Содержание
Распространенные неисправности ходовой части автомобиля
При эксплуатации любой машины на трассах нашей страны, водители сталкиваться с множеством неприятностей, которые в конечном итоге приводят к поломкам подвески и ряду других неисправностей. Подвеска транспортного средства включает в себя ряд узлов и других деталей, которые могут влиять на управляемость и безопасность вождения. Поэтому следует всегда поддерживать подвеску вашего автомобиля в исправном состоянии.
Тщательно продиагностировать подвеску смогут только профессиональные механики. Поэтому рекомендуем предварительно записаться онлайн в автосервис Ниссан в Екатеринбурге, где работают только квалифицированные специалисты. Они смогут не только продиагностировать ходовую часть вашего транспортного средства, но еще и отремонтировать ее. Также механики из этой компании занимаются выполнением и другого ремонта.
Следует отметить, что поломки ходовой части могут появляться неожиданно или же через некоторое время после того, как машина влетела в яму. Свидетельством того, что определенная деталь ходовой части может выйти из строя считается постукивание, которое при активной эксплуатации транспортного средства может еще больше увеличиваться в частоте.
Машину уводит в определенную сторону
В большинстве случаев такая проблема наблюдается в тех случаях, если был нарушен развал или схождение. Но бывают случаи, когда такое поведение автомобиля может наблюдаться в ситуациях, если покрышки накачаны неравномерно. Еще проблема может наблюдаться, если имеется деформация определенной части подвески или кузова. В любом случае при обнаружении таких неполадок потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.
Также к этой проблеме могут привести следующие факторы:
- Деформация рычагов ходовой части;
- Повреждение опоры стойки;
- Если жесткость пружин отличается;
- Поломка стабилизатора поперечной устойчивости;
- Перетяжка подшипника ступицы.
Машина сильно раскачивается при нажатии на педаль тормоза или в процессе торможения
К этому могут привести следующие факторы:
- Поломка амортизатора;
- Когда ресурс втулок вышел.
Стуки в подвеске автотранспорта
К этому приводит следующее:
- Отличие в давлении между колесами;
- Поломка ступицы;
- Износ элементов рулевой части;
- Если одно из колес начало откручиваться;
- В случае деформации или изменения геометрии колесного диска;
- Плохо сделанная балансировка колес.
Признаки неисправности ходовой части. Диагностика своими руками
Одна из самых незащищенных частей автомобиля – ходовая часть. Именно она наиболее подверженная ударам, агрессивному воздействию окружающей среды, переменной нагрузке. Также ходовая часть (или отдельные ее элементы) быстро изнашивается за чет ям на дорогах.
Неисправность в ходовой части – это большой риск и не комфортная езда. А чтобы быть уверенным за свой автомобиль необходимо регулярно проводить диагностику подвески и всей ходовой в целом. А для этого необходимо знать признаки неисправности и элементарные способы проверки .
Из чего состоит ходовая часть
· Отдельные элементы подвески (передней и задней);
Наиболее подвержены повреждениям – колеса, так как они соприкасаются непосредственно с поверхностью дорожного покрытия. Поэтому, чаще всего именно на них обращают внимание, нет ли каких грыж, порезов, какой износ. Однако не стоит забывать о том, что колеса связаны и с другими узлами ходовой системы автомобиля, которые могут выйти из строя намного раньше.
Наиболее часто замене подлежат:
Самостоятельная диагностика ходовой части
Самый простой способ самостоятельно диагностировать ходовую часть со всеми прилагающими элементами – тест-драйв на разных типах местности.
Дело в том, что некоторые проблемы можно выявить, лишь выехав на бездорожье или проселочную дорогу.
· Неестественный стук в передней или задней подвеске;
· Затеки жидкости у передних колес и капота;
· Быстрый износ резины или неравномерный износ;
· «Виляние» автомобиля или отдача вибрации в рулевую часть;
· Рулевое колесо: большой люфт;
· Автомобиль тянет в сторону;
· Чрезмерный шум от колес на поворотах;
· Чрезмерно жесткая подвеска;
· Скрип и стук амортизаторов на дорожных ямах или кочках.
Самостоятельно можно проверить работу амортизаторов . В идеале кузов должен погашать колебания от раскачивания. Подтеки масла и жесткость сигнализирует о повреждении узла. Обратите внимание на элементы подвески, как сайлентблоки . Часто изношенные резинки дают «неустойчивость и виляние» на дороге. Также, при выявлении непонятных стуков, осмотрите все ли болтики и шайбы на месте, возможно, некоторые болты выкрутились или болтаются, создавая тот самый стук.
Проверить опорный подшипник . Положить ладонь на один из верхних витков пружины и крутануть колесо или плавно вращать руль из стороны в сторону, вибрации не должно быть.
Не стоит прибегать к другим видам диагностики ходовой части, если были замечены данные проблемы. Так как точную оценку состояния системы автомобиля вы не дадите без их устранения.
Почему стоит обратиться в автосервис при поломке ходовой части
Дело в том, что самостоятельно можно выявить только общие неисправности, а точную диагностику и нахождение срытых дефектов проводят только в автомастерских.
Работники СТО проводят визуальный осмотр всех частей ходовой системы, потом проводят компьютерную диагностику, которая дает точный результат. Компьютерная диагностика удобна тем, что на машину дается нагрузка, как при реальном передвижении, и фиксируются данные отдельных частей. Если данные не соответствуют норме, то в элементах ходовой части присутствуют повреждения.
В первую очередь нужно помнить о безопасности на дороге. А комфортную и безопасную поезду гарантирует только исправный транспорт. Ровных Вам дорог!
Источник Источник Источник https://vsepoedem.com/story/rasprostranennye-neispravnosti-hodovoy-chasti-avtomobilya
Источник Источник Источник https://zen.yandex.ru/media/etlib/priznaki-neispravnosti-hodovoi-chasti-diagnostika-svoimi-rukami-5c35aa544bb55f00aa45d186