Как правильно начинать движение на машине

Как правильно начинать движение на машине. Как правильно начать движение на авто

На первый взгляд, что может быть проще того, чтобы начать движение за рулём автомобиля? Не правда ли? Но сторонним наблюдателям, никогда не водившим машину, не понять, что этот процесс куда более сложный, чем кажется. В особенности это трудно даётся тем, кто только получил водительское удостоверение или начинает постигать основы вождения. Опытные водители, которые уже «не одну собаку съели» на вождении, хорошо помнят, насколько сложно в городских условиях научиться быстро и правильно стартовать с места. И как бы странно это ни звучало, знания здесь отходят на второй план, а успех на самом деле зависит от внутреннего настроя на результат.

Городские условия дорожно-транспортного характера существенно различаются с обычной автотрассой. Ведь там ещё неопытному водителю приходится стартовать на автомобиле всего пару раз за весь путь. А вот городские «джунгли», полные разнообразных знаков, светофоров, переездов и перекрёстков, заставляют останавливаться и снова стартовать гораздо больше. И только спустя месяцы интенсивного вождения автомобиля в городе, водитель «обрастает» уверенностью в своих силах и приобретает необходимые навыки. А вот поначалу многие из новичков теряются в более или менее сложной ситуации и фактически забывают о том, как правильно тронуться с места, заведя автомобиль.

Но всё же, для правильного старта необходимо хорошо также знать и теорию, а именно порядок и последовательность всех действий и особенности строения и принципы работы коробки передач, хотя бы той, что установлена в данном автомобиле.

Как правильно начинать движение на машинеВ этой статье мы предоставили вам лишь теоретические основы правильного старта с места на автомобилях с различными типами трансмиссий. От вас потребуется только закрепить полученные здесь знания на практике. Для первых занятий лучше выбирать места не сильно оживлённые, такие как просёлочная дорога, например, и не загруженные участки загородной трассы. А уже потом пробовать выезжать в город. А на момент становления вас, как опытного водителя, не растеряйте терпение и снисходительность на дорогах к новичкам. Ведь вы тоже так начинали: без опыта стартования на автомобиле.

Что происходит внутри коробки?

Многим, вероятно, будет легче обучаться основам удачного старта на автомобиле, если понимать принцип работы трансмиссии. Поэтому кратко рассмотрим его, а также строение КПП. Для того чтобы переключить ступень передачи в механической коробке, нужно использовать ножную . В автоматической коробке эту функцию выполняет гидротрансформатор, и переход между ступенями передач происходит автоматически. В механической коробке, чтобы переключить передачу, водителю нужно не только педаль сцепления выжимать, но работать рычагом. Переход на следующую или предыдущую скорость в обоих типах коробок осуществляется за счёт изменения передаточного числа оборотов силового агрегата, сообщающихся с колёсами.

Переключение передач влияет на скорость, с которой движется автомобиль, за счёт системы шестерёнок в механической коробке и планетарного ряда в автомате. Переход между скоростями в АКПП происходит при помощи фрикционов и тормозной ленты. В механике же скорости перемещаются промеж двух зубчатых колёсиков. Разница положения рычага между ними соответствует движению ступени. Старт с места на механической коробке нужно осуществлять на первой передаче.

Правильный старт на «механике»

1. Выжимайте педаль сцепления и газа, поверните ключ зажигания. Сцепление нужно выжимать перед зажиганием автомобиля в перестраховочных целях.

1.1 . Порой водители забывают поставить коробку на ступень нейтрали. Если начать заводить автомобиль при включенной передаче и невыжатом сцеплении, он рванётся немного вперёд и заглохнет.

Как правильно начинать движение на машине2. Выставите селектор в нужное положение, соответствующее первой передаче. Сцепление держите нажатым, а педаль газа отпустите, если автомобиль не глохнет.

2.1. В условиях зимы может потребоваться прогрев силового агрегата перед запуском. Тогда, чтобы автомобиль потом не заглох, подержите педаль газа некоторое время нажатой.

2.2. Если двигатель прогревать не нужно, тогда не стоит разгонять автомобиль до максимальных скоростей сразу же. Прогрейте двигатель на ходу на слабых оборотах.

3. Отпуская педаль сцепления, равномерно нажимайте на педаль акселератора. В таком случае вы правильно тронетесь на механике.

3.1. Каждый автомобиль индивидуален в своих силе и скорости нажатия педали газа и отпускания сцепления. Поэтому не будет зазорным тренировать правильный старт автомобиля даже водителям со стажем, которые приобрели недавно новый автомобиль.

Правильный старт на «автомате»

Однозначно, старт на автоматической коробке значительно проще, чем на механической, но здесь также присутствуют некоторые особенности, только связанные с интерфейсом, которые необходимо знать. В конструкцию классического автомата также входит селектор переключения скоростей, только название ступеней и их назначение разнится с МКПП:

P — парковочный режим;

R — задний ход;

N — нейтральная передача;

D — движение автомобиля.

Как правильно начинать движение на машинеКак понятно сразу, стартовать на автомобиле с автоматической коробкой передач нужно из положения рычага в ступень D. Теперь более подробно рассмотрим алгоритм старта с места автомобиля на автомате:

1. Заведите автомобиль.

2. Выжмите тормозную педаль.

3. Рычаг коробки переведите из положения P в позицию D.

4. Отпустите педаль тормоза.

5. Нажмите газ.

Автомат также требует особого привыкания. Скорость срабатывания автоматической коробки отличается в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому перед выездом на городскую дорогу попрактикуйтесь и узнайте автомобиль лучше где-то на автостраде, привыкнув к его манере езды.

Старт автомобиля на склоне

Наиболее сложным элементом вождения автомобиля является его старт на склоне. Чтобы научиться правильно трогаться с наклонной поверхности, вам понадобится много сноровки и практики. Этот элемент ставит в затруднительное положение даже опытных профессиональных водителей. Особую сложность представляет старт с наклонной поверхности автомобиля на механической коробке передач. Выделяют два основных старта автомобиля на горке. Рассмотрим каждый более детально.

В горку на МКПП с применением ручника

Как правильно начинать движение на машинеОсвоить этот способ достаточно сложно, поэтому вам потребуется много времени, потраченного на практику. Морально приготовьтесь к длительным занятиям. После остановки автомобиля на склоне, зафиксируйте его положение стояночным тормозом. Выключите двигатель и застопорите дополнительно машину включенной передачей коробки. Чтобы далее начать трогаться в горку со стояночного тормоза, необходимо выполнить следующее:

1. Выжмите сцепление, одновременно выставив рычаг коробки в нижнюю передачу.

2. Перед началом движения повторите всё описанное, как при обычном старте. Только отпустите рычаг , но его кнопку не отжимайте.

3. Когда вы почувствуете стремление автомобиля двигаться по склону вверх, отпустите кнопку ручника.

4. Главное, при старте акселератором передать колёсам нужный крутящий момент, он должен быть чуть больше, чем при обычном старте на ровной дороге, но достаточно мощным, чтобы помочь автомобилю преодолеть силу подъёма, и не настолько сильным, чтобы заглохнуть после старта.

В горку без стояночного тормоза на МКПП

Как правильно начинать движение на машинеЭтот способ хорош для водителей, которые имеют большой водительский стаж, а свой автомобиль знают, как себя. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Правой ногой нажмите на педаль тормоза и держите, а левой жмите на сцепление.

2. Рычаг коробки поставьте в нижнюю ступень.

3. Главное здесь — словить момент, когда сцепление начнёт работать. Все элементы крепко схватываются между собой, передавая колёсам крутящий момент от оборотов силового агрегата. Если не выжимать педаль газа, автомобиль будет стоять на месте за счёт сцепления.

5. Постепенно отжимая сцепление, сильнее надавливайте на педаль газа.

Подписывайтесь на наши ленты в

Порой при начале движения даже опытные автолюбители совершают грубейшие ошибки. Хотя на самом деле ничего сложного в подобном маневре нет, надо просто выполнить ряд простых, но обязательных требований. В первую очередь они направлены на обеспечение комфортных условий при управлении для самого водителя. Так как начать движение на автомобиле, не мешая окружающим и не подвергая свою жизнь опасности?

Предварительная подготовка

Ситуации могут быть разными, но ниже будет рассмотрена последовательность действий с самого начала. Итак, подходя к автомобилю со стороны водительской двери, открывать ее надо левой рукой, иначе вам придется делать множество лишних движений, чтобы просто попасть в салон. После того как она открыта, правая нога переносится в область педали газа, после чего можно садиться на сиденье.

Теперь необходимо отрегулировать его под себя, чтобы занимать правильное положение. Если этого не сделать, то быстро возникает утомляемость, что сказывается на безопасности движения. Посадка должна отвечать следующим требованиям:

  • спина располагается почти вертикально и плотно прилегает к спинке сиденья, это позволяет снизить воздействие на позвоночник ударов и вибрации;
  • ноги выдвинуты вперед. Они должны без дополнительных усилий доставать до педалей и в то же время не касаться руля при их постановке на пол;
  • обе руки удобно располагаются на руле таким образом, чтобы правой, не напрягаясь и не изменяя положения тела, можно было достать до рычага переключения передач и включить любую скорость;
  • зеркала заднего вида и бокового обзора необходимо отрегулировать так, чтобы без поворота головы просматривалось пространство позади и сбоку автомобиля. Двигаться должны только зрачки глаз.

Правильная посадка водителя приведена на рисунке ниже.

При этом левая нога управляет сцеплением, а правая – газом и тормозом. Сцепление нажимается только при начале движения и при смене передач. Все остальное время левая нога должна находиться на специальной площадке.

Как правильно начинать движение на машине

Если что-то не так или вы чувствуете некий дискомфорт при посадке, необходимо отрегулировать положение сиденья, рулевой колонки и зеркал. Сев правильно, можно приступать к запуску двигателя и началу движения.

Как это осуществляется

Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

Начало движения на автомобиле с МКПП

  1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
  2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
  3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.

Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.

  • Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.
  • Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

    Начало движения на автомобиле с АКПП

    В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

    Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

    Если верить опытным автомобилистам, то с технической точки зрения управлять автомобилем в движении намного легче, чем научиться правильно завести машину и тронуться с места. Нужно привести автомобиль в движение? Первым делом поставьте рычаг переключения передач на первую позицию, отпустите педаль сцепления. Теперь начните ехать на маленькой скорости. Для этого плавно нажмите на педаль «газа» и разгоните авто до 20 км/ч.

    Не переусердствуйте, не давите на педаль слишком резко. Если неаккуратно и сильно надавить на «газ», машину может резко дернуть вперед, а плохо в этой ситуации то, что при этом пробуксовывают шины, что ведет к их скорой порче. Еще одной проблемой может стать повышение нагрузки на двигатель. И наконец, если машину очень сильно дернет вперед, согласитесь, для вас это будет неожиданностью. А значит, контроль дороги будет потерян.

    Начало движения на оживленной дороге

    Когда автомобиль достаточно разогнался, нужно снять ногу с педали газа и одновременно до упора нажать педаль сцепления. Затем рычаг переключения скоростей поставьте во второе положение. Учтите, что при переходе из одной скорости к другой, на нейтральной позиции вы должны сделать секундную паузу.

    Это нужно для того, чтобы в коробке переключения передач частота вращения у шестерен выровнялась. После этого плавно, но одновременно быстро следует опустить педаль сцепления, при этом нажать на педаль «газа», тем самым увеличив подачу топлива. Теперь скорость вашего автомобиля увеличилась, и вы можете продолжать движение на второй передаче.

    Движение на второй передаче

    Некоторое время машина должна проехать на второй передаче. Вы должны привыкнуть к скорости, чувствовать себя комфортно и уверенно. Кстати, запомните, что смотреть при этом нужно не на капот или спидометр, а только на дорогу. На этой скорости вам необходимо замечать дорожную разметку, светофоры, дорожные знаки, столбы, борта, которые стоят вдоль дороги и многое другое.

    Ситуация, где под контролем происходящее не только перед вами, но и по бокам от вас и сзади — это идеальное соотношение. Чаще смотрите в зеркало заднего вида. Вы также должны через какое время остановить авто и проследить, какой длины был тормозной путь у вашей машины.

    Перевод рычага переключения скоростей на третью передачу

    Движение на второй передаче необходимо повторить несколько раз, чтобы вы были уверены, что эта скорость вам далась. Когда почувствуете, что можете спокойно заводить и останавливать авто, переходите к третьей передаче. Все те действия, которые вы совершили, когда ехали на второй передаче, здесь повторяются. Есть только одно исключение — разгон от первой позиции до третьей должен быть равен 30-40 км/ч. Когда будете уверенны в третьей передаче, переходите на четвертую, а после нее на пятую.

    Если вы переключаете более высокие передачи, например, третью на четвертую, педаль сцепления опускайте быстрее, нежели при старте и переходе передач с первой на второю. Запомните, для того, чтобы переключить рычаг передач на четвертую позицию, перед этим следует свой автомобиль разогнать до 50 км/ч, на пятую — до 80-90км/ч. Здесь учтите марку своего авто, нужно внимательно изучить его индивидуальные характеристики, возможно, потребуется другая скорость для разгона.

    Нюансы вождения. Грамотное переключение скоростей

    Не разгоняйте машину, пропуская при этом передачи. Очень негативно сказывается на авто, если вы, например, со второй передачи сразу переключитесь на пятую. Когда машина движется со скоростью, которая слишком мала для определенной передачи, то мотор при ее переключении может заглохнуть. Если даже он и не остановится, то все равно подобные действия могут привести к тому, что детали быстро придут в негодность.

    Если на приборной панели стоит тахометр, что актуального для большей части современных машин, следует ориентироваться при переключении передач на то, с какой частотой вращается коленчатый вал. Оптимальной считается 2500-3500 об/мин., однако для того, чтобы начать движение, потребуется только 1500-1700 об/мин. Холостой ход авто предполагает не менее 600-800 об/мин. Некоторое дополнительное оборудование, например, кондиционер, которое находится в работающем состоянии, вызывает повышение частоты вращения коленчатого вала.

    Переключение передач от высокой позиции к низкой

    Водитель также должен уметь переключать передачи от наиболее высокой к первой в обратном порядке. Такая необходимость возникает, если нужно быстро затормозить. Чтобы перейти на пониженную передачу, нужно отпустить педаль «газа», с помощью тормоза снизить скорость авто, после чего полностью выжать сцепление. Далее включайте нужную передачу, при этом не задерживая рычаг на нейтральной позиции и без резких движений отпускайте педаль сцепления.

    Обратите внимание, что при переходе на пониженную передачу нужно делать перегазовку. Этот прием делает возможной более мягкую передачу. Для этого отпустите педаль газа, выжмите сцепление, рычаг переключения передач поставьте на нейтральную позицию. Чтобы это сделать, надо отпустить педаль сцепления как можно более плавно, быстро нажать педаль газа и отпустите ее. От того, каков перепад скоростей, зависит и сила нажатия на педаль «газа» — чем больше перепад, тем сильнее нужно перегазовывать. Потом нужно опять выжать полностью сцепление, перевести рычаг в нужное положение и быстро и плавно отпустите сцепление.

    Таким образом, машина плавно перейдет на нужную передачу, и движение продолжится на выбранной скорости. Не забывайте, что чем ниже та передача, на которую вы собираетесь переходить, тем более плавные движения должны быть у вас, при отпускании педали сцепления. Если вы не будете придерживаться данных советов и правил, ваш автомобиль может занести, при движении машины в гололед это особенно актуально.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    Источник Источник http://mbclubs.ru/traffic/how-to-start-the-traffic-on-the-machine-how-to-start-traffic-on-the-car.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: