Как правильно управлять механической коробкой передач

Содержание

Как управлять механической коробкой передач

Научится грамотно управлять автомобилем – задача непростая. Выучить правила дорожного движения, научится крутить руль, и переключать передачи – это лишь полдела. Настоящий водитель – это человек, который чувствует свой автомобиль как часть своего тела, это тот, кто управляет с помощью рефлексов. Разумеется, достичь мастерства невозможно без знания устройства вашего автомобиля и, конечно же, теории управления.

ручка мкппВ этой статье мы поговорим об одном из основных узлов вашей машины – коробке переключения передач. В зависимости от конструкции, коробки делятся на два основных типа автоматические и механические, все они выполняют одну функцию – передачу энергии от двигателя к колесам. Мы рассмотрим наиболее популярный в России и самый сложный в управлении тип КПП – механическая коробка переключения передач (МКПП).

Существует несколько разновидностей МКПП

  1. Традиционная МКПП – наиболее распространенный тип коробки, о ней и пойдет речь в статье.
  2. МКПП секвентального типа – отличаются от предыдущей тем, что в ней нельзя перешагнуть через одну передачу (только последовательно).

Управление МКПП

Педали автомобиля

Управление МКПП осуществляется при помощи сцепления, а также рычага переключения скоростей. Каждой из передач соответствует определенное положение рычага. Начинающему водителю нужно запомнить соответствие передач – положениям рычага. Необходимо научится переключать передачи, не отвлекаясь от дороги, и не задумываясь над тем, какая передача включена в настоящий момент.
Заведите авто, но прежде удостоверьтесь, что ваш рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Выжмите до упора в пол сцепление, и переведите рычаг в положение первой передачи. Затем слегка надавив на педаль акселератора, быстро, но не резко отпускаете сцепление, задержав его на несколько секунд в середине хода педали. Если вы выполнили инструкцию точно, ваше авто поедет ровно, не трясясь и без моторного рева.

Развив скорость необходимую для переключения передачи, опять выжимаете сцепление, переключаете передачу, после чего отпускаете сцепление. Включив передачу, одновременно отпускаете сцепление и плавно давите на акселератор. Сменять передачи следует по очереди (с первой на вторую, и так далее).

Снижая скорость, следует переключаться в соответствии со скоростным режимом. Рабочий интервал для большинства МКПП такой: первая передача от 0 до 20 км/ч; вторая от 20 до 40 км/ч; третья от 40 до 60 км/ч; четвертая от 60 до 80 км/ч; пятая от 80 до 150- 200 км/ч.

Как самому выбрать скорость и обороты двигателя, на которых будет включена необходимая передача?

Приведем пример, на первой передаче вы можете ускорить автомобиль до 30 км/ч, а переключится на вторую, вам следует на скорости от 10 км/ч до 30 км/ч. Например, при 18 км/ч, вы можете плавно переключиться на вторую передачу, и ваше авто при этом не будет дергаться.

Также при эксплуатации авто с МКПП помните: чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости. Вот почему двигаясь с места и поднимаясь на возвышенность, следует включать 1-ю или 2-ю передачи. Следовательно, 3-ю, 4-ю, 5-ю следует использовать при передвижении на более высоких скоростях, при выезде со спуска. Правильное переключение передач сделает вашу поездку приятной, лишенной неприятного дерганья и оглушающего моторного рева на высоких оборотах.

Чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости

Преимущества МКПП

Водить машину с механической коробкой передач гораздо сложнее, чем с коробкой автоматической, тем не менее, МКПП имеет множество преимуществ:

  • Прежде всего, можно управлять стилем езды (от «эконом», до спортивного стиля).
  • Можно завестись с раздраженным аккумулятором (подтолкнув автомобиль), можно снизить скорость не используя тормоза, т.е. тормозить двигателем.
  • При старте с места МКПП заметно опережает АКПП. В любых погодных условиях МКПП предоставляет гораздо больше возможностей контролировать автомобиль на дороге.

Давайте рассмотрим перечисленные преимущества механической коробки подробней:

Торможение двигателем

Главное правило автовладельца: любое действие обязано соответствовать дорожной ситуации. Это касается, прежде всего, торможения двигателем, его следует совершать лишь в конкретных дорожных ситуациях.
ТорможениеВ каких случаях следует применять торможение двигателем – это предмет постоянных дискуссий между автовладельцами, однако, есть ситуация, когда оно необходимо. Торможение двигателем обязательно пригодится тогда, когда у авто пропадают тормоза (вследствие неполадки или намокания тормозных колодок), в этом случае его применение становится вопросом жизни и смерти! Чтобы ваша машина перестала разгоняться и начала замедление, нужно отпустить педаль акселератора, оставив передачу включенной – это и есть торможение двигателем, в самом безопасном его варианте.

Опасный способ применяется тогда, когда скорость слишком высока и требуется срочно ее скинуть. В этом случае придется постепенно переключать передачи, от повышенной к более низкой. Быстрее всего скорость будет снижаться при включенной первой передаче. Однако не пытайтесь переключиться с пятой передачи сразу на первую или вторую передачу. В этом случае вас, скорее всего, занесет, и вы попадёте в аварию. В лучшем случае выйдет из строя коробка передач.

Начинающим водителям, следует помнить, что использование торможения двигателем не только опасно, но и может способствовать повышенному износу деталей МКПП и даже привести к их поломке.

Экономичный стиль вождения

Вторым по важности (после торможения двигателем) преимуществом МКПП является возможность значительно уменьшить свой расход топлива. Для этого нужно придерживается экономичного стиля езды, вот его основные правила:

  1. ekonomiyaОсновной расход горючего происходит в момент разгона вашего авто, когда оно набирает скорость. Из этого следует, что в населенном пункте не следует разгоняться быстрее 60 км/ч, ведь через пару минут вы должны тормозить перед пешеходным переходом. Выработайте привычку «подкатывать» к месту вашей остановки с выключенной скоростью. Это также позволит сократить расход топлива. Старайтесь избегать «перегазовок» во время переключения передач (что сэкономит ваши деньги, а также поможет сберечь МКПП).
  2. Нельзя удерживать машину, стоящую на пригорке, при помощи выжатого сцепления и тормоза, это повышает расход бензина и изнашивает сцепление, вырабатывайте привычку переводить рычаг в нейтральное положение во время остановок.
  3. Правильная работа с МКПП при экономичном стиле. Стоит переключать передачи МКПП заранее, не доводя стрелку тахометра до 3000 оборотов, лучше всего переключиться на 2500 оборотов. Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к перерасходу бензина. Экономия может составить вплоть до 40 процентов бензина!
  4. Движение в многокилометровых заторах является главной причиной перерасхода горючего. Нет методики минимизировать расход, находясь в пробке. Поэтому обязательно следует продумывать свой маршрут, стараясь избегать пробок. В этом вам поможет автонавигатор с функцией прокладки маршрута.

Следуйте этим простым правилам, и вы сможете снизить расход топлива до 50 процентов!

Что делать в случае поломки?

Разумеется, смена стиля управления, поможет достичь экономии только на полностью исправном автомобиле. Любая поломка приведет к уменьшению КПД вашего автомобиля, и как следствие, к увеличению расхода топлива.
Часто начинающие автолюбители даже не знают о такой вещи, как переключение передач с двойным выжимом сцепления при работе с МКПП. Этот способ применялся в те времена, когда еще небыли изобретены синхронизаторы (небольшое устройство, которое выравнивает скорость шестерен и не дает им блокироваться). До изобретения синхронизаторов, водителям приходилось совершать процедуру двойного выжима по несколько десятков раз за поездку.

Применительно к МКПП, одной из самых частых поломок – является выход из строя синхронизаторов. Если с вами произойдет такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. В случае если передачи не переключаются либо хрустят при переключении, вы сможете самостоятельно добраться до гаража, используя двойной выжим сцепления или перегазовку.

Метод «Двойного выжима»

Нужно увеличить обороты, затем отжать сцепление, отпустив акселератор. Затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Маленькая пауза, и опять выжимаете сцепление, после чего переходите на повышенную скорость.

Метод «Перегазовки»

обороты двигателяСбрасываете скорость до оптимальной (в зависимости от того на какую скорость вы хотите переключиться). Выжмите педаль сцепления до конца, затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Добавьте оборотов, дождавшись синхронизации. Полностью выжимаете педаль сцепления, и переключаетесь на пониженную передачу. Самое сложное это – выдержать нужную паузу на «нейтрали». Очень непросто подобрать нужную продолжительность выдержки и уровень оборотов по тахометру, продолжайте тренироваться, пока у вас не получится.

Механическая коробка переключения передач не зря пользуется уважением отечественных автолюбителей. Она проста и надежна как титановый шарик, и благодаря этому, дешева в обслуживании. Единственный ее недостаток – низкий уровень комфорта в управлении, полностью компенсируется повышенным уровнем контроля над автомобилем.

Авто Приват

Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих

В нашей стране существует огромное количество транспортных средств, оснащенных именно механической коробкой передач. По статистике на 2016 год, всего 30% всех авто в России оснащены автоматикой. Все остальные автомобилисты используют механику.

Ну а в Америке все наоборот, но цифры еще меньше. Автомобилей с механикой всего около 6%, остальные водители предпочитают машины оборудованные коробкой автомат. Поэтому американцам очень трудно водить транспорт, оснащенный обычной механической коробкой. Несмотря на то, что в России транспорта с МКПП намного больше, вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих водителей вызывает также массу проблем.

Управление средством передвижения на механике требует отличной реакции и координации, ведь необходимо работать как руками, так и ногами, да еще и по сторонам смотреть. Также управление транспортным средством с обычной коробкой передач осуществляется тремя педалями, когда как в машинах с коробкой автомат всего двумя. Да, встречаются модели и с 3 педалями, но крайняя левая в них чаще всего является вторым ручным тормозом.

В нашей статье хотелось бы рассказать вам некоторые хитрости и правила, которые помогут улучшить навыки вождения авто с механической коробкой передач.

Основные преимущества автомобилей с механической коробкой передач

Средства передвижения с механикой по стоимости намного ниже транспорта оборудованного коробкой автомат того же типа и марки. Однако вождение автомобиля на механике не только экономит ваши деньги при обслуживании, но и сложных ситуаций на дороге с данной коробкой возникает намного меньше.

Как правильно управлять механической коробкой передач

Несмотря на весь комфорт при использовании коробки автомат, большинство спорткаров до сих пор используют механику. Но даже обычный автомобиль на механике со средними данными и характеристиками подкапотного пространства позволит хорошо экономить на заправке, поскольку расход ощутимо сокращается, если сравнивать с автоматом. Механическая коробка переключения передач намного надежнее и проще в ремонте. Также отремонтировать ее можно и самому, да и стоимость ремонта АКПП и МКПП в разы отличаются. Также управлять автомобилем на механике в зимний период куда безопаснее, чем на автомате.

С чего начать новичкам автолюбителям?

Конечно, лучше начинать обучение вождению транспортного средства на безопасной площадке с самых простых упражнений, переходя к наиболее сложным. Идеальный вариант, это начинать вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих с опытным водителем рядом. Он подскажет в проблемных ситуациях верное решение, укажет на недочеты при езде.

Как правильно управлять механической коробкой передач

Безусловно, если вы хотите получить права и полностью изучить все нюансы вождения авто с МКПП, то лучше обратиться в автошколу к хорошим специалистам. Автоинструктор расскажет устройство и основной принцип работы механики, объяснит, как правильно переключать скорости, даст советы по уходу за коробкой и транспортом в целом. Научит ездить в гололед и на различных дорожных покрытиях. А так же поможет отработать все технические элементы, которые вызывают трудности при вождении автомобиля на механике.

Для чего нужна механическая коробка передач и скорости?

В первую очередь следует немного рассказать собственно о самой механической коробке передач. А механикой она называется потому, что вам самому приходится включать нужный скоростной режим. Служит коробка передач для переключения скоростей во время движения автомобиля. Чаще всего МКПП имеет 5 или 6 режимов движения вперед и один назад — реверс ход. Необходимые скорости включаются с помощью рычага переключения. Существует так же нейтральное положение, при котором крутящий момент не передается колесам вашего авто.

Новичкам следует внимательно изучить расположение передач, чтобы не путаться, а так же в целях безопасности. Подсказка по расположению скоростей находится сверху, над рычагом переключения. Во время движения по оживленным участкам смотреть на рычаг не допустимо. Но поначалу при обучении вы все равно будете это делать, здесь нет ничего страшного. Однако старайтесь как можно скорее привыкнуть включать нужную скорость не глядя, и не отвлекаться во время движения автомобиля.

Как правильно управлять механической коробкой передач

Педаль сцепления и некоторые секреты

Не забывайте, что педаль сцепления (крайняя слева) разрешает вам включать нужную скорость. Чтобы переключать передачи необходимо до упора выжимать сцепление. Иначе новая скорость не включится или включится с сильным хрустом, что приведет к повреждению коробки передач. Тщательно выжимайте сцепление, и машина прослужит вам больше времени.

Начинающему автомобилисту следует запомнить, что левая нога нажимает только на муфту и все. За педали газа и тормоза отвечает правая нога. Так же не стоит держать выжатым сцепление в пробках или на светофорах, включайте нейтральную скорость. Чем дольше вы держите сцепление, тем сильнее левая нога устает, а давление на педаль все равно частично изнашивает механизм трансмиссии.

Во избежание поломок мы советуем вам сначала проследить за движениями опытного водителя. Понаблюдайте за движением ног, как синхронно вместе с выжатым сцеплением включаются необходимые скорости. Пройдет время, вы наберетесь опыта и отточите свои действия до автоматизма, и не будете вспоминать, куда нажать, как включить, где переключиться.

Смотрим видео, как правильно отпускать сцепление и работать с педалями:

Не расстраивайтесь, когда на первых порах у вас не получится правильно выжимать муфту во время переключения или трогания с места. Многие начинающие автомобилисты резко бросают сцепление. Старайтесь не допускать таких ошибок. Помните, опыт наш лучший учитель, со временем вы все изучите.

Запускаем двигатель

Перед первым запуском двигателя вам необходимо:

  • Полностью выжать педаль сцепления;
  • Установить рычаг скоростей в нейтральном положении;
  • И только тогда завести машину.

Никогда не заводите автомобиль, не убедившись, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении! Если включена какая-нибудь передача, транспорт начнет движение, а это может привести к столкновению с препятствием.

Во время зимних холодов первую минуту после запуска лучше подержать сцепление нажатым — это облегчит работу двигателя. Также в зимний период перед поездкой стоит всегда прогревать мотор, так вы сможете избежать много проблем с двигателем в будущем.

Научитесь правильно начинать движение

Во время обучения вождению на автомобиле с механической коробкой передач, это самая сложная работа. Новичку потребуется много времени, чтобы понять, как взаимодействовать с педалями.

Для начала движения выжмите педаль сцепления и тормоза, и запустите двигатель, оставив левую ногу на педали. Переведите рычаг в положение первой передачи (скорости включают правой рукой).

Помните, что первая передача служит только для начала движения автомобиля. А во время езды по городу большую часть времени мы передвигаемся именно на второй скорости.

Убедитесь, что вы включили нужную передачу, и рычаг в своем положении зафиксирован. Также перед началом движения не забудьте снять ручной тормоз. Далее начинается самый сложный момент для новеньких. Не снимая ногу с педали тормоза, медленно начинаем отпускать сцепление. Как только вы почувствуете, что звук мотора немного изменился (увеличилась нагрузка на двигатель), можно отпустить педаль тормоза, таким образом, вы защищены от нежелательного движения назад.

Если же автомобиль находится на ровной поверхности, то даже без нажатия на педаль акселератора машина плавно начнет движение. Далее все что от вас требуется это медленно нажимать на педаль газа и плавно продолжать отпускать сцепление. Постарайтесь, чтобы тахометр показывал около 1500 оборотов. Таким образом, вы почувствуете, как машина начнет ускоряться. Как только вы полностью выжмите сцепление, а стрелка тахометра будет показывать свыше 2000 оборотов, можно включить вторую передачу!

Смотрим полезное видео, три способа тронуться с места на механической коробке передач:

Ничего страшного если с первого раза у вас что-то не получится, попробуйте еще. А когда вы поедете, поздравляем! Теперь вы умеете начинать движение. Тот, кто научился трогаться с места на механике, изучил почти 90% умений требуемых для вождения данной трансмиссией.

Как трогаться в горку?

Многие новички часто сталкиваются с проблемой начала движения на холме или пригорке. При неправильном управлении можно скатиться назад, что приведет к печальным последствиям. Без сомнения начать движение на такой поверхности намного сложнее. Чтобы избежать трудностей, во всех автошколах на автодроме есть упражнение на эстакаде. Суть его в следующем:

  • Загоните авто на пригорок;
  • Поставьте его на ручник;
  • Включите нейтральную передачу.

Чтобы начать двигаться с такого положения, необходимо включить первую скорость и медленно отпускать педаль сцепления. Как только автомобиль начнет приседать, снимитесь с ручника и прибавьте газу, чтобы тронуться с места и переехать через пригорок. Часто новички сразу бросают сцепление – этого делать не нужно, отпускайте сцепление постепенно, по мере увеличения скорости автомобиля. Это упражнение требуется выполнить не один десяток раз, чтобы такая ситуация на дороге не вызывала проблем.

Еще видео, как трогаться в горку без ручника и без отката, обязательно смотрим:

Выбираем момент для переключения передачи

Газ (крайняя педаль справа) позволяет разгонять машину до необходимой скорости. Здесь тоже есть свои подводные камни. Новичок часто не знает, когда и какую передачу включить. То машина еле едет, или мотор слишком громко рычит. Важно уметь ориентироваться на звук. Если двигатель работает очень тихо, машина не хочет разгоняться при нажатии на газ, включите передачу ниже. Если наоборот мотор «рычит», а прибавление газа не разгоняет вашу машину, включите скорость выше.

Как правильно управлять механической коробкой передач

Конечно, сейчас в каждом автомобиле есть тахометр, что упрощает переключение передач. В основном практически для каждого транспортного средства применимо правило:

  • Если показания на приборе достигли 3200 оборотов, следует повысить передачу;
  • Когда стрелка тахометра падает ниже 1500 об/мин, то следует переключиться вниз.

Правильная остановка автомобиля

Важно не только уметь просто ездить на механике, необходимо также уметь правильно останавливаться. Чтобы остановить автомобиль, следует выжать педаль сцепления и плавно начать нажимать на тормоз. Машина со временем полностью остановится.

Как правильно управлять механической коробкой передач

Также кроме педали тормоза можно использовать торможение двигателем. По сути, это переключение скоростей автомобиля с более высоких на низкие передачи, только не используя педаль газа, что способствует замедлению движения авто. Такое торможение может помочь вам на крутом спуске или на скользкой дороге, когда замедление тормозами небезопасно, в то время как торможение двигателем делает машину устойчивой к заносу.

Автоматика и механика в этой ситуации работают по-разному, поэтому при управлении автомобилем с механической коробкой передач требуется помнить некоторые правила. Чтобы выполнить торможение двигателем, отпустите педаль газа, одновременно выжимая сцепление, и включите пониженную передачу. Когда включите необходимую скорость, медленно отпускайте сцепление.

Следует помнить, что не стоит сразу же переключаться на первую передачу или на слишком низкую при высокой скорости движения. Так как это может привести к перегреву двигателя или его поломке, возможно даже что двигатель заклинит.

Учимся правильно оставлять автомобиль на стоянке

Еще один неприятный момент — парковка. Не важно, параллельная, прямая, если нужно куда-то заехать задом, всегда будут какие-то проблемы. Однако заехав в нужное место, необходимо после остановки двигателя включить первую скорость. Если на автомате есть режим парковки, который блокирует колеса, то на механике требуется проделать вышеописанные действия. Это спасет машину от нежелательного движения.

Многие автомобилисты ставят своих железных коней только на ручник. Однако оставлять транспорт только на ручном тормозе все-таки не стоит, так как может порваться тормозной тросик, вытечь жидкость и автомобиль самопроизвольно начнет движение. А включенная первая передача надежно фиксирует авто даже на наклонной поверхности.

Как правильно управлять механической коробкой передач

Заключение

Конечно, вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих поначалу вызовет много затруднений. Некоторые маневры и действия будут сложными даже через год водительского стажа. Помните, никто не застрахован от различных ситуаций, никогда не теряйте самообладание. Чем больше вы будете передвигаться на автомобиле, тем быстрее начнете хорошо чувствовать себя на дороге. Изучайте маршруты, тренируйтесь — это придаст вам уверенности.

Много найдется тех, кто боится или не умеет управлять транспортным средством с МКПП, много кто скажет, что это прошлое неудобно и не комфортно. Не смейте слушать этих людей. Классика — одна из самых надежных трансмиссий в мире. В современном мире ситуации бывают разными, возможно вам придется сесть за чужой руль, а там окажется механика. Поэтому научившись ездить на обычной коробке, вас ничто не выбьет из колеи.

Да, она не так комфортна, как коробка автомат, зато вы лучше контролируете своего железного друга, обеспечены недорогим ремонтом и обслуживанием. А из большинства ситуаций на дороге вы сможете выбраться только благодаря ручному контролю. Все это даст бесценный опыт, который не раз пригодится в жизни.

Как правильно водить машину с МКПП и АКПП – пошаговые инструкции

Среди водителей популярен транспорт с автоматической трансмиссией. Но сведения, как правильно водить машину с механической коробкой передач, не утратили актуальность, тем более в российских автошколах в первую очередь осваивают механику.

Ручная КПП предельно проста, удобна в использовании и обладает множеством преимуществ по сравнению с автоматом. Недостатком автоматической трансмиссии считается то, что человек, освоивший этот вариант управления, не в силах управлять машиной с механикой. В то же время водителю, ездящему с МКПП, проще освоить автомат.

Если собираетесь приобрести хорошую машину с механической трансмиссией или желаете познакомиться с этим вариантом управления, в статье я рассмотрю пошаговые инструкции. Механика требует правильного обращения, а качество езды определяется знанием нюансов, касающихся управления транспортом с такой трансмиссией.

к содержанию ↑

  • При езде на механике понадобится отличная реакция и выработанная до автоматизма последовательность действий.
  • В машине с МКПП главная педаль – сцепление. Левая нога нажимает только на сцепление, а правая – на тормоз и газ.
  • На рукоятке предусмотрена «шпаргалка», которая подскажет, как переместить рычаг для включения необходимой передачи.
  • Механическая трансмиссия имеет от четырех до шести передач. Количество определяется маркой транспортного средства. Предусмотрена и задняя скорость, ориентированная на езду задним ходом. Ее обозначают символом «R».
  • Находясь в нейтральном положении, обозначенном символом «N», рычаг ничто не удерживает. Для включения первой передачи выжмите сцепление и переместите рычаг в положении, которое на схеме обозначено «единичкой».
  • Педаль сцепления выжимается всегда при смене передач, которые переключают по порядку. Не рекомендуется с первой передачи переключаться на третью или пятую.
  • Приближаясь к препятствию или перекрестку, обязательно снизьте скорость. Сделать это можно на включенной передаче, но иногда лучше переместить рычаг в нейтральную позицию. После полной остановки машины, начинайте движение с включения первой передачи.
  • Двигаясь по скользкому покрытию, постоянно контролируйте устойчивость машины. Переходить на низкую передачу рекомендуется постепенно, иначе при заносе потеряете управление.
  • Если при гололеде возникла необходимость в торможении, делать это рекомендую с помощью силового агрегата. Отпустите газ, включите более низкую передачу, затем подключите сцепление. В итоге силовая установка сбросит обороты, а машина плавно затормозит.
  • При подъеме переключайте передачи оперативно, иначе скатитесь вниз. В случае с продолжительным подъемом двигайтесь на второй или третьей скорости. Первую передачу используйте при поворотах во время подъема.
  • На первый взгляд покажется, что спуск более простой, нежели подъем, однако и он обладает сложностями. Для предотвращения аварии во время спуска снижать скорость транспортного средства рекомендуется тормозами и силовой установкой одновременно. Во время спуска машину внимательно контролируйте.
  • Внимания заслуживает и парковка. Привыкая к механике, паркуйтесь на первой передаче, придерживая сцепление. При необходимости сможете быстро выжать сцепление и затормозить.
  • Если запланирована остановка на подъеме или спуске, дождитесь остановки машины, выжмите ручник и только затем включите «нейтралку». Для начала движения выжмите сцепление, включите передачу, а потом не спеша отпускайте сцепление, добавляйте газ и в момент соединения дисков сцепления снимите ручник.

Надеюсь, рекомендации помогут быстрее освоить механику и правильно водить машину. Если на первых порах возникнут трудности, не расстраивайтесь. Потренировавшись, освоите азы, а небольшая практика поможет овладеть искусством в совершенстве.

Как водить машину с автоматической коробкой передач

Вовремя беседы с механиками станций автосервиса, занимающихся обслуживанием и ремонтом машин с автоматической трансмиссией, выяснилось, что в большинстве случаев причиной поломки АКПП выступают неправильные действия водителей. Агрегат выходит из строя из-за неправильного использования машины в разных ситуациях на дороге.

Отличия автомата от механики

В автоматической трансмиссии не предусмотрен узел сцепления. В случае с механикой для смены передач водителю необходимо отпустить газ, выжать сцепление, сменить скорость. В машине с АКПП выполнением действий занимается компьютер.

Управлять машиной с автоматом проще, чем с механикой. Однако, у автоматической трансмиссии есть недостатки. Машина с автоматом расходует больше топлива, а ремонт и обслуживание АКПП дороже. На автомате нельзя буксировать прицепы или транспортные средства, поскольку это может стать причиной поломки трансмиссии.

Утверждение, согласно которому машина с механикой более надежная, оспаривается весомыми доводами и аргументами. Автолюбитель, освоивший механику, спокойно и быстро справится с автоматом.

План вождения

  1. Переводить рычаг автоматической трансмиссии в рабочее положение рекомендуется при нажатом тормозе. Движение начинайте после включения передачи, сопровождающегося характерным толчком.
  2. В условиях городской езды с постоянными пробками и светофорами, вопреки рекомендациям «экспертов», не переводите рычаг в нейтральное положение. В таких ситуациях включать нейтралку актуально в случае с механикой.
  3. Двигаясь по продолжительному спуску, многие водители машин с механикой ради экономии горючего выключают передачу, в результате чего машина перемещается «накатом». В случае с автоматом так делать нельзя.
  4. В автомате за смазку трущихся деталей отвечает масляный насос, которым укомплектована трансмиссия. Выключив передачу, отключите привод насоса, в результате подача масла останавливается, а ведущие колеса продолжают передавать крутящий момент в трансмиссию. Это приводит к выходу узла из строя.
  5. Заднюю передачу запрещено включать до полной остановки машины. Нажмите на тормоз, дождитесь остановки авто, включите «реверс» и после толчка начинайте движение.

к содержанию ↑

Как экономить при езде на АКПП

Продолжая тему разговора, расскажу о способах экономичной езды на автомате. Освоить технику экономичной езды несложно. Советую познакомиться со спецификой работы узла. Если стремитесь сэкономить топливо, ездите не быстрее 110 км/ч. Приближаясь к препятствию, перед которым придется тормозить, заблаговременно уберите ногу с газа. Двигаясь накатом, машина потребляет меньше бензина. Трогаться и тормозить рекомендую плавно.

Сэкономить средства на заправке можно и другим путем, перехитрив трансмиссию. Представим, что скорость транспортного средства на третьей передаче 60 км/ч, обороты двигателя на уровне 2500 в минуту. Отпустите газ, затем слегка нажмите. Машина переключится на следующую скорость, а обороты силовой установки снизятся.

Наибольший удар по карману делает баловство. Вдавливая педаль газа в пол, вы вынуждаете АКПП перейти в спортивный режим. В результате обороты двигателя повышаются. Такая езда опустошает бак.

Некоторые утверждаю, что ручная коробка лучше, надежнее и дешевле в обслуживании. Это действительно так, но она не сравнится с автоматом в плане скорости смены передач и удобства. Начинающим водителям удобнее водить машину с АКПП. к содержанию ↑

История появления коробки передач

В заключение поведаю историю появления коробки передач. После создания двигателя, появилась необходимость в агрегате, который бы отвечал за передачу крутящего момента на ведущие колеса. Изначально речь о зубчатых шестеренках не шла. Карл Бенц применил несколько ременных пар с различным передаточным отношением. Благодаря перекидному шкиву скорость движения по трассе увеличивалась.

Позже Вильгельм Майбах применил зубчатые колеса, что позволило выбирать передаточное отношение, соответствующее ситуации на дороге. Крутящий момент по-прежнему передавался на колеса посредством цепной передачи. Спустя некоторое время Луи Рено создал карданный вал, которому было суждено сыграть важную роль в автомобилестроении. В результате в начале прошлого века появилась прогрессивная коробка передач.

Изначально коробку передач не всегда соединяли с корпусом силовой установки посредством колокола. В 50-х годах прошедшего века выпускались машины с независимым расположением коробки, которая соединялась с движком посредством приводного вала. Эта концепция предусматривала разнесенную компоновку узлов привода.

Работа первых коробок сопровождалась шумом, который превосходил звучание моторов. Плюс ко всему у водителей возникали трудности с переключением скоростей. Чтобы включить более низкую передачу, приходилось нажимать две различные педали сцепления, дозируя газ. Не всегда процесс заканчивался успехом, а длился так долго, что большая потеря скорости вынуждала еще понижать передачу.

Неудивительно, что в те времена каждое транспортное средство комплектовалось тахометром. С помощью датчика водители определяли наилучший для переключения момент. Сотрудники автошкол тратили много времени, чтобы научить учеников быстро и бесшумно переключать передачи.

В тот момент ручная коробка не нравилась американцам, и это отвращение сохранилось до наших дней. Но были и другие аргументы, способствующие появлению автомата. Это событие произошло в 1940 году. Производители решили пополнить аудиторию людей, желающих купить себе машину, женщинами.

Начало автоматам положила гидромеханическая трансмиссия на основе гидравлического сцепления, соединенного с двухрядным планетарным редуктором. В итоге появилась двухступенчатая АКПП, которая стала неотъемлемым элементом американского стандарта.

В тот момент еще не было знаменитой силовой установки V8, но уже существовали моторы, которые не уступали по объему. В Европе автомат появился позже вместе с машинами премиум класса. Позже создали гидротрансформатор, ограничивший на долгий период количество передач в автомате на уровне трех.

Механические трансмиссии развивались медленнее. В 1928 году усилиями Шарля Кеттеринга по заказу концерна GM появился механизм синхронизации. Но ручной коробке передач нашлось применение только в Корветах.

Надеюсь, из материала вы изъяли что-то полезное или интересное. До новых встреч!

Оцените статью: (голосов — 5, рейтинг: 5,00 из 5) Загрузка.

Расположение педалей в автомобиле

Расположение педалей в автомобиле напрямую зависит от того, какая коробка переключения передач на нем установлена. Если Вы являетесь счастливым обладателем транспортного средства с автоматической коробкой передач, дело выглядит совсем просто, так, как в этом случае, педалей только две, одна педаль газа, вторая тормоза, и не требуется иметь каких либо специальных технических знаний, чтобы разобраться с их расположением.

В случае использования механической коробки переключения передач, расположение педалей в автомобиле выглядит несколько иначе, хотя, в целом, и здесь не должно возникать никаких сложностей, так, как педалей в таких машинах только три: педаль газа, тормоза, и сцепления, последняя педаль служит для механического включения или выключения коробки передач. Вождение автомобиля с механической КПП несколько осложняет необходимость работы водителя рычагом МКПП.

Итак, в автомобилях с автоматическими КПП педали расположены следующим образом. С левой стороны, по курсу посадки водителя, находится педаль тормоза, а с правой педаль газа. В автомобилях с механической коробкой передач педали управления располагаются в таком порядке: с левой стороны, по курсу посадки водителя, расположена педаль включения сцепления, то есть, самой механической КПП, далее, по центру, находится педаль тормоза, и с правой стороны педаль газа.

Обращая внимание на расположение педалей в автомобиле следует, также, помнить о правилах их эксплуатации. С автомобилями оснащенными автоматической КПП вопрос ясен, правая нога водителя должна работать с педалью газа, а левая с педалью тормоза. В машинах с механической коробкой передач, левая нога водителя работает только с педалью сцепления, а правая попеременно, с педалью газа и тормоза, только так и не иначе. Следует, также, помнить, что в процессе управления автомобилем нажимать и отпускать педали необходимо плавно, без резких усилий, особенно это правило относится к педали сцепления в автомобилях с механической КПП.

Источник Источник http://autoleek.ru/korobka-peredach/mkpp/kak-upravlyat-mkpp.html
Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/raspolozhenie_pedalej_v_mashine_s_mehanicheskoj_korobkoj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: