Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+

    • Перейти на страницу:

    Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+

    Сообщение bormiero » 05 апр 2010, 01:01

    Подскажите, люди добрые, так ли нужны на бензобаке в таком количестве разнообразные трубки и
    трубочки. И можно ли их всех выкинуть, оставив собственно горловину и одну потоньше.

    Воздушная пробка в баке

    Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 19:16

    Добрый день
    При заправке постоянная проблема- бенз бурлит и льеться через край. Возвращает бензин даже через трубку-воздуховод, куда по идее только воздух должен возвращатся
    В итоге чтобы залить полный бак приходиться цедить по чуть-чуть минут 5-10
    Иногда все равно, но чато просто бесит
    Снял боковину, посмотрел. куча трубочек которые так и не решился дергать
    Может подскажете с чего начать диагностику?

    КРОКОНИВЕЦ: Для начала нужно проверить, не перегнут ли резиновый патрубок между баком и заливной горловиной, затем проверить воздухоотводную трубку, которая идет из бака в горловину (только тоненькая)

    Запах бензина в салоне

    Сообщение Schet » 27 апр 2011, 09:18

    У меня Ваз 21214. Спрашивая у бывалых про запах бензина в салоне отвечали — что это болезнь
    однако разобрав салон обнаружилось что сломана верхняя трубка на сепараторе (видимо прежний хозяин обломил при установке оного) заменил сепаратор а заодно соединительные шланги сепаратора. Ездил не нарадовался 2 недели. И снова запах. разобрал салон причину не нашел. В итоге сделал как на данной схеме без клапанов запаха нет.

    G.A.R.: А у меня одна трубка вентиляции бака была передавлена, када сней «расправился» всё стало пучком.

    Запах бенза в салоне

    Сообщение troy26 » 16 окт 2011, 22:10

    21214 с центральным впрыском. Запах появляется после остановки двигателя и когда по кочкам едешь. Что это может быть. Подскажите.

    mamont: у меня 21214, запах при езде по кочкам и когда жарко — если бензина больше чем пол бака. это не расширительный бензобака — он у нас не пластиковый а железный. не отпадают там штекеры.
    я вылечил установкой газа)
    буду рад послушать — может кто подскажет где искать.

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение RODGER-AL » 20 окт 2011, 13:56

    А я избавился от запаха в салоне .
    1 убрал пластиковое кольцо из бензонасоса .. поменял там прокладку
    2 выкинул капроновые трубки дренажа бака . выкинул сепаратор пластиковый выкинул клапан который стоит перед трубкой в атмосферу в лючок который заходит
    3. поставил новые трубки большего сечения на дренаж, металлические тройники и металлический сепаратор.

    Запаха пока не чую ..надеюсь и не будет
    осталось сделать пеносборник в воздушную трубку из бака . решу вопрос с выплёскиванием и недоливом во время заправки .
    .
    Трабл появился: на жаре стрелка бензина показывает, что бенза почти полный бак . а лампочка горит . вечером и утром всё нормально . но днём бесится показатели . что это такое могло произойти?

    Веня Дыркин: у меня на жигулях такое было, полный бак залил больше такого не наблюдал, мне говорили что пары бензина поплавок выталкивают
    поменяй всю эту байду в сборе с датчиком и поплавком и не парься

    Пол года назад новый ставил датчик.
    А проблема со стрелкой бензина прогрессирует . теперь и вечером и ночью .. стрелка ползёт к полному баку, хотя в баке половина или меньше .

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение exp-exp » 05 янв 2012, 23:23

    подскажите какой остаток топлива в баке при загорании лампочки на 2131 2007г. Тарировку нужно сделать

    Portada: Кто ж его знает-то точно. Баки разные бывают, у меня на кроке был один 65 л (21312 — 1999 г.в., карб), а второй — 62 л (21310 — 2003 г.в., инж.). Слышал я, что остаток в баке при горящей лампочке может быть от 5 до 8 литров, точнее не знаю.

    а если по полной спалить весь бензин эт не вредно?

    Portada: Как правило, в старых машинках вся грязь именно там и скапливается. У некоторых приводило к разборке и промывке всей топливной системы. Если тебе только тарировку сделать, то это можно сделать на одной, выбранной заранее, заправке, и на одной и той же колонке (т.е одинаковый наклон машинки), с тем же самым пистолетом, желательно при схожих атмосферных условиях — температуре. Заливаешь до первой отсечки, ездишь-палишь, ну, скажем, до пол-бака, а потом доливаешь опять до первой отсечки. Пистолет тоже стОит постараться держать в обоих случаях одинаково. И давление в шинах тоже стОит держать одинаковым, точнее будет. Ну и при всем при этом, такой метод очень приблизителен.

    да там тарировка по нижней и верхней точке, то есть мне нужно конкретно знать сколько литров в баке в данный момент, ну попробую по лампочке на ровной поверхности, выставлю 6 литров, потом из канистры долью.

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение ALK » 03 фев 2012, 20:10

    а чтоб удалить шланги, то надо бак вынимать??

    вовчик: если речь о вентиляции, то нужно только снять сидение и панель под ним.

    Заменить надобно подающий и обратку.
    у мну эбн другой конструкции, на шнивошлангах/Мшлангах. у шнивы принципиально по-другому сделано.
    значит, я вчера поглядел — не подлезть к трубкам, что под днищем. Только сдергивать бак — 4 точки на болтах и горловина на хомуте.

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение BlackGA » 08 фев 2012, 14:05

    Сообщение karamba » 25 май 2012, 21:00

    Запах бензина в салоне. Господа, подскажите куда смотреть? Под капотом визуально утечек не установлено.

    jeka: Такая же фигня ,переделал все что можно, от патрубка возле бака, до новой прокладки под карбюратором! А ВИЗУАЛЬНО ВСЕ СУХО, КАК В ПУСТЫНЕ

    omega2012: неплотное соединение трубочки вентиляции бака и «черной штуковины» (сепаратора), рядом с заливной горловиной или сама эта бадья с трещиной.

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение Azimuth72 » 04 июл 2012, 22:49

    У меня появился запах бензина, снял весь пластик обивку пола, все обнюхал пахло от тонкой трубки заливной горловины и контактов бензонанасоса. (авто 21214) Обшарил все 5 магазинов в своем городе и 3 в соседнем ни где нет контактов на бензонасос везде говорили что я не первый за сегодняшний день с таким вопросом (типа это болезнь). В сборе новый покупать за 2380 рублей как то не хотелось решил отремонтировать купил новую прокладку бензонасоса иностранный гермети и взял в своем магазине ММЕНТ СУПЕР ЭПОКСИ двух компанентная смесь типа эпоксидной смолы.
    Снял насос развел клей и промазал клеем контакты с внутренней и наружной стороны насоса(эта зараза быстро твердеет развдиь лучше по маненьку)). еще заодно укоротил дренажные трубочки , которые почемуто были обмотаны вокруг бака, посадил бензонасос на новую прокладку через герметик. Надеюсь может комунибудь пригодится, кто тоже захочет сэкономить, если проблемма запаха будет от этого же
    Вот гаражные фото:
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Сепаратор в правом заднем крыле — зачем он нужен?

    Сообщение astro » 20 ноя 2012, 18:41

    Доброго времени суток джентльмены! У моей 213 в правом крыле имеется пластиковая емкость приличного объема, по мурзилке сепаратор паров бензина. Внимание вопрос: зачем он нужен, и что если его снять? И второе его трубка немерянной длины и зацеплена за крючек в крыле у угла окошка : зачем? Прошу прощения если вопросы туповаты оч хочется разобраться!

    miralde: 1. что бы бензином в салоне не воняло
    2. по моему, если его снять, будет создаваться давление в топливной, что не совсем феншуй. а к чему может привести повышение давления в топливной — не в курсе.
    Павел555: я от сепаратора отсоединял в свое время трубку, подсоединял на нее обратку эт когда с карбюраторами мутил, на 21 ниве обратки нет,запаха в салоне не было и давления тоже,правда заправлял чуть медленей.
    Продавец: А у меня нет его(сепаратора этого).Все выходы из бака заглушил.Сепаратор выкинул. Не воняет.Заправляется так же.Крышка на баке от Ниссана.
    вовчик: Сепаратор:
    — во время заправки «до полного» стравливает из бака остаток воздуха;
    — обеспечивает поступление воздуха по мере использования бензина;
    — конденсирует пары бензина и конденсат по трубкам возвращает в бак.

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение note » 09 дек 2012, 15:15

    кто знает, сколько литров бак в 21214 2008 гв?

    вовчик: Если верить книге, то 42 литра.

    Wanderer: тогда ищо подскажыте в нивке 2121 92года

    вовчик: Если и дальше верить книге, то 42 литра.
    И чего вы книги так читать не любите.
    Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модификаци

    Запах бенза в салоне

    Сообщение куцй » 23 фев 2013, 09:55

    Салют ниваводы зарегался тут чтоб поделиться с вами опытом,не знаю,знаете ли вы об этом или нет,но вот какая штука.если в салоне воняет бензином ( а у нив это частое явление) то можно сделать следующее-берёте крышку бензобака и сверлите в ней тоненькое отверстие,всё,бензином перестанет вонять,будет пахнуть

    вовчик: Об наноотверстии в пробке бензобака знают лишь бородатые и молчаливые пользователи древних ГАЗоУАЗиков

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение trumen » 17 апр 2013, 09:30

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение Kelpie » 14 май 2013, 22:40

    У мну с месяц назад появился стойкий и не-убиваемый аромат АИ-92 посантиметровый осмотр всех трубочек результат не дал, хотел было уже все клапанки какие есть везде поменять, но прочитав про дырочку в крышке, решил модернизировать сей девайс результат ближе к отрицательному Подул в эту дырку блин чуть глаза не вылезли дырку видно диаметром в 4мм а не дуется!? Купил крышку, которые на Богданы ставят, и аромат российского нефтепродукта пропал Вот неделю от-ездил пока не-воняет.
    .
    Завоняло опять Заметил такую особенность, когда заливаю под горло воняет, а когда до отсечки- не воняет
    .
    Лопнул пластиковый бочок в багажнике, который висит над крылом заклеил и просиликонил теперь воняет бензином и силиконом думаю вообще удалить этот девайс а трубки состыковать между собой

    Parshmak1: Удалять этот девайс нельзя!
    Иначе от запаха в салоне и выплеска бензина не избавишься никогда.
    Купи новый такой же пластиковый сепаратор и замени.

    Заменил его на новый пока не воняет бензина залил под самое горло.

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение Seriy » 15 июн 2013, 23:43

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение xatberg » 16 июн 2013, 15:24

    На 213 такой же бензозаборник с датчиком как на 2121. Сейчас свой выкрутил, а у датчика обмотка вся изорвана, показывает только от 30 литров. Позвонил товарищу говорит есть бак от 213 в сборе. Подойдет заборник?

    Добавлено спустя 1 час 51 минуту 49 секунд:
    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
    Сам спросил, сам ответил поехал открутил. Такой же, только еще одна трубка идет, ее я заглушил «колхозником».

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение longer » 16 июн 2013, 23:27

    с недавноего времени стало, когда открываешь заливную горловину, делать ПШШШШШ — выходят пары, или воздух. с тепла так стало, с апреля грубо. а сейчас совсем уже — когда ПШШШШ спускается, еще и БУХ происходит (как будто раздутый бак пинимает изначальную форму), и в салоне бензом стало пахнуть. это что именно засралось, не подскажете?

    а что из этих трубочек есть дренаж?

    Антоха: Я думаю тебе это поможет, не смотря на то что шнива. Я думаю принципиальной разницы нет.
    http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig . ainage.htm

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение tatarin545 » 28 июн 2013, 22:55

    Мужики инжекторная семерка запахло бензом в салоне походу запах и трубки которая выходит в люк бензобака либо крышка бензобака. Думал дырка в баке полностью разобрал там дырок нет, на баке какие то два бочоночка и типа пластассовых тарелочек как клапана. в чем м.б. косяк.
    Дышать нечем при открытых окнах. жара.

    Parshmak1: Скорее всего проблема с клапаном абсорбера. Он, наверно, не открывается, в баке создается повышенное давление, потому и воняет.

    На схеме абсорбер под номером 21
    на схеме видно, что к абсорберу подходят два шланга.
    Для того, чтобы убедиться , что проблема не в абсорбере и его клапане (они дорого стоят), можно соединить эти два шланга между собой и покататься на машине некоторое время.
    если вонять перестанет — надо менять клапан абсорбера.
    Если вонять не перестанет, надо смотреть сепаратор паров бензина под номером 17.
    На нем могут обломиться соски,к которым подсоединены дренажные шланги или на сосках могут быть трещины.

    Спасибо, все понял на счет клапана адсорбера, попробую пустить его на прямую.
    .
    у меня походу клапан адсорбера, езжу подключенным напрямик.
    Токо вот обороты падают и глохнет постоянно, пошел покупать клапан. Спасибо, мужики, за совет.

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.

    Сообщение wertsv » 08 авг 2013, 10:52

    Мои «5 капель» к теме:

    Начало вонять в салоне. Лучший способ найти утечку (вроде где-то тут нашел) — это в дешевую крышку горловины врезать сосок от безкамерки и задуть компрессором, что и сделал. Оказалось, что при закреплении боковой панели саморезом «прикрутили» и сепаратор. Заделали, собрали, поехал — опять запах, хоть и слабый, и высокое давление в системе. Снял гравитационный клапан, комрессор-ведешка-компрессор и вот уже 500 км накатал без запаха и без давления в баке. Наверное, при задувке системы компрессором, клапан просто «залип».

    Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

    Карбюратор ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2121 Нива

    Автомобиль Нива Ваз 21213 пришел на смену более ранней версии машины Ваз 2121 в 1994 году. Обновленная модель приобрела:

    • Мотор объемом 1,7 литра, за основу которого был взят двигатель от Ваз 2106;
    • Карбюратор Солекс;
    • Пятиступенчатую коробку передач;
    • Бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

    Чтобы быть всегда уверенным в своей машине необходимо хотя бы в общих чертах знать ее конструктивные особенности. О таких особенностях автомобилей Нива далее и пойдет речь, а именно об особенностях электрической схемы и карбюратора.

    Особенности карбюратора

    При модернизации Нивы в 1994 году было решено поставить на нее карбюратор Солекс. До этого применялся агрегат с названием Озон. Какой из них лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

    Озон оснащен прерывателем старого образца. Кроме того, у него отсутствует вакуумкорректор. Солекс же не имеет микропереключателя от экономайзера. Это негативно влияет на чистоту выхлопа, а также отчасти на расход горючего. Оба карбюратора имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако инженеры Ваз останавливают свой выбор именно на Солекс, как на более современной модели. В свою очередь, многие владельцы машин с этим карбюратором частенько жалуются на его некорректную работу. Специалисты объясняют, что это вызвано в первую очередь использованием топлива низкого качества. Кроме того, неприятности могут возникать у тех, кто редко меняет топливный либо воздушный фильтр, а также не очищает карбюратор от масляной копоти, поступающей через вентиляционную систему. Некоторые владельцы старых автомобилей Нива, оборудованных Озоном, решили самостоятельно поставить вместо него Солекс. И не жалеют об этом.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

    Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

    Эта процедура может понадобиться когда при движении появляются рывки или провалы. Кроме того, регулировка нужна, если у машины неустойчивый холостой ход. Желательно знать какой расход топлива сопровождает эти симптомы. Если нет никакого желания обращаться в автомастерскую, можно отрегулировать карбюратор Ваз 21213 и устранить причины некорректной работы своими руками. Это не намного сложнее чем регулировка карбюратора Ваз 2101.

    Существует два способа регулировки. Первый предполагает снятие карбюратора с автомобиля. Второй дает возможность работать прямо под капотом машины. Какой способ предпочитает большинство автомобилистов? Естественно, второй. Его и рассмотрим.

    Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Но перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить шланг подачи топлива. Чтобы снять крышку карбюратора потребуется открутить пять болтиков. Сняв крышку, кладем ее на ровную поверхность. Теперь берем штангенциркуль и замеряем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. В норме должно быть 25,5 мм. В случаях несоответствия норме следует подогнуть язычок кронштейна поплавков. Для достижения положительного результата это, вероятнее всего, придется сделать не один раз. После каждого подгибания проверяем расстояние до топлива и корректируем свои действия. Добившись успеха, собираем все обратно.

    Теперь необходимо отрегулировать работу двигателя на холостом ходу. Для этого полностью закручиваем винт качества смеси. Затем откручиваем его на 4 оборота. Заводим мотор, включаем лампы дальнего света и вентилятор. Рукоятка подсоса должна быть утоплена. Винтом, регулирующим количество смеси, доводим количество оборотов до 800 в минуту. После этого, винтом качества добиваемся максимальных оборотов. Теперь винтом количества снижаем обороты до 900 в минуту. Снова переходим к винту качества, и уже им снижаем обороты до 800. Заворачиваем винт качества до той поры, когда работа двигателя станет неустойчивой. Как только это произошло, отворачиваем винт качества на 1 оборот. И, наконец, винтом количества добиваемся необходимого уровня оборотов. Какой необходим? Для лета от 800 до 900, для зимы от 900 до 1000 оборотов в минуту.

    что лучше нива карбюратор инжектор что лучше нива инжектор карбюратор ваз 2121, ваз 2131

    содержание .. 31 32 33 ..

    ВАЗ-21213 (Нива). Карбюратор 21073–1107010

    2.15.1. Особенности устройстваОБЩИЕ СВЕДЕНИЯКарбюратор21073–11070101 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 3 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 – винт для крепления троса привода воздушной заслонки; 5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 6 – рычаг воздушной заслонки; 7 – возвратная пружина воздушной заслонки; 8 – шток диафрагмы пускового устройства;

    9 – электромагнитный запорный клапан; 10 – патрубок подачи топлива; 11 – кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 12 – регулировочный винт второй камеры; 13 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры

    На двигателе устанавливается карбюратор 21073–1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. Тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе 2.15.2.

    ВАЗ-21213 (Нива). Главная дозирующая система

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    1 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 – распылители первой и второй камер; 3 – балансировочное отверстие; 4 – топливный фильтр; 5 – патрубок с калиброванным отверстием слива части топлива в топливный бак;6 – игольчатый клапан; 7 – поплавок; 8 – дроссельная заслонка второй камеры; 9 – главные топливные жиклеры; 10 – дроссельная заслонка первой камеры

    Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора

    1 – электромагнитный запорный клапан; 2 – топливный жиклер холостого хода; 3 – воздушный жиклер холостого хода; 4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 5 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;6 – выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 – главные топливные системы; 8 – щель переходной системы первой камеры; 9 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода

    Топливо через сетчатый фильтр 4 (см. рис. Схема главных дозирующих систем) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины. Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора). Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси.

    ВАЗ-21213 (Нива). Переходные системы

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливно-воздушная смесь поступает: – в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора) и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении; – во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

    2.15.1.3.

    ВАЗ-21213 (Нива). Экономайзер мощностных режимов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата

    1 – дроссельная заслонка второй камеры; 2 – главный топливный жиклер второй камеры; 3 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 – главный топливный жиклер первой камеры; 5 – дроссельная заслонка первой камеры;6 – канал подвода разрежения; 7 – диафрагма экономайзера; 8 – шариковый клапан; 9 – топливный жиклер экономайзера; 10 – топливный канал; 11 – воздушная заслонка; 12 – главные воздушные жиклеры; 13 – впрыскивающая трубка эконостата

    Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан. Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.

    ВАЗ-21213 (Нива). Эконостат

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (см. рис. Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

    ВАЗ-21213 (Нива). Ускорительный насос карбюратора

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Схема ускорительного насоса

    1 – распылитель; 2 – шариковый клапан подачи топлива; 3 – диафрагма насоса; 4 – толкатель; 5 – рычаг привода;6 – кулачок привода насоса; 7 – дроссельная заслонка первой камеры; 8 – обратный шариковый клапан; 9 – дроссельная заслонка второй камеры

    Ускорительный насос диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 на оси дроссельной заслонки первой камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылитель 1 в смесительную камеру карбюратора, обогащая горючую смесь. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
    содержание .. 31 32 33 ..

    Технические характеристики карбюраторной версии

    Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

    Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

    Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.

    Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

    А еще интересно: Как выполняется шумоизоляция нива 21214

    Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

    Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство.

    Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

    Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

    ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

    Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
    Появление характерного стука в нижней части мотора.Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.
    Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.
    Появление выраженного стука с металлическим звуком.Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
    Троит двигатель на низких оборотах.Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.
    Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.
    Громкий стук на непрогретом моторе.Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.
    Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

    А еще интересно: Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы

    Регулировка

    Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

    Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

    https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=771
    https://7road.ru/drugoe/karbyuratornaya-niva.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *