Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип акпп

Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип акпп

ProVariator.RU

Как отличить автомат от вариатора визуально

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор — коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением — как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП.

Если самостоятельно определить тип коробки не удалось, советуем посетить станцию техобслуживания. Хороший специалист сможет дать вам ответ на вопрос, посмотрев на автомобильное днище.

Первый способ.

Второй способ.

Третий способ.

Четвертый способ.

Пятый способ.

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

Предложите авторам тему:

Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП — около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.

Что такое вариатор и «с чем его едят»?

Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.

Чем отличается вариатор от автомата?

Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.

  • Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля. Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
  • Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
  • В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
  • В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других — преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
  • В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.

Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат. Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение — все это говорит, что у Вас стоит вариатор.

Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Виды коробок переключения передач

Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.

Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки. Однако есть и минусы в коробке автомат: она обладает низким КПД из-за потерь в гидротрансформаторе. Из-за этого расход топлива увеличивается.

Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.

Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.

Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.

Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.

Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.

Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.

Вариатор или автомат, что надежнее?

Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота — для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.

Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.

Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.

Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок. Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.

Как правильно использовать вариатор?

Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:

  • Прежде всего, нужно приобретать автомобиль с хорошим вариатором, для этого нужно совершить несколько действий, таких как проверить вариатор при покупке автомобиля, проверить все документы, особенно учесть гарантию.
  • В зимнее время года следует не напрягать вариатор, особенно на старте. Все элементы КПП должны быть прогреты.
  • Необходимо периодически проверять уровень и состояние спецжидкости, а также вовремя ее менять.
  • Стоит помнить, что вариатор не приспособлен для агрессивного вождения и гонок.
  • Регулярно проверять все датчики, от которых зависит работа вариатора.
  • При возникновении каких-либо проблем с вариатором, следует сразу же обращаться в сервис, не стоит пытаться решить проблему своими силами.

Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах — смотрите в видео на нашем сайте!

Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.

При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом. Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле.

С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.

Читайте в этой статье

Как отличить АКПП от вариатора

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот. Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом.

Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п.

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:

  • перед осмотром машины необходимо собрать максимум информации касательно вариантов трансмиссии на конкретной модели в сети Интернет, также можно воспользоваться технической литературой, каталогами и т.д.
  • при осмотре внимательно изучите документы на автомобиль, а также маркировочные таблички на кузове и агрегатах. Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT.
  • При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT. Так же нужно обратить внимание и на режимы возле селектора переключения коробки. В случае с обычным автоматом, кроме стандартных режимов P-R-N-D еще можно увидеть режимы «L», «2», иногда «3», тогда как вариаторы имеют только режим «L».

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают. При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково.

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.

Что лучше: вариатор или автомат

С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.

При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный, тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.

Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.

Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень дорогим.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.

Как отличить вариатор от автомата

Автомобилисты начального уровня или просто интересующиеся люди часто стесняются задавать вопросы о простейших функциях автомобиля, боясь показать свою некомпетентность. Для заядлых любителей механических коробок передач практически нет разницы, находится перед ними вариатор или автомат. Всё это автоматизированные разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве между ними действительно огромна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного отношения, а во втором – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Визуально отличить вариатор от автомата поможет вам наша статья.

Учимся различать автомат визуально

Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
  • На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
  • Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
  • Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.

В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.

Учимся определять вариатор

Дадим общие сведения:

  • Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
  • Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
  • Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
  • Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.
  • На нейтральной передаче или после отпускания педали тормоза возможен небольшой откат назад. Это обусловлено расслаблением ремня или цепи и незначительным перемещением в рабочее состояние, готовое к старту. На аварийность эта особенность никак не влияет, потому что ход машины будет всего несколько сантиметров.
  • В вариаторе всегда меньше режимов в селекторе, обычно это P, N, D и R
  • Меньше расход топлива (даже ниже чем на механике)

Заключение

При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Автовладельцы только после покупки автомобиля понимают, чем отличается вариатор от автомата. И сильно разочаровываются в последствии. Чтобы этого не произошло, автолюбителю необходимо сперва узнать об особенностях, отличиях, положительных и отрицательных сторонах той или иной коробки передач. А потом уже делать выводы, какая более подходит для него. Обо всем читатель познакомится в следующих блоках.

Различия в механической части

Коробка вариатор и автоматическая трансмиссия одинаковы в том, что оба варианта относятся к виду коробок переключения передач, которыми управляет электронное устройство, встроенное внутрь коробки. Отличие в конструктивных особенностях.

ВКПП в технической документации обозначается, как CVT (Вариатор). Это сокращение от английских слов: «Continuously Variable Transmission». На русском языке звучит так: «постоянно изменяющая передачи»

Отличие CVT от автомата в строении механизма. Первое отличие, обобщающее все вариаторы, находится в принципе действия: отсутствие ступеней передач. Скорости меняются за счет передаточного числа. Последнее управляется параллельно расположенными конусными шкивами. Это ведомый и ведущий механизм.

Отличие имеется и в креплении шкивов. Одни шкивы в вариаторной коробке транспортного средства соединяются между собой посредством металлических цепей, другие с помощью ремней.

Вариатор работает по принципу раздвижения и сближения шкивов. Эти действия приводят к изменению передаточного числа. А изменение числа соответственно меняет скорость автомашины.

Пример работы клиноременного вариатора в виде таблицы:

Внимание! Принцип работы тороидного вариатор заключается в изменении ролика по отношению к фрикционному диску. Об этих отличиях в следующем блоке.

Вариатор имеет два типа коробки:

  1. Клиноременной. Этот вариатор состоит из двух шкивов и ремня, соединяющего их. Назван так потому, что в момент соединения шкивов ремень становится клинообразным. Двигаются шкивы посредством гидравлического привода;
  2. Тороидный. Этот тип вариатора состоит из роликов и соосных дисков. При изменении передачи меняется и положение роликов.

Но отличие вариатора и автомата заключается не только в конструкционных особенностях. У вариаторных коробок свои положительные стороны и отрицательные.

Изъяны и положительные качества у CVT

Положительными сторонами вариатора являются следующие особенности:

  • плавное движение автомобиля, без рывков;
  • незамедлительная реакция на изменения ландшафта трассы: наклон, проселочная дорога;
  • нет замедлений в скорости при мгновенном повышении нагрузки в отличие от автоматической коробки передач;
  • простая конструкция и легкий вес;
  • экономия бензина.

Но сколько бы не перечислять положительные стороны коробки без переключения передач, транспортное средство с вариатором все же имеет недостатки:

  • быстрый износ внутреннего оборудования CVT (ремень необходимо менять каждые 70 000 км);
  • транспортное средство не способно передвигаться по холмистой местности из-за непригодности вариатора к сильным нагрузкам. Не устанавливается на внедорожники;
  • сервисные центры не ремонтируют вариатор из-за дефицита запасных частей и трудоемкости ремонта, а только заменяют одну коробку другой. Сама коробка передач стоит дорого;
  • для переключения движения назад или вперед, требуется некоторое время, чего нельзя сказать о коробке автомат. Многим водителям это не нравится.

Внимание! Поэтому при выборе вариатора надо понимать, что он недолговечен в отличие от автомата.

Коробка автомат

Кроме вариатора или роботизированной коробки в автомобиль устанавливается коробка-автомат. Отличие в сложности конструкции, но она является более долговечной. В этом и есть основная разница между вариатором и автомат, учитывая которую многие опытные автовладельцы приобретают машину с АКПП.

Как отличить вариатор от автомата

Автомобилисты начального уровня или просто интересующиеся люди часто стесняются задавать вопросы о простейших функциях автомобиля, боясь показать свою некомпетентность. Для заядлых любителей механических коробок передач практически нет разницы, находится перед ними вариатор или автомат. Всё это автоматизированные разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве между ними действительно огромна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного отношения, а во втором – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Визуально отличить вариатор от автомата поможет вам наша статья.

Учимся различать автомат визуально

Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
  • На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
  • Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
  • Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.

В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.

Учимся определять вариатор

Дадим общие сведения:

  • Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
  • Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
  • Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
  • Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.
  • На нейтральной передаче или после отпускания педали тормоза возможен небольшой откат назад. Это обусловлено расслаблением ремня или цепи и незначительным перемещением в рабочее состояние, готовое к старту. На аварийность эта особенность никак не влияет, потому что ход машины будет всего несколько сантиметров.
  • В вариаторе всегда меньше режимов в селекторе, обычно это P, N, D и R
  • Меньше расход топлива (даже ниже чем на механике)

Заключение

При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

  • Как определить, автомат или вариатор
  • Как переключать типтроник
  • Какая коробка передач лучше
  • коробка автомат или вариатор

  • чем отличается вариатор от коробки автомат

Содержание статьи

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный электродвигатель – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.

По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером. Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным — независимо от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.

Что выбрать?

Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.

Как отличить какая коробка передач в машине, автомат или вариатор?
Иван

Здравствуйте Иван. До недавнего времени это было просто! 🙂 Надо было посмотреть на рычаг КПП в салоне. Если в машине установлена традиционная АКПП, на рычаге будут следующие положения: P-R-N-D(4)-(D)3-(D)2. В скобках указаны значения, которых может и не быть, но они не ключевые в данном случае. Самое главное — наличие цифр, — 4-3-2. Это является отличительным показателем АКПП — наличие передач, о которых свидетельствуют цифры.

В АКПП вариаторного типа передач, как таковых нет, — разгон и торможение коробки обеспечивается ремнем, приводимым в действие двумя валами. Соответственно на рычаге АКПП вариаторного типа Вы увидите следующую картину P-R-N-D-L(S). Как видите, на рычаге отсутствуют какие либо цифры. Такое было возможно только на вариаторной АКПП.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как определить, автомат или вариатор

Механические коробки передач и вариаторы имеют свои превосходства и недочеты. Позже ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными клиентами остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?

Как определить, автомат либо вариатор

Инструкция

1. Наблюдательно разглядите все обозначения на автомобиле, моторе и в сопроводительных документах. Механическая коробка передач зачастую обозначается буквами А либо АТ. Вариатор неизменно обозначается сочетанием символов CVT.

2. Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть разные автомобильные издания, каталоги, интернет, особая техническая и справочная письменность. Таким образом, вы будете верно знать тип трансмиссии, тот, что мог быть установлен на определенную марку авто.

3. Сделайте пробную поездку на машине. Основное различие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением числа циклов, которое дозволено определить как по тахометру, так и на слух.

4. Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде достаточно верно копируют работу автомата. Следственно неимение толчков дозволено определить только при динамичном разгоне. Мотор с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном числе циклов, и автомобиль разгоняется без толчков и при статичной стрелке тахометра.

5. Во время поездки обнаружьте участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет неторопливое движение вперед, вариатор напротив – слегка откатится назад, и движения на холостых циклах не будет. Данный метод определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.

6. Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, крепко отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Помимо того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть идентичным.

7. Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный результат получите на фирменной станции технического сервиса. Опытные эксперты сумеют по первому взору на днище автомобиля сказать: вариатор это либо автомат.

Совет 2: Как определить вариатор

О превосходствах и недостатках вариаторов споры не утихают теснее несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать взамен традиционных механических и механических коробок передач. За рубежом он знаменит под аббревиатурой CVT, что обозначает «бесступенчатая трансмиссия».

Как определить вариатор

Инструкция

1. Правило ее работы основан на взаимодействии 2-х шкивов с раздвижными коническими половинками, объединенными между собой специальным ремнем. В зависимости от режима работы мотора, шкивы сдвигаются либо раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается нужное передаточное отношение. Но здесь появляется одна загвоздка, о которой стоит припомнить. Чай вдалеке не все обладатели автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это просто и не надобно.

2. Одним словом, как определить в машине присутствие данного аппарата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем больше отсутствуют какие-нибудь внешние знаки? Остаётся одно – сесть за руль. Подлинно, внешние различия от машины, где установлена обыкновенная АКПП, отсутствуют.

3. Впрочем как только заработал мотор, и машина тронулась с места, дозволено ощутить разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там вся передача соответствует степени нагрузки на мотор, и переключение между ними происходит дюже плавно, фактически неприметно.

4. О наличии вариатора дозволено узнать с первых секунд разгона. Взамен звуков, характерных для работы АКПП, шофер услышит кое-что, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым мотором позже сброса газа. Сначала она тормозит за счет работы мотора, после этого циклы снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Появляется чувство езды на нейтральной передаче.

5. Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») мотор начинает издавать однообразный, достаточно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой быстрый разбег.

6. Селектор трансмиссии фактически одинаков тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим соперникам. Таким образом, речь может идти о основном превосходстве вариатора – вероятности больше комфортного и удобного переключения скоростей во время движения.

Видео по теме

Совет 3: Как определить скорость по тахометру

Тахометр – это устройство, предуготовленное для измерения скорости вращения колеса либо вала. Пример простейшего такого устройства – счетчик циклов, с подмогой которого при наличии секундомера дозволено измерить среднюю скорость вращения.

Как определить скорость по тахометру

Инструкция

1. В современных автомобилях установлены больше трудные модели тахометров – цифровые и аналоговые, показывающие мгновенную скорость вращения. При этом каждая информация о скорости высвечивается на электронном жидкокристаллическом табло. Тезис их работы основан на регистрации числа толчков, поступающих от датчиков, последовательности их поступления и пауз между толчками.

2. В состав цифрового тахометра входят центральный процессор, датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, АЦП 8 разрядов, жидкокристаллическая панель и оптрон диагностики клапана холостого хода. Тахометры такого типа исполнены традиционно в виде электронного табло, на котором отображена каждая информация – число циклов мотора и вала.

3. Так, для считывания циклов с поддержкой лазерного цифрового фототахометра на объект вращения наклеивается специальная отражающая метка, входящая в комплект. В процессе эксплуатации луч лазера отражается от метки, и сигнал считывается особым датчиком прибора. Цифровой тахометр необходим при регулировке электронных блоков зажигания моторов, установленных на транспортных средствах.

4. Аналоговые автомобильные тахометры больше комфортны. Показания прибора отражает перемещающаяся по циферблату стрелка. В его состав входят магнитная катушка, микросхема, градуированная шкала, стрелка и провода. Аналоговый тахометр – электронный прибор, в котором сигнал от вала по проводам передается к микросхеме, и та, в свою очередь, приводит в движение стрелку на градуированной шкале.

5. Показания тахометра трансформируются, как водится, в определенные величины – часы, минуты, секунды метры и т.п. Особенно точные электронные разрешают изготавливать измерения с точностью до 100 об/мин. По способу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Так, если штатные устройства вмонтированы непринужденно в приборную панель, выносные устанавливаются на особой ножке на торпедной панели. В некоторых современных моделях автомобилей применяются тахометры, в которых применен стробоскопический результат, достигаемый с подмогой блестящей лампы-вспышки.

Совет 4: Как открутить вариатор

Дабы исполнить многие операции по ремонту и обслуживанию вариатора, его нужно открутить. Продвинутые обладатели скутеров откручивают его и для замены на тюнингованную модель. Процедура снятия вариатора имеет среднюю категорию трудности, но при знаменитой аккуратности и исполнительности доступна и новичкам.

Как открутить вариатор

Вам понадобится

  • – комплект ключей и головок;
  • – съемники;
  • – отвертки;
  • – молоток.

Инструкция

1. Очистите от засорений корпус вариатора так, дабы были видны все крепежные болты. Отверните крепежный болт лапки кик-стартера. Позже этого выверните все болты на крышке вариатора. Многие болты имеют затрудненный доступ, следственно при их откручивании придется проявить смекалку. Снятые болты складывайте в отдельную негрязную емкость, дабы не утратить их.

2. Если позже удаления всех крепежных элементов крышка не снимается, старательно обстучите ее по краям молотком либо довольно огромным ключом, а после этого тяните, покачивая, на себя. Единовременно контролируйте прокладку между крышкой и картером, дабы не порвать ее. Если это все же случится, новую изготовьте из плотной бумаги либо паранита идентичной толщины.

3. Отчасти демонтируйте механизм кик-стартера, расположенный на коленвале. Для этого вначале снимите отверткой фиксирующую шайбу, а после этого все остальные детали механизма с вала. Порядок снятия деталей запоминайте. Сами детали маркируйте любым комфортным методом.

4. Сняв крышку корпуса, один из болтов вверните в отверстие над вариатором и приготовьте съемник. Производителями рекомендуется применение фирменных съемников, но при их отсутствии подойдут съемники масляного фильтра от автомобилей ВАЗ. Перекиньте цепь вариатора по крыльчатке, зацепив одно из звеньев за крючок съемника. Постарайтесь при этом, дабы вольный ход цепи был как дозволено поменьше. После этого вручную начните проворачивать вариатор вопреки направления движения до тех пор, пока съемник не упрется в болт, ранее закрученный над корпусом. Эта процедура именуется фиксацией вариатора.

5. Руками сожмите пластины сцепления так, дабы ремень провис. Удерживая пластины, снимите ремень. Открутите гайку на коленчатом валу. Позже этого снимите корону кик-стартера и крыльчатку вариатора. Запоминайте либо записывайте последовательность снимаемых деталей.

6. Для откручивания болта крепления вариатора используйте накидной ключ. Во многих случаях данный болт малодоступен и придется применять головку с удлинителем. Учтите, что если вариатор снимается впервой, отвернуть данный болт будет дюже сложно. Если ваших усилий не хватит, пригласите помощника. Для безопасности заблокируйте вращение шкива вариатора, вставив отвертку между его зубьями и картером.

Видео по теме

Совет 5: Как настроить вариатор

Положительная настройка вариатора дозволяет немножко усовершенствовать динамические колляции скутера либо плавность езды. Для тюнингового скутера новые настройки помогут сгладить появившиеся недочеты форсированного мотора. Такие, скажем, как провалы на низких и средних циклах. Основная идея настройки вариатора – подбор грузиков по массе и размеру.

Как настроить вариатор

Вам понадобится

  • – инструмент для снятия и разборки вариатора;
  • – съемник вариатора;
  • – новые грузики-ролики

Инструкция

1. Перед настройкой трансмиссии скутера удостоверитесь, что мотор всецело исправен и верно отрегулирован. Разберите вариатор. Это теснее сама по себе трудная задача, если вы никогда этого не делали. Дабы высококачественно разобрать трансмиссию скутера и не сдернуть шлицы коленвала, приобретите особый съемник вариатора. Обнаружьте грузики-ролики внутри движущейся части ведущего шкива. Оцените их состояние и износ.

2. Если ваш скутер не европейского производства, а китайского либо предуготовлен для внутреннего рынка Японии, неукоснительно проведите замеры и взвешивание всех грузиков. Обладателям европейских моделей и японских, предуготовленных для экспорта, данные о размерах и массе роликов дозволено взять из инструкции по эксплуатации либо буклетов тюнинговых компаний.

3. Посетите магазин запчастей для скутера либо тюнинговый магазин. По буклету какой-либо отличной тюнинговой фирмы подберите себе новые грузики-ролики. Учтите, что размеры новых роликов обязаны соответствовать родным, а масса – на 0,5-1,5 грамма поменьше штатных. Безупречным вариантом будет получение 3 комплектов грузиков: на полграмма, на грамм и на полтора грамма легче. Это дозволит больше верно настроить вариатор под ваш вес и мотор.

4. Непременно консультируйтесь с продавцом, если тюнинговых роликов вашего размера не оказалось в буклете. Целиком и всецело на его суждение полагаться не стоит, потому что работники магазина тоже не неизменно бывают компетентны. Следственно предложенные вам примеры неукоснительно обмерьте и взвесьте независимо.

5. Установив новые ролики на свой вариатор, вы получите небольшие, но приметные совершенствования в динамике. Если вы предусмотрительно купили несколько тюнинговых комплектов роликов, поэкспериментируйте с ездой на всем комплекте. Но ни в коем случае не пользуйтесь слишком легкими грузами – они не дадут мотору выйти на максимальные циклы, что негативно скажется на максимальной скорости.

6. В случае, если цель настройки вариатора – сглаживание провалов форсированного мотора на низких циклах, грузики приобретайте не легче, а тяжелее стандартных. Если вы поставите больше тяжелые грузы на скутер со стандартным мотором, динамика приметно ухудшится, но появится выигрыш в плавности разгона, исключительно с тяжелым грузом.

Совет 6: Что такое вариатор

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство используется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Впрочем с недавнего времени применение вариатора стало допустимым в автомобилях.

Что такое вариатор

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервой была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач возникли в 1950 г. с использованием доктрины именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали использовать и на Volvo, впрочем реально распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи 2-х педалей и коробки, которая обычно напоминает обыкновенную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного числа передач – теоретически шофер будет переключать коробку столько раз, сколько ему понадобится для достижения необходимой скорости. Коробка механически изменяет надобное число передач по мере разгона либо замедления транспортного средства. Вариатор отличается плавным переключением передач.Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые непрерывно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами вертится ремень, тот, что соприкасается с данными конусами, регулирующими его нынешнее расположение.Ремень представляет собой стальную ленту со особым покрытием и трудным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях используются пластинчатые цепи, которые смазываются особой жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.Традиционно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, неизменно вертится на идентичных циклах. Вариатор, не смотря на свои превосходства, имеет и ряд недостатков. Так, среди особенно значительных конструкторы подмечают крупную требовательность к источникам мотора и дорогое обслуживание.Невзирая на неограниченное число передач, некоторые вариаторы могут трудиться с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.

Совет 7: Автомат либо вариатор: суждение экспертов

Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в механической коробке – около восьми, а вариатор владеет безграничным числом передач. Так что же отличнее предпочесть – автомат либо вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?

Автомат либо вариатор: суждение специалистов

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между мотором и колесами, которое дозволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Обычно вариаторы применяются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, впрочем незадолго его внедрили и в современные автомобили. В различие от автомата, вариатор начинает движение значительно ровнее, разгоняясь как сильный электродвигатель – при этом в комплекте скорости нет никаких провалов и громких шумов.Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других сильных машин за счет экономии времени на переключение передач.По сопоставлению с механической коробкой передач, по комплекту циклов вариатор является несомненным лидером. Помимо того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места неизменно будет дюже плавным – само­стоятельно от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и непрерывное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также неимение любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком убыстрении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не дозволяя ему добиваться скептических значений.

Что предпочесть?

Некоторые автомобильные обладатели отдают предпочтение вариатору, от того что он больше бесшумен по сопоставлению с механической коробкой передач, экономит горючее, быстро разгоняется, дает на мотор и другие элементы привода больше оптимизированную нагрузку. Помимо того, вариатор, в различие от автомата, работает в щадящем режиме, тот, что обеспечивает электронное управление. В итоге автомобиль значительно реже нуждается в обслуживании и фактически не нуждается в ремонте вариатора.Вариатор также правильно сказывается на экологии – ярус пагубных веществ в его отработанных газах гораздо ниже, чем в газах автомата.Поклонники классических коробок передач могут купить вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по превосходству оценят вариатор с функцией «кик-даун», вследствие которой крутое нажатие педали газа до максимума мигом изменяет передаточное число и автомобиль моментально ускоряется дословно с места. Таким образом, вариатор владеет значительно крупными превосходствами по сопоставлению с механической коробкой передач.

Источник Источник Источник http://carwin-motors.ru/dvigatel/kak-otlichit-variator-ot-avtomata-vizualno-opredelyaem-tip-akpp.html
Источник Источник Источник http://jprosto.ru/kak-opredelit-avtomat-ili-variator/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *