Доступные трансмиссии Renault Kaptur что выбрать

Доступные трансмиссии Renault Kaptur что выбрать. Каптур с вариатором: отзыв владельца авто Каптюр предлагает для покупателя три вида трансмиссии

С новым Renault Kaptur постоянные читатели «Движка» уже знакомы. Не так давно в Сочи и окрестностях мы уже проверили в деле две версии кроссовера: 2,0-литровую полноприводную и 1,6-литровую с передним приводом. На сей же раз, на улицах Санкт-Петербурга, а также шоссе и грунтовках Ленобласти, мы испытали новую модификацию Kaptur, на которую в Renault возлагают особые надежды: 1.6 CVT — с передним приводом и вариатором.

Эту версию автомобиля в российском представительстве Renault анонсировали сразу же, как только Kaptur был официально представлен в РФ. И с самого начала заявили, что она должна стать едва ли не самой популярной в линейке модификаций кроссовера. Во-первых, это самая доступная двухпедальная версия Каптюра (от 979 000 рублей на момент публикации материала), а во-вторых, автомобиль позиционируется, прежде всего, как городской кроссовер. А жителю мегаполиса, вроде как, и ни к чему мотор большого объема и полноприводная трансмиссия — не требующая постоянной работы левой ногой коробка передач в городской толчее актуальнее.

Для начала — пара слов о самом вариаторе. Конструктивно это — коробка, разработанная фирмой Jatco, которая известна, в частности, по кроссоверам Nissan под именем X-Tronic. Вариатор «обучен» имитировать переключение передач: в автоматическом режиме коробка перебирает аж восемь виртуальных «ступеней», в ручном водителю доступны шесть из них. В расчете на тех, кто, пусть даже на переднеприводном кроссовере с небольшим мотором, будет регулярно ездить под нагрузкой, установили дополнительный контур охлаждения для защиты от перегрева.

Маркетологи Renault предложили для Kaptur пакеты стильной индивидуализации — огромная редкость в массовом сегменте. Расчет, понятно, на молодежь и, разумеется, прекрасную половину человечества.

Помимо яркой цветовой гаммы и отдельного окраса крыши, укутать почти всю машину можно оранжевыми штрихами пакета Ultra Energy. Кроме того, есть ещё наклейки на ту же крышу и пакет Orange для украшения интерьера. Не считая доплаты за основной цвет, суммарно оранжевый декор обойдётся в 52 970 рублей. Однако его можно заказать и по отдельности.

Французы, по их собственным словам, не просто позаимствовали коробку у партнеров по альянсу, а модернизировали ее под собственные нужды и концепцию кроссовера Kaptur как «городского бойца». В частности, минимизировано время реакции на нажатие педали акселератора, особенно повторного, после сброса газа. А режим имитации переключения передач активируется при нажатии педали газа более, чем на треть. Алгоритм работы вариатора, к слову разрабатывался при непосредственном участии российских инженеров Renault. Что не устают подчеркивать в российском представительстве компании.

Удалось ли французам и их российским коллегам воплотить задуманное? В целом — да: едет Kaptur 1.6 CVT вполне адекватно своим мощности и массе. А вот в частностях. Недаром дьявол у Гёте говорил Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает!» Ибо кроется он, как водится, в деталях.

В городской толчее, в плотном потоке, движущемся со скоростью, колеблющейся от 20 до 60-80 км/ч, Kaptur и впрямь неплох. Не будем говорить динамичен, но за педалью автомобиль следует вполне охотно. Однако стоит вырваться на оперативный простор, как начинаются вопросы.

Первый из них касается времени разгона на скоростях свыше обычных городских. Kaptur 1.6 CVT и с места-то не «рвет подметки», а уж на трассе обгоны нужно рассчитывать вдвойне внимательно. Чтобы быстро и безопасно совершить маневр, необходимо чуть отпустить вперед обгоняемый автомобиль и начинать продавливать педаль акселератора, еще находясь на своей полосе, — с тем, чтобы на «встречку» выезжать уже с педалью в полу. Иначе можно столкнуться с традиционным вариаторным поведением: давишь — слышишь сначала рев мотора и лишь через долю секунды чувствуешь желаемый подхват. Как показывает практика, именно этих долей зачастую и не хватает.

В городе явная адаптивность коробки под манеру вождения не всегда «в кассу»: потолкаешься минут сорок по пробкам — после получишь вялый разгон при необходимости энергично ускориться. А Sport-режима у трансмиссии нет — только ручной.

В общем, традиционная особенность вариаторов, несмотря на модернизированный российскими спецами алгоритм управления, в каптюровской CVT X-Tronic оказалась налицо: считать Kaptur с бесступенчатой трансмиссией дерзким похитителем городского спокойствия не стоит.

Если же ехать по свободной загородной трассе с более-менее постоянной скоростью, Каптюр на вариаторе радует и комфортом (работающий примерно на 2000 об/мин двигатель не склонен «давить на уши»), и экономичностью: в указанном режиме расход топлива легко «уложить» не только в средние «паспортные» 7,1 л, но и в 6,8 л на 100 км. К слову, у кроссовера с мотором 1.6 и «механикой» заявленный расход выше: 7,4 л на «сотню».

Каков итог?

В компании Renault новый Kaptur 1.6 CVT спозиционировали очень точно: это, выражаясь мотоциклетным языком — «стритфайтер»: весьма яркий и успешный, но в движении эмоционально уравновешенный покоритель городских улиц, требующий «взбадривания» акселератором для оправдывания довольно громкого звания.

При этом вылазки на природу ему отнюдь не противопоказаны! Более того, именно за городом и понимаешь, что слова представителей Renault о том, что Kaptur не просто адаптирован, а создан для России, — это, как говорится, факт, а не реклама. На разбитом проселке, не знавшем, что такое грейдер, со времен Царя Гороха, не говоря уже про относительно ровную гравийку, энергоемкая подвеска кроссовера работает в лучших традициях родственного Дастера , словно французы создавали Kaptur не только для российских городов, но и любительских ралли за их пределами. Сюда бы ещё четыре ведущих колеса для полной гармонии! И такая версия уже готовится к выходу на российский рынок. Renault Kaptur 1.6 AWD, ждём тебя.

Kaptur продается уже несколько месяцев, но ему пока не удалось приблизиться по популярности к массовому Дастеру. Причины? Более высокие цены и узкий выбор модификаций. Так, до недавних пор автоматическую коробку ставили лишь на двухлитровую версию с полным приводом. А более доступный переднеприводный Kaptur предлагали исключительно с 1,6‑литровым мотором и механической коробкой — негоже для машины с городским имиджем.

И вот в сентябре французы сподобились выпустить на рынок двухпедальный переднеприводный Kaptur. По компоновочным соображениям его снабдили не традиционным гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи Каптюра. Главный аргумент — цена . Он стоит 979 990 рублей, а за полнопривод­ный Kaptur с автоматом нужно выложить 1 099 990 рублей.

Ничего особенного от машины я не ждал. Тандем 1,6‑литрового 114‑сильного двигателя и вариатора Jatco JF015E давно известен по моделям Renault и Nissan. Но оказалось, что вариатор получил новую программу управления и научился имитировать 8-ступенчатый автомат: он переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах. Чтобы трансмиссия перешла в псевдоавтоматический режим, педаль газа должна быть нажата как минимум на 30%. Есть и ручной режим, причем при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».

Что это дает? Честно говоря, ничего особенного: вариаторный Kaptur разгоняется без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню он набирает за 12,9 секунды, но, по моим замерам, вышло под 14 секунд. Ну, может, машина еще не обкатана.

В быстром московском потоке динамики порой не хватает, то и дело приходится давить педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. А вот в вялотекущем режиме вариатор хорош: адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, коими грешит двухлитровая автоматическая модификация.

Чем Kaptur CVT порадовал, так это завидной экономичностью. На сто «верст» пути ему требуется около восьми литров бензина. Версия с механикой, помнится, кушала на литр больше!

ПОЩУПАЕМ

Геннадий Емелькин

Когда Kaptur CVT заехал на территорию зарулевского техцентра, я первым делом проверил наличие радиатора вариатора. Его нет. Жаль, ведь в условиях бездорожья , когда узел испытывает высокую термонагрузку, дополнительное охлаждение необходимо. А вот чем порадовал агрегат, так это наличием щупа — время от времени проверять уровень масла нелишне. Доступ к щупу удобен, равно как и конструкция фиксатора: ­дернул, усики раздвигаются — и щуп оказывается на свободе.

Я ездил не только по городу — не удержался и сунулся на бездорожье. На сложном рельефе переднеприводный Kaptur CVT не сплоховал: уверенно брал крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них — не без помощи системы Hill Start Assist. Но когда пошел на штурм песчаной горы, через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился. Сработала защита от перегрева: отдельного радиатора для охлаждения вариатора нет. Французы считают, что переднеприводной машине, которая заточена под асфальтовую езду, радиатор не нужен. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем — и поехал в объезд, по равнине.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Клиренс — 204 мм, свесы кузова короткие. Даже высокие бордюры не являются непреодолимым препятствием, главное — во избежание высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

При знакомстве с Каптюром (ЗР, 2016, № 6) мы посетовали, что нельзя отключить ESP. Производитель к замечанию прислушался: в ближайшее время появится кнопка отключения. Может, и радиатор вариатора внедрят? Тогда уж и переднеприводный Kaptur 2.0 CVT попрошу — вот будет песня!

Renault Kaptur CVT

Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!

Чем хорош переднеприводник с вариатором? Ценой! Если Kaptur c двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что в обязательном порядке полноприводный), то двухпедальный Kaptur 1.6 с двигателем мощностью 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч. Ура?

Если вы никуда по жизни не спешите — однозначно. Мы измерили истинную разгонную динамику вариаторной версии на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч требует долгих 14,5 секунды. Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы поругивали за вялость, — за 14,2 секунды. А если загрузить в вариаторный Kaptur четверых седоков и бросить в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!

В ручном режиме переключения вариатор делит диапазон передаточных чисел (3,87-0,53) на шесть псевдопередач без жесткого их ограничения

Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, — не зря инженеры Renault, включая нашего бывшего коллегу Никиту Гудкова, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили. маскироваться под обычную коробку, перебирая по мере разгона восемь фиксированных передаточных чисел. Зачем? Чтобы по возможности избавиться от неприятных «зависаний» оборотов мотора на одной ноте, причем срабатывает «ступенчатость», уже когда педаль газа прожата более чем на треть хода. Динамики это не прибавляет, но эмоций побольше.

А во-вторых, вариатор Каптюра не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед «лежачим полицейским», прибавил газу — и машина ускоряется немедленно.

Селектор выбора режимов вариатора точно такой же, как на двухлитровом автомобиле с «автоматом»

Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300-1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину — и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.

В итоге после двух дней езды по Москве и области я «привез» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям борткомпьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем достаточно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км — примерно как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите экономить — опять-таки не спешите.

Так выглядит салон Каптюра 1,6 с вариатором в топовом исполнении Style и пакетом внутренней персонализации Orange. Цена автомобиля (с учетом окраски кузова «металлик») — 1 млн 60 тысяч рублей

А как вариатор поведет себя в тяжелых условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Kaptur уверенно едет до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин. Передний привод просто не позволяет достичь критических нагрузок на трансмиссию. Тогда — в горы! Точнее, на искусственные подъемы с твердым покрытием. На 30-процентном — никаких проблем: Kaptur легко трогается при поддержке системы Hill Start Assist. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, — тоже. Селектор в ручной режим, первая псевдопередача, остановка, старт. Передние колеса после легкой пробуксовки зацепились, педаль газа в полу, на тахометре 2500 об/мин — едем. Но через пару секунд обороты падают, и Kaptur останавливается! Все, сработала тепловая защита. Втихую: никаких сообщений на комбинации приборов, никаких контрольных лампочек. И в инструкции на этот счет ничего не сказано.

Бордюр высотой 18 см — не преграда, если заезжать на него наискосок

Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, — точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут — и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Просто не нужно этого делать — достаточно чуть развернуть автомобиль, чтобы на бордюр заезжало сначала одно колесо, потом второе.

Резюме? Вариаторный Kaptur подойдет и горожанам — вернее, горожанкам, — и тем, кто ездит по проселкам. Но поможет ли резервный фронт, не лучше ли Creta c 1600-кубовым мотором и «автоматом»? Постараемся проверить в самое ближайшее время.

Надежен ли вариатор?

Илья ХЛЕБУШКИН

Появившийся в 2009 году вариатор JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) — второе поколение вариаторов Jatco, и встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.

Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200-250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное — аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, — менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков — немедля.

Вариатор фирмы Jatco (модель JF015E) был специально адаптирован для Каптюра — оригинальная программа предполагает имитацию переключения передач, которых в ряду аж восемь!

И в-третьих, помните: вариатор гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям. К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес — например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости.

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобиль
Максимальная скорость, км/ч162
Время разгона, с
0-50 км/ч5,1
0-100 км/ч14,5
0-150 км/ч42,7
на пути 400 м19,8
на пути 1000 м36,3
60-100 км/ч (D)8,8
80-120 км/ч (D)11,8
Выбег, м
С 50 км/ч707
130-80 км/ч860
160-80 км/ч
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м42,1
замедление, м/с29,2
Точность показаний спидометра
АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч
406080100120140160
Истинная скорость, км/ч
Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic37577696116136156
Паспортные данные*
АвтомобильRenault Kaptur 1,6 CVT X-Tronic
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Размеры, мм
длина4333
ширина1813
высота1613
колесная база2673
колея передняя/задняя1564/1570
дорожный просвет205
Объем багажника, л387(1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,3
Снаряженная масса, кг1290-1320
Полная масса, кг1768
Двигательбензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см31598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78,0/83,6
Степень сжатия10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин156/4000
Коробка передачбесступенчатый вариатор
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч166
Время разгона 0-100 км/ч, с12,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл8,6
загородный цикл6
комбинированный цикл6,9
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл160
Экологический классЕвро 5
Емкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений

На тест Рено Каптур с клиноременным вариатором CVT X-tronic мы взяли в Санкт-Петербурге, здесь он выглядел стильно, за город ехать не хотел.

Видео тест Рено Каптур c вариатором, технические характеристики в конце статьи.

Мы уже успели познакомиться с двумя разновидностями в Москве, и обоим автомобилям были вопросы (смотрите второе видео в конце статьи).

Двухлитровый полноприводник огорчил как динамикой, так и расходом топлива: ему, очевидно, не хватало возможностей старого мотора Renault и древнего 4-ступенчатого автомата. Переднеприводный Kaptur с механикой и ниссановским мотором 1,6 оказался проворнее и лучше сбалансирован. Его электроника позволяет стартовать, даже если под одним передним колесом идеально скользкая поверхность в виде специальных платформ с роликами из нашей лаборатории. Но три педали — это сильный сдерживающий фактор для многих потенциальных покупателей.

Отличительная черта модели — широкие возможности персонализации. Учитывая двухцветную окраску кузова и крыши, всего доступно 19 цветовых комбинаций.

НЕРВНЫЙ СРЫВ

И вот, совершилось: переднеприводный Kaptur наконец-таки получил японский вариатор Jatco, такой же, как на Nissan Juke с аналогичным мотором. Несмотря на схожую с Джуком массу, на ходу Kaptur заметно тяжелее, и именно это предопределило характер автомобиля. 114-сильный двигатель в паре с механикой казался вполне достаточным, а вариатор должен был улучшить одновременно и динамику, и экономичность. Но с нашими тестовыми автомобилями этого не вышло. Возможно, машины еще не прошли обкатку: за время теста пробег увеличился с 250 до 500 км. Но в таком виде Kaptur огорчил своими нервными повадками. Отпускаешь тормоз, и автомобиль послушно катиться вперед, но добавление газа приводит к ощутимому рывку, как будто ты как «чайник» раскрутил мотор и в самом конце резковато бросил сцепление.

На трассе в салоне чувствуется вибрация двигателя — вариатор старается держать минимальные возможные обороты.

Именно по этой же причине Kaptur абсолютно беспомощен на песке — дозировать тягу невозможно. При отпущенном тормозе ее не хватает, а даже предельно плавное добавление тяги приводит сначала к натужной, а затем резкой пробуксовке вариатора. Однако под полным газом пройти внедорожный участок сходу тоже не получится, у вариаторного Каптюра пропала клавиша отключения «противопробуксовки», да и электроника, опасаясь за сохранность трансмиссии, ограничивает подачу на него крутящего момента на низкой скорости.

Со склонным к перегреву вариатором и неотключаемой системой стабилизации без твердого покрытия под колесами Каптур далеко не уедет.

ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ

В городе ситуация получше. После суетного старта дальше все идет очень увлекательно. При нажатии на газ более чем на 30% вариатор начинает старательно имитировать переключения, всего их может быть до 7-8. Таким образом, создается эффект 9-ступенчатого автомата, и при неизменном положении педали газа и одном уровне ускорения стрелка тахометра постоянно прыгает по шкале. Единственный смысл такой инновации – разнообразить звуковой фон работы мотора. По мне бы лучше, чтобы мотор работал на оптимальных для данной ситуации оборотах, возможно тогда возрастет его ресурс, и сократится расход топлива, который в ходе теста немного напугал. Минимальная цифра, которую я видел на экране бортового компьютера – это 8 литров на трассе при постоянной скорости 110 км/ч. В городе, без особых пробок, но с обилием светофоров (это же Питер), нормой стало 10-12 литров.

В автоматическом режиме вариатор имитирует работу классического многоступенчатого автомата — на бюджетных автомобилях это в новинку. В ручном режиме виртуальных передач 6.

Главная проблема у Каптура такая же, как и у вариаторных братьев – невозможность поймать средний уровень разгонной динамики, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Получается либо «овощной» разгон, когда тебе сигналят сзади, либо рев мотора в салоне и старт на грани пробуксовки. Поймать среднее ускорение очень сложно. Отчасти ситуацию спасает возможность ручного переключения, которого нет в Ниссанах: тут французы молодцы. Реакции на газ по-вариаторному размазанные, все-таки связь мотора с колесами не слишком жесткая, но управлять автомобилем намного удобнее.

Лазить по питерским поребрикам, даже когда есть легальная возможность, стоит с осторожностью: электроника может ограничить тягу, чтобы поберечь вариатор. Из такого положения на бордюр можно и не въехать, лучше под углом.

ДЕ ЖА ВЮ

Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.

Интерьер един для всех комплектаций и выполнен в стиле европейских моделей Рено.

Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с , немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс. Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента. В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем .

И по динамике, и по «рулежке» Каптуром с вариатором будут довольны только неискушенные водители. Драйв — не про него.

АЛЬТЕРНАТИВА

Для неискушенного водителя Kaptur будет в радость. При своих габаритах и цене он предельно практичен, в сравнении с полноприводником у него более вместительный багажник, заметно более серьезный дорожный просвет, чем у Hyundai Creta, да и выглядит круто, особенно с яркими дизайнерскими вставками от Ателье Renault. Французы знают толк в прекрасных мелочах. Конечно, на них клюнут в первую очередь молодежь и девушки.

Стоимость Каптура с вариатором начинается с 979 900 рублей без учета скидок.

Ну а я лично, по-прежнему, жду возможности ближе познакомиться с . Говорят, что она очень неплоха, но чтобы проверить это на практике, мы обязательно устроим этой парочке очную ставку. Пусть они поборются за мой миллион.

Видео тест Рено Каптур с вариатором, технические характеристики внизу.

Каптур с вариатором: отзыв владельца авто. Тест Рено Каптур с вариатором: городской стиляга Преимущество приобретения Renault Kaptur с CVT

Не секрет, что 2016 года с индексом DP8, показал себя не с лучшей стороны – рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны чего еще ожидать от коробки, разработанной в ХХ веке и до сих пор модернизирующейся? Да и как ставить подобную АКПП на 1.6-литровую модификацию, если она даже с 2-литрововой не особенно-то и едет?

Именно наличие такой неважнецкой АКПП, а в большей мере отсутствие других вариантов, и подвигло французов к оснащению своего кроссовера бесступенчатым вариатором типа CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев – и линейку трансмиссий расширили, и предложили достойную альтернативу ценителям двухпедальных версий.

Особенности вариатора CVT X-Tronic

Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, приученный к ним, в основном, японскими моделями. Однако компания Рено поспешила огласить, что она приготовила для своего паркетника 2016 года не простой CVT, а кое-что особенное! Так ли это?

В дилерских салонах обращают внимание покупателя на снижение , что достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитирование, словно у классического «автомата».

Конструкция CVT X-Tronic

Изюминкой вариатора является 2-ступенчатая планетарная передача, благодаря которой это, строго говоря, не вариатор в его классическом понимании, а некий гибрид CVT и традиционного гидротрансформатора. Во время начала движения включается первая ступень, однако почти сразу ее сменяет вторая, после чего в дело вступает, собственно, вариаторная компоновка.

Конструкция вариатора CVT X-Tronic весьма и весьма совершенна.

Такое решение дало французским инженерам возможность не только сделать трансмиссию меньше, но и существенно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, была проведена калибровка вариатора, для лучшего взаимодействия с 1.6-литровым мотором. Это сразу сказалось на , особенно на динамике и экономичности. К примеру, на нажатие педали газа он откликается заметно живее.

Технические характеристики CVT X-Tronic:

С новым Renault Kaptur постоянные читатели «Движка» уже знакомы. Не так давно в Сочи и окрестностях мы уже проверили в деле две версии кроссовера: 2,0-литровую полноприводную и 1,6-литровую с передним приводом. На сей же раз, на улицах Санкт-Петербурга, а также шоссе и грунтовках Ленобласти, мы испытали новую модификацию Kaptur, на которую в Renault возлагают особые надежды: 1.6 CVT — с передним приводом и вариатором.

Эту версию автомобиля в российском представительстве Renault анонсировали сразу же, как только Kaptur был официально представлен в РФ. И с самого начала заявили, что она должна стать едва ли не самой популярной в линейке модификаций кроссовера. Во-первых, это самая доступная двухпедальная версия Каптюра (от 979 000 рублей на момент публикации материала), а во-вторых, автомобиль позиционируется, прежде всего, как городской кроссовер. А жителю мегаполиса, вроде как, и ни к чему мотор большого объема и полноприводная трансмиссия — не требующая постоянной работы левой ногой коробка передач в городской толчее актуальнее.

Для начала — пара слов о самом вариаторе. Конструктивно это — коробка, разработанная фирмой Jatco, которая известна, в частности, по кроссоверам Nissan под именем X-Tronic. Вариатор «обучен» имитировать переключение передач: в автоматическом режиме коробка перебирает аж восемь виртуальных «ступеней», в ручном водителю доступны шесть из них. В расчете на тех, кто, пусть даже на переднеприводном кроссовере с небольшим мотором, будет регулярно ездить под нагрузкой, установили дополнительный контур охлаждения для защиты от перегрева.

Маркетологи Renault предложили для Kaptur пакеты стильной индивидуализации — огромная редкость в массовом сегменте. Расчет, понятно, на молодежь и, разумеется, прекрасную половину человечества.

Помимо яркой цветовой гаммы и отдельного окраса крыши, укутать почти всю машину можно оранжевыми штрихами пакета Ultra Energy. Кроме того, есть ещё наклейки на ту же крышу и пакет Orange для украшения интерьера. Не считая доплаты за основной цвет, суммарно оранжевый декор обойдётся в 52 970 рублей. Однако его можно заказать и по отдельности.

Французы, по их собственным словам, не просто позаимствовали коробку у партнеров по альянсу, а модернизировали ее под собственные нужды и концепцию кроссовера Kaptur как «городского бойца». В частности, минимизировано время реакции на нажатие педали акселератора, особенно повторного, после сброса газа. А режим имитации переключения передач активируется при нажатии педали газа более, чем на треть. Алгоритм работы вариатора, к слову разрабатывался при непосредственном участии российских инженеров Renault. Что не устают подчеркивать в российском представительстве компании.

Удалось ли французам и их российским коллегам воплотить задуманное? В целом — да: едет Kaptur 1.6 CVT вполне адекватно своим мощности и массе. А вот в частностях. Недаром дьявол у Гёте говорил Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает!» Ибо кроется он, как водится, в деталях.

В городской толчее, в плотном потоке, движущемся со скоростью, колеблющейся от 20 до 60-80 км/ч, Kaptur и впрямь неплох. Не будем говорить динамичен, но за педалью автомобиль следует вполне охотно. Однако стоит вырваться на оперативный простор, как начинаются вопросы.

Первый из них касается времени разгона на скоростях свыше обычных городских. Kaptur 1.6 CVT и с места-то не «рвет подметки», а уж на трассе обгоны нужно рассчитывать вдвойне внимательно. Чтобы быстро и безопасно совершить маневр, необходимо чуть отпустить вперед обгоняемый автомобиль и начинать продавливать педаль акселератора, еще находясь на своей полосе, — с тем, чтобы на «встречку» выезжать уже с педалью в полу. Иначе можно столкнуться с традиционным вариаторным поведением: давишь — слышишь сначала рев мотора и лишь через долю секунды чувствуешь желаемый подхват. Как показывает практика, именно этих долей зачастую и не хватает.

В городе явная адаптивность коробки под манеру вождения не всегда «в кассу»: потолкаешься минут сорок по пробкам — после получишь вялый разгон при необходимости энергично ускориться. А Sport-режима у трансмиссии нет — только ручной.

В общем, традиционная особенность вариаторов, несмотря на модернизированный российскими спецами алгоритм управления, в каптюровской CVT X-Tronic оказалась налицо: считать Kaptur с бесступенчатой трансмиссией дерзким похитителем городского спокойствия не стоит.

Если же ехать по свободной загородной трассе с более-менее постоянной скоростью, Каптюр на вариаторе радует и комфортом (работающий примерно на 2000 об/мин двигатель не склонен «давить на уши»), и экономичностью: в указанном режиме расход топлива легко «уложить» не только в средние «паспортные» 7,1 л, но и в 6,8 л на 100 км. К слову, у кроссовера с мотором 1.6 и «механикой» заявленный расход выше: 7,4 л на «сотню».

Каков итог?

В компании Renault новый Kaptur 1.6 CVT спозиционировали очень точно: это, выражаясь мотоциклетным языком — «стритфайтер»: весьма яркий и успешный, но в движении эмоционально уравновешенный покоритель городских улиц, требующий «взбадривания» акселератором для оправдывания довольно громкого звания.

При этом вылазки на природу ему отнюдь не противопоказаны! Более того, именно за городом и понимаешь, что слова представителей Renault о том, что Kaptur не просто адаптирован, а создан для России, — это, как говорится, факт, а не реклама. На разбитом проселке, не знавшем, что такое грейдер, со времен Царя Гороха, не говоря уже про относительно ровную гравийку, энергоемкая подвеска кроссовера работает в лучших традициях родственного Дастера , словно французы создавали Kaptur не только для российских городов, но и любительских ралли за их пределами. Сюда бы ещё четыре ведущих колеса для полной гармонии! И такая версия уже готовится к выходу на российский рынок. Renault Kaptur 1.6 AWD, ждём тебя.

Среди бюджетников версии с бесступенчатой трансмиссией доступны в основном от китайских производителей, не считая двух представителей альяса . Речь идет о Renault Kaptur и Nissan Qashqai, которые укомплектованы одним и тем же вариатором CVT X-Tronic. У «француза» он работает только в тандеме с 1,6-литровым 114-сильным мотором исключительно в переднеприводном варианте. А четырехдиапазонный гидромеханический «автомат» DP8В предлагается в топовой модификации Kaptur 4х4 с двигателем объемом 2,0 л мощностью 143 л. с.

Первый эконом-вариант стоит минимум 984 990 рублей, цена второго стартует от 1 179 990 «деревянных». Разница составляет 195 000, что для согласитесь, весьма внушительная сумма. Так что те, кто не представляет себя за рулем машины с «механикой», при покупке французского кроссовера встают перед серьезным выбором.

Прирожденные любители драйва, соблазнившись более мощным 2-литровым 143-сильным двигателем, должны быть готовы переплатить за систему полного привода и лишние 115 кг массы автомобиля. При этом в качестве автоматической трансмиссии в предлагается архаичный агрегат, история которого насчитывает десятилетия.

В далеком прошлом он был известен как DP0, потом французы его обновили, назвав DP2, а совсем недавно «подрихтовали» до DP8 — по сути все это можно считать типичными рестайлингами. Но «автомат» по-прежнему ограничивается четырьмя ступенями, что в наше время, согласитесь, непростительная «роскошь».

Не стоит удивляться, что в сравнении такая трансмиссия действует на «француза», как смирительная рубашка. А при первых попытках хорошенько пришпорить сразу становится понятно: мотор может, а «коробка» не хочет. Поэтому чтобы он быстрей разгонялся, его приходится буквально умолять. В ответ на манипуляцию акселератором коробка, прежде чем принять какое-то решение, хорошенько подумает, а после задержки реагирует нервозным рывком.

Из-за нелогичного алгоритма переключения передач к такому «автомату» приходится прислушиваться, но на полное понимание рассчитывать сложно. Как не пытайся дозировать газ, от дерганий при смене диапазона никуда не деться. На растянутых передачах моторчик старается на славу, и если «француза» не напрягать резкими ускорениями, он вполне сговорчив.

В принципе можно позвать на помощь ручной режим, но тогда зачем переплачивать 50 000 за такой ? Ведь двухлитровый кроссовер доступен с нормальной шестидиапазонной «механикой».

Впрочем, наверняка найдутся убежденные ленивцы, которые купят такой «Каптюр», чтобы использовать рассудительный «автомат» в пробке, а на трассе будут «зажигать» на ручном режиме. Как показывает практика, ресурс такой коробки при условии своевременной замены масла составляет 150 000 км.

Как выяснилось, даже самый мощный Kaptur заточен под спокойную и размеренную езду, поэтому любители «зажигать» поймут его с трудом.

Что касается вариатора X-Tronic, то он хорошо известен в основном по ряду . По сути агрегат представляет собой модернизированную японскую коробку Jatco JF015E. Бесступенчатая трансмиссия при разгоне имитирует восемь фиксированных передаточных чисел. А в ручном режиме используются шесть псевдопередач.

Конечно, в плане динамики этот вариант «Каптюра» далеко не лучшая альтернатива четырехступенчатому «автомату»: если топовый кроссовер по паспорту разгонятся до 100 км в час за 11,2 секунды, то версия с вариатором — за 12,9.

Но у последнего имеется одно ценное преимущество: при разгоне X-Tronic работает без рывков, и на педаль газа реагирует оперативно. Небольшая пауза при кик-дауне пристуствует, зато потом плавный и ровный. Скачки стрелки на тахометре совсем не сопровождаются провалами и залержками. При этом ресурс коробки на практике — все те же 150 000 км.

В отношении экономичности также есть небольшой плюс — Kaptur с CVT реально «съедает» на литр-два меньше, чем версия с «автоматом». Так что тандем 116-сильного мотора и бесступенчатого X-Tronic выглядит гораздо сбалансированней. также стремительным разгоном, зато вполне предсказуем и логичен в отличие от модификации с «автоматом».

Тем не менее, если даже азартные «наездники» рассматривают вариант покупки Renault Kaptur, то скорей всего им подойдет версия с «механикой». Главный конкурент французского кроссовера, лидер сегмента Hyundai Creta в этом смысле выглядит привлекательней, за счет шестиступенчатого «автомата», который слаженно работает в тандеме с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. С другой стороны, Renault Kaptur обладает непробиваемой энергоемкой подвеской, которая даст солидную фору «корейцу». А уж любителям бездорожья, которые прицелились на полноприводный «Каптюр», придется выбирать между «автоматом» и «механикой». Напомним, что в основе системы полного привода здесь лежит

A telier Renault – это совсем не то, на чем зарабатывают приличные деньги дилеры MINI, и точно не то, что предлагал в свое время Opel для модели Adam, которая, кстати, так и не добралась до России. Там были миллионы вариантов разнообразного стайлинга, и даже беглого изучения каталога было достаточно, чтобы понять – двух одинаковых Адамов на свете, скорее всего, не будет.

Kaptur, в отличие от микро-опеля, придумали не только ради услады глаз владельца и его соседей по потоку – этот кроссвовер должен быть еще и сравнительно доступным. Не таким, как Duster, но… в общем, вы поняли. Так что в «реношном» «ателье» выбор, в общем, ограничен.

За 29 990 рублей вам предложат оранжевые акценты на колесах, зеркалах, такие же рыжие молдинги и стикер на крышу. Дополнить эти «брызги» можно оранжевыми элементами интерьера – а конкретно речь идет о ковриках и «радостной» рамочке на центральной консоли.

Если тридцать тысяч кажутся непосильной надбавкой, можно ограничиться одним или двумя элементами. А чтобы было легче мечтать, на официальном сайте есть специальный дизайн-конфигуратор.

С Интернетом в Renault вообще связывают большие надежды. На презентации, например, нам объявили, что из первых трех тысяч Каптюров, 120 (не тысяч, разумеется, а единиц), были куплены через онлайн шоу-рум. Выглядит он, правда, несколько странно. Можно выбрать из некоторого фиксированного набора комплектаций и цветовых решений, причем под каждым написано, сколько именно таких машин осталось в наличии. Числа исключительно однозначные: то ли машины и правда дефицитные, то ли несколько дней подряд я наблюдал попытки подхлестнуть потребительский ажиотаж. Еще одна странность – в онлайновом шоу-руме невозможно ничего создать под себя. Для «спецзаказа» есть отдельный конфигуратор, в финале которого вам предложат просто связаться с дилером.

Но и в конфигураторе на момент написания этого материала никакого «ателье» не было – понять, насколько Каптюру идет рыжий, можно только в особом «дизайн-конфигураторе», в котором не предлагается ничего покупать, да и выбрать комплектацию и силовой агрегат невозможно. Зато только там видно, что элементы из «ателье» можно заказать только в сочетании с одним из оттенков серого. Хотя в официальном релизе фигурировали иллюстрации не только с рыжими, но и голубыми стикерами – под соответствующий цвет кузова. В общем, путаницы пока много, но есть надежда, что все это когда-нибудь и вправду станет «юзер-френдли».

Бесступенчатая ступенчатость

Впрочем, главной новостью тест-драйва, который прошел в границах и окрестностях Петербурга, стал не оранжевый декор, а, как нам сказали, «новый» вариатор со старым названием X-Tronic. Заказать его можно только для переднеприводной версии и только в сочетании с 16-клапанным мотором HR16DE. Показатели двигателя не впечатляют: 114 лошадиных сил и 154 Нм момента, да и те нужно выжимать, укладывая стрелку тахометра за отметку в 5 000 об/мин.

Судя по списку комплектаций, вариатор тщательно оберегают от повышенных нагрузок, что неудивительно: речь по-прежнему идет о клиноременном агрегате, который отличается от предшественника разве что новым алгоритмом работы, в проектировке которого принимали участие российские инженеры.

По нынешней моде, у вариатора есть псевдоручной режим с шестью фиксированными передаточными отношениями: для активации его, как и раньше, нужно притянуть селектор к себе. Что тут нового? Пока ничего.

Новое начинается, если оставив рычаг в «драйве», продавить педаль акселератора больше, чем на треть: в этом случае X-Tronic прикидывается «почти настоящим автоматом», только «передач» у него уже не шесть, а восемь.

На что это похоже на практике? Вы удивитесь, но… на вариатор. Причем ровно в той же степени, в которой восьмиступенчатые «гидромехи» ZF (такие ставятся на современные BMW) при неспешной езде кажутся бесступенчатыми.

В принципе, уловить «ступенчатое» перемещение стрелки тахометра можно, но во-первых, рабочий диапазон сужается до 500 об/мин, а во-вторых, с точки зрения драйва это возбуждает не больше, чем число 12,9 – именно столько секунд требуется для преодоления первой «сотни». В общем, что бы там ни говорили про новый вариатор и его кажущееся озорство, придумано все это точно не для удовольствия от вождения.

Тогда зачем?

Затем, для чего в принципе существуют бесступенчатые трансмиссии. Для экономии топлива, в частности. Проверить в условиях краткого теста истинность заявленных 8,6 литра на сотню километров по городу, конечно, невозможно, да и не нужно – результаты стендовых испытаний на практике все равно никогда не подтверждаются. Но можно сказать наверняка – в условиях обычной пробочной жизни (жители Петербурга, похоже, знают о ней уже больше москвичей), не требующей активации восьмиступенчатого режима, вариатор точно будет любезнее с кошельком владельца, чем престарелый четырехступенчатый гидромеханический «автомат».

Renault Kaptur (робот / «автомат»)
Расход на 100 км

Так что да, Kaptur 1,6 CVT 4×2 – оптимальный выбор для горожанина. Да и не только – ей-богу, не могу представить, зачем нужно доплачивать 120 тысяч рублей за двухлитровый мотор, «настоящий» «автомат» и полный привод. Все равно ни драйверс-каром, ни «проходимцем» Kaptur не станет. Для вылазок за пределы асфальта лучше подойдет Duster, а гидротрансформатор, облегчающий «педалирование» в ползучем трафике, есть и у вариаторной версии, так что в совсем тягучих заторах можно обойтись «одной левой» педалью, а «толчки» правой понадобятся только если движение и вправду несколько интенсифицируется.

Не так давно французская компания Renault представила российским автолюбителям новый кроссовер под названием Kaptur. По слухам данная новинка была спроектирована специально для нашего рынка, причем стоит отметить тот факт, что в Европе продается созвучная модель Captur, который по своим габаритам значительно проигрывает “нашей” версии. Долгое врем в России пользовался огромной популярностью Duster за счет своей доступной цены и неплохим внедорожным характеристикам. Основными покупателями Рено Дастера в основном были автолюбители старшего возраста, основными покупателями Каптура должна стать более молодая аудитория.

Этому должно поспособствовать более привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, а также современные технические характеристики.

Потенциальным владельца на выбор доступно три коробки передач:

  • 5-ти/6-ти ступенчатая механика:
  • 4-х ступенчатый автомат;
  • вариатор cvt x tronic.

Давайте поговорим о каждой версии более детально

Renault Kaptur с механической коробкой передач

С каждом годом количество проданых автомобилей оснащенных механической КПП становится все меньше, этому способствует удобство автоматических трансмиссией. Но есть еще автолюбители, которые предпочитают полностью контролировать автомобилем, к тому же авто с механикой зачастую по цене доступнее, чем аналогичные версии с акпп или вариатором.

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 879 000 рублей.
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 929 990 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 059 990 рублей.
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 129 990 рублей.

Примечательно, с передним приводом и 1.6 литровым мотором доступна 5-ти ступенчатая механика, в то время как на более мощных версиях с полным приводом доступна 6-ти ступенчатая механика.

Рено Каптюр с автоматической трансмиссией

На Kaptur стоит точно такой же автомат как и на Дастере. К сожалению он уже давно технически устарел и если Вы часто ездите по трассе, то лучше отдать предпочтение версиям либо с механикой либо с вариатором, это позволит не только сэкономить на бензине, но и также более уверенно чувствовать себя при обгонах.

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 109 990 рублей.
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 179 990 рублей.

Рено Каптюр с вариатором

Рено Каптур с вариатором cvt x tronic одна из самых интересных версий которая сочетает в себе удобство автоматической кпп, на ряду с быстротой работы и экономией топлива механики. В качестве вариатора предлагается новый и современный , который также сейчас устанавливается еще на несколько моделей Renault в том числе и на новый Koleos. Единственным минусом можно считать отсутствие возможности выбора полного привода с данной трансмиссией.

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод — цена от 979 990 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод — цена от 1 049 990 рублей;

А с какой коробкой переключения передач Вы бы выбрали Kaptur? Лично мы бы для себя бы рассматривали вариант с вариатором, в том случае если Ваши поездки в основном заключаются по городу, При частых поездках по трассе, наш выбор однозначно в пользу механики. А вот автоматическая трансмиссия лично нам не понравилась, она уже давно морально и технически устарела. Единственно нам бы очень хотелось, чтобы в дальнейшем появилась версия с полным приводом и вариатором cvt x tronic.

Самые популярные

    1 Замена свечей зажигания Nissan

Источник Источник Источник http://petroel.ru/a-car-loan/dostupnye-transmissii-renault-kaptur-chto-vybrat-kaptur-s-variatorom-otzyv/
Источник Источник Источник http://tdiesel.ru/kaptur-s-variatorom-otzyv-vladelca-avto-test-reno-kaptur.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *