Как проверить АКПП- Правильная проверка АКПП

Как проверить АКПП- При покупке подержанного автомобиля

Современная автоматическая коробка передач – это сложный механизм. Ремонт АКПП является дорогостоящим мероприятием, к тому же не все сервисные компании в состоянии предоставить квалифицированные услуги на должном уровне. При покупке подержанного автомобиля с АКПП недостаточно примитивной проверки на плавность переключения скоростей и отсутствие посторонних шумов. Здесь высока вероятность приобретения автомобиля с автоматом, пришедшим в полную негодность. В данной статье будет рассмотрен вопрос как проверить АКПП при покупке машины б/у.

Основные вопросы к продавцу

Перед тестированием параметров подержанного автомобиля рекомендуется пообщаться с владельцем транспортного средства. При разговоре с продавцом необходимо выяснить следующие моменты:

  1. Количество прежних хозяев (через сколько рук она прошла).
  2. Условия эксплуатации автомобиля (из какой страны привезен, были ли ДТП, использовался ли в качестве такси, приходилось ли буксировать, ездить по бездорожью с пробуксовками и пр.).
  3. Когда менялось масло в АКПП, после какого пробега, какое масло залито на данный момент, кто производил замену, был ли заменен масляный фильтр.

Важно: Если масло не менялось вообще, а пройдено больше 80 000 км, в данной АКПП произошли необратимые изменения. По регламенту допускается максимальный пробег в 60 000 км без смены масла. Марка залитого масла ATF должна соответствовать рекомендованному бренду автопроизводителя.

Заменой масла в АКПП, оснащенных электронным блоком управлением ЭБУ, занимаются СТО, обладающие специальной сертификацией. При этом владельцу авто выдается документ с подробной информацией о марке залитого масла в АКПП, объеме, с указанием даты проведения следующего техобслуживания.

Что дает проверка масла в АКПП

После общения с продавцом начинается непосредственная проверка АКПП на исправность и работоспособность. Первым делом необходимо проверить уровень и состояние масла в коробке автомат. При проверке уровня трансмиссионного масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. Рычаг переключения скоростей – селектор расположен в точке N или Р (в зависимости от конструкции АКПП).

В АКПП обслуживаемого типа предусмотрен специальный замерный щуп. Нормальный уровень – это когда отметка масла на щупе АКПП достигла положения между отметками HOT и COOL. Повышенный и пониженный объемы масла в равной степени вредны для АКПП.

Проверка состояния масла в АКПП при помощи чистой салфетки. Кроме уровня, трансмиссионное масло проверяется по дополнительным критериям:

  • цвет, степень прозрачности (масло должно иметь красный оттенок, светло-коричневая прозрачная смазка говорит о необходимости срочной замены ATF);
  • наличие включений как твердых, так и в виде взвесей, лохмотьев, плавающих в черной жидкости (при обнаружении такого масла рекомендуется категорически отказаться от покупки данного авто);
  • консистенция (при нормальной вязкости масло не течет по щупу, как вода);
  • запах гари (наличие подобного аромата масла также должно служить причиной отказа от приобретения машины).

avto

Проверка правильной работы АКПП на холостых оборотах

Данное тестирование автомобиля производится при отключении посторонних источников звука. Это касается музыкального сопровождения по радио, громких разговоров и пр.

Как проверить АКПП на исправность. Порядок действий при осмотре автомобиля, стоящего на месте:

  1. Включить педаль тормоза.
  2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой в каждом положении на 5 секунд. При этом передачи должны быстро срабатывать. Допускается запаздывание, равное не менее одной секунды. При этом убедиться в отсутствии посторонних звуков типа поскрипываний.
  3. Повторно пройтись рычагом АКПП по всем скоростям без остановок на каждом режиме с одновременным прослушиванием.
  4. Создать при помощи селектора АКПП следующую комбинацию режимов: D – R – D. Допустимый интервал задержки равен не более 1,5 сек. При этом необходимо исключить появление толчков, посторонних звуков, рывков.

В процессе самостоятельной проверки автомобиля на холостом ходу можно допустить лишь плавные легкие колебания. Если замечены сильные, прерывистые толчки, в конструкции АКПП имеются серьезные дефекты. Исправный автомат АКПП отличается тихой идеальной работой.

Проверка подержанного авто с АКПП при движении

На следующем этапе автомобиль проверяется в динамике. Для этого выбирается ровный участок, где ничто не сможет помешать непрерывному разгону до 100 км/час. На пути не должны находиться светофоры, пешеходные переходы, посты ДПС и пр.

В комплекс мероприятий по проверке автомобиля с АКПП входят следующие режимы движения:

  • разгон при плавном старте;
  • торможение после быстрого разгона;
  • понижение передач при свободном движении вперед;
  • проверка повышающей передачи Overdrive.

Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном:

  1. Из положения Р рычаг АКПП переводится в точку D.
  2. Педаль газа выжимается до скорости 60 км/час. При этом наблюдается двойной плавный переход без резких толчков с I на II и далее на III скорость.
  3. Ускорение постепенно возрастает до 90 км/час. На пути к этой отметке АКПП проходит через все передачи. При этом задача покупателя – исключить толчки и посторонние звуки при переходах между передачами.
  4. Показания тахометра у 4-ступенчатой коробки при 95 км/час соответствуют 3 000 оборотам, у 6-ступенчатой АКПП – 2 000 соответственно.

Mercedes

На следующем этапе проверки производится резкий разгон автомобиля сразу после старта. При этом селектор АКПП переключается в режим D и одновременно вдавливается в пол педаль газа. Исправная машина быстро стартует с места и набирает почти 6 000 оборотов. Результат полученной динамики нужно сравнить с параметрами, заявленными производителем. Если автомобиль не разгоняется при подаче газа, можно утверждать, что фрикционы гидротрансформатора АКПП пробуксовывают, коробка автомат нуждается в ремонте или замене на новый агрегат.

После разгона автомобиля следует понизиться до 40 км/час и резко нажать на педаль тормоза – так проверяется способность авто экстренно затормозиться. Машина должна послушно сбросить скорость и остановиться.

Проверка способности АКПП понижать передачи:

  • развить скорость до 100 км/час;
  • снять ногу с педали газа;
  • пустить машину по инерции;
  • исправная АКПП переключается пошагово на понижение, при этом тахометр показывает, как падают соответствующие показатели.

Для проверки функции овердрайв АКПП нужно установить одноименную кнопку в положение ON на скорости 70 км/час. АКПП сразу должна отреагировать и перейти на следующую передачу. Как только данная кнопка будет переведена в OFF (выключено), АКПП переключится на пониженную передачу. Появление мигающего сигнала датчика Check Engine свидетельствует о неисправностях в АКПП.

Представленные методы проверки обеспечивают большую степень вероятности (не менее 80%) в том, что АКПП и вся трансмиссия находятся в исправном состоянии или напротив – в данном автомобиле имеются дефекты.

Совет: При первичном осмотре автомобиля рекомендуется проверить колеса. Это особенно касается внедорожников. Если их шины предназначены для внедорожных условий, необходимо более тщательно проверять исправность узлов и работоспособность АКПП.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

К покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой необходимо отнестись ответственно. В этом деле важно не принимать поспешное решение, а тщательно проверить работу АКПП.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля

Если вы решились на покупку машины с автоматом, то нужно знать, как выявить возможные дефекты. В этом поможет данная статья. В ней описаны несколько способов, которые лучше применять последовательно. Начинать проверку нужно всегда с масла.

Проверка масла в АКПП

Оценивать состояние трансмиссионной жидкости удобно с помощью щупа. Но не все автоматы имеют конструкцию, снабженную щупом. Чтобы проверить масло в такой коробке, съездите с продавцом на станцию обслуживания. Специалист проведет полную диагностику и точно скажет, в каком состоянии находится АКПП.

Если коробка имеет щуп, то ее жидкость получится проверить самостоятельно. Делать это необходимо в режиме паркинга (Р) и на заведенном моторе. Пока двигатель работает нужно вынуть щуп из коробки, вытрите его тряпочкой и вставьте на место. Затем снова вытащите и посмотрите уровень, цвет, понюхайте запах.

Уровень
В холодной коробке масло должно находиться на отметке «Cool». А после прогревания автомата до рабочей температуры в 65 градусов — уровень поднимется ближе к метке «Hot». Если видно, что масла на щупе меньше положенной нормы, это может свидетельствовать о вспенивании, вытекании жидкости или о некачественном ремонте.

Избыток трансмиссионной жидкости вреден для автомата, так же как и недостаток. На высоких оборотах масло вспенивается и вытекает через сопла. Впоследствии его станет меньше положенной нормы, и внутренние детали коробки будут перегреваться.

Запах
В исправном автомате масло имеет естественный запах. Если оно пахнет гарью, это признак перегрева трущихся деталей в коробке. Низкое давление масла в гидравлической системе является причиной плохого сжатия фрикционов между собой. В результате они проскальзывают и стираются.

Эта проблема имеет далеко идущие последствия, связанные с появлением металлической стружки. Частицы металла способны забить каналы в гидроблоке, что приводит к масляному голоданию. Постепенно элементы конструкции сотрутся, и коробка полностью выйдет из строя.

Цвет
По цвету трансмиссионной жидкости тоже можно судить о состоянии коробки. При небольшом пробеге масло приобретает темно-красный или темно-коричневый оттенок. Это считается хорошим состоянием, смазочной жидкости.

Большой пробег АКПП на одном и том же масле изменяет его на черный цвет. Такая трансмиссионная жидкость теряет смазочные свойства. Если масло имеет черный цвет, то, скорее всего, внутренние элементы уж серьезно повреждены и автомату требуется дорогостоящий ремонт.

Проверка переключения передач АКПП

Убедившись в хорошем состоянии масла, сядьте в машину и проверьте переключение передач. Делать это нужно после прогревания двигателя. Перед переключением передач нажмите на тормоз. Внимательно смотрите и прислушивайтесь к работе автомата. Оцените плавность переключений и убедитесь в отсутствие рывков, толчков и задержек.

Проверка переключения передач АКПП

  1. Плавность. Чтобы проверить этот параметр, передвигайте рычаг. Сначала включите заднюю скорость, потом нейтраль и режим драйв. Первый раз, двигайте рычаг медленно по всем передачам. А во второй, повторите переключения, но в ускоренном темпе.
  2. Рывки, толчки, задержки. Автомат с дефектами выдаст свое состояние во время работы. Переключая передачи, вы не должны ощущать рывки или толчки. Обратите внимание и на задержку. В исправном автомате передачи включаются быстро. Если задержка длится более одной секунды, это признак износа коробки.

Проведение «Stall speed test»

Stall speed test — проводится после прогревания двигателя до рабочей температуры. Тест помогает выявить дефекты коробки в режиме драйв (D) и задней передачи (R). Во время проверки определяется количество максимальных оборотов двигателя при заблокированных колесах и полностью открытом дросселе. По этим значениям можно судить о состоянии АКПП.

Результаты тестирования у разных марок автомобилей отличаются. Конкретные значения указаны в сервисной книжке машины. Желая провести тест, учитывайте, что он заставляет работать автомат на пределе возможностей. Но stall speed test безопасен и не сможет навредить коробке при следующих условиях:

  • длительность испытания не должна превышать пяти секунд;
  • автомат изначально находится в исправном состоянии.

Поэтому прежде чем проводить тестирование АКПП спросите разрешение у продавца. Отказ можно расценивать, как неуверенность в том, что автомат пройдет испытание. А если даст свое согласие, придерживайтесь, ниже описанной техники.

Техника проведения теста

  1. Разогрейте двигатель до 90–100 градусов Цельсия.
  2. Полностью заблокируйте колеса, для этого установите противооткатными упорами, поднимите ручник и нажмите педаль тормоза.
  3. Переключите рычаг АКПП в режим драйв (D).
  4. Нажмите до пола педаль газа на пять секунд.
  5. Смотрите на тахометр и запомните количество оборотов, показанных на последней секунде.
  6. Переведите рычаг автомата в нейтральное положение (N), и отпустите педаль тормоза.
  7. Сверьте результат со значениями, указанными, в технической книжке этого автомобиля.

Такое же тестирование нужно проделать на задней передаче (R). Но сначала сделайте перерыв на несколько минут, чтобы масло в коробке остыло. Для этого дайте мотору поработать на холостом ходу.

Результаты теста

  1. Если значения теста меньше нормы, то это говорит о плохом состоянии двигателя, который не может развить достаточную мощность.
  2. Если результат тестирования превысил допустимые границы оборотов, это свидетельствует о стертых фрикционах передней и задней передач.

Проверка работы АКПП на ходу

Проведя вышеописанные, предварительные проверки, приступите к испытаниям коробки в движении. Предложите продавцу прокатиться. Найдите безопасную и просторную территорию, где не ездит много машин. Во время движения проверьте несколько режимов работы автомата:

Проверка работы АКПП на ходу

  1. Плавный разгон. Совершите плавный разгон до 60 км/ч. Пока машина набирает эту скорость, автомат должен переключиться не меньше двух раз. Если этого не происходит, значит, коробка имеет проблемы.
  2. Резкий разгон. Обратите внимание на динамику разгона. Если обороты двигателя высокие, но автомобиль медленно набирает скорость, значит, коробка пробуксовывает. Автомобиль с исправным автоматом разгоняется быстро и без рывков.
  3. Резкое торможение. После разгона совершите резкое торможение. Если коробка исправна, то скорости быстро сбросятся с четвертой до первой. При этом не должны ощущаться рывки и задержки.
  4. Включение режима OverDrive. Разгонитесь до 70 км/ч. На этой скорости АКПП включит четвертую передачу. Нажмите на кнопку OverDrive, автомат должен перейти в режим пониженной передачи, т. е. сбросить скорость на одну ступень ниже. Если этого не происходит, то коробка опять же имеет проблемы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить АКПП перед покупкой машины. Вышеописанные способы, помогут определить общее состояние коробки, сохранить в дальнейшем приличную сумму. Главное, не ленитесь их применять и тогда найдете ту машину, которая вас не подведет.

Видео: как самостоятельно определить состояние АКПП

Источник Источник http://motoran.ru/interesnoe/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-avtomobilya
Источник Источник http://howtogetrid.ru/kak-proverit-korobku-avtomat-pri-pokupke-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: