Содержание
Какую выбрать Шкода-Октавия
от almin · Март 31, 2014
Автомобиль Шкода-Октавия продается с двумя типами кузова, четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем и предполагает выбор из трех основных уровней оснащения. «Октавию-RS» и универсалы везут к нам из Чехии все остальные версии собирают в России. Цена от 624 000 до 1 294 000 рублей.
Какой кузов?
Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для многих автомобилей. В случае с Шкода-Октавия вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в «гольф»-классе -целых 568 литров. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на элегантный и весьма солидный седан. Да и экономия по сравнению с универсалом хорошо ощутима — благодаря калужской сборке она достигает 85 000 руб.
Грузопассажирский кузов, позволяющий вместить в себя 1718 литров поклажи, больше подойдет владельцам загородной недвижимости или же хозяевам крупных собак. Ко всему прочему, только «Комби» располагает модификацией с полноприводной трансмиссией. Кроме того, летом у нас появится универсал повышенной проходимости «Скаут», который отличается увеличенным дорожным просветом и практичным пластиковым обвесом. И все же, как нам кажется, «Комби» не настолько вместительнее, насколько дороже.
Какая комплектация?
Закрома хэтчбека выглядят весьма впечатляюще, а высота трюма такова, что даже самые большие чемоданы легко встают на ребро
Универсал на 85 000 руб. (для RS на 68 000 руб.) дороже. В скобках — с роботизированной коробкой DSG.
Базовый «Актив» стоит заманчиво — от 624 000 руб. Увы, такая машина оснащена откровенно аскетично. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, пара подушек безопасности и передние электростеклоподъемники, но дополнить «Актив» можно только весьма ограниченным количеством опций. Причем даже скромный набор из кондиционера, аудиосистемы и ESP отнимет 57 000 руб. Мало того, базу привязали к скромному двигателю в 1,6 литра.
Если вы резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобным, безопасным и не испытывать недостатка в лошадиных силах, то рассматривать Шкода-Октавия следует как минимум с версии «Амбишн». Правда, она сама по себе дороже «Актива» на внушительные 105 000, к тому же еще 75 тысяч свое возьмут за 140-сильный 1,4TSI.
Однако, пойдя на столь радикальные траты, вы получите, по сути, совсем другую Шкода-Октавия. Это будет автомобиль с кондиционером, бортовым компьютером, квартетом эйр-бэгов, удобной МРЗ-аудиосистемой с 8-ю динамиками, датчиком дождя и обогреваемыми передними креслами, которые к тому же снабжены недоступными для базовой версии регулировками высоты и поясничной поддержки. Дополнят этот список такие приятные мелочи, как фотохромное зеркало, футляр для очков, розетка 12 В, ящик под правым передним сиденьем, а также дополнительные плафоны подсветки в салоне и багажнике. Улучшить такую машину можно дисками из легкого сплава за 13 700 руб. и «Пакетом-2» (27 000 руб.), который содержит не только жизненно необходимые для «Шкоды» задний парктроник, передний подлокотник и стеклоочиститель на пятой двери, но также «противотуманки» и кожу на руле. Именно эту Шкода-Октавия мы и признаем разумно-достаточной по оснащению и энерговооруженности. И только тем, кто не намерен «механизировать», мы рекомендуем доплатить 40 тысяч за роботизированную коробку DSG.
Топ-версия «Элеганс» при прочих равных получается дороже оптимума на 73 000 руб. А с DSG цена 1,4-литровой модификации перепрыгивает высокую для машины бюджетной марки отметку в 900 000 рублей. При этом в составе «Элеганса» есть как действительно полезные климат-контроль, надувные «занавески» безопасности и противоугонная сигнализация, так и весьма сомнительные блага, которые пригодятся далеко не всем — круиз-контроль, электропривод складывания зеркал и пара пепельниц. За парктроник, равно как и за стеклоочиститель на двери багажника, все равно придется доплачивать.
Наконец, недавно появилась возможность заказать заряженную версию Шкода-Октавия RS. Изюминка этой машины — мощный 220-сильный турбо-мотор с акустическим резонатором, усиливающим благородное рычание двигателя в салоне, а также спортивная атрибутика снаружи и внутри.
Универсал — рекордсмен «гольф»-класса по вместительности: 1718 литров в максимуме. Жаль только, что на полу при этом образуется высокая ступень.
Какой двигатель?
1-е место 1,4TSI (140 л. с.)
Оптимален по цене и мощности. Несмотря на небольшой рабочий объем, он бодро разгоняет автомобиль как с «механикой», так и с DSG. Радует и тот факт, что машина с этим двигателем почти не теряет прыти даже при полной загрузке. А если не усердствовать с педалью акселератора, то турбомотор наверняка порадует экономичностью.
2-е место 1,6МРI (110 л. с.)
Единственный безнаддувный двигатель в гамме заменил собой базовый 1,2TSI. Неплохой выбор, если большую часть времени вы намерены ездить в одиночестве. Однако на шоссе, равно как и с АКП, динамика машины оставляет желать много лучшего. В плюсах — экономия 75 000 руб. по сравнению с лидером.
3-е место 1,8TSI (180 л.с.)
Превращает Шкода-Октавия практически в спорт-кар с отменной динамикой. Кроме того, бонусом к 1,8-литровому двигателю идет независимая задняя подвеска — вместо скручивающейся балки на менее мощных версиях. Наконец, универсал 1,8TSI за 50 000 руб. можно дополнить полноприводной трансмиссией. А минус у этого мотора всего один — он на 82 000 рублей дороже, чем 1,4TSI.
4-е место 2,0TDI (143 л. с.)
Отличный дизель, который очень бойко возит не только Шкода-Октавия, но и куда более тяжелые автомобили концерна «Фольксваген». Он же традиционно является и самым экономичным. Однако в России этот силовой агрегат выступает вне зачета, поскольку цены на него начинаются с отметки 964 000 руб. — то есть он на 120 тысяч дороже оптимума.
Сверхмощная турбо — «четверка» — главная отличительная особенность версии RS. Благодаря внушительному заряду, который подкрашен спортивными настройками шасси, это наилучший вариант для любителей быстрой езды. Только вот по сравнению с 1,8TSI выигрыш в разгоне до сотни составляет не слишком убедительные полсекунды, а переплата кажется чрезмерной.
В скобках — с роботизированной коробкой DSG.
Какой цвет?
Автомобиль может быть окрашен в один из восьми цветов. Белый и красный акрил бесплатны. Металлики стоят 14 800 руб.
Мы решили
В версии «1 ,4 TSI- Ambition» солидная, просторная и удобная Шкода-Октавия становится быстрым и хорошо укомплектованным автомобилем. И если дополнить такую машину дисками из легкого сплава и «Пакетом-2», то за 844 700 рублей вы получите современное и добротное транспортное средство уважаемой европейской марки, которое с учетом динамики, размеров и оснащения выглядит вполне достойно.
Двигатели в автомобилях Шкода Октавия А7: более экономные и экологичные
Автор: Валерия Филинович 23.11.2020 Время прочтения: 5 минут 3 334 просмотров Комментариев пока нет
С каждым новым поколением двигатели Октавия становятся все более экономными и экологичными. Этот тренд давно гуляет по миру, и чехи просто не могут это игнорировать. Так что жонглировать старыми моторами, которые имеют эталонную репутацию (речь про MPI), просто нельзя.
Поэтому сегодня мы предлагаем изучить, насколько удачными получились двигателя на Октавия А7. На сейчас им уже больше 7 лет, пройдены миллиарды км, а значит статистика и однозначные выводы на данный момент уже есть.
Все о двигателях на Шкода Октавия А7
И прежде чем обсуждать проблемы, давайте посмотрим какие вообще двигатели устанавливали на Skoda Octavia A7. Тут также стоит вспомнить, что третье поколение получило рестайлинг в 2016 году, где моторная гамма кардинально другая. Но обо всем по порядку.
Моторы Шкода Октавия А7 2012-2016 годов выпуска (рассматриваем исключительно российские комплектации):
Топливо, турбина | Объем, л. | Архитектура | Число клапанов (на 1 цилиндр) | Мощность, л. с. | Hm | Расход в смешанном режиме, л | Макс. км/ч | Разгон до 100 км/ч, сек. |
TSI | 1.2 | L4 (GDI) | 4 | 105 | 175 | 5.2 | 196 | 10.3 |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 140 | 250 | 5.5 | 215 | 8.4 |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 150 | 250 | 5.4 | 219 | 8.1 |
MPI | 1.6 | L4 | 4 | 110 | 155 | 6.4 | 192 | 10.2 |
TSI | 1.8 | L4 (GDI) | 4 | 180 | 250 | 6.4 | 231 | 7.3 |
TDI | 2.0 | L4 (Common-rail) | 4 | 143 | 320 | 5.1 | 212 | 8.9 |
TDI | 2.0 | L4 (Common-rail) | 4 | 150 | 320 | 4.9 | 215 | 8.6 |
TSI | 2.0 | L4 (GDI) | 4 | 220 | 350 | 6.2 | 248 | 6.8 |
Двигатель на Шкода Октавия 2013
Двигатели Шкода Октавия А7 в рестайлинге 2016 года по большей части знакомы, но, как можно заметить, разнообразия поубавилось. Все дело в спросе. По сути, чехи просто отсекли все, что не продавалось и оставили все самое основное:
Топливо, турбина | Объем, л. | Архитектура | Число клапанов (на 1 цилиндр) | Мощность, л. с. | Hm | Расход в смешанном режиме, л | Макс. км/ч | Разгон до 100 км/ч, сек. |
TSI | 1.4 | L4 (GDI) | 4 | 150 | 250 | 5.4 | 219 | 8.1 |
MPI | 1.6 | L4 | 4 | 110 | 155 | 6.4 | 192 | 10.2 |
TSI | 1.8 | L4 (GDI) | 4 | 180 | 250 | 6.4 | 231 | 7.3 |
TSI | 2.0 | L4 (GDI) | 4 | 230 | 350 | 6.5 | 247 | 6.7 |
Единственное, на что стоит тут обратить внимание, самый мощный агрегат — 2.0 TSI в ходе рестайлинга стал на 10 л.с. мощнее (двигатель доступен только для RS).
Под капотом у Шкода Октавия 2016
Проблемы этих моторов
У моторов Октавия А7 две беды (читай у моторов VAG) — масложор и турбина. Первым болеют по большей части атмосферники, коих в линейке всего один (1.6 MPI). Про турбину чуть позже.
И так, Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 порадует и огорчит следующими моментами:
- Большой расход при самой малой мощности. В сравнении. Но 110 силах Октавии себя чувствует вполне комфортно.
- Нужно контролировать уровень масла. Бутылка масла станет постоянным спутником, а учитывая последние цены, особенно на хорошие масла, MPI никак нельзя назвать экономным.
- С другой стороны, MPI — это простой и относительно дешевый в ремонте агрегат. Ресурс этого двигателя на Шкода Октавия А7 больше чем у всей машины.
Именно за свою надежность комплектация Октавия А7 с двигателем 1.6 в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. В такси эти моторы ходят больше 200 000 км и после капремонта пройдут еще столько же.
Под капотом у Skoda Octavia 1.6 MPI
Теперь по TSI. Главный минус — это регулятор давления в турбине. Он отказывается жить после 120 000 км. Поменять его отдельно не представляется возможным и владельцу ничего не остается, как покупать новую турбину. А это около 52 000 руб. по актуальному курсу. После этого задумываешься, а стоит ли того экономия бензина в моменте?
Еще немного проблем по каждому TSI:
- 4 л. на 150 л.с., который пережил рестайлинг считается крайне тяговитым и динамичным. Плюс тут полностью отсутствует масложор. Вот только расход в реальности на 2 л. больше, чем по паспорту и к качеству бензина он очень требователен (периодически вылетают ошибки EPC). Ну и, как отметили выше, ресурс 1.4 TSI на Октавия А7 после 120 тыс. км — лотерея.
- 2 л. двигатель TSI на Октавия А7 получил достаточно спорное отношение. В 2012 он считался чуть ли не инновационным. Он на 10% экономнее своего 1.4 л. собрата в плане расхода, но присутствует масложор, повышенное образование нагара и смерть турбины чаще всего удел именно этого агрегата.
- 8 л. двигатель TSI на Шкода А7 — это достаточно популярный вариант в РФ. 180-сил отлично тянут груженый Combi, а лифтбек демонстрирует отличную динамику. Но. Быстро начинает течь помпа и растягивается цепь ГРМ. Плюс на 100 тыс. он начинает безжалостно троить и приходится менять клапана.
По поводу 2.0 TSI, который положен только RS-версиям, для третьего поколения статистики собрать не удалось. Все дело в очень слабых продажах данной модификации. Но, учитывая аналогичные конструктивные решения, проблемы остаются теми же: слабая турбина, цепь ГРМ и увеличенный реальны расход. С другой стороны, он достаточно надежный, учитывая популярность «чипирования».
Также хочется вспомнить по 2.0 турбодизельный двигатель в Шкода А7 2012 года. У него эталонная тяга, из-за чего он также форсируется до 183 л.с. и предлагается в европейской RS. Зимой заводится с пол оборота, ресурс — от 300 тыс., но проблемы все те же — масложор и расход не меньше, чем у бензинового семейства.
Двигатель TSI в Шкода Октавия
С каким двигателем лучше брать Октавию
Учитывая сказанное выше, остается открытым вопрос: а какой двигатель в итоге выбрать для Шкода Октавия А7? Тут стоит отметить важный нюанс. Все перечисленные двигателя можно найти, и в моделях VW, и в SEAT, и даже в хэтчбеках Audi.
То есть, как ни крути, если не рассматривается японский автопром, то с аналогичными проблемами придется столкнуться на любом другом европейце в данном ценовом сегменте.
Возвращаясь к Октавии, однозначного совета мы дать не можем, но свои выводы мы сделали. Так, если автомобиль приобретается для работы (доставка, такси, пр.), оптимальный вариант — это MPI. И то, стоит подумать о том количестве масла, которое придется залить за 100 000 км. Возможно экономия обернется еще большими затратами.
Приобретая новое авто, за TSI бояться не стоит, во-первых, нюанс по турбине покрывается гарантией, во-вторых, экономичность как-никак присутствует, плюс динамика этих моторов дарит куда больше положительных эмоций от вождения. А вот приобретая б/у с большим пробегом — стоит заложить замену турбины в изначальный бюджет.
О том, какой двигатель выбрать, 1.4 TSI или 1.8 TSI, когда покупаете Шкода Октавия A7, смотрите в видео ниже:
Источник Источник Источник http://xn--21-9kca8ab.xn--p1ai/avtoobzoryi/kakuyu-vyibrat-shkoda-oktaviya.html
Источник Источник Источник http://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/dvigateli-oktavija-a7/