Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами

Лайфхак для старта: как прикурить аккумулятор автомобиля без последствий?

прикуривание автомобиля Прикуривание аккумулятора авто Руководство к прикуриванию Безопасное «прикуривание» аккумулятора

Быстрая разрядка батареи

С подобной проблемой водители сталкиваются в зимний период — даже новые источники питания в сильные морозы не способны держать полный заряд. А когда машина несколько дней находится «без движения», то владелец рискует просто не завести ее в самый неподходящий момент времени.

Вблизи дома для решения проблемы достаточно снять батарею и подзарядить ее в тепле, после чего можно ехать по своим делам. Но что делать, когда неприятность застала в тех дорожных условиях, где нет возможности отыскать зарядное устройство и розетку? Выход из ситуации — запустить мотор собственной машины при помощи другого транспортного средства или аккумулятора.



Терминология

Стоит пару слов упомянуть о некоторых терминах:

  • донор
  • реципиент

Донор — это собственно та машина или даже АКБ, кто поставляет электрическую энергию для запуска проблемного силового агрегата.

Под реципиентом следует понимать то транспортное средство, которое испытывает проблемы с запуском мотора.

Подобными понятиями удобнее апеллировать в ходе рассмотрения данного материала. К тому же подобные термины используются во многих других сферах человеческой деятельности.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • ;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

прикуривание автомоблия от другого авто

Можно ли завести авто без аккумулятора

Если вы являетесь владельцем автомобиля, то вам в голову точно не придет такой вопрос. Ведь самое опасное такого способа в том, что вы подвергаете свой автомобиль серьезным нагрузкам, что в итоге может послужить причиной выхода из строя электроники. Однако опасен такой способ не только для автомобилей с электроникой (инжекторных), но и карбюраторных, так как если и удастся произвести запуск мотора (а это возможно, о чем свидетельствует видео ниже), то генератор будет вырабатывать ток, который не будет потреблять АКБ в силу ее отсутствия. Отсутствие АКБ приведет к перепадам напряжения, и в итоге вы можете поплатиться серьезными последствиями. Именно поэтому не стоит пытаться запускать двигатель без АКБ.

Даже если вы захотите реализовать такой способ на своем ТС, то вряд ли найдете того, кто согласится помочь прикурить авто без аккумулятора. Эта затея не имеет смыслового обоснования, и является небезопасной к реализации.

Еще стоит отметить, что домашние мастера предлагают способ прикуривания авто от аккумулятора шуруповерта. Такой способ также противопоказан, если вы не хотите испортить не только автомобиль, но и электроинструмент. Ток, который потребляет стартер для прокручивания коленчатого вала достаточно большой, и батарея шуруповерта восполнить ее не способна в принципе.

Выше на фото показан способ запуска двигателя авто от аккумулятора шуруповерта, однако повторять такой метод не рекомендуется (а если вы и делаете это, то исключительно на свой страх и риск), так как высока вероятность выхода из строя электроники на авто.

Делаем все правильно

К прикуриванию прибегает большинство владельцев собственных автомобилей и обычно проблем не возникает. Тем не менее нельзя исключать и целой катастрофы. При несоблюдении техники выходит из строя электроника, включая ЭБУ.

Каждому автолюбителю стоит держать в уме ряд правил:

  1. Емкость обоих аккумуляторов должна быть равной. Чтобы запустить двигатель, нужен ток определенного значения. Прикурить большой автомобиль от аккумулятора малолитражки не получится при всем желании. Вдобавок можно с успехом посадить батарею владельцу помогавшей машины.
  2. Прикуривать автомобиль в гаражных условиях противопоказано! Не стоит забывать, что пары бензина имеют свойство воспламеняться.
  3. Тип двигателя имеет значение — для запуска дизельного мотора требуется большой пусковой ток в отличие от бензинового аналога.
  4. Следует тщательно следить за тем, чтобы зажимы («крокодилы») не касались кузова, иначе не избежать короткого замыкания.
  5. Кабель низкого качества может оплавиться, а поэтому для таких целей стоит выбирать надежный кабель.

безопасное прикуривание автомобиля

Также учитывать один важный момент — ни под каким предлогом не запускать стартер проблемного транспорта при работающем двигателе второй машины, которая является донором. Ранее это было не столь критично, нежели в наше современное время, поскольку генераторы у большинства машин были практически идентичны между собой.

Теперь же мощность «электростанций» современных автомобилей уже разительно отличается. Помимо этого стоит учитывать, что практически каждая машина оснащается разнообразным электронным оборудованием — от мелких датчиков до приборов, которые улучшают зону комфорта для водителей и пассажиров.

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A, оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Предостережения

Главная задача, которая стоит перед всеми участниками процедуры по прикуриванию автомобиля, это избежать серьезных последствий в отношении обеих сторон. Поэтому стоит знать, в каких случаях нельзя приступать к такой операции.

На это укажут следующие признаки:

  • когда чувствуется запах бензина либо жженого пластика;
  • разный тип топлива;
  • мощность силового агрегата между донором и реципиентом сильно
  • варьируется;
  • едкий запах от батареи;
  • деформация АКБ.

А если корпус аккумулятора нагрет, то это уже верный признак его неисправности. Завести машину с его помощью не представляется возможным. Он подлежит только замене.

техника безопасности при прикуривании автомобиля

Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства

Если у Вас нет желания искать другую машину, чтобы «прикурить» свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то можете приобрести себе пусковое устройство, с помощью которого Вы сможете завести свой автомобиль даже с севшей батареей.

На Российском рынке сегодня представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть такие модели, которые требуют определенное время чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также имеются и другие модели, которые позволяют запускать машину без какой-либо предварительной подзарядки аккумулятора. Всем удачи!

Помощь другого автомобиля

Данный способ находит все большее применение по отношению к реципиентам со слабым источником электрической энергии. Только здесь нужно предельное внимание со стороны всех участников процедуры, так как имеется риск спалить не только всю бортовую электронику, но и всю машину.

Между донором и реципиентом должна быть максимально близкая дистанция, но и соприкасаться они не должны. Автомобиль-донор следует заранее завести и дать поработать в течение 5 минут на повышенных оборотах (2000-3000 достаточно), дабы его батарея набрала дополнительный заряд.

Технология выполнения

Перейдем непосредственно к пошаговому руководству по выполнению прикуривания другого автомобиля. Необходимо сделать следующие действия:

  1. Мотор донора глушится, а ключ вынимается из замка зажигания. Это позволит исключить ошибочное его перемещение в другое положение.
  2. На реципиенте ключ также должен находиться в нулевой позиции.
  3. Соединить положительный (красный) кабель плюсы обоих аккумуляторов между собой. Только изначально зажим цепляется к донору и лишь после этого к реципиенту.
  4. Теперь очередь отрицательного провода. Одним «крокодилом» зажимается минусовая клемма батареи донора, а другой конец провода соединяется с какой-нибудь металлической частью мотора авто с разряженной АКБ. Предварительно ее стоит хорошо зачистить от загрязнений и масла во избежание возгорания.
  5. Можно пробовать завести машину с севшим аккумулятором. Если проблема кроется именно в нем, то двигатель должен завестись. Конечно, при условии, что кабели соединены правильно. После запуска мотора не нужно сразу его глушить — лучше пусть еще немного поработает, что позволит АКБ подзарядиться. Хватает 5-10 минут при оборотах 2000.
  6. Если же способ не дал желаемого результата, зажигание реципиента выключается. Далее, не трогая подключенных кабелей, нужно завести уже машину-донор, дав ей поработать в режиме повышенных оборотов (от 5 до 10 минут). После этого его следует заглушить и снова пробовать запустить мотор проблемного авто.
  7. Отсоединять кабели нужно в определенном порядке. Сначала убирается отрицательный зажим с реципиента и только потом — с минусовой клеммы АКБ донора. То же самое касается и положительного провода — сначала с клеммы проблемной машины, потом с автомобиля-донора. Иными словами порядок отсоединения кабелей обратный их подключению.

Важно помнить о соблюдении полярности, иначе не избежать короткого замыкания. Также не пытаться прикуривать проблемный реципиент, когда донор находится в рабочем режиме. Это обусловлено риском выхода из строя электроники, включая генератор. Причем беда может коснуться как донора, так и реципиента.

Схема подключения проводов для прикуривания Снятие проводов после прикуривания

Почему нельзя заводить машину с толкача

Многие часто задаются вопросом, зачем же нужно прикуривать автомобиль, когда можно произвести запуск двигателя народным способом под названием «с толкача». Эта методика пользовалась и продолжает пользоваться популярностью среди владельцев бюджетных автомобилей с карбюраторными моторами. Они не имеют начинки из электроники, поэтому скачки напряжения в бортовой сети во время запуска будут не опасными, и с малой долей вероятности могут стать причиной серьезных проблем.

Другой вопрос, когда с толкача водитель пытается завести иномарку: Ланос, БМВ или Мазду. Это будет выглядеть, прежде всего, достаточно смешно, так как, если Ланос можно попытаться самостоятельно толкать, то протолкать БМВ или Мазду 3-й и тем более 6-й модели будет крайне сложно. Если даже вы решились на такой отчаянный шаг, тогда стоит подумать о втором минусе такого способа. Ведь высока вероятность того, что можно попросту вывести из строя всю электронику по причине перепадов напряжения во время запуска мотора по программе «с толкача».

Это интересно! Кстати, причиной выхода из строя электроники на инжекторных автомобилях может не только способ запуска двигателя с толкача, но и при длительных попытках пуска мотора с подсевшим аккумулятором. Если завести машину с 3-го раза не удается по причине недостаточной мощности АКБ, тогда не продолжайте процесс. Если вы спешите, тогда пробуйте прикурить авто, а если спешки нет, тогда АКБ можно подзарядить или заменить. Избегайте таких способов запуска, как показано на видео.

Если же ваш автомобиль имеет не механическую коробку передач, а автоматическую или вариатор, то способ с толкача вовсе противопоказан. Ведь кроме того, что понадобится толкать авто как минимум 3-5 минут для прогрева масла в КПП, так еще и необходимо достичь скорости в 30-50 км/час, что попросту не под силу даже толпе помощников. Альтернативой запуска двигателя с толкача на автомобиле с автоматом является способ буксира, однако и он не рекомендуется к исполнению (или только в крайнем и исключительном случае), так как это значительно снизит ресурс вашей КПП.

Запуск двигателя от другой батареи

Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее. Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей.

Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:

  1. Автомобиль донора нужно заглушить.
  2. Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
  3. На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
  4. Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
  5. При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
  6. Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
  7. После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
  8. После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
  9. Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
  10. Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.

Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.

Особенности выбора кабеля

Любому автолюбителю важно не только знать, как правильно нужно прикуривать транспортное средство с разряженной АКБ. Грамотный выбор проводов тоже имеет значение, ведь выбор не тех кабелей обычно оборачивается выходом из строя электронного оборудования, а то и пожаром. По этой причине обычными проводами здесь нельзя обойтись, которые просто расплавятся во время передачи электрической энергии. Нужно опираться на ряд важных критериев, за счет чего можно избежать непоправимых последствий.

Стоит заметить, что от разряда аккумулятора не застрахован ни один автолюбитель, поэтому желательно держать при себе «пусковые кабели» на случай прикуривания. Они обычно окрашены в красный и черный цвет. Это позволяет понять, какой куда подключать. Красный — плюс, черный — минус.

кабель для прикуривания автомобилей

Сечение

Раздумывая как прикурить транспортное средство, следует уделить этой характеристике должное внимание. Так как провода автомобильные, то по ним протекает напряжение в 12 Вольт. По этой причине достаточно остановиться на сечении 15-16 мм. Только стоит учитывать сильный нагрев при необходимости длительного использования. Тогда сечение следует выбирать чуть большим — от 20 до 22 мм.

Длина

Данный критерий кажется не столь значительным, поскольку в основном обеспечивает удобство проведения процедуры. Однако если взять короткие провода, то нельзя исключить вероятность отсоединения «крокодилов» при передаче тока от донора к реципиенту.

А это в свою очередь грозит вероятностью риска короткого замыкания. Поэтому им не следует также пренебрегать во избежание плачевных последствий.

Изоляция

Сегодня на продажу поступают кабели, которыми можно прикуривать автомобили с одним из двух типов внешнего покрытия:

  • жесткая оплетка;
  • ПВХ.

Выбор стоит делать исключительно в пользу ПВХ, ведь жесткая изоляция в результате температурных перепадов портится. Как итог через некоторое время такими проводами уже нельзя использовать для разных и необходимых нужд.

Что до ПВХ, то данный материал противостоит перепадам температуры, причем даже резким.

Зажимы

В целях создания хорошего контакта нужно останавливаться на медных «крокодилах». Обусловлено это тем, что у данного металла проводимость в разы более высокая, нежели у алюминиевого аналога. Еще стоит принять к сведению присутствие пружин у зажимов, что не позволит им слетать с клемм при пуске двигателя.

Также не стоит игнорировать и качество контакта самих зажимов. Если они плохо запаяны, то из-за высокой температуры провода оторвутся от «крокодилов».

Как правильно прикурить автомобиль: 10 разных способов

Прикурить автомобиль — это один из верных способов запустить двигатель, когда сел аккумулятор, а пуско-зарядного устройства рядом нет. Однако эта операция связана с определёнными рисками. Начиная с того, что можно остаться с двумя разряженными АКБ, и заканчивая серьёзными поломками электрооборудования. Единственно верного и на 100% безопасного способа на все случаи жизни не существует. Чтобы правильно прикурить автомобиль, необходимо: а) учесть несколько важных факторов; б) на их основании выбрать самый безопасный алгоритм действий. Что это за факторы, какие есть алгоритмы и какой из них выбрать в каждом конкретном случае — детально рассказано в статье.

10 причин отказаться от прикуривания

Прикурить автомобиль — это не единственный выход

Перед прикуриванием подумай — может быть есть другой выход

Случаи, когда отказ на просьбу прикурить автомобиль связан с тем, что человек по своей натуре не склонен к взаимовыручке на дороге, оставим психологам. Наша задача — разобрать те возможные ситуации, когда нежелание помочь является вполне обоснованным. Внимательно прочитайте рассмотренные ниже 10 пунктов и запомните их на будущее. Если хоть один из них — ваш случай, то отказ будет обоснованным, и за ним не последует обида.

Теперь краткий перечень причин, когда прикуривать автомобиль не стоит:

  1. Неуверенность в том, можно ли прикурить машину.
  2. Несовпадающий вольтаж.
  3. Огромная разница в ёмкостях АКБ.
  4. Обилие электроники.
  5. АКБ автомобиля-донора еле дышит.
  6. Неисправности генератора.
  7. Нет нормальных проводов.
  8. Автомобиль проще толкнуть.
  9. Есть возможность дотянуть машину до зарядного устройства.
  10. Незнание как правильно прикурить автомобиль.

Для многих автолюбителей все эти вещи — элементарные и понятные. Но не для всех. Надо с пониманием относиться к тем, кто купил машину, чтобы ездить, а не разбираться в ней. Для таких каждый пункт вкратце разобран далее.

Причина №1. Неуверенность — можно ли прикурить машину

Не уверен — не прикуривай машину

Неуверенность — это отличный повод не прикуривать машину

Среди автолюбителей, что в реальной жизни, что на просторах Интернета, гуляет много историй о том, как после прикуривания сгорел генератор, реле-регулятор напряжения, ЭБУ и так далее. То есть, различные проблемы, отпугивающие даже от мысли «рискнуть здоровьем» своего автомобиля, чтобы помочь тому, у которого сегодня не завелась…

Эти все истории, в отличие от многих других на автомобильную тему, мифами не являются. Такое действительно случалось. Вот только проблемы эти, так сказать, встречаются избирательно. То есть, далеко не с каждым первым. Тем не менее, неуверенность, можно ли прикуривать машину, вполне имеет право на существование. Если хоть у одного из вас двоих она (неуверенность) есть, прикуривать авто не стоит. Тем более, помочь в такой ситуации можно и другими, более безобидными способами.

Причина №2. Несовпадение бортового напряжения

Это, казалось бы, элементарно — если напряжение бортовой сети одного автомобиля 12 В, а другого 24 В, то о прикуривании не может быть и речи. Но нет же. Практика помнит немало случаев, когда 12-вольтовую бортовую сеть пытались прикуривать от 24-вольтовой. Либо наоборот. Так делать нельзя! Это гарантированные проблемы.

Причина №3. Существенная разница между ёмкостями АКБ

Ёмкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах. Если на севшей батарее написано, что она на 120-180 ампер-часов, то пытаться прикуривать её от АКБ на 50-60 ампер-часов — категорически не рекомендуется. Запаса энергии и максимального пускового тока меньшего аккумулятора может попросту не хватить, чтобы запустить мотор, укомплектованный вдвое более ёмкой АКБ. А вот наоборот — можно смело. Главное, не забывайте о напряжениях.

Причина №4. Электроника

Существует миф, что современный автомобиль, напичканный электроникой, прикуривать нельзя. Он не выдуман с потолка. В жизни есть много примеров, когда выгорали целые блоки управления, не говоря уже о предохранителях и прочих мелочах. Однако, несмотря на подобные случаи, это, всё равно, миф. Проблемы случались у тех, кто не знал, как правильно прикурить авто. А с учётом того, что есть несколько способов, выбирался, наверняка, далеко не самый безопасный.

Причина №5. Слабый аккумулятор-донор

К таким следует отнести все АКБ, которым более 4-5 лет. В них уже давно нет той ёмкости (и силы тока холодной прокрутки), которая указана на корпусе. Слабыми аккумуляторами нужно считать также те, которые эксплуатируются на машинах с неисправными генераторами, реле-регуляторами, низким бортовым напряжением. Очень вероятно, что в таких случаях АКБ имеют далеко не полный заряд, а потому сами могут сдуться прежде, чем прикуривание увенчается успехом.

Причина №6. Неисправности генератора

Машину с неисправным генератором прикуривать бесполезно

Если на машине неисправна система подзарядки АКБ —

прикуривать её бесполезно

Если на одной из двух машин неисправна система зарядки аккумулятора, прикуривание почти гарантированно закончится фиаско. Если ваша машина — донор, то вы в результате можете сами остаться с севшей АКБ. Запускать же автомобиль таким образом с неисправным генератором или реле-регулятором напряжения — бесполезно. Даже если двигатель удастся запустить, проработает он недолго.

Причина №7. Отсутствие специальных проводов

Провода для прикуривания машины

Нет нормальных проводов — не прикуривай машину!

Возят их в багажнике далеко не все автовладельцы. Просто потому, что следят за состоянием и уровнем заряда своего аккумулятора, и провода им не нужны. Так вот. Использовать какие попало провода для того, чтобы прикурить автомобиль, нельзя. Через них в момент работы стартера пойдёт большой ток. А это значит, что тонкие и ветхие провода просто перегорят. Это в лучшем случае. Намного хуже, если расплавится изоляция и случится короткое замыкание.

Причина №8. Машину проще оживить с толкача

Возможно, машину лучше завести с толкача

Если можно толкнуть — толкни!

На отечественных дорогах ещё полно машин, которые без проблем можно завести старым добрым методом. С толкача или с буксира. Так вот, если вашу машину с севшим аккумулятором возможно оживить этим способом, лучше прибегнуть к нему. А от прикуривания отказаться. Так гораздо безопаснее. К сожалению, не всякую машину можно так завести. Как правило, если мотор не карбюраторный, не дизельный, а коробка не автомат — с буксира вам её не запустить.

Причина №9. Можно дотянуть до зарядного устройства

Буксир — альтернатива неумелому прикуриванию авто

Иногда лучше буксир, чем прикуривание

Если есть буксировочный трос и желающий помочь, а до вашего гаража не очень далеко — лучше откажитесь от прикуривания авто. Гораздо проще и, самое главное, безопаснее взять его на буксир, дотащить до места, где есть зарядка, и оживить АКБ естественным путём. Так вы гарантированно ничего не сожжёте, а также не нужно будет убеждать остановившегося помочь в том, что прикуривание это при любых раскладах абсолютно безопасно. Тем более что это неправда.

Причина №10. Нет понимания — как правильно прикурить автомобиль

Последняя обоснованная причина, из-за которой прикуривать машину не стоит даже начинать — отсутствие знаний, как это делается. Это только на первый взгляд кажется простым — накинул два провода и готово. Дальше вы поймёте, почему проводов для прикуривания всего два, а способов прикурить авто — 10, и это как минимум.

10 способов как прикурить машину

Почему так много? Дело в том, что для разных ситуаций подойдёт далеко не любой метод прикуривания. Поэтому задача состоит в том, чтобы на примере нескольких разных алгоритмов понять, как это работает, и как всё-таки правильно прикурить одну машину от другой машины. С другой стороны, знание нескольких способов позволяет понять, насколько некоторые из них не безопасные и не универсальные.

Схема прикуривания машины

Условности. Для упрощения материала в приведённых далее алгоритмах машина, от которой нужно прикурить, будет называться «автомобиль А», а та, которую нужно завести прикуриванием «автомобиль Б». Все нужные в процессе детали — АКБ, генераторы и так далее — будут именоваться соответствующим образом. Выборочно некоторые варианты наглядно показаны на схемах.

Способ №1. Прикуривание с заглушенным мотором А

Отличается простотой и относительной безопасностью. Риск, конечно же, присутствует (как и во всех других вариантах). Тем не менее, этот способ можно считать наиболее предпочтительным. Хотя и подходит он далеко не для всех случаев. Но об этом ниже.

Алгоритм №1:

  1. Машина А паркуется возле Б так, чтобы их АКБ оказались как можно ближе.
  2. Мотор А останавливается.
  3. Клеммы с АКБ нигде не снимаются.
  4. Аккумуляторы А и Б соединяются проводами для прикуривания напрямую («минус» не через «массу», а напрямую к клеммам).
  5. Аккумулятору Б даётся 5-15 минут, чтобы подзарядиться от батареи А.
  6. Провода для прикуривания убираются.
  7. Двигатель машины Б запускается.

Схема прикуривания автомобиля первым способом

Схема прикуривания автомобиля №1

Какие в этом способе есть недостатки? Во-первых, придётся ждать, тогда как есть более быстрые способы. Во-вторых, аккумулятор А может сам разрядиться. В-третьих, во время подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть автомобиля Б может пойти скачок тока, и вывести из строя электронику, которая пребывает в режиме ожидания. В-четвёртых, АКБ машины Б может зарядиться недостаточно для того, чтобы прокрутить стартер.

Теперь преимущества этого способа. Первое — процедура на 90% безопасна для автомобиля А. Второе — риск повредить электронику авто Б есть, но он намного меньший, чем во многих других алгоритмах.

Способ №2. С заглушенным мотором А и отключённой АКБ автомобиля Б

Этот метод является аналогом предыдущего, но с разницей всего в одном шаге. Подходит для тех случаев, когда снятие клеммы с АКБ авто Б является приемлемым. Лучше не применять в тех ситуациях, когда после отсоединения клеммы с машиной Б могут возникнуть проблемы.

Алгоритм №2:

  1. Автомобиль А паркуется рядом с Б, чтобы оба АКБ оказались поближе.
  2. Двигатель А глушится.
  3. С аккумулятора Б снимаются клеммы (можно одну, любую).
  4. Обе батареи соединяются проводами для прикуривания напрямую.
  5. Ожидание 5-15 минут.
  6. Провода для прикуривания убираются.
  7. АКБ машины Б подсоединяется к бортовой сети.
  8. Мотор автомобиля Б запускается.

Недостатки этого способа практически те же, что и при первом способе. За исключением одного момента, который теперь превращается в преимущество. А именно — процедура становится на 100% безопасной для бортовой сети Б.

Способ №3. «Рокировка»

Ещё один метод, у которого немало преимуществ, но подходит он далеко не для всех случаев. Чтобы прикурить автомобиль таким образом без проблем, на А и Б не должно быть осложнений после полного отключения аккумуляторов от бортовых сетей. К таким проблемам можно отнести, например, сброс важных настроек той или иной электроники, плавающие холостые. Соответственно, если обе машины не особо этой электроникой напичканы — способ следует считать наиболее предпочтительным.

Алгоритм №3:

  1. Оба аккумулятора отключаются и снимаются с автомобилей.
  2. Батарея А подключается к бортовой сети автомобиля Б (можно проводами для прикуривания, если АКБ разных размеров).
  3. Мотор Б запускается от живой батареи.
  4. Аккумулятору А даётся немного времени, чтобы зарядиться от генератора машины Б.
  5. При работающем двигателе Б аккумулятор А отключается.
  6. На своё место ставится батарея Б.
  7. Аккумулятор А возвращается на свой автомобиль.

Схема прикуривания авто третьим способом

Схема прикуривания машины №3

Преимущества у этого метода такие. Во-первых, владелец машины А почти ничем не рискует. Во-вторых, на машине Б не будет никаких скачков тока и напряжения. Недостатки тоже есть. Первый — не всякий автовладелец согласится отсоединять от бортовой сети АКБ. Второй — не всегда двигатель Б будет продолжать работать после отсоединения аккумулятора, предусмотренного в пункте 5 (исправный заглохнуть не должен).

Способ №4. Классический или дедовский

Этот метод прикуривания автомобиля можно по заслугам назвать классикой жанра. Он очень эффективный. Но с учётом особенностей современных машин является далеко не самым лучшим с точки зрения безопасности.

Алгоритм №4:

  1. Авто А паркуется рядом с Б.
  2. Двигатель А останавливается.
  3. Аккумуляторы А и Б соединяются напрямую проводами для прикуривания.
  4. Автомобиль А заводится.
  5. Запускается двигатель Б.
  6. Провода для прикуривания убираются.

Самый существенный недостаток метода заключаются в том, что есть большой риск повредить электронику обоих авто. Первый раз это может случиться, когда большой скачок тока и напряжения пойдёт с аккумулятора А на Б. Второй раз — когда заработает генератор Б, скачок может пойти в бортовую сеть машины А.

Чтобы извлечь из этого метода как можно больше преимуществ, следует прислушаться всего к одной важной рекомендации. После подключения проводов для прикуривания и запуска мотора А не спешите запускать двигатель Б. Дайте немного времени аккумулятору Б, чтобы он подзарядился от генератора А. При таком подходе можно избежать скачков тока и напряжения, и почти полностью обезопасить операцию для обеих авто.

Способ №5. С подключением «минуса» через «массу»

Схема прикуривания машины пятым методом

Схема прикуривания машины №5

Собственно говоря, от предыдущего способа алгоритм этого отличается только тем, что «минус» аккумулятора А подсоединяется проводом для прикуривания не от клеммы к клемме, а через «массу». Некоторые автолюбители полагают, что этот нюанс позволяет повысить безопасность процедуры. На самом же деле особого смысла в таком прикуривании нет. Преимущества и недостатки у него такие же, как и у 4-го способа.

Способ №6. Вторая вариация 5-го

Схема прикуривания машины шестым способом

Схема прикуривания авто №6

За его основу взят всё тот же дедовский метод и мнение, что прикуривание через «массу» более безопасное. Только в отличие от 5-го алгоритма, в данном случае отрицательная клемма снимается только с аккумулятора Б. Тогда как батарея А остаётся подключённой к своей бортовой сети. Опять же, преимущества и недостатки не меняются. Однако, если владелец автомобиля А наотрез отказывается отсоединять от своего аккумулятора клеммы, то такой вариант может помочь убедить его не отказывать в помощи.

Способ №7. Самый эффективный и опасный

Один из самых опасных алгоритмов. Делать так крайне не рекомендуется. Собственно говоря, действуют таким образом чаще всего те, кто не знаком с другими способами прикуривания автомобиля. Понятно, что после таких процедур возникает больше всего проблем, рождаются новые мифы и вопросы типа — а можно ли прикуривать машину.

Алгоритм №7 (крайне плохой):

  1. Машина А паркуется возле Б.
  2. Двигатель А, при этом, не останавливается.
  3. АКБ соединяются проводами для прикуривания.
  4. Запускается двигатель Б.
  5. Провода убираются.

Если вы внимательно ознакомились с предыдущими алгоритмами, то вы уже должны были заметить самый главный недостаток. Заключается он в том, что в момент подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть Б пойдёт напряжение 14,5 В. Это при том, что напряжение разряженного аккумулятора Б может быть менее 10 В. Из-за такого перекоса скачок напряжения и тока обеспечен. Что касается преимуществ, то их немного. Самое существенное — шансов запустить мотор Б очень много даже при самых неблагоприятных условиях.

Способ №8. С отключением аккумулятора А «на ходу»

Схема прикуривания автомобиля восьмым способом

Схема прикуривания №8 — никогда так не делай!

Очередной метод, который подкупает своей мнимой безопасностью и эффективностью. Что касается эффективности, то он действительно практически безотказный. Но вот в плане безопасности он очень сильно уступает описанным выше вариантам. Поэтому рекомендовать применять его никто здесь не будет. Знать о нём надо лишь на тот случай, если кто-то предложит вам прикурить автомобиль именно по этой методике.

Алгоритм №8 (на заметку):

  1. Автомобили А и Б устанавливаются рядом.
  2. Двигатель А не глушится.
  3. С аккумулятора А «на ходу» снимаются обе клеммы.
  4. Батарея Б подключается напрямую к бортовой сети А при помощи проводов для прикуривания.
  5. Двигатель Б запускается.
  6. Провода убираются.
  7. АКБ машины А подключается либо «на ходу», либо после остановки двигателя.

С недостатками этого алгоритма могут столкнуться оба автовладельца. Для А такие действия могут закончится проблемами после обратного подключения АКБ. А для бортовой сети Б этот метод грозит серьёзным скачком напряжения и тока. Преимуществ, которые оправдывали бы на 100% этот способ прикуривания автомобиля — нет. Хотя, если повезёт, то всё получится. Причём довольно эффективно.

Способ №9. Подзарядка АКБ от генератора-донора

В заключение рассмотрим ещё парочку относительно безопасных способа прикуривания машины от другой машины.

Алгоритм №9 (один из лучших):

  1. Машины устанавливаются рядом.
  2. Клеммы нигде не снимаются.
  3. Аккумуляторы напрямую соединяются проводами для прикуривания.
  4. Двигатель А запускается.
  5. Ожидание 5-15 минут.
  6. Двигатель А глушится.
  7. Провода убираются.
  8. Двигатель Б запускается.

Преимущество этого метода в том, что практически ничего не делается «на лету». А это серьёзная заявка на безопасность процедуры. Севший аккумулятор подзаряжается от генератора А нормальным напряжением и хорошим током. Недостатков, по сути, только два. Первый — есть вероятность, что скачок напряжения и тока может навредить бортовой сети Б. Второй — указанного времени может не хватить аккумулятору Б, чтобы достаточно подзарядиться для успешной прокрутки стартера.

Способ №10. Улучшенный 9-й

Улучшением является отключение аккумулятора Б от своей бортовой сети. Такой алгоритм требует на выполнение на пару минут больше времени, однако, убирает один из двух вышеупомянутых недостатков. А вот преимущества, при этом, сохраняются. Однако этот метод не очень подходит для тех случаев, когда после снятия клемм с АКБ возникают серьёзные проблемы с автомобилем Б. Если вы о таких знаете, и они вас пугают, то лучше применить какой-либо другой алгоритм, где клеммы снимать не надо.

Подводим итоги

Наверняка многие (возможно, даже опытные) автолюбители и не подозревали, что прикурить автомобиль можно так по-разному. Между тем, это ещё не все возможные варианты. Хотя меняются далее только нюансы. В остальном, все базовые и часто применяемые на практике алгоритмы прикуривания машины здесь описаны. Если вам есть что добавить по теме — добро пожаловать в комментарии ниже.

https://toyota-chr2.ru/ino-avto/kak-prikurit-mashinu-ot-drugoj-mashiny.html
https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/99-kak-prikurit-auto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *