Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: за и против

Содержание

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: «за» и «против»

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: за и против

Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.

Технология и рекомендации

Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.

Педали автомобиля.

Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.

Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.

Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы

Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:

Как облегчить пусковые процессы в агрегате

  1. Выжимая сцепление, коробка передач не участвует в запуске мотора, а поэтому стартеру приходится меньше расходовать мощности. Это связано с тем, что при пуске ему необходимо крутить только коленчатый вал, и не нужно прокручивать и механизмы КПП.
  2. Стартеру легче прокрутить коленвал в загустевшем масле, особенно в холодное время года.
  3. На некоторых автомобилях американского производства двигатель не запустится, если не выжать сцепление. Это конструктивная особенность.

Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:

  1. Если выжать сцепление при запуске, повышается износ подшипника, поскольку он еще не имеет смазки.
  2. В зимний период года для облегчения работы мотора рекомендуется заливать зимнее моторное масло. Пуск на летней смазочной жидкости приводит к повышению износа коленвала и механизма сцепления.

Когда рекомендуется выжимать сцепление

Мнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить. Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.

Износ двигателя.

Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.

Не выжимать сцепление

Многие эксперты и автолюбители в вопросе — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя — опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.

Зачем нужно сцепление в машине.

Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.

Процесс запуска мотора и выжим сцепления

Не многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.

Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:

Для чего нужно сцепление.

  • Устанавливаем ключ в положение «I».
  • Выжимаем сцепление до упора.
  • Пробуем перевести ключ в положение «II».
  • Если мотор запустился, то не стоит резко бросать педаль. Это связано с тем, подключается КПП, которая при загустевшем масле может попросту заглушить мотор.
  • Педаль сцепления стоит отпускать спустя 5-10 секунд работы мотора, и то плавно. Что касается старых карбюраторных силовых агрегатов, то может понадобиться до минуты. Это зависит от моторного масла, которое залито в мотор, и состояния износа силового агрегата.
  • Если мотор не запустился с первого раза, то стоит выключить зажигания и отпустить педаль сцепления. Затем повторить процедуру.

Вывод

Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».

Как правильно выжимать сцепление на автомобиле

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкамДовольно часто начинающие водители задаются вопросом, как научиться правильно плавно отпускать сцепление. Пожалуй, это одно из наиболее серьезных препятствий на пути молодого автолюбителя. При этом, далеко не в каждой автошколе инструктора уделяют внимание именно этой части подготовки. Как правило, они больше времени уделяют натаскиванию учеников на выполнение упражнений. Да, для части упражнений (горка) желательно уметь ровно трогаться, но там огрехи не так заметны. Инспектора обычно следят за тем, чтобы экзаменуемый поехал без отката. А на саму работу сцеплением им наплевать. Вот поэтому и возникает проблема у новичков с аккуратным страгиванием. Они либо глохнут, либо стартуют с пробуксовкой. В любом случае, это отрицательно сказывается на автомобиле. Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкамТехнические особенности Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:

  • При нажатии на педаль выжимное устройство разжимает диски, сцепление при этом выключается;
  • При отпускании педали диски опять соединяются, сцепление включается.

При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное страгивание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам
Учимся трогатьсяПроблема многих начинающих водителей в том, что им никто не объяснял, как правильно нужно отпускать сцепление. Чаще всего, инструктора говорят, просто отпускай сцепление и все. Также отрицательно сказывается то, что большая часть молодых людей учится ездить самостоятельно. В таком случае им вообще не объясняют правила обращения с педалями. Итак, что нужно знать об этом процессе. Как мы выяснили в предыдущей части статьи в общем ходе педали имеется точка, когда сцепление включается. Тут нужно понимать, что хоть крутящий момент и передается на колеса, но сцепление пока не включено полностью. Полное включение происходит только при полностью отпущенной педали.С теорией слегка разобрались переходим к практике. Проще всего учиться на автомобиле, оборудованном тахометром. Так можно контролировать количество оборотов, и своевременно выполнять работу сцеплением. Оптимальное количество оборотов для начала движения 1300-1500. Тут все зависит от двигателя, на дизелях этот показатель чуть меньше, на бензиновых агрегатах побольше. Итак, процесс происходит в следующем порядке:

  • Выжимаем сцепление, и включаем первую передачу;
  • Обычно учимся на ровной площадке, поэтому отпускаем ручник;
  • Нажимаем на педаль газа, доводим обороты до 1500;
  • После этого начинаем плавно и нежно отпускать педаль сцепления;
  • Отпускаем до момента, когда сцепление включится. Понять этот момент можно по началу движения автомобиля, а также по изменившемуся звуку мотора. В этом положении задерживаем ногу на несколько секунд, до начала уверенного движения, после чего, также плавно отпускаем педаль полностью.

После того, как вы сможете более или менее уверенно трогаться таким образом, можно переходить к выработке умения трогаться с плавным набором оборотов. В этом случае, вы одновременно нажимаете на педаль газа, и отпускаете сцепление. Сложность отработки этого навыка заключается в необходимости почувствовать и совместить момент включения сцепления с оборотами около 1500. Опять же, лучше всего учиться на машине с тахометром, это позволит быстро научиться чувствовать автомобиль.Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления?

Обучение вождению для многих становится достаточно сложным процессом с самого начала. Процесс начала движения предоставляет определенные трудности автомобилистам без опыта. Даже люди с определенным стажем поездки за рулем не всегда могут нормально отпустить сцепление и адекватно тронуться, тем более, если речь идет о незнакомом автомобиле, за рулем которого они сидят впервые. Поэтому никогда не будет лишним получить необходимую информацию о способах начала движения на автомобиле и безопасном использовании функций транспортных средств. Чтобы тронуться на автомобиле без вреда для сцепления, нужно многое знать о конструкции транспортного средства и о том, как происходит начало движения на механической или автоматической коробке.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: за и против

Уже в процессе обучения многие решают приобрести машину с автоматической коробкой, чтобы избежать проблем с тем, как правильно трогаться. Но это не всегда спасает, ведь на автомате также присутствует ряд требований, который заставляет задумываться о смысле ваших действий, когда вы приезжаете на СТО с плановым осмотром или внезапной поломкой. Машина сильно страдает, когда водитель постоянно трогается неправильно. Первый узел, который выходит из строя — диски сцепления, второй — коробка передач и шестерни в ней, третий — важные детали двигателя. Давайте рассмотрим, как правильно трогаться на автомобиле без вреда для него.

Основные сведения о процессе начала движения и конструкции авто

Существует множество мнений, которые утверждают, что современные автомобили вообще невозможно убить, если просто неправильно трогаться. Ведь производители знают об этой проблеме начинающих водителей и должны что-то сделать в плане конструкции и предоставить нормальные условия для эксплуатации автомобилей. Но на деле оказывается, что тип сцепления для механической коробки не менялся уже очень давно, он как был подвержен поломкам при пробуксовках, так и остается с этой проблемой. Среди конструктивных особенностей, которые важны для рассмотрения правильного старта движения, нужно учитывать весь процесс начала поездки:

  • на прогретом двигателе водитель выжимает сцепление до упора, удерживая его в самой крайне точке;
  • далее нужно включить первую или заднюю передачу, в зависимости от направления поездки;
  • следующий шаг — плавное отпускание педали сцепления до начала движения автомобиля в нужном направлении;
  • затем следует немного удержать педаль сцепления в рабочем положении и снизить скорость отпускания;
  • с этого момента можно добавить оборотов двигателю посредством педали акселератора, но только плавным небольшим нажатием;
  • далее педаль сцепления плавно отпускается, с помощью газа регулируются обороты и выбирается скорость.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: за и против

Также стоит действовать при включении передач — не стоит бросать сцепление, ведь это приведет к непредсказуемому сроку службы данного узла. В момент отпускания сцепления шестерни коробки передач начинают взаимодействовать с шестернями силового агрегата, поэтому резкое бросание педали увеличивает износ этих важных деталей. Замена шестерен будет стоить вам очень много денег. На автомате проблема плавного отпускания сцепления решается, но здесь нужно чувствовать режим работы автомобиля, поскольку все процессы производит автоматика. Нужно очень плавно выполнять все ускорения, поэтому автоматическая коробка передач часто лишена динамики и спортивных ощущений.

Почему нельзя бросать сцепление или жать резко на газ?

Если вы считаете, что в машине с автоматом проблема со сцеплением полностью решена, вы ошибаетесь. Если при переключении передач в коробке резко нажать на газ, мозги не успеют сообразить, что происходит, двигатель повысит обороты и коробка будет повреждена. При резком отпускании сцепления на ручной коробке передач возможны два варианта событий. В первом случае вы заглохнете и не сможете продолжать движение (а на перекрестке можете еще и создать крайне неприятную и даже опасную ситуацию). Во второй ситуации машина может резко поехать вперед и ударить впереди стоящий автомобиль. Чтобы научиться плавно отпускать сцепление, выполните следующее простое упражнение:

  • найдите небольшую площадку, где вы сможете безопасно потренироваться старту поездки на автомобиле;
  • сядьте за руль, заведите авто и подготовьтесь к поездке, как вы готовились бы в реальной ситуации;
  • убедитесь, что двигатель достаточно прогрет для начала движения — это важное условие упражнения;
  • включите первую передачу, выжав сцепление до упора, а затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления;
  • для начала не отвлекайтесь на окружающую обстановку, но не смотрите на педали, смотрите в лобовое стекло;
  • забудьте о существовании педали газа, все действия производите только левой ногой и педалью сцепления;
  • как только почувствуете, что машина начала движение, приостановится спускание педали сцепления;
  • далее снова плавно отпустите педаль до конца и двигайтесь несколько метров на холостом ходу без нажатия педали газа;
  • затем снова выжмите сцепление и остановите машину, повторите все действия снова.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: за и против

Вот таким простым упражнением в течение нескольких часов можно научиться отлично управляться с автомобилем и получить достаточные навыки обращения со сцеплением. На механической коробке передач ездить совсем не сложно. Для получения уверенности и нормальных навыков достаточно несколько часов тренировки под руководством знающего терпеливого человека. Это зачастую приносит определенную уверенность и позволяет без страха смотреть на любые поездки. А еще следует научиться не обращать внимания на сигналы и упреки окружающих водителей — обращайте внимание на себя и собственный комфорт поездки.

Автоматическая коробка передач — так ли все просто?

Начало движения на автоматической коробке передач также имеет ряд особенностей. К примеру, нельзя включить режим D и сразу же нажимать на педаль газа с высокой интенсивностью. Если у вас робот или вариатор, это не принесет слишком страшных последствий, а вот на традиционном автомате или Tiptronic придется попрощаться с высоким ресурсом техники. Автомат может просто заклинить от таких действий, автомобиль будет невозможно качественно эксплуатировать без нормальной работы всех функций этого узла. Правила поездки на автомате следующие:

  • после запуска двигателя дайте автомобилю несколько минут на прогрев всех технических жидкостей;
  • если передача включается туго, повремените с началом поездки — это предостережение от автоматики;
  • после включения нужного режима не стоит сразу же давить на газ, сначала полностью отпустите педаль тормоза и дайте автомобилю покатиться на холостых оборотах;
  • забудьте о том, что у вас есть левая нога — она в автомобилях с автоматической коробкой передач является лишним элементом человеческого тела;
  • все действия выполняйте только правой ногой, чтобы исключить возможное одновременное нажатие педалей газа и тормоза;
  • газ при ускорении нажимайте плавно и без каких-либо рывков — это сохранит ресурс коробки передач.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: за и против

Считается, что с автоматом эксплуатация двигателя оказывается мягче, поэтому подержанные авто с такой коробкой берут охотнее. На самом деле, лучше отдать предпочтение машине с механикой. Ведь если водитель не соблюдал базовые рекомендации по вождению автомобиля на автомате, его транспорт окажется не в самом лучшем состоянии. Представленные выше пункты не являются рекомендациями, они могут называться требованиями к эксплуатации машины, но производители редко делают на них упор при составлении инструкции по эксплуатации. Лучше выработать изначально правильные привычки вождения, а не постоянно гробить свой автомобиль неверными действиями. Предлагаем посмотреть небольшое видео с правильным обучением вождению на механике:

Подводим итоги

Качественная работа вашего автомобиля возможна только в том случае, если вы обладаете определенными навыками или знаниями, как без вреда для оборудования стартовать и закончить поездку. В эксплуатации транспортных средств есть масса тонкостей, которые могут заставить вас подумать о сложностях поездки. На самом деле, достаточно нескольких часов тренировки с правильно подобранными упражнениями, чтобы полностью убрать старые привычки или страх перед неправильным вождением автомобиля. Но выполнять эти упражнения лучше в содействии со специалистами или опытными водителями.

Рекомендации профессионалов позволят вам на самом деле очень быстро выполнить все необходимые задачи по тренировке и достичь прекрасных результатов. Если у вашего автомобиля случаются постоянные проблемы со сцепление и с коробкой передач, пойдите на несколько частных уроков к хорошему инструктору по вождению. Возможно, в ваших привычках есть определенные разрушительные качества, которые мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. А вам приходилось менять привычки вождения из-за их губительного воздействия на автомобиль?

Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля?

В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и гарантированно без вреда для агрегатов машины можно лишь на автоматической коробке передач, да и здесь существуют свои нюансы. Если речь идет о механике, вопрос с началом движения вызывает трудности не только в автошколе, но и в реальной практике.

Зачастую именно этого момента опасаются люди, сдающие практическую часть экзамена ПДД. Неправильно тронуться с места — значительно испортить мнение принимающего экзамен полицейского о своих навыках. Давайте разберемся, как правильно трогаться на механике и не навредить агрегатам машины.

Сцепление — главная проблема водителя на машине с МКПП

Механическая коробка передач требует самостоятельного управления сцеплением. Для этого присутствует специальная педаль, которая отвечает за сведение и разъем дисков, обеспечивающих совместную работу коробки передач и двигателя. Фактически, отпуская педаль сцепления, мы позволяем крутящему моменту от работы силового агрегата дойти до колес автомобиля. Именно в этой части возникает больше всего вопросов о том, как правильно трогаться на механике.

В тот момент, когда вы отпускаете сцепление с целью тронуться с места, один из дисков этого агрегата крутится. Поэтому нельзя допускать резкого контакта, все действия нужно проводить плавно. Резкое бросание педали сцепления приводит к следующим неприятностям:

  • автомобиль начинает дергаться, контролировать его в этот момент невозможно;
  • двигатель чаще всего глохнет после нескольких конвульсий;
  • происходит заметный износ коробки передач, сцепления и самого двигателя;
  • на перекресте такие действия могут вызвать неприятные ситуации.

Именно поэтому многих интересует вопрос, как правильно трогаться на МКПП, чтобы не причинить вреда своему автомобилю и окружающему транспорту. Многие покупатели дорогих иномарок на механике считают, что в зарубежных автомобилях таких симптомов бросания сцепления нет, но эти правила относятся ко всем авто, оборудованным ручной коробкой передач. Конечно, многие автомобили не заглохнут после такого действия, но назвать их поведение нормальных в момент резкого отпускания педали сцепления невозможно.

Эта проблема становится главной причиной мелких ДТП на дорогах больших городов. Несмотря на отсутствие опыта у некоторых водителей, движение в таких городах динамично, здесь не терпят долгих простоев.

Процесс старта поездки с механической коробкой передач

В автошколе все занятия по практике начинаются с описания процесса поездки. Важно с первого раза понять и усвоить алгоритм выполнения переключения передач, последовательность нажатия педалей и прочие параметры.

Процесс старта движения на автомобиле с механикой достаточно просто, но для его выполнения без усилий и труда необходимо немного опыта. В целом, приведение автомобиля в движение выглядит следующим образом:

  • водитель должен сесть на сидение, настроить под себя все органы управления и обзора, а также пристегнуться;
  • далее необходимо запустить двигатель, разогреть его до рабочих оборотов;
  • затем нужно выжать педали сцепления и тормоза, отпустив при этом ручной тормоз;
  • включить первую передачу с помощью рычага МКПП;
  • отпустить педаль тормоза и начать плавно отпускать педаль сцепления;
  • как только вы почувствуете легкий толчок, автомобиль начнет двигаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении;
  • на некоторых авто (старых карбюраторных) необходимо придать больших оборотов двигателю с помощью педали газа;
  • далее можно плавно отпустить педаль сцепления полностью и регулировать обороты педалью газа.

Видео:

При переключении передач задерживать сцепление в зоне его контакта не имеет смысла. Нужно просто плавно выполнять любые манипуляции с этой педалью, не спешить и не нервничать, особенно в начальной стадии своей практики.

Несколько сложнее трогаться, когда автомобиль стоит под уклоном. В данном случае вам придется начать отпускать педаль сцепления, пока тормоз будет выжат. Как только сцепление начнет входить в контакт, нужно быстро переместить ногу с педали тормоза на газ и плавно увеличить обороты. В ином варианты автомобиль откатиться назад и может задеть другие транспортные средства или столкнуться с препятствием.

Подводим итоги

Именно неправильный старт движения на автомобиле часто становится причиной многих неприятностей на дорогах. Для этого сотрудники ГИБДД рекомендуют помечать автомобили, на которых едет водитель без достаточного опыта, специальным обозначением с буквой «У». При возникновении проблем это даст окружающим понять, то за рулем неопытный водитель, что станет причиной более благосклонного отношения к ошибкам.

Учиться трогаться с места на автомобиле с механикой лучше на закрытой для другого транспорта территории. Если вы начнете обучение на оживленной дороге, придется справляться со стрессом и постоянным давлением других водителей, что значительно усложнит процесс получения нужных навыков.

Как проверить сцепление на МКПП? Несколько простых способов

Как проверить сцепление на МКПП? Несколько простых способовПрактически любого водителя такой вопрос, как проверить сцепление на МКПП (механической коробке), может и должен интересовать всерьез. Важность проверки данного узла автомобиля имеет определяющее значение и для безопасности движения, и для комфортной езды водителя и пассажиров. А сама система отвечает за правильный «симбиоз» коробки и движка, постоянно находясь под существенными нагрузками. И, хотя ресурс выработки сцепления на многих марках авто (наверное, исключая старые отечественные) достаточно велик, а долгожительство деталей зависит во многом от аккуратной езды, все же: проверка, хотя бы периодическая, и соответствующее обслуживание – крайне необходимы.Как проверить сцепление на МКПП в стандартных моделях отечественных и импортных авто? Сделать это крайне несложно, руководствуясь некоторыми советами, которые приведены в данном материале. Надеемся, что они вам помогут сохранить как можно дольше МКПП в должном порядке и избежать досадных огрехов, происходящих от неправильной эксплуатации блока.Признаки плохого функционирования: Они, как правило, налицо. Вернее их можно услышать и увидеть. Во-первых, повышенный, неприятный шумок при втыкании/вытыкании, рывки в работе, невозможность перейти на другую передачу. А случается еще и неполное включение (пробуксовка), и неполное выключение (ведет сцепление).Подробней это мы описали в статье «Симптомы пробуксовки сцепления».Как проверить сцепление на МКПП? Несколько простых способовПошаговый алгоритм поверки механического сцепленияСадимся в авто, поднимаем ручник вверх. Отключаем все устройства (акустику, вентиляторы и тому подобные), издающие звуки. В салоне должна быть полная тишина. Чтобы посторонние звуки не вызывали помех, рекомендуется также закрыть двери и поднять стекла автомобиля.С выключенным мотором нажимаем на сцепление. Отжим педали должен происходить плавно, без особых провалов и также – скрежета и скрипа. Если же вы поймали шумы, нужно понять откуда они идут. Не от пружины ли возврата (в данном случае, ее необходимо будет отрегулировать или заменить).Если в авто используется тросик, то шумы и скрежет могут исходить от него (как, например, в Таврии). Это может означать, что в скором времени трос может оборваться, и педаль сцепления вовсе перестанет выжиматься. В любом случае, регулировка и корректировка не помешают. Далее – заводим сам двигатель. Не включая передач, на нейтралке пробуем вновь нажимать на педаль для сцепления. Если вы при этом обнаруживаете шум или же шорох, это может значить, что выжимному подшипнику скоро придет срок. Опять же, в случае подобного привода, шумит иногда трос, требующий замены или довольно изношенный.Как проверить сцепление на МКПП? Несколько простых способовПопробуем другой тестОн производится только при наличии исправного и достаточно крепкого ручника. Заводим мотор при взведенном ручном тормозе. Выжимаем педаль и включаем первую передачу на коробке. Далее – плавно отпускаем педаль. На газ не нажимать! Если при этом обороты движка снижаются и падают, а мотор пытается заглохнуть, это говорит о том, что сцепление работает, как положено. В противном случае, оно выключается не до конца, и необходим ремонт.Еще протестируем другим способом. Заводим движок и поднимаем ручник. Выжимаем до пола педаль сцепления. Немного погодя, включаем заднюю передачу. Если она втыкается ровно и без особых усилий, то со сцепление – полный порядок. Еще – пробуем при работающем моторе переключить с первой на заднюю. Повторяем процедуру несколько раз к ряду. Переключение должно происходить без посторонних шумов, плавно, без хруста.В помощь статья: «Почему при переключении передачи, хрустит коробка».Как проверить сцепление на МКПП? Несколько простых способовОсновные неисправностиКак правило, они выявляются в механизме смычки и размыкания. Диски либо плохо расходятся, либо плохо прижимаются. Это явление приводит к тому, что сцепление «водит» или «буксует». Признаки, обычно, заметны водителю и без тестеров и приборов. Запах горелого, плохой разгон машины (особенно в горку), потеря скорости при переключении передачи, пробуксовка. Все эти выявленные огрехи не просто говорят, а кричат: как можно скорее нужен ремонт сцепления. Иначе, могут возникнуть проблемы, которые приведут к ДТП или значительным поломкам вашего авто. Поэтому, рекомендуется уделять вопросу, как проверить сцепление на МКПП, довольно серьезное внимание.

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервыНе навреди сцеплению или как плавно трогаться на механике. Возможно, некоторым покажется, что данная тематика уже не актуальна, так как уже давным-давно на улице автоматы и вариаторы. Вынужден согласиться, но с другой стороны не все могут позволить приобрести себе автомобиль с таким видом трансмиссии, да и некоторые автошколы на периферии продолжают учить на механике.Так, что ближайшие 15 (а то и 25) лет точно будем учиться ездить на механике. Несмотря на то, что автомат и его современные гибриды, они не могут передать всего того, чего можешь почувствовать, держась за пучку КПП. Итак, если вы начинающий водитель и желаете научиться водить авто, прочтите рекомендации в нашей инструкции. АлгоритмКак плавно трогаться на механике? Для ответа на вопрос давайте рассмотрим процесс того как водитель должен рушить с места:

  • Садимся за водительское сидение. Предварительно посадив рядом опытного водителя. Можно и не брать, чтобы не орали на ухо;
  • Пристегиваемся ремнем безопасности;
  • Вставляем ключ в замок зажигания. Всего на замке как правило три режима: выкл, масса, пуск;Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервы
  • Выжмите ручник во избежание произвольного движения авто, установите нейтральную передачу;
  • Только после всего этого можете приступать к проворачиванию ключа в положение пуск. Дождавшись запуска мотора, отпускайте ключ, он сам вернется в положение «масса». Если же по каким либо причинам не удалось завести, повторите процедуру снова;
  • Завели мотор, обороты на тахометре должны показывать порядка 900-1000 об/мин. *Тахометр это циферблат со шкалой, расположенный на приборной панели слева;
  • Удостоверившись в отсутствии помех слева и справа, выжимаем педаль сцепления, самая левая, и включаем кулисой первую передачу;
  • Держась руками за руль, смотря только вперед, а не ноги свои, постепенно отпускаем педель сцепления и одновременно нажимаем на педаль газа. Главное для себя вы должны проработать синхронизацию нажатия и отпускания. В противном случае будут рывки авто или двигатель будет глохнуть, тем самым причиняя ему ущерб, что может привести к поломкам;
  • Если вы все правильно сделали, у вас должно получиться движение машины. Если нет – то прочтите пункт 8. Наверняка вы резко отпустили и газ не до нажали. Двигатель заглох и машина дернулась, а для полного «счастья» был слышен удар движке, что означало не выключенную скорость. Думаю, попал в точку с 99,9 % совпадением;
  • Для закрепления этапа. Необходимо повторить пункт 9 сначала.

Как плавно трогаться на механике? Бережем сцепление и нервыТонкости старта в пробках

  • Прежде всего соблюдайте безопасную дистанцию перед впереди идущим транспортом. Рекомендуют 4-6 метров;
  • Правой ногой нажимаем умеренно на педаль тормоза, в это время левой выжимаем сцепление и выключаем передачу на нейтралку;
  • Держим ножной тормоз, пока не начнем старт;
  • Снова выжимаем сцепление, включаем первую скорость;
  • Максимально быстро бросаем тормоз правой ногой и переводим ее на акселератор;
  • Синхронизируя нажатие газа и отпускание сцепления начинаем трогаться. Соблюдая дистанцию.

В качестве дополнения хочется сказать что, если вы устали во время нахождения в пути и попали в пробку, для перестраховки себя используйте ручник для фиксации тормоза. Так как визуально и механически вы можете не почувствовать и не увидеть как нога ослабит педаль и машина может начать катиться (привет ДТП). Старт под горку: В целом механизм остается тот же, что и в пробке, только вместо ножного тормоза используем ручник. Скажем так, использование ручника приемлемо для более опытных водителей, но могут практиковать и новички, только будьте аккуратны. Статья в помощь «Как трогаться в горку на механике».На этом тема, как плавно трогаться на механике окончена. Надеемся, что материалы очень помогут как опытным, так и не очень водителям. Удачи вам на дорогах.Источник http://fb.ru/article/388728/nujno-li-vyijimat-stseplenie-pri-zapuske-dvigatelya-za-i-protiv
http://almazcar.ru/sovety_ekspertov/kak_pravilno_vyzhimat_sceplenie_na_avtomobile.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: