Почему в машине плохо греет печка (причины) и что делать если не работает отопитель салона?

Плохо работает печка в машине — что делать?

Плохо греет печка в машине

С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?

На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.

А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:

Конечно же эти «грелки» не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Почему плохо греет печка в машине (причины)

Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор печки (теплообменник);
  • Патрубки (подводной и отводной);
  • Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.

1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь);
2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.

1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).

Профилактика работы печки в машине

Профилактика работы печки в машине

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Видео: почему в машине плохо греет печка

Печка включена, но в машине холодно — почему?

Зимой проблема обогрева салона автомобиля приобретает особую актуальность. При этом важно не только правильно утеплить кузов машины. Нужно, чтобы и сама печка работала эффективно. Иногда водителю приходится очень долго ждать ждать, пока в салоне станет тепло. А если стекла не оборудованы обогревом, то время, необходимое для того, чтобы они оттаяли, увеличивается еще больше.

Так из-за чего же могут возникать проблемы с отоплением? И могут ли они привести к другим негативным последствиям?

Неисправный термостат

Воздух, поступающий внутрь автомобиля, забирается с улицы. Проходя через радиатор печки, он нагревается, а затем расходует тепло на обогрев салона. В радиаторе же циркулирует антифриз, в свою очередь нагретый работающим мотором. Поэтому пока двигатель не достигнет минимальной рабочей температуры, люди, сидящие в машине, тепла не ощутят.

Степень нагрева антифриза регулируется термостатом. В исправном состоянии это устройство блокирует поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не разогреется до нужной степени. Пока мотор холодный, антифриз в системе не циркулирует: этому препятствует специальная заглушка. После нагрева двигателя приспособление автоматически ее открывает.

Источник изображения: drive2.ru

Причина того, что при работающей печке температура внутри автомобиля не поднимается, очень часто заключается именно в термостате. Бывает, что его клапан заклинивает в приоткрытом положении. И тогда мотору требуется значительно больше времени, чтобы как следует прогреться. Поэтому работники СТО при подобных проблемах проверяют термостат в первую очередь.

Забитый радиатор

Радиатор забивается из-за физико-химических свойств охлаждающей жидкости. Со временем даже самый качественный антифриз образует осадок. Кроме того, при нагревании жидкости формируется накипь, которая постепенно приводит к коррозии системы охлаждения. Посторонние химические соединения скапливаются в тонких трубках радиатора печки. Этот «мусор» мешает нормальной работе устройства.

Автомеханики советуют промывать радиатор через каждые 100 тысяч километров пробега. На СТО для этого используют специальные средства. Некоторые водители производят очистку самостоятельно – при помощи лимонной либо ортофосфорной кислоты.

Поломка вентилятора

Еще одна частая причина – нарушение самого процесса обдува. Если вентилятор вышел из строя, нагретый воздух просто не будет подаваться в салон. Продолжать движение в этом случае можно, однако придется приготовиться к дискомфорту: без вентилятора в машине будет холодно.

Источник изображения: drom.ru

Причина неисправности может заключаться в перегоревшем предохранителе. Если это так, то для возобновления обогрева салона достаточно заменить его на новый. Иногда отказывает электроника, которая управляет работой вентилятора. Для устранения такой неисправности придется обратиться к специалисту.

Заклинившая помпа

Охлаждающая жидкость приводится в движение крыльчаткой, расположенной в металлическом корпусе. Помпа с механическим приводом работает благодаря ременной передаче, которая соединяет ее с коленчатым валом. Есть и электрические насосы, которые не зависят от вращения других узлов.

Когда помпа выходит из строя, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, антифриз может закипеть. Продолжать движение с такой поломкой нельзя – это опасно. Поэтому если печка не греет, а температура двигателя достигла критического значения, немедленно заглушите двигатель.

Распознать неисправность можно по подтеканию антифриза и по появлению посторонних звуков при работе помпы. Часто из строя выходит подшипник насоса, и тогда автомобилист визуально может заметить появление люфта.

Насос не подлежит ремонту, так как все его детали запрессовываются в корпус. Поэтому узел придется заменить.

Пробита прокладка ГБЦ

Головка блока и сам блок разделены прокладкой, которая обеспечивает герметичность конструкции. Если она повреждена, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры. Из выхлопной трубы появится густой белый дым, а печка практически перестанет греть.

Источник изображения: neauto.ru

Постепенно в системе образуется дефицит охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом двигателя, который способен нанести ему серьезный урон. Мотору после такого испытания потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому повреждение прокладки ГБЦ требует принятия экстренных мер.

Вышел из строя блок управления

Работой системы подогрева руководит контролер отопителя. Неисправность блока управления можно обнаружить по тому, как вентилятор реагирует на смену положения переключателя температурного режима. Если очевидно, что вентилятор «не слушается», значит, следует проверить «мозги».

Неисправность заслонки

У многих отечественных автомобилей кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки не предусмотрен. Интенсивность потока воздуха в таких машинах регулируется сменой положения специальной заслонки. Если она неподвижна, причина может крыться в заклинивании микромоторедуктора. У пластиковых заслонок от времени часто разрушается посадочное гнездо.

Могут быть и другие причины, при которых явной поломки на первый взгляд не обнаруживается. Например, при замене антифриза в систему иногда попадает воздух. И тогда образовавшаяся пробка препятствует нормальному обогреву салона. Иногда эффективность работы печки снижает засоренный салонный фильтр. Поэтому к решению проблемы в любом случае следует подходить индивидуально.

Источник http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/204-ploho-greet-pechka-v-mashine.html
Источник Источник http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/pechka-vkliuchena-no-v-mashine-holodno—pochemu-5fdc52b41e8e8c460f5dcac5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: