Коробка ВАЗ 21213 — пятиступенчатая механическая кпп Нива |

Коробка ВАЗ 21213 - пятиступенчатая механическая кпп Нива |

Механическая коробка ВАЗ 21213

5-ступенчатая механическая кпп ВАЗ 21213 собиралась компанией АвтоВАЗ с 1993 по 2005 год и устанавливалась на аналогичную по названию версию Нива с двигателем объемом 1.7 литра. Эта трансмиссия в 1993 — 1994 годах ставилась на переходную модификацию с индексом 21219.

В семейство Нивы также входят мкпп: 2121, 21214 и 2123.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 21213

Тип механика
Количество передач 5
Для привода полный
Объем двигателя до 1.7 литра
Крутящий момент до 125 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-5 80W-90
Объем смазки 1.6 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 60 000 км
Примерный ресурс 160 000 км

Передаточные числа кпп 21213 Нива

На примере Лада Нива 1999 года с двигателем 1.7 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.9 3.67 2.10 1.36 1.000 0.82 3.53

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 21213

Лада
Нива 21219 1993 — 1994
Нива 21213 1994 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы коробки Нива 21213

Наиболее известной проблемой является самораскручивание гайки хвостовика кпп

Из-за ослабления данной гайки пропадают передачи, начиная с задней либо пятой

Еще распространены прогрессирующие вибрации в связи с выработкой шестерен

Нередко встречаются течи масла из сальника, первые годы выпуска особенно часто

Падения уровня смазки обычно приводит к затрудненному переключению передач

КПП ВАЗ 21213 железо не перестаёт удивлять

  • Фото к видео: КПП ВАЗ 21213 железо не перестаёт удивлять

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Схема и описание трансмиссии Нивы 2121

    Трансмиссия Нивы 2121

    Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.

    Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива.

    Агрегаты нивовской трансмиссии

    Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии.

    Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

    • передние приводы;
    • передний мост;
    • сцепление колес;
    • МКПП;
    • карданный вал (передний);
    • вал (промежуточный);
    • раздаточная коробка;
    • рычаг переключения;
    • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
    • колесные дифференциалы;
    • карданный вал (задний);
    • задний мост;
    • задний привод.

    Конструкция подразумевает такие состояния:

    • разблокированный дифференциал;
    • заблокированный дифференциал;
    • низшая передача во включенном состоянии;
    • нейтральное положение;
    • высшая передача во включенном состоянии.

    Особенности нивовской конструкции

    Трансмиссия Нивы 2121

    К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

    Межосевой дифференциал находится в раздаточной коробке и по своей конструкции аналогичен межколесным.

    Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

    На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

    Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

    Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке. Низшая передача компенсирует недостаток мощности в меру «сильного» двигателя Нивы и позволяет преодолевать труднопроходимые участки, которые под силу только мощным автомобилям.

    Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.

    Обратите внимание, что Нива требует грамотного отношения к подбору шин, качество которых может сказаться на степени износа трансмиссии уже за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно же, по размеру. Разные характеристики приведут к увеличению нагрузки на трансмиссию и к пробуксовке на низшей передаче, а при нормальном движении повысят износ дифференциалов.

    Модифицированные версии

    Трансмиссия Нивы 2121

    Стандартная трансмиссия Нивы при всех ее плюсах часто становится причиной некомфортного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные наработки, можно ее модернизировать и сделать машину значительно тише.

    Данный подход уже применен в машинах модели ВАЗ-21213, в результате даже на скорости 100 км/ч не ощущается неприятного шума, можно спокойно разговаривать и без усилия услышать собеседника. Для этих целей применен целый ряд способов модернизации: от разгрузки пола возле креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в условиях увеличивающихся нагрузок на трансмиссию. Эффект достигается изменением места монтажа редуктора переднего моста, который в модернизированном варианте подвешивается на расстоянии от двигателя на резиновых опорах. Такой подход позволяет снизить до минимума реактивный момент в продольно-вертикальном направлении и уровень шума на скорости.

    Шум в модернизированной трансмиссии Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Затраты на апгрейд незначительны, для модификации требуется только понимание мастера самой конструкции и немного времени.

    Источник Источник http://otoba.ru/transmissii/vaz/21213.html
    Источник http://ladaautos.ru/niva-2/sxema-i-opisanie-transmissii-nivy-2121.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: