Scania R440 технические характеристики

Scania R440 технические характеристики

Scania R440 технические характеристики

Надёжность и высокий уровень комфорта в дальней дороге

Scania R440 – это семейство седельных тягачей, предназначенных для осуществления дальних магистральных перевозок. В базовом варианте автомобиль представлен в двухосном исполнении, с колёсной формулой 4х2. Однако при необходимости под тем же заводским индексом выпускаются и трёхосные варианты. К примеру, Scania R440 LB6x2HLB. Они приспособлены к более суровым условиям эксплуатации и предназначены для решения специфических задач. В целом, и в двухосном варианте рама и ходовая часть этого тягача отлично справляется с перевозкой тяжёлых грузов на дальние расстояния.

Особенности модели

Этот автомобиль не относится к эконом-классу. Его стоимость достаточно высока даже для крупных транспортных организаций, не говоря уже об обычных предпринимателях-перевозчиках. Однако это компенсируется высокой рациональностью в использовании и экономичностью в содержании. Немаловажную роль играет и высочайший комфорт для водителя, который является фирменным почерком компании «Скания» как автопроизводителя.

Всё в кабине этого «дальнобойного» грузовика работает на комфорт и бодрое самочувствие водителя, работающего в условиях дальних перевозок. Стандартное оснащение кабины автомобиля класса Scania R440 включает в себя бортовой компьютер, аудиосистему, климат-контроль, два просторных и удобных спальных места; предусматривает размещение полноценных кофеварки и холодильника с морозильной камерой.

Особенности модели

А тягач Scania R440 абсолютно универсален, он в ритме непрерывной работы выполняет любые транспортные задачи, стандартные и специализированные: грузоперевозки на дальние расстояния, в том числе международные; подходит под различные виды полуприцепов: тентового, изотермического, рефрижераторного.

В числе характерных фамильных черт данных машин – исключительный комфорт в управлении, идеально работающая тормозная система, отлично выверенная мощность, позволяющая без малейших совершать долговременные подъёмы даже в загруженном состоянии. В числе немаловажных преимуществ технического оснащения этого автомобиля – это наличие регулирования высоты подвески.

Рама, подвеска и ходовая часть

Scania R440 базируется на усиленной сверхпрочной раме лонжеронного (лестничного) типа, на которой при посредстве четырёхточечной пневматической подвески. Передняя ось автомобиля оборудована зависимой архитектурной конструкцией, на параболических рессорах и с поперечным стабилизатором. Задний мост седельного тягача оснащён 2-х баллонной пневматической подвеской. А на трёхосных вариантах данного седельного тягача сзади чаще всего применяется балансирная подвеска. На второй оси (и на третьей тоже, когда она есть) – двускатная ошиновка.

Рама, подвеска и ходовая часть

Технические характеристики шасси Скания R440

  • Лонжероны рамы: F950, 27О х 9О х 9,5 мм.
  • Наибольшая нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
  • Наибольшая нагрузка на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Колёсная база – 3,7 метра.
  • Параболические рессоры передней подвески – 3×29.
  • Размер колёсных дисков на передней и задней осях одинаков – 9,ОО x 22,5 дюйма.
  • Размер шин на обеих осях – 315/70 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство – J0ST JSKЗ7C-Z 15О.
  • Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN
  • Позиция седельно-сцепного устройства – 66О мм.
  • Высота седельно-сцепного устройства – 115О мм. Топливный фильтр-влагоотделитель с подогревом Направление выхлопной трубы назад

Рулевое и тормозное управление

Грузовик оборудован современной прогрессивной рулевой системой с гидравлическим усилителем. Тормозной комплекс тягача Скания R440 оборудован электронным управлением (EBS) и антиблокировочной системой уже в самой стандартной комплектации. Тормозные механизмы стоят дисковые (на более новых машинах) и барабанного типа (на автомобилях прежних лет выпуска). Рычаг управления стояночным тормозом – с проверочным положением.

Рулевое и тормозное управление

Дизайн автомобиля Скания R440

На протяжении уже немалых лет своего серийного выпуска седельные тягачи Scania R440 не оставались неизменными, периодически переживая очередной фейслифтинг. Но фирменный стиль в процессе этих преобразований каким-то образом всё-таки удавалось сохранять. Лицевая сторона кабины седельного тягача по-прежнему выделяется на трассе своей огромной и длинной радиаторный решеткой, разделённой на шесть секций.

По традиции Скании, грузовики оборудованы выдвижной/откидной «скамейкой» в нижней части радиаторной решётки. На неё удобно встать обеими ногами для того, чтобы как следует очистить лобовое стекло. В массивный бампер интегрированы прямоугольной формы фары головного света с двумя круглыми подфарниками.

Кабина Scania R440 отличаются отличными показателями аэродинамики, что способствует меньшему расходу дизельного топлива на значительных скоростях загородных трасс. Над верхней частью ветрового стекла располагается козырёк, который эффективно защищающей водителя от солнца.

Дизайн автомобиля Скания R440

Боковой стиль кабины дополнен небольшими выдавленными линиями, которые также относятся к фирменному дизайну данного автопроизводителя. Усаживаться в кабину удобно, поднимаясь вверх по двум массивным и широким ступенькам. На дверях размещены достаточно крупные двойные зеркала заднего вида, которые практически устраняют слепые зоны для водителя.

В списке внешнего оборудования кабины тип-CR19H (высокая) седельного тягача Скания R440 –фары (в том числе и противотуманные) с фароочистителями; головные лампы – газоразрядные (ксеноновые); дополнительные фары дальнего света в бампере; лампы подсветки ступеней; знак автопоезда оранжевый, с выключателем. Подвеска кабины тягача – пневматическая, в четырёх точках. Стабилизатор кабины – нормальной жёсткости. Люк в крыше имеет электроуправление, с рабочего места водителя и с его спального места.

Двигатель Scania R440

Седельный тягач Скания R440 укомплектован дизельным двигателем модели DC1З 1О2. Это шестицилиндровый рядный мотор, оснащённый турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и системой прямого впрыска дизтоплива с электронным управлением / регулированием. Рабочий объём равен 12,7 л.

Мощность дизеля DC1З 1О2 составляет 44О лошадиных сил (или З24 кВт), при 19ОО оборотах в минуту. Экологический стандарт данных моторов находится на уровне Euro-4 (SCR) – в машинах 2000-х годов выпуска / Euro-5 (SCR) – у грузовиков 2010-х годов выпуска. Наибольший крутящий момент составляет 24ОО Н.м, при 1ООО-1ЗОО об/мин. Силовой агрегат оборудован моторным тормозом с автоматическим и ручным управлением.

Двигатель Scania R440

Если моторы DC1З 1О2 дополнены системой впрыска мочевины SCR, то получается актуальное для нашей страны соответствие нормам Евро‑4, а если они идут с увеличением дозы впрыска AdBlue – то европейским нормам Евро‑5. Когда DC13 оснащён системой электронного впрыска КоммонРэйл, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в Российской Федерации нормами Евро‑5 озабочены только те автопредприятия, которые занимаются регулярными международными перевозками – между Россией и Европой.

Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 90 км/ч. Стандартно седельный тягач укомплектован двумя алюминиевыми топливными баками общим объёмом 1100 литров (слева – на 600 литров, справа – на 500 литров). Расход дизельного топлива в пути зависит от степени загрузки, особенностей рельефа местности и стиля вождения, и составляет в среднем от 28 до 38 литров солярки на каждые 100 километров.

Компания Скания придерживается в производстве принципа максимально возможной унификации узлов и агрегатов. К примеру, различные по объёму и конструкции дизельные моторы во многом унифицированы между собой по поршневой, по раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленчатого вала. Широка унификация и по коробкам передач.

Трансмиссия

В связке двигателя с коробкой переключения передач работает сцепление однодискового типа, с системой защиты от изнашивания. Коробка переключения передач установлена модели GRS905. Это 12+2-ступенчатая механическая КПП с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. В её конструкции применена специальная система автоматического переключения передач Opticruise. Она позволяет сцеплением пользоваться только при старте (трогании машины с места). На ходу для перехода с одной передачи на другую сцепление выжимать не требуется. При переключении скоростей необходимо приложить самое минимальное усилие, что и является основной целью всех инновационных разработок компании Scania, которые ориентированы в конечном итоге на улучшение условий работы водителя.

Коробка переключения передач GRS905 рассчитана на значительный крутящий момент двигателя, у неё присутствует принудительное охлаждение масла – на раме смонтирован теплообменник со своим вентилятором. На КПП может быть также установлен гидравлический трансмиссионный замедлитель – ретардер R41ОО. Он хорошо помогает тормозить на затяжных и крутых спусках дороги, не дымя при этом колодками. Наибольший тормозной момент, который поглощается при данном торможении, составляет 41ОО Н·м, а максимальная кратковременная выходная мощность – равна 5ОО кВт. Модель главной передачи тягача – R780. Она одноступенчатая, гипоидного типа. Присутствует на ведущем мосту и система блокировка дифференциала. Главное передаточное число составляет 1:2,92.

Трансмиссия

Скания принадлежит к числу немногих компаний-автопроизводителей, что на протяжении многих лет самостоятельнео делает не только механические коробки передач, но и автоматы на их основе (с 1994-го года).

В отличие от подобных КПП других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением здесь установлен на стандартную механическую коробку — соответственно, отсутствуют каких-то особенные корпуса, валы и шестерни, сохранены даже синхронизаторы стандартной конструкции.

Новый режим Economy коробок передач Scania Opticruise является интегрированным в систему круиз-контроля, и это решение помогает реально экономить до пяти процентов дизельного топлива в пути.

Кабина грузовика Скания R440

Данную модель отличает исключительно комфортная и функциональная кабина, практически идеальная для магистрального седельного тягача. Многие водители-дальнобойщики по праву считают салон кабин магистральников Scania одним из самых привлекательных рабочих мест в мире. Внутреннее пространство кабины отличается выверенной эргономикой, очень качественными материалами отделки и функциональностью во всём. Это истинная зона комфорта.

Высота потолка, если считать от уровня пола в центре кабины, достигает в варианте высокой кабины более 2-х метров 20-ти сантиметров и обеспечивает замечательный внутренний комфорт. Исключительно комфортное место водителя и впечатляющий уровень оснащения превращают кабину Скании в полноценный дом на колёсах, что особенно важно в длительных многодневных междугородних и международных рейсах.

Кабина грузовика Скания R440

Сиденье легко можно сложить, превращая его в столик. Имеется специальный штекер, который можно подключить к розетке или другому источнику тока, равному 220V, и тем самым прогреть двигатель перед его запуском в холодную погоду. Сиденье водителя в стандартной комплектации седельного тягача – класса премиум, на пневматической подвеске, оснащённое электрическим подогревом. Панель приборов длинная, выполненная из качественного пластика. Комбинация приборов дополнена цветным дисплеем «Colour plus». Рулевое колесо отделано кожей коричневого цвета. Передняя панель со стороны пассажира имеет лоток для документов плюс столик.

Общая ширина нижнего спального места изменяемая, она составляет 7ОО-9ОО мм. Общая ширина спального места верхнего постоянная, она равна 7ОО мм. Места для хранения есть в боковых стенках кабины слева. В дверях выполнены удобные карманы со специальными держателями для бутылок с прохладительными напитками.

Кабина в базе оборудована центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером, автономным «сухим» отопителем кабины на 4 кВт, современной премиум-магнитолой. Предусмотрена установка типового прибора-тахографа, а также дополнительной телематической системы FMS – пакета «Мониторинг» для оптимизации работы серьёзных транспортных компаний.

Система управления автопарком (FMS) и прогрессивные сервисные решения помогают загрузить данные по диагностике автомобиля в режиме удалённого доступа, тем самым – максимально возможным образом увеличить время полезного использования автомобиля и сократить до минимума время посещения им сервисного центра дилера автопроизводителя.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры седельного тягача: длина – 5,96 м, ширина – 2,5 м, высота – 4 метра;
  • Колёсная база – 3,75 м;
  • Наименьший дорожный просвет – 265 мм;
  • Ширина передней колеи – 2,034 м, ширина задней колеи – 1,83 м.
  • Задний свес – 3,6 м.
  • Масса тягача снаряжённая – 8,7 тонн, максимальная – 19 кг. Полная масса в составе автопоезда (вместе с полуприцепом) – до 40 тонн.
  • Аккумуляторные батареи – 225 А.ч, генератор – 1ООA.
  • Ёмкость алюминиевых топливных баков: слева – 600 литров, справа – 500 литров. Ёмкость алюминиевого бака для мочевины – 75 Дм3.

Стоимость тягача Scania R440, нового и б/у

Седельные тягачи Scania занимают одно из первых мест по устойчивому спросу на вторичном рынке. Это обусловлено высокой ценой новых машин и безупречной репутацией грузовиков Scania как имеющих исключительно высокий запас прочности, заложенный изначально производителем. Цена нового седельного тягача Scania R440 начинается с отметки 6 миллионов 500 тысяч рублей. Выбор данных грузовиков на вторичном автомобильном рынке очень большой, как и диапазон цен, которые хотят получить за них продавцы. В зависимости от года выпуска и технического состояния, за подержанный тягач Scania R440 просят от 1,8 миллиона до 5-ти миллионов рублей.

Стоимость тягача Scania R440, нового и б/у

Вообще, седельные тягачи Скания R-серии – традиционно одна из самых распространённых в России моделей магистральных тягачей. По информации аналитического агентства «Автостат», в настоящее время количество магистральников Scania серии R в Российской Федерации превысило отметку в 30 тысяч машин. Более половины из них были ввезены со вторичного рынка Европы, а за прошедшие годы многие и ещё раз проданы в России новым владельцам. Также распространены и тягачи Скания «промежуточной» G-серии. Они заметно дешевле машин серии R, но тоже вполне комфортабельны для нашего брата в дальних рейсах. Поэтому машин G-серии намного больше, чем флагманской R. По регионам, бо́льшая часть тягачей Скания зарегистрированна в Центральном и Северо-Западном округах, также немало этих грузовиков и в Поволжье.

Scania P-Series

Scania P-Series является семейством крупнотоннажных грузовиков, предназначенных для выполнения широкого спектра задач. Грузовики могут быть задействованы на местных и региональных перевозках. Помимо этого немалым спросом отдельные модификации пользуются в коммунальных и сельских хозяйствах, строительстве, промышленности и многих других сферах деятельности.

Дебют данного семейства состоялся в 2004 году. В 2007 году автомобили получили некоторые изменения, затронувшие в основном техническую часть. Это были новые силовые агрегаты, обладающие пятью цилиндрами и рядной компоновкой. В новых моторах была применена EGR технология, благодаря чему производителю удалось добиться соответствия с экологическими стандартами Евро-5. В 2010 году модернизация коснулась внешнего вида грузовиков, в результате чего все модели получили более современную и комфортабельную кабину.

В наши дни автомобили Scania P-Series выпускаются с обновленным внешним видом кабины, где присутствует новая радиаторная решетка, измененный бампер, новые зеркала заднего вида и многое другое. Стоит отметить, что была также немного затронута и геометрия кабины. Для потребителей предлагаются три основных варианта кабины, отличающиеся наличием спального места, габаритами и прочим.

Модификации

Как и многие другие семейства грузовиков Scania, P-Series предлагается в широком разнообразии конфигураций, что позволяет выбрать технику, наиболее подходящую для выполнения конкретных задач. Автомобили имеют:

  • Кабину в трех вариациях, а именно укороченную (она же дневная), среднюю (присутствует спальный отсек), ну и специальную увеличенную, в которой могут разместиться до 8 человек;
  • Несколько вариантов шасси, отличающихся высотой (стандартная, очень низкая, низкая, полувысокая и высокая);
  • Несколько вариантов колесных формул, среди которых: 4х2, 4х4, 6х2, 6х2/2, 6х2/4, 6х4, 6х6, 8х2, 8х2*6, 8х2/4, 8х4, 8х4*4 и 10х4*6;
  • Широкую линейку силовых установок, рабочий объем которых может составлять либо 9, либо 13 литров. В зависимости от версии двигатели могут использовать не только обычное дизельное топливо, но также биодизельное, этанол и природный газ. Стоит отметить, что все двигатели имеют разные мощностные параметры;
  • Несколько вариантов КПП, включающих восьмиступенчатые и двенадцатиступенчатые механические. Некоторые комплектации могут быть оснащены и автоматическими трансмиссиями с тем же числом ступеней.

Среди уже готовых конфигураций следует выделить:

Магистральный тягач Scania P340

Данная версия имеет двухосное шасси и колесную формулу 4х2. В основном подобные версии предназначены для осуществления грузоперевозок по дорогам общего пользования в составе автопоезда. Тягач Scania P340 отличается безотказностью и способен работать в довольно суровых условиях, благодаря чему он пользуется особым спросом во многих российских регионах.

В стандартном исполнении тягач имеет современную кабину. Внутри установлено два сидения, а также присутствует одна спальная полка, ширина которой составляет 700 миллиметров. Помимо этого кабина располагает и множеством других опций, обеспечивающих комфортные условия при работе.

Снаряженная масса грузовика составляет 7800 килограмм. Седельно-сцепное устройство способно выдержать нагрузку в 1050 килограмм. Автомобиль может иметь полную массу в 19000 килограмм. Из них 7500 опирается на переднюю ось, а 11500 на заднюю. Масса всего автопоезда может достигать предельной массы в 45000 килограмм.

В зависимости от комплектации тягач может оснащаться одним из двух двигателей, а именно:

Шестицилиндровым рядным дизельным агрегатом марки DC11 08, имеющим рабочий объем в 11 литров. В его оснащение входит непосредственный впрыск и система турбонаддува с промежуточным охлаждением. Все это позволяет ему развивать максимальную мощность на выходе в 340 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент при этом составляет 1600 Ньютон-метров;

Пятицилиндровым рядным двигателем марки OC09 102, работающем на газе. Данный вариант имеет практически идентичные предыдущему мотору мощностные показатели.

Для дизельной силовой установки предлагается восьмиступенчатая механическая коробка передач, имеющая одну понижающую и одну заднюю передачу. Газовый вариант двигателя комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, обладающей двумя программами вождения.

Магистральный тягач Scania P360

Является двухосным седельным тягачом, имеющим колесную формулу 4х2. Его основным предназначением является выполнение региональных грузоперевозок в составе автопоезда по дорогам общего пользования. Модель может применяться в самых различных условиях, поскольку обладает стойкостью к суровым нагрузкам и низким температурам.

С завода грузовик оснащается современной кабиной, имеющей все необходимые удобства. Внутри установлено два удобных сидения, позади которых расположилась одна спальная полка шириной в 700 миллиметров.

Снаряженная масса седельного тягача Scania P360 достигает 7200 килограмм. При этом автомобиль может иметь полную массу в 19000 килограмм. Весь вес распределяется на переднюю ось, где возложено 7500 и на заднюю, удерживающую 11500 килограмм. Полная масса всего автопоезда может составлять 45000 килограмм.

Под кабиной установлен шестицилиндровый дизельный двигатель марки ВС13 104 с рядной компоновкой всех цилиндров. Он имеет рабочий объем в 13 литров и максимальную мощность на выходе в 360 лошадиных сил. Мотор также имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Что касается оснащения, то здесь присутствует система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и прямой впрыск топлива. Стоит отметить, что наибольший крутящий момент у данной силовой установки составляет 1850 Ньютон-метров.

В паре с этим двигателем работает восьмиступенчатая механическая коробка передач марки GR905, имеющая одну понижающую и одну заднюю передачу.

Седельный тягач Scania Griffin P400

Представляет собой трехосную модификацию с колесной формулой 6х4, выполняющую междугородние и региональные перевозки каких-либо грузов, в том числе жидких и сыпучих. Тягач работает с различными полуприцепами.

Модель была впервые представлена в 2004 году. В 2010 году производитель внес множество изменений в ее внешний вид. Была установлена более комфортабельная кабина, а стандартная комплектация получила еще больше оснащений.

Кабина модификации оснащена двумя удобными сидениями, а также имеет одну спальную полку, ширина которой составляет 700 миллиметров. Помимо этого внутри присутствуют все необходимые опции, обеспечивающие комфортные условия работы.

Полностью снаряженный грузовик обладает массой в 9624 килограмм. При этом его максимально разрешенная масса может достигать 28100 килограмм. Из них 7100 удерживает передняя ось, когда на каждый задний мост опирается по 10500. Полная масса автопоезда может составлять 90000 килограмм.

В качестве силовой установки был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки ВС13 103 с рядной компоновкой цилиндров. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-4 и имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и систему непосредственного впрыска топлива. При рабочем объеме в 13 литров его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 400 лошадиных сил. Пиковое значение крутящего момента составляет 2100 Ньютон-метров.

Крутящий момент на задние мосты передает двенадцатиступенчатая механическая коробка передач марки GRS905, имеющая демультипликатор, делитель, а также две понижающие и две задние передачи.

Самосвал Scania P400

Такая модификация является крупнотоннажным самосвалом, имеющим трехосное шасси с колесной формулой 6х4. Его основным предназначением является транспортировка грузов различного типа. Грузовик может использоваться как на дорогах общего пользования, так и в полевых условиях. Благодаря последнему он пользуется немалой популярностью в сферах сельского и коммунального хозяйства, а также в строительстве.

Для этой модели была применена стандартная для P-серии цельнометаллическая кабина, оснащенная двумя сидениями. Поскольку грузовик не предназначен для дальних рейсов, в его кабине отсутствует спальное место.

Снаряженная масса самосвала составляет 13610 килограмм. Он обладает максимальной грузоподъемностью в 24000 килограмм. Полная масса при этом может достигать 39000 килограмм. Из них 9000 удерживает передняя ось, а 30000 задняя тележка.

В стандартном исполнении данный грузовой автомобиль укомплектован самосвальной грузовой платформой, объем которой составляет 16 кубометров. При изготовлении всей конструкции применяются высокопрочные сорта стали. На шасси также установлен специальный гидравлический подъемный механизм, обеспечивающий поднятие кузова на угол в 50 градусов. Для работы в зимнее время платформа оборудована системой подогрева, реализованной посредством отработанных газов двигателя.

Под кабиной расположена шестицилиндровая рядная силовая установка марки DC13 103, работающая на дизельном топливе. Ее рабочий объем составляет 13 литров. Максимальная мощность на выходе достигает отметки в 400 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент 2100 Ньютон-метров. Мотор снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. Что касается его экологичности, то он соответствует требованиям Евро-4.

В тандеме с этим двигателем работает восьмиступенчатая механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, а также одну понижающую и одну заднюю передачу.

Самосвал Scania P380

Представляет собой крупнотоннажную технику, оборудованную четырехосным шасси с колесной формулой 8х4 и самосвальной грузовой платформой. Модель предназначена для перевозки различных сыпучих и кусковых грузов. Зачастую применяется в коммунальных и сельских хозяйствах, промышленности и строительстве.

Данный самосвал устойчив к суровым условиям эксплуатации и может применяться как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье, поскольку обладает отличной проходимостью.

Стандартная комплектация имеет современную цельнометаллическую кабину, снабженную двумя комфортабельными сидениями и всем необходимым набором опций. Однако спальное место здесь отсутствует.

Снаряженная масса самосвала Scania P380 насчитывает 16950 килограмм. При этом он обладает максимальной грузоподъемностью в 30000 килограмм. Что касается максимально допустимой массы, то этот параметр составляет 48000 килограмм. Из них 9000 приходится на каждую из двух передних осей и по 15000 на каждый из двух задних мостов.

За кабиной расположилась большая грузовая платформа задней разгрузки, изготовленная из высокопрочных сортов стали. Кузов оборудован гидравлическим подъемным механизмом, поднимающим его на угол в 50 градусов. Помимо этого здесь присутствует обогрев днища, предотвращающий прилипание и примерзание сыпучих грузов при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур. Длина платформы составляет 6300 миллиметров, а ее полный объем достигает 20 кубометров.

Сердцем самосвала является шестицилиндровая рядная силовая установка марки DC12 17 с рядным расположением цилиндров. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3. Он оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском топлива. При рабочем объеме в 11.7 литров он способен развить максимальную мощность на выходе в 380 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент составляет 1900 Ньютон-метров.

В комплекте с этим двигателем используется двенадцатиступенчатая механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, делитель, две понижающие и две задние передачи.

Варианты надстроек

Если седельные тягачи оснащаются тягово-сцепным устройством, то для обычных одиночных грузовиков предлагается масса разнообразных вариантов надстроек. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомобили, оснащенные:

  1. Бортовой грузовой платформой;
  2. Промтоварным фургоном;
  3. Изотермическим фургоном;
  4. Рефрижераторной будкой;
  5. Крано-манипуляторной установкой;
  6. Автомобильной цистерной;
  7. Мусоровозом;
  8. Коммунальным оборудованием.

Кабина

Стандартная кабина грузовиков семейства P-Series выпускается в трех исполнениях, имеющих индексы СР14, СР16 и СР19. Последняя кабина пользуется наибольшим спросом у дальнобойщиков, поскольку обладает более просторным салоном. Стоит отметить, что цифры в индексе указывают на расстояние между приборной панелью и задней стенкой кабины. Таким образом, это расстояние в кабине СР19 составляет 1900 миллиметров.

Любая из предложенных кабин имеет комфортный и эргономичный салон с весьма приятным внешним видом.

Для седельных тягачей применяется удобное водительское сидение класса премиум. Такое сидение имеет комфортную анатомическую форму, пневматическую подвеску, отлично гасящую дорожные неровности, ну и электрический подогрев, делающий работу в суровых климатических условиях более комфортной. Не менее удобным вышло и пассажирское сидение, однако оно не имеет какой-либо подвески и зафиксировано жестко к полу. Обивка салона представлена качественной износостойкой тканью.

В случае необходимости пассажирское сидение может быть использовано как компактный обеденный столик. Такую возможность обеспечивает специальный механизм, откидывающий спинку.

Панель приборов выполнена в привычном для грузовиков Scania стиле. Она длинная и имеет небольшой разворот к водителю, что только повышает удобство. Рулевое колесо имеет качественную черную кожаную отделку, но в некоторых комплектациях цвет может быть и другим. Как и на многих других грузовиках, если рассматривать версии со спальником, рычаг коробки передач может в случае необходимости складываться.

Самая большая кабина, устанавливаемая на грузовики P-серии, имеет две спальные полки. Ширина нижней составляет 700 миллиметров, а верхней 600. Под нижней полкой располагается вместительный вещевой ящик.

Комплектации

Отличительной чертой грузовиков Scania является богатое оснащение стандартной комплектации. В связи с этим модели оснащаются:

  1. Кондиционером;
  2. Приборной панелью с цветным дисплеем;
  3. Неплохой магнитолой;
  4. Системой ABS;
  5. Люком на крыше с электрическим приводом;
  6. Боковыми зеркалами заднего вида с электрическим подогревом и приводами настройки;
  7. Электрическими стеклоподъемниками;
  8. Водительским сидением с пневматической подвеской и подогревом;
  9. Круиз-контролем.

Доступ к двигателю

Доступ к силовой установке обеспечивает специальный подъемный механизм, откидывающий кабину вперед. Угол поднятия составляет 58 градусов, чего вполне достаточно для полного доступа.

Технические характеристики

Двигатель

Scania P-Series использует несколько вариантов силовых установок, среди которых двигатели марок DC11.08, DC12.17, ВС13.103, ВС13.104 и OC09.102.

  • DC11.08. Является шестицилиндровым рядным дизельным двигателем, оснащенным системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. Помимо этого здесь присутствует 24-клапанный газораспределительный механизм. Данный агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Характеристики DC11.08:

  1. Рабочий объем – 11 л;
  2. Номинальная мощность – 340 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 127 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1600 Нм (при 1100-1300 об/мин).

  • DC12.17. Это шестицилиндровый двигатель с рядной компоновкой цилиндров. Он работает на дизельном топливе. Агрегат снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском топлива. В плане экологичности такой мотор относится к категории Евро-3. Газораспределительный механизм состоит из 24 клапанов.

Характеристики DC12.17:

  1. Рабочий объем – 11.7 л;
  2. Номинальная мощность – 380 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 127 мм;
  4. Ход поршня – 154 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1900 Нм (при 1100-1300 об/мин).
  • ВС13.103. Представляет собой шестицилиндровую дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Также он оснащен 24-клапанным газораспределительным механизмом, системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива.

Характеристики ВС13.103:

  1. Рабочий объем – 13 л;
  2. Номинальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 160 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 2100 Нм (при 1100-1300 об/мин).
  • ВС13.104. Является шестицилиндровым дизельным двигателем с рядной компоновкой цилиндров. Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-4. Из оснащения здесь присутствует система непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В газораспределительном механизме присутствует 24 клапана.

Характеристики ВС13.104:

  1. Рабочий объем – 13 л;
  2. Номинальная мощность – 360 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 160 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1850 Нм (при 1100-1300 об/мин).
  • OC09.102. Представляет собой пятицилиндровую рядную силовую установку, но уже работающую на газе. Такой двигатель оснащен турбокомпрессором с охладителем нагнетаемого воздуха. В газораспределительном механизме имеется 20 клапанов. В плане экологичности OC09.102 относится к категории Euro-6.

Характеристики ВС13.104:

  1. Рабочий объем – 9.3 л;
  2. Номинальная мощность – 340 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 12.6:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1600 Нм (при 1100-1400 об/мин).

Расход топлива

Средний расход топлива у дизельных двигателей составляет около 30-35 литров на 100 километров пробега. Стоит отметить, что это является весьма неплохим показателем среди грузовиков этого же сегмента.

Эксплуатационный ресурс двигателя

Как заявляет производитель, эксплуатационный ресурс устанавливаемых силовых агрегатов составляет два миллиона километров. Конечно, если своевременно производить техническое обслуживание.

Для грузовых автомобилей Scania P-Series предлагается несколько вариантов трансмиссий.

Самосвальные модификации зачастую комплектуются восьмиступенчатой механической коробкой передач марки GR905, обладающей одной понижающей и одной задней передачей.

Для седельных тягачей была предложена двенадцатиступенчатая механическая коробка передач марки GRS905. Такая КПП имеет демультипликатор, делитель, а также две понижающие и две задние передачи.

Но кроме механических трансмиссий для модификаций с газовыми двигателями предлагается шестиступенчатая автоматическая коробка передач, в которой присутствует две программы вождения.

Все МКПП функционируют с силовым агрегатом посредством механического однодискового сцепления, имеющего специальную защиту, предотвращающую изнашивание.

Тормозная система

Грузовики используют двухконтурную пневматическую тормозную систему, имеющую электронную технологию управления и систему ABS. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы.

Ходовая часть

В зависимости от модификации автомобиль может иметь один из двух вариантов подвески.

Самым простым вариантом является использование продольно расположенных параболических рессор и стабилизаторов поперечной устойчивости, как на передних колесах, так и на задних. Такая компоновка стала стандартной для самосвальных грузовиков, но на тягачах встречается не так часто.

Седельные тягачи в основном оборудованы зависимой передней подвеской, состоящей из продольно расположенных полуэллиптических рессор, гидравлических амортизаторов двунаправленного действия, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Конструкция задней подвески вместо рессор снабжена пневматическими подушками, изготовленными из резины.

Габаритные размеры

Магистральный тягач Scania P340

  1. Полная длина – 5938 мм;
  2. Полная ширина – 2476 мм;
  3. Полная высота – 3270 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.

Магистральный тягач Scania P360

  1. Полная длина – 5938 мм;
  2. Полная ширина – 2476 мм;
  3. Полная высота – 3270 мм;
  4. Длина колесной базы – 3700 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.

Седельный тягач Scania Griffin P400

  1. Полная длина – 5938 мм;
  2. Полная ширина – 2430 мм;
  3. Полная высота – 3030 мм;
  4. Длина колесной базы – 3100 мм;
  5. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм.

Самосвал Scania P400

  1. Полная длина – 7875 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 3033 мм;
  4. Длина колесной базы – 3300 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1445 мм;
  6. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  7. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  8. Дорожный просвет – 290 мм;
  9. Длина грузовой платформы – 4900 мм;
  10. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  11. Высота бортов – 1400 мм.

Самосвал Scania P380

  1. Полная длина – 8756 мм;
  2. Полная ширина – 2550 мм;
  3. Полная высота – 2798 мм;
  4. Длина колесной базы передних мостов – 1940 мм;
  5. Длина колесной базы средних мостов – 4700 мм;
  6. Длина колесной базы задней тележки – 1445 мм;
  7. Ширина передней колеи – 2067 мм;
  8. Ширина задней колеи – 1830 мм;
  9. Дорожный просвет – 290 мм;
  10. Длина грузовой платформы – 6300 мм;
  11. Ширина грузовой платформы – 2300 мм;
  12. Высота бортов – 1400 мм.

Особенности

Семейство грузовиков Scania P-Series достаточно хорошо знакомо для российских потребителей. Машины этой серии имеют большое количество лестных отзывов, причем практически во всех упоминается высокое качество сборки, повышенная надежность, долговечность, ну и, конечно же, комфортность.

Среди главных качеств данных грузовиков следует отметить превосходную маневренность, особенно в случае седельных тягачей, ну и широкий обзор с рабочего места водителя.

Кабина в этой серии практически полностью идентична и другим сериям, как например G-Series и R-Series. Она обладает довольно современным и приятным внешним видом. Внутри же все обустроено для достижения максимально комфортных условий работы водителя. Более того, в тягачах позади сидений предусмотрена удобная спальная полка для отдыха, а некоторые их модификации оснащаются и двумя.

Внутри установлены два удобных сидения. Водительское сидение помимо большого набора настроек, обладает также пневматической подвеской, сглаживающей дорожные неровности. Рулевая колонка имеет несколько параметров настройки, а именно высоту и вылет.

Характерным качеством для всех грузовиков европейского производства является отличная шумоизоляция. Это также касается и данного семейства. Здесь применены высококачественные изоляционные материалы, обеспечивающие тишину в салоне даже на заведенном двигателе.

Многим владельцам понравились предлагаемые варианты силовых установок. Как отмечают в отзывах, любой из предложенных двигателей обладает отменной тягой и оптимальным расходом топлива. Топливная система двигателей не требовательна к качеству заливаемого топлива, однако все же рекомендуется использовать качественное. Другим не менее важным качеством моторов стал их эксплуатационный ресурс, составляющий два миллиона километров. Но это при своевременном проведении технического обслуживания.

Если сравнивать эти грузовые автомобили со многими другими европейскими аналогами, то Scania обладает более доступным обслуживанием, поскольку запчасти, расходные материалы и прочие комплектующие можно не только быстро отыскать, но и приобрести по вполне адекватной цене.

Стоимость нового самосвала Scania P400 в стандартной комплектации начинается с 5.7 миллионов рублей. Ценник на самосвальную модель Scania P380 стартует с 6.5 миллионов рублей.

Седельные тягачи семейства P-Series предлагаются потребителям по цене от 5 миллионов рублей за Scania P340 Griffin, от 5.4 миллионов рублей за Scania P360, ну и от 6 миллионов рублей за модель Scania P400 Griffin.

В зависимости от комплектации и оснащения цена данных модификаций может увеличиваться. Также стоит отметить, что на стоимости сказывается и год выпуска автомобиля.

Источник https://trucksreview.ru/scania/scania-r440-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник https://gruzovo.com/scania-p-series.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X-закрыть