ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Менеджмент
  • Механика
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Механика ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

3600. (72)

По формулам (64) и (67) подсчитывают степень неравномерности регулятора скорости и коэффициент запаса крутящего момента.

На мощность и удельный расход топлива влияют температура ок- ружающего воздуха и барометрическое давление. По этой причине после испы- таний двигателя мощность и расход топлива приводят к стандартным атмосферным условиям по номограммам или расчетным формулам (ГОСТ 18509—73).

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометричес- кое давление — 101,3 кПа; температура воздуха — 20° С; относительная влажность воздуха— 50%.

Для дизельного топлива стандартная температура равна 20°С и плотность 0,83 т/м 3 .

По окончании испытаний строят характеристики и составляют таб- лицу базовых показателœей.

Раздел девятый

ГЛАВА 28

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИЯХ

§ 1. Назначение и классификация трансмиссий

Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и меха- низмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величинœе и на- правлению. Трансмиссия трактора, кроме того, используется для пере- дачи части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машинœе. Трансмиссия необходима по следующим причинам.

Частота вращения валов двигателœей значительно выше, чем ско- рость вращения ведущих колес (гусениц) тракторов и автомобилей даже при движении на высоких скоростях.

Сопротивление движению тракторного агрегата (автомобиля) ме- няется непрерывно и в широких пределах. Это объясняется колебани- ями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов ма- шин, изменениями сопротивления качению колес и сцепления их с грунтом или дорогой, возникающими на пути движения подъемами и уклонами и т. д.

Соответственно этому требуется менять крутящий момент, подво- димый к ведущим колесам (гусеницам), как для преодоления возрос- ших сопротивлений, так и для более полного использования мощности двигателя, получения высокой производительности при наименьшем расходе топлива.

Двигатели внутреннего сгорания обладают весьма ограниченными свойствами саморегулирования — автоматического изменения крутя- щего момента и частоты вращения в зависимости от колебания внеш- них сопротивлений. Так, номинальный коэффициент запаса крутящего момента двигателя внутреннего сгорания (см. § 2 главы 26) не пре- вышает 20%.

Этими причинами и обусловлена крайне важность применения транс- миссий на тракторах и автомобилях.

Трансмиссии подразделяются на следующие виды: механические, гидромеханические, гидрообъемные, электромеханические, ступенча- тые, бесступенчатые и автоматические.

§ 2. Механические трансмиссии

Трансмиссия трактора (автомобиля), состоящая только из меха- нических устройств, принято называть механической.Механические транс- миссии подразделяются на ступенчатые—фиксированным ступенчатым изменением передаточного числа, и бесступенчатые— с бесступенча- тым изменением передаточного числа. Первые получили преимуще- ственное распространение.

Механическую (ступенчатую) трансмиссию (на примере трактора Т-150К) составляют следующие основные механизмы (рис. 206).

Сцепление 1 предназначено для плавного отъединœения и соеди- нения работающего двигателя и трансмиссии, безударного переключе- ния передач и плавного трогания трактора с места.

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

Коробка передач 2 служит для преобразования по величинœе и направлению крутящего момента͵ передаваемого от двигателя к ве- дущим колесам. С помощью коробки передач осуществляется измене- ние направления движения трактора и обеспечивается длительное ра- зобщение работающего двигателя и ведущих колес.

Составной частью коробки передач является раздаточная короб- ка 3.В коробке передач предусмотрены четыре передачи прямого хода и четыре — заднего. Раздаточная коробка дает диапазоны передач или два ряда: рабочий и транспортный. В коробке передач установлен ме- ханизм замедленных передач (ходоуменьшитель), который позволяет получить два ряда замедленных передач по четыре в каждом.

Карданная передача служит для передачи крутящего мо- мента двигателя (через коробку передач, ходоуменьшитель и раздаточ» ную коробку) к передним и задним мостам трактора. Карданная пере- дача также передает часть мощности двигателя через редуктор 5к ва- лу отбора мощности (ВОМ) для привода агрегатируемых с трактором машин. Она состоит из раздельных карданных передач 4,8 и 9соответ- ственно привода ВОМ, заднего 6 и переднего 11 мостов.

Дифференциал 12является механизмом, распределяющим подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с разными скоростями.

Конечные передачи (колесные редукторы 7)предназначены для дополнительного увеличения крутящего момента и снижения ско- рости движения трактора. Οʜᴎ выполнены в виде планетарных меха- низмов с цилиндрическими шестернями.

В табличной форме приведены данные по шестерням трансмиссии трактора Т-150К (рис. 210) и передаточные числа при введении их в зацепление на включенной передаче.

Читайте также

3600. (72) «е По формулам (64) и (67) подсчитывают степень неравномерности регулятора скорости и коэффициент запаса крутящего момента. На мощность и удельный расход топлива влияют температура ок- ружающего воздуха и барометрическое давление. Поэтому после испы- таний. [читать подробенее]

Источник http://oplib.ru/random/view/499564

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: