимание на такие хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели как Toyota Corolla и Camry, Honda Accord, Mazda 3 и 6. Использование таких автомобилей в холодное года не представляет какой-либо сложности, машина быстро прогревается даже после стоянки на открытом воздухе, и в последующем обеспечивает максимально возможный комфорт использования транспортного средства.

Также чрезвычайно теплыми считаются кроссоверы и внедорожники от Тойота, Лексус и Инфинити. Такие машины оснащаются мощными двигателями, что позволяет с легкостью решить проблему с прогревом даже большого по своей площади салона автомобиля. Отдельные модели могут оснащаться дополнительными автономные подогревателями двигателя и салона, что позволяет запускать такую внешнюю печку за несколько минут до прихода автовладельца, который получает возможность сразу же сесть в тёплый прогретый автомобиль.

Также традиционно теплыми и лучшими для российской зимы являются немецким модели, у которых максимально быстро прогревается салон автомобиля. Одной из таких моделей является Mercedes-Benz E-класса, который получил 6-8 цилиндровые двигатели, что позволяет с температуры окружающего воздуха нагреть салон автомобиля до 22 градусов буквально за 9 минут. Для сравнения у популярного на отечественном рынке дизельного кроссовера Mini Cooper D на обогрев салона потребуется не менее 20-25 минут.

Отлично себя показали во время зимней эксплуатации полноразмерные премиум-кроссоверы BMW X5 и X6. Это по-настоящему надёжная, функциональная, и, самое главное, тёплая техника, которая быстро прогревается зимой, обеспечивая полный комфорт использования транспортного средства. Во многом такое объясняется за счёт отличного качества сборки, использования большого количества уплотнителей и шумоизоляционных материалов, а также мощных моторов, которые приводят в действие такую же мощную и эффективную печку.

Из дизельных автомобилей наилучшие показатели прогрева салона показал Volvo S60 D5 Summum. Использование специальных алгоритмов работы печки, а также наличие дополнительных теплоизоляторов и уплотнителей позволяет даже с не слишком эффективным дизельным силовым агрегатом прогревать салон авто от нуля до плюс 22 градуса за 10 минут. Среди популярных на отечественном рынке дизельных автомобилей это едва ли не рекордный показатель. Неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на рынках в Скандинавии, России и в других холодных странах мира.

Отличные результаты по скорости нагрева салона автомобиля в зимнее время года показали следующие модели автомобилей: Porsche Boxster, Peugeot RCZ, Audi TT, Mercedes-Benz S 400 HYBRID. Такие машины практически не доставляют каких-либо хлопот в зимнее время года, быстро нагревают салон, гарантировав финальный комфорт даже при коротких поездках и существенных минусах за бортом.

От покупки каких автомобилей лучше всего воздержаться?

В первую очередь автовладельцам, которые задумываются об автомобиле для его эксплуатации в зимнее время года, следует воздержаться от приобретения машины на дизельном топливе. Как уже говорилось выше, в силу конструктивных особенностей таких агрегатов, быстро нагревать салон автомобиля просто не представляется возможным. Многие автопроизводители утверждают, что дизельные авто экономичные и функциональные, однако в действительности зимой такая машина потребляет много топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Например, Seat Ibiza с дизельным двигателем — это достаточно функциональная и универсальная в использовании машина, однако зимой такой мотор греется крайне медленно, соответственно, чтобы прогреть от 0 до 22 градусов салон автомобиля потребуется не менее получаса. Стоит ли говорить, что комфорт использования таких транспортных средств будет на низком уровне. По сути, мы всегда будем ездить в холоде, что приводит к различным воспалительным заболеваниям, а также ряду хронических болезней, которые в особенности опасны для мужчин.

Также не слишком хорошие показатели по скорости прогрева салона автомобиля у популярных на отечественном рынке автомобилей от Volkswagen. Этот производитель в последние годы проводит политику на удешевление своих машин, соответственно такая экономия приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, посредственной надежности, а также проблемам с прогревом салона в зимнее время года.

Это касается таких автомобилей как Volkswagen Golf, Passat, популярного кроссовера Tiguan последнего и предпоследнего поколения. Отчасти решить имеющиеся проблемы можно путём установки дополнительного подогревателя, работающего автономно. Такие системы пользуются большой популярностью у владельцев кроссоверов Tiguan и полноразмерного джипа Touareg.

Подведем итоги

Во многом от правильности выбора автомобиля будет зависеть беспроблемность использования транспортного средства в зимнее время года. Нужно помнить о том, что в силу конструктивных особенностей автомобили с дизельными двигателями медленно прогреваются, соответственно нагреть салон быстро в данном случае не представляется возможным. Лучшими автомобилями для холодного времени года станет Mercedes-Benz E500, BMW X5 и X6, Mazda 3, Volvo S60, Porsche Boxster и другие мощные автомобили с бензиновыми двигателями.

Хорошо, когда в автомобиле большой багажник! Собираясь в дорогу, туда можно положить много полезных вещей, которые, возможно, пригодятся на зимней трассе. Правда, у многих незадачливых автолюбителей этот список настолько велик, что места для дорожных сумок уж точно не остается. И, наоборот, некоторые горе-водители позволяют себе выехать из гаража, не имея с собой банального домкрата. Где же та золотая середина, которая позволит чувствовать себя уверенно и комфортно, не перегружая при этом автомобиля бесполезным хламом?

Что нужно автолюбителю зимой

Что вы обязаны взять в дорогу

Правила дорожного движения достаточно четко регламентируют перечень предметов, которыми должно быть укомплектовано каждое транспортное средство. Без них дорожный патруль вправе запретить эксплуатацию автомобиля. Список выглядит следующим образом:

  • техпаспорт (свидетельство о регистрации) автомобиля;
  • огнетушитель;
  • аптечка установленного образца;
  • знак аварийной остановки.

Стоит заметить, что из документов вам еще понадобятся страховой полис и водительские права. Медикаменты в аптечке не должны быть просроченными, то же касается и срока гарантированной службы средства гашения пожара.

Что взять из инструментов и аксессуаров

Не каждый водитель может самостоятельно починить домашнюю электрическую розетку, что уж тут говорить о современном автомобиле, под завязку напичканном электроникой и другими средствами автоматизации. Но это не значит, что в дороге вам ничего не понадобится, так как вы не автослесарь. Опытные водители настоятельно рекомендуют иметь в багажнике следующий комплект:

  • домкрат – даже если вы не умеете самостоятельно поменять колесо, то остается надежда на шоферскую взаимовыручку;
  • баллонный ключ – если на колесах вашего авто используются «секретные» гайки, то позаботьтесь, чтобы соответствующий переходник был в наличии;

Что должно быть в багажнике зимой

  • насос – он может быть руной, ножной или электрический;
  • минимальный набор инструментов – новый автомобиль зачастую комплектуется производителем подобными предметами первой необходимости (отвертки, пассатижи, самые необходимые ключи);
  • буксировочный трос – если вы считаете, что за вами всегда сможет приехать эвакуатор, то положите трос в багажник для того водителя, которому вам, возможно, придется помочь на пустынной трассе;
  • соединительные кабели – особенно актуальны они могут быть в зимнее время при слабом аккумуляторе;
  • небольшой запас технических жидкостей – антифриз, масла (для двигателя и КПП), «незамерзайка» для стекол и жидкости для гидроусилителя руля и тормозов;
  • пара рабочих перчаток – лучше всего подойдут хлопчатобумажные;
  • фонарик – искать что-либо ночью на неосвещенной трассе без источника света очень грустно.
  • К этому списку можно добавить скотч. Универсальная клейкая лента нашла множество применений и иногда совершенно незаменима. Помните анекдот: «Вы мне тут сваркой прихватите, а я домой доеду и намертво скотчем примотаю»?

    Чем дополнить в зимнее время

    Отечественный климат вносит определенные коррективы в комплектацию вашего авто. Вам придется выделить место в автомобиле для некоторых весьма полезных вещей:

    1. Лопата для уборки снега.

    Лопата для уборки снега в багажнике

    Даже если коммунальные службы вдруг заработают на твердую пятерку, поверьте, откапывать ваш автомобиль с занесенной снегом стоянки они не будут. Прочная лопата с короткой ручкой (чтобы помещалась в багажник) окажется как нельзя под рукой.

    1. Небольшой пакет с песком.

    Строго говоря, лучше запастись мелким щебнем – он менее гигроскопичен. На обработанные дороги надейся, а сам не плошай! Предусмотрительный водитель сможет покинуть обледеневший участок без посторонней помощи.

    1. Цепи противоскольжения.

    Кто-то скажет, что это абсолютно бесполезное приспособление в условиях современного города. К сожалению, наш с вами современный мегаполис предполагает, что коммунальные службы начинают уборку снега в апреле. Кроме этого, на неоживленных загородных трассах цепи просто незаменимы.

    1. Шерстяные носки, теплое одеяло и добротные перчатки.

    Выкапывая своего «коня» из снежного плена, можно легко промочить ноги – вот тут-то и пригодится резервная пара носков. Кроме этого, если вам, не дай бог, случится застрять на зимней трассе, то помните, что автомобиль очень быстро остывает. Искать источник тепла в заснеженном поле лучше в теплых вещах.

    1. Небольшой перекус.

    Термос с горячим чаем и плитка высококалорийного шоколада не займут много места в салоне авто, зато они окажутся как раз нелишними в дальней зимней поездке.

    1. Надежный фонарик.

    Оптимальным решением будет приобретение источника света на светодиодных лампах. Благодаря низкому потреблению энергии, он очень долго работает на первичном заряде батареи, да и светит достаточно ярко.

    1. Мобильный телефон.

    Сложно себе представить человека, у которого есть автомобиль и нет сотового. Однако многие относятся к этому благу цивилизации довольно халатно. Позаботьтесь, чтобы ваш автомобиль был укомплектован зарядным устройством для телефона, работающим от прикуривателя – с посаженой батарейкой вы не сможете обратиться за помощью.

    Если дополнить этот перечень скребком для очистки стекол от снега и льда, то можно быть уверенным, что коварные зимние дороги не застанут вас врасплох.

    Читайте также:

    Подвижные игрыРазминать суставы и связки во время активных игр полезно всем от мала до велика.…

    Как написать конспект быстро: рукописный конспект на компеЕсли вы не хотите заниматься утомительным механическим трудом,…

    Палак панир – это традиционное блюдо индийской кухни, в котором, пожалуй, отражается суть этой страны…

    Источник Источник Источник http://kekso.ru/avtovaz/kakoj-dolzhna-byt-temperatura-dvigatelja/
    Источник Источник http://le-protestant.ru/mashina-zimoj/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: