Что такое короткие передачи на автомобиле

Что такое короткие передачи на автомобиле. Коробка переключения передач: назначение и принцип работы

Знание такого понятия как передаточное отношение, а также его влияние на скорость, динамику разгона и топливную экономичность позволяет выбрать . Этот параметр имеет определяющее значение для любого автомобиля, вне зависимости от его цены и возраста. Мало кто знает, но грамотный анализ технических параметров перед покупкой позволяет подобрать машину, идеально удовлетворяющую нужды владельца. Рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при выборе.

Высшая передача

Что такое короткие передачи на автомобиле

Передаточное число высшей передачи крайне важно, поскольку оно определяет максимальные обороты двигателя при крейсерской скорости, а это напрямую сказывается на экономичности и уровне шума. Если изложить этот вопрос кратко, то, чем больше это отношение, тем меньше расход топлива и ниже шум мотора. Следует помнить, что в таком случае за вышеперечисленные преимущества придётся расплачиваться частым переключением на пониженную передачу для достижения наилучшей разгонной динамики.

Оптимальной величиной оборотов двигателя при достижении крейсерской скорости являются 1600-2000 об/мин для дизеля и 2000-2500 об/мин — для бензинового мотора.

Например, в коробке передач автомобиля Toyota GT86 — шесть ступеней с небольшой разницей в передаточном числе, ввиду чего скорость в 100 км/час достигается при работе двигателя на оборотах более 3000 об/мин. Это и является причиной значительного объёма вредных выхлопов, равного 181 гр/км.

Для машины с двухлитровым мотором, выдающим 200 л.с., а также отлично проработанной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления равен 0,27) это очень высокий показатель. Такой подбор механизма переключения передач предполагает работы двигателя не в самом удачном режиме, что и приводит к избыточному шуму, особенно при значительном пробеге, а это уже сказывается на ликвидности вашего автомобиля при продаже. Разумеется, такие проблемы не свойственны автоматическим коробкам передач, поскольку подбор передаточных отношений там обусловлен ещё и надёжностью узла, соответственно конструкторы стремятся сократить число переключений, и делают передачи более «длинными».

Проблема в том, что спортивный автомобиль и — мало совместимые понятия, да и выбрать такое сочетание можно далеко не для всех моделей.

В конечном итоге, чем мощнее двигатель под капотом, тем меньше оборотов двигателя на крейсерской скорости, благодаря чему при 100 км/ч из-под капота доносится едва уловимый шум. Например для Golf Mk6 1.6 TDI этот показатель составляет 2300 об/мин, а для более мощного SEAT Ateca 2.0 TDI с 7-ступенчатой коробкой и двойным сцеплением эта цифра составляет уже 1700 об/мин. Именно поэтому в определённых режимах мощные шестицилиндровые моторы потребляют не на много больше бюджетных 4-цилиндровых аналогов.

Агрессивность

Что такое короткие передачи на автомобиле

Залог агрессивного вождения — «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

Например, Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

Сближенный и растянутый ряд в коробке передач

Не менее важным фактором, определяющим характер автомобиля, является разрыв между передаточными числами. Сближенный ряд передач гарантирует максимальное ускорение, которого может достичь автомобиль при прочих равных условиях. Кроме того, если во главу угла ставится экономичность, то такое решение позволяет держать рабочие обороты в оптимальной зоне, что также способствует продлению ресурса мотора.

Однако, есть у короткого ряда и существенный недостаток, а именно — необходимость в растянутой 1-й передаче, либо в короткой — высшей. Последствия от этого вполне очевидны, а единственным разумным решением является увеличение числа передач, что делает конструкцию дорогостоящей. Либо, всё же — переход к растянутому ряду.

Выбор решения обычно продиктован типом создаваемого автомобиля. Для скоростной и динамичной модели применяют сближенные по величине передаточного отношения передачи. Если же под капотом установлен двигатель с широким диапазоном мощности и плавным графиком крутящего момента, например — дизель, то необходимость в сближении передач отпадает. Для примера рассмотрим автомобиль Формулы-1, которые имеют очень плотный передаточный ряд, ввиду чего величина передаточных отношений 7-й и 8-й передач отличается всего в 1,12 раза, против 1,25 — у гражданских моделей.

Однако, сближенный ряд не всегда означает более высокую производительность. Например, у спортивного велосипеда, как правило, 8 очень близких по передаточному числу ступеней, при этом шестерня первой из них имеет 30 зубцов, а высшей — 11, это позволяет обеспечить наиболее рациональное использование энергии велосипедиста. Однако при таком подходе для обеспечения максимального ускорения необходимо интенсивно переключаться в интервале с 1-й по 5-ю передачу, всего за несколько секунд. Это касается и автомобилей, поскольку необходимость в столь частом переключении, как правило, предопределяет работу двигателя в неоптимальном режиме, особенно у неопытного водителя.

Всех этих недостатков лишены так называемые бесступенчатые типы трансмиссий, которые позволяют плавно изменять передаточные отношения, в зависимости от выбранного режима езды. К таким конструкциям относят, прежде всего, вариаторы, однако на сегодняшний день механизма, способного передавать огромный крутящий момент и оперативно подстраиваться под разгонную динамику спортивных моделей, пока не создано. Но прогресс не стоит на месте и непрерывная работа по совершенствованию таких агрегатов уже сделала их широко распространённым решением.

Замена главной передачи

Что такое короткие передачи на автомобиле

Если вы недовольны динамикой вашего автомобиля, самый простой способ её исправить — замена главной передаточной пары. Это подразумевает установку нового дифференциала с другим внутренним передаточным числом. Меньшее число позволяет получить более длинную передачу, а большее число — короткий передаточный ряд. Это не позволит вам изменить плотность ступеней в коробке, но обеспечит смещение всего ряда в область тех значений, которые вам подходят.

В действительности, такие манипуляции с автомобилем — вовсе не панацея от всех бед, поскольку изменять вышеописанную величину можно лишь в очень небольшом интервале значений, в противном случае недостатки многократно превысят достигнутый положительный эффект. В этом случае стоит помнить и о том, что ваш , постольку его значения уже не будут отражать реальную скорость автомобиля.

Такой тип тюнинга может быть относительно простым как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле, но в некоторых передне- и полноприводных автомобилях осуществить его невозможно. Многие автомобили используют трансмиссию, которая имеет встроенный дифференциал, что означает, что окончательное передаточное число не может быть так легко изменено.

Кроме того, некоторые автомобили (например, ) имеют разные главные передаточные пары в приводах на переднюю и заднюю оси.

К сожалению, все больше и больше автомобилей выбирают интегрированные устройства, что делает невозможным работу с ними, если вы не воспользуетесь услугами лицензированных тюнинг-ателье и не заплатите слишком большие суммы денег. В любом случае, производитель подбирал параметры трансмиссии, исходя из особенностей эксплуатации, характеристик мотора, возможной нагрузки и целевой аудитории автомобиля, так что внесение столь существенных изменений, давая выигрыш в одной из сфер использования, существенно сокращает остальные.

› КПП и все что с ней связанно

За зиму я наездился с родной минералкой в коробке, которая на морозе густеет как мед, а когда нагревается не дает включать передачи. Плюс ужасный вой на 5 ой передачи уже достал.
Решил поменял масло, и выбор пал на Castrol TAF-X 75W-90 синтетика. Благо мне дружище его подогнал по закупочной цене 350 р за литруху)

Так же была куплена короткоходная кулиса Stinger

Что такое короткие передачи на автомобиле

И жесткий карданчик этой же фирмы.

Что такое короткие передачи на автомобиле

Как мне объяснили в отличии от разноцветных кулис про-спорт и прочих у этой опорный шарик не отваливается, да и кардан был готов установке, пилить его не надо как калиновский.

Ну дальше все просто, слил масло, залил новое на 4-5 мм выше макс уровня, чтоб 5 передача не выла. Снял старую кулису, поставил все новое. Кстати обнаружил что текёт немного сальник коробки задний(где карданчик крепится), геморно его менять никто не знает?

15 мин регулировок, чтоб рычаг встал ровно и все четко включалось и готово!

Поначалу было как то непривычно, постоянно думал что не включил до конца передачу, но сейчас привык и не представляю езды с обычной кулисой. В то же время шумов от коробки стало меньше и передачи влетают мягче, спасибо маслу.

На данный момент по КПП все, будем ждать поломки уже тогда ставить другую пару и ряды.

К этому небольшая статейка:

Существуют разные ряды КПП: 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 11-й, 12-й, 18-й, и другие. Давайте разберёмся какие ряды будут лучше подходить для данного по мощности двигателя?! Я конечно тоже в этом деле не очень сильно шарю, но знаю многое. В стоковой коробке ваза переднего привода очень не удобная коробка. Первая передача очень короткая, а вторая длинная. И при этом чувствуется большой перепад. Получается что первая просто валит, буксует, а вторая не едет! Когда ставишь хорошую коробку все передачи идут без перепадов и сближены между собой. Получается увеличение разгона без увеличения мощности двигателя. Существуют ряды КПП. Есть длинные, короткие, и очень короткие. Длинные ряды ставятся на мощные автомобили, то есть с большим объёмом и крутящим моментом, которые работают на не высоких оборотах, около 7000-8000 тыс. Короткие ряды на слабые авто, с малым объёмом, на крутильные моторы, которые достигают более 9000 оборотов. Так же есть спортивные ряды, полуспортивные, дрэговские и так называемые коммерческие (городские). Дрэговские: 0,26, 0,74. Спортивные ряды: 5-й, 6-й, 7-й. Ещё появился новый ряд 200-й. Полуспортивные: 18-й, 11-й. Коммерческие (городские): 8-й, 10-й, 12-й, 15-й. У всех рядов существует передаточное отношение.
Родная коробка: 1-ая 3,63, 2-ая 1,95, 3-я 1,33, 4-ая 0,94, 5-я 0,79.
5-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 1,81, 3-я 1,28, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
6-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 1,81, 3-я 1,28, 4-ая 1,13, 5-ая 0,94.
7-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 2,05, 3-я 1,55, 4-ая 1,33, 5-ая 1,11.
8-й ряд: 1-ая 3,42, 2-я 2,05, 3-я 1,33, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
10-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 2,05, 3-я 1,33, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
11-й ряд: 1-ая 3,63, 2-я 2,22, 3-я 1,54, 4-ая 1,17, 5-ая 0,88.
12-й ряд: 1-ая 3,17, 2-я 1,95, 3-я 1,33, 4-ая 1,13, 5-ая 0,78.
15-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 1,95, 3-я 1,28, 4-ая 0,94, 5-ая 0,78.
18-й ряд: 1-ая 3,17, 2-я 2,11, 3-я 1,48, 4-ая 1,13, 5-ая 0,88.
200-й ряд: 1-ая 2,92, 2-я 2,22, 3-я 1,76, 4-ая 1,39, 5-ая 1,17.
0,26-й ряд: 1-ая 3,42, 2-я 2,53, 3-я 2,06, 4-ая 1,74, 5-ая 1,46, 6-ая 1,27.
0,74-й ряд: 1-ая 2,67, 2-я 1,93, 3-я 1,59, 4-ая 1,37. Итак, мы видим передаточные отношения рядов. Чем меньше передаточное отношение ряда, тем он длиннее. Чем больше передаточное отношение ряда, тем он короче. Следовательно, 0,26 ряд самый короткий, а пятый ряд самый длинный. Как я уже писал выше, длинные ряды ставятся на мощные машины, а короткие на слабые машины.
Для города подходят коммерческие ряды: 8-ой, 10-й, 12-й, 15-й, т. к. они не много отличаются от родной коробки. На КПП с такими рядами в городе будет ездить гораздо удобнее, и динамика разгона автомобиля значительно увеличится. Передачи станут достаточно сближены, перепада между первой и второй передачей не будет. Заметим, что первая передача становится длиннее, а пятая не изменилась. Так как первая передача стала длиннее машина будет меньше буксовать (особенно зимой по льду сложно трогаться!), и мы не сколько не потеряли в максимальной скорости, т. к. пятая передача не изменена. Я думаю на родной двигатель ваза переднего привода, для города лучше всего подойдут ряды 8-й и 12-й. Когда 1-я передача слишком длинная это немного плохо, т. к. у родного двигателя не много крутящего момента, и трогаться будет сложнее. Поэтому 8-й и 12-й более подойдут. Но, а если двигатель будет доработан, будет иметь достаточно крутящего момента, например, будет увеличен объём или заменен(ы) распредвал(ы), то можно использовать ряды с длинной первой передачей. И если момента вообще много, то хорошо для города будет подходить 5-й ряд, хотя он является спортивным. 5-й ряд идеально подходит и для дрэгрейсинга, для машин с большой мощностью, например для турбированной машины.
Если вам приходится участвовать в соревнованиях и одновременно ездить по городу, то будут подходить полуспортивные ряды: 18-й, 11-й. На мой взгляд, здесь подойдёт и 5-й ряд, но опять повторюсь для более мощной машины. У этих рядов достаточно короткие передачи, в городе предётся часто переключаться. Макс. скорость значительно упадёт. Но динамика разгона достаточно увеличится.
Спортивные ряды: 6-й, 7-й, подходит и 5-й, и новинка 200-й. Не рекомендуется для езды в городе. Ездить в городе будет практически не возможно. Передачи очень короткие. Макс. скорость очень маленькая. Вернее, с такой макс. скоростью на трассе будет ездить просто не реально! На 5-й скорости при 100 кмч будет примерно 4000-5000 оборотов. И конечно если машину строить только для дрэгрейсинга, то идеально подходит 7-й ряд. Суть спортивной коробки – это длинная первая передача, а остальные все короткие, при чём, чем выше передача, тем она короче. Очень важный момент для дрэгрейсинга это маленький перепад с 3-й на 4-ю, и с 4-й на 5-ю. То есть, за счёт маленького перепада, к финишу машина разгоняется ещё быстрее. Новый 200-й ряд имеет небольшие перепады в конце последних передач, но имеет достаточно маленькие перепады на начальных передачах. На счёт 200-го ряда, не могу сказать как он будет вести себя на дрэге, не ездил на нём вообще. А 7-й испытал хорошо, разгоняется прекрасно. 6-й тоже не пробовал, так как имею крутильный двигатель. Я выкручиваю примерно до 8500 тыс. об. 6-й будет подходить для средних оборотов 6000-7500 тыс. об.
Дрэговские ряды, такие как 0,26 и 0,74, очень короткие, очень дорогие. Имеют очень большую динамику разгона. Обычно идут только с кулачковой КПП. У 0,26 ряда только 6-ть передач, что будет очень проблематично поставить её на переднеприводный ВАЗ. Коробка ВАЗа рассчитана только на 5-ть передач. 0,74 имеет только четыре передачи, и является самым коротким из всех! Ставится на сверх мощные автомобили. Он имеет две первые длинные передачи, чтобы машина не буксовала на старте, а две последние короткие, чтобы к финишу разгонятся быстрее.Ещё есть один способ тюнинга коробки, увеличения динамики разгона за счёт замены главной пары. Также существуют длинные главные пары 3,7; 3,9, 4.1, и короткие 4,3; 4,5; 4,7. Принцип такой же, как и в рядах, мощный мотор – длинная главная пара, слабый мотор – короткая главная пара. Только теперь будет меняться не каждая передача в отдельности, а все вместе сразу на одно и тоже число. Обычно главная пара подбирается таким образом: длинный ряд – короткая главная пара, короткий ряд – длинная главная пара. Например 6-й ряд + 4.5 гл.пара, 7-й ряд + 4.1 гл.пара, 11-й ряд + 3.9 гл. пара.Что нужно для тюнинга КПП?
Ряд передаточных отношений №5. Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом). 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%). 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4,1. На форсированных моторах – с ГП 3,55, 3,7, 3,9.
Ряд передаточных отношений №6. Боевой, чисто спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4,1 (4,3).1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
Ряд передаточных отношений №7. Очень короткий спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С ГП 3,7 на 5-ой передаче при 5000 об/мин – 122 км/ч. При установке с ГП 4,1, 4,3 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag-Racing. Ряд передаточных отношений №8. Его еще называют «коммерческим», так как несколько лет назад это был самый популярный и продаваемый ряд. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлинена 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4,1. Недорогой. Приемлемая разгонная динамика.
Ряд передаточных отношений №11. «Старый добрый» ряд, ставший классикой. Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном, с 6-ой передачей и ГП 4,1, 4,3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3,7, 3,9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.
Ряд передаточных отношений №12. Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандарт. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с ГП 4,1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3,7. Небольшой недостаток – разрыв между 4-ой и 5-ой.
Ряд передаточных отношений №18. Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача длиннее на 12,91%, остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Увеличивает максимальную скорость (со стандартной ГП). Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4,1 (город), 3,7 или 3,9 (город-трасса), 3,55 (для форсированных двигателей).
Ряд передаточных отношений 103. Новая разработка. Изменены всего две передачи, но как! 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я – 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4,3 на 5000 об/мин скорость 171 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери макс. скорости.
Блокировка дифференциала (винтовая). Обеспечивает более мягкую (по сравнению с дисковой) блокировку межосевого дифференциала. При установке требуется заново регулировать подшипники. Повышает крутящий момент (на колесах), скорость прохождения поворотов и проходимость автомобиля. Отрицательная сторона — быстрый износ резины и деталей КПП.
Главная пара (главное передаточное отношение) 4,13. Стандартная пара от двигателя 1100. При установке пропорционально сокращаются все передачи. По факту, без установки измененного ряда дает незначительное улучшение динамики разгона.
Главная пара (главное передаточное отношение) 4,33. Предназначена, в основном, для спорта и городского режима езды. Существенно сокращает передачи. Может быть установлена с любым измененным рядом.
Короткоходный механизм переключения передач. Сокращает время и повышает четкость включения, уменьшает горизонтальные перемещения рычага переключения передач. Особенно эффективен при установке на ВАЗ 2110-12. Требует привыкания. При неправильном использовании (ошибках при включении) возможен быстрый износ деталей КПП.

И , или . Что же выбрать?

Суждение о «длине» коробки передач (КПП) никак не отразится на её размерах, но в полной мере даст характеристику нраву вашего автомобиля, его скоростным и динамическим свойствам. «Продвинутые» уличные гонщики специально «укорачивают» передачи КПП своих «гоночных болидов» и очень этим гордятся. Почему же они это делают и правда ли это полезно?

Что же такое передаточное число КПП и на что оно влияет:

П ередаточное число КПП — является важнейшей характеристикой трансмиссии автомобиля . Передаточное число — это, отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни . Или, другими словами — соотношение угловых скоростей, либо частоты вращения обоих элементов кинематической пары . Если размер зубцов шестерен всегда одинаков, то иметь отличия могут лишь диаметры. Во время взаимодействия зубчатых колес, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущая шестерня имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомая, то скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент увеличивается. Следовательно верно утверждение: чем ниже скорость, тем выше тяга. Ну а если ведущая шестерня имеет больший диаметр, то все происходит с точностью до наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Длина ступени КПП

Во всех коробках перемены передач имеются ступени. Из них выделяют пониженные, одну прямую и повышенные (одну или две). В Коробках перемены передач для тяговых грузовиков и внедорожников встречаются дополнительные понижающие передачи, которые увеличивают крутящий момент. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число, соответственно ступень становится «короче». Как правило пониженные передачи (ступени) в подавляющем большинстве механических коробок передач в стречаются первые три. Данные ступени предназначены для трогания с места, поездок на малой скорости, разгона, обеспечивая большую тягу. Далее идет процесс переключения на, так называемую, прямую передачу (она же четвертая). Пятая, она же повышенная или «длинная» служит для движения на высокой скорости. В то же время она не может создать нужный крутящий момент, при подъеме в гору или, скажем, при обгоне впереди идущего автомобиля. Для подобного рода маневров нежно переходить на ступень ниже: четвёртую или даже третью передачу.

Однако и могут быть не только пониженные передачи, но и вся коробка переключения передач целиком — об этом можно судить по главной передаче. Для стандартного автомобиля, которым управляет обычный водитель, который ездит, как правило спокойно, производители стремятся создать уравновешанную КПП с средними характеристиками. Передаточные числа в КПП необходимо выбирать учитывая тип привода, массу автомобиля, мощность двигателя, радиус колёс. Расчитывают так, чтобы избежать частого переключения передач при передвижении, а топливо расходовалось меньше. В распространенные автомобили устанавливают «длинные» передачами в КПП. Они комфортные, широта каждой передачи больше. В городском массиве, где скоростной режим часто меняется, это имеет не маловажное значение. Для тех, кому нравится быстрое передвижение, КПП оснащаются «короткими» передачами. Становится возможным «рвануть» первым с перекрёстка, начать движение с грузом, двигаться по бездорожью и пересеченной местности, но переключаться придётся чаще.

Типы механических коробок передач

Современные автомобили оснащаются разными видами коробок передач – механическими, автоматическими, роботизированными и бесступенчатыми. Все типы механических и автоматических устройств имеют свои плюсы и минусы. Любители современных решений выбирают робот или автомат, а почитатели классики предпочитают покупать автомобили с механической КПП. Рассмотрим основные разновидности таких трансмиссий и их преимущества.

Механическая коробка: классификация

История этого вида трансмиссии насчитывает уже более сотни лет, за все время существования он претерпел массу изменений, позволивших довести его до совершенства и убрать недочеты. Проще говоря, механическая КПП – наиболее простая и удобная в использовании конструкция из всевозможных вариантов. Это правило распространено на коробки с количеством ступеней, не превышающим 5. Ввиду стремления производителей к экономичности, изготавливаются обычно 6-ступенчатые виды агрегатов, но это не влияет на КПД.

Ручка переключения передач на механике

Секвентальная МКПП: основные особенности

Точнее говоря, это устройство относится по принципу действия к механическим моделям. Идея появилась из спортивных машин. Конструкция функционирует на базе традиционной КПП, которая имеет электронное управление приводом.

Основная особенность этой коробки автомобилей заключается в том, что соблюдаются базовые последовательности передач, гарантирующие удобство вождения на большие и малые расстояния.

Преимущества:

  • Достижение оптимальной скорости через возможность быстрого переключения передач.
  • Выработка последовательных действий без вреда для двигателя на больших оборотах.
  • Возможность управления посредством подрулевых лепестков, позволяющих перемещаться на высоких скоростях.

В таких видах коробок автомобилей используются прямозубые шестерни, но не применяются синхронизаторы включения. Скорость их вращения выравнивается с помощью датчика скорости на компьютере. Наблюдается значительное сокращение времени включения нужной скорости (до 80%). Это делает процесс вождения удобным для новичков и профессиональных пользователей.

Роботизированные системы

Основное отличие от предыдущего вида – наличие электромеханического привода для включения шестерен. В основе схемы традиционно лежит механическая КПП, каждый вал оснащается в данном случае диском сцепления.

Особенность конструкции – возможность вычисления передачи, оптимальной для включения, благодаря применению данных о режиме, в котором работает трансмиссия.

Устройства имеют отношение к механической КПП. Но, тем не менее, являются средним звеном между автоматом и механикой по стоимости и функциональности.

Классификация по структуре

По структуре коробки передач автомобилей делятся на следующие виды: двухвальная и трехвальная. Обе имеют свои достоинства и особенности.

Двухвальная коробка: устройство и принцип работы

Ведущий вал таких коробок гарантирует объединение со сцеплением. Ведомый вал имеет параллельное расположение, в нем находится блок шестерен. Если нужно, дифференциал способствует обеспечению разной угловой скорости.

Коробка передач DSG

Механизм

Связь может обеспечиваться посредством специальных тросов и тяг. Самый простой вариант – тросы. Он наиболее распространенный и удобный для опытных водителей и новичков.

Механизм работы этого устройства схож с принципом трехвальной коробки, основное различие заключается в особенностях переключения передач. Разделение рычага, когда передача включена, проводится в продольном и поперечном направлениях. Выбор передач происходит посредством функционирования всех элементов и их взаимодействия.

Трехвальная МКПП

В составе КПП автомобилей присутствуют ведущий вал и ведомый, оба содержат в структуре синхронизаторы с шестернями, механизмом переключения. Ведущий вал обеспечивает соединение механизмов с системой сцепления. Параллельно ему имеется промежуточный вал, включающий шестерни в блоке.

Механизм, ответственный за переключение, находится на корпусе. В его конструкции имеется рычаг управления, ползуны, оснащенные вилками. Чтобы не возникла работа обеих передач одновременно, предусматривается дистанционное управление.

Принцип работы

Такой вид коробок не предполагает передачу момента крутки к передним колесам. Следствие передвижения рычага управления – перемещение муфты. В результате, благодаря муфте, обеспечивается синхронизация скоростей.

Механическая коробка передач

Заключение

Таким образом, механическая КПП автомобилей имеет обширную классификацию и разные типы. Каждый из вариантов обладает своими достоинствами, облегчая водителю процесс управления и гарантируя безопасность в дороге. Выбрав подходящий вид коробки, можно обеспечить себе комфортное движение по городам и далеко за их пределами.

http://strizhmoscow.ru/what-is-short-transmission-on-the-car-gearbox-purpose-and-operating-principle/
Источник http://portal-mashin.ru/service/transmission/tipy-mehanicheskih-korobok-peredach.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: