Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы

Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы

Что такое сапун в автомобиле? Места установки и уход за сапунами

Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы

Для чего служит сапун

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун-клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью и предотвращает протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны-клапаны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла, в нем остается мусор и грязь. Клапан требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Сапун в коробке передач

Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие. Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что сапун коробки передач засорился. Чтобы избежать какой-либо поломки, следует чистить не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.

В коробке передач перепускной клапан находится на крышке картера коробки. Попадание песка или грязи приведет к заеданию колеса смонтированного на вторичном валу. В результате повышается изнашивание подшипников и синхронизаторов. Необходимо во время каждого технического осмотра, а то и чаще промывать сапун. В случае засорения клапана, будет повышаться давление в коробке передач, что приведет к протеканию масла через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через клапан. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить его от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Что собой представляет сапун в машине – лёгкие автомобиля

Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.

Сапун двигателя

Сапун в двигателе

Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.

Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.

Сапун у КПП

Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.

Сапун в КПП

Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.

Мостовой сапун

Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.

Мостовой сапун

Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.

Принцип работы сапуна

При активной езде основные конструкционные элементы автомобиля нагреваются. Соответственно, растет давление нагревающегося масла. Цепочка приводит к росту давления воздуха внутри картера. Если его оперативно не сбросить, то жидкость вылетит наружу. При охлаждении же давление масла падает, что также усложняет нормальную работу важных систем автомобиля при запуске и разгоне.

Причины подтекания масла из сапуна

Единственная причина утечки масла из картеров – засоренный дыхательный клапан. Его необходимо очищать после каждой длительной поездки или же при текущем техосмотре. После устранения засора и проверки состояния крышки сапуна необходимо проехать до 20 километров и повторить проверку. Если неисправность не устранена, пора заменить сам клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервис техобслуживания.

Заключение

Не откладывайте в долгий ящик ремонт или очистку керосином загрязнённого сапуна. Игнорирование проблемы скажется на эффективности работы узлов транспортного средства и приведёт к повышенному расходу топлива. А в условиях постоянного скачка цен на бензин и дизель в известную сторону — это верный путь экономии семейного бюджета.

Источник http://shokavto.ru/chto-takoe-sapun-v-avtomobile/
Источник http://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-sapun-v-avtomobile-kak-rabotaet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: