Что такое контрактная коробка передач — Авто журнал; Гараж

Содержание

Что такое контрактная коробка передач

Контрактная АКПП: что такое контрактный агрегат, преимущества и недостатки

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Необходимость агрегатной замены основных узлов транспортного средства (двигатель и навесное оборудование, трансмиссия, элементы ходовой части, рулевое управление) может возникать по разным причинам.

В любом случае, кроме приобретения новых агрегатов и узлов (что очень дорого, особенно если говорить об АКПП), всегда существует возможность приобрести контрактную запчасть. Далее мы рассмотрим, что значит контрактная АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет подобное решение.

Читайте в этой статье

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат.

  • Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским).

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные).

  • Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это. Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты.

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д. Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей, могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Советы и рекомендации

С учетом того, что торговля контактными агрегатами за последние годы стала массовым явлением, многие сервисы практикуют агрегатную замену вместо ремонта АКПП. Причина – скорость выполнения работ и относительная простота, в результате чего удается иметь неплохой заработок.

Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП. Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже. Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.

Все зависит от конкретного сервиса, работают ли специалисты по ремонту напрямую с крупными поставщиками контрактных запчастей и т.п. Чтобы быстро сравнить стоимость, рекомендуется заранее ознакомиться, сколько стоит контрактная АКПП, цена и установка коробки автомат, а также предварительно изучить несколько доступных предложений и условия.

Что в итоге

Как видно, контрактные АКПП являются достойной альтернативой в случае необходимости серьезного ремонта автоматической коробки передач. Такие агрегаты зачастую поступают из развитых стран, проходят процедуру таможенной очистки и легально продаются на территории СНГ.

Также временные затраты при выборе контрактного агрегата сводятся к минимуму, так как на складах поставщиков обычно всегда в наличии имеются практически все виды и типы АКПП для большинства популярных авто различных моделей и марок.

Напоследок отметим, что успешное приобретение и установка контрактной коробки автомат напрямую зависит от выбора сервиса для установки и самого поставщика подобных АКПП. По этой причине к выбору дилера и специалистов следует подходить с максимальной ответственностью.

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Новая коробка автомат: что нужно учитывать при покупке. Почему ремонт АКПП в ряде случаев более оптимален, чем замена агрегата на новый или контрактный.

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Плюсы и минусы контрактного мотора или коробки. Преимущества контрактных агрегатов, возможные нюансы и недостатки после покупки контрактного мотора и КПП.

avtoexperts.ru

Контрактными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как правило, эти запчасти приходят из Европы, США или Японии, где машина «живет» редко больше десяти лет. Там к машинам совершенно иное отношение, как у простых водителей, так и сервисов. Нет таких «гаражных» самоучек, как у нас. Нет или хотя бы в меньшей степени встречается «бадяженое» масло, некачественные расходники.

В большей части производители коробок или специализированные сервисы, занимающиеся продажей комплектующих, проводят диагностику и в случае необходимости ремонт. После продают посредникам, которые уже продают клиенту. В некоторых случаях, крупные компании даже предоставляют гарантию на работу.

Почему покупают контрактные АКПП?

Зачастую, с покупкой контрактных деталей, той же «коробки» сталкиваются после поломки родных комплектующих. В зависимости от поломки, бывает попросту не выгодно проводить ремонт, гораздо дешевле купить пусть даже б/у деталь с пробегом. Это выйдет гораздо дешевле в некоторых случаях. Тем более контрактная не идет ни в какое сравнение с новыми запчастями. Цены на новые АКПП могут достигать 30-40% от рыночной стоимости автомобиля, что просто не выгодно. Поэтому контрактная АКПП выглядит, как вполне достойная альтернатива. Естественно это при условии, что была куплена «живая коробка».

Когда стоит покупать именно контрактную АКПП?

В принципе, тут два варианта:

• Контрактная дешевле ремонта (смотря какой).

• И дешевле покупке совсем новой.

Например, износ фрикционов, «смерть» гидроблока (мозгов) коробки. Зачастую покупка новых деталей дорогостоящее удовольствие, которое при самом лучшем исходе может «потянуть» на 50-120 000 руб.

Но, с контрактными тоже не все в порядке, ведь это тот же «кот в мешке», никто достоверно не знает, как ездили на машине, как обслуживались, качественный ли ремонт провели или нет. Конечно, если покупать у проверенных «контор», то есть гарантия на год, а то и два, что проработает. Но, сейчас же полно всевозможных компаний, которые просто продают откровенный хлам, который в лучшем случае проработает полгода. То есть, идеальный вариант, чтобы «скинуть» за это время машину другому владельцу.

Как выбрать автоматическую коробку?

Главное, при покупке приобретать аналогичную КПП, той, которая стояла родная, чтобы при установке не возникло проблем. Причем может так произойти, что придется переделывать места крепления или «перешивать» мозги и тому подобное. Наиболее проблемное место это электроника, другую модель «коробки» бывает сложно подсоединить к автомобилю.

Кроме того, когда покупаешь контрактную, единственная возможность её проверить на работоспособность — это установить на автомобиль и поездить. Всё, иного не дано. Как уже говорилось это «кот в мешке», никто достоверно не знает, как поведет «коробка» в финале.

Учитывая, что детали приходят из-за границы, в «живую» посмотреть не представляется возможным. Поэтому приходится доверять компании, и её опыту. Главное, в таких случаях обращаться только к проверенным «конторам», желательно при этом изучить отзывы. Ведь не редко, что «дельцы» могут намеренно занизить реальный пробег КПП. Понятно, что с пробегом в 20 000 км, деталь прослужит дольше, чем с пробегом в 150 000 км.

При получении АКПП можно, конечно, осмотреть её внешне, чтобы была целой, без трещин или явных дефектов. Если таковых нет, узнать о её работоспособности можно только после установки. Если и с ней проблемы, нужно отправлять обратно по гарантии и в это время заказывать другую, но, возможно у другой фирмы.

Кроме того, лучше выбирать ту «контору», которая дает пусть небольшую, но гарантию на работоспособность детали. Пусть она будет в течение недели действительна, но все-таки, за этот промежуток АКПП покажет «кто она на самом деле». Тогда высокий шанс вернуть деньги или получить другую, но уже в хорошем состоянии.

Какова цена «контрактника»?

Цены, безусловно, зависят от конкретной модели автомобиля, какие «коробки» туда вообще ставились и т. д. Но, в целом, стоимость варьируется от 20 000 до 200 000 руб. Естественно, более технологичные стоят дороже. Но, все равно в сравнение с новыми запчастями в сравнение не идут. На последние стоимость может перевалить за 400 000 руб.

Покупать контрактные «коробки» с развитых рынков по 100 000 руб. и выше не всегда целесообразно. Как правило, лучше в таком случае найти мастеров и восстановить старую АКПП. Так больше шансов, что деталь прослужит намного дольше. Да и вообще после ремонта старой «коробки», вероятность, что она не будет работать крайне низкая, если конечно, собирали её не «криворукие» мастера.

Кстати, многие ушлые владельцы автомобилей, покупая контрактуную КПП, снимают с неё нужную деталь и ставят на свою старую «коробку». А остатки запчастей распродают, причем не за малые деньги, порой «отбивая» затраты на ремонт с лихвой.

Сколько стоит ремонт и замена?

Цены на ремонт везде разные, но, в общем, тарифы сервисов и мастерских примерно одинаковы, и составляют средние 15 – 20 000 руб. Сюда входит только разборка, дефектовка, установка. Учитывайте, что сумма указана без учета запчастей, то есть за них придется отдельно платить. В зависимости от неисправности от 1 000 руб. до 150 000 руб. и больше, как повезет.

Простая замена родной «коробки» на б/у или контрактую обойдется в 5 000 руб. В некоторых случаях цена может подняться за простую замену до 15 000 руб., в зависимости от технологичности и класса автомобиля.

Минусы покупки контрактной КПП

Безусловно, есть подводные камни в покупке «контрактника», их, кстати, частично упомянули выше, а именно:

• Нет гарантии, что деталь будет работать после установки.

• Нет возможности, как правило, в «живую» посмотреть запчасть перед покупкой.

• Длительные сроки доставки, если, конечно, на складе, «случайно» не завалялось такой же модели КПП.

• Опасность «попасть» на недобросовестных «дельцов». Не секрет, что многие СТО являются посредниками и заказывают контрактные детали через себя. Что им мешает уверовать владельца, что они заказали именно «контрактника», а не купили «коробку» с ближайшей разборки, после серьезного ДТП и тому подобное.

• Опасность доверить автомобиль «криворуким» мастерам для замены коробки. Лучше выбирать провереннее сервисы.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что покупка контрактной автоматической коробки — это не всегда выход из ситуации. Даже если в конечном итоге, покупка окажется дешевле, чем ремонт. Выше уже писали, что велики шансы попасть на не честных «дельцов», желающих «впарить» некачественную деталь.

Важно хорошо проанализировать проблему, провести диагностику, разобрать узел, выяснить, что реально требует замены. Желательно делать это в проверенных сервисах, через знакомых. Тогда уже принимать решение, пусть ремонт окажется дороже на 10 — 15 000 руб., ничего страшного, тогда будет хоть гарантия, что АКПП прослужит какое-то время. Тем более, сейчас на специализированных СТО дают гарантии на несколько лет после ремонта.

Контрактная Коробка переключения передач

Коробка переключения передач (КПП) — это сложный узел в автомобиле, возникновение неполадок в котором приводит хозяина авто к ощутимым затратам и простою автомобиля.

Какие коробки переключения передач бывают:

Механическая (МКПП)
Современные МКПП могут иметь до 6-7 скоростей, а грузовые авто до 16-дцати. Достоинства механики: долговечность, высокий КПД, невысокая цена, ремонтопригодность. Недостатки механики: требует со стороны водителя внимательности и мастерства управления, включая сложные городские маневры.

Автоматическая (АКПП) — гидротрансформатор
В данной коробке отсутствует жесткая связь двигателя с колесами, поэтому она имеет ряд недостатков: показатели (динамические) ниже МКПП, низкий КПД, проблема с буксировкой, а также с ремонтом и обслуживанием, увеличенный расход топлива и несмотря на все минусы высокая цена. Достоинства: простота в управлении, плавное комфортное движение. устойчивость автомобиля на любой скорости.

Секвентальные АКПП
Коробки с режимом переключения скоростей (Steptronic, Tiptronic).
Это всего лишь имитация управления водителем, на самом деле решение выбора того или иного режима езды остается у электроники.

Роботизированные КПП
Электроника одновременно может управлять и автоматом, и механикой. В данном случае водитель получил сочетание удобства «автомата» и все преимущества «механики». Недостатки коробки: предназначена для спокойной езды (сложные условия езды и спортивный режим не про эту коробку), а также не совсем адекватное проявление автоматики. Достоинства: простота в управлении, плавное комфортное движение, за меньшую стоимость чем АКПП.

Роботизированные КПП с 2-м сцеплением
Основная «фишка» этой коробки: непрерывный поток мощности двигателя, который не прерывается не на секунду, а следующая передача включается заранее, с одновременным отключением предыдущей. Ранее такие коробки встречались только на спортивных авто, сейчас их ставят и на бюджетные модели. Достоинства: большая скорость разгона, низкий расход топлива, переключение скоростей на выбор (ручное или автоматическое). Недостатков немного, но они весомые: высокая стоимость, достаточно сложное устройство.

Вариаторы
Уже в XV веке идеальную КПП изобрел Леонардо де Винчи. Но в современном автопроме она еще не прижилась, зато прекрасно работают в снегоходах, скутерах. У этой коробки несомненно есть будущие. Вариаторы сейчас стоят только в автомобиле Mitsubishi Lancer X. Достоинства вариаторов: высокий КПД за счет отсутствия фиксированных скоростей, плавное сбрасывание скорости, расход топлива ниже чем у «автоматики».

Основные символы положения рычага выбора диапазона (РВД) КПП, что они означают

Обязательными положениями РВД являются положения обозначенные символами:

При неисправности авто с АКПП буксировка автомобиля должна осуществляться только при работающем двигателе, положение рычага должно быть на «N».

РВД автомобилей оборудованные 4-х скоростными КПП, имеет 4-е положения движения вперед: «D», «3», «2», «1»/»L». Запуск двигателя невозможен не в одном из этих положений.

«D» — основной режим движения, который автоматически переключает с 1-й по 4-ю передачу. Рекомендуется использовать данный режим при нормальных условиях движения.

«3» — движение разрешено на первых 3-х передачах. Рекомендуется использовать данный режим в городе, когда регулярно приходится останавливаться.

«2» — движение разрешено только на 1-й и 2-й передачах. Запрещено переключать на 3-ю и 4-ю. Рекомендуется использовать данный режим на горных дорогах.

«1» — движение разрешено только на 1-й передаче. Данный режим рекомендуется использовать на крутых спусках.

Режимы АКПП

  • Экономичный. Данный режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, с минимальным расходом топлива.
  • Спортивный. Дает возможность использовать мощность автомобиля на максимуме;
  • Зимний. Это программа трогания с места на зимней скользкой дороге.

Что такое Контрактная КПП?

Контрактная КПП — это коробка бывшего употребления (автомат, механика). То есть каждая деталь из чего стоит КПП была в эксплуатации.

Перед сборкой контрактной коробки каждая деталь из которых она комплектуется подвергается обязательному тестированию, собираются КПП только из тех деталей которые имеют минимальный износ. Причем каждая деталь является оригинальной, фирменной.

Контрактные коробки в Россию ввозятся легально и имеют все необходимые документы.

Такие коробки поставляются проверенными временем и репутацией европейскими фирмами и имеют гарантированную надежность.

Перед продажей такой коробки проводится обязательная проверка ее на стенде. Дается покупателю гарантия — 30 календарных дней.

Если необходима доставка агрегата в другой регион (в любой регион РФ), отправляется в специальной деревянной таре и только через проверенные транспортные фирмы.

Поэтому в настоящие время многие автомобилисты предпочитают покупать Контрактную коробку, которая от новой отличается значительной низкой ценой, что позволяет реально сэкономить.

Помните: Замена КПП новой или контрактной должна производится только мастерами своего дела, которые гарантирует качество своей работы.

Вот несколько советов чтобы Вы не потратили впустую свои деньги и время, если вы решили приобрести Контрактную КПП:

  • св-ва о госрегистрации (ОГРН);
  • св-ва о постановке на учет в налоговый орган (ИНН);
  • грузовой таможенной декларации на ввезенные автозапчасти.

4. Также будет полезно попросить продавца показать фото продукции, которая хранится на складе.

5. Не стоит заключать договор, если компания выдвигает обязательное требование предоплаты более 50% от стоимости.

6. Заказывайте на прямую, избегайте посредников. Цена продукции увеличивается, а качество и надежность сотрудничества уменьшается.

Журналист портала ГИПОРТ Татьяна Куклева (ML)

Что такое контрактная коробка передач?

Контрактные АКПП – это автоматические коробки передач от списанных автомобилей, прошедшие полное восстановление заводским способом. Авто, прошедшие процедуру списания возвращаются на завод-производитель. Там они подвергаются полному разбору. Специалисты извлекают все детали и проводят их диагностику. Все коробки передач, оказавшиеся исправными, восстанавливаются и передаются для продажи.

Что такое контрактная деталь

В Европе имеется практика по утилизации автомобилей. Не все элементы списанных авто безнадежны. Что происходит со списанными машинами, рассмотрим подробнее:

  1. Каждый автомобиль полностью разбирают, извлекают детали.
  2. Определяют элементы, не выработавшие свой ресурс.
  3. Пригодные детали диагностируются.
  4. По результатам проводится быстрое восстановление заводским оборудованием.
  5. Восстановленные детали подвергаются тестированию на разных уровнях.
  6. Работоспособные детали с гарантией производителя или устанавливают в автомобили производители, или поступают в продажу с переименовкой в «контрактную деталь».

Контрактными бывают как АКПП (автоматические коробки переключения передач) и МКПП (механические коробки переключения передач).

Что такое контрактная коробка и чем отличается от б/у

Чем же отличается контрактная АКПП от аналогичной б/у? Ответ простой – б/у коробка просто снята с отжившего свой срок автомобиля. Контрактные коробки обладают гарантией от производителя после восстановления. Такие КПП проходят ряд тестирований, все запчасти только оригинальные, что делает коробку более надежной.

Преимущества контрактных КПП

Контрактные АКПП имеют ряд преимуществ, главное среди которых честное имя производителя. Мастера, восстанавливающие коробки, делают надежный продукт. Все знают, что контрактную модель в продажу отдает производитель, репутация которого зависит только от качества выпускаемой продукции.

Еще одним преимуществом стала цена. Контрактная коробка передач стоит дешевле новой. Менталитет России – это цена, покупатель обращает внимание именно на нее, что значит положительное отношение к контрактным деталям.

Третье преимущество – оригинальность детали. Что такое оригинальность? Это фактор, показывающий на сколько купленная деталь подойдет к автомобилю. Приобретение оригинальной детали гарантирует, что контрактная КПП подойдет к вашему автомобилю.

Перед приобретением контрактные КП изучается на наличие кода, по которому можно заказать точный оригинал. Идентификация по коду позволит приобрести именно ту коробку, которая подходит автомобилю.

Особенности выбора контрактной АКПП

Вы, наверное, уже задумывались, как выбрать АКПП контрактную. Стоит обратить внимание на условия хранения автомата – категорически исключим коробки, находившиеся в грязных и пыльных местах, так как возможно попадание мусора внутрь изделия.

Выбирать стоит модели без явных признаков деформирования и нарушения целостности самой контрактной коробки. Не должно быть торчащих проводов, обломанных щупов, вмятин и царапин, все щели и отверстия обязаны быть закрытыми.

Понюхайте изделие. От коробки передач не должно исходить посторонних запахов.

Замена КПП

Прежде чем заменить коробку передач, стоит определиться будете ставить АКПП или выбор падет на контрактные МКПП. Некоторое время на пике популярности находились контрактные КП, теперь оба типа коробок одинаково выбираются для установки в автомобили.

Замена АКПП на контрактную проводится по следующим причинам:

  • выгоднее купить замену вместо ремонта установленной КПП;
  • желание модернизировать свой автомобиль;
  • поломка коробки передач.

В случае, когда есть возможность с небольшими затратами отремонтировать имеющуюся КПП (поломки незначительны), то нет необходимости искать контрактную замену. В этом поможет диагностика коробки.

Контрактная КП и ее обслуживание

Контрактные КП автомат не прослужат долго, если просто купить, поставить и кататься. Установка КПП требует тщательного начального обслуживания. Для увеличения срока службы контрактный АКПП ставится после замены вышедших из строя деталей (сальники, фильтры, прокладки). Для пущей надежности необходимо заменить масло и сделать продувку.

Контрактные коробки передач. Подход к эксплуатации

Автоматическая коробка переключения передач – узел важный, сложный и дорогой. При масштабном износе и серьезных поломках ремонт не всегда может в полной мере восстановить работоспособность коробки передач, а полная замена АКПП не всем по карману. Хороший выход – приобретение контрактной АКПП. Узел, снятый с иномарки с относительно небольшим пробегом, обычно имеет значительный ресурс, служит дольше и работает лучше, чем АКПП после капитального ремонта. Но только при условии правильной эксплуатации.

Автоматическая коробка переключения передач – узел важный, сложный и дорогой. При масштабном износе и серьезных поломках ремонт не всегда может в полной мере восстановить работоспособность коробки передач, а полная замена АКПП не всем по карману. Хороший выход – приобретение контрактной АКПП. Узел, снятый с иномарки с относительно небольшим пробегом, обычно имеет значительный ресурс, служит дольше и работает лучше, чем АКПП после капитального ремонта. Но только при условии правильной эксплуатации.

Контрактные АКПП – что это?

Многие россияне давно оценили преимущества контрактных запчастей, но пока не все четко представляют, что же это такое. Контрактными называются автомобильные запчасти б/у, но не какие угодно, а только снятые с иномарок, которые «при жизни» эксплуатировались за пределами РФ и СНГ. Причем разборка автомобиля и ввоз деталей осуществляются на легальной основе, проводится растаможка, уплачиваются пошлины, к каждому узлу прилагаются сопроводительные документы.

Несмотря на то, что контрактные АКПП или вариаторы снимают с автомобилей с пробегом, их состояние значительно лучше, чем аналогичных узлов, эксплуатировавшихся в России. Дело в том, что в странах, откуда ввозятся контрактные запчасти:

  • более жестко регламентируется ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, исключен кустарный ремонт или несвоевременное профилактическое обслуживание;
  • используется качественное трансмиссионное масло и бензин;
  • дороги в значительно лучшем состоянии.

Кроме того, японцы вообще бережно относятся к технике, а вот американцы более небрежны, поэтому лучшим качеством отличаются детали с японских разборок. И попадают на них автомобили в достаточно хорошем состоянии: иностранцы часто избавляются от относительно новых авто, кто-то – по соображениям престижа, кто-то – из-за особенностей законодательства. Чем старше машина, тем дороже обходится ее содержание, техническое обслуживание.

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Важное достоинство контрактной АКПП в том, что это оригинальный узел, произведенный именно для конкретной модели авто и установленный на конвейере. Поэтому ресурс такого узла б/у обычно больше, чем у нового аналога китайского производства, а цена сопоставима.

Особенности эксплуатации контрактных АКПП

Устанавливая на свой автомобиль контрактную АКПП, нужно учитывать, что узел уже не новый, поэтому более уязвимый. А главное, многие узлы японских иномарок изготавливаются для эксплуатации в условиях японских реалий, поэтому нужно постараться создать для них похожие условия после разборки и переустановки на другой автомобиль. Конечно, с состоянием российских дорог автомобилист ничего поделать не может, разве что выбирать для поездок трассы с наилучшим качеством покрытия, пусть это и не всегда возможно.

Тем не менее от водителя зависит многое. Замедлить выработку ресурса поможет сервисное обслуживание:

  • АКПП должна проходить регулярное техобслуживание с рекомендованным производителем интервалом.
  • Трансмиссионное масло тоже нужно менять своевременно, причем использовать специально предназначенные для автоматических трансмиссий масла.
  • Желательно осуществлять полную замену масла вместе с фильтрами перед наступлением холодов – летом гидравлическая жидкость быстро стареет, а фильтр интенсивно загрязняется.

Согласно международным нормам, рекомендуется осуществлять полную замену масла после 50 000 км пробега и частичную после 15 000 км. В ходе частичной замены масло сливают из поддона и доливают соответствующее количество (30-40 % объема), но эта процедура не отменяет необходимости полной замены с промывкой системы. При потемнении гидравлической жидкости и появлении в ней посторонних вкраплений или запаха гари требуется замена независимо от пробега.

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Значимую роль играет грамотное управление:

  • Зимой нельзя переходить сразу к динамичной езде, нужно дать АКПП возможность прогреться, поскольку масло на холоде густеет.
  • Нужно выбирать режим работы в соответствии с условиями. В частности, режим драйв, в котором доступна быстрая блокировка гидротрансформатора, подходит для езды по трассе, а в городе с частыми пробками его применять нежелательно. Режим нейтраль предназначен исключительно для длительного стояния в пробках и медленной буксировки на небольшие расстояния. Его нельзя включать при непродолжительных остановках (на светофоре) и длительных спусках.
  • Зимой автомобиль часто буксует. В такой ситуации ни в коем случае нельзя давить на педаль газа, следует включить режим понижающей передачи и использовать в качестве сцепления педаль тормоза.

Контрактный вариатор

Вариатор – коробка передач, в которой изменение передаточного числа осуществляется не за счет системы зубчатых шестеренок, а за счет системы конусообразных шкивов, по принципу рычага. Механизм вариатора значительно проще, чем в КПП с планетарной системой, но для его работы требуется множество микропроцессоров и датчиков, обеспечивающих управление. Вариатор отличается лучшими динамическими показателями, обеспечивает плавное движение без рывков при переключениях, сокращение расхода топлива и вредных выбросов.

При выборе вариатора нужно быть очень внимательным. Несовпадение модификации, года выпуска приведет к тому, что возникнут проблемы либо с присоединением, либо с управлением. Если модели различаются колоколом (деталь для присоединения к двигателю), проблему можно решить путем его переустановки, датчик скорости тоже можно перекинуть, но это дополнительные расходы. Второй момент – лучше купить узел за более высокую цену, но в компании, которая дает гарантию на пробег (это касается не только вариаторов, но и любых контрактных запчастей).

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Как и любая АКПП, контрактный вариатор нуждается в своевременном обслуживании. При замене вариатора в сервисе сразу заливают масло до нужного уровня, в дальнейшем нужно периодически контролировать этот уровень. Важно использовать только специальные масла для бесступенчатых коробок, рекомендованные производителем (имеющие допуск). Еще один важный момент: одновременно с заменой масла в блоке управления необходимо сбросить показатели счетчика старения.

Ремень CVT требует замены в среднем каждые 50-60 тыс. км в зависимости от конструкции; наименее подвержены износу цепные ремни. Нужно также периодически проверять и по мере необходимости прочищать радиатор CVT для профилактики перегрева. Не следует забывать о диагностическом обслуживании, которое рекомендуется проходить через каждые 60-100 тыс. км пробега. Если загорается лампочка аварийного режима, нужна срочная диагностика.

Несколько важных моментов, связанных с бесступенчатой конструкцией вариатора, обуславливают правила его эксплуатации:

  • Вариатор не предназначен для поездок по бездорожью, интенсивных нагрузок, буксировки других транспортных средств или перевозки тяжелогруженых прицепов, поскольку у него отсутствует пониженная передача.
  • Следует избегать пробуксовок, не въезжать на автомобиле с вариатором в грязь, глубокий снег. А если вы все-таки застряли, необходимо, чтобы кто-то подтолкнул авто, снизив нагрузку на вариатор.
  • Нельзя резко стартовать с места, утапливая педаль газа в пол.
  • Нежелательна продолжительная езда на максимальных скоростях.
  • При накате следует сразу переводить вариатор в режим D, не задерживаясь на нейтрали (N).
  • Для длительного стояния в пробках предназначен режим P, а не N.
  • После старта требуется прогрев, первые километры рекомендуется ехать на малых оборотах.

Установка оригинальной контрактной АКПП в большинстве случаев более эффективна, чем капитальный ремонт или покупка новой, но неоригинальной коробки передач. А в случае поломки вариатора его замена контрактным нередко является единственной доступной возможностью – далеко не все СЦ берутся за ремонт бесступенчатых коробок передач. Контрактные коробки передач, завезенные из Японии и купленные у надежного поставщика, могут служить еще долго. Только не забывайте о необходимости профилактического обслуживания и оберегайте узел от чрезмерных нагрузок. Соблюдение правил эксплуатации требуется и при установке новой коробки передач, но при использовании контрактной оно вдво

Контрактные двигатель и коробка: все нюансы

Часто приходится слышать, что вместо ремонта агрегата владелец предпочитает купить контрактный. Не все знают, что кроется под таким названием. Помогаем разобраться и выбрать оптимальный вариант для покупки.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор номер двигателя не играет роли при регистрационных действиях с транспортным средством в ГИБДД. То есть в свидетельстве о регистрации перестали указывать номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь мотор можно заменить и не вносить изменения в документы. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Советуем прочитать эти статьи:

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

Советуем прочитать эти статьи:

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

СТИЛЬ-АВТО

Контрактный двигатель с коробкой: что нужно знать перед покупкой. Акпп контрактная или ремонт

Контрактная АКПП- Что это такое?. Ремонт или контрактная АКПП.

Пытаясь соответствовать жестким экономическим и экологическим требованиям, которые диктует рынок, разработчики современных автотранспортных средств снабжают их большим количеством сложных устройств и механизмов. Один из самых сложных агрегатов, устанавливаемых на автомобиль, это автоматическая коробка передач.

Ресурс детали, в зависимости от модели, составляет 100000 — 700000 километров пробега, некоторые ломаются чаще, раз в 1-3 года. К сожалению, поломка или выход из строя коробки требует дорогого ремонта или замены целиком. Не каждый владелец может это себе позволить, выход из ситуации, контрактная АКПП.

Контрактная АКПП — что это значит

Пользуясь автоматической коробкой передач, нередко возникает ситуация, когда при поломке механизма не целесообразно менять вышедшую из строя деталь, поскольку механизм коробки имеет значительный износ и требует полной замены. Новая коробка стоит дорого, не удивительно, что популярностью пользуются такое понятие, как контрактная АКПП.

Контрактная коробка, это восстановленное, работоспособное изделие, которое обслуживалось в заводских условиях с соблюдением требований, допусков и посадок, заложенных разработчиком при проектировании. Восстанавливают коробки фирмы производители, на такие агрегаты распространяется гарантия, что сводит к минимуму риск получить изделие низкого качества.

Принимая бывшую в употреблении коробку на восстановление, мастерская проводит полную диагностику изделия, узлов и агрегатов. Выявляются дефекты, проводятся тесты, на основании которых принимается решение, пригодна коробка для восстановления или нет. Восстанавливаются только исправные агрегаты, с применением оригинальных заводских запчастей.

При выборе восстановленной автоматической коробки, рекомендуется следовать следующим правилам:

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

  • Помещение, где хранится коробка чистое, сухое, проветриваемое;
  • На коробке отсутствуют механические повреждения: вмятины, трещины, сколы и прочее;
  • В коробке присутствует щуп установленного образца;

Приобретая контрактную коробку, необходимо провести полное комплексное обслуживание. Действия включают замену резинотехнических изделий: прокладок, сальников, фильтров, масла. Перед заменой масла, промываются и чистятся патрубки и магистрали. Совершив эти действия, владелец обезопасит изделие и продлит срок и качество службы коробки.

Контрактная АКПП- или ремонт

Покупая восстановленную коробку передач необходимо учесть все положительные и отрицательные аспекты. Пытаясь найти альтернативу испорченному механизму, у владельца автотранспортного средства есть следующие варианты:

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

  • Бывшая в употреблении коробка АКПП.
  • Отремонтированная АКПП;
  • Контрактная АКПП.

Учитывая стоимость контрактной АКПП, ресурс, и качество заводской сборки, она является оптимальным вариантом. Контрактная коробка качественнее неизвестных аналогов, её детали и механизмы имеют оригинальное происхождение и хорошее состояние, поскольку на разборку поступают автомобили с небольшим пробегом. Залог долгой и корректной работы агрегата, его правильный подбор, в соответствии с характеристиками изначально установленного оригинала.

Правильно выбрать контрактную АКПП сложно, поскольку различные модификации отличаются по параметрам, только опытные специалисты могут установить причину, по которой коробка, при прочих схожих характеристиках не подходит.

Для корректного подбора, изучается маркировка изделия. Это поможет определить, совместимо ли изделие с конкретной маркой автомобиля, а так же предоставит информацию о применяемых деталях и смазке. Маркировка наносится непосредственно на коробку, либо на металлическую табличку, прикреплённую к изделию.

В случае если информация на коробке и табличке не видна, прибегают к поиску по VIN-номеру автомобиля. Раскодировав этот номер, будет доступна полная информация об автомобиле и комплектации. Такая кодировка популярна среди техники, выпускаемой в Европе и США, контрактная АКПП из Японии, может не укомплектовываться VIN-номером. В этом случае подбор проводится по марке, модификации, объёму двигателя и другим параметрам.

Преимущества контрактных коробок:

  • Коробка состоит из родных деталей, установленных на заводе, что гарантирует качество механизма;
  • Поскольку контрактные детали снимаются с автомобилей с небольшим пробегом, запас ресурса коробки высокий, информация о пробеге доступна в сопроводительных документах;
  • Сборка изделия проводилась в заводских условиях, что так же говорит о качестве коробки;
  • Выигрыш во времени. Меняя коробку целиком, нет необходимости разбираться, что стало причиной поломки предыдущей коробки, искать необходимые детали, ремонтировать агрегат;

Часто причиной выхода из строя коробки является гидравлический трансформатор, установка нового агрегата, без его замены, чревата очередной поломкой. Найти новую коробку в сборе с гидравлическим трансформатором сложно, среди контрактных коробок таких встречается много.

Цены на контрактные АКПП

Преимуществом контрактной коробки в сравнении с новой, является её цена. Продавать такое изделие за большие деньги нет смысла, поскольку при высокой цене целесообразней будет отремонтировать вышедший из строя агрегат. Вот почему контрактные коробки передач намного доступней и предпочтительней.

Кроме того, контрактные изделия снимаются с автомобиля задолго до необходимости их капитального ремонта, в отличие от восстановленных и отремонтированных аналогов, поэтому их можно смело заказывать, заранее подобрав необходимый вариант. Для того, что бы АКПП работало лучше, перед установкой на автомобиль надо провести полное техническое обслуживание.

Что правильнее — ремонтировать АКПП или ставить «контракт» — мое мнение!

Давайте по сути.

1. Ваш авто давно не выпускается, и не выпускаются эти модели авто. Сколько раз ремонтировали ту коробку со свалки, и где ремонтировали, не известно.

2. Ресурс АКПП порядка 200 тыс км, у многих современных по 100 тыс. км. Далее как вы не мудрите, ее либо ремонтировать, либо менять на восстановленную (именно восстановленную, а не с помойки).

3. В свете п.2 остаточный ресурс АКПП с помойки не известен. Какие бы там не стояли запчасти, это коробка с износом. Если вы верите, что машина, почившая на свалке прошла менее 200 тыс. км, то это вопрос сугубо религиозный. Я же не верю, что на свалку попадают авто с малыми пробегами, тем более авто, производство которых прекратилось более 10 лет назад. Значит там с большой вероятностью стоит коробка, которую кто то где то ремонтировал, и возможно не раз. При этом чем старше авто, тем меньше денег было у его владельцев на ремонт, и тем примитивнее и менее профессиональным был этот ремонт.

4. Если бы «контрактные» коробки действительно были лучше отремонтированных, то их бы никто не продавал дешевле стоимости ремонта. Сами подумайте, продать в несколько раз больше деталей, чем нужно заменить при ремонте гораздо дешевле, для этого нужны какие то аргументы. Аргументы как раз таки в том, что это кот в мешке с довольно малой вероятности большого остаточного ресурса.

5. Если все так хорошо с «контрактными» коробками, то найдите хоть одну серьезную фирму, которая вам даст на нее письменную юридическую гарантию под договор хотя бы год, и поменяет ее в течении года или отремонтирует за свой счет. Если не найдете, то это и есть реальный ответ на вопрос по теме, без всякой лапши на уши доверчивым автовладельцам.

6. Если все так прекрасно с «контрактными» коробками, то зачем определенные фирмы ремонтируют АКПП? Ну купили бы такие коробки, разобрали, продефектовали на всякий случай, заменили максимум прокладки, и установили в обмен клиенту и дали гарантию. Что мешает так делать? На сколько я знаю, люди сколько не разбирали контрактные коробки, после дефектовки оказывалось, что ее так же нужно ремонтировать, что бы продлить ремонт и дать ей гарантию. В итоге эти коробки предлагались клиентам, если их коробки вообще разваливались.

7. Ну и старая пословица «скупой платит дважды» тоже в тему.

У меня один сотрудник тоже купил б/у коробку, как ему назвали «контрактную», когда у него возникла проблема, с словами, «потом отремонтирую свою». По дороге в Питер она померла, пробежав к этому моменту примерно 5 тыс км. В итоге пришлось таки ремонтировать. Второй раз он экспериментировать не стал. В итоге как оказалась, его коробка была в разы лучшей, чем та, которую он купил. Там нужно было просто заменить одну порванную ленту, вместо которой давно ставят усиленную от другой модели. В «контрактной нужно было менять практически всю начинку, ибо все было синее.

Вывод: «Контрактная» коробка или другой агрегат — это вариант на продажу. Поставил, продал и забыл.

Покупка контрактной АКПП. Советы покупателям

От АКПП мы ждем только одного — что она будет нормально работать и требовать только периодического обслуживания — замены ATF и фильтров. К сожалению, так бывает не всегда и не у всех обладателей авто с АКПП. После констатации факта о неисправности АКПП, перед владельцем встает вопрос — что делать?

Есть 3 варианта:

  • Сделать ремонт АКПП
  • Купить новую АКПП
  • Купить б/у АКПП (другое ее название — контрактная АКПП)

Вариант ремонта здесь мы не рассматриваем. Итак, что нужно знать при покупке новой или контрактной АКПП?

Необходимо точно определить модель, тип, модификацию или код АКПП, которая стоит на вашем автомобиле. Скажем сразу, для этого не достаточно знать марку, год выпуска и объем двигателя вашего авто. Нужная вам информация не указывается ни в каталогах, ни на подкапотной табличке. Она может быть указана только на самой АКПП в виде таблички или клеймения.

Целью вашего дальнейшего поиска может быть только точно такая же АКПП, так как не то что другая модель, но даже и другая модификация приведет к тому, что найденная в результате коробка либо не подойдет по присоединительным размерам, либо не сможет быть правильно подключена к механизмам управления. Особенно это актуально для АКПП, имеющих свои электронные блоки управления. И еще одна тонкость. Необходимо искать АКПП в сборе с гидротрансформатором. Причина здесь в том, что если ваша АКПП неисправна, возможно, ее «убил» гидротрансформатор. И он также убьет новую АКПП, если его не поменять.

Далее, если вам посчастливилось найти новую АКПП искомой модели, типа и модификации, готовьте деньги и покупайте. Устанавливать АКПП лучше всего там, где занимаются ремонтом АКПП. Не забудьте договориться с продавцом про наличие гарантии — это обязательное условие, так как заводские неисправности или появятся на первых тысячах километрах, или не появятся никогда. Обязательно установите новые расходники и замените масло.

Однако, скорее всего, новую АКПП с гидротрансформатором вы или не найдете, потому что их уже не выпускают, или цена будет очень велика. Тогда придется выбирать среди б/у (или контрактных) коробок.

Скажем сразу, что не стоит строить иллюзии и верить рассказам продавцов, что «коробку только вчера сняли с полностью исправного авто, у которого было ДТП с ударом в заднюю часть». В большинстве случаев авто до разборки проехало 200-300 тысяч, качество техобслуживания неизвестно, неизвестна и страна эксплуатации. Кстати, авто может быть, и «утоплено» — попало под воду. Что делать в таких случаях?

При выборе контрактной АКПП предпочтение следует отдавать:

  1. Коробкам, которые на момент продажи агрегатированы с двигателем — это уменьшает вероятность попадания внутрь грязи при хранении.
  2. Место хранения АКПП перед продажей должно исключать попадание на нее атмосферных осадков, пыли и грязи с ветром и т.д. то есть у продавца должен быть закрытый склад.
  3. На АКПП не должно быть следов неаккуратного обращения — следов ударов, падений, откусанных кусачками проводов, тяг, трубопроводов, все отверстия должны быть закрыты от попадания грязи.
  4. Щуп АКПП должен быть целый, не обломанный.
  5. Выньте щуп и понюхайте запах, исходящий из его шахты. От запаха гари не так то легко избавиться, и его наличие говорит о том, что коробка или полностью неисправна, или находится на грани отказа. Открутите сливную пробку АКПП или снимите поддон. Если масло не горелое, не черное, внутри нет следов ржавчины (то есть не было воды), в поддоне нет железных опилок или слоя черного порошка, а металлические частицы должны быть только на специальных магнитах поддона — с большой вероятностью коробка еще послужит.

Теперь еще один момент. Не покупайте контрактную АКПП без гарантии продавца. Требуйте хотя бы неделю гарантии после установки.

Купленную АКПП необходимо тщательно обслужить — заменить фильтры, прокладки, сальники, продуть все магистрали, очистить радиаторы охлаждения, заменить масло.

что это такое, как выбрать, замена

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Контрактные АКПП – это автоматические коробки передач от списанных автомобилей, прошедшие полное восстановление заводским способом. Авто, прошедшие процедуру списания возвращаются на завод-производитель. Там они подвергаются полному разбору. Специалисты извлекают все детали и проводят их диагностику. Все коробки передач, оказавшиеся исправными, восстанавливаются и передаются для продажи.

Что такое контрактная деталь

В Европе имеется практика по утилизации автомобилей. Не все элементы списанных авто безнадежны. Что происходит со списанными машинами, рассмотрим подробнее:

  1. Каждый автомобиль полностью разбирают, извлекают детали.
  2. Определяют элементы, не выработавшие свой ресурс.
  3. Пригодные детали диагностируются.
  4. По результатам проводится быстрое восстановление заводским оборудованием.
  5. Восстановленные детали подвергаются тестированию на разных уровнях.
  6. Работоспособные детали с гарантией производителя или устанавливают в автомобили производители, или поступают в продажу с переименовкой в «контрактную деталь».

Контрактными бывают как АКПП (автоматические коробки переключения передач) и МКПП (механические коробки переключения передач).

Что такое контрактная коробка и чем отличается от б/у

Чем же отличается контрактная АКПП от аналогичной б/у? Ответ простой – б/у коробка просто снята с отжившего свой срок автомобиля. Контрактные коробки обладают гарантией от производителя после восстановления. Такие КПП проходят ряд тестирований, все запчасти только оригинальные, что делает коробку более надежной.

Преимущества контрактных КПП

Контрактные АКПП имеют ряд преимуществ, главное среди которых честное имя производителя. Мастера, восстанавливающие коробки, делают надежный продукт. Все знают, что контрактную модель в продажу отдает производитель, репутация которого зависит только от качества выпускаемой продукции.

Еще одним преимуществом стала цена. Контрактная коробка передач стоит дешевле новой. Менталитет России – это цена, покупатель обращает внимание именно на нее, что значит положительное отношение к контрактным деталям.

Третье преимущество – оригинальность детали. Что такое оригинальность? Это фактор, показывающий на сколько купленная деталь подойдет к автомобилю. Приобретение оригинальной детали гарантирует, что контрактная КПП подойдет к вашему автомобилю.

Перед приобретением контрактные КП изучается на наличие кода, по которому можно заказать точный оригинал. Идентификация по коду позволит приобрести именно ту коробку, которая подходит автомобилю.

Особенности выбора контрактной АКПП

Вы, наверное, уже задумывались, как выбрать АКПП контрактную. Стоит обратить внимание на условия хранения автомата – категорически исключим коробки, находившиеся в грязных и пыльных местах, так как возможно попадание мусора внутрь изделия.

Выбирать стоит модели без явных признаков деформирования и нарушения целостности самой контрактной коробки. Не должно быть торчащих проводов, обломанных щупов, вмятин и царапин, все щели и отверстия обязаны быть закрытыми.

Понюхайте изделие. От коробки передач не должно исходить посторонних запахов.

Замена КПП

Прежде чем заменить коробку передач, стоит определиться будете ставить АКПП или выбор падет на контрактные МКПП. Некоторое время на пике популярности находились контрактные КП, теперь оба типа коробок одинаково выбираются для установки в автомобили.

Замена АКПП на контрактную проводится по следующим причинам:

  • выгоднее купить замену вместо ремонта установленной КПП;
  • желание модернизировать свой автомобиль;
  • поломка коробки передач.

В случае, когда есть возможность с небольшими затратами отремонтировать имеющуюся КПП (поломки незначительны), то нет необходимости искать контрактную замену. В этом поможет диагностика коробки.

Контрактная КП и ее обслуживание

Контрактные КП автомат не прослужат долго, если просто купить, поставить и кататься. Установка КПП требует тщательного начального обслуживания. Для увеличения срока службы контрактный АКПП ставится после замены вышедших из строя деталей (сальники, фильтры, прокладки). Для пущей надежности необходимо заменить масло и сделать продувку.

Нужна помощь в ремонте АКПП или приобретении «контрактной» АКПП

Уважаемые форумчане — коллеги по увлечению!Может кто-то сам работает в этой области, а может, посоветуете: где можно качественно и сравнительно недорого отремонтировать АКПП в ВАО или ближайших округах г. Москвы?Так же, нужна помощь в поиске и приобретении «контрактной» АКПП.Автомобиль Toyota Sienna II (2004 г.в., дв. 3,3 л)Буду признателен за любую помощь!Для связи можно здесь, в личку, на [email protected], или по тел. 8-926-300-22-46С Уважением, Станислав.

marus 18-05-2012 13:54

мой совет — делайте в НАМИ

ArmorumPeritus777 18-05-2012 13:59quote:Originally posted by marus:мой совет — делайте в НАМИСсылки, адреса, телефоны, явки, пароли. ArmorumPeritus777 18-05-2012 14:09

Заходил уже на их сайт: услуги по ремонту АКПП не увидел.

marus 18-05-2012 14:21

ArmorumPeritus777 18-05-2012 14:49

Ещё альтернативу предложете?

Артём_Ка 18-05-2012 14:58

DOKSTAR 18-05-2012 15:10

. на самом деле с ремонтом автоматов всё достаточно просто — ищите тех кто даёт год гарантии, это залог того что её соберут правильно. Если коробка после перебора проехала 10.000 км значит она проедет и 100, условно, как эксплуатировать конечно.Так что отталкивайтесь от совокупности факторов : гарантия+цена ремонта и всё, за «именем» гоняться в этом вопросе бесполезно, это не покраска и не тюнинг.

Eugen2 18-05-2012 16:01

Качественно в ВАО — Тахо-групп в районе авиамоторной. А дешево АКПП вообще не ремонтируют.

ArmorumPeritus777 18-05-2012 16:40quote:Originally posted by Eugen2:А дешево АКПП вообще не ремонтируют. «Дёшево» и «сравнительно недорого» понятия аболютно разные!В Тахо-трансмишн — попробую. в последнюю очередь. Ремонтировал там АКПП на Мерседесе: дорого!akch 18-05-2012 19:55

ну ещё как бюджетный вариант — контрактную поискать

ArmorumPeritus777 18-05-2012 20:04quote:Originally posted by akch:контрактнуюЭто что, поясните, просто не в курсе? VITAMIN 18-05-2012 20:58

Только контрактную. Главное,чтоб её в России не насиловали.

Eugen2 18-05-2012 21:07quote:Originally posted by ArmorumPeritus777:сравнительно недорого»

Заказать контрактную из Владика.

ArmorumPeritus777 19-05-2012 09:39

Помощь в вопросе ремонта АКПП всё ещё нужна!И помощь в поиске «контрактной» АКПП.

dreammaster 19-05-2012 20:05quote:Originally posted by ArmorumPeritus777:Помощь в вопросе ремонта АКПП всё ещё нужна!И помощь в поиске «контрактной» АКПП.

Разве вы с Павлом не созванивались?

ArmorumPeritus777 20-05-2012 12:52quote:Originally posted by dreammaster:Разве вы с Павлом не созванивались?Ищу альтернативные варианты. Бюджет очень ограничен. Но имею ввиду. Спасибо за участие.quote:Originally posted by mageric:я тут заказываюНе нашёл подходящего агрегата.Сталкер Кнут 20-05-2012 14:41

Камрад, посмотри тут http://www.ferio.ru/насчёт контракта хз но бу точно найдёшь!

ArmorumPeritus777 20-05-2012 14:58quote:Originally posted by Сталкер Кнут:Камрад, посмотри тут Источник http://www.ferio.ru/ насчёт контракта хз но бу точно найдёшь!Спасибо, именно здесь уже и нашёл один из вариантов.Сейчас пытаюсь найти вариант недорогого ремонта своего агрегата. Выход на недорогие запчасти уже есть.Столкнулся с мнением, что лучше ремонтировать свою АКПП: буду твёрдо знать, что там всё, что необходимо, поменяно на новое. А б/у или отремонтированные — «кот в мешке».Поддержите или опровергните? Каково ваше мнение, коллеги?Kir* 20-05-2012 15:44quote:Originally posted by ArmorumPeritus777:Спасибо, именно здесь уже и нашёл один из вариантов.Сейчас пытаюсь найти вариант недорогого ремонта своего агрегата. Выход на недорогие запчасти уже есть.Столкнулся с мнением, что лучше ремонтировать свою АКПП: буду твёрдо знать, что там всё, что необходимо, поменяно на новое. А б/у или отремонтированные — «кот в мешке».Поддержите или опровергните? Каково ваше мнение, коллеги?

Мнение «Не гонялся бы ты поп за дешевизною». Дешево и качественно отремонтировать АКПП нельзя. Мастер обычно тыщ 30 берет за работу, тыщ 30 за запчасти.

Купи контрактную коробку, если с финансами туго. И не лезь в дешевый ремонт.

ArmorumPeritus777 20-05-2012 16:25quote:Originally posted by Kir*:Мнение «Не гонялся бы ты поп за дешевизною». Дешево и качественно отремонтировать АКПП нельзя. Мастер обычно тыщ 30 берет за работу, тыщ 30 за запчасти. Купи контрактную коробку, если с финансами туго. И не лезь в дешевый ремонт.Контрактная коробка вместе с работой по установке в моём случае стоит 100 т.р. Каково?Самое выгодное предложение по ремонту, которое я нашёл будет стоить 75 т.р.Это что: гонка за дешивизной?Вот предложишь за те 60 т.р., которые ты упомянул — с меня коньяк.Сталкер Кнут 20-05-2012 17:37

Я щас себе на навару запчасти ищупараллельно твои данные вбиваю

Сталкер Кнут 20-05-2012 17:39

ремонт дороже замены.легче купить бу тока надо с продаваном обговаривать : что типа бу в хорошем сост, а не бу отремонтированное — востановленное

Kir* 20-05-2012 17:48quote:Originally posted by ArmorumPeritus777:Контрактная коробка вместе с работой по установке в моём случае стоит 100 т.р. Каково?Самое выгодное предложение по ремонту, которое я нашёл будет стоить 75 т.р.Это что: гонка за дешивизной?Вот предложишь за те 60 т.р., которые ты упомянул — с меня коньяк.

Чет дохрена. 9610975 Влад. Позвони, проконсультируйся с ним. Один из лучших частников в МСК.

У тебя точно не вариатор ?

ArmorumPeritus777 20-05-2012 18:26quote:Originally posted by Сталкер Кнут:Я щас себе на навару запчасти ищупараллельно твои данные вбиваю http://www.avito.ru/motor-landУже полазил там. Контрактная коробка 80 т.р. в обмен на мою. Плюс 18 т.р. снять/перекинуть раздатку/поставить/залить масло/перенастроить мозги. В Источник http://www.transmissia.ru/ в ремонт обещают уложиться в 75 т.р. У меня есть скидка 10 % на запчасти в http://www.toyota-amg.ru/Так что, если найду сервис, где по приемлемой цене разберут, отдефектуют, напишут список запчастей, а я куплю, привезу и их поставят. Вот, тогда будет мне счастье! atlanta-boom 20-05-2012 19:17

Не ВАО конечно, Дмитровка, но все же. Позвоните 89164061333 Олег. Что сказать отписал в ПМ.Сервис в который все везут свои коробки в самых запущенных случаях.

mageric 21-05-2012 01:05

Около Вишняков в гаражах ремонт тойот. лет десять у них ремонтируюсь. Берут только тойоты в ремонт. Русские. Очень недорого и 100% качественно.9957825 7721707

Двигатель и коробка контрактные: преимущества и недостатки

Что такое контрактная коробка передач - Авто журнал; Гараж

Как правило, контрактный двигатель или контрактная коробка передач приобретается в том случае, если поломка данных узлов автомобиля является слишком серьезной. Другими словами, ДВС или КПП может не подлежать восстановлению. Также стоимость и сложность качественного ремонта указанных агрегатов по тем или иным причинам нередко приравнивается или даже превышает цену за аналогичный контрактный агрегат.

В подобной ситуации контрактный двигатель с коробкой по ряду причин на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако не стоит делать поспешных выводов. В этой статье мы рассмотрим, какие нюансы следует учитывать перед принятием окончательного решения о покупке контрактного двигателя или коробки передач.

Читайте в этой статье

Контрактный мотор с коробкой: все «за» и «против»

На практике ситуация выглядит следующим образом: сначала владелец доставляет неисправное ТС в сервис, специалисты проводят разборку и дефектовку агрегатов, после чего определяется возможность ремонта и составляется предварительная смета. Не трудно догадаться, что если даже капитальный ремонт двигателя или ремонт коробки передач (особенно «автомата» или «вариатора») в конкретном случае возможен, конечная сумма зачастую получается достаточно внушительной.

К этому также можно добавить сроки ремонта, то есть в перспективе автомобиль может провести в сервисе месяц или даже больше. Еще многие автомобилисты нередко ставят под сомнение квалификацию самих мастеров (особенно актуально для небольших городов и поселков). Обычно четких гарантий на выполненные работы получить не удается, при этом стоимость ремонта остается высокой.

Естественно, в подобной ситуации покупка контрактного агрегата может быть выходом из положения. При этом установить новый двигатель или коробку передач волне возможно достаточно быстро, что означает скорейший ввод автомобиля в эксплуатацию. Еще отметим, что достаточно часто контрактный мотор и коробка АКПП/МКПП становятся предметом интереса среди любителей тюнинга. Данные агрегаты обычно используются в рамках тюнинга и форсирования автомобиля.

Так или иначе, продажа контрактных б/у агрегатов обычно означает, что такие агрегаты поставляются с авторазборок из Европы, Японии, Кореи, США и т.д. Затем агрегат проходит процедуру таможенной очистки, после чего официально реализуется на территории РФ. При этом следует выделить как плюсы, так и минусы такой покупки. Некоторые преимущества мы уже описывали выше, теперь следует добавить еще несколько пунктов.

  • Прежде всего, контрактные двигатели, КПП и АКПП обычно снимаются с автомобилей, которые были в аварии. Это значит, что существует возможность купить мотор или коробку б/у, которая при этом имеет вполне приличный ресурс. В норме документы на агрегат содержат информацию, с какого автомобиля он был снят, также указан пробег ТС.
  • Зачастую контрактный мотор или коробка будет состоять из оригинальных запчастей, так как в развитых странах стоимость ремонта очень высока. Фактически, там никто не будет выполнять капитальный ремонт ДВС или КПП, так как практикуется узловая или агрегатная замена на полностью новый агрегат или агрегат б/у.
  • Если сравнивать капремонт двигателя или КПП, контрактный вариант выглядит лучше именно благодаря тому, что в контрактном узле стоят оригинальные детали. Если же ремонтировать имеющийся двигатель в сервисе, большинство новых приобретаемых в магазинах элементов будут неоригинальными. Использование только оригинальных запчастей по каталогу также не является гарантией 100% качества, так как установленные элементы на заводе обычно лучше, чем те, которые реализуются в розницу в виде запчастей. При этом стоимость ремонта с использованием «оригинала» значительно возрастает.
  • Также в рамках капремонта меняются не все детали, а только изношенные. Другими словами, капремонт не означает, что владелец получит абсолютно новый двигатель с максимальным ресурсом. Еще одним плюсом контрактного агрегата является его сборка на заводе, так как специалисты в сервисах нередко совершают ошибки во время ремонта, страдает качество сборки. Все это влияет на надежность.
  • Наконец, старый двигатель или коробку всегда можно продать на запчасти, что позволяет выручить некоторую сумму денежных средств и частично компенсировать затраты на контрактный агрегат и его установку.

Теперь перейдем к минусам приобретения и использования контрактных агрегатов, так как нюансов достаточно много.

  • Первое, перед заменой двигателя нужно учитывать, что данный агрегат является номерным. Это значит, что новый ДВС подлежит регистрации в ГИБДД. При этом с КПП таких проблем не возникает.
  • Хотя часто купить контрактный мотор или коробку можно за несколько часов, в ряде случаев приходится все равно ждать тот или иной узел достаточно долго. Обычно поставщики запчастей не держат ДВС и коробки в наличии, а просто собирают заказы и для привлечения клиентов обещают самые короткие сроки доставки. При этом на практике процесс обычно затягивается.
  • Часто поставщики контрактных запчастей напрямую сотрудничают с автосервисами. При этом сервису проще, быстрее и выгоднее просто снять старый и поставить контрактный агрегат, после чего также получить свой дополнительный процент от поставщика б/у запчасти.

Это значит, что сначала не совсем честные мастера могут убедить владельца в том, что старый агрегат сильно поврежден, после чего склонить клиента в сторону капремонта или покупки контрактных решений (в зависимости от того, что в конкретном случае выгоднее самому сервису).

Также часто старый агрегат в случае использования «контрактника» могут дешево выкупить у владельца в том же автосервисе, после чего происходит его успешное восстановление и последующая перепродажа. Вывод — дефектовать мотор или коробку нужно только у проверенных специалистов, которым вы действительно доверяете.

  • В процессе приобретения контрактного двигателя или КПП лучше участвовать самому, не полагаясь исключительно на посредников или сотрудников автосервиса. Бывает так, что контрактный мотор или коробка окажется не привезенной деталью из-за границы, а агрегатом, снятым с машины, которая все время эксплуатировалась на территории РФ.

В этом случае многие плюсы «контракта» могут исчезнуть, так как общее состояние узла может оказаться в реальности неудовлетворительным, двигатель или трансмиссия уже могли ранее вскрываться и ремонтироваться до этого отечественными «умельцами» и т.п. Вполне очевидно, что такая покупка в скором времени снова потребует ремонта и может иметь малый остаточный ресурс.

  • Еще одной важной деталью является то, что контрактный агрегат должен быть точно таким же, как и стоял до этого. Важно понимать, что ошибки при подборе могут привести к тому, что мотор не стыкуется с коробкой, не совпадают точки крепления, не подходят электронные блоки управления и т.д. В случае с ДВС, свап мотора на более мощный, установка другого типа силовой установки и т.д. может привести к тому, что в ГИБДД новый мотор попросту не зарегистрируют.

Также отметим, что при покупке двигателя б/у агрегат должен иметь все необходимые документы, подтверждающие законность его продажи. Эти документы будут необходимы для того, чтобы официально зарегистрировать мотор, который является номерным агрегатом, и внести соответствующие изменения в ПТС.

Полезные советы

Как видно, только грамотный подход к вопросу подбора контрактного мотора или коробки позволяет получить максимальную выгоду от использования таких агрегатов. При этом важнейшим аспектом является получение письменной гарантии от продавца того или иного контрактного агрегата.

Перед покупкой необходимо отдельно сверять номер контрактного двигателя с отраженным номером в документах, читаемость номера ДВС на блоке цилиндров. Также следует получить у продавца в полном объеме сопроводительные документы на ДВС (карточку номерного агрегата, которая выдается при растаможке и т.д). Оптимально сначала снять со всех документов копии, после чего обратиться в ГИБДД, чтобы заранее удостовериться в возможности и законности замены мотора.

Также не следует забывать, что после замены двигателя необходима его регистрация в ГИБДД, так как номер двигателя не указан в техпаспорте, однако в регистрационных документах он зафиксирован и должен совпадать. Главное, при замене нужно ставить ДВС того же типа, мощности и объема. В противном случае процедура регистрации может быть сильно усложнена.

Напоследок отметим, что замену двигателя также следует доверять только опытным и квалифицированным специалистам, при этом принимать окончательное решение об установке контрактных узлов стоит только после проведения предварительной дефектовки имеющихся агрегатов.

Источник http://crazy-garage-msk.ru/raznoe/chto-takoe-kontraktnaya-korobka-peredach.html
Источник http://stil-avto66.ru/raznoe/akpp-kontraktnaya-ili-remont.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: