Содержание
Обогрев автомобиля зимой
Умение правильно использовать системы обогрева и вентиляции автомобиля является одним из важнейших для любого водителя, как для начинающего, так и для автолюбителя со стажем. Выбрав правильный режим микроклимата для салона своего автомобиля, владелец создаст комфорт для себя и других пассажиров. Особенно этот вопрос становится актуальным при эксплуатации машины в зимний период, поэтому любой автовладелец должен быть в курсе нескольких правил, которые мы рассмотрим в этой статье.
Содержание:
Несколько простых советов
Каждый водитель должен периодически проверять воздухозаборное отверстие, которое находится на капоте впереди лобового стекла, это позволит работать системе отопления более эффективно и убережет ее от засорения. Отверстие всегда должно быть чистым, в случае необходимости его нужно очищать от снега, опавшей листвы и другого мусора.
Одним из главных условий качественного отопления салона автомобиля, является предотвращение повышения влажности воздуха. Поэтому регулярно нужно следить за чистотой резиновых ковриков, иначе влага с них будет испаряться, тем самым повышая влажность. Чтоб стекла автомобиля быстрее оттаивали и согревались их также необходимо очищать, поскольку стекло покрытое грязью задерживает влагу и из-за этого оно оттаивает очень долго.
Как быстро прогреть салон
Сначала прогрев автомобиля необходимо производить потоком воздуха, направленый в верхнюю часть салона, а уж потом его следует перенаправить на стекло или на ноги. Надо выбрать наиболее комфортный для человека температурный режим в салоне авто, только надо не забывать о том, что она не должна сильно отличаться от температуры за бортом, иначе при выборе высокой температуры воздуха у вас есть шанс заболеть, выйдя из машины.
Для того чтобы обогреть пассажиров, сидящих сзади, следует направить теплый поток воздуха в нижнюю часть салона, таким образом, тепло проникнет туда быстрее. В особенности такой способ нагрева задней части салона актуален в отечественных автомобилях.
Бережём стекло
Чтоб предотвратить запотевание окон в холодные периоды необходимо постоянно во время езды держать включенным режим, при котором воздух направляется на ветровое стекло. Специалисты советуют поддерживать его работу хотя бы на минимальной скорости, иначе ваше движение будет затруднено запотевшим стеклом.
В морозное время года не стоит использовать быстрый способ нагрева машины, лучше всего постепенно поднимать температуру. В противном случае может возникнуть новая наледь или на стекле из-за резкого перепада температуры возникнут микротрещины.
Когда переднее либо боковые окна запотевают или покрываются наледью, надо направить на переднее стекло поток теплого воздуха. Если снаружи холодно, включайте поток тёплого воздуха, а если за окном сырость или туман, воспользуйтесь кондиционером. Если в автомобиле отсутствует кондиционер, то приоткройте немного боковое окно.
В морозное время года, когда замерзают стекла, необходимо сначала прогреть двигатель, а потом направить теплый поток на стекла.
А чтоб стекла не замерзали изнутри, опытные водители рекомендуют поступать следующим образом, перед тем как закрыть автомобиль приоткройте все окна, температура в салоне и на улице сравняется, и стекла не замерзнут.
Салон автомобиля зимой.
(как прогреть быстро)
Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.
В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе — зима…
Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…
Системы управления отоплением в салоне автомобиля
На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.
Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…
На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.
Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится, когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто — дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.
Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…
В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.
Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется, включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.
Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…
Как ускорить процесс прогрева автомобиля?
Заведите двигатель и начните его прогрев.
Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.
Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь — для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».
Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.
Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».
Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру — в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.
После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.
Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»
Источник Источник http://avtoshef.com/obogrev-avtomobilya-zimoy/
Источник http://www.homearchive.ru/avto/av0483.html