Honda S2000 обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателю

Honda S2000

Как выбрать подержанный родстер Honda S2000. Обзор горячей модели и советы покупателям японской классики.

Honda S2000 — это 240-сильный двухместный родстер с передним расположением двигателя и задним приводом, одетый в элегантный мускулистый кузов. Спортивный автомобиль традиционной конфигурации, выполненный в фирменном стиле Honda, обладал всеми гоночными технологиями, доступными в 1999 году (год выпуска модели). Под капотом S2000 установлен 2,0-литровый двигатель, который раскручивается до 9000 об/мин. Этот автомобиль и по сей день гарантированно пробуждает эмоции у всех любителей спортивных автомобилей.

Краткая история Honda S2000

Выпуск этого спортивного автомобиля был приурочен к 50-летнему юбилею автопроизводителя Honda. Также его выпуск идеально совпал с выходом фильма «Форсаж» в 2001 году. Засветившийся в сиквеле достаточно сильно модифицированный родстер S2000 остался любимцем тюнеров и автолюбителей по всему миру в течение последних двух десятилетий.

Honda S2000 из фильма

Honda S2000 из фильма «Форсаж»

За 10 лет производства было продано около 100 тысяч экземпляров на рынках США и Европы. Сегодня эти автомобили очень востребованы на вторичном рынке, особенно если они в заводском исполнении и не подвергались тюнингу. Цены на идеальные экземпляры с небольшим пробегом быстро растут, подскочив за последние пять лет на 30 процентов.

Двухместные заднеприводные родстеры Honda S500, S600 и S800 стали прообразом для модели S2000, которая впервые была изготовлена вместе с суперкаром NSX на заводе Таканезава, в японском городе Точиги. В 2004 году производство было перенесено на завод в городе Сузука. Все S2000 внешне выглядят одинаково, но Honda внесла некие изменения в течение 10-летнего серийного производства, в результате чего появились три различные модели.

Модификации и рестайлинг Honda S2000

S2000 AP1

Автомобили, производимые в 1999-2003 гг. и известные как поколение AP1, оснащались полностью алюминиевым 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем. Это то нашумевшее поколение автомобиля, которое прославилось характеристиками своего двигателя. Двигатель у автомобилей этого поколения вращается до девяти тысяч и выдает 240 лошадиных сил при 8300 об/мин и 208 Нм крутящего момента при 7500 об/мин. Обновления в автомобилях Honda первого поколения минимальны, за исключением замены пластика в заднем окне (которое со временем желтело) на стекло в 2002 г.

Honda S2000 AP1

Honda S2000 AP1

S2000 AP2

Более значительные изменения произошли в 2004 году. Эти автомобили поколения AP2, которые оставались на конвейере до 2009 г., получили более крупный 2,2-литровый двигатель. Его мощность все еще составляла 240 л.с., но красная линия на тахометре была снижена до 8200 об/мин для улучшения управляемости, а пик мощности опустился на уровень 7800 об/мин. Крутящий момент стал выше и составил 219 Нм при 6500 об/мин.

Для этого поколения Honda немного изменила форму переднего и заднего бамперов, увеличила диаметр колес с 16 до 17 дюймов, а также изменила геометрию задней подвески, чтобы исключить вибрации на руле и легкое подергивание родстера. Экстерьер автомобиля получил новые фары, а салон новую отделку, включающую элементы кожи по бокам консоли, серебристую рамку для аудиосистемы, новую кулису для более плавного переключения шестиступенчатой коробки передач и, конечно же, новый тахометр с новой линией отсечки.

Honda S2000 AP2

Honda S2000 AP2

В 2006 г. автомобиль переключили на электронную цифровую систему управления и добавили traction control, который можно было отключить с помощью кнопки на приборной панели. Блок управления двигателем также изменился и появилась возможность его перепрошить для повышения производительности. (До 2006 г. для этого потребовалась бы замена блока управления двигателем).

Club Racer

Зная, что скоро закончится производство родстера, компания Honda представила в 2008 году S2000 CR и продала около 1000 таких автомобилей в США и Европе за два года производства. (CR расшифровывается как Club Racer).
Honda назвала его автомобилем с заводской настройкой и позиционировала его как более легкую, жесткую и агрессивную модификацию, разработанную для максимального увеличения потенциала S2000 на треке с целью существенного улучшения времени прохождения круга.

Подвеска модификации CR была более жесткая, задние шины стали шире. Чтобы снизить вес, автомобиль был лишен кондиционера и аудиосистемы, которые можно было заказать в виде опции, мягкий верх был заменен фиксированным чехлом, а также опциональной алюминиевой жесткой крышей. Также производитель добавил заднюю распорку кузова для дополнительной жесткости.

Изменения коснулись рулевой рейки и рулевого механизма, что увеличило выворот передних колес. Уменьшился ход рычага переключения передач, переключаться рычаг стал с большим усилием, а также заменили ручку переключения передач алюминиевым шариком.
Внешность получила более агрессивный передний бампер, крышка багажника получила массивное антикрыло. Двигатель AP2 не подвергся изменениям.

Honda S2000 Club Racer

Honda S2000 Club Racer

Особенности выбора S2000

🛠Кузов Honda S2000

Прежде всего обратите внимание на ржавчину и повреждения в результате аварий, ржавчина может стать серьезной проблемой для этих машин. Если вы собираетесь купить этот автомобиль, проверьте колесные арки, крылья, переднюю панель (телевизор) и раму.
Также ищите следы аварийных повреждений, такие как плохое качество покраски, потеки и следы сварки, которые не соответствуют заводским стандартам. На основных панелях кузова S2000, включая крылья, двери и переднюю панель, должна быть наклейка с VIN-кодом автомобиля, проверьте цифры. Если эти наклейки исчезли или на них есть следы краски, то автомобиль был в дтп и проводились кузовные работы.

Дорогостоящими кузовными элементами являются большие стальные крылья и алюминиевый капот. Цена на такие оригинальные кузовные элементы может составлять около 600 долларов за штуку. Рынок неоригинальных кузовных деталей богат, присутствуют элементы в разных стилях и из разных материалов, включая углеродное волокно, но высококачественные неоригинальные изделия стоят еще дороже — от $700 до $5000. На рынках Европы и США такие автомобили присутствуют на разборках, при желании можно найти б/у элементы в хорошем состоянии и сэкономить при ремонте.
Еще один признак того, что автомобиль был в дтп, это несоответствие углов развала схождения колес заводским параметрам. Если элементы независимой подвески, такие как рычаги и ступицы, были погнуты, то выставить колеса ровно не получится.

Мягкие крыши, которые легко повредить, а также популярные хардтопы стоят дорого, цены на них могут достигать 3000 долларов.

🛠Салон Honda S2000

Салоны Honda известны своей долговечностью, и интерьер S2000 не исключение, если за ним следить. Самыми распространенными доработками в салонах этих автомобилей являются сиденья с дополнительной боковой поддержкой, аудиосистемы и ручки КПП. Поскольку рулевое колесо в Honda S2000 не регулируется, многие также устанавливают неоригинальное рулевое колесо, которое оказывается ближе к водителю. Это улучшает посадку водителя, но лишает автомобиль подушки безопасности.

Салон Honda S2000

Салон Honda S2000

🛠Ходовая часть Honda S2000

Альтернативные подвески Для Honda S2000 предлагают более 30 производителей койловеров и трудно найти на рынке автомобиль со стоковой подвеской. Винтовая подвеска позволяет точно настроить клиренс и большинство из них имеет регулировку жесткости амортизаторов.

Кованые колесные диски тоже являются чрезвычайно распространенной модификацией, поскольку они имеют больший размер в сочетании с меньшим весом. Такие производители дисков, как Rays и Advan, пользуются популярностью у владельцев S2000. Для лучшего сцепления большинство владельцев ставят более широкую и низкопрофильную резину.

Для того, чтобы сделать рулежку первого поколения S2000 более стабильной, как на версии AP2, на вторичном рынке представлены популярные комплекты “Bump Steer Kits”. Эти комплекты меняют задние развальные рычаги, что устраняет склонность родстера к избыточной поворачиваемости и съезду с дороги. Такие комплекты обходятся владельцу ориентировочно в 400 долларов США.

Резиновые компоненты ходовой части доступны в большом ассортименте и при этом часто заменяются полиуретановыми, однако полиуретан не дешев. Комплекты втулок подвески колеблются от 300 до 1500 долларов США. Новый комплект подушек двигателя стоит около 400 долларов.

🛠Двигатель и коробка передач

С возрастом двигатели Хонды S2000 обычно потребляют довольно много масла. Расход в 1-2 литра масла на 10 тысяч пробега вполне реален. Эту проблему нелегко исправить, просто следите за уровнем масла и используйте высококачественное синтетическое масло. При должном техническом обслуживании двигатель прослужит более 250000 км, но перед покупкой всегда нужно проверять степень сжатия. Учтите, что натяжитель цепи нужно менять не позднее 150 тысяч км. Частой доработкой, связанной с маслом, является добавление передней панели в масляный поддон для предотвращения масляного голодания.
Капремонт двигателя, который включает в себя профилактику головки блока цилиндров и замену клапанов, обойдется примерно в $10000. Однако следует знать, что блоки цилиндров нельзя растачивать. Это не получится сделать не потеряв специальное, уменьшающее трение, покрытие стенок цилиндров — FRM (Fiber Reinforced Material — армированный волокном материал).

Тюнинг выпускных коллекторов и выхлопных труб чрезвычайно распространенное явление среди владельцев этих авто. Еще одним популярным тюнингом является настройка двигателя и снижение скорости вращения вала с 6000 об/мин до 4500 об/мин, что радикально расширяет кривую пиковой мощности двигателя.
Двигатели могут развивать 450 л.с. на колесах и при этом оставаться пригодными для ежедневного использования.

Двигатель Honda S2000

Двигатель Honda S2000

При стоковой мощности коробка передач и дифференциал будут работать вечно, но при высокой нагрузке и мощности синхронизаторы КПП живут не долго.
Многие владельцы также устанавливают усиленное сцепление и дифференциалы с повышенным внутренним сопротивлением.

Цена Honda S2000

Когда Honda S2000 дебютировала на рынках США и Японии она стоила около 30 тыс. долларов. К концу производства автомобили продавали по цене 35 тыс. долларов, а вот версия Club Racer обошлась бы вам всего на 2 тыс. дороже.
Рестайлинговые модели AP2 являются наиболее желанными автомобилями на рынке б/у, потому что они предлагают двигатель большего объема и измененную геометрию подвески. Как и другие популярные японские спортивные автомобили, такие как Mitsubishi 3000GT, Nissan 350Z, Toyota Supra и Nissan Skyline, S2000 без какого-либо тюнинга пользуются сейчас наибольшим спросом.

Цены в Беларуси в 2018 — 2019 г. : от 15000 до 30000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния
Цены в России в 2018 — 2019 г. : от 10000 до 30000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния
Цены в Украине в 2018 — 2019 г. : от 9000 до 28000 долларов США в зависимости от года выпуска и состояния

Технические характеристики S2000

Страна производства: Япония
Тип кузова: Купе
Расположение двигателя: Спереди
Привод: Задний
Количество цилиндров: 4
Мощность двигателя: 240 л.с.
Крутящий момент: 219 Нм при 6500 об/м (AP2)
Трансмиссия: 6-ступенчатая механика
Разболтовка дисков: 5×114.3

Конкуренты и альтернатива S2000

Основными конкурентами на нашем рынке являются

  • Honda S2000 обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателюPorsche Boxster S (2000 — 2004)
  • Honda S2000 обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателюBMW Z3M (1997 — 2002)
  • Honda S2000 обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателюMazda MX-5 Mazdaspeed (2003 — 2005)
  • Honda S2000 обзор, проблемы эксплуатации, советы покупателюMercedes-Benz SLK R170 (2000 — 2004)

Источник Источник Источник https://avtohelp.org/honda-s2000/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: