Содержание
Как нужно прогревать вариатор зимой? Обзор момента
Скачать PDF
Эта статья о том, как прогревать вариатор зимой. Процедура необходимая, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не совершать рывков и т.д. Когда же стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, дающая гарантии длительной и безотказной работы коробки передач.
Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты.
Содержание
- Необходимая информация
- Как прогревать?
- Вывод
Необходимая информация
Русская зима вынуждает водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить. К тому же, немаловажное значение уделять надо шинам.
Коробка-вариатор почти во всем схожа с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.
Все вышеперечисленное приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогреве. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.
Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.
Как прогревать?
Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:
- Если оставить рычаг переключения в положении D, прежде проставив поочередно все режимы, масло в вариаторе начнет прогреваться. После прохождения некоторого времени (5-10 минут), надо переключить режим на R и оставить немного работать двигатель;
- Как и говорилось выше, время прогрева зависит непосредственно от температуры окружающей среды. Чем холоднее за окнами, тем длительнее нужно прогревать автомобиль;
- Не рекомендуется резко стартовать с места, даже после тщательного прогрева. Для начала надо будет немного подержать тормоз (нескольких секунд будет достаточно), затем его плавно отпустить. Нажимать на педаль акселератора нужно не сразу. Автомобиль стартует с места плавно и без рывков;
Вывод
Как правило, не все водители и даже специалисты согласны с приведенной выше информацией, как прогревать такую коробку. Стоит также отметить, что единого мнения об этом нет. Одни утверждают одно, вторые другое, а третьи, вообще ошибаются, считая что прогревать вариатор не нужно.
Учитывая мнения большинства и меньшинства, выводим единую схему:
- Прогревать коробку в зимнее время крайне важно;
- Если вы владелец автомобиля с вариатором и у вас намечена утренняя поездка зимой, не поленитесь встать на 10 минут раньше;
- При прогреве вариатор обязательно ставится в режим D. Прогревать не менее 5 минут.
Итак, нужная информация получена. Можете действовать соответственно, не забывая о том, что этим вы проявляется заботу о своем любимом автомобиле. Узнав, как прогревать вариатор зимой, водителю уже не придется ни о чем беспокоиться, даже в самые суровые русские морозы.
Как зимой прогревать вариатор?
С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.
Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.
Что происходит с вариатором на морозе?
Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.
Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье.
Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?
Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узля вариатора.
Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим «Drive» до тех пор, пока коробка не прогрелась.
При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.
Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?
Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.
Прогрев в движении
Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. 🙂
В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.
Прогрев на стоянке
Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.
Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.
Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.
Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП
Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.
Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)
Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.
Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.
Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.
Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:
Предварительный прогрев на стоянке
Прогрев в движении
Выше 0 градусов
От 0 до -5 градусов
От -5 до -10 градусов
От -10 до -15 градусов
От -15 до -23 градусов
От -23 до -30 градусов
От -30 до -35 градусов
Эксплуатация только по необходимости.
Желательна эксплуатация в щадящем режиме весь путь.
Ниже -35 градусов
Эксплуатация вариатора на свой страх и риск.
Рекомендуем выезжать только автомобилям из гаража с более теплой температурой, либо автомобилям с предпусковым подогревателем.
В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.
В любом случае, какой бы вы способ прогрева не выбрали, в сильные морозы ниже -28 градусов мы рекомендуем по возможности избегать поездок, либо, как минимум, эксплуатировать вариатор в щадящем режиме. А жителям регионов, где такие морозы не редкость, рекомендуем обзавестись теплыми гаражами и предпусковыми обогревателями.
Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.
Напишите о своем опыте эксплуатации вариатора в морозы.
Поделюсь своими наблюдением и опытом. Я начинал в приснопамятные времена, когда ездили еще на воде и термостатов не было в помине. Температуру двигателя регулировали зимой размерами щели в картонке перед радиатором. Тем более что привод вентилятора был ременный принудительный постоянно. Соответственно прогрет был весь радиатор. Было это в Сибири в примерно похожих климатических условиях, как и у тебя. Потом пошли термостаты и антифризы и надобность в картонке вроде бы исчезла, но я все равно на всех своих машинах картонку ставил, правда, щель оставлял с запасом.
Это так, для понимания физики процесса. Можно регулировать температуру двигателя двумя способами. 1 — все открыто, радиатор продувается постоянно и температура двигателя поддерживается термостатом подмешиванием очень холодной ОЖ из радиатора малыми порциями. 2 — прикрываю картонкой радиатор и температура регулируется количеством продуваемого через радиатор холодного воздуха в условиях постоянного прогона помпой ТЕПЛОЙ ОЖ из радиатора. В этом случае температура двигателя на 4-5 гр выше, так как из-за картонки ОЖ в радиаторе не выхолаживается набегающим или протягиваемым морозным воздухом и для полноценной циркуляции ОЖ нужно полное открытие термостата. В мотор ОЖ поступает не контрастно холодной, а теплой, но в то же время с достаточным запасом теплоемкости для поддержания нормальной рабочей температуры мотора. При втором варианте в двигатель не попадает экстремально холодная ОЖ, нет областей контрастной температуры и меньше риск коробления головок.
Поэтому я поставил термостат на 82-92 (против родного 88-98) и на зиму ставлю заслонку в нижний воздухозаборник. И стоит схема принудительного включения вентиляторов при 92. Температура держится стабильно 88-92.
Теперь по вариатору. Контур его охлаждения/догрева проходит у нас в нижней части радиатора. Источником тепла вариатора является гидротрансформатор (бублик). И продуцирует он тепло только в разблокированном состоянии. Программой предусмотрено его блокирование при температуре выше 20 гр. Но 20 гр — не совсем рабочая температура. Не знаю по Субарам, но на Митцу Паджеро гидротрансформатор блокируется только после 60 гр. Склоняюсь к мысли, что это и есть рабочая температура. Не думаю, что общие реологические свойства АТФ в коробке митсу сильно отличаются от нашей жижи в вариаторе. Принцип работы блока клапанов такой же.
Мониторил температуры всего и вариатора в частности. Так вот, в стоке зимой прогрев шел достаточно медленно, сейчас же до 50-60 вариатор прогревается за 5-7 км спокойной езды. Т.о. в стоке зимой вариатор постоянно работает в условиях недогрева, так как ОЖ двигателя циркулирует в основном по малому кругу и через печку и выноса тепла в основной радиатор недостаточно для его прогрева. Нижняя часть его и нижний патрубок всегда холодные. Соответственно и вариатор не прогревается.
А если поставить заслонку и обеспечить полный прогрев радиатора и нижней его части, то и прогрев вариатора пойдет гораздо быстрее. Почитай в моем бортжурнале. Я зимой обеспечил быстрый прогрев вариатора, а на лето в работу включается дополнительный радиатор вариатора, работающий через трансмиссионный термостат. На дальняк зимой температура двигателя 88-92, вариатор быстро выходит на рабочую температуру и держит от 60 до 80 (80 в пробках при тыркании). На трассе около 65-70.
Лето двигатель то же самое, вариатор до 85 (один раз было 89 при +40 на серпантине на подъем в пробке под Сочи).
Проверка гидротрансформатора (ГТ) на полностью заторможенном автомобиле — Stall test
Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале вариатора на диапазонах «D» и «R». По величине её значения можно определить работоспособность обгонной муфты статора ГТ и проверить наличие пробуксовки фрикционных элементов.
! Во время проверки убедиться в отсутствии помех (и людей ) спереди и сзади авто.
! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд.
1. Измерение оборотов на полностью заторможенном автомобиле:
а) Тест производится на прогретом вариаторе (70-90 град) и двигателе (80-100 град). Уровень масла в вариаторе должен находится в диапазоне «HOT» щупа (методика замера здесь).
б) Установите упоры под задние колеса авто, затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза до упора.
в) Переведите селектор в положение «D» (или «R»), нажмите на педаль газа до упора (не более 5 сек). Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.
! Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите селектор в положение «N» и дайте поработать двигателю в режиме 1000 об/мин для охлаждения рабочей жидкости вариатора между проверками.
Номинальные значения частоты вращения коленвала при полностью заторможенном автомобиле (положение «D»):
двигатель 4G15/4G19/4G18…2100-2600 об/мин
двигатель 4G93…2200-2700 об/мин
Номинальные значения частоты вращения коленвала при полностью заторможенном автомобиле (положение «R»):
двигатель 4G15/4G19/4G18…1800-2300 об/мин
двигатель 4G93…1800-2300 об/мин
2. Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле:
а) Если частота вращения коленвала больше номинального значения, когда селектор в положении «D» или «R», то причиной может являться:
— неисправность ГТ;
— неисправность блока электромагнитных клапанов;
— неисправность проводки или разъема;
— неисправность электронного блока управления двигателем или вариатором.
б) Если частота вращения коленвала больше номинального значения, когда селектор в положении «D», то причиной может являться:
— проскальзывание фрикционов муфты переднего хода.
в) Если частота вращения коленвала больше номинального значения, когда селектор в положении «R», то причиной может являться:
— проскальзывание фрикционов муфты заднего хода.
г) Если частота вращения коленвала меньше номинального значения, когда селектор в положении «D» или «R», то причиной может являться:
— неисправность ГТ;
— неисправность электронного блока управления двигателем.
Эта статья о том, как прогревать вариатор зимой. Процедура необходимая, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не совершать рывков и т.д. Когда же стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, дающая гарантии длительной и безотказной работы коробки передач.
Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты.
Необходимая информация
Русская зима вынуждает водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить. К тому же, немаловажное значение уделять надо шинам.
Коробка-вариатор почти во всем схожа с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.
Все вышеперечисленное приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогреве. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.
Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.
Как прогревать?
Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:
- Если оставить рычаг переключения в положении D, прежде проставив поочередно все режимы, масло в вариаторе начнет прогреваться. После прохождения некоторого времени (5-10 минут), надо переключить режим на R и оставить немного работать двигатель;
- Как и говорилось выше, время прогрева зависит непосредственно от температуры окружающей среды. Чем холоднее за окнами, тем длительнее нужно прогревать автомобиль;
- Не рекомендуется резко стартовать с места, даже после тщательного прогрева. Для начала надо будет немного подержать тормоз (нескольких секунд будет достаточно), затем его плавно отпустить. Нажимать на педаль акселератора нужно не сразу. Автомобиль стартует с места плавно и без рывков;
- Менять масло в вариаторе на синтетическое в зимний период времени, как ошибочно полагает некоторая часть водителей, крайне не рекомендуется. В некоторых случаях такая замена приведет к мгновенному выходу всей коробки из строя;
- Как известно, существуют АКПП вариаторного типа. Для них прогрев те дни в не слишком холодны не так обязателен, но зимой нужно использовать жидкость NS2 в первую очередь;
- Прогрев очень важен, так как если этого не делать, значительно сокращается срок эксплуатации вариатора. Он выйдет из строя и придется распрощаться с деньгами на ремонт такой коробки.
Вывод
Как правило, не все водители и даже специалисты согласны с приведенной выше информацией, как прогревать такую коробку. Стоит также отметить, что единого мнения об этом нет. Одни утверждают одно, вторые другое, а третьи, вообще ошибаются, считая что прогревать вариатор не нужно.
Учитывая мнения большинства и меньшинства, выводим единую схему:
- Прогревать коробку в зимнее время крайне важно;
- Если вы владелец автомобиля с вариатором и у вас намечена утренняя поездка зимой, не поленитесь встать на 10 минут раньше;
- При прогреве вариатор обязательно ставится в режим D. Прогревать не менее 5 минут.
Итак, нужная информация получена. Можете действовать соответственно, не забывая о том, что этим вы проявляется заботу о своем любимом автомобиле. Узнав, как прогревать вариатор зимой, водителю уже не придется ни о чем беспокоиться, даже в самые суровые русские морозы.
Статьи по теме:
До сих пор это звание носил среднемоторный суперкар Ford GT, но теперь ему пришлось потесниться.…
Перед началом движения одиночных автомобилей по льду необходимо тщательно разведать ледяную переправу и определить на…
В большинстве случаев отзывы автовладельцев о BMW 6 серия отмечают жесткую спортивную подвеску, имеющую несколько…
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 23 марта 2002 г. N 263ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙИНСПЕКЦИИ…
Источник http://autoflit.ru/791-kak-nuzhno-progrevat-variator-zimoy-obzor-momenta.html
Источник http://myavtoreviews.ru/kak-zimoj-progrevat-variator/