Езда на автомате для начинающих: основы вождения

Езда на автомобилях с АКПП

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Езда на АКПП

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.

Передачи АКПП

Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

С чего начинать?

Доп функции АКПП

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.

Но помимо знаний как завести и остановить машину немаловажным является уверенно чувствовать себя на дорогах и ориентироваться в различных ситуациях. Поэтому, требуется проходить обучение с инструктором, а всему остальному научит опыт.

Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.

Видео советы по вождению авто с АКПП

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Вождение автомобиля

Большой город – большие расстояния. Хочется быть везде и сразу, но мегаполис этого не позволяет. Так что, пока не изобрели телепорт, приходится выбирать всего из двух вариантов – толкаться в метро или пойти на вождение. Личный транспорт уже давно не предмет роскоши, а насущная необходимость, да и управления автомобиля само по себе может доставить несказанное удовольствие. Москвичи это не вчера поняли, а потому в школах вождения Москвы никогда не бывает пусто.

Для чего нам школа вождения

Заведений, где преподают вождение автомобиля для начинающих, великое множество, но все они похожи . Курсантам любой школы вождения придется пройти несколько обязательных этапов:

Изучить теоретический курс (ПДД)

Откатать положенные часы практических занятий

Сдать экзамен по ПДД

Практический экзамен (вождение на автодроме и по городу)

Каждая автошкола в Москве имеет свою программу. Где-то основной упор делается на теорию, где-то на практическое вождение, а некоторые пытаются найти золотую середину. Старайтесь выбрать именно ту, которая сможет предоставить вам и полноценные знания ПДД, и обучить навыкам вождения. Как показывает статистика, на теоретическом экзамене провалов в два раза больше, нежели на практическом, так что в автошколе старайтесь налегать на учебники.

Вождение автомобиляОсобенности национальных дорог

Плотный трафик, пробки, наглые и недобросовестные водители на дорогах Москвы не редкость. Уметь чувствовать автомобиль при управлении очень важно, ведь зачастую расстояния между участниками движения не более 10 сантиметров. Если вы чувствуете, что управление автомобилем вам дается с трудом, постарайтесь брать как можно больше практических занятий. Если уже накатали положенные часы, воспользуйтесь услугами индивидуального автоинструктора. Это особенно актуально перед экзаменами в ГИБДД – освежить память, отточить движения, почувствовать себя уверенней за рулем.

Выбрать любимое авто

Любая школа вождения автомобиля располагает собственным автопарком. Машина – она как человек, со своим характером и причудами. Постарайтесь опробовать все автомобили, а затем выберите тот, на котором вам комфортно. У многих курсантов практика вождения автомобиля не всегда проходит гладко именно из-за того, что им не нравится машина, они не могут к ней привыкнуть и расслабиться за рулем. Это ведет к нервам, невнимательности и к тому, что все усилия могут пройти даром. А вот когда управляешь любимой машиной, то и обучение проходит легче, и информация лучше запоминается.

АКПП как спасение москвича

Не нужно объяснять, что вождение автомобиля по Москве кардинально отличается от вождения в маленьких городах. Все помнят поговорку «москвичи не ездят, они стоят в пробках». Печально, но факт. Приходится приспосабливаться к городу, в котором живешь. И тут вождение автомобиля с автоматической коробкой даст 100 очков форы «механике».

Вождение автомобиля с АКПП имеет сразу несколько плюсов:

Легко трогаться и тормозить

Меньше лишних движений

Экономичность

Легче реагировать на дорожную обстановку

Школа вождения автомобиля — это не просто обучение, но и помощь в оттачивании навыков управления поведением на дороге в целом. Ведь в условиях большого города необходимо быть готовым ко всем возможным обстоятельствам.

Источник http://pdd-helper.ru/ezda-na-avtomobilyah-s-akpp/
Источник http://instruktor-auto.ru/vojdenie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: