Какой дизельный двигатель

Содержание

Какой двигатель выбрать дизельный или бензиновый? Какой дизельный двигатель

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный ?

Бензиновый или дизельный двигтаель

Взять автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем? В последнее время этот вопрос всё чаще встаёт перед покупателем автомобиля. И это понятно, ведь каждый из типов двигателей имеет как достоинства, так и недостатки. Давайте их рассмотрим! Но сначала…

Немного из истории

В конце существования СССР и в начале становления России автомобили с бензиновым двигателем практически полностью завоевали рынок, оттеснив своих дизельных «конкурентов». Дизельными двигателями в основном оснащались грузовики, трактора и прочая сельхозтехника. Однако в Советском Союзе некоторые модели легковых автомобилей также оснащались дизельными двигателями. Но эти машины, в основном, были экспортными, поэтому их доля среди граждан СССР была ничтожно мала.

С появлением на рынке качественных иномарок с дизельным двигателем, мнение покупателей начало меняться. Иностранные автопроизводители показали, что «дизель» на легковом автомобиле вполне способен составить конкуренцию «бензину». Ведь в сравнении с бензиновым, дизельный двигатель обладает следующими преимуществами:

Большая мощность

Благодаря бОльшему сжатию топлива, КПД дизельного двигателя больше и составляет около 40% против 25-30% у бензинового. А «дизель» с турбонаддувом может выдать вообще 50%. Плюс в дизельном двигателе в цилиндры поступает примерно равное количество воздуха.

Меньший расход топлива

Даже при максимальной нагрузке количество топлива, потребляемого дизельным двигателем, будет в 1,5 раза меньше, чему у бензинового двигателя аналогичного объёма.

Однако, меньший расход обусловлен меньшей мощностью дизельного двигателя. Если автомобиль производится как с бензиновым, так и дизельным двигателем, то разница в количестве лошадиных сил может доходить до половины. Поэтому, при выборе типа двигателя, оцените свою манеру езды: бензиновый двигатель способствует более «агрессивной» езде, а «дизель» больше располагает к размеренной и спокойной.

Долговечность

Опыт эксплуатации дизельных двигателей показал, что коленвал и детали цилиндро-поршневой группы в этих двигателях имеют более долгий срок службы, чем в бензиновых.

Меньшему износу также способствует структура и физические свойства дизельного топлива, которое при сгорании выступает в роли дополнительной смазки. И из этого пункта плавно переходим к минусам «дизеля».

Качество топлива

Вышеописанные свойства присущи лишь качественному дизельному топливу. А качество российского дизельного топлива в большинстве случаев, к сожалению, оставляет желать лучшего. Некачественное топливо способно лишь ускорить износ двигателя. Бензиновые двигатели здесь выигрывают – они более неприхотливы, да и встретить нормальный бензин в России более вероятно, чем качественный дизель.

Шум и выхлопы

Дизельный двигатель работает громче. Поэтому, при выборе машины эконом-класса, если она предлагается с дизельным двигателем, его лучше не рассматривать. Шумоизоляция недорогих (относительно) автомобилей не способна заглушить звук работающего дизеля. Ну а если выбирается автомобиль бизнес-класса и выше, дизель вряд ли будет слышно.

Что касается вредных выхлопов, то здесь «дизель» в плюсе. Выхлопные газы дизельного двигателя содержат меньше вредных для человека и окружающей природы веществ

Ремонт

Несмотря на бОльшую долговечность дизельных двигателей, благодаря «качеству» российского дизельного топлива, поломки «дизеля» не являются большой редкостью. А качественный ремонт дизельного двигателя, в связи с его более сложной конструкцией, под силу лишь серьёзному специалисту. И ещё добавьте к этому более дорогие запчасти.

Для примера, стоимость топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизеля может достигать 60 тыс. руб.

Дизель зимой

Антигель для дизеля

При температуре ниже -15 градусов обычное дизельное топливо превращается в гель. Поэтому в холодное время года приходится использовать специальное «зимнее» топливо или добавлять добавку –антигель. Существует ещё одно решение проблемы — установка системы подогрева топлива.

В заключение перечислим достоинства и недостатки обоих типов двигателей.

Достоинства дизельного двигателя:

— Высокий КПД, отсюда низкий расход топлива

— Большая «тяговитость» двигателя благодаря высокому сжатию топлива

Недостатки дизельного двигателя:

— Более высокая стоимость автомобиля

— «Замерзание» топлива зимой

— Более сложный и дорогой ремонт

Достоинства бензинового двигателя:

— Отсутствие проблем с ремонтом и качеством топлива

Недостатки бензинового двигателя:

— Больший расход топлива

— Недостаточная тяга на низких оборотах (проблема более-менее решена на турбированных двигателях)

Так какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Мы рассмотрели основные достоинства и недостатки дизельного и бензинового двигателей. Так что, если Вы выбираете автомобиль, обязательно прочтите отзывы о нём с дизельным двигателем и по возможности опросите своих друзей и знакомых, кто таким автомобилем владеет или владел раньше. Ну а выбор за Вами!

как правильно выбрать бензиновый или дизельный двигатель

Планируя приобрести автомобиль, многие потенциальные покупатели в первую очередь выбирают дизельные или бензиновые двигатели. Во многом от этого зависят эксплуатационные характеристики конкретного автомобиля, его динамика, экономичность, особенности обслуживания и стоимость машины. Поговорим поподробнее о том, какой же двигатель бензиновый или дизельный выбрать для своего автомобиля.

Бензин или дизель?

Споры о том, какой же мотор дизельный или бензиновый лучше, не стихают уже на протяжении многих десятков лет. Если еще в конце прошлого века пальма первенства была за бензиновыми силовыми агрегатами, то сегодня с развитием и совершенствованием технологий всё большее число покупателей склоняются к приобретению авто именно с дизельным двигателем.

И всё же ответить со стопроцентной точностью на вопрос о том, какой же мотор лучше попросту невозможно. Кому-то нравится дизель за динамику на низких оборотах и великолепную экономичность, тогда как другие автовладельцы просто не могут переваривать характерный тракторный звук таких моторов, приобретают неизменно силовые агрегаты, работающие на бензине. Во многом тут следует учитывать индивидуальные предпочтения каждого автовладельца, на основании чего и делается выбор.

двигатель выбрать дизельный или бензиновый

Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

По своей конструкции бензиновые двигатели внутреннего сгорания чрезвычайно просты. В цилиндры с движущимися поршнями подаётся топливно-воздушная смесь, которая сжимается, воспламеняется за счёт искры от свечей зажигания, после чего происходит такт, который приводит в движение коленвал, а, следственно, и колеса автомобиля через коробку передач и привод. По своей конструкции такой силовой агрегат несколько проще, нежели дизельные двигатели. Однако в последнее время популярностью стали пользоваться турбированные силовые агрегаты, которые позволяют с небольшого рабочего объема получать большую мощность и при этом отличаются великолепной экономичностью. Следует сказать, что такие турбированные двигатели что на бензине, что на солярке отличаются повышенной сложностью, соответственно, им необходим их квалифицированный ремонт и грамотное обслуживание.

Если говорить о преимуществах дизельного автомобиля, то отметим надежность силового агрегата, простоту его обслуживания и отличные показатели мощности авто, в особенности на высоких и средних оборотах. А вот недостаток у таких двигателей один — это повышенный расход бензина. При сопоставимых рабочих объёмах и мощностях у бензина будет на 20-30% расход топлива больше, чем у дизеля.

бензиновый двигатель

За и против дизельного мотора

Особенностью конструкции таких дизельных силовых агрегатов является отсутствие у них классических свечей зажигания. Поэтому воспламенение смеси в камере сгорания происходит под воздействием повышенного давления, которое создается движущимися вверх поршнями мотора. Следует сказать, что большинство современных дизельных двигателей оснащаются турбонагнетателем, что позволяет им с небольшого рабочего объема получать высокую мощность.

Первоначально дизельные силовые агрегаты, которые устанавливались на автомобили иностранного производства, представляли собой маломощные агрегаты, которые к тому же имели характерный тракторный звук на низких оборотах. В то же время такие двигатели обеспечивают едва ли не рекордные показатели топливной экономичности. Так, например, даже в конце прошлого века на автомобили марки Volkswagen и Audi устанавливали небольшие по своему объему турбированные дизельные двигатели, которые в загородном режиме потребляют лишь 4-5 литра солярки на 100 километров пробега. Тогда как бензиновые моторы при аналогичных условиях по мощности расходовали 8-9 литров топлива.

Современные дизельные двигатели сочетают отличные показатели топливной экономичности, и при этом обеспечивают автомобилю великолепную динамику, в особенности на низких оборотах. В силу особенности конструкции таких двигателей весь крутящий момент мотор выдает в диапазоне от 1 до 3 тысяч оборотов коленвала в минуту. Поэтому по своей динамике разгона такие дизельные автомобили существенно превосходят бензиновые агрегаты.

Еще в недавнем прошлом многие автовладельцы предъявляли претензии к дизельным автомобилям, которые было сложнее эксплуатировать в зимнее время года. Действительно, температура замерзания солярки существенно выше, нежели чем у бензина, поэтому нередкость такие ситуации, когда при температурах в минус 10 и ниже появлялись существенные сложности с тем, чтобы завести замерзший автомобиль. Сегодня же, когда появились специальные системы подогрева топлива, а на заправках продают качественную зимнюю и арктическую солярку, данная проблема полностью решена.

Если говорить о существующих недостатках моторов данного типа, то отметим их конструктивную сложность и повышенные требования в части сервисного обслуживания и ремонта. При эксплуатации таких дизельных силовых агрегатов требуется использовать соответствующее дорогостоящее синтетическое масло, а ремонт, в особенности новых современных дизелей, может проводиться лишь после соответствующей компьютерной диагностики и силами профессиональных специалистов.

дизельный мотор

Выбираем двигатели исходя из конкретной марки авто

Сегодня ситуация на рынке автопроизводителей такова, что у отдельных брендов куда успешнее и надежнее получаются бензиновые модели двигателей, тогда как другие производители специализируются на производстве надежных, экономичных и мощных дизельных двигателей.

Так, например, многие автовладельцы и специалисты сервисных мастерских отмечают, что последнее поколение дизельных двигателей, которые устанавливаются на Volkswagen и Audi, зарекомендовали себя как не слишком надежные силовые агрегаты, которые к тому же чрезвычайно критичны к сервисному обслуживанию. По своим эксплуатационным характеристикам дизельные автомобили этих производителей несколько проигрывают своим бензиновым собратьям.

А вот, например, у немецкой BMW ситуация диаметрально противоположная. Если раньше особой любовью у покупателей пользовались бензиновые моторы, то последние модели автомобилей баварского производителя оснащаются небольшими по своему объему турбированными бензиновыми силовыми агрегатами, которые по показателям экономичности, динамики и надежности существенно проигрывают дизельным моторам, которые устанавливаются на эти модели. Поэтому стоит ли удивляться, что в последние годы доля приобретаемых автомобилей марки BMW с дизельными двигателями даже превышает объемы продаж бензиновых автомобилей от этого производителя.

Заключение

Дизельный или бензиновый двигатель — это в большинстве случаев индивидуальные предпочтения каждого автовладельца. Кто-то ценит дизельные двигатели за их великолепную экономичность и не плохую динамику таких силовых агрегатов. Кому-то же по душе настоящий звук бензинового двигателя и простота обслуживания силового агрегата.

Какой двигатель выбрать? Бензиновый или Дизельный?

Если решили купить себе автомобиль, перед вами встанет вопрос с каким двигателем покупать? С бензиновым или дизельным? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. В этой статье рассмотрим разные факторы, от которых зависит принятие правильного решения.

Бензиновый или Дизельный?

Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет меньшего расхода топлива. Чем это объясняется? У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9—10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД.

Какой двигатель выбратьКроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т. е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5— 1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема.

Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах.

В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива форсунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления.Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации нужно строго контролировать качество очистки воздуха и топлива, а также исключить возможность перегрева двигателя, что незамедлительно повлияет на работу форсунок и поршневой группы.

Про долговечность двигателя

Дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким выполнением блока цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое в отличие от бензина в известной степени также является смазочным материалом.

К недостаткам дизельных двигателей следует отнести большую массу, меньшую литровую мощность, повышенный шум из-за высокого давления сгорания и затрудненный пуск при отрицательных температурах окружающего воздуха, особенно у автомобилей прошедших 100 000 км и более.

В процессе эксплуатации изнашиваются плунжерные пары топливного насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что приводит на низких оборотах при пуске (70—90 оборотов в минуту) к плохому распылению шва. В то же время в результате появившегося износа цилиндро-поршневой группы на такой частоте вращения заметно увеличивается прорыв сжимаемого воздуха в картер, а значит, давление и температура не достигают значений, необходимых для воспламенения распыленного топлива.Какой двигатель выбрать

Тем не менее существуют достаточно простые устройства, которые резко улучшат запуск дизелей при низких температурах, в том числе теплообменное устройство, устанавливаемое на период зимней эксплуатации во впускной коллектор. Опыт эксплуатации дизельных двигателей позволяет сделать вывод, что рассмотренные выше изменения, которые происходят в топливной аппаратуре и цилиндро-поршневой группе, почти не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Двигатели подвергаются ремонту, главным образом, из-за повышения расхода смазочного масла, что можно легко определить по доливу и появлению голубого дыма, который образуется из-за сгорания масла.Бензиновые двигатели имеют более высокую частоту вращения, большую литровую мощность, шум и вибрации более низкие. Регулирование горючей смеси в них, главным образом, количественное. Поэтому на малой и средней мощностях (двигатели легковых автомобилей работают в основном в этих режимах), действительная степень сжатия — низкая, т. е. в результате дросселирования на впуске и частичного наполнения цилиндра вместо давления сжатия, например 2,5 МПа на полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа. Отсюда — низкая эффективность сгорания и последующего расширения, а значит, и большой расход топлива.

КПД двигателя

Таким образом, если при номинальных мощностях эффективный КПД бензинового двигателя на 20 % ниже, чем у дизеля, то на частичных режимах разрыв увеличивается до 40 % и более. Это подтверждается многочисленными сравнительными эксплуатационными испытаниями автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями одинаковой мощности. Снижение расхода топлива на 100 км пути в зависимости от условий движения (в городе или на магистралях) составляет 2 5—50 %.

Какой дизельный двигательЧто касается токсичности отработанных газов, то проведенное за последнее десятилетие усовершенствование бензиновых двигателей, включая управляемый поршневым процессором прямой впрыск форсунками, значительно улучшило этот показатель. Однако многие специалисты ведущих автомобильных компаний, например фирмы Volkswagen, считают, что в условиях повышенных требований к защите окружающей среды и расходу топлива дизели остаются наиболее перспективными двигателями.

По статистике в Германии на 18 % автомобилей установлены дизели, а во Франции — на каждом третьем автомобиле, а в Австрии — на каждом втором.

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Выбирая машину с двигателем внутреннего сгорания, перед покупателями встаёт вопрос о топливе, что будет использоваться для обеспечения работы силового агрегата. Основное противостояние идёт по следующей линии: дизель vs бензин. Разные типы агрегатов обладают своими плюсами и минусами. Конечный выбор определяется множеством факторов: эксплуатацией, особенностями местности, режимом использования и т.д.

Принцип работы

бензиновый или дизельный

Рассматриваемые агрегаты являются представителями семейства ДВС. Принципы их функционирования немного отличаются:

  1. Бензиновый двигатель. Питающая топливовоздушная смесь создаётся вне цилиндров в механизме под названием «впускной коллектор». По завершении такта сжатия перемешиваются пары бензина с содержащим кислород воздухом. Полученная гомогенная смесь равномерно распределяется в цилиндре. Одновременно идущее сжатие увеличивает её температуру, вырастающую до отметки в 500˚С. Но это ниже порогового значения для воспламенения бензина. Поэтому, используются свечи зажигания — когда они дают искру, загорается созданная смесь.
  2. Дизельный мотор. Он отличается тем, что сжимается в автомобильных цилиндрах исключительно один воздух. Создаётся давление в 3—5 мегапаскалей. Результат — растёт температура воздуха, пока не будет достигнута отметка в 900˚С. По камере сгорания одновременно с этим распыляется дизель. Маленькие топливные капли испаряются, формируя гетерогенную смесь. Происходит её самовоспламенение и сгорание.

Сравнение параметров

дизель vs бензин

Рассматривая, какой вариант совершеннее, бензиновый или дизельный агрегат, следует отметить, что для каждого варианта можно найти как плюсы, так и минусы. Но первоначально лучше отталкиваться от общего знаменателя. Для этого проводится сравнение по одним и тем же параметрам:

Сравниваемый показатель Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Коэффициент полезного действия и мощность Обладают лучшими показателями мощности. Высокая степень сжатия обеспечивает более эффективное сгорание формируемой смеси. Мотор обладает высоким КПД и меньше расходует ДТ (дизельного топлива).
Шум в работе Обладают умеренными параметрами. Высокое давление при сгорании топлива создаёт повышенный уровень громкости и сильные вибрации. Спасает ситуацию только хорошая шумоизоляция машины.
Экологичность агрегатов На фоне дизеля выглядит не самым лучшим образом. Обладает высоким КПД, оснащаются сажевыми фильтрами и мало выбрасывают вредных газов.
Безопасность в процессе использования Бензин быстро испаряется. Это увеличивает вероятность возгорания. Не улучшает общую ситуацию наличие и постоянное использование свечей зажигания. ДТ испаряется медленнее, нежели бензин, что позитивно сказывается на риске возгорания. Также в процессе эксплуатации дизельных моторов не используется система зажигания.
Стоимость топлива и обслуживания двигателя Широкий выбор доступных марок бензина. При обслуживании двигателя не нужны существенные капиталовложения. ДТ стоит как высококачественный бензин. Также при обслуживании дизельного двигателя необходим повышенный уровень капиталовложений.

Владельцы авто, на которых установлены дизельные двигатели, чтобы не возникали проблемы, должны чаще менять у машин устройства фильтрации и масло, а также проверять, насколько хороша компрессия в цилиндрах. Такие ДВС обладают сложным конструкционным исполнением, поэтому при поломке далеко не первый попавшийся автослесарь сможет починить автомобиль. Именно по этой причине дизель более дорогой в обслуживании и в ремонте. Бензиновый двигатель требует меньше капиталовложений, но справедливо это только для ближайшей перспективы. Так, если автомобиль приобретается надолго (хотя бы 5 лет), а ещё планируется ежегодно проезжать, как минимум, 20 000км., то дизель является более экономным решением с финансовой точки зрения.

дизель или бензин

Если хочется, чтобы зимой, весной, летом и осенью был доступ к собственной машине, следует дать четкий ответ, где и как будет использоваться автомобиль. Теоретически, благодаря использованию жесткого прочного блока цилиндров, головки, коленчатого вала и компонентов цилиндропоршневой группы, надёжнее дизельные двигатели. Но здесь не всё так просто — значение этих характеристик находится в прямой зависимости от качества используемого топлива. А в этом случае бензиновый ДВС менее требовательный. В случае использования топлива невысокого качества, он позволит дольше ездить без остановки в связи с неисправностью.

Дизель в зимнее время

Дизельный двигатель плохо переносит низкие значения температуры. Когда достигается отметка в -15˚С, солярка начинает густеть. Она не проходит через автомобильный топливный фильтр, соответственно, машина не заводится. Бензиновые двигатели характеризуются более высокой приспособленностью к низким значениям температур. Впрочем, решение есть: на такие случаи предусмотрена установка продвинутых систем отопления или можно заливать в авто специальное топливо с добавками, позволяющими улучшить значение порога восприятия.

Принцип работы дизеля

На практике важен и прогрев машины. Здесь хуже положение у дизельных агрегатов. Для их прогрева нужна четверть часа. В салоне становится тепло только через десять-пятнадцать минут после начала интенсивного движения авто. Если машина приобретается для местности, где часто бывают сильные морозы, лучше отдать приоритет автомобилю, использующему бензиновый мотор.

Дизельное топливо сравнение

Зато дизель позволяет не беспокоиться о воде — он её не боится. Ведь электричество используется исключительно для запуска ДВС. Это причина, по которой каждый внедорожник и кроссовер оснащены именно дизельными двигателями. Впрочем, если не планируется проверять машину на прочность и возможность преодоления препятствий, лучше выбирать легковые автомобили, где предусматривается установка бензиновых моторов, как-то седан или хэтчбек.

Сильные и слабые стороны бензиновых двигателей

Слабые стороны новых двигателей

  1. Можно оснастить газобаллонным оборудованием. Это снижает стоимость использования машины.
  2. Мягко и тихо работает.
  3. Быстро набирает обороты.
  4. Обладает большим динамическим диапазоном.
  5. Менее требовательны к качеству используемого топлива.
  6. Для обслуживания и ремонта требуется меньше средств.

Недостаток всего один: в равных условиях выше уровень потребления топлива.

Сильные и слабые стороны, присущие дизельным двигателям

Сравнение цен на топливо за 10 лет

  1. Малый расход топлива. На дорогах современного города обычная легковушка использует всего 4-5 литров дизеля, чтобы проехать сотню километров.
  2. Такой двигатель хорошо тянет машину.
  3. Высокая надёжность и достойный уровень безопасности.

Дизельные моторы

Недостатков здесь побольше, нежели у бензинового мотора:

  1. Дизельные ДВС имеют строгие требования к используемому топливу.
  2. Повышенный уровень шума от двигателя, сопровождаемый ощутимыми вибрациями.
  3. Дорогостоящий ремонт.
  4. Небольшая отдача тепла. Медленнее прогреваются сами агрегаты, а также печка с салоном машины.

Какой двигатель лучше

Какой двигатель лучше

Дизельные автомобили подойдут тем, кто проезжает много километров за год, путешествует на большие расстояния и передвигается с высоким уровнем нагрузки. В таком случае первоначальные траты будут быстро окупаться. Бензиновые двигатели подходят для небольших городских передвижений по служебным или семейным делам.

Какой двигатель лучше в России

Если не устраивают текущие характеристики автомобиля, следует помнить, что над ними всегда можно поработать. Например, для экономии устанавливают на бензиновый мотор газобаллонное оборудование. Может дополнительно монтироваться турбина. Турбовый вариант ДВС возможен с бензиновыми и дизельными агрегатами. Его использование позволяет добиться лучшего результата и рабочих характеристик.

Надёжность дизеля

Так что лучше? Удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос не дать. Кто-то скажет, что бензиновые ДВС лучше, другой заспорит, что дизель позволит проехать больше. Каждый вариант по-своему хорош и подходит для определённых условий использования. Выбирая ответ для себя, человек отталкивается от стоящих перед ним вызовов и существующих потребностей.

Источник Источник Источник http://carscomfort.ru/dvigatel/kakoj-dizelnyj-dvigatel.html
Источник http://cool-answers.ru/133-kakoj-dvigatel-luchshe-benzinovyj-ili-dizelnyj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: